9 класс

Практическая работа 1 по географии 9 класса – Тест по географии (9 класс) по теме: 9 класс. Практические работы по географии №1-16

Практические работы по географии 9 класс

Пакет практических работ 9 класса.

Практическая работа № 1. Нанести (подписать) на к/к все субъекты РФ. Заштриховать республику Бурятия.

Практическая работа № 2.

Заполните таблицу, которая позволит сравнить положительное и отрицательное в географическом положении России в связи с тем, что 70% территории страны располагается в зоне Севера:

3. Определите языковую семью и группу народов проживающих на территории Восточной Сибири.

Практическая работа №. 6.

Найдите данные о времени возникновения и причины появления следующих городов: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов–на-Дону, Комсомольск-на-Амуре, Тюмень, Иркутск, Улан-Удэ, Владивосток.

Практическая работа № 7.

Подготовить сообщение об особенностях орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях

Практическая работа № 8.

При помощи цветовой гаммы на к/к покажите основные зоны расселения населения по территории страны. Укажите необжитые или малозаселенные территории.

Практическая работа № 9

Определите, где будут располагаться в отраслевой и функциональной структурах следующие предприятия: Школа, лесоперерабатывающий завод, Черемшанское месторождение кварца, производство стирального порошка, Академия наук.

Практическая работа № 10.

Используя текст *14-15 заполни таблицу:

Проблемы и перспективы Российской экономики.

Распределите на педистале товары, производимые Россией согласно их месту используя данные таблицы 6.

Практическая работа № 12. Машиностроение.

1.Проанализируйте данные таблицы (вся обрабатывающая промышленность 100%), сделайте выводы.

2. а)Сопоставьте карту «Машиностроение» с картами «Плотность населения» и «Металлургия» сделайте выводы о взаимосвязи размещения отраслей и центров: а) трудоемкого машиностроения и населения, б) металлоемкого машиностроения и металлургии.

б) Цветовой гаммой на к/к обозначьте районы, где преобладает трудоемкое м/стр (3 цвета см. таб 24.) и металлоемкое (1 цвет). Подпишите крупные районы и центры

3.Определите ведущие факторы при размещении предприятий машиностроения: грейдер, микроволновая печь, утюг, доменная печь, калькулятор, автомобиль, станки, самолет, холодильник, прибор для измерения давления, спидометр.

4. Заполните таблицу:

Практическая работа № 15. Электроэнергетика.

1. Заполните таблицу:

Практическая работа № 16

Сельское хозяйство и пищевая промышленность России.

1.Составте диаграмму состава отраслей сельского хозяйства России.

2.Заполните схему.

Факторы развития Особенности отраслей

________ Сельское __________

________ хозяйство __________

________ ___________

3.Отразите в таблице зональное размещение отраслей сельского хозяйства по территории России.

1 группа(ориентация на сырье) 2 группа(ориентация на потребителя)

… ……

5. Перечислите отрасли сельского хозяйства и пищевой промышленности республики Бурятия. Отметьте, какие из них наиболее перспективные в дальнейшем развитии республики.

Практическая работа № 17. Транспорт.

1. На контурной карте показать направление грузопотоков, транспортные узлы на выбранной для характеристики транспортной магистрали.

2. Дать характеристику одной из транспортных магистралей нашей страны по следующему плану(нанесите выбранную магистраль на к/к):

  1. протяженность магистрали;

  2. направление магистрали;

3) природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность ее работы;

  1. крупнейшие транспортные узлы магистрали;

  2. состав и направление основных грузопотоков;

  3. перспективы развития и пути повышения эффективности работы данной магистрали.

3. Укажите преимущества и недостатки каждого из видов транспорта.

4. Сформулируйте, как влияет сложность конфигурации транспортной сети на развитие хозяйства района и жизнь населения.

5. По карте атласа «Железнодорожный транспорт» определите, какие районы России обладают наиболее сложной и наиболее простой конфигурацией железнодорожной сети.

6. Вычертите в тетради упрощенные графические схемы основных железных дорог европейского Севера и Центрально-Черноземного района России, обозначив дороги прямыми линиями, а места их пересечения с границами района и друг с другом — точками.

Практическая работа № 18 Паспорт экономического района России

(см. приложение)

Практическая работа № 19 Экономико-географическая характеристика промышленного узла (на основе экономических карт и текста учебника).

1.Нанести на к/к крупные промышленные узлы (обозначить их специализацию)

2. Дать характеристику одного из них по плану:

а) название промышленного узла;

б) экономико-географическое положение;

в) города и промышленные предприятия, образующие промышленный узел;

г) совокупность предприятий, составляющих узел;

д) обеспеченность узла ресурсами и основные виды используемых ресурсов;

е) транспортные связи;

ж) производимая продукция и перспективы развития узла.

3. Сравнить между собой два промышленных узла: Москва, Санкт-Петербург

Практическая работа № 20 Определение отраслей специализации промышленности Поволжья

1. Пользуясь сведениями, приведенными в табл. 3(см приложение), определите отрасли специализации промышленности Поволжья.

2. Сравните отрасли специализации промышленности Поволжья и Центральной России. Объясните выявленные различия.

Практическая работа № 21 Особенности географического положеня европейского Юга.

  1. На контурную карту европейского Юга нанесите природные рубежи этого района, транспортные пути, пересекающие их (а также идущие вдоль них), морские порты.

  2. На карте рядом с каждым из природных рубежей надпишите выгоды и недостатки, обусловленные его наличием.

  3. Проанализируйте, как изменилась роль данных рубежей для европейского Юга и России в целом после распада СССР.

Практическая работа № 22. Оценка и сравнение природных условий для жизни, работы и быта населения в Западно-Сибирском и Восточно-Сибирском районах

  1. Проведите две меридиональные полосы в Западной Сибири по меридиану 77° в. д. от Гыданского и Тазовского п-овов к Кулундинской степи; в Восточной Сибири по меридиану 90° в. д. От р. Пясины на Таймырском п-ове параллельно Енисею по Среднесибирскому плоскогорью, котловинам и горным системам на юге до г. Ак-Довурака в Туве.

  2. Найдите начальные и конечные участки меридиональных полос на картах атласа и учебника для 9 класса.

  3. Уточните по картам природы атласа для 8—9 классов особенности рельефа, климата, растительности вдоль этих полос. Оцените, как меняются вдоль них с севера на юг экономика, характер работы и жизни людей.

  1. Попытайтесь построить два профиля, отражающие природные условия, условия жизни людей (см. карту на рис. 77 в учебнике В. Я. Рома и В. П. Дронова), характер хозяйства. Придумайте условные обозначения для этих профилей.

  2. Дайте краткое описание условий жизни, работы и быта людей на одних и тех же широтах, но в двух контрастных сибирских районах.

infourok.ru

ГДЗ по географии для 9 класса Витченко А.Н.



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

Материал по географии (9 класс) на тему: Практическая работа по географии 9 класс

Практическая работа №2.

(тема «Население России»)

Площадь территории и численность населения отдельных регионов РФ

Регион

Площадь
территории, тыс.
км2

Численность населения по годам, тыс. чел

всего

городского

сельского

1995

2000

2007

1995

2000

2007

1995

2000

2007

Новосибирская область

178

2732

2725

2670

2021

2034

1986

711

691

655

Чувашская Республика

 18

1346

1334

1287

803

803

737

543

531

550

Республика Алтай

101

 199

 202

 205

 47

 51

 53

152

151

152

Новгородская область

  55

704

 718

 660

519

500

467

220

201

193

1.Используя данные таблицы 1, определите, в каком из перечисленных регионов за период с 1995 по 2007 гг. наблюдался рост численности городского населения.

  1. Респ. Чувашская;                        2) Респ. Алтай
  1. Новгородская область;               4)  Новосибирская область.

2.Используя данные таблицы 1, определите среднюю плотность населения в Новгородской области в 2007 г.

Ответ запишите цифрами ________ чел/км2

Регион

Численность населения(тыс.чел.)

Рождаемость

(на 1 тыс.чел)

Смертность

(на 1 тыс.чел.)

Магаданская область

169

10.7

13.2

Удмуртская  Республика

1538

11.3

14.3

Чукотский А.О.

50

15.3

11.6

Республика Саха

950

14.4

9.7

3.По таблице 2.определите естественный прирост в Магаданской области……………………

Ответ ___________ тыс.чел.

4.По таблице определите в каком  из регионов наблюдался самый низкий уровень смертности

Ответ__________________

            5.Определите, какой город-миллионер имеет географические координаты

                   56° с.ш. и   44° в.д.

nsportal.ru

Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса.

Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса.

Раздел: Районирование России.

«Социально-экономические и экологические проблемы развития экономических районов России».

Цель работы: закрепление знаний по разделу районирование России, совершенствование работы с учебником и текстом.

Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления.

Форма выполнения работы: письменная.

Для работы необходимы: учебник географии 9 класса, атлас по географии для 9 класса.

Задание: заполните таблицу, пользуясь картами атласа и записями в тетради.

Ответ:

проблема занятости

суточная маятниковая миграция

сырьевая (недостаточность ресурсов)

топливная (недостаточность ресурсов)

проблема конверсии ВПК и проблема депрессивных регионов

  • загрязнение атмосферы

  • загрязнение вод суши

  • утрата продуктивных земель

  • загрязнение почв

  • деградация лесных массивов

  • снижение природно-рекреационных качеств ландшафта

Северокавказский экономический район

  • беспощадная эксплуатация природных ресурсов

  • политический конфликты

  • острая криминогенная обстановка

  • жизненный уровень населения устойчиво и значительно отстает от других экономических районов страны

  • резкая территориальная дифференциация уровня социального развития

  • Нарушение земель разработками нефти и газа

  • Истощение и загрязнение вод и суши

  • Загрязнение акваторий морей Черного, Азовского и Каспийского

  • Истощение рыбных ресурсов

  • Деградация естественных кормовых угодий

  • Вторичное засоление и дефляция почв

  • Загрязнение атмосферы

  • Нарушение режима особо охраняемых территорий

  • множество рек и все они загрязнены

Северный экономический район

  • освоение уникальных природных богатств только при помощи инвестиционных проектов

  • проблема конверсии оборонных отраслей промышленности

  • нестабильность межреспубликанских связей

  • резкое ухудшение состояния всех компонентов окружающей природной среды, в том числе атмосферы, поверхностных вод суши, морской среды, почв

  • Сокращается видовой состав флоры и фауны, протаивает мерзлота, термоэрозия разрушает облик ландшафта

Северо-Западный экономический район

  • Топливно-энергетические

  • Транспортная проблема на севере.

  • Демографическая.

  • Притязание на территорию соседей.

  • Ввоз большого количества сырья.

  • Загрязнение воды (затопление химических боеприпасов в Финском заливе, сточные воды предприятий и бытовых отходов городов и поселков)

  • Загрязнение воздуха (машиностроение) и почвы (сельское хозяйство – истощение почвы)

  • Загрязнение рек – затонувшей древесиной (сплав)

  • Вырубка лесов

Центрально- Чернозёмный экономический район

  • ограниченность водных ресурсов

  • полное отсутствие топливных ресурсов

  • Ухудшение качества земли

  • необходима реструктуризация горнорудной отрасли

  • проблема конверсии и реструктуризации машиностроительных предприятий

Волго-Вятский экономический район

  • загрязнение атмосферы

  • загрязнение вод суши

  • загрязнение почв

  • деградация лесных массивов

Поволжский экономический район

  • осталось очень мало природных ландшафтов — доля освоенных и распаханных земель достигает 50- 70%

  • выбросы в воздух вредных веществ заводов и фабрик Самары, Саратова, Волгограда, Сызрани и Тольятти

  • Создание волжских водохранилищ нарушило процессы самоочищения речных вод

  • сбросы сточных вод в Волгу и её притоки

  • волжская вода крайне загрязнена и порой непригодна даже для орошения

  • эрозия почв, оврагообразование, обезлесение и деградация лесных массивов.

  • Повышение уровня Каспийского моря

Уральский экономический район

  • Большинство промышленных гигантов раздроблено на множество мелких предприятий и распродано в частные руки

  • много промышленных предприятий перестали существовать, некоторые отрасли науки и производства ликвидированы

  • Целые города, в прошлом процветающие промышленные центры вымирают

  • очень высокий уровень безработицы

  • радиоактивные захоронения в Челябинской области

  • фенольное загрязнение водоемов в Башкирии

  • загрязнение атмосферы промышленными предприятиями не Северном и Среднем Урале

  • отсутствие деятельности лесных хозяйств привело к возникновению лесных пожаров

  • Низкое качество обработки лесов приводит к развитию клещевого энцефалита

Западносибирский экономический район

  • эксплуатация природно-ресурсного потенциала

  • Численность занятых с высшим образованием ниже среднего по стране

  • бедности флоры и фауны

  • Проблема охраны и рационального использования диких животных

Восточносибирский экономический район

Дальневосточный экономический район

  • лесные пожары ,

  • последствия тайфунов и землетрясений ,

  • наводнения ,

  • крушения нефтиналивных танкеров ,

  • аварии на нефтегазопромыслах и других промышленных объектах ,

  • умышленный сброс в реки и моря , а также в атмосферу вредных отходов производства.

Критерии оценки:

«5» объем работы выполнен в полном размере, все социально-экономические и экологические проблемы развития экономических районов России внесены в таблицу.

«4» допущены незначительные ошибки, но все социально-экономические и экологические проблемы развития экономических районов России внесены в таблицу.

«3» работа выполнена верно в объёме от 50%.

«2» объём выполненной работы менее 50%.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *