9 класс

Конспект по истории 9 класс данилов – Конспекты уроков по истории – 9 класс

Методическая разработка урока по истории (9 класс, УМК Данилова Д.Д.)

Империалистическая война.

Методическая разработка открытого урока по истории в 9 классе

По учебнику: Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., др. Всеобщая история. История Новейшего времени. Учебник для 9 класса основной школы. М., Баласс, 2013

Составитель: К. А. Коновалов, учитель истории и обществознания МБОУ Атепцевской СОШ

Цели: подвести учащихся к пониманию причин 1 Мировой войны, познакомить их с ходом боевых действий в 1914 – 1915 гг, с особенностями вооружения, военной техники и стратегии воюющих сторон.

Основные понятия: империализм, передел мира,Тройственный союз, Антанта, «сараевский инцидент», «план Шлиффена», Западный фронт, Восточный фронт, позиционная война.

Основные даты и события:

1900 – 1913 гг. – обострение международных противоречий, войны за передел мира.

1914 – начало 1 Мировой войны. Прорыв немцев к Парижу, удары России на Востоке.

Начало 1915 – переход к позиционной войне

Оборудование: карта «1 Мировая война».

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Индивидуальное задание: 2 – 3 учащихся выступают с сообщениями «Реконструкция всемирной истории по теориям цивилизации и модернизации» (задание на с. 6)

  2. Устный опрос. Учащимся предлагаются следующие вопросы:

– Как функционировала экономика индустриального общества? (при ответе можно использовать схему на с. 9)

-Из каких социальных групп состояло западное общество к начало 20 века (финансовая олигархия, средний класс, рабочий класс)? Охарактеризовать эти группы.

– Что такое демократическое правовое государство?

– Что такое колониальная система? Какие последствия имел колониализм для стран Востока?

– Каковы основвные черты восточного общества? Что нового появилось в нем в начале 20 века?

  1. Изучение нового материала.

План.

  1. Причины 1 Мировой войны.

  2. Планы и вооружение сторон. Особенности Мировых войн.

  3. Начало войны – 1914 г.

Причины 1 Мировой войны.

Учитель напоминает учащимся особенности международной ситуации к началу 20 века: формирование новых национальных государств (Германии и Италии), претендующих на свою долю колоний, складывание мощных военных союзов – «старых» (Англия, Франция, Россия) и «новых» колониальных держав. Учитель перечисляет и записывает на доске основные причины 1 Мировой войны: обострение противоречий между европейскими державами, появление новых империй, конкуренция между монополями, борьба за независимость в колониях.

Учащиеся записывают причины войны в тетрадь.

  1. Планы и вооружение сторон. Особенности Мировых войн.

Работа с картой. Учитель обращает внимание учащихся на расположение воюющих стран, закомит учащихся с понятием «Центральные державы».

Опирясь на знания учащихся о расположении воюющих стран, учитель знакомит учащихся с планами сторон, в т. ч. с планом Шлиффена – поочередный разгром Франции и России.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно изучить дополнительный материал на с. 30 – 31 и перечислить, какие новые виды вооружения и боевой техники появились в ходе 1 Мировой войны.

Учащиеся выполняют задание.

Учитель подводит учащихся к мысли, что Мировые войны – прежде всего войны технические, требовавшие полного напряжения экономики воюющих стран. В этом их особенность по сравнению с войнами предыдущих исторических периодов.

  1. Начало войны – 1914 г.

Учитель знакомит учащихся с «сараевским инцидентом» – убийством принца Франца-Фердинанда боснийским террористом – и последовавшими за этим событиями – поочередном втягивании в войну государств, связанных друг с другом союзническими обязательствами. Учитель обращает внимание учащихся на то,, что «сараевский инцидент» – не причина, а лишь повод к началу войны.

Работа с картой. Учитель закомит учащихся с ходом военных действий в 1914 г. Немецкие войска через территорию нейтральной Бельгии вторглись на территорию Франции и устремились к Парижу. Спасая своих союзников, Россия начала наступление в Восточной Прусси, не закончив мобилизацию, что привело к тяжелым потерям, но позволило англо-французским войскам выиграть битву на Марне.

Учитель знакомит учащихся с понятием «позиционная война» – стабильный фронт, глубоко эшелонированая линия обороны, артиллерийские и авиа удары как основное средство наступления. Учитель объясняет причины перехода к позиционной войне – неготовность всех воюющих сторон к затяжному противостоянию, исчерпание подготовленных ресурсов.

Заключение. Учиталь подводит учащихся к мысли, что 1 Мировая война – война за передел уже поделенного мира.

Домашнее задание: с. 19 – 24. Вопросы 1 – 2

Урок состоялся 11 марта 2016 г. Присутствовали: председатель ШМО учителей истории и обществознания Мосолова И. Л., классный руководитель 9 класса Калиниченко Н. П., родители учащихся Митрофанова, Кузнецова, Волкова Д.

infourok.ru

Краткий конспект по истории 9 класс данилов параграф 20 и… -reshimne.ru

В мае 1881 г. пост министра финансов занял видный ученый-экономист Н. X. Бунге. Он был сторонником ускорения экономического развития, но выступал против прямого финансирования промышленности государством. Главную задачу правительства Бунге видел в издании и выполнении благоприятных для развития экономики законов. На первое место он ставил реформирование системы сбора налогов. Бунге выступил за ослабление налогового обложения крестьян, провел снижение выкупных платежей и начал постепенную отмену подушной подати.1 января 1887 г. Н. X. Бунге ушел в отставку. Его кресло занял профессор И. А. Вышнеградский, крупный изобретатель и удачливый финансист. Своей главной задачей он считал быстрое улучшение состояния денежного обращения в стране. С этой целью Министерство финансов накапливало большие запасы денег, а затем принимало широкое участие в сделках на зарубежных биржах. В результате покупательная возможность рубля повысилась.

В 1892 г. министром финансов был назначен С. Ю. Витте. Он разработал экономическую программу, в которой продолжил дело своих предшественников. Эта программа предусматривала:—    проведение жесткой налоговой политики, увеличение косвенных налогов, введение государственной монополии на производство и продажу водки;—    дальнейшее увеличение таможенных пошлин, призванное оградить развивающуюся русскую промышленность от иностранной конкуренции;—    денежную реформу с целью укрепления рубля, введение его свободного обмена на золото;—    широкое привлечение в страну иностранного капитала.Большую часть этой одобренной Александром III программы Витте претворил в жизнь уже после его смерти. 90-е годы стали периодом небывалого взлета русской промышленности. За десятилетие промышленное производство в стране удвоилось, а выпуск продукции тяжелой промышленности увеличился в 3 раза. Особенно быстро развивались отрасли народного хозяйства, связанные с новыми видами топлива — углем и нефтью. В Донецком бассейне, где до 1887 г. было лишь 2 металлургических завода, к концу 90-х гг. действовало уже 17. Причем только 2 из них были построены отечественными предпринимателями. Все остальные принадлежали целиком или частично иностранцам — бельгийцам, французам, англичанам.

Акциз (акцизные сборы) — косвенный налог на предметы потребления.
Акция — ценная бумага, свидетельствующая о взносе определенного капитала в предприятие и дающая ее владельцу право собственности на него и участия в прибылях.
Биржа — учреждение для заключения финансовых и торговых сделок с капиталом и крупными партиями товаров.
Винная монополия — исключительное право государства на изготовление и продажу спиртных напитков.Косвенные налоги — наценка, устанавливаемая государством на товары массового потребления.

reshimne.ru

Короткий конспект по 📝 истории России 9 класс Данилов,

1800 — Перенос столицы США из Филадельфии в Вашингтон.
1803 — Луизианская покупка — приобретение у наполеоновской Франции французских владений в Северной Америке, в результате которого территория страны увеличилась вдвое.
1804 — Основание Новоархангельска — будущей столицы Русской Америки.
1812 — Основание Форт-Росса — самой южной точки российской экспансии в Америке.
1812—1815 — англо-американская война.
1816—1817 — создана Российская крепость на Гавайских островах.
1818 — Соглашение с Великобританией об определении границы между США и британскими владениями в бассейне Миссисипи, в результате которого Соединённым Штатам отошла часть территории Миннесоты и Северной Дакоты.
1819, 21 февраля — ратифицировано соглашение Адамс-Онис о покупке Флориды за 5 млн долларов США.
1820 — Миссурийский компромисс, позволивший сохранить баланс между Севером и Югом ещё три десятилетия.
1823 — Первое изложение Доктрины Монро как основополагающей внешнеполитической концепции США.
1828 — Основание Демократической партии США.
1830, 28 мая — конгресс США принимает закон о депортации индейцев восточного побережья США на запад в будущую Оклахому.
1841 — Продажа Форт-Росса гражданину Мексики Джону Саттеру.
1845, 29 декабря — Присоединение Республики Техас к США на правах штата.
1846 — Присоединение по соглашению с Великобританией Территории Орегон — северо-запада современных Соединённых Штатов.
1846—1848 — Американо-мексиканская война.
1846—1848 — Переселение мормонов из Иллинойса в Юту — одно из наиболее массовых и организованных переселенческих движений на западе США.
1848—1855 — Золотая лихорадка в Калифорнии, способствовавшая быстрому заселению англоязычными переселенцами американского Запада.
1850 — Закон о поимке беглых рабов на всей территории США в качестве компромисса с Югом по вопросу о принятии в Союз Калифорнии в качестве свободного штата.
1853 — Покупка Гадсдена — приобретение Соединёнными Штатами части территорий современных штатов Аризона и Нью-Мексико. Окончательное установление юго-западной государственной границы.
1854 — Основание Республиканской партии США.
1854, 30 мая — принятие американским Конгрессом Акта Канзас-Небраска, нарушившего равновесие между северными фермерскими и южными рабовладельческими штатами.
1854—1856 — Гражданская война в Канзасе, ставшая репетицией Гражданской войны.
1857—1858 — Война между мормонами и федеральным правительством в Юте.
1859 — Восстание Джона Брауна в Виргинии против рабства.
1860—1861 — Сецессия рабовладельческих штатов из Союза.
1861—1865 — Гражданская война.
1867 — покупка Аляски у Российской империи.
1898 — Испано-американская война, в результате которой США получили Филиппины, Гавайи, Пуэрто-Рико и некоторые другие территории. Куба попала в зависимость от США вплоть до Кубинской революции в 1959 году.
1913, 23 декабря — создание Федеральной резервной системы (ФРС) .
1917
6 апреля — в результате так называемой «телеграммы Циммермана» США вступают в Первую мировую войну на стороне Антанты.
Законом о шпионаже устанавливалось наказание до 20 лет тюрьмы за «распространение ложной информации о вооружённых силах США с целью помешать их операциям, вызвать бунт или помешать набору в армию»

yznay.com

история россии данилов 9 класс конспект

История России Данилов А.А. 9 класс

Видеоуроки, тесты и тренажёры по предмету История России за 9 класс по учебнику Данилов А.А.

interneturok.ru > История России Данилов А.А.

Конспекты «ИСТОРИЯ РОССИИ». Изучение Истории России шаг за шагом.История России – это очень длительный период становления великой державы. Он берет свое начало, тогда когда еще не было самого государства, как такового, и продолжается, по сей день.

uchitel.pro > Все конспекты по предмету

Конспекты по истории России 9 класс

Это готовые материалы для учителя истории России, которые можно удобно использовать на каждом своем уроке.История России 9 класс ФГОС.

videouroki.net > Конспекты по истории

Конспекты уроков по истории9 класс

Главная → История9 классИстория.В этом разделе представлены конспекты уроков по истории для 9 класса.

xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn > Конспекты уроков по

Поурочные разработки по истории России в 9 классе

Инфоурок › История РоссииКонспекты›Поурочные разработки по истории России в 9 классе.В.Г. Короленко (Данилов А.А., Косулина Л.Г. Хрестоматия по истории России XX в. М., Просвещение, 1999). в) Итоги работы 6-й группы: «Характерные черты развития России и…

infourok.ru > Поурочные разработки по

План-конспект урока по истории (9 класс) на тему: конспект

конспект урока по истории России, тема “Российская империя на рубеже XIX – XX веков”.История России, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт, Москва, «Просвещение», 2010.

nsportal.ru > План-конспект урока по

История России. XX – начало XXI века 9 класс. Данилов.

Главная >> История России 9 класс. Данилов.Оглавление. Глава I. Россия на рубеже XIX—XX вв. § 1. Государство и российское общество в конце XIX — начале XX в.

xn--24-6kct3an.xn > История России. XX – начало

История России. ХХ – начало ХХI века. 9 класс. Поурочные…

9 класс. Поурочные разработки. Данилов А.А., Косулина Л.Г.Данное пособие создано к переработанному в соответствии с ФГОС основного общего образования учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, М. Ю. Брандта «История России.

alleng.org > История России. ХХ – начало

9 класс поурочное планирование Данилов История России

2012/01/22, 09:01:17. Участвует: Клуб учителей истории, Валентина Ивановна Колесникова. ОБСУЖДЕНИЕ. 2014-07-06 05:59:42 – Ольга Леонидовна Ежова Спасибо большое, после дикрета очень необходимая помощь.

proshkolu.ru > 9 класс поурочное

Разработки и конспекты уроков по истории России для 9-го…

Разработки уроков (конспекты уроков). История Первой мировой в лицах. 19 июня 2017.Интегрированное мероприятие по французскому языку и литературе в 11 классе «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды…» (к 200-летию Отечественной войны 1812 года).

rosuchebnik.ru > Разработки и конспекты

www.boomle.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *