Учебник по истории 9 класс Данилов Косулина читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории 20 век за 9 класс — Данилов Косулина. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:
2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189;
190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348; 349; 350; 351; 352; 353; 354; 355; 356; 357; 358; 359; 360; 361; 362; 363; 364; 365; 366; 367; 368; 369; 370; 371; 372; 373; 374; 375; 376; 377; 378; 379; 380; 381; 382; 383; 384; 385; 386; 387; 388; 389; 390; 391; 392; 393; 394; 395; 396; 397; 398; 399; 400; 401; 402; 403; 404; 405; 406; 407; 408; 409; 410; 411; 412; 413; 414; 415; 416; 417; 418; 419; 420; 421; 422; 423; 424; 425; 426; 427; 428; 429; 430; 431; 432; 433
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
uchebnik-tetrad.com
читать История России 9 класс Данилов, Косулина онлайн
Инфо
Вот и прочти История России 9 класс Данилов, Косулина здесь: это интересно:
Категория: Учебники 9 класс онлайн
Жертвенную и Обнадеживая любовь к миру поколения наших предшественников среди невероятно тяжелых обстоятельствах дарило людям, побуждая и нас перенять эту эстафету Божьей Любви. Добрый образец для подражания подает нам блаженный священномученик Климент (Шептицкий) долголетний игуменом монахов студитов, который во время Второй мировой войны организовал спасение преследуемых евреев, а советской властью был арестован и осужден на восемь лет заключения. Во Владимирской тюрьме строгого режима в России он буквально излучал любовь к сокамерников. «Высокого роста, 180-185 см, худощавый, с длинной белой бородой, немного сутулый, с палкой. Движения медленные, спокойный, лицо и глаза приветливые. Мне напомнил святого Николая, — вспоминает Иван Кривуцкий. Мы не ожидали такого «преступника» в нашей камере … Ему какие сестры передали три яблока — таких красно-розовых, спелых — и он одно яблоко отдал Новосад Роману том, что тот часто болел желудком. Говорил: «Вам надо лечить желудок», а другие — разделил между нами ».
Любовь к ближнему, которую Христос указал нам как одна из важнейших заповедей Господних (Ма 22 39) иногда имела еще теснее, семейный измерение. Блаженный о. Николай Цегельский, которого за отказ отречься от своей Церкви сослали в Мордовию, а жену, трое детей и невестку вывезли в Читинскую обл., Потерпел невыносимых физических страданий по болезни, а еще больших моральных пыток через разъединение с близкими. Однако это не сломило его дух и не нарушило его сердечной заботы о них. В одном из писем он писал: «Моя милая жена. На Успения прошло 25-летие нашего супругов. Мыло вспоминаю наше совместное семейное жизни, и в снах ежедневных с тобой и детишками, и поэтому я счастлив … Целую родительским поцелуем их чоленька и умоляю жить честно, заховуватись в невиновности, держаться оподалик всякой скверны. За это молюсь всего ».
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН:
Вы прочитали История России 9 класс Данилов, Косулина отличной Вам учебы!
newgdz.com
История России 9 класс Учебник Арсентьев, Данилов, 1 часть
Аннотация
Учебник продолжает линию учебников по отечественной истории, разработанных в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В учебнике освещаются ключевые вопросы и основные события истории России XIX—начала XX в. Период XIX -начала ХХ столетий занимает особое место в мировой и отечественной истории. Это был период невиданной прежде индустриальной, социальной, правовой, интеллектуальной перестройки, культурного обновления всего мира. Это была эпоха становления и утверждения во многих странах индустриального общества, оформления правового государства и гражданского общества, формирования наций и национальных государств, расцвета и начала заката крупнейших европейских империй.
Пример из учебника
В XIX в. происходило быстрое становление главных институтов современного общества: демократии, гражданского общества, основ социальной защищенности и социального равенства, массовой культуры.
Все общеевропейские и общемировые тенденции затронули в тот период и Россию. Вместе с тем специфика её развития состояла в том, что эти процессы проходили в условиях консервации политического режима самодержавия и ряда других сторон жизни страны. При этом Российская империя выступала одним из ведущих участников международной политики, а после победы над Наполеоном в войне 1812 г. Россия стала великой мировой державой, без которой не решался ни один вопрос мировой политики.
В период правления Александра I в 1801-1825 гг. были предприняты попытки реформирования политической системы, немало делалось для гуманизации законодательства, были реформированы механизмы управления многонациональной империей.
В годы правления Николая I в 1825-1855 гг. государство пыталось проводить экономическую модернизацию авторитарными методами, что вело к усилению централизации административной системы, росту бюрократизма, ужесточению государственного контроля над обществом. В итоге мобилизация государственных ресурсов позволила добиться крупных успехов на таких направлениях, как кодификация законов, развитие университетского и профессионального образования, реформирование государственной деревни, начало железнодорожного строительства. Вместе с тем система государственной опеки сдерживала общественную и частную инициативу, а сохранение сословной системы тормозило социально-экономическое и военно-техническое развитие страны, вело к её отставанию.
Великие реформы 1860-1870-х гг. стали важнейшим рубежом в истории России и затронули практически все сферы жизни. Они способствовали складыванию новых социальных отношений, развитию новых отраслей экономики, серьёзным переменам в области культуры. Усиление государственного вмешательства в экономику к концу столетия делало экономическое развитие страны ещё более интенсивным.
В то же время консервация сословных порядков в аграрной сфере, поддержка государством помещичьих хозяйств, сохранение общинных устоев, чрезмерное обременение крестьянских хозяйств обязательными платежами при малоземелье вели к отставанию развития сельского хозяйства от промышленности и финансовой сферы.
Великие реформы оказали серьёзное воздействие на социальную жизнь общества. Развитие земского и городского самоуправления, введение института
Содержание
Как работать с учебником. 4
Введение 5
Глава I. Россия в первой четверти XIX в 7
§ 1. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв 8
§ 2. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского 14
§ 3. Внешняя политика Александра I в 1801 —1812 гг 22
§ 4. Отечественная война 1812 г 27
§ 5. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг 34
§ 6. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг 40
• Национальная политика Александра I. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 44
§ 7. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. 49
§ 8—9. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов 55
Глава II. Россия во второй четверти XIX в 65
§ 10. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I 66
§ 11. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. 69
§ 12. Общественное движение при Николае 1 75
• Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 80
§ 13—14. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг 86
• Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: наука и образование. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 97
• Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 103
Глава III. Россия в эпоху Великих реформ. 111
§ 15. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России 112
§ 16. Александр П: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г 117
§ 17. Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация 124
§ 18. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период 130
§ 19—20. Общественное движение при Александре II и политика правительства 137
• Национальная и религиозная политика Александра П. Национальный вопрос в Европе и в России. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 146
§ 21. Внешняя политика Александра И. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. 152
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
История России 20 век учебник 9 класс Данилов Косулина
История России 20 век учебник 9 класс Данилов Косулина — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
А. А. Данилов Л. Г. Косулина М. Ю. Брандт
ИСТОРИЯ РОССИИ
XX — начало XXI века
9
класс
Учебник
для общеобразовательных учреждений
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
Москва
«Просвещениех
2013
УДК 373.167.1:94(470) ББК 63.3(2)я72 Д18
Методический аппарат составлен А. А. Даниловым, Л. Г. Косулиной,
М. Ю. Брандтом, А. В. Ивановым, В. В. Артемовым
На учебник получены положительные заключения Российской академией наук (№ 10106-5215/508 от 14.10.2011 г.) и Российской академией образования (№ 01-5/7д-356 от 17.10.2011 г.).
Данилов А. А.
Д18 История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. ДанР1-лов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. ; Просвещение, 2013. — 383 с., [16] л. ил., карт. : ил. — ISBN 978-5-09-024206-6.
Учебник известных авторов освещает все ключевые вопросы истории России XX — начала XXI в. Он завершает авторскую линию учебников для 6—9 классов. Очередное издание учебника переработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. Усовершенствован методический аппарат учебника, включающий вопросы и задания двух уровней сложности. При иллюстрировании использованы архивные фотоматериалы.
УДК 373.167.1:94(470) ББК 63.3(2)я72
ISBN 978-5-09-024206-6
Издательство «Просвещение», 2013 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2013 Все права защищены
Оглавление
Глава I. ‘*ог1-ия на рубеже XIX—XX вн.
‘ ■. Государство и российское общество в конце XIX —
начале XX в………………………………. 5
^ 2 Экономическое развитие страны…………….. 11
^ 2 Общественно-политическое развитие России в
1894—1904 гг…………………………….. 17
Внешняя политика. Русско-японская война 1904—
1905 гг…………………………………. 27
^ Первая российская революция. Реформы политической системы ……………………………… 32
^ в. Экономические реформы……………………. 43
^ Политическая жизнь в 1907—1914 гг…………… 48
> 1. Духовная жизнь Серебряного века………….. 54
30. Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома……………………………. 215
31. Советский тыл в Великой Отечественной войне . . 222 § 32. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной
войны…………………………………. 229
§ 33. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом . . . 234
§ 34. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны 239
Глава V. lCCP в 1945—1953 гг.
Ii5. Восстановление экономики………………. 249
§ 36. Политическое развитие………………….. 255
§ 37. Идеология и культура………………….. 260
§ 38. Внешняя политика………………………. 265
Глава VI. СССР в 1953 г. — середине 60-х п. XX к.
§ .39. Изменения политической системы ………… 271
§ 40. Экономика СССР в 1953—1964 гг…………… 277
41. «Оттепель» в духовной жизни…………….. 283
42. Политика мирного сосуществования: успехи и
противоречия ………………………….. 242
Глава VII. СССР в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в.
5? 43. Консервация политического режима……….. 294
44. Экономика «развитого социализма» ………. 298
45. Общественная жизнь в середине 60-х — середине
80-х гг. XX в………………………….. 305
46. Политика разрядки: надежды и результаты….. 310
Глава VIII. Перестройка в СССР (198.5—1991
§ 47. Реформа политической системы: цели, этапы, итоги 317
48. Экономические реформы 1985—1991 гг………. 324
§ 49. Политика гласности…………………….. 328
§ 50. Внешняя политика СССР в 1985—1991 гг…….. 333
Глава IX. Россия в конце XX в.
§ 51. Российская экономика на пути к рынку…….. 338
52. Политическая жизнь в 1992—1999 гг……….. 345
§ 53. Духовная жизнь России………………….. 351
§ 54. Строительство обновлённой Федерации …….. 358
§ 55. Геополитическое положение и внешняя политика
России ……………………………….. 363
Глава X. Россия в начале XXI в.
§ 5G Политическое развитие…………………… 369
§ 57. Экономика России в 2000—2007 гг……… 375
58. Повседневная и духовная жизнь общества ….. 379
§ 59. Внешняя политика России………………… 383
60. Россия на путях к инновационному развитию . . . 388
Проекты……………………………………… 397
Литература ………………………………….. 398
Интернет-ресурсы……………………………… 399
Глава
РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX — XX вв.
§ Государство и российское общество в конце XIX — начале XX в.
Территория и население Российской империи. В начале XX в. Российская империя была одной из крупнейших стран мира. По размерам территории — более 22 млн км (почти 17 % обитаемой суши) — она занимала второе место, уступая только Британской империи.
■ Покажите на карте территории, входившие в состав Российской империи в начале XX в.
Российская империя делилась на губернии и области. Автономию сохранило только Великое княжество Финляндское. В зависимости от России находились Хивинское ханство и Бухарский эмират.
Согласно переписи 1897 г. на территории страны проживало более 128 млн человек (третье место после Британской империи и Китая).
Российская империя была многонациональной страной. В ней проживало более 100 народов и народностей.
На огромных просторах страны сосуш;ествовали все основные религии. Большинство населения, и прежде всего русские, исповедовало православие. Немалая часть русского населения причисляла себя к старообрядческой церкви. В Польше, прибалтийских губерниях и Финляндии большинство населения исповедовало католицизм и протестантизм. Большая группа народов — татары, башкиры, многие горцы Кавказа, азербайджанцы, народы Средней Азии — были мусульманами. Калмыки и буряты являлись последователями буддизма. Часть населения исповедовала иудаизм. У многих коренных народов Севера и Сибири сохранялись языческие верования.
Особенности российской модернизации. В начале XX в. в России продолжался процесс модернизации.
Из курсов истории России XIX в.. Новой и Новейшей истории вспомните, что такое модернизация. Как связаны между собой модернизация и развитие индустриального общества?
Одна из первых трамвайных линий в Москве. Начало XX в.
Модернизация охватила все ведущие страны, но у российской модернизации были свои особенности. Рассмотрим самые важные. Начнём с экономики.
Вы знаете, что Россия относительно поздно (когда?) вступила на путь капиталистического развития. Догоняя ушедшие вперёд страны, она должна была двигаться как можно быстрее, переходить к индустриальному обществу в короткие сроки. Модернизация экономики потребовгша напряжения всех сил общества. Она проходила по инициативе и под контролем государства. В начале XX в. модернизация охватила в основном те отрасли экономики, от которых зависело военное и политическое могущество страны. (Предположите какие.)
Однако российская модернизация имела свои особенности. Так как Россия значительно позже, нежели ведущие державы мира, вступила на путь капиталистического развития, то для того чтобы не отстать от них, необходимо было совершить переход к индустриальному обществу в более короткие сроки. Поэтому российская модернизация привела к напряжению всех сил страны. Она проходила по инициативе и под контролем верховной власти, затрагивала прежде всего те сферы и отрасли экономики, которые способствовали укреплению могущества государства. В связи с особой ролью верховной власти в деле экономической модернизации страны, большой проблемой для России стала модернизация её политических и социальных отношений.
Политический строй. Государственные символы. Политический строй Российской империи к началу XX в. существенных изменений не претерпел.
из СВОДА ОСНОВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Ст. 1. Император всероссийский есть монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться верховной его власти не токмо за страх, но и за совесть сам Бог повелевает…
Ст. 51. Никакое место или правительство в государстве не может само собой установить нового закона, и никакой закон не может иметь своего совершения без утверждения Самодержавной
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Учебник История России 9 класс Арсентьев Данилов часть 1
Учебник История России 9 класс Арсентьев Данилов часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Москва
«Просвещение»
2016
УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72 И90
Авторы:
Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева Автор методического аппарата А. В. Иванов
Разработано в соответствии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта.
Учебник имеет положительные заключения по результатам научной историко-культурной (заключение «Российского исторического общества» № РИО-Э-004 от 22.04.2015 г.), педагогической (заключение Российской академии образования № 501 от 20.02.2015 г.) и общественной (заключение «Российского книжного союза» № 1119 от 24.04.2015 г.) экспертиз.
Научно-редакционный совет:
А. В. Торкунов (председатель) — академик РАН, ректор МГИМО;
Н. М. Арсентьев — член-корреспондент РАН, сопредседатель Научного совета РАН по российской и мировой экономической истории;
М. А. Гареев — генерал армии, президент Академии военных наук;
A. Ю. Лазебникова — член-корреспондент РАО, главный редактор журнала «Преподавание истории и обществознания в школе»;
П.П. Панкин — директор школы № 1741 г. Москвы, руководитель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания;
B. А. Тишков — академик РАН, академик-секретарь Отделения историко-филологических наук РАН, директор Института этнологии и антропологии РАН;
В. И. Уколова — доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой всемирной и отечественной истории МГИМО.
История России. 9 класс. Учеб, для общеобразоват. органи-И90 заций. В 2 ч. Ч. 1 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, А. А. Левандовский, А. Я. Токарева] ; под ред. А. В. Торкунова. — М. : Просвещение, 2016. — 160 с. : ил., карт. — ISBN 978-5-09-037936-6.
Учебник продолжает линию учебников по отечественной истории, разработанных в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В учебнике освещаются ключевые вопросы и основные события истории России XIX—начала XX в. В основе методического аппарата учебника лежит системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у школьников универсальных учебных действий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и задания, отрывки из исторических источников, темы для проектов, творческих работ и др.
УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72
ISBN 978-5-09-037936-6(1) ISBN 978-5-09-037937-3(общ.)
Издательство «Просвещение», 2016 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2016 Все права защищены
Ч|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Как работать с учебником…………………………………….. 4
Введение ……………………………………………………… 5
Глава I. Россия в первой четверти XIX в……………………….. 7
§ 1. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв………………………. 8
§ 2. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского……. 14
§ 3. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг………………. 22
§ 4. Отечественная война 1812 г………………………………. 27
§ 5. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I
в 1813—1825 гг…………………………………………………. 34
§ 6. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг…………………………………………. 40
• Национальная политика Александра I. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся…………………………… 44
§ 7. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.. . 49
§ 8—9. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов …………………………………………………………. 55
Глава II. Россия во второй четверти XIX в…………………………. 65
§ 10. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике
Николая I……………………………………………………… 66
§11. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. 69 §12. Общественное движение при Николае 1………………………… 75
• Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик
страны. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся…………………………………………………….. 80
§ 13—14. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг……………………………………… 86
• Культурное пространство империи в первой половине XIX в.; наука и обра-
зование. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся……………………………………………………. 97
• Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художествен-
ная культура народов России. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся……………………………….. 103
Глава III. Россия в эпоху Великих реформ……………………… 111
§15. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России…….. 112
§ 16. Александр П: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г…. 117
§ 17. Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация… 124
§ 18. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период 130 § 19—20. Общественное движение при Александре II и политика правительства ……………………………………………………….. 137
• Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный
вопрос в Европе и в России. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся……………………………….. 146
§ 21. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. 152
ш
41 11
«Ч*’ ■ ■ г: 1
I I г/
i.iiun
тшт
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
Уважаемые девятиклассники!
В этом году вы продолжите изучение истории России. Данный учебник имеет такую же структуру, как и учебник для 8 класса.
Каждый параграф начинается с вводного вопроса. Чтобы ответить на него, вам необходимо внимательно изучить текст параграфа. В конце параграфов есть раздел «Подведём итоги», который поможет вам узнать, правильно ли вы ответили. Вопросы и задания внутри параграфов отмечены специальным значком. Они позволят вспомнить ранее изученный материал из курсов истории, обществознания, литературы, географии и др.
Иллюстративный ряд учебника поможет вам наглядно представить образ изучаемой эпохи. Это фотографии, репродукции произведений художников XIX — начала XX в., схемы и карты. К некоторым иллюстрациям даются вопросы и задания.
Во многих параграфах вы встретите рубрику «История в лицах: современники», в которой помещены краткие сведения о видных исторических деятелях других стран, живших примерно в одно время с описываемыми в учебнике российскими историческими деятелями. Вы узнаете, кто был современником Михаила Илларионовича Кутузова, Николая I, Александра Сергеевича Пушкина, Николая II и других известных личностей.
Вопросы и задания после параграфов разделены на два уровня. «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа» направлены на закрепление изученного материала. При работе с рубрикой «Думаем, сравниваем, размышляем» вас ждут собственные исследования, размышления и дискуссии по важным проблемам отечественной истории. Выполнить многие из таких заданий можно лишь с привлечением дополнительных источников информации, прежде всего материалов Интернета (они помечены особым значком).
Многие проблемы истории России продолжают вызывать споры учёных. О некоторых из таких проблем вы узнаете из рубрики «Историки спорят».
В конце большинства параграфов под рубрикой «Изучаем документ» представлены тексты двух видов. Это отрывки из подлинных исторических источников и извлечения из работ учёных. Работая с документами, вы сможете примерить на себя роль историка-исследователя.
Огромное значение при изучении истории имеет работа с картами. Этому посвящена отдельная рубрика. При необходимости можно не только использовать карты из учебника, но также привлекать карты из исторических атласов, настенные и электронные карты.
В конце каждой главы представлены обобщающие вопросы и задания. Они помогут вам подготовиться к контрольным и проверочным работам.
В конце второй части учебника приводится список информационно-творческих проектов. Вместе с учителем, родителями просмотрите его и выберите для себя тему, над которой будете работать в течение длительного времени. Можно сформулировать и собственную тему.
Помещены в учебник и справочные материалы. Это словари терминов и персоналий, список важнейших исторических источников, список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов (во второй части учебника).
Желаем успеха!
N
■’
ВВЕДЕНИЕ
Дорогие ребята!
Период XIX—начала XX столетий занимает особое место в мировой и отечественной истории. Это был период невиданной прежде индустриальной, социальной, правовой, интеллектуальной перестройки, культурного обновления всего мира. Это была эпоха становления и утверждения во многих странах индустриального общества, оформления правового государства и гражданского общества, формирования наций и национальных государств, расцвета и начала заката крупнейших европейских империй.
В XIX в. про
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Trojden | Данилов А. А.: Учебник по истории России. XX век
Прочитать описание
Учебник, созданный учёными-историками, предназначен для использования в 9 классе по курсу отечественной истории. В нем освещены предусмотренные школьной программой основные проблемы истории России XX века.
Раздел I. Эпилог великого процесса: Россия в 1900-1916 гг.
§1. Российская империя на рубеже веков и её место в мире
§2. Экономическое развитие России в начале века
§3. Политическое развитие: Новые веяния и старые походы
§4. Социальная структура: Тенденции и противоречия
§5. Первая российская революция
§6. Изменения в политической системе Российской империи
§7. Реформы Столыпина: «Тихая революция»
§8-9. Внешняя политика Николая II. Россия в Первой мировой войне
§10. На пути к 1917
§11. «Серебряный век» русской культуры
Раздел II. Россия в поисках перспектив (1917-1927 гг.)
§12-13. От февраля к октябрю
§14-15. Становление советской власти
§16-17. Гражданская война: «Белые»
§18. Гражданская война: «Красные»
§19. Между «Белыми» и «Красными»
§20. Новая экономическая политика
§21. Развитие политического процесса
§22. От мировой революции к поиску выхода из международной изоляции
§23-24. Духовная жизнь: Достижения и потери
Раздел III. Сталинская модернизация России: 1928-1938 гг.
§25. «Великий перелом». Становление экономической модели сталинизма
§26. Политическая система сталинизма
§27. Социальная система: Новая иерархия
§28. Внешняя политика: Смена ориентиров
§29. «Свет» и «Тени» духовной жизни советского общества
Раздел IV. Советский Союз во Второй мировой войне (1939-1945 гг.)
§30. Накануне войны. Советско-германские отношения
§31. Фашистское нашествие. Первые неудачи
§32. Всё для фронта, всё для победы!
§33. Неустойчивое равновесие. Боевые действия зимой — летом 1942 г.
§34. Коренной перелом в ходе войны
§35. На пути к победе
Раздел V. Апогей сталинизма: СССР в 1945-1953 гг.
§36. Восстановление экономики: Цена успеха
§37. Укрепление тоталитаризма
§38. Идеология и культура
§39. Ужесточение внешней политики
Раздел VI. Первые попытки десталинизации: СССР в 1953 — середине 60-х гг.
§40. Эволюция политической системы. Борьба демократической и тоталитарной тенденций
§41. Экономика СССР: Альтернативы, реформы, контрреформы
§42. «Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки и образования
§43. Мирное сосуществование: Успехи и противоречия
Раздел VII. Кризис системы: СССР в середине 60-х — середине 80-х гг.
§44. Консервация политического режима
§45. Экономика «Развитого социализма»
§46. Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 60-х — середине 80-х гг.
§47. Политика разрядки: Надежды и результаты
Раздел VIII. «Последний шанс» системы: Перестройка в СССР. 1985—1991 гг.
§48. Реформа политической системы: Цели, этапы, итоги
§49. Экономические реформы: Традиции и новаторство
§50. Политика «Гласности»: Достижения и издержки
§51. Диалектика «Нового мышления»
Раздел IX. Россия на перепутье. 1991-1994 гг.
§52. Переход к рынку: Замыслы и первые итоги
§53. Развитие политической системы
§54. Внешняя политика России
trojden.com
История 9 класс учебники онлайн
В этом году Васе Иванову, предстоит сдача тестов и экзаменов по всемирной истории, но! Ему они не страшны, поскольку знает о существовании раздела «9 класс История учебники онлайн» где есть все, что ему нужно на конец этого года. Предстоящие экзамены для него не проблема, так как он с начала этого года упорно поглощал гранит истории. И все учителя от его знаний всегда были в восторге. Он всегда знает, где скачать книгу или пусть то учебник, и всегда говорит своим друзьям и одноклассникам девятого класса, где нужно брать книги для глубокого повторения домашнего задания.
newgdz.com