8 класс

Химия кузнецова 8 класс учебник читать онлайн – Учебник Химия 8 класс Кузнецова Титова Гара

Учебник Химия 8 класс Кузнецова Титова Гара

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

5^1:,
щ
^ i у’
Ь Г
Ш
3| г
‘’ролаъ’^!: I
ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕм! ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА
эды — — — Группы элементов |
а I б а И 6 а III б а IV б а ^ / б а VI б а VII б а VIII 6
н н 1 Не 2
1,0079 Водород 4,00260 Гелий
» Li 3 Be 4 В 5 с 6 N О 8 F 9 Ne 10
t 6,941 9,01218 10,81 12,011 14,0067 1 15,9994 18,9984 20,179
Литий Бериллий Бор Углерод А[email protected] www.mnemozina.ru
Магазин «Мнемозина»
(розничная и мелкооптовая продажа книг, «КНИГА — ПОЧТОЙ», ИНТЕРНЕТ-магазин). 105043, Москва, 6-я Парковая, 296.
Тел./факс: 8 (495) 783 8284; тел.: 8 (495) 783 8285.
E-mail: [email protected] www.shop.mnemozina.ru
Торговый дом «Мнемозина» (оптовая продажа книг).
Тел./факс: 8 (495) 665 6031 (многоканальный). E-mail: [email protected]
Отпечатано в ООО «Финтрекс». 115477, Москва, ул. Кантемировская, 60.
ISBN 978-5-346-01702-8
«Мнемозина», 2003 © «Мнемозина», 2011 ® Оформление. «Мнемозина», 2011 Все права защищены
Предисловие
Дорогие школьники!
За вашими плечами уже немалый опыт учебных занятий. Вы умеете слушать объяснения учителя, выполнять различные задания (в том числе самостоятельно), работать с учебной книгой. Весь этот опыт понадобится при изучении химии. Но кроме него вам потребуется нечто новое, особенное.
Химия — своеобразная наука. В ней мало видеть, понимать, объяснять. Необходимо также уметь проникать мысленным взором в невидимое, в глубь вещества. Для этого нужно развивать воображение. В этом вам помогут материальные модели молекул, атомов и других структурных единиц, рисунками которых снабжён учебник.
Знания о веществах и их превращениях в химии принято выражать знаковыми моделями — химическими формулами и уравнениями. Это язык химии. Надо научиться им пользоваться: как самим выражать химические знания в виде формул, так и уметь понимать заключённую в них информацию.
Ваша мысль должна не только следить за логикой химических знаний, но и предвосхищать, предсказывать неведомое, неизвестное вам ранее. Это возможно при правильном подходе к изучению химии. Не ищите готовых ответов, не ждите их от учителя. Постарайтесь додуматься до них самостоятельно.
Предлагаемый вашему вниманию учебник поможет вам в этом как на уроках, так и при самостоятельной домашней работе.
Помните, что всё познаётся только в собственной деятельности. Как бы хорошо вы ни поняли учебный материал на уроке, вам необходимо поразмыслить над полученной информацией самостоятельно, один на один с учебником.
Вы замечали, что не удаётся сразу запомнить всё, о чём говорилось на уроке, если даже вы хорошо поняли учебный материал? Не думайте, что у вас плохая память. Дело в том, что память, которой мы обладаем, бывает разная: кратковременная и долговременная. Кратковременная, или оперативная, память проявляется на уроках в процессе вашего знакомства с новой информацией, при выполнении упражнений, решении задач. С течением времени информация, которая удерживается вашей кратковременной памятью, должна перейти в долговременную. Это процесс небыст-
1*
i
рыи, он длится два—четыре дня, по истечении которых вы сможете вспомнить больше информации, полученной на уроке, чем сразу после него. Но это ещё не значит, что понятое вами на уроке прочно удержится вашей долговременной памятью. Это произойдёт, если вы поддержите свою память повторением: чтением учебника, работой над текстом, выполнением домашних заданий. Вот почему так важно выполнять домашние задания.
Приступая к чтению текста, прежде всего прочитайте заголовок параграфа и постарайтесь понять его смысл. Это нацелит вас на дальнейшую мыслительную деятельность.
В текст параграфов включены упражнения. Не пропускайте их. Выполнение упражнений и будет той необходимой самостоятельной деятельностью, которая приведёт вас к успеху. Ведь каждое упражнение является закреплением прочитанной части информации, а также служит переходом к пониманию следующей порции знаний. Выполнение упражнений по ходу чтения параграфа поможет вам понять, запомнить, обобщить прочитанное.
Помощниками в понимании учебного материала являются рисунки. Внимательно рассматривайте их. Они многое вам расскажут, помогут развить воображение, заглянуть в глубь вещества.
Такую же роль играют различные таблицы с числовым материалом. Они также несут в себе информационную нагрузку, помогают понять природные закономерности. Научитесь извлекать из таблиц полезные сведения. В ходе выполнения упражнений вы нередко будете опираться на табличные данные.
Задания, приводимые в конце параграфа, как правило, более сложные, чем примеры в тексте. Над выполнением этих заданий придётся подумать самостоятельно. Автор учебника доверяет вашему уму и даёт возможность совершенствовать свой умственный потенциал, поэтому и предлагает сложные задания. Чтобы выполнять их, нужно внимательно читать текст, вникать в его смысл и уметь извлекать содержащуюся в нём информацию.
Нет ничего интереснее, чем самостоятельно додумываться до какой-либо идеи, делать для себя открытия, создавать своё знание. При этом вы испытаете захватывающие приключения мысли.
Успехов вам!
Автор
ВВЕДЕНИЕ
Кончилось лето. Много воспоминаний оставило оно. И лучшее из них воспоминание — задушевные беседы с друзьями и товарищами у костра.
«Взвейтесь кострами синие ночи…» — так пели ваши дедушки и бабушки, мамы и папы в свои юные годы, сидя у традиционного костра. Горит костёр. Потрескивают сучья, летят искры, языки пламени колеблются от ветерка, то бледнеют, то наливаются багрянцем.
Догорел костёр, дотлевают угольки. Кучка углей и золы — вот всё, что осталось от костра.
А ведь в огонь бросали сучья деревьев, сухие ветки, поленья. На ваших глазах происходило превращение древесины в уголь, золу, газы.
Уголь, зола и газы совсем не похожи на белую, твёрдую, волокнистую древесину. Вещества, из которых состоит древесина, при горении превратились в другие вещества.
Рис. 1. Горение — реакция, с которой человек сталкивается ежедневно
0 Превращение одних веществ в другие называют химической реакцией.
Замечали ли вы, что всё вокруг нас постоянно меняется? Мир, окружающий нас, кажется нам неизменным. Каждый день мы ходим по одним и тем же улицам, мимо одних

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник Химия 8 класс Кузнецова

Учебник Химия 8 класс Кузнецова — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

X
АЛГОРИТМ УСПЕХА
Н.Е. Кузнецова И.М. Титова Н.Н. Гора
И
M
и
8
КЛАСС
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Издание четвёртое, переработанное
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
*1-
■ ‘ •■■V’ —
Москва
Издательский центр
«Бентана-Граф»
2012
Я
ББК 24я72 К89
Учебник включён в федеральный перечень Кузнецова Н.Е.
К89 Химия : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Тара. — 4-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 256 с.: ил. ISBN 978-5-360-03417-9
Учебник входит в систему «Алгоритм успеха», предназначен для обучения химии в общеобразовательных учреждениях. Для расширения кругозора учащихся предполагается использование информации, выделенной шрифтом, иным по сравнению с основным текстом, и способствующей углублению и расширению знаний.
В основном тексте учебника представлены лабораторные опыты и практические работы. В конце каждого параграфа учащимся предлагаются задания разной степени сложности, а также творческие.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
ББК 24я72
Условные обозначения
I? Подумайте перед уроком или в ходе урока
^ Химический эксперимент А Ответ найдёте в тексте учебника ■ Прочтите параграф и подумайте
• Сложное задание
# Творческое задание или проект 4 Работайте с товарищем или в группе
Вам поможет компьютер
ISBN 978-5-360-03417-9
© Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Тара Н.Н., Жегин А.Ю., 2007
© Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 © Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Тара Н.Н., 2012, с изменениями
© Издательский центр «Вентана-Граф», 2012, с изменениями
Предисловие
Дорогие друзья!
Вы приступаете к освоению нового учебного предмета, который поможет вам понять важные для каждого человека вещи. Изучение химии познакомит вас со многими природными, а также искусственными веществами и материалами, созданными учёными и делающими нашу повседневную жизнь более удобной и комфортной. Вы узнаете также некоторые важнейшие явления, происходящие с этими веществами и материалами.
Самые привычные изменения веществ в окружающей нас жизни имеют очень сложную природу. Поэтому для понимания их сути необходимо изучить немалое количество понятий, теорий и законов. Химия — особая наука. Она обладает собственным химическим языком. В первую очередь это химические знаки, с помощью которых записывают формулы и химические уравнения. Овладеть правилами их использования — обязательное условие дальнейших успехов. Это потребует некоторых усилий, зато со временем окупится: вы освоите основы научного международного языка, на котором общаются учёные всего мира. Такой общий язык был выработан не сразу. И нам очень хочется, чтобы именно на материале нашего учебного предмета вы познакомились с тем, как создаётся научное знание, какой трудный и тернистый путь проходят учёные, создающие науку, а также научились бы использовать её методы в познании химии.
У предмета, к изучению которого вы приступаете, есть ещё одна особенность. Все его части (отдельные темы, параграфы) очень тесно связаны друг с другом. Умения, которые вы приобретёте при изучении первых тем, понадобятся вам до самого конца курса. А вот смысл многих важнейших понятий будет постоянно усложняться, и вы получите особое удовольствие, отмечая, как по .мере продвижения в глубь научных истин меняются их содержание и определения. Так, изучая предмет сначала в рамках атомно-молек)лярного учения, а потом на уровне современных электронных представлений, вы увидите, что понимание строения вещества или химического явления будет сильно меняться в зависимости от того, с точки зрения какой теории они будут рассматриваться. Так что сложностей встретится достаточно. Но ведь когда всё просто, тогда неинтересно! Постарайтесь не жалеть усилий на изучение материала учебника 8 класса. Тогда дальнейшая работа позволит вам )ъидеть всю красоту химического знания и понять многогранность окружающего вас мира.
Этот прекрасный и хрупкий мир уже очень сильно пострадал от того, что человек неумело использовал природные ресурсы. Химия — именно та наука, которая может создать технологии очистки, спасения и дальнейшей защиты окружающей среды. Такое направление науки носит название «зе-
лёная химия». Именно ему отводится важнейшая роль в решении проблем устойчивого развития человеческого общества — развития, которое позволяет улучшать качество жизни людей современного поколения, не подрывая при этом основы жизни людей будущих поколений. Важно понимать, что решение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники, но и от уровня ответственности человека за состояние природной среды.
Мы учли, что интересы у вас разные, и наш предмет одних заинтересует больше, а других — меньше. Поэтому тексты имеют двухуровневую структуру. То, что набрано основным шрифтом, предназначено для обязательного изучения, а информация для углублённого изучения выделена ины.м шрифтом. Для любознательных учащихся мы предлагаем и дополнительные материалы для чтения, хотя надеемся на то, что заглядывать в них будут все. Чтобы вам было легче подготовиться к уроку, в начале каждого параграфа дано несколько вопросов, подсказывающих направление дальнейшего изучения материала. В конце каждого параграфа указаны важнейшие понятия, рассмотренные в данном тексте. Для проверки своих знаний попытайтесь сформулировать определения всех перечисленных основных понятий.
Задания и упражнения, данные после параграфов, имеют разную сложность. Треугольником обозначены самые простые — с ними должны справляться все. Квадратом — те, над которыми, возможно, придётся подумать, но очень сложными назвать их нельзя. Кружками помечены упражнения более сложные. Звёздочкой обозначены творческие задания, которые, возможно, будут интересны всем! Мы надеемся на то, что вас заинтересуют проблемные вопросы, встречающиеся в текстах параграфов, и ещё больше на то, что изучение химии вызовет у вас желание видеть в окружающем мире химические проблемы, знакомиться с ними и пытаться их решать!
Успеха вам! Дорогу осилит идущий!
Авторы
Введение
(?
Предмет и задачи химии—————————
Какие физические тела вы знаете? Из каких веществ состоят эти тела? Чем, на ваш взгляд, одно тело отличается от другого?
Всё бесконечное разнообразие твёрдых, жидких и газообразных, окрашенных в разные цвета, блестящих, тусклых и прозрачных, обладающих самыми различными запахами и прочими свойствами физических тел, составляющих мир, в котором мы живём, обусловлено существованием в природе различных веществ.
Гранитный утёс, стеклянный стакан, пластмассовая бутылка — всё это физические тела. Они состоят из веществ. Каждая из клеток нашего собственного тела в конечном итоге также состоит из сложного комплекса разных веществ.
Известно, что человеку для жизни нужно не так уж много: кислород (воздух), вода, пища, элементарная одежда и жильё. Однако человек, осваивая окружающий его мир, приобретая всё новые знания о нём, постоянно изменяет свою жизнь. Создавая новые вещи, он делает свой быт более удобным и привлекательным, получая новые лекарства — избавляется от болезней, синтезируя новые красители и волокна — делает более красивыми одежду, жильё и т. п. К решению всех этих и множества других задач причастны и химики.
Г
•о
L
Химия — это наука о веществах и их свойствах, о превращениях веществ и способах управления этими превращениями.
На протяжении многих столетий все необходимые человеку вещи производились им из природных веществ и материалов.
Во второй половине XIX в. химическая наука достигла такого уровня развития, который сделал возможным создание в химических лабораториях новых, не существующих в природе веществ. Такие вещества называются синтетическими. С некоторыми из них, полученными уже в XX в., вы хорошо знакомы. Это полиэтилен, поливинилхлорид, капрон и др. Сегодня нам трудно представить свою жизнь без изделий из пластмасс. Однако все пластмассы появились относительно недавно. Человек широко использует их всего лишь около семи-восьми десятилетий.
Свойствами веществ называются признаки, по которым вещества отличаются друг от друга либо сходны между собой.
Бурное развитие техники постоянно требует от химиков создания всё новых материалов, с помощью которых можно решить конкретные практические задачи. Поэтому сегодня предметом химии как науки является изучение веществ и их превращений, а также создание требующихся человеку веществ и материалов с заданными свойствами.
Однако научно-технический прогресс не только послужил развитию нашей цивилизации, но и стал причиной возникновения ряда серьёзных проблем. На первом месте среди них стоит защита окружающей среды.
Свой «вклад» в разрушение окружающей среды вносят бурно развивающиеся транспорт, промышленность, работа многочисленных электростанций и т. д. Для существующих и строящихся во всём мире производств постоянно не хватает электроэнергии. И хотя её производят в огромных количествах, люди всё ещё предпочитают не экономить производимое, а строить новые станции. Страшный вред наносят не только адовитые вещества, которые попадают в атмосферу, почву, воду рек, озёр и морей в составе производственных выбросов и при различных авариях. Любое вещество способно вступать в химическое взаимодействие со множеством других, образуя при этом новые вещества. Поэтому нередко просто невозможно предсказать, как поведёт себя то или иное вещество, оказавшись в конкретных природных условиях.
Порой даже достоинства используемых веществ и материало

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Задачник Химия 8 класс Кузнецова Левкин

^ 53 , ^18 18 5±1 5з*5р‘ g 2 Тр 54 3 ^18 18 131.29 ±3 5s’5p* 8 КСЕНОН 2
SSe 8> 18в,207±1 РЕНИЙ 8 5d‘6s* 190,2 ±1 2 ОСМИЙ
[М 1 6s’6p“^| 2 Rn^l 222,0176 6з*вр‘ 8 РАДОН 2
’Bh s* [262J БОРИИ i“«Hs ed*7s’ [2651 2 ХАССИИ
«ЛАНТАНОИДЫ
г1 64 1 м 3 4f’5d‘6s’ 8 1ИНИЙ 2 Tb®J 158,9254±1 4Р6з*’| ТЕРБИЙ 2
** АКТИНОИДЫ
3 sred’Ts»^! Вк®4 247,0703 „5f*6d’78>’§
АЛГОРИТМ УСПЕХА
ФГОС
Н.Е. Кузнецова
А.Н. Лёвкин
го
класс
СГ’
Москва
Издательский центр «Вентана-Граф» 2012
ББК 24я72 К89
Кузнецова Н.Е.
К89 Задачник по химии : 8 класс : [для учащихся общеобразовательных учреждений] / Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин. —
М.: Вентана-Граф, 2012. — 128 с. : ил.
ISBN 978-5-360-03211-3
Задачник включен в систему «Алгоритм успеха» и содержит расчетные задачи, задачи повышенной сложности; задания и \т1ражне-ния, развивающие учебные умения, творческие и аналитические способности учащихся. Задачи сгруппированы по темам, изучаемым в 8 классе основной школы, в порядке возрастания их сложности: от простых расчетных до олимпиадных. В конце каждой главы приводятся тематические контрольные работы. Последняя (девятая) глава содержит алгоритмы решения типовых задач.
Большое число разнообразных задач позволяет учителю использовать их дифференцированно, с учетом подготовки и желания учеников, а учащимся организовать свою собственную деятельность.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
ББК 24я72
Учебное издание
Кузнецова Нинель Евгеньевна Лёвкин Антон Николаевич
Задачник по химии
8 класс
Для учащихся общеобразовательных учреждений
Редакторы Н.Ю. Никонюк, О.М. Нечаева. Внешнее оформление А.А. Осколкова Художественный редактор Л.В. Перцева. Компьютерная верстка Н.И. Беляевой Технические редакторы М.В. Плешакова, Т.В. Фатюхина. Корректор В.С. Антонова
Подписано в печать 17.01.12. Формат 70×90/16. Бумага офсетная № 1 Печать офсетная. Гарнитура NewBaskervilleC. Печ. л. 8,0. Тираж 10 000 экз. Заказ №3227/12
ООО Издательский центр «Вентана-Граф»
127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, корп. 3. Тел./факс: (495) 611-15-74, 61Т2Т56 E-mail: [email protected], http://vv^vw.vgf.ru
Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО «ИПК Парето-Принт»,
170546, Тверская область. Калининский р-н, Бурашевское сельское поселение, промышленная зона Боровлёво-1, комплекс 3 «А». wM^.pareto-print.ru
ISBN 978-5-360-03211-3
© Кузнецова Н.Е., Лёвкин А.Н., 2002 © Издательский центр «Вентана-Граф», 2002
Предисловие
Этот задачник ориентирован на учебник авторского коллектива под руководством доктора педагогических наук, профессора Н.Е. Кузнецовой и входит в состав учебно-методического комплекта тех же авторов. Задачником можно пользоваться и при работе с учебниками других авторов. В наш задачник, состоящий из девяти глав, включены как типовые расчетные задачи, так и упражнения для работы над формированием определенных умений и навыков, задачи с элементами качественного анализа, различные творческие задания и задачи повышенного уровня сложности. Задачи сгруппированы по основным темам, последовательно изучаемым в 8-м классе: «Первоначальные химические понятия», «Химические реакции», «Смеси. Растворы», «Газы. Кислород. Горение», «Основные классы неорганических соединений», «Строение атома. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева», «Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории», «Водород. Галогены». В заключительную — девятую — главу выделена тема «Алгоритмы решения типовых задач», что должно помочь в освоении способов решения расчетных задач основных типов.
Каждая из глав, в свою очередь, разбита на несколько разделов. В начале большинства разделов приводится перечень основных понятий, использованных при изучении той или иной конкретной, «узкой» темы, и краткое объяснение этих понятий. Подчеркнем, что мы не старались заменить учебник и подробно раскрыть содержание обсуждаемых терминов. Наша задача состояла в актуализации тех терминов и понятий, которые используют учащиеся при решении задач по той или иной теме.
После упражнений, предназначенных для отработки определенных умений и навыков, для закрепления изучаемого материала, идут расчетные задачи, расположенные по возрастанию уровня сложности — от самых простых до задач повышенного уровня сложности и олимпиадных. Важно отметить, что для освоения образовательного стандарта по химии от учащегося вовсе не требуется решить все задачи по изучаемой теме. Большое число различных заданий дает учителю возможность их выбора в зависимости от уровня подготовленности учащихся и предполагаемой специализации. Мы хотели, чтобы в нашем задачнике были и вполне доступные задачи для учащихся базовых классов, и задачи, над которыми могли бы поразмышлять учащиеся, связывающие выбор своей профессии с химией. В каждом из разделов приводятся задачи разных типов, в то же время в задачник включено достаточно много однотипных задач для работы над формированием базовых умений и навыков. Это позволяет разобрать в классе ход решения нескольких таких задач, закрепить тот или иной навык во время самостоятельной работы и проверить степень усвоения учебного материала на последующих занятиях. Примеры решения типовых задач есть в большинстве разделов.
В конце каждой главы приведены решения некоторых комбинированных или нестандартных задач по теме в целом, а также тематическая контрольная
работа для учащихся базовых классов. К расчетным задачам предлагаются ответы в конце задачника. Отметим, что мы не давали ответы ко всем задачам, особенно к тем, которые требовали творческого подхода, оставляя учащимся возможность подумать самим и поискать ответы и решения в литературе.
Задачи повышенной сложности не выделены в отдельный блок, а включены в каждый из разделов. Мы сознательно не выделяли задачи такого типа, как и олимпиадные задачи, предоставляя учителю самому определить, кому из учащихся адресована та или иная задача.
Хочется пожелать всем нашим читателям творческих успехов, и пусть эта книга поможет вам в вашей работе. Свои отзывы о задачнике и замечания вы можете отправить авторам по электронной почте, наш адрес: [email protected]
Глава 1
Первоначальные химические понятия
1 • 1 • Вещества и физические тела. Физические свойства веществ. Физические и химические явления
Вещество — вид материи, имеет определенный состав (природу составляющих его частиц и их число), строение (пространственное расположение частиц) и характерные, постоянные в данных условиях, свойства.
Химия — наука о веществах и их превращениях.
Химические реакции (химические явления) — процессы, в ходе которых исходные вещества (реагенты) превращаются в другие вещества (продукты реакции).
Физические явления — процессы, в ходе которых новые вещества не образуются.
Примечание. Резкой границы между физическими и химическими явлениями нет. Существуют физико-химические явления, например растворение — процесс образования раствора, сопровождающийся взаимодействием растворяемого вещества с растворителем.
Вопросы и задания
1 -1. В каждом случае назовите физическое тело и вещество, из которого оно изготовлено (например, «стеклянный стакан»: стакан — тело, стекло — вещество).
Медная монета, железный гвоздь, хрустальный башмачок, таблетка аспирина, серебряный колокольчик, кристалл сахара, ледяной дворец, оловянный солдатик, золотое кольцо.
1-2. В каких примерах речь идет о физических телах, а в каких — о веществах?
Кирпич, сахар, стакан, проволока, ртуть, железо, поваренная соль, дрова, сера, кислород.
1-3. Определите, в чем явное отличие между следующими веществами:
а) алюминий и ртуть;
б) вода и углекислый газ;
в) медь и алюминий;
г) поваренная соль и сахар;
д) уксус и бензин;
е) алюминий и свинец.
1-4. В каких случаях речь идет о чистых веществах, а в каких — о смесях: морская вода, азот, кислород, воздух, гранит, молоко, сахар, варенье, железо? Запишите в тетради названия чистых веществ.
1-5. По описанию физических свойств вещества определите, о каком веществе идет речь:
а) при обычных условиях это бесцветная жидкость, без запаха и вкуса, = = 0°С, U=100°C,p=l г/см^-
б) при обычных условиях это твердое вещество розового цвета, = = 1083 °С, р = 8,96 г/см . Оно хорошо проводит тепло и электрический ток, обладает металлическим блеском;
в) при обычных условиях это кристаллы серого цвета с металлическим блеском. Вещество проводит электрический ток, устойчиво к легкому нагреванию, но при t = 3700 °С, не плавясь, переходит в газообразное состояние (возгоняется). Вещество мягкое; если провести изделием из этого вещества по какой-либо поверхности, на ней остаются частички данного вещества;
г) при обычных условиях это тяжелая подвижная жидкость серебристо-белого цвета с металлическим блеском, р = 1 3,6 г/см .
1-6. Из перечисленных веществ выберите а) пластичные вещества, б) хрупкие вещества, в) эластичные вещества. Перечень веществ: свинец, резина, стекло, медь, пластмасса, каучук.
1 -7. Пользуясь справочными таблицами, рассчитайте массу а) кристалла поваренной соли объемом 0,5 см , б) золотого кольца объемом 1,25 см ,
в) порции кислорода объемом 7 м .
1-8. Пользуясь справочными таблицами, рассчитайте объем а) серебряной статуэтки массой 210 г, б) медной детали массой 45 г, в) порции ацетона массой 40 г.
1 -9. Определите, какие явления относятся к физическим, а какие — к химическим:
а

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Химия. 8 класс. Учебник — Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.

Учебник 8 класса Кузнецовой, Титовой, Гара по химии входит в «Алгоритм успеха». Написан для СОШ. Для расширения кругозора обучаемых предлагается использование информации, которая выделена шрифтом, отличным  основного текста. Это способствует углублению – расширению знаний. Основным текстом учебника приведены лабораторные опыты, практические работы. Предложены задания разного уровня сложности. Даны творческие задания. Соответствует ФГОС ООО.

-Содержание-

Оглавление
Предисловие 03
Введение 05
Вещества химические явления ….07
Химические элементы вещества атомно-молекулярного учения 20
Химические реакции. 70
Законы сохранения массы, энергии 70
Методы химии 84
Вещества в природе в технике 92
Понятие о газах. 109
Воздух. Кислород. Горение 109
Основные классы неорганических …. 132
Химические элементы, вещества…..164
Строение атома 163
Периодический закон. Периодическая система Менделеева 172
Строение вещества 188
Химические реакции…209
Водород — 218
Галогены 231
Биологическая роль галогенов 243
Ответы к задачам 245
Предметный указатель 247

Скачать

Размер файла: 44 Мб; Формат: pdf/zip.

skachaj24.ru

Учебник Химия 8 класс Л.М. Кузнецова 2011

Достигайте отличных результатов в учебе

Школьники во все времена стремились получать за свое обучение отличные оценки. В этом им всегда помогали учебные пособия. Желая достигать высокого уровня знаний по химии и превосходных отметок, восьмиклассники также постоянно пользуются учебником. Они прекрасно осведомлены в том, что у нас на Vklasse этот процесс проходит в режиме онлайн комфортно и без забот. С таким верным и профессиональным напарником школьники без приложения огромных дополнительных усилий смогут учиться на отлично, получая только высокие оценки!

Чем полезны книги Vklasse?

Зачем же ученики восьмого класса берут в помощники учебник?! Все предельно просто. Этот справочник дает детям все необходимые знания по дисциплине, которые обязательно будут полезны в будущем. Они подарят ребятам уверенность в своих силах и сделают учебу легкой. Кроме того, за свои труды школьники станут получать только высокие баллы, которые будут основой шикарной успеваемости. Превосходные достижения в учебе помогут подросткам намного лучше раскрыть свой потенциал, а также стать лидерами среди своих одноклассников.

Используем учебник дома и в школе

Легко и без каких-либо забот использовать учебник по химии 8 класс Кузнецова можно у нас. На Вклассе с этим процессом не возникнет абсолютно никаких забот. Все материалы на сайте круглосуточно открыты для просмотра. Каждый наш посетитель может воспользоваться онлайн книгой в любой нужный момент. Пособия у нас бесплатны и относятся к лучшим в своем роде представителям, содержащим только надежные данные. Простое строение нашего ресурса обеспечит оптимальную работу с файлами, которая будет приносить исключительно приятные эмоции.

Заглянув внутрь пособия

На нашем портале можно скачать пособие без труда. Заглянув в него, ученики смогут увидеть огромный объем информационных сведений. Все они разделены на комфортные тематические группы, которые касаются основных химических законов и достижений. В этих разделах школьники познакомятся с главными правилами, а также с широким разнообразием заданий для их усвоения на длительное время. Учебник 2011 года богат на практические работы, необходимые для качественной проверки общего уровня знаний подростков.

vklasse.vip

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *