Разное

Дидактические работы – ГДЗ по математике 6 класс Чесноков, Нешков дидактические материалы

Учебник Математика 6 класс А.С. Чесноков, К.И. Нешков 2014 Дидактические материалы

Учимся в школе только на высокие баллы

Основой получения школьниками хороших оценок считается уровень их знаний. Изучая математику, усвоить новые материалы ученикам шестого класса помогает специальный учебник. Дидактические материалы гарантируют простую подачу информации, понимать которую очень легко. С такими помощниками школьники эффективно будут двигаться к высокой успеваемости по дисциплине. Найти качественного напарника такого типа можно без какого-либо труда. Сделать это удастся за считанные секунды на нашем Vklasse.

Основные усвоения знаний на отлично

Для функционального использования материалов на нашем портале, следует ближе с ними познакомиться. Расположенный у нас учебник по математике 6 класс (Чесноков, Нешков) характеризуется правильной структурной композицией и относится к надежным представителям своего рода. Он обладает обширной информационной базой, в которую входит множество тем. Также там есть раздел с контрольными работами. Ребята быстро отыщут в этих категориях все важные сведения, которые подкреплены шикарной базой практических заданий.

С пособием примеры решаются легко

Поскольку школьные дидактические материалы 2014 года уже представлены в электронном варианте, с ними проще всего сотрудничать онлайн. На нашем Vklasse они представлены в открытом виде, чтобы ребята могли сразу же отправляться на поиски нужной информации по математике. Сотрудничество с пособием всегда проходит комфортно, чему активно способствует понятное и простое строение нашего портала. Доступ к учебным материалам возможен круглосуточно. Такое комфортное сотрудничество с материалами будет сохранять ребятам их силы.

Особенности действия

Школьники и взрослые обращаются к нам на Вклассе для постоянной работы с учебником за шестой класс. Таким образом, изучение математики для них проходит легко и без забот. Дети любят учебную книгу за то, что она дарит комфортный способ познания дисциплины. Отличный уровень знаний только положительным образом сказывается на ребятах. Их общий показатель успеваемости неуклонно поднимается, что обеспечивает получение хороших оценок за ответы и за выполнение домашних работ. Также растет и шкала уверенности ребят в себе и своих возможностях.

vklasse.work

Дидактический материал — это… Что такое Дидактический материал?



Дидактический материал

   — вид учебных наглядных пособий.

   (Логопедическая абилитация и коррекция в дифференцированной реабилитиции и социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии. — М., 2002. С. 344)

   — особый вид пособий для учебных занятий, использование которых способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени.

   (Моисеев В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования. — Пенза, 2002. С. 94)

   Ч312.16

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.

  • Дидактические игры
  • Дидактогения

Смотреть что такое «Дидактический материал» в других словарях:

  • ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ — разновидность наглядных учебных пособий (карты, таблицы, реактивы, растения и т. д.), раздаваемые учащимся для самостоятельной работы на уроке или дома или демонстрируемые педагогом; дидактическим материалом называются также сборники задач и… …   Профессиональное образование. Словарь

  • текст как дидактический материал — выполняет информативную, эстетическую, прагматическую функции Умение работать с учебными текстами повышает эффективность усвоения материала. Необходимо учитывать определенные особенности в использовании текстов разных стилей в процессе… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • текст как дидактический материал —   выполняет информативную, эстетическую, прагматическую функции. Умение работать с учебными текстами повышает эффективность усвоения материала. Необходимо учитывать определенные особенности в использовании текстов разных стилей в процессе… …   Методы исследования и анализа текста. Словарь-справочник

  • Список литературы по курсу «Основы православной культуры» — Официальным учебником по курсу Основы православной культуры (ОПК) является учебник, подготовленный протодиаконом Андреем Кураевым. Православным Свято Тихоновским гуманитарным университетом подготовлено методическое пособие для учителей. Кураев А …   Википедия

  • Дидактическая литература — (от греч. didaskein поучать) условное обозначение весьма многообразных лит ых жанров, вводящих нелитературный (философский, богословский, научный, практически моральный и т. д.) материал в обычные формы художественно словесного творчества.… …   Литературная энциклопедия

  • Дидактическая литература — (от др. греч. διδακτός  могущий быть преподанным, познаваемый, доступный усвоению)  условное обозначение разнообразных литературных жанров, вводящих нелитературный (философский, богословский, научный, практически моральный… …   Википедия

  • Латышский язык — Самоназвание: Latviešu valoda Страны: Латвия …   Википедия

  • Миреева, Вера Арсеньевна — Миреева, Вера Арсеньевна …   Википедия

  • Вера Арсеньевна Миреева — Миреева, Вера Арсеньевна Миреева Вера Арсеньевна, 1972 г. Дата рождения: 22 августа 1931 года Место рождения: г. Калинин ( …   Википедия

  • Вера Миреева — Миреева, Вера Арсеньевна Миреева Вера Арсеньевна, 1972 г. Дата рождения: 22 августа 1931 года Место рождения: г. Калинин ( …   Википедия

pedagogical_dictionary.academic.ru

Система дидактических материалов как средство развития познавательных способностей учащихся.

Система дидактических материалов как средство развития

познавательных способностей учащихся.

Перемены, происходящие в нашем обществе, привели к изменению социального заказа в системе образования. Сейчас обществу нужен человек, обладающий не только прочными глубокими знаниями, но и способный к саморазвитию, самореализации творческих возможностей. (1 слайд)

В концепции модернизации образования выделена основная цель общего среднего образования — это “подготовка разносторонне развитой личности, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности, к самообразованию и самосовершенствованию.” (2 слайд)

Учителя истории должны формировать гражданина РК способного к активной жизненной позиции, правильно ориентирующегося в современной системе ценностей нашего общества. (3 слайд)
К сожалению, приходиться констатировать, что познавательная деятельность детей сдерживается средствами массовой информации. Телевизор дает готовую информацию, не требуя взамен мыслительных действий, не побуждая учащихся читать книги, заглядывать в справочники, в энциклопедии, которые формируют познавательные способности учащихся. (4 слайд)

Научно-технический прогресс предъявляет высокие требования к совершенствованию учебного процесса. Эти требования обуславливают необходимость повышения эффективности обучения, вооружению учащихся методами и приемами самостоятельной учебной работы, выработке умения и потребности самостоятельного добывания знаний. (5 слайд)

Вопросами совершенствования учебно-воспитательного процесса, развития познавательных способностей учащихся, формирование у них основных приемов и навыков учебной деятельности, занимались различные специалисты по педагогике и психологии.
Знаменитый русский дидакт Ушинский К.Д. и его последователи Амонашвили Ш.А, Шаталов В.Ф. создали теорию познаний — дидактику (дидактос — “поучающий” с греческого языка). Дидактика — эта теория образования и обучения вскрывает закономерности усвоения ЗУН, совершенствует методы и формы обучения. (6 слайд)
И.С. Якиманская в сборнике по технологии личностно-ориентированного
обучения дает определение дидактическим материалам. «Дидактические материалы — это комплекс заданий и упражнений, самостоятельных и контрольных работ, используемых учителем для реализации нормативно заданных программ». (7 слайд)

Таким образом дидактический материал — это средства, которые помогают учащимся:
— самостоятельно приобретать знания;
— развивать умения, закреплять и систематизировать полученные знания;
— использовать полученные знания в практической деятельности. (8 слайд)

Дидактические материалы позволяют развивать:
— познавательные,
— мыслительные,
— аналитически способности учащихся. (9 слайд)
Задания дидактических материалов можно использовать в разных формах
работы:
— индивидуальной,
— парной,
— групповой, то есть появляется возможность дифференцировать процесс обучения. (10 слайд)

Дидактические материалы выполняют определенные функции:
1. обучающая;
2. развивающая;
3. контролирующая;
4. воспитывающая. (11 слайд)

Учитель истории должен учитывать следующие требования к дидактическим материалам:
— Удобство выполнения;
— Соответствие возрастным особенностям учащихся;
— Соответствие мышлению учащихся;
— Соответствие учебно-методическим требованиям.
При этом они должны учитывать личные качества детей. (12 слайд)

Существует несколько классификаций. Например Якиманская классифицирует дидактические материалы на:

— учебные тексты;

— карточки-задания, отличающиеся уровнем сложности, объемом и предметным содержанием;

— дидактические тесты.

Дидактические материалы можно разделить на две основные группы:

а) контролирующие задания
б) задания, мотивирующие познавательную деятельность.(13 слайд)

К контролирующим заданиям относятся: (14 слайд)
1) Тестовые задания.
— открытые
— закрытые
— установление соответствия
— установление последовательности
— обучающие

Открытые тесты.
В задании нет готового ответа, ученик должен вписать ответ сам. (15,16 слайд)

Примером открытых тестов могут быть следующий тест:

Присоединение Младшего жуза к Росии.

1. Реальной силой, способной оградить Казахское ханство от раздоров, являлась Российская империя так как…………………………………………………………………………………..

2. Абулхаир полагал приостановить нападение на Младший жуз …

3. Казахская степь издавна выполняла «посреднические» функции в развитии ………

4. В 1716 году представители казахского хана обратились к сибирскому генерал губернатору М.П.Гагарину с просьбой ………………………………………………………………….

5. В мае 1730 г. Бояш Тулеев вел переговоры с представителями императрицы, которые окончились ……………………………………………………………………………………………..

6. С 1714 – 1720 гг. в Верхнем Прииртышье были построены военные крепости: ……………………………………………………………………………………………………………………………..

7. 19 февраля 1731 г. императрица Анна Иоановна подписала указ ………………………..

8. Для подписания казахским ханом и его окружением грамоты было направлено посольство в составе …………………………………………………………………………………………….

9. Абулхаир хан и 27 старшин приняли российское подданство …………………………….

10. Первоначально в состав империи вошли ………………………………………………………….

11. Акт о подданстве сыграл важную роль в ………………………………………………………….

12. Используя раздоры между феодальной верхушкой казахов, российская империя начала …………………………………………………………………………………………………………………..

13. Основная цель деятельности Оренбургской комиссии ……………………………………..

14. В 1737 г. ополчение Младшего жуза с согласия Абулхаира было использовано для ………………………………………………………………………………………………………………………

15. После второго восстания башкирскогонарода в 1740 г. российское правительство ……………………………………………………………………………………

Закрытые тесты.
Задания, к которым даются готовые ответы на выбор. (17,18 слайд)

Присоединение Младшего жуза к России.

1. Обращаясь к российскому государству Абулхаир:

А) надеялся приостановить набеги джунгар

В) надеялся приостановить набеги китайцев и монгол

С) надеялся приостановить набеги волжских калмыков и башкир

Д) надеялся приостановить набеги калмыков и хивинцев

Е) надеялся приостановить набеги башкир и кокандцев

2. Личные цели Абулхаира в обращении к Российскому правительству:

А) надеялся приостановить набеги волжских калмыков и башкир

Б) обезопасить северо-западные границы Казахстана

С) приостановить нападение джунгар

Д) построить город на реке Тобол

Е) вытеснить с политической арены своих соперников

3. Генерал-губернатор, к которому в 1716 г. обратились представители хана с просьбой оказать содействие в борьбе против Джунгарии:

А) Гагарин В) Татищев С) Тевкелев Д) Безак Е) Пестаковский

4. Крепости Ямышевская, Колбасинская, Семипалатинская были построены в:

А) 1721 – 1750 гг. В) 1714 – 1730 гг. С) 1714 – 1720 гг.

Д) 1718 – 1771 гг. Е) 1711 – 1741 гг.

Тест на установление соответствия.
Учащимся необходимо соотнести элементы одного множества с элементами другого множества. Например, произведение — автор, дата — событие, и т.д. В данных заданиях нет неправильного ответа, поэтому эти задания могут быть еще и обучающими. (19,20 слайд)

Торгово-экономические связи Казахстана с Китаем.

1) Ташкентский купец Муминов вернулся из Китая, проведя торговлю в его городах.

2) Цена товара, провезенного через таможню города Петропавловска, составляла 302 763 рубля.

3) Купец Нерпин удачно торговал в Шауешеке и вернулся на родину.

4) Ташкентские купцы М. Ниязов и А. Аширов удачно торговали в Кульджинске.

5) Багдадские купцы достигли Семипалатинска.

6) Грузинский купец С. Мадатов удачно торговал в городах Кульдже и Кашкаре.

А) 1824 г.

Б) 1809 г.

В) 1812 г.

Г) 1796 г.

Д) 1801-1818 гг.

Е) 1822-1825 гг.

Тест на установление последовательности.
Необходимо систематизировать варианты ответов и расположить их в соответствии с заданием. Эта группа тестов требует перестановки порядковых номеров в строгой хронологической последовательности. (21, 22 слайд)

Древний Индостан.

А) возникновение малых государств

Б) вторжение на территорию племен ариев.

В) подчинение государством Магадха территорию вдоль Ганга

Г) мятеж Чандрагупты

Д) подчинение Магадхе северных земель Индии.

Е) использование железных орудий труда.

Ж) царствование Ашоки.

З) появление первых городов в Пенджабе и Синде.

И) основании династии Мауриев.

К) расслоение индийского общества.

Обучающие тесты.
В связи с тем, что активно в процесс обучения внедряются тесты, то они могут быть не только контролирующими, но ни обучающими. Обучающий тест — это определенная группа заданий в тестовой форме, объединенных принципом соответствия последовательности изложения материала в учебнике. Как правило они охватывают один параграф. (23,24 слайд)

Развитие архитектуры и строительства.

1. Средневековые здания строились из:

а) глины и камня в) мрамора

б) глины и ганча г) мрамор и ганч

2. Архитектурная терракота это:

а) обожженная цветная глина

б) среднеазиатская разновидность гипса

в) обожженный кирпич

г) вид декоративно-прикладного искусства

3. Резной и шлифованный кирпич стал широко использоваться с:

а) X в. б) XI в. в) XII в. г) XIII в.

4. Терракотовые плиты с рельефным оттиском льва были найдены в:

а) Куйрыктобе б) Кызылозене в) Таразе г) Туркестане

5. Исламский храм:

а) мавзолей б) ступа в) мечеть г) церковь

6. Мавзолей Бабаджа-хатуна и Айша-биби находится близ города:

а) Отрара б) Туркестана в) Талгара г) Тараза

7. Восточные бани действовали в городах:

а) Кулан и Мерке в) Таразе и Талгаре

б) Баласагуне и Таразе г) Испиджабе и Кулане

8. Тандыр это:

а) очаг б) вид кирпича в) архитектурный строй г) вид ковра

9. Минарет Боран был построен в:

а) X – XI вв. б) IX – XI вв. в) XII – XIII вв. г) X – XII вв.

10. Крытые монументальные надгробные сооружения:

а) церковь б) ступа в) мавзолей г) памятник

2) Разноуровневые задания. (25 слайд)
Разноуровневые задания — задания, разделенные по уровням сложности.

1 уровень — репродуктивный:
1. событийные вопросы и задания.
2. топонимические вопросы и задания.
3. хронологические вопросы и задания. (26, 27 слайд)

2 уровень — преобразующий:
1. причинные вопросы и задания.
2. следственные вопросы и задания.
3. характеризующие вопросы и задания
4. описательные вопросы и задания. (28, 29 слайд)

3 уровень — творческий:
1. сравнительные вопросы и задания.
2. вопросы и задание на доказательство
3. вопросы и задания на анализ и оценку. (30, 31 слайд)

Постепенно у ученика формируется положительная мотивация к учебной деятельности.

3) Упражнения. Специальные задания, которые используются для развития мышления учащихся. (32 слайд)

«Выявление общих понятий».
Необходимо подобрать ряд понятий, имеющих общие признаки, логические связи с определенным обобщающим словом. (33, 34 слайд)

1. саркофаг, дромос, менгир (строение кургана)

2. саки, уйсуны, кангюи, гунны, сарматы (племена эпохи железа)

3. австролопитек, питекантроп, синантроп, кроманьонец (этапы становления человека)

«Исключи лишнее».
Учащимся из пяти понятий, среди которых четыре связаны общим родовым понятием, необходимо вычленить слово, которое не относится к данному понятию. (35, 36 слайд)

1. Иманов, Бокин, Ашекеев, Тынышпаев. (Лишнее — Тынышпаев).

2. Гнет, метрополия, доминион, орнамент. (Лишнее — орнамент).

3. «Казах», «Айкап», «Серке», «Время». (Лишнее – «Время»).

4. Колчак, Дутов, Жангильдин, Затаевич. (Лишнее — Затаевич).

5. Чагатай, Угедей, Тулуй, Джучи. (Лишнее — Тулуй).

«Сходство и различие»
Учащимся необходимо сравнить между собой понятия, события, явления, персоналии. (37,38 слайд)

1. В чем преимущество и недостатки республики и монархии?

2. Сравните причины восстания под предводительством С. Датулы и Кенесары.

3. Что общего и различного было в деятельности хана Касыма и хана Жанибека?

«Ошибающийся учитель».
Ученики должны найти ошибки в тексте, при этом аргументировать и обосновать свою точку зрения. (39, 40 слайд)

В связи с распадом Монгольской империи на территории Казахстана появились новые государства. Одним из них была Белая Орда, которая образовалась в XV веке. (XIII веке)

Столицей его был город Сайрам (Сыгнак).Территория Белой Орды состояла из земельных владений сыновей Чингисхана – Тулуя и Чагатая. (сыновей хана Жоши – Орда-Ежена и Шайбана).

Таким образом, Белая Орда занимала территорию между реками Волга и Урал. (от р.Урал до Западно-Сибирской низменности, а также до среднего течения Сырдарьи).

Белая Орда по сравнению с Золотой Ордой было неоднородным государством и состояло из монголоязычных племен. (однородным государством и состояло из тюркоязычных племен).

Окончательно Белая Орда отделилась от Золотой Орды во второй половине XV века. (во второй четверти XIV века).

Хан Урус (хан Мубарак) в городе Сыгнаке начинает чеканить свою монету.

Во второй половине XIV века в стране наконец-то прекращаются междоусобицы, вызванные борьбой за власть. (междоусобицы возобновляются).

Вывести страну из кризиса, вызванного междоусобицами, позволили походы эмира Тимура. (походы Тимура привели к ослаблению государства и распаду).

Белая Орда прекратила свое существование после того как внук эмира Тимура Тохтамыш (Улугбек) подчинил себе ряд городов на Сырдарье. (завоевание земель Белой Орды Абулхаиром)

Задания, мотивирующие познавательную деятельность.
Это тип заданий, которые наиболее привлекательны для учащихся. Эти задания при всем разнообразии обладают двумя качествами:
— для решения заданий требуется привлечение опыта, лежащего вне предметной сферы, что уравнивает шансы всех учеников;
— результаты легко проверяются, могут быть объектом оценивания;

— удобно использовать на уроке. (41 слайд)

Анаграммы.
Слова, образованные путем перестановки букв другого слова. Решение анаграмм развивает у учащихся зрительную память, облегчает запоминания терминов, комбинаторные способности. (42 слайд)

а) перестановка букв. (43 слайд)

Источники исторических знаний.

Переставь буквы так, чтобы получились источники исторических знаний, из лишних букв составь слово.

1. ЕГЛЕДАНС

2. ТНЭАЧОФЯИГР

3. ИПЭОС

4. НМТШАЛИ

5. ОМГНЕР

5. ДИКРЕГАОЬАЛ

6. МАЗУНИМИКАТИ

7. КЯИПЛОАГНРТПО

8. РЦКТАИИЦИД

б) циклическая анаграмма. В ней буквы располагаются по кругу. Для ее решения необходимо найти первую букву. (44 слайд).

Найди начало слова и прочитай его

Кроссворды.

Применение кроссвордов, их составление, решение способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли. Чаще всего кроссворды используют в ходе изучения пройденного материала. С их помощью можно проверить и установить уровень словарного запаса ученика. Существуют множество типов и видов кроссвордов. (45слайд)

Чайнворды (46 слайд)

1. Фараон, двадцатиметровая статуя которого украшала вход в величественный пещерный храм.

2. Статуя существа с телом льва и головой человека.

З. Небольшая гробница из дерева, камня и других матери­алов.

4. Покровитель земных фараонов.

5. Днем он пересекал небо на солнечной ладье.

6. Бог тьмы.

7. Огромная гробница фараона.

8. Имя священного быка.

9. Священный крокодил.

10. Животное, облик которого принимала богиня Бастет.

11. Распорядитель царства мертвых с черной головой ша­кала и телом человека.

12. Вельможа, о приключениях которого поведала древне­египетская повесть.

13. Фараон, известный несметными богатствами своей гроб­ницы.

14. Его олицетворяла богиня Нут.

15. Судья и фараон царства мертвых.

16. Коварный бог, погубивший своего брата.

17. Правитель Египта, совершивший самые крупные заво­евания в 1500 г. до н.э.

18. С головой этой птицы изображали бога Гора.

19. Растительная смола, используемая для бальзамирова­ния тел умерших и религиозных обрядов. Применяет­ся в наших церквях.

20. Река, обожествляемая египтянами

Матрица.
В сетке, заполненной буквами, необходимо найти «спрятанные» термины,
понятия, имена, географические названия. (47, 48 слайд)

Древняя Индия.

П

Е

Н

Д

И

Н

Д

Х

А

У

Ч

А

Г

Ж

М

А

Р

Ж

А

З

А

Р

У

А

Б

Г

А

Д

О

С

Н

Д

П

Т

А

А

И

Н

Д

Т

М

Р

И

П

Г

Д

Х

А

Н

А

А

У

Я

А

А

Н

Г

Ш

Р

Ы

А

Л

А

Т

А

Р

Н

У

Д

В

Р

И

С

А

Х

М

А

И

И

А

И

П

Р

А

А

Х

А

Т

Р

И

И

У

Т

Б

Р

К

Ш

И

И

Ш

Мини игры. (49 слайд)

Мини игры или игры на бумаге.
1. «Назовите дату, событие». (50 слайд)

Завершение колониального захвата Казахстана Россией и его последствия.

1860 г., 26 августа

1860 г., 4 сентября

1860 г., 19-21 октября

1864 г., весна

1864 г., 22 сентября

1865 г., начало

1866 г., июль

1868 г., январь

1873 г.

2. «Что? Где? Когда?» (51 слайд)

Что?

Где?

Когда?

На территории западного региона Казахстана.

В конце I века до н.э. – начале I века н.э.

Гунны властвовали в степи.

С 204 г. до н.э. до 216 г. н.э.

Гунны объединили 24 рода, которые составляли единый союз

От западных Памира до предгорий Байкала на Севере.

Гунны вторглись в пограничные районы Китая.

В 206 г. до н.э.

3. «Как долго?» (52 слайд)

1. … продолжалось завоевание монголами территории Казахстана?

2. … продолжался процесс колонизации Казахстана Россией?

3. … находился во главе Казахского ханства хан Тауке?

4. … властвовали гунны в степи?

5. … продолжалась Вторая мировая война?

4. «Верно ли что …» (53 слайд)

1) … на поминках у казахов присутствовало до 5000 человек и проводились игры и состязания.

2) … что торжество посвященное рождению ребенка называлось«бесік той».

3) … что торжество отмечаемое на сороковой день называлось «шілдехана».

4) … проведение «шілдехана» связывали с поверьем, что младенца могут похитить пери, подменить его уродом.

5) … что праздник Наурыз празднуют 22 марта.

6) … что Наурыз начинался айтысом между девушкой и джигитом.

7) … что когда ребенок рождался его накрывали 7 вещами.

8) … при церемонии тусау кесек ребенка поливали 40 ложками воды.

9) … что человека, который обладал даром красноречия называли шешен.

10) … что праздничное блюдо «наурыз коже» готовили из 7 компонентов.

Работа с картой.
Работа с картой может быть использована не только при изложении нового материала, но и на различных этапах урока: при проверке, закреплении учебного материала, при систематизации и обобщении знаний. (54, 55 слайд)

  1. Определите по карте область сибирских казахов.

  2. Определите по карте территорию оренбургских казахов.

  3. Определите, какие территории Казахстана входили во внешние округа, а какие — во внутренние.

  4. Назовите центры внешних округов.

  5. По какому принципу территория была разделена на внутренние и внешние округа.

Работа со схемами, таблицами, диаграммами.

а) построение структурно-логических схем; б) создание опорного конспекта; в) составление таблиц (озвучить таблицу, составить самостоятельно). (56, 57 слайд)

Озвучь таблицу.

Заполни таблицу.

работа с иллюстрациями, учебными картинами, портретами исторических деятелей. (58, 59 слайд)

1. Какую разницу вы видите в этих рисунках?

2. Как вы думаете, что изображено на рисунках?

3. Какие функции выполняло человеческое стадо?

4. Чем изменилась жизнь при родовой общине?

Работа с диаграммами. (60 слайд)

1) Соотношение числа белых и чернокожих солдат, а также добровольцев из Европы в армии североамериканских колонистов;

2) Соотношение числа белых и чернокожих жителей североамериканских колоний;

1. В армии, воевавшей против английских войск, насчитывавшей к 1776 г. до 30 тыс. человек, было 5 тыс

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *