9 класс

А в перышкин е м гутник физика 9 класс: Упражнение 9 №1, Параграф 9

ГДЗ по физике за 9 класс к учебнику «Физика. 9 класс» А.В.Перышкин, Е.М.Гутник

Решебники и ГДЗ

    Все примеры

    Глава I Законы взаимодействия и движения тел

    • §1. Материальная точка. Система отсчета
    • Упражнение 1
    • §2. Перемещение
    • Упражнение 2
    • §3. Определение координаты движущегося тела
    • Упражнение 3
    • §4. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
    • Упражнение 4
    • §5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение
    • Упражнение 5
    • §6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
    • Упражнение 6
    • §7. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
    • Упражнение 7
    • §8. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
    • Упражнение 8
    • §9. Относительность движения
    • Упражнение 9
    • §10. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
    • Упражнение 10
    • §11. Второй закон Ньютона
    • Упражнение 11
    • §12. Третий закон Ньютона
    • Упражнение 12
    • §13. Свободное падение тел
    • Упражнение 13
    • §14. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость
    • Упражнение 14
    • §15. Закон всемирного тяготения
    • Упражнение 15
    • §16. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
    • Упражнение 16
    • §18. Прямолинейное и криволинейное движение
    • Упражнение 17
    • §19. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
    • Упражнение 18
    • §20. Искусственные спутники Земли
    • Упражнение 19
    • §21. Импульс тела. Закон сохранения импульса
    • Упражнение 20
    • §22. Реактивное движение. Ракеты
    • Упражнение 21
    • §23. Вывод закона сохранения механической энергии
    • Упражнение 22

    Глава II Механические колебания и волны. Звук

    • §24. Колебательное движение
    • §25. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник
    • Упражнение 23
    • §26. Величины, характеризующие колебательное движение
    • Упражнение 24
    • §27. Гармонические колебания
    • §28. Затухающие колебания
    • Упражнение 25
    • §29. Вынужденные колебания
    • Упражнение 26
    • §30. Резонанс
    • Упражнение 27
    • §31. Распространение колебаний в среде. Волны
    • §32. Продольные и поперечные волны
    • §33. Длина волны. Скорость распространения волн
    • Упражнение 28
    • §34. Источники звука. Звуковые колебания
    • Упражнение 29
    • §35. Высота и тембр звука
    • Упражнение 30
    • §36. Громкость звука
    • §37. Распространение звука
    • Упражнение 31
    • §38. Звуковые волны. Скорость звука
    • Упражнение 32
    • §39. Отражение звука. Эхо
    • §40. Звуковой резонанс
    • §41. Интерференция звука

    Глава III Электромагнитное поле

    • §42. Магнитное поле и его графическое изображение
    • Упражнение 33
    • §43. Неоднородное и однородное магнитное поле
    • Упражнение 34
    • §44. Направление тока и направление линий его магнитного поля
    • Упражнение 35
    • §45. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки
    • Упражнение 36
    • §46. Индукция магнитного поля
    • Упражнение 37
    • §47. Магнитный поток
    • Упражнение 38
    • §48. Явление электромагнитной индукции
    • Упражнение 39
    • §49. Направление индукционного тока. Правило Ленца
    • Упражнение 40
    • §50. Явление самоиндукции
    • Упражнение 41
    • §51. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор
    • Упражнение 42
    • §52. Электромагнитное поле
    • Упражнение 43
    • §53. Электромагнитные волны
    • Упражнение 44
    • §54. Конденсатор
    • Упражнение 45
    • §55. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний
    • Упражнение 46
    • §56. Принципы радиосвязи и телевидения
    • Упражнение 47
    • §57. Интерференция света
    • §58. Электромагнитная природа света
    • §59. Преломление света. Физический смысл показателя преломления
    • Упражнение 48
    • §60. Дисперсия света. Цвета тел
    • Упражнение 49
    • §61. Спектрограф и спектроскоп
    • Упражнение 50
    • §62. Типы оптических спектров
    • §63. Спектральный анализ
    • §64. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

    Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

    • §65. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
    • §66. Модели атомов. Опыт Резерфорда
    • §67. Радиоактивные превращения атомных ядер
    • Упражнение 51
    • §68. Экспериментальные методы исследования частиц
    • §69. Открытие протона
    • Упражнение 52
    • §70. Открытие нейтрона
    • §71. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число
    • Упражнение 53
    • §72. Ядерные силы
    • Упражнение 54
    • §73. Энергия связи. Дефект масс
    • §74. Деление ядер урана
    • §75. Цепная реакция
    • §76. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию
    • §77. Атомная энергетика
    • §78. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада
    • §79. Термоядерная реакция
    • Задачи, предлагаемые для повторения и при 3 часах физики в неделю
    • Лабораторные работы

    Скачать решебник «Физика. 9 класс» А.В.Перышкин, Е.М.Гутник

    В решебнике решены все задания к упражнениям по физике за 9 класс учебника авторов А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, а также даны ответы на вопросы к каждому параграфу. Тем не менее, рекомендуем обращаться к решебнику только в том случае, если ни самостоятельно, ни с помощью учебника ответить на вопрос вы не в силах, либо для проверки ответов.

    Поиск по сайту

    Рабочая программа по физике 9 класс А. В.Перышкин, Е.М. Гутник

    Рабочая
    программа учебного предмета «Физика» для 9 класса  на 2019-2020 учебный год
    разработана на основе: 

    1. Федерального государственного образовательного
    стандарта основного общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010
    г №1897 с изменениями

     2. Примерной основной образовательной программы
    основного общего образования М., Просвещение 2015 г.

    3.Примерной
    программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.:
    «Просвещение», 2012.

    4. Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф.
    Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М.,
    «Просвещение», 2013 г.)

    5..
    Программы для общеобразовательных учреждений . Физика и астрономия. 7-11
    классы/: А.В.Перышкин, Е.М. Гутник. М.: Дрофа, 2010.

    6. Федерального
    перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в
    образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на
    2019-2020 учебный год

     

     

     

             
    На изучение физики  в 9 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов),

                Для
    реализации программного содержания используется учебник:  Перышкин А. В.,  Физика.
    9 кл : учебник/ А.В. Перышкин, Гутник Е.М  – 6- е изд., стереотип.-М.:
    Дрофа, 2019

     

    Сборник задач по физике 7-9 класс (В. И. Лукашик) пособие для
    общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2014г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Планируемые результаты освоения учебного предмета.

                Программа позволяет
    добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного
    общего образования.

     

    Личностными
    результатами

    обучения физике  являются:

    •сформированность
    познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

    •убежденность
    в возможности познания природы, в необходимости разумного использования
    достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
    уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу
    общечеловеческой культуры;

    •самостоятельность
    в приобретении новых знаний и практических умений;

    •готовность
    к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
    возможностями;

    •мотивация
    образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного
    подхода;

    •формирование
    ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений,
    результатам обучения.

     

    Метапредметными
    результатами

    обучения физике в основной школе являются:

    •овладение
    навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной
    деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов
    своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

    •понимание
    различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими
    моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на
    примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки
    выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

    •формирование
    умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной,
    образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную
    информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное
    содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и
    излагать его;

    •приобретение
    опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием
    различных источников и новых информационных технологий для решения
    познавательных задач;

    •развитие
    монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности
    выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого
    человека на иное мнение;

    •освоение
    приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами
    решения проблем;

    •формирование
    умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять
    и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

     

    Общими
    предметными

    результатами обучения физике в основной школе являются:

     

    •знания
    о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла
    физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

    •умения
    пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить
    наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты
    измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и
    формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять
    полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей
    результатов измерений;

    •умения
    применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи
    на применение полученных знаний;

    •умения
    и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия
    важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни,
    обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны
    окружающей среды;

    •формирование
    убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности
    научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной
    культуры людей;

    •развитие
    теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты,
    различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать
    и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из
    экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

    •коммуникативные
    умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии,
    кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие
    источники информации.

     

    Частными
    предметными
    результатами
    обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты,
    являются:

     

    •понимание
    и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел,  
    атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая
    сжимаемость жидкостей и твердых тел;

    •умения
    измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу,   работу силы,
    мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру; 

    •владение
    экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения
    зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы,
    силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения
    тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,  

    •понимание
    смысла основных физических законов и умение применять их на практике:  законы
    Паскаля и Архимеда, 

    •понимание
    принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый
    человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения
    безопасности при их использовании;

    •овладение
    разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной
    величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании
    использования законов физики;

    •умение
    использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт,
    экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.


     

     

    Содержание учебного
    предмета

    Содержание обучения
    представлено в программе разделами «Механические явления» («Законы взаимодействия и
    движения тел», Механические колебания и волны.
    Звук»), «Электромагнитные явления» («Электромагнитное поле»), «Квантовые
    явления» («Строение
    атома и атомного ядра»), «Элементы астрономии» («Строение и эволюция
    Вселенной»)

     

    МЕХАНИЧЕСКИЕ
    ЯВЛЕНИЯ

        Законы взаимодействия и движения тел (23 ч)

     

    Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость
    прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение:
    мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических
    величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность
    механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная
    система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость.
    Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения
    импульса. Реактивное движение.

    Лабораторные работы

                 Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного
    движения без начальной скорости»

                
    Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

     

     

                Механические колебания и волны. Звук (12 ч)

    Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные
    колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота
    колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном
    движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
    Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны.
    Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом
    (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.
    Звуковой резонанс. Интерференция звука.

    Лабораторные работы

                 Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости
    периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити»

     

     

     

    ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ
    ЯВЛЕНИЯ

                Электромагнитное поле (16 ч)

    Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и
    направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение
    магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
    Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока.
    Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного
    тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача
    электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные
    волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных
    излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных
    колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная
    природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света.
    Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный
    анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

    Лабораторные работы

                 Лабораторная работа №4 «Изучение явления
    электромагнитной индукции»

                 Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и
    линейчатых спектров испускания»

    КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

       Строение атома и атомного ядра (11
    ч)

    Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.
    Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
    Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел
    при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
    Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел.
    Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада. Энергия связи частиц в
    ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические
    проблемы работы атомных электростанций. Период полураспада. Закон
    радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
    Термоядерная реакция.

    Лабораторные работы

                 Лабораторная работа №6 «Измерение естественного
    радиационного фона дозиметром»

                
    Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

                
    Лабораторная работа №8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе
    продуктов распада газа радона»

                
    Лабораторная работа №9 « Изучение треков заряженных частиц по готовым
    фотографиям»

     

    ЭЛЕМЕНТЫ
    АСТРОНОМИИ

             Строение и эволюция Вселенной (5 ч)

    Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и
    малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.
    Строение и эволюция Вселенной.

     

     

     

     

     

     

    Тематическое планирование с указанием количества
    часов,

    отводимых на освоение каждой темы

     

    Название темы

    Количество отводимых часов

    Количество контрольных работ

    Количество лабораторных работ

    1

    Законы
    взаимодействия и движения тел

    23

    1

    2

    2

    Механические колебания и волны.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *