Сайт vpr-klass.com — впр-класс.ком : гдз, решебник, гиа, егэ, решение задач, задания, варианты, подготовка к экзамену, тесты, презентации.
Error in links file
Сайт vpr-klass.com — впр-класс.ком : гдз, решебник, гиа, егэ, решение задач, задания, варианты, подготовка к экзамену, тесты, презентации.
Загрузка. Пожалуйста, подождите…
Образовательный сайт vpr-klass.com (впр-класс.ком) — готовые решения задач!
У нас вы найдете много учебных материалов: решебники, ГДЗ, тестовые задания, видео уроки, генераторы задач, решения упражнений гиа и егэ.
Расскажи друзьям Ищи САЙТ в Яндексе и Google по слову: Сохрани сайт в закладки — нажми Ctrl+D | Интересно ГИА (ОГЭ) по математике Много разных решений Тесты ГИА онлайн. Видео — ГИА 2013: геометрия Видео — ГИА 2012 Видео — Демо-вариант 2012. Решение Демо-варианта 2013 года (2014 года). Задача №1, Вычислить. Задача №2, Числа и прямая. Задача №3, Сравнение чисел. Задача №4, Уравнения. Задача №5, Графики и формулы. Задача №6, Прогрессии. Задача №7, Упростить выражение. Задача №8, Неравенства, системы неравенств. Задача №9, Задания по геометрии. Генератор вариантов ГИА 2014 ЕГЭ по математике Много разных решений. Онлайн тесты. Видео уроки ЕГЭ по математике. Генератор вариантов ЕГЭ 2014 Книги, справочники Решение демо варианта ЕГЭ по математике 2014 Задания B1, задача. Задания B2, диаграммы. Задания B5, уравнения. Задания B8, производная. Задания B10, вероятность. ОГЭ по информатике Видео уроки |
Copyright © 2017 vpr-klass.com | Если какой-либо из материалов нарушает ваши авторские права, просим немедленно связаться с Администрацией!!! Наш e-mail: [email protected] | Правообладателям |
sitemap.xml
vpr-klass.com
Химия 9 класс Учебник Габриелян
Химия 9 класс Учебник Габриелян — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
о. с. Габриелян
гос
химия
лврофа
«Электронное приложение
ВЕРТИКАЛЬ т www.drofa.ru
о. с. Габриелян
гос
химия
Учебник
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
2-е издание, стереотипное
ВЕРТИКАЛЬ
Москва
орофа
2014
9
УДК 373.167.1:54 ББК 24.1я72 Г12
Габриелян, О. С.
Г12 Химия. 9 класс : учебник / О. С. Габриелян. — 2-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2014. — 319, [1] с. : ил.
ISBN 978-5-358-13386-0
Учебник О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» вместе с учебником «Химия. 8 класс» составляет комплекс, который служит полным курсом химии для основной школы.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и имеет гриф « Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Красочные иллюстрации, разнообразные вопросы и задания способствуют активному усвоению учебного материала.
УДК 373.167.1:54 ББК 24.1я72
ISBN 978-5-358-13386-0
©СХЮ «ДРОФА», 2013
Т1 “Г
-Ц-
Глава первая
Общая характеристика химических элементов и химических реакций
§1
Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева
Как и литературным героям, химическим элементам — «героям» химических процессов дают характеристики. Только если для первых в качестве первоисточника используют литературное произведение, то для вторых — Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева. Однако и в первом, и во втором случае необходим план.
Характеризуя химический элемент, будем придерживаться следующего плана.
1. Положение элемента в Периодической системе Д. И. Менделеева и строение его атомов.
2. Характер простого вещества (металл, неметалл).
3. Сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
4. Сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами.
5. Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный).
6. Состав высшего гидроксида, его характер (кислородсодержащая кислота, основание, амфотерный гидроксид).
7. Состав летучего водородного соединения (для неметаллов).
в приведённом плане для вас незнакомыми являются следующие химические понятия: переходные металлы, амфотерные оксиды и гидроксиды. Их смысл будет раскрыт в следующем параграфе. Пока же рассмотрим характеристики металла и неметалла.
При этом будем руководствоваться уже известными вам из курса 8 класса основными закономерностями изменения свойств атомов, простых веществ и соединений, образованных химическими элементами главных подгрупп (А групп) и периодов Периодической системы Д. И. Менделеева (табл. 1).
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ свойств АТОМОВ, ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ и СОЕДИНЕНИЙ, ОБРАЗОВАННЫХ ХИМИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ,
В ПРЕДЕЛАХ ГЛАВНЫХ ПОДГРУПП И ПЕРИОДОВ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА
Таблица 1
Формы существования химического элемента и их свойства Изменения свойств
в главных 1 подгруппах i в периодах
Атомы Заряд ядра Увеличивается Увеличивается
Число заполняемых энергетических уровней Увеличивается Не изменяется и равно номеру периода
Число электронов на внешнем уровне Не изменяется и равно номеру группы У величивается
Радиус атома У вел ичивается Уменьшается
Восстанови- тельные свойства Усиливаются Ослабевают
Окислительные свойства Ослабевают Усиливаются
Высшая степень окисления Постоянная и равна номеру группы (Л^) У величивается от -Ы до +7 (-1-8)
Низшая степень окисления Не изменяется и равна (8 — N) У величивается от -4 до —1
Окончание табл. 1
Формы существования химического элемента и их свойства
Изменения свойств
в главных подгруппах
в периодах
Простые
вещест-
ва
Металлические
свойства
Усиливаются
Ослабевают
Неметаллические свойства
Ослабевают
Усиливаются
Соеди-
нения
эле-
ментов
Характер
химических
свойств
высшего
оксида и
высшего
гидроксида
Усиление
основных
свойств и
ослабление
кислотных
свойств
Основный —>
—> Амфотерный —> Кислотный
Усиление кислотных свойств и ослабление основных
Щёлочь —) Нерастворимое основание —>
—> Амфотерный гидроксид —> Кислота
Характеристика металла на примере магния.
1. Магний имеет порядковый номер в Периодической системе Z = 12 и массовое число А — 24. Соответственно заряд ядра его атома +12 (число протонов). Следовательно, число нейтронов в ядре равно N = А — Z = = 12. Так как атом электронейтрален, то число электронов, содержащихся в атоме магния, тоже равно 12.
Элемент магний находится в 3-м периоде Периодической системы, значит, все электроны атома располагаются на трёх энергетических уровнях. Строение электронной оболочки атома магния можно отразить с помощью следующей схемы:
^gMg 2ё; 8ё; 2ё.
Исходя из строения атома, можно предсказать и степень окисления магния в его соединениях. В химических реакциях атом магния отдаёт два внешних элек-
трона, проявляя восстановительные свойства, следовательно, он получает степень окисления +2.
Восстановительные свойства у магния выражены сильнее, чем у бериллия, но слабее, чем у кальция (элементы ПА группы), что связано с увеличением радиусов атомов при переходе от Be к Mg и Са. Соответственно в ряду Be — Mg — Са два внешних электрона всё более удаляются от ядра, ослабевает их связь с ядром, и они всё легче покидают атом, который при этом переходит в ион М^+ (М — металл).
2. Для магния — простого вещества — характерна металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь, а отсюда и все типичные для металлов свойства {вспомните какие).
3. Металлические свойства у магния выражены сильнее, чем у бериллия, но слабее, чем у кальция {объясните почему, учитывая, что металлические свойства определяются в первую очередь способностью атомов отдавать электроны).
4. Металлические свойства у магния выражены слабее, чем у натрия, но сильнее, чем у алюминия (соседние элементы 3-го периода) {объясните почему).
5. Оксид магния MgO является основным оксидом и проявляет все типичные свойства основных оксидов {вспомните какие).
6. В качестве гидроксида магнию соответствует основание Mg(0H)2, которое проявляет все характерные свойства оснований {вспомните какие).
7. Летучего водородного соединения магний не образует.
Характеристика неметалла на примере серы.
1. Сера — элемент VIA группы и 3-го периода, Z = = 16, А = 32. Соответственно атом серы содержит в ядре 16 протонов и 16 нейтронов и на электронной оболочке — 16 электронов. Строение его электронной оболочки можно отразить с помощью следующей схемы:
16′
S 2е; 8с; 6с.
Атомы серы проявляют как окислительные свойства (принимают недостающие для завершения внешнего уровня два электрона, получая при этом степень окисления —2, например в соединениях с металлами или ме-
нее электроотрицательными элементами-неметаллами — водородом, углеродом и т. п.), так и восстановительные свойства (отдают 2, 4 или все 6 внешних электронов более электроотрицательным элементам, например кислороду, галогенам, приобретая при этом степени окисления +2, +4, Ч-6).
Сера — менее сильный окислитель, чем кислород, но более сильный, чем селен, что связано с увеличением радиусов атомов от кислорода к селену. По этой же причине восстановительные свойства элементов в главной подгруппе VI группы (VIA группы) при переходе от кислорода к селену усиливаются. (Дайте объяснения указанных изменений окислительных и восстановительных свойств.)
2. Сера — простое вещество, типичный неметалл. Сере свойственно явление аллотропии. Разные простые вещества, образованные химическим элементом серой, имеют различные свойства, так как кристаллическое строение их различно. Например, у ромбической серы молекулярная кристаллическая решётка состоит из циклических молекул состава Sg, а у пластической серы молекулы представляют собой длинные открытые цепи атомов:
S
I
S
S
I
S
S S S S
^
^s—
3. Неметаллические свойства у серы выражены слабее, чем у кислорода, но сильнее, чем у селена.
4. Неметаллические свойства у серы выражены сильнее, чем у фосфора, но слабее, чем у хлора (соседние элементы в 3-м периоде).
5. Высший оксид серы имеет формулу SOg. Это кислотный оксид. Он проявляет все типичные свойства кислотных оксидов (какие?).
6. Высший гидроксид серы — хорошо известная вам серная кислота h3SO4, раствор которой проявляет все типичные свойства кислот (какие?).
7. Сера образует летучее водородное соединение — сероводород HgS.
Подобные характеристики можно привести для большинства элементов-металлов и элементов-неметаллов главных подгрупп. На их основе можно составить генетические ряды металла и неметалла.
Генетический ряд металла: металл
(простое —> основный основание соль. вещество) оксид
Генетический ряд неметалла: неметалл
(простое —> кислотный кислота соль. вещество) оксид
1. План характеристики химического элемента.
2. Характеристика элемента-металла. 3. Характеристика элемента-неметалла. 4. Генетические ряды металла и неметалла.
Обратитесь к электронному приложению. Изучите материа
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Учебники по химии за 9 класс
Показано 1 — 12 из 12
Задачник включен в систему «Алгоритм успеха» и содержит как типовые расчетные задачи, так и задачи, способствующие формированию определенных навыков и умений, с элементами качественного анализа, творческие и повышенного уровня сложности. Они сгруппир …
Учебник написан преподавателями химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Отличительными особенностями книги являются простота и наглядность изложения материала, высокий научный уровень, большое количество иллюстраций, экспериментов и занимател …
Содержание предлагаемого учебника отвечает обязательному минимуму содержания химического образования и требованиям к уровню подготовки учащихся основной школы. Он предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений всех видов, но прежде всего дл …
Учебник «Химия. 9 класс» является логическим продолжением учебника для 8 класса. Изложение материала в учебнике находится в соответствии с классической методикой обучения химии в средней общеобразовательной школе. Большое внимание уделено химическому …
Учебник О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» вместе с учебником «Химия. 8 класс» составляет комплекс, который служит полным курсом химии для основной школы. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего об …
Учебник является логическим продолжением учебника для 8 класса. Его отличает оригинальный подход к изложению основ химии. Доступный язык и продуманная последовательность подачи материала способствуют быстрому усвоению информации, в том числе в ходе с …
Двухуровневый учебник «Химия. 9 кл.» содержит материалы для базового и углубленного изучения химии в школе. В учебнике учтены новейшие достижения теоретической и практической химии, предложена современная методика преподавания предмета. Вместе с учеб …
Пособие известного автора переработано и включено в линию учебно-методических комплектов по химии Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана. Сборник может также использоваться с любыми учебниками химии для основной школы.
Содержание
Предисловие 3
8 клас …
Учебник для 9 класса продолжает широко известную линию авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана. Классический учебник переработан в соответствии с современным состоянием химической науки. Для учебника характерны традиционность, фундаментальность, четка …
Учебник для 9 класса входит в состав УМК по химии для общеобразовательных школ. В учебнике изложены основные понятия и законы химии, а также основы общей, неорганической и органической химии. Учебник выходит в двух частях. В части 1 рассмотрены основ …
Учебник для 9 класса входит в состав УМК по химии для общеобразовательных школ. В учебнике изложены основные понятия и законы химии, а также основы общей, неорганической и органической химии. Учебник выходит в двух частях. В части 1 рассмотрены основ …
Основываясь на знании периодического закона Д.И.Менделеева, учащиеся более подробно познакомятся с отдельными группами неметаллов и металлов, возможностями их использования в технике, сельском хозяйстве, быту. Изучению групп сходных элементов будет п …
Показано 1 — 12 из 12
proresheno.ru
Учебник Химия 9 класс Габриелян, Остроумов, Сладков
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебное пособие «Химия. 9 класс» в основной школе продолжает курс удивительного предмета — химии. В этом учебном году вы расширите свои представления о веществах окружающего мира. Некоторые из вас выберут химию в качестве профильной дисциплины для изучения в средней школе, а следовательно, продолжат основательно знакомиться с ней и в высшем учебном заведении. Таким ребятам нужно учитывать, что им предстоит преодолеть два серьёзных испытания — экзамены за курс основной школы в форме ОГЭ и за курс средней школы в форме ЕГЭ, поэтому необходимо готовиться к ним заранее.
Пример из учебника
Вспомним знаменитые слова А. В. Суворова: «Тяжело в учении — легко в бою!» Тем учащимся, которые не выберут химию в качестве профильной дисциплины, необходимо помнить, что без знаний по химии невозможно добиться успехов в технической сфере деятельности, да и для гуманитариев окружающий мир будет неполным без представления о химической картине мира. Знакомство с химическими веществами, материалами и процессами позволяет человеку всесторонне, полноценно и глубоко понимать окружающий мир, видеть его через призму знаний о веществах и химических явлениях, осознавать созидающую и негативную роль современной химии. Тем из вас, кто решит выбрать естественно-научный профиль обучения в старших классах, необходимо помнить, что без глубокого понимания химии невозможно овладеть специальностями, связанными с технологией, биологией, медициной, сельским хозяйством и т. д. Повседневная жизнь также потребует от любого человека элементарной химической грамотности для безопасного обращения с современными материалами и средствами бытовой химии.
Содержание
Предисловие 3
Глава I. Общая характеристика химических элементов, веществ и химических реакций 5
§ 1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома 6
§ 2. Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д. И. Менделеева 10
§ 3. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам его соединений. Амфотерность 13
§ 4. Классификация химических соединений 17
§ 5. Классификация химических реакций 23
§ 6. Скорость химических реакций. Катализ 30
§ 7. Окислительно-восстановительные реакции 34
Глава II. Химическая организация природы. Природа — источник сырья для химической промышленности 39
§ 8. Химическая организация планеты Земля. Геологические оболочки Земли. Полезные ископаемые 40
§ 9. Металлы в природе. Понятие о металлургии 45
§ 10. Получение неметаллов 51
§ 11. Получение важнейших химических соединений 55
§ 12. Силикатная промышленность 60
§ 13. Охрана окружающей среды от химического загрязнения 64
Глава III. Металлы 69
§ 14. Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атомов и кристаллов 70
§ 15. Общие химические свойства металлов 75
§ 16. Общая характеристика щелочных металлов 80
§ 17. Общая характеристика элементов ПА группы 85
§ 18. Алюминий и его соединения 89
§ 19. Железо и его соединения 94
§ 20. Коррозия металлов и способы защиты от неё 99
Глава IV. Неметаллы 105
§ 21. Общая характеристика неметаллов 106
§ 22. Водород 112
§ 23. Общая характеристика элементов VIIA группы — галогенов 116
§ 24. Соединения галогенов 121
§ 25. Халькогены. Кислород 125
§ 26. Сера 130
§ 27. Сероводород и сульфиды 133
§ 28. Кислородные соединения серы 136
§ 29. Азот 141
§ 30. Аммиак. Соли аммония 144
§ 31. Кислородсодержащие соединения азота 147
§ 32. Фосфор и его соединения 152
§ 33. Углерод 156
§ 34. Кислородсодержащие соединения углерода 162
§ 35. Кремний и его соединения 166
Глава V. Краткие сведения об органических соединениях 173
§ 36. Углеводороды 174
§ 37. Кислородсодержащие органические соединения 178
§ 38. Азотсодержащие органические соединения 182
Глава VI. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к основному государственному экзамену (ОГЭ) 187
§ 39. Вещества 188
§ 40. Химические реакции 195
§ 41. Основы неорганической химии 199
§ 42. Методы познания веществ и химических реакций 205
Практическая работа № 1. Получение и свойства амфотерных гидроксидов 210
Практическая работа № 2. Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций 211
Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» 212
Практическая работа № 4. Получение газов и решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы» 213
Предметный указатель 215
Таблица растворимости 218
Относительные молекулярные массы неорганических соединений 219
Периодическая таблица элементов 220
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Химия 9 класс Рудзитис, Фельдман. Неорганическая химия. Органическая химия.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник для 9 класса продолжает широко известную линию авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана. Классический учебник переработан в соответствии с современным состоянием химической науки. Для учебника характерны традиционность, фундаментальность, четкая структура, проработанный аппарат усвоения. В учебник включены задания, направленные на формирование не только специфичных для химии умений, но и общих умений и навыков, а также задания для подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.
Пример из учебника
Вы уже изучили процессы растворения различных веществ в воде и некоторые свойства водных растворов (8 класс, § 28). В этой главе мы рассмотрим процессы растворения в воде веществ с ионной связью и ознакомимся с процессом электролитической диссоциации. §1. Сущность процесса электролитической диссоциации С особенностями растворения в воде веществ с различными видами химической связи можно познакомиться экспериментально, исследуя электрическую проводимость растворов этих веществ (см. с. 23) с помощью прибора, изображенного на рисунке 1. Если погрузить электроды прибора, например, в сухую поваренную соль, то лампочка не будет светиться. Тот же результат получится, если электроды опустить в дистиллированную воду. Однако при погружении электродов в водный раствор хлорида натрия лампочка начинает светиться. Значит, раствор хлорида натрия. Подобно хлориду натрия ведут себя и другие растворимые соли, щелочи и кислоты.
Содержание
Глава I. Электролитическая диссоциация
§ 1. Сущность процесса электролитической диссоциации 3
§ 2. Диссоциация кислот, щелочей и солей 9
§ 3. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации 11
§ 4. Реакции ионного обмена 13
§ 5. Окислительно-восстановительные реакции 17
§ 6. Гидролиз солей 20
Лабораторные опыты 23
Практическая работа 1 24
Глава II. Кислород и сера
§ 7. Положение кислорода и серы в периодической таблице химических элементов, строение их атомов 25
§ 8. Строение простых веществ. Аллотропия 26
§ 9. Сера. Аллотропия. Физические свойства 28
§ 10. Химические свойства серы. Применение серы 30
§ 11. Сероводород. Сульфиды 31
§ 12. Оксид серы(1У). Сернистая кислота 33
§ 13. Оксид серы(У1). Серная кислота 34
§ 14. Скорость химических реакций и ее зависимость от условий протекания. Химическое равновесие 39
Лабораторные опыты 42
Практическая работа 2 43
Глава III. Азот и фосфор
§ 15. Положение азота и фосфора в периодической таблице химических элементов, строение их атомов 44
§ 16. Азот. Физические и химические свойства азота 45
§ 17. Аммиак 47
§ 18. Соли аммония 50
§ 19. Азотная кислота 53
§ 20. Соли азотной кислоты 56
§ 21. Фосфор 60
§ 22. Оксид фосфора(У). Ортофосфорная кислота. Ортофосфаты … 63
§ 23. Минеральные удобрения 65
Лабораторные опыты 71
Практическая работа 3 72
Практическая работа 4 73
Глава IV. Углерод и кремний
§ 24. Положение углерода и кремния в периодической таблице химических элементов, строение их атомов 76
§ 25. Углерод 77
§ 26. Оксид углерода(И) 82
§ 27. Оксид углерода(1У) 84
§ 28. Угольная кислота и ее соли 87
§ 29. Круговорот углерода в природе 89
§ 30. Кремний и его свойства 91
§ 31. Оксид кремния(1У) 92
§ 32. Кремниевая кислота и ее соли 94
§ 33. Силикатная промышленность 96
Лабораторные опыты 101
Практическая работа 5 102
Глава V. Общие свойства металлов
§ 34. Положение металлов в периодической таблице и особенности строения их атомов 103
§ 35. Нахождение металлов в природе и общие способы их получения 104
§ 36. Физические свойства металлов 106
§ 37. Характерные химические свойства металлов 107
§ 38. Сплавы 110
Лабораторные опыты 113
Глава VI. Металлы IA—IIIA-групп периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева
§39. Характеристика щелочных металлов 114
§ 40. Положение магния и кальция в периодической таблице химических элементов, строение их атомов 119
§ 41. Кальций и его соединения 120
§ 42. Алюминий 125
Лабораторные опыты 131
Практическая работа 6 —
Глава VII. Железо
§ 43. Положение железа в периодической таблице химических элементов и строение его атома. Свойства железа 132
§ 44. Соединения железа 134
Лабораторные опыты 136
Практическая работа 7
Глава VIII. Металлургия
§ 45. Понятие о металлургии. Металлы в современной технике … 138
§ 46. Производство чугуна 139
§ 47. Производство стали 142
Глава IX. Краткий обзор важнейших органических веществ
§ 48. Органическая химия 148
§ 49. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова 150
§ 50. Упрощенная классификация органических соединений 152
Углеводороды 154
§51. Предельные (насыщенные) углеводороды
§ 52. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды 156
§ 53. Циклические углеводороды 159
§ 54. Природные источники углеводородов 161
Производные углеводородов 164
§ 55. Спирты
§ 56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры 165
§ 57. Углеводы 168
§ 58. Аминокислоты. Белки 170
§ 59. Полимеры 172
§ 60. Лекарства 175
Лабораторные опыты 178
Приложение 180
Указатель 181
Ответы на задачи 188
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Учебник по химии 9 класс Шиманович Василевская читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по химии за 9 класс — Шиманович Василевская. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:
2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106;
107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
uchebnik-tetrad.com
Учебник по химии 9 класс Габриелян читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по химии за 9 класс — Габриелян Сладков. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:
2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142;
143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
uchebnik-tetrad.com