9 класс

Тесты биология 9 класс пономарева – читать Тесты Биология 9 класс Пономарева

читать Тесты Биология 9 класс Пономарева

Инфо

Вот и прочти Тесты Биология 9 класс Пономарева – Солодова здесь: это интересно:

Категория: Учебники 9 класс онлайн

Основополагающая несовместимость УГКЦ с существующим в СССР общественным строем и господствующей идеологией вытекала из трех главных причин, отраженных в самом ее названии:

1) эта Церковь была «украинской», на протяжении веков оставаясь центром сохранения национальной отдельности Украинский под иностранным господством и существенно содействовавшая к формированию современной национального самосознания и становления национального движения. Очевидно, что для режима, который по псевдоінтернаціоналістською риторикой скрывал великодержавной имперской сущности такое связывание этой Церкви со своим народом преступление, которое очерчивался другим идеологическим штампом коммунистической пропа? Анды как «украинский буржуазный национализм»;

2) эта Церковь была «католической», то есть вселенской, от нескольких веков связанной с Римским Апостольским престолом и другими местными Католическими Церквами. Для режима, который стремился утвердить «новый порядок» в «одной отдельно взятой стране» или впоследствии в уединенном железным занавесом «социалистическом концлагере» и для которого даже наличие родственников за рубежом была основанием для того, чтобы рассматривать как неблагонадежного отдельного человека, такое повязкам Обязательства конечно же не могли трактовать иначе как «измену Советское Родина», а самих «униатов» – как «а? Энтов международного империализма и Ватикана»;

3) и третья, может самая, причина органического неприятия этой Церкви заключалась в том, что она, собственно, была Церковью, духовной сообществом, которая со времен Владимирова крещения Руси наполняла смыслом и предоставляла смысла жизни многих поколений на этой земле, пользовалась их безграничным доверием и уважением, что в категориях атеистической пропа? анды считалось не чем иным как «духовной сивухой» или «опиумом для народа», а на самом деле было внятной альтернативой господствующей тоталитарной идеологии, которая стремилась завладеть не только умами, но и сердцами людей. Уже одной из этих причин было достаточно для расправы над УГКЦ, можно себе только представить с какой неумолимой жестокостью происходила ликвидация триччи опасного «врага народа», хотя еще чаще реальные ужасы выходили даже за пределы человеческого воображения.

ЧИТАТЬ ТЕСТЫ ОНЛАЙН:

Вы прочитали Тесты Биология 9 класс Пономарева – Солодова отличной Вам учебы!

newgdz.com

Учебно-методический материал по биологии (9 класс) по теме: Контроль ОУУН в 9 классе по биологии (УМК под редакцией И.Н. Пономаревой)

Итоговый тест за III четверть

Вариант 1

А1. Какой древнегреческий философ полагал, что первые живые существа произошли из земли, воздуха, воды и огня?

1) Эпикур

2) Демокрит

3) Аристотель

4) Эмпедокл

А2. Как, согласно теории А.И. Опарина, назывался процесс самопроизвольного концентрирования в виде капелек коллоидных растворов первичных органических веществ между собой с удалением лишней воды?

1) химическая эволюция

2) коацервация

3) биологическая эволюция

4) консервация

A3. Как назывались самые первые организмы на Земле?

1) автотрофы         2) гетеротрофы

3) протобионты         4) прокариоты

А4. Какого типа борьбы за существование не существует?

1) между женской и мужской особями одного вида 2) между особями одного вида

3) между живым организмом и неживой природой

4) между особями разных видов

А5. Как называют современную эволюционную теорию?

1)дарвиновской          2) синтетической

3) популяционной        4) популяционно-видовой

А6. Благодаря чему человек стал разумным и сформировал общество?

1) благодаря прямохождению

2) благодаря большой мозговой коробке

3) благодаря труду

4) благодаря двуногости

В1. Выберите правильные ответы: Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?

  1. появление цветка
  2. образование органов и тканей у растений
  3. появление термофильных бактерий
  4. атрофия корней и листьев у повилики
  5. специализация некоторых растений к определённым опылителям
  6. постоянная температура тела

В2. Выберите правильные ответы: Выберите правильные утверждения эволюционной теории.

А) Виды, существующие в природе, изменяются под влиянием условий среды.

Б) Все живые существа на Земле стремятся приспособиться к условиям среды.

В) Среди организмов существует конкуренция за территорию, пищу, условия для размножения и расселения.

Г) Все наследственные изменения сохраняются естественным отбором и становятся приспособлениями.

Д) Основным признаком вида является его неспособность к рождению плодовитого потомства от представителя другого вида.

Е) Появившиеся приспособительные признаки выгодны в любых условиях среды.

В 3. Установите последовательность этапов эволюции кровеносной системы хордовых животных.

А) замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из непарных предсердая и желудочка, развиты только жаберные сосуды

Б) замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и желудочка, разделённого неполной перегородкой

В) замкнутая кровеносная система, лишённая сердца

Г) замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и желудочка, разделённого полной перегородкой

Д) замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и непарного желудочка, появление сосудов лёгких

Е) замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и непарного желудочка, появление лёгочных артерий

Ответ: ______________________

В4. Установите хронологическую последовательность появления на Земле основных групп растений.

А)Покрытосеменные

Б) Мохообразные

В)Голосеменные

Г) Псилофиты

Д) Папоротникообразные

Е) Водоросли

Ответ:_________________

С1. Перечислите основные предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина.

С2. Почему человек стал не только жителем биосферы, но и ее существенным компонентом?

Итоговый тест за III четверть

Вариант 2

А1. Какой известный ученый XIX в. ошибочно полагал, что некоторые грибы могут самозарождаться?

1)Ж.Б. Ламарк        З) Э.Дарвин

2) Ч. Дарвин        4) Л. Пастер

А2. Как называется идея образования живого от живого?

1) онтогенез        3) абиогенез

2) биогенез        4) антропогенез

A3. К чему привело накопление в атмосфере Земли газообразного кислорода?

1) к появлению эукариот

2) к появлению автотрофов

3) к появлению процесса дыхания

4)к началу развития растений

А4. Что такое дивергенция?

1) выживание особей с более совершенными вариациями наследственных признаков

2) совокупность всех приспособительных свойств вида, за счет которых он может существовать в конкретных условиях внешний среды

3) гибель особей вида с неблагоприятными вариациями наследственных признаков

4) расхождение признаков у особей и последующее появление новых форм из первоначальной формы

А5. Что согласно синтетической теории эволюции является элементарным эволюционным явлением?

1) изменение численности популяции

2) мутации в генах особей популяции

3) изменение генофонда популяции

4) дивергенция

А6. К какому отряду класса млекопитающих относится человек?

1) к отряду обезьян         2) к отряду приматов

3) к отряду хищных        4) к отряду полуобезьян

В1. Выберите правильные утверждения эволюционной теории.

А) Виды, существующие в природе, изменяются под влиянием условий среды.

Б) Все живые существа на Земле стремятся приспособиться к условиям среды.

В) Среди организмов существует конкуренция за территорию, пищу, условия для размножения и расселения.

Г) Все наследственные изменения сохраняются естественным отбором и становятся приспособлениями.

Д) Основным признаком вида является его неспособность к рождению плодовитого потомства от представителя другого вида.

Е) Появившиеся приспособительные признаки выгодны в любых условиях среды.

В2. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?

  1. появление цветка
  2. образование органов и тканей у растений
  3. появление термофильных бактерий
  4. атрофия корней и листьев у повилики
  5. специализация некоторых растений к определённым опылителям
  6. постоянная температура тела

В3. Установите хронологическую последовательность появления на Земле основных групп растений.

А)Покрытосеменные

Б) Мохообразные

В)Голосеменные

Г) Псилофиты

Д) Папоротникообразные

Е) Водоросли

Ответ:_________________

В4. Установите последовательность этапов эволюции кровеносной системы хордовых животных.

А)замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из непарных предсердая и желудочка, развиты только жаберные сосуды

Б) замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и желудочка, разделённого неполной перегородкой

В) замкнутая кровеносная система, лишённая сердца

Г) замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и желудочка, разделённого полной перегородкой

Д) замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и непарного желудочка, появление сосудов лёгких

Е) замкнутая кровеносная система с сердцем, состоящим из парных предсердий и непарного желудочка, появление лёгочных артерий

Ответ: ______________________

С1. Какие наблюдения помогли Ч. Дарвину выявить в природе наличие постоянной борьбы за существование?

С2. Какие качества помогли человеку освоить природную среду?

Ответы:

вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

1

3

2

3

1

2

3

2

1

2

3

4

3

2

вариант

В1

В2

В3

1

126

АВГД

ВАБГЕД

2

АВГД

126

ЕГБДВА

вариант

В4

1

ЕГБДВА

2

ВАБГЕД

nsportal.ru

Контрольное тестирование по биологии. 9 класс.

Контрольное тестирование по биологии (9 класс).

ноябрь, 2015 – 2016 у.г.

Контрольное тестирование проводится по линии управления образования Киренского района, разработано учителем биологии и химии МКОУ «СОШ с.Макарово» Козловой Т.И., на основе учебника Биология 9 кл., авторы И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова. М.: «Вентана-Граф» 2011г.

Темы: «Введение в основы общей биологии», «Основы учения о клетке», «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

Цели: – выявить уровень усвоения и глубину знаний пройденных тем;

– выявить знание базовых понятий данных тем;

– выявить умения учащихся практически использовать полученные знания;

Форма проведения: тестирование

Тест составлен на два варианта. Каждый вариант состоит из трёх частей.

Часть I включает задания с выбором одного верного ответа из трёх предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 (один) балл. Максимальное число баллов – 15 (пятнадцать).

Часть II: определяет умение устанавливать соответствие. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Часть III: предложенное задание показывает умение учащихся связать воедино понятия одной темы, исключив лишнее и пояснить, сделанный выбор. Максимальное число баллов – 2 (два): 1балл – правильный выбор лишнего слова и 1 балл – обоснование выбора.

КЛЮЧ

Вариант I

Часть I. 1в, 2б, 3б, 4а, 5в, 6а, 7б, 8в, 9а, 10в, 11б, 12б, 13а, 14а, 15в.

Часть II.

А

Б

В

Г

1,2,3,6,8,10

1,3,4,5,6,9

1,3

7

Часть III. «мейоз», т.к. этот термин связан с половым размножением

Критерии оценок:

Часть I. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл; (всего 15 баллов).

Часть II. Полный ответ- 15 баллов; ошибка- минус 1 балл;

Часть III. Полный ответ- 2 балла;

Максимальный балл- 32

30-32 баллов – «5»

24-29 баллов – «4»

16-23 баллов – «3»

меньше 16 баллов –«2»

Вариант II.

Часть I. 1а, 2в, 3в, 4в, 5а, 6в, 7а, 8б, 9в, 10в, 11в,12б, 13а. 14в, 15а.

Часть II.

Часть III. «АТФ» – это органическое вещество, остальные относят к группе неорганических веществ.

Критерии оценок:

Часть I. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл (всего 15 баллов).

Часть II. Полный ответ- 5 баллов; ошибка- минус 1 балл;

Часть III. Полный ответ- 2 балла;

Максимальный балл- 22

21-22 баллов – «5»

20-16 баллов – «4»

11-15 баллов – «3»

меньше 11 баллов –«2»

Ф.И.___________________

Класс ______

Дата___________________

Вариант I.

Часть I. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Термин «биология» впервые употребил учёный:

а) Ж.Б. Ламарк б) К. Линней в) Т. Руз

2. Живые организмы, населяющие водную среду:

а) аэробионты б) гидробионты в) эдафобионты

3. Качественные изменения, происходящие с организмами в течение жизни:

а) адаптации б) развитие в) рост

4. Неклеточные формы жизни:

а) вирусы б) эукариоты в) прокариоты

5. Наиболее сложный, из перечисленных, уровень организации живой материи:

а) молекулярный б) организменный в) популяционно-видовой

6. Группа химических элементов в клетке, на долю которых приходится самый высокий процент:

а) макроэлементы б) микроэлементы в) ультрамикроэлементы

7. Процесс разрушения структуры белка:

а) репликация б) денатурация в) ренатурация

8. Немембранным органоидом является:

а) ядро б) пластида в) рибосома

9. Универсальный биологический аккумулятор энергии:

а) АТФ б) ДНК в) РНК

10. Считывание (трансляция) генетической информации с и-РНК происходит в:

а) рибосомах б) митохондриях в) цитоплазме

11. Каким термином можно заменить словосочетание «индивидуальное развитие организма»:

а) филогенез б) онтогенез в) эволюция

12. Одинаковые хромосомы называются:

а) гаплоидными б) гомологичными в) диплоидными

13. Совокупность реакций, в результате которых происходит распад органических веществ с высвобождением энергии:

а) диссимиляция б) ассимиляция в) анаболизм

14. Аденину, в молекуле ДНК, комплементарен:

а) тимин б) гуанин в) урацил

15. Ферментативный бескислородный процесс распада глюкозы до молочной кислоты называется:

а) фотолиз б) гидролиз в) гликолиз

Часть II. Установите соответствие между органическими веществами и выполняемыми ими функциями:

А. Белки 1. Структурная

Б. Липиды 2. Каталитическая

В. Углеводы 3. Энергетическая

Г. Нуклеиновые кислоты 4. Источник метаболической воды

5. Терморегуляторная

6. Защитная

7. Хранение и передача наследственной информации

8. Транспортная

9. Запасающая

10. Сократительная

Часть III. Назовите лишний термин, ответ поясните:

  1. Почка, спора, митоз, мейоз.

Ответ:_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Ф.И.___________________

Класс ______

Дата___________________

Вариант II.

Часть I. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Термин «биология» для обозначения науки, изучающей живые организмы, предложил использовать учёный:

а) Ж.Б. Ламарк б) К. Линней в) Т. Руз

2. Живые организмы, населяющие почвенную среду:

а) аэробионты б) гидробионты в) эдафобионты

3. Количественные изменения, происходящие с организмами в течение жизни:

а) адаптации б) развитие в) рост

4. Организмы, клетки которых не содержат чётко оформленного ядра:

а) вирусы б) эукариоты в) прокариоты

5. Наиболее сложный, из перечисленных, уровень организации живой материи:

а) биосферный б) биогеоценотический в) популяционно-видовой

6. Группа химических элементов в клетке, на долю которых приходится наименьший процент содержания в клетке:

а) макроэлементы б) микроэлементы в) ультрамикроэлементы

7. Процесс удвоения молекулы ДНК:

а) репликация б) денатурация в) ренатурация

8. Двумембранным органоидом является:

а) лизосома б) пластида в) рибосома

9. Биополимер, молекулы которого состоят из одной цепочки: а) АТФ б)ДНК в) РНК

10. Процесс «переписывания» генетической информации с ДНК на и-РНК:

а) трансляция б) ассимиляция в) транскрипция

11. Историческое развитие органического мира:

а) филогенез б) онтогенез в) эволюция

12. Половое поколение растений называют:

а) зиготой б) гаметофитом в) спорофитом

13. Фотосинтез – это процесс синтеза :

а) углеводов б) белков в) жиров

14. Аденину, в молекуле РНК, комплементарен:

а) тимин б) гуанин в) урацил

15.Количество молекул АТФ, которое образуется в результате расщепления одной молекулы глюкозы:

а) 38 б) 2 в) 36

Часть II. Установите соответствие между фазами митоза и процессами им соответствующие:

А. Профаза 1. Формируются ядра, возникает перетяжка, которая углубляясь,

Б. Метафаза разрывает клетку на две дочерних;

В. Анафаза 2. Ядерная мембрана разрушается, формируется веретено деления;

Г. Телофаза 3. Нити веретена деления укорачиваются, хромосомы разделяются и

Д. Интерфаза хроматиды расходятся к противоположным полюсам;

4. Хромосомы перемещаются в середину клетки и выстраиваются по

экватору, прикрепляясь центромерами к нитям веретена деления;

5. Подготовка клетки е следующему делению.

Часть III. Назовите лишний термин, ответ поясните:

1. вода, углекислый газ, минеральные соли, аденозинтрифосфорная кислота

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

multiurok.ru

Печатные тесты по биологии – 9 класс – Биология

© 2007 – 2018 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


9 класс


В категории разработок: 14

Фильтр по целевой аудитории

– Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Работа представлена 4-мя вариантами. Кроме этого КДР составлена по кодификатору и спецификации.ОГЭ 2019г..

В архиве есть ответы и представлена система оценивания выполнения заданий.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Работа представлена 4-мя вариантами. Кроме этого по КДР составлена демоверсия соответствующая кодификатору и спецификации. Коды проверяемых элементов содержания и коды требований соответствуют кодам по биологии, опубликованным в 2016 г.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Пособие предназначено педагогам для занятий в 9 или 11 классах, школьникам для тренинга и самоконтроля при изучении темы «Экология». Материал пособия представляет собой карточки с понятиями и терминами (70 шт.) и карточки с определениями этих понятий и терминов. Перед началом занятий пособие необходимо распечатать (последняя страница может быть использована для оформления оборотной стороны карточек), страницы с карточками необходимо разрезать. Организовать работу с карточками можно разными способами и на разных этапах урока.

Целевая аудитория: для 9 класса

Данные задания разработаны в соответствии с программой и учебником биологии 9 класса, авторы И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М.Чернова. Работа предназначена для проверки знаний по соответствующей теме у учащихся 9 класса. Его можно использовать для закрепления усвоенного материала, а также при подготовке к ОГЭ. Подходит для обобщающих уроков. Для облегчения проверки задания представлены правильные ответы.

Целевая аудитория: для 9 класса

Педагогические цели тестирования:

  • выявление результатов обучения при изучении раздела;
  • установление уровня подготовки каждого учащихся относительно требований программы и оценить знания всех элементов содержания предмета.;
  • установить умения ориентироваться в понятиях и определениях данного раздела .

Содержание теста:

  • Биология, раздел № 2. «Структура организации живых организмов»
  • 15 учебных часов

Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание теста:

  • Программа основного общего образования по биологии. 5 – 9 классы. Базовый уровень.

Учебники и учебные пособия:

  • учебник биологии «Общие закономерности» 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Москва Дрофа 2010 год. Авторы учебника: С.Г. Мамонтов; В.Б. Захаров; И.Б. Агафонова; Н.И. Сонин.

Применяемый подход к разработке и интерпретации теста:

  • критериально ориентированный тест

Элементы содержания предмета, включенные в тест:

  • Неорганические вещества клетки, буферные свойства клетки, органические вещества клетки, обмен веществ и преобразование энергии в клетке, строение и функции клеток, деление клеток, клеточная теория строения организмов.

Требования к уровню подготовки респондента: Базовый уровень.

Соотношение заданий по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний:

  • 90% ТЗ ориентированы на фактуальные биологические знания и и репродуктивный уровень усвоения.

Целевая аудитория: для 9 класса

Тесты по биологии составила: Мамышева Гульнара Габдулмазитовна, учитель биологии ГБОУ СОШ с.Подбельск Похвистневского района Самарской области
Тестовый контроль для учащихся 9 классов по теме «Размножение и индивидуальное развитие» позволяет диагностировать достижение целей учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке. Тестирование остается важным компонентом в системе оценивания умений и навыков учебно-познавательной компетенции обучающихся.

Целевая аудитория: для 9 класса

Тестовые олимпиадные задания для школьного этапа предметной олимпиады по биологии для учеников 9 класса. К заданиям прилагается матрица для ответов.

Целевая аудитория: для 9 класса

Данный тест разработан в соответствии с программой и учебником биологии 9 класса, авторов С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, Н. И.Сонина. Его можно использовать для закрепления усвоенного материала, а также при подготовке к ГИА. Подходит для обобщающих уроков.

Целевая аудитория: для 9 класса

Данные тестовые задания по биологии 9 класса разработаны в соответствии с программными требованиями. Раскрывают следующие понятия: конвергенция, дивергенция и правила эволюции. Содержат правильные ответы. Подходит для закрепления изученного на уроке, а также для проверки домашнего задания.

Целевая аудитория: для 9 класса

В данной работе раскрываются понятия – движущий отбор, стабилизирующий отбор, половой отбор с примерами.
Тестовая работа по биологии для 9 класса представляет собой 10 вопросов с вариантами ответа, один из которых верный. Правильные варианты ответов прилагаются.

Целевая аудитория: для 9 класса

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

www.uchportal.ru

Контрольное тестирование по биологии.9 класс..

Контрольное тестирование по биологии (9 класс).

ноябрь, 2015 – 2016 у.г.

Контрольное тестирование разработано на основе учебника Биология 9 кл., авторы И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова. М.: «Вентана-Граф» 2011г.

Цели: – выявить уровень усвоения и глубину знаний пройденных тем:

«Введение в основы общей биологии»

«Основы учения о клетке»

«Размножение и индивидуальное развитие организмов»

– выявить знание базовых понятий данных тем;

– выявить умения учащихся практически использовать полученные знания;

Форма проведения: тестирование

Тест составлен на два варианта. Каждый вариант состоит из трёх частей.

ЧастьI включает задания с выбором одного верного ответа из трёх предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 (один) балл. Максимальное число баллов – 15 (пятнадцать).

ЧастьII: определяет умение устанавливать соответствие. За каждый правильный ответ – 1 балл.

ЧастьIII: предложенное задание показывает умение учащихся связать воедино понятия одной темы, исключив лишнее и пояснить, сделанный выбор. Максимальное число баллов – 2 (два): 1балл – правильный выбор лишнего слова и 1 балл – обоснование выбора.

КЛЮЧ

ВариантI

ЧастьI. 1в, 2б, 3б, 4а, 5в, 6а, 7б, 8в, 9а, 10в, 11б, 12б, 13а, 14а, 15в.

ЧастьII.

А

Б

В

Г

1,2,3,6,8,10

1,3,4,5,6,9

1,3

7

ЧастьIII. «мейоз», т.к. этот термин связан с половым размножением

Критерии оценок:

ЧастьI. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл; (всего 15 баллов).

ЧастьII. Полный ответ- 15 баллов; ошибка- минус 1 балл;

ЧастьIII. Полный ответ- 2 балла;

Максимальный балл- 32

30-32 баллов – «5»

24-29 баллов – «4»

16-23 баллов – «3»

меньше 16 баллов –«2»

ВариантII.

ЧастьI. 1а, 2в, 3в, 4в, 5а, 6в, 7а, 8б, 9в, 10в, 11в,12б, 13а. 14в, 15а.

ЧастьII.

ЧастьIII. «АТФ» – это органическое вещество, остальные относят к группе неорганических веществ.

Критерии оценок:

ЧастьI. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл (всего 15 баллов).

ЧастьII. Полный ответ- 5 баллов; ошибка- минус 1 балл;

ЧастьIII. Полный ответ- 2 балла;

Максимальный балл- 22

21-22 баллов – «5»

20-16 баллов – «4»

11-15 баллов – «3»

меньше 11 баллов –«2»

Ф.И.___________________

Класс ______

Дата___________________

ВариантI.

ЧастьI. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Термин «биология» впервые употребил учёный:

а) Ж.Б. Ламарк б) К. Линней в) Т. Руз

2. Живые организмы, населяющие водную среду:

а) аэробионты б) гидробионты в) эдафобионты

3. Качественные изменения, происходящие с организмами в течение жизни:

www.prodlenka.org

Тест по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по биологии в 9 классе за 1 полугодие (по программе И.Н. Пономарёвой)

 Контрольная работа по биологии за I полугодие в 9 классе

Вариант 1

Часть А

Выбрать один правильный ответ:

1. Мономером молекулы белка служит:

1) азотистое основание                3) аминокислота

2) моносахарид                             4) липид

2. Какие пары нуклеотидов образуют комплементарные связи в молекуле ДНК?

1) аденин и тимин                         3) гуанин и тимин

2) аденин и цитозин                     4) урацил и тимин

3. Организмы животных, растений, грибов, бактерий состоят из клеток, что свидетельствует о

1) единстве органического мира

2) разнообразии строения живых организмов

3) связи организмов со средой обитания

4) сложном строении живых организмов

4. У животных в реакциях пластического обмена

1) происходит расщепление биополимеров

2) используется энергия АТФ

3) синтезируется АТФ

4) происходит денатурация белка

5. При фотосинтезе энергия света запасается в молекуле

1) АТФ; 2) воды; 3) кислорода; 4) углекислого газа

6. Примером бесполого размножения служит

1) образование семян у ландыша

2) развитие личинки у насекомого

3) почкование у гидры

4) партеногенез у пчёл

7. В результате митоза диплоидной соматической клетки образуются

1) четыре гаплоидные гаметы

2) две диплоидные клетки

3) четыре диплоидные клетки

4) клетки с удвоенным числом хромосом

8. Постэмбриональное развитие организмов следует после

1) оплодотворения

2) опыления

3) выхода личинки из яйца

4) образования половых клеток

9. Эмбриональное развитие начинается с

1) бластулы; 2) зиготы; 3) гаструлы; 4) нейрулы

10. Гены – это участки молекулы

1) белка; 2) полисахарида; 3) ДНК; 4) АТФ

11. Генотип гетерозиготного организма:

1) аа; 2)АА; 3) ВВ; 4) Вв

12. Какой процесс может нарушить сцепление генов?

1) удвоение ДНК

2) кроссинговер

3) оплодотворение

4) митотическое деление

13. При какой изменчивости возникают приспособительные адаптации?

1) при генотипической

2) при модификационной

3) при комбинативной

4) при наследственной

14. Как называется наследственная болезнь, вызывающая несвёртываемость крови?

1) гемофилия; 2) геморрой; 3) геморрагия; 4) гемоторакс

15. Как называется тип скрещивания по двум различающимся у родительских особей признакам?

1) моногибридное

2) дигибридное

3) тригибридное

4) анализирующее

 

Часть В

В1  Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и его формой

ХАРАКТЕРИСТИКА                                ФОРМЫ ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ

1) организм развивается                                А) с оплодотворением

из зиготы                                                        Б) без оплодотворения

2) потомство развивается

из яйцеклеток

3) развивающийся организм

имеет наследственность только

материнскую

4) развитие нового организма

обусловлено женской гаметой

5) потомство наследует гены

двух родителей

В2   Выбрать три ответа из шести

В состав молекулы ДНК входит

А) фосфорная кислота

Б) аденин

В) рибоза

Г) дезоксирибоза

Д) урацил

Е) катион железа

Часть С

Объясните, какая изменчивость проявится, если одну часть корневища одуванчика посадить на лугу, а другую в смешанном лесу. Каковы особенности этой формы изменчивости?

Контрольная работа по биологии за I полугодие в 9 классе

Вариант 2

Часть А

Выбрать один правильный ответ:

1. Какой углевод входит в состав нуклеотидов РНК?

1) рибоза; 3) сахароза

2) глюкоза; 4) дезоксирибоза

2. Синтез клеточных белков происходит на

1) рибосомах; 3) вакуолях

2) лизосомах; 4) центриолях

3. У растений в реакциях пластического обмена

1) синтезируется мономер – глюкоза

2) образуется углекислый газ

3) происходит расщепление крахмала

4) формируется вторичная структура молекулы белка

4. В процессе энергетического обмена происходит

1) распад молекул АТФ

2) процесс сборки белка из аминокислот

3) окисление органических веществ

4) образование липидов

5. Кислород при фотосинтезе образуется в процессе

1) темновой фазы

2) расщепления воды

3) образования глюкозы

4) усвоения углекислого газа

6. Значение полового размножения состоит в том, что

1) образуется небольшое число особей

2) появляется потомство с наследственностью двух родителей

3) у потомков копируется наследственность одного из родителей

4) оно происходит при наступлении благоприятных условий

7. Как называют стадии митоза?

1) периоды;2) ступени; 3) уровни; 4) фазы

8. Какой способ размножения растений создаёт потомство с более разнообразной наследственностью?

1) корневищем; 3) надземными побегами

2) семенами; 4) видоизменёнными корнями

9. У кошки рождаются котята, похожие на родителей, поэтому такой тип индивидуального развития называют:

1) зародышевым; 3) прямым;

2) послезародышевым; 4) непрямым.

10. У большинства животных индивидуальное развитие организма следует после процесса

1) гаметогенеза;         3) полового созревания

2) оплодотворения;    4) мейотического деления клеток.

11. У животных с момента образования зиготы начинается их

1) обмен веществ;              3) зародышевое развитие

2) клеточное дыхание;       4) эволюция.

12. Хромосомы считают носителями наследственной информации, так как в них располагаются

1) молекулы белка;                  3) гены

2) полисахариды                      4) ферменты

13. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки):

1) ААВВ;   3) аавв

2) АаВв;    4) Аавв

14. При скрещивании собак с чёрной и рыжей шерстью появилось 5 щенков, и все они имели чёрную шерсть, что свидетельствует о проявлении:

1) закона независимого наследования;

2) правила единообразия;

3) промежуточного характера наследования;

4) сцепленного с полом наследования.

15. Как называется наследственная болезнь, при которой человек не может различать зелёный и красный цвета?

1) близорукость;                       3) частичная слепота

2) дальнозоркость;                   4) дальтонизм.

Часть В

В1 Установите соответсвие между видом генотипа и его характеристикой

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                  ВИДЫ

 ГЕНОТИПА                                                                ГЕНОТИПА                                                    

1)  наличие двух доминантных аллелей гена           А) гомозиготный

2) наличие доминантного и                                        Б) гетерозиготный

рецессивного аллеля гена

3) зигота содержит два рецессивных аллеля гена

4) образует два типа гамет

5) образует один тип гамет

6) даёт расщепление признаков у потомства

В2  Выбрать три ответа из шести:

В темновой фазе фотосинтеза, в отличие от световой, происходит

А) использование в реакциях углекислого газа

Б) расщепление молекул воды

В) синтез молекул АТФ

Г) использование энергии молекул АТФ

Д) образование глюкозы

Е) поглощение энергии света молекулой хлорофилла

Часть С

При скрещивании растений двух гомозиготных сортов томата с красными (А) и жёлтыми (а) плодами в первом поколении все плоды оказались красными. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения. Какая генетическая закономерность проявится в этом скрещивании?

Ответы по биологии в 9 классе

Вариант 1

  1. 3
  2. 1
  3. 1
  4. 3
  5. 1
  6. 3
  7. 2
  8. 3
  9. 2
  10. 3
  11. 4
  12. 2
  13. 2
  14. 1
  15. 2

В1. АБББА

В2. АБГ

С. 1) Модификационная изменчивость

     2) Модификационная изменчивость сохраняет генотип, изменяется фенотип (в зависимости от условий обитания).

Вариант 2

  1. 1
  2. 1
  3. 1
  4. 3
  5. 2
  6. 2
  7. 4
  8. 2
  9. 3
  10. 2
  11. 3
  12. 3
  13. 3
  14. 2
  15. 4

В1. АБАБАБ

В2. АГД

С. 1) генотипы родителей – АА и аа

     2) генотипы гибридов первого поколения – Аа

    3) проявится правило единообразия гибридов первого поколения

Критерии оценки:

 Результаты работы оценивают в баллах. За каждое правильно выполненное задание части А –  уч-ся получают 1 балл, части В – 2 балла и части С – 3 балла.  Всего 22 балла. (Исправления и зачеркивания не являются основанием для снижения оценки.)

«2»- 0 -8 баллов

«3»-9 -14 баллов

«4»-15 -18 баллов

5«»-19-22 баллов

 При составлении работы были использованы следующие источники:

  1. Биология: 6-9 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы/ [Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, Е.А. Никишова, В.З. Резникова]. – М.: Вентана-Граф, 2009.
  2. Биология. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки основной школы, М. «Вантана-граф»,2004.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 9 класс/ Сост. И.Р. Григорян. – М.: ВАКО, 2010.

 Работа составлена  Суминой Н.В., учителем биологии и химии первой квалификационной категории МОУ Дмитриевской СОШ.

nsportal.ru

Тест по биологии 9 класс

Тестовые задания по теме «Основы учения о клетке»

Тесты предназначены для систематизации знаний учащихся 9 классов после изучения главы «Основы учения о клетке» по учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой «Биология: 9 класс» и могут быть использованы выпускниками 9 классов, сдающих выпускной экзамен по биологии.

Структура тестов приближена к тестовым заданиям, составленным при сдаче ОГЭ (ГИА) и состоит из трех частей заданий.

Часть 1

А1 Ученый, сделавший вывод о том, что все клетки растений имеют ядра:

  1. Т. Шванн;

  2. М. Шлейден;

  3. А. ван Левенгук;

  4. Р. Гук.

А2 Афористичекое утверждение «каждая клетка – из клетки» принадлежит:

  1. С.Г. Навашину;

  2. И.И. Мечникову;

  3. Р. Вирхову;

  4. Р. Броуну.

А3 Какой органоид обеспечивает веществ в клетке?

  1. Эндоплазматическая сеть;

  2. Рибосома;

  3. Хлоропласт;

  4. Митохондрия.

А4 Родство растений и животных подтверждено6

  1. Теорией гена;

  2. Хромосомной теорией;

  3. Законом расщепления;

  4. Клеточной теорией.

А5 Неорганическое вещество, обеспечивающее постоянство состава клетки:

  1. Соли кальция;

  2. Вода;

  3. Соли натрия;

  4. Соли магния.

А6 К биополимерам относят молекулу:

  1. Белка;

  2. Аминокислоты;

  3. Глюкозы;

  4. Рибозы.

А7 Аденин комплементарен:

  1. Урацилу и тимину;

  2. Гуанину и аденину;

  3. Цитозину и Урацилу;

  4. Урацилу и гуанину.

А8 Третичная структура белковых молекул обусловлена:

  1. Водородными и дисульфидными связями;

  2. Дисульфидными, гидрофобными и электростатическими взаимодействиями;

  3. Ковалентными и фосфорноэфирными взаимодействиями;

  4. Ковалентными пиптидными взаимодействиями.

А9 Для какого органоида характерны функции участие в сборке белковых

молекул на этапе трансляции:

  1. Митохондрии;

  2. Пластиды;

  3. Лизосомы;

  4. Рибосомы.

А10 К немембранным органоидам относятся:

  1. Пластиды;

  2. Комплекс Гольджи;

  3. Клеточный центр;

  4. Митохондрии.

А11 В клетках прокариот содержатся лишь:

  1. Рибосомы;

  2. Эндоплазматическая цепь;

  3. Комплекс Гольджи;

  4. Пластиды.

А12 Состав этого органоида характеризуется наличием наружной и внутренней мембран, ДНК и рибосомы6

  1. Митохондрии;

  2. Клеточный центр;

  3. Эндоплазматическая сеть;

  4. Вакуоли.

А13 Разрушение структуры молекулы белка – это:

  1. Трансляция;

  2. Редупликация;

  3. Денатурация;

  4. Ренатурация.

А14 Какую роль в клетке играют хромосомы?

  1. Выполняют роль биокатализаторов;

  2. Участвуют в синтезе белков;

  3. Хранят наследственную информацию;

  4. Участвуют в синтезе углеводов.

А15 Важнейшими процессами этого вида метаболизма является синтез белков, нуклеиновых кислот и углеводов:

  1. Катаболизм;

  2. Анаболизм;

  3. Катаболизм и анаболизм;

  4. Диссимиляция.

А16 Одним из главных продуктов световых реакций фотосинтеза является:

  1. АТФ;

  2. АДФ;

  3. Глюкоза;

  4. Вода.

А17 Продуктами процесса биологического окисления в кислородных условиях является:

  1. АДФ, углекислый газ и вода;

  2. Аминокислоты;

  3. Глицерин и жирные кислоты;

  4. АТФ, углекислый газ и вода.

А18 Сколько групп органических соединений присутствуют в клетках живых организмов?

  1. 4;

  2. 3;

  3. 2;

  4. 1.

А19 О единстве органического мира свидетельствует:

  1. Сходство экосистем;

  2. Наличие ядра в клетках организмов;

  3. Клеточное строение организмов;

  4. Объединение сходных организмов в царство.

А20 К прокариотическим организмам относятся:

  1. Эвглена зеленая;

  2. Сувойка;

  3. Спирогира;

  4. Цианобактерия.

А21 Процесс биосинтеза молекул белка осуществляется в:

  1. В цитоплазме;

  2. В клеточном центре;

  3. В рибосомах;

  4. В лизосомах.

А22 Схематически процесс биосинтеза белка можно представить так:

  1. РНК – иРНК – белок;

  2. ДНК – тРНК – белок;

  3. РНК – иРНК – белок;

  4. ДНК – иРНК – белок.

Часть 2

В1 В световой фазе фотосинтеза в клетке за счет энергии солнечного света происходит:

  1. Синтез углеводов из СО2 и Н2О;

  2. Образование крахмала;

  3. Синтез молекул АТФ;

  4. Энергия молекул расходуется на синтез углеводов;

  5. Разложение молекул Н2О на протоны, электроны и атомы кислорода;

  6. НАДФ восстанавливается до НАДФ*2Н.

Ответ:

В2 между объектами и процессами, указанными в столбцах, приведенных ниже таблицы, имеется определенная связь. Установите соответствие между органоидами и их функцией:

А) Рибосомы;

1) Расщепление пищевых веществ и бактерий;

Б) Митохондрии;

2) Участие в сборке белковых молекул;

В) Лизосомы;

3) Одна из функций – синтез АТФ и специфических белков;

Г) Клеточный центр;

4) У растений поддержание тургорного давления;

Д) Вакуоли;

5) Фотосинтез;

Е) Пластиды.

6) Образование полюсов и веретена деления.

Ответ:

В3 Комплекс Гольджи выполняет в клетке ряд функций:

  1. Накапливает синтезированные в клетке вещества;

  2. Синтезирует молекулы АТФ;

  3. Участвует в образовании лизосом;

  4. Осуществляет реакции гликолиза;

  5. Осуществляет расщепление биополимеров до мономеров;

  6. Участвует в транспорте веществ из клетки.

Ответ:

Часть 3

С1 По каким признакам можно отличить бактериальную клетку от растительной?

С2 В чем сходство и различия одноклеточных организмов от многоклеточных?

С3 Как происходит преобразование энергии солнечного света в световой и темновой фазах фотосинтеза в энергию химических связей глюкозы? Ответ поясните.

С4 Докажите, что клетка – это элементарная живая система (биосистема).

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *