Рабочая программа — химия — 9 класс — Габриелян
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основании авторской программы по химии ( автор Габриелян О.С.). Предполагает изучение курса по учебнику Габриелян О.С. Химия 9 класс. – М.: ДРОФА, 2011 г.
Программа курса построена по концентрической концепции.
Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения, положенного в основу конструирования программы, и освобождение ее от избытка конкретного материала.
Весь теоретический материал курса химии позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики, биологии где изучаются основные сведения о строении атомов, строении и разнообразии веществ.
Ведущими идеями предлагаемого курса являются:
— материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
— причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
— познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
— объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;
— конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
— законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;
— наука и практика взаимосвязаны: требования практики — движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
— развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.
Курс химии 9 класса построен с учетом 2-х часов в неделю, всего 70 часов; контрольных работ -4; практических работ -6. В содержании курса 9 класса вначале обобщённо раскрыты сведения о свойствах классов веществ-металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также свойства отдельныхважных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).
Файлы для загрузки
- Скачать рабочую программу по химии в 9 классе по Габриелян: progr-po-himii-9-klass.docx (44.08K)
konspekt-urokov.ru
Химия 9 класс — параграф 40 вопрос 5 Габриелян, Лысова, ГДЗ, решебник онлайн
Автор:
Габриелян О.С.
Издательство:
Дрофа
ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по химии за 9 класс авторов Габриелян, Лысова параграф 40, вопрос 5 — вариант ответа на вопрос 5
Введение. Общая характеристика химических элементов:
- §1. Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
§2. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений:
1
2
3
4
§3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Глава первая. Металлы:
- §4. Век медный, бронзовый, железный:
1
2
3
4
5
6
§5. Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева:
1
2
3
§6. Физические свойства металлов:
1
2
3
4
5
§7. Сплавы:
1
2
3
4
§8. Химические свойства металлов:
1
2
3
4
5
6
7
§9. Получение металлов:
1
2
3
4
5
6
§10. Коррозия металлов:
1
2
3
4
5
6
§11. Щелочные металлы:
1
2
3
4
5
§12. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы:
1
2
3
4
5
6
7
Глава третья. Неметаллы:
- §15. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух:
1
2
3
4
5
6
§16. Химические элементы в клетках живых организмов:
1
2
3
4
5
6
§17. Водород:
1
2
3
4
5
§18. Галогены:
1
2
3
4
5
6
7
§19. Соединения галогенов:
1
2
3
4
§20. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений:
1
2
3
4
5
6
7
§22. Сера:
1
2
3
4
5
§23. Соединения серы:
1
2
3
4
5
6
7
8
§ 24. Азот:
1
2
3
4
5
§26. Соли аммония:
1
2
3
4
5
§27. Кислородные соединения азота:
1
2
3
4
5
6
7
§28. Фосфор и его соединения:
1
2
3
4
5
6
7
§30. Кислородные соединения углерода:
1
2
3
4
5
6
7
§31. Кремний и его соединения:
1
2
3
4
5
6
Глава пятая. Органическая химия:
- §32. Предмет органической химии:
1
2
3
4
5
6
§33. Предельные углеводороды:
1
2
3
4
5
§34. Непредельные углеводороды. Этан:
1
2
3
§36. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры:
1
2
3
lab
§38. Аминокислоты и белки:
1
2
3
4
lab
§40. Полимеры:
1
2
3
4
5
Приложения:
- 1. Общая классификация удобрений:
1
2
3
4
5
6
7
2. Химическая мелиорация почв:
1
2
3
4
5
3. Азотные, калийные и фосфорные удобрения:
1
2
3
4
5
6
7
4. Практическая работа «Распознавание минеральных удобрений»:
П.р.
Практические работы:
gdz-five.ru
Химия 9 класс — практическая работа 4 Габриелян, Лысова, ГДЗ, решебник, онлайн
Автор:
Габриелян О.С.
Издательство:
Дрофа
ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по химии за 9 класс авторов Габриелян, Лысова практическая работа 4 — вариант решения практической работы 4
Введение. Общая характеристика химических элементов:
- §1. Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
§2. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений:
1
2
3
4
§3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Глава первая. Металлы:
- §4. Век медный, бронзовый, железный:
1
2
3
4
5
6
§5. Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева:
1
2
3
§6. Физические свойства металлов:
1
2
3
4
5
§7. Сплавы:
1
2
3
4
§8. Химические свойства металлов:
1
2
3
4
5
6
7
§9. Получение металлов:
1
2
3
4
5
6
§10. Коррозия металлов:
1
2
3
4
5
6
§11. Щелочные металлы:
1
2
3
4
5
§12. Бериллий, магний и щелочноземельные металлы:
1
2
3
4
5
6
7
Глава третья. Неметаллы:
- §15. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух:
1
2
3
4
5
6
§16. Химические элементы в клетках живых организмов:
1
2
3
4
5
6
§17. Водород:
1
2
3
4
5
§18. Галогены:
1
2
3
4
5
6
7
§19. Соединения галогенов:
1
2
3
4
§20. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений:
1
2
3
4
5
6
7
§22. Сера:
1
2
3
4
5
§23. Соединения серы:
1
2
3
4
5
6
7
8
§ 24. Азот:
1
2
3
4
5
§26. Соли аммония:
1
2
3
4
5
§27. Кислородные соединения азота:
1
2
3
4
5
6
7
§28. Фосфор и его соединения:
1
2
3
4
5
6
7
§30. Кислородные соединения углерода:
1
2
3
4
5
6
7
§31. Кремний и его соединения:
1
2
3
4
5
6
Глава пятая. Органическая химия:
- §32. Предмет органической химии:
1
2
3
4
5
6
§33. Предельные углеводороды:
1
2
3
4
5
§34. Непредельные углеводороды. Этан:
1
2
3
§36. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры:
1
2
3
lab
§38. Аминокислоты и белки:
1
2
3
4
lab
§40. Полимеры:
1
2
3
4
5
Приложения:
- 1. Общая классификация удобрений:
1
2
3
4
5
6
7
2. Химическая мелиорация почв:
1
2
3
4
5
3. Азотные, калийные и фосфорные удобрения:
1
2
3
4
5
6
7
4. Практическая работа «Распознавание минеральных удобрений»:
П.р.
Практические работы:
gdz-five.ru