8 класс

Общество тест с ответами 8 класс – Тест по обществознанию (8 класс) по теме: тест “Что такое общество?” 8 класс

Тест по обществознанию (8 класс) по теме: тест "Что такое общество?" 8 класс

Тест по обществознанию по теме: Что такое общество

А1. Под обществом понимается:

1.определенную группу людей, объединившихся для общения

2.конкретный этап в историческом развитии какого либо народа или страны

3.верны оба варианта

4.не верны оба варианта

А2. Какое общество идет после феодального общества, по классификации К.Маркса:

1. рабовладельческое

2.капиталистическое

3.охотников

4.собирателей

А3. Как в 17-18вв. называли термин «общество»

1.гражданское общество

2.культура

3.цивилизация

4.государство

А4.Что не относится к признакам общества

1. собственные деньги

2.общее название

3.собственная территория

4.объединяется системой ценностей

А5. Что это такое: политическая организация страны включающая определенный тип режима власти, органы и структуру правления:

1. страна

2.государство  

3.общество

4.политическая партия

А6. Если всех людей выстроить по объему власти и богатства, то стержнем общества выступит:

1.население

2.власть

3.социальная иерархия

4.страна

А7.Что не входит в понятию институты общества:

1. семья

2.производство

3.религия

4.власть

А8.Какая сфера не входит в основные 4 сферы общества:

1. экономическая

2. духовная

3. правовая

4. политическая

А9. Что не относится к экономической сфере общества:

1. производство

2.выборы

3. инвестиции

4.обмен

А10.Гражданка И. проголосовала в субботу в местные органы власти в какую сферу входит это событие:

1. политическую

2.экономическую

3.социальную

4.духовную

А11. Ученый создал новое изобретение, в какую сферу входит это событие:

1.социальную

2.политическую

3.духовную

4.экономическу.

А12. Среди наук о человеке и обществе отдельные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения:

1) экономики

2) социологии

3) политологии

 4) правоведения.

А13. Из перечисленных слов за исключением одного все относятся к понятию «образование». Выбери лишнее.

1.школа

2.лицей

3.академия

4. детский сад

А14.Что не входит в социальную сферу:

1.безработица

2.бюджет

3.семья

4.народ

А15. Какое понятие описано: исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему:

1.глобализация

2.мировоззрение

3.социализация

4.политизация

А16. Центральным органом, координирующим действие мирового сообщества выступает:

1.ЕС

2.НАТО

3.ООН

4.ОВД

А17.В каком веке появилось мировое сообщество:

1. XXI

2.XX

3.XIX

4.Еще не появилось

Ответы

А1

3

А10

1

А2

2

А11

3

А3

1

А12

2

А4

1

А13

4

А5

2

А14

2

А6

3

А15

1

А7

4

А16

3

А8

3

А17

2

А9

2

 

nsportal.ru

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Система социально значимых качеств человека:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

а) к агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека;
б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только а
2) верно только б

3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ
2) право
3) закон
4) обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) революции
4) глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации:

а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1) развитие крупного машиностроения
2) накопление знаний
3) преобладание сферы услуг над производством товаров
4) натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе:

а) общество — часть мира, отличающаяся от природы;
б) общество имеет сложную структуру?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной револю­ции:

а) информационная революция в ХХ в. завершилась;
б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения об экологических проблемах:

а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­скими реформами;
б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) производство
2) торговля
3) религия
4) обмен
5) потребление

В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1) преобладание сельскохозяйственного производства
2) преобладание сферы услуг над производством товаров
3) высокая роль творческого потенциала людей

4) рост численности городского населения
5) промышленный переворот
6) главный фактор производства — информационные технологии

В3. Установите соответствие между терминами и определениями.

1) индивид
2) индивиду­альность
3) личность

А) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными
Б) отдельный представитель человече­ства
В) признаки, свойственные конкрет­ному человеку

2 вариант

Часть А

A1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы повеления группы:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении:

а) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество;
б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов
2) накопленные обществом знания
3) составленные государством законы
4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый гол как социальная норма имеет форму:

1) дозволения
2) предписания
3) запрета
4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе:

а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство
2) религия
3) нация
4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации:

а) семья со­ставляет формальное окружение человека;
б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе:

а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания;

б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о глобальных проблемах:

а) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества;
б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство

В3.

Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) эволюция
2) революция
3) реформа

А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
Б) преобразование, изменение, пе­реустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономи­ки), порядков (институтов, учре­ждений)
В) процессы изменения (преиму­щественно необратимые) в приро­де и обществе

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-2
А10-4
В1-3
В2-236
В3. 1Б 2В 3А
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-5
В2-126
В3. 1В 2А 3Б

testschool.ru

Тест (обществознание , 8 класс) по теме: Проверочный тест по теме «Социальная сфера». 8 класс

Проверочный тест по теме «Социальная сфера». 8 класс

1 Вариант.

  1. Установите соответствие между примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

  Примеры социальных групп                      Признаки выделения социальных групп

  А) банковские служащие                                 1) территориальный

  Б) петербуржцы                                                  2) профессиональный

  В) избиратели                                                     3) политический

  Г) африканцы

  Д) демократы

  1. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

    А. Социальный статус- это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

    Б. все социальные статусы люди приобретают от рождения.

    1) верно только А  2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны.

  1. Социальная структура общества- это…
  1. строение общества в целом
  2. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп
  3. социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи
  4. все перечисленное выше

     

       4. Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:

          1. класс     2. социальный слой     3. семья       4. трудовой коллектив     5. все перечисленное

  1. Социальная стратификация- это…
  1. теория перемещения людей из одного социального слоя в другой
  2. система признаков, определяющих социальную структуру
  3. представление о стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям
  1. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:

     1) национальный язык     2) национальность   3) общее гражданство

                   4) общие права и обязанности людей по отношению друг к другу

  1. Что из перечисленного характеризует прирожденный статус человека:

    1) национальность, квалификация;     2) социальное происхождение, национальность;

                                               3) образование, квалификация

8.Оценка обществом должности, профессии,  деятельности- это …

   1) авторитет          2) социальный статус     3) престиж

 

9. Какие из приведенных определений характеризуют понятие «социальная роль»:

   1) совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус

   2) модель поведения, ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом

   3) совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести

       себя человек в соответствии со своим статусом.

10. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?

     А. Участниками социальных отношений могут быть только отдельные личности.

     Б. Социальные отношения устанавливаются между социальными группами и общностями.

1) верно только А  2) верно только Б  3) оба суждения верны  4) оба суждения  неверны

11. Общей социальной ролью ребенка и взрослого является роль

 1) избирателя   2) военнослужащего по контракту   3)  члена семьи   4) заемщика  банка

                                                                                                                           

12. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

     А. Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на общество.

     Б. Поводом для конфликта может послужить даже незначительное происшествие.

  1) верно только А  2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны.

  1. Отличительным признаком нации как этнической общности является

  1) общность языка и духовной культуры   2) суверенность во внешней политике

  3) наличие публичной власти    4) многообразие отношений собственности

 14. Какие из перечисленных групп являются этническими?

  1. мужчины и женщины  2) менеджеры среднего звена  3) марийцы и удмурты  4)учителя и врачи

15. К этническим группам относятся:

  1. Подростки     2)  народности         3) рабочие        4) фермеры

16. Одним из способов разрешения национального конфликта в демократическом обществе является:

1) предоставление компактно проживающим национальным меньшинством автономии и самоуправления

  1. переход к рыночным методам ведения хозяйства
  2. переход от многонациональных государств к  однонациональным
  3. насильственное переселение народов в другие районы
  1. Социальный статус индивида, полученный от рождения, называется

 1) Достигнутый              2) врожденный      3)  предписанный       4) приобретенный

Проверочный тест по теме «Социальная сфера». 8 класс

2 Вариант.

  1. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку?  

   1) москвичи     2) инженеры     3) мусульмане     4) землевладельцы.

2. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

   А. Социальные конфликты отражают противоречия в интересах различных социальных групп.

  Б. Социальные конфликты оказывают только негативное влияние на развитие общества.

  1) верно только А  2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны

                                                                                                                               

3. Что включает в себя понятие «Социальная структура общества»:

   1. классовую структуру общества      

   2. социально- профессиональную структуру общества

   3. структуру населения                         4. все указанное выше

  1. Соотнесите конкретные социальные общности и их типы.

       Типы общностей                                                                   Общности

  1. социально- демографическая общность                         А. нации

  2. кратковременные, немногочисленные общности          Б. женщины, молодежь, пенсионеры

  3. устойчивые, массовые общности                                    В. болельщики хоккейной или футбольной  

                                                                                                       команды

             

  1. Этнос-это            

    1. любая социальная группа                      2. национальное меньшинство

    3. совокупность людей, проживающих на определенной территории, обладающих общими    

        чертами культуры и психики, сознанием своего единства.

  1. Основными признаками нации являются:

   1. общность культуры    2. самосознание     3. менталитет      4. все выше перечисленное

 

  1. Социальный статус личности- это…
  1. имущественное положение человека
  2. совокупность юридических прав и обязанностей
  3. общепризнанное влияние какого- либо лица
  4. определенное положение в системе общественных отношений
  1. Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…

   1) престиж    2) уважение    3) социальный статус      4) авторитет

 

  1. Какое понятие социального статуса является наиболее верным:
  1. социальный статус- это социальное положение человека в обществе
  2. социальный статус- это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей
  3. социальный статус- это положение человека, которое он занимает как представитель большой социальной группы    

         

  1. Какой признак, прежде всего, определяет принадлежность человека к большой социальной группе преподавателей?

  1) величина доходов     2) уровень образования     3) профессия     4) положение в обществе

                                                                                                                       

  1. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

    А. Конфликт- естественное закономерное явление общественной жизни.  

    Б. Одна из причин возникновения конфликтов- различие жизненных целей и установок людей, социальных групп.

  1) верно только А  2) верно только Б   3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны

 

  1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

             ФАКТЫ                                                            СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг                                        1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»                                         2) социальная

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

13. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для 13-летнего подростка?

1) избиратель     2) пользователь интернета    3) школьник      4) работник по найму

  1. Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу, это

                                       1) статус        2) страта      3) класс     4) нация

15. Социальная группа – это…

  1.  группа людей, выделенных по социально значимым признакам;
  2. небольшая по численности группа людей, объединённых общими целями;
  3.  объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;
  4.  группа живущих вместе родственников.

16. Какой признак отличает молодежь как социальную группу?

  1. однородность, отсутствие дифференциации    2) общность политических убеждений

3)сходные черты поведения                               4)  единство уровня доходов

17. Установленные в обществе правила, образцы поведения в социологии называются:

  1. эталонами поведения     2)   социальной нормой      3)стандартами поведения

                                         4)     общественным порядком

Проверочный тест по теме «Социальная сфера». 8 класс

 

Вариант 1:

Ключ: 1-  А-2 Б-1  В- 3 Г-1 Д-3;  2- 1;  3-4;  4- 5;  5-1;  6-4;  7- 2;    8- 1;  9-2;  10- 2;

                     11-3;   12-3;    13-1;    14-3;   15-2;  16-1;    17- 2

 

Вариант 2:

Ключ: 1- 4;  2- 1;  3-4;  4- 1-А, 2- В, 3- Б;    5- 3;    6-4;  7- 4;    8- 2;   9-2;   10-3;   11-3;

              12- А-1, Б-2, В-2, Г-1;   13-2;  14-2; 15- 1;  16-3;   17- 2

nsportal.ru

Тест по обществознанию (8 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 г. ЛИПЕЦКА

Итоговая

контрольная работа

по обществознанию

за курс 8 класса

Подготовил: учитель истории и обществознания

 Аничкин Александр Николаевич

Липецк, 2013

Пояснительная записка

   Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание».

   Задания для итоговой контрольной работы  составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по обществознанию за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в  сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 8 классе, включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Человек», «Духовная сфера жизни общества», «Познание», «Социальные отношения».

   Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

   Также в первую часть работы включены задания повышенного уровня сложности (А3, А6, А9, А11, А17, А20), в которых необходимо проанализировать два суждения и выбрать правильный ответ. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться как верными, так и неверными, а также верным может быть только одно из них. Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.  

   Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

- выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия обществоведческих терминов или понятий;

- проанализировать социологические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны;

- установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

- расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности.

   Правильно выполненные задания В1, В2, В3 и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок, задание В4 оценивается 1 баллом.

   Третья часть работы состоит из шести заданий к тексту. В первом задании требуется составить план текста, выделив и озаглавив его основные смысловые части. Второе и третье задания – вопросы по содержанию текста. Четвёртое задание состоит из вопроса, связанного с темой текста, но выходящего за его рамки. Отвечая на него, требуется  использовать знания, полученные при изучении курса обществознания, факты общественной жизни и личный опыт. Далее следует задача, которую надо решить, используя знания курса, а также предложенный текст. И последнее, шестое задание предполагает формулирование обучающимися собственного суждения по поднятой проблеме.

   Задания С1, С2, С3, С4 и С5 оцениваются по 2 балла за каждое, задание С6 – 3 баллами.

   Общее количество баллов за всю работу – 42.

Критерии оценивания:

- на оценку «2» - от 0 до 20 баллов;

- на оценку «3» - от 21 до 29 баллов;

- на оценку «4» - от 30 до 38 баллов;

- на оценку «5» - от 39 до 42 баллов.

1 вариант

 Итоговая контрольная работа по обществознанию

8 класс

Часть 1

   При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А20) обведите кружком номер правильного ответа в контрольной работе.

А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) конкретный этап в развитии народа

2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны

4) часть материального мира

А2. В широком смысле слова под обществом надо понимать

1) группу любителей почтовых марок

2) всех жителей данного города

3) учеников средней школы № 4

4) совокупность форм объединения людей

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А Понятие «общество»  применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

1) верно только А      

2) верно только Б            

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает

1) наличие мозга

2) наличие инстинктов

3) развитая кисть руки

4) способность мыслить

А5. Что свойственно человеку и животному?

1) целенаправленная деятельность

2) наличие инстинктов и рефлексов

3) наличие развитого мозга

4) членораздельная речь

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А      

2) верно только Б            

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий

2) выставка картин

3) съезд партии

4) продажа акций завода

А8. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между

1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын

3) молодым человеком и инвалидом в метро

4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потреб-ления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А      

2) верно только Б            

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному

2) традиционному

3) постиндустриальному

4) информационному

А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

1) верно только А      

2) верно только Б            

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) миграция

2) глобализация

3) милитаризация

4) деградация

А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) переход к постиндустриальному обществу

2) развитие массовой культуры

3) исчезновение биологических видов

4) глобализация мировой экономики

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как

1) индивида

2) индивидуальность

3) субъекта

4) личность

А15. Начальным элементом процесса познания является

1) ощущение

2) восприятие

3) умозаключение

4) суждение

А16. К объектам материальной культуры относятся

1) нормы поведения

2) книги

3) церемонии

4) традиции

А17. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре?

А. Элитарная культура является достоянием привилегированной части общества.

Б. К элитарной культуре можно отнести телесериал.

1) верно только А      

2) верно только Б            

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А18. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре

2) о народной культуре

3) об элитарной культуре

4) о поп-культуре

А19. Категории «добро» и «зло» относятся к

1) искусству

2) морали

3) образованию

4) религии

А 20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.

Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.

1) верно только А      

2) верно только Б            

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2.

   При выполнении задании с кратким ответом (В1 – В5) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания

В1. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) авторство произведений культуры не может быть установлено

2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя

3) широкий охват аудитории

4) возникла в связи с появлением СМИ

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОТНОШЕНИЯ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

А) поставщика сырья и производителя товара

1) экономическая

Б) избирателя и кандидата в депутата

2) политическая

В) лидера парламентской фракции и члена партии

Г) покупателя и продавца

   Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. В стране Н. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы считаете, свободны ли современные СМИ от государственного контроля?» Результаты опроса приведены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ  

(в %)

Полностью свободны

12

По большей части свободны

34

По большей части находятся под контролем общества

35

Полностью контролируются государством

10

Затрудняюсь ответить

9

   Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Мнения по заданному вопросу опрошенных граждан разделились примерно пополам.

2) Каждый пятый считает СМИ абсолютно свободными от государственного контроля.

3) Каждый десятый опрошенный считает, что СМИ находятся под абсолютным контролем власти.

4) Около половины опрошенных граждан считают, что СМИ находятся под полным или частичным контролем государства.

5) Большинство опрошенных считает, что СМИ находятся под полным контролем государственной власти

В4. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве рода, 5) уверенность в завтрашнем дне.

В5. Укажите правильную последовательность элементов процесса познания, распределив мыслительные операции от простейших к более сложным

1) умозаключение

2) ощущение

3) суждение

4) восприятие

5) представление

Часть 3.

   Для ответов на задания это части (С1 – С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6

Культура как сфера духовного производства

В сфере духовного производства формируется культура, без которой не могут функционировать ни хозяйство, ни политика, ни социальные отношения. Культура составляет, таким образом, содержание духовного производства. В общем виде культура - это процесс и продукт духовного производства  как система по созданию, хранению, распространению и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности.

   Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает в себя и материальные элементы (финансы, издательства, научное оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой информации и т.д.), кадры специалистов (духовенство и светская интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные заведения, научные центры).

Для того чтобы культурные творения стали достоянием многих, их необходимо сохранять и репродуцировать. Сохранению отобранных культурных творений служат... архивы, музеи, библиотеки, картинные галереи. Распространение ценностей культуры осуществляется, прежде всего, через общественную систему образования... От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации преподавательского состава, от доступности всех видов образования широким массам населения во многом зависит уровень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, лектории, выставки и т.д.

Ерасов Б. Т. Социальная культурология. М., 1996. С. 79, 83—85.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них. Могут быть выделены следующие смысловые части.

С2. Какие две функции, выполняемые культурой в обществе, приведены в тексте?

С3. Какие три составляющие духовного производства названы в тексте?

С4. Проиллюстрируйте двумя примерами влияние средств массовой информации (СМИ) на распространение культурных ценностей.

С5. В государстве Т. существовала система всеобщего обязательного бесплатного образования. Это государство отличалось высоким уровнем общей грамотности населения. После проведения социально-экономических реформ в государстве Т. был осуществлен переход к всеобщему бесплатному национальному образованию. Все прочие ступени образования стали платными. Сохранит ли государство Т. высокий уровень образованности населения? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.

С6. Автор текста считает, что для того, чтобы достижения культуры стали достоянием многих, их необходимо целенаправленно сохранять и репродуцировать. Согласны ли вы с этой точкой зрения? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

1 вариант

Ответы на  задания итоговой контрольной работы

по обществознанию

8 класс

Часть 1


задания

Ответ

1

1

2

4

3

3

4

4

5

2

6

1

7

3

8

4

9

4

10

2

11

4

12

2

13

3

14

4

15

1

16

2

17

1

18

2

19

2

20

4

Часть 2


задания

Ответ

1

2314

2

1221

3

134

4

4

5

24531

Часть 3

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них. Могут быть выделены следующие смысловые части.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

   Могут быть выделены следующие смысловые части:

  1. взаимодействие культуры и духовного производства;
  2. сохранение и распространение достижений культуры.

   Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены две смысловые части текста

2

Выделена одна смысловая часть текста

1

Смысловые части текста не выделены или ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С2. Какие две функции, выполняемые культурой в обществе, приведены в тексте?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

   В правильном ответе должны быть названы следующие функции культуры в обществе:

  1. она формирует духовный мир общества и человека;
  2. обеспечивает общество системой знаний и ориентации,
    необходимых для осуществления всех видов деятельности.

Названы две функции культуры в обществе

2

Названа одна функция культуры в обществе

1

Функции культуры в обществе не названы или ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С3. Какие три составляющие духовного производства названы в тексте?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

   В правильном ответе должны быть отмечены следующие составляющие:

  1. материальные элементы;
  2. кадры специалистов;
  3. социальные институты.

Названы три составляющих духовного производства

2

Названы две составляющих духовного производства

1

Названа одна составляющая духовного производства  или ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С4. Проиллюстрируйте двумя примерами влияние средств массовой информации (СМИ) на распространение культурных ценностей.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

   В ответе приведены примеры:

1)  тематика, стиль и содержание транслируемых теле-радиопередач оказывают влияние на слушателей и зрителей, формируют их вкус;

2) с помощью телевидения зрители могут познакомиться с произведениями искусства, которые находятся на большом отдалении от них (например, в других странах).

Приведены два примера влияния СМИ на распространение культурных ценностей

2

Приведён один пример влияния СМИ на распространение культурных ценностей

1

Примеры влияния СМИ на распространение культурных ценностей не приведены  или ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

С5. В государстве Т. существовала система всеобщего обязательного бесплатного образования. Это государство отличалось высоким уровнем общей грамотности населения. После проведения социально-экономических реформ в государстве Т. был осуществлен переход к всеобщему бесплатному национальному образованию. Все прочие ступени образования стали платными. Сохранит ли государство Т. высокий уровень образованности населения? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

   В ответе должно быть указано, что государство Т. не сохранит высокого уровня всеобщей образованности своих граждан, поскольку образование станет доступным только состоятельным слоям населения.

   Приведено положение текста: «Распространение ценностей культуры осуществляется, прежде всего, через общественную систему образования... От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации преподавательского состава, от доступности всех видов образования широким массам населения во многом зависит уровень духовной жизни общества».

Приведен правильный ответ на вопрос и положение из текста

2

Приведён правильный ответ на вопрос или положение из текста

1

Ответ  на вопрос не приведен или приведен неверно

0

Максимальный балл

2

С6. Автор текста считает, что для того, чтобы достижения культуры стали достоянием многих, их необходимо целенаправленно сохранять и репродуцировать. Согласны ли вы с этой точкой зрения? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

   Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. выражено мнение учащегося;
  2. приведены два аргумента (объяснения), например:

   в случае согласия с авторской точкой зрения может быть, указано, что

- необходимо стремиться продемонстрировать достижения культуры максимальному количеству людей, чтобы они имели представление о них. А для этого следует репродуцировать произведения искусства;

- произведения искусства, как правило, созданы давно и разрушаются с течением времени. Поэтому их следует целенаправленно сохранять;

   в случае несогласия с авторской точкой зрения может быть указано, что

- при создании репродукции не передаются настроение и эмоции автора произведения, а только внешний вид произведения искусства, то есть не происходит полного ознакомления с ним;

- в процессе сохранения произведения искусства, его консервации или реставрации нередко получается новое произведение, несущее отпечаток личности реставратора, а не автора.

   Могут быть приведены другие аргументы (объяснения) и примеры.

   

Приведено мнение обучающегося и два аргумента для его подтверждения

3

Приведено мнение обучающегося и один аргумент для его подтверждения

2

Приведено мнение обучающего, но без аргументов для его подтверждения

1

Мнение обучающегося не приведено, аргументы не названы

0

                                                                                                              Максимальный балл

3

2 вариант

 Итоговая контрольная работа по обществознанию

8 класс

Часть 1

   При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А20) обведите кружком номер правильного ответа в контрольной работе.

А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) политическую организацию данной страны

2) социальную организацию данной страны

3) танцевальный коллектив

4) часть материального мира

А2. В широком смысле под обществом надо понимать

1) всё человечество

2) рабовладельческое общество

3) спортивный коллектив

4) население страны

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого – либо действия.

Б. Общество – это конкретный этап в историческом развитии народа.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов

2) наличие сознания

3) способность к воспроизводству

4) приспособляемость к окружающим условиям

А5. Что свойственно и человеку и животному?

1) наличие инстинктов и рефлексов

2) целенаправленная деятельность

3) наличие членораздельной речи

4) способность к коллективной деятельности

А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

1) предвыборная компания

2) создание произведений искусства

3) научное открытие

4) создание материальных благ

А8. К политической сфере общества относятся отношения между

1) инспектором ГИБДД и водителем

2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой

4) продавцом и покупателем в магазине

А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения.

Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество?

1) традиционному

2) индустриальному

3) постиндустриальному

4) информационному

А11. Верны ли суждения о типах общества?

А. Основным сектором экономики в традиционном обществе является сельское хозяйство.

Б. При переходе к индустриальному обществу значительно возрастает роль научных знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) индустриализация

2) деградация

3) милитаризация

4) глобализация

А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1) повышение роли образования в жизни человека

2) усовершенствование технологии

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) распространение алкоголизма и наркомании

А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Маше С., отметил её творческий подход к решению проблем, оригинальность в любом виде деятельности и неповторимые особенности её письменных работ по литературе. То есть он охарактеризовал Машу как

1) индивида

2) индивидуальность

3) субъекта

4) личность

А15. Истинным можно считать знание, которое

1) наиболее полно соответствует окружающему миру

2) является результатом научного эксперимента

3) требует доказательств

4) признано властями данного государства

А16. К объектам материальной культуры относятся

1) орудия труда

2) нормы поведения

3) церемонии

4) традиции

А 17. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Массовая культура выражает вкусы высокообразованных слоёв населения.

Б. Массовая культура доступна и понятна всем слоям населения, независимо от уровня образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А18. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей – критики, искусствоведы, высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?

1) элитарной

2) народной

3) поп-культуре

4) массовой

А19. Нормы морали в отличие от норм права

1) регулируются государством

2) касаются только определённой группы людей

3) регулируют поведение всех людей

4) изменяются в связи со сменой правительства

А20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус указывает место человека в обществе, а социальная роль – способ его поведения.

Б. Социальный статус человека может изменяться с течением времени.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2.

   При выполнении задании с кратким ответом (В1 – В5) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания

В1. В приведённом списке указаны черты сходства моральных и религиозных норм и отличия моральных норм от религиозных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторю колонку – порядковые номера черт различия.

1) выполняют функцию регулятора поведения человека

2) возникли до появления государства

3) основаны на мнении людей о правильном поведении

4) регулируют поведение людей, разделяющих определённые верования

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) заполнение налоговой декларации

1) политическая

Б) выборы депутатов Государственной Думы

2) экономическая

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

   Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. В стране Н. был проведён социологические опросы. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете материальное положение вашей семьи»? Результаты опросов представлены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ

в (%)

1997

2007

Очень хорошее и хорошее

10

15

Среднее

44

54

Очень плохое и плохое

44

29

Затрудняюсь ответить

2

2

nsportal.ru

Тест по обществознанию (8 класс) по теме: Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить  фактиче...

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание». Задания для итогов...

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 класс.

Итоговая контрольная работа по обществознанию, 8 класс, учебник Кравченко А.И....

Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс (учебник Кравченко)

тест моджет использоваться в качестве контрольного среза...

Итоговый контрольный тест по обществознанию. 8 класс

Итоговый контрольный тест по обществознанию. 8 класс. К учебнику Кравченко. можно использовать для подготовки к ОГЭ по обществознанию...

nsportal.ru

Тест с ответами по обществознанию для 8 класса

1. Как называется процесс становления личности?
1) адаптация
2) социализация+
3) индивидуализация
4) интеграция

2. Что относится к основным факторам (ресурсам) производства?
1) капитал +
2) цена
3) торговля
4) спрос

3. Являются ли правильными суждения о ступенях развития общества?
а) общество развивалось только эволюционным путем;
б) ученые выделяют аграрное общество как первую сту­пень его развития?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны+

4. Что из ниже перечисленного можно считать признаком глобализации современного общества?
1) протекционизм во внешней торговле
2) образование международных транснациональных компаний+
3) стремление к самоизоляции
4) образование движений, протестующих против мирового правительства

5. Государственный бюджет — это планируемые го­сударством на год
1) объемы промышленного производства
2) расходы и доходы+
3) народнохозяйственные пропорции
4) показатели роста экономики

6. Являются ли правильными следующие суждения о культуре?
а) культура внутрен­няя неразрывно связана с культурой внешней;
б) все люди в обществе одинаково культурны?
1) верно только а+
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Форма организации фирмы, которой принадлежит ве­дущая роль по объему производства и численности заня­тых рабочих:
1) индивидуальное предприятие
2) товарищество
3) малое предприятие
4) акционерное общество+

8. Как называется ожидаемое поведение от человека?
1) социальный статус
2) социальная роль+
3) социальная позиция
4) социальное положение

9. Являются ли правильными следующие суждения о морали?
а) моральные нормы меняются с развитием общества;
б) идеальными нормами морали являются гуманизм и человечность?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения+
4) оба суждения неверны

10. Как называется приобщение человека к знаниям, которые накоплены об­ществом?
1) образование
2) наука
3) социализация+
4) совесть

11. Являются ли правильными суждения о свободе:
а) свобода является си­нонимом вседозволенности;
б) свобода — это возможность не нести ответственность за свои поступки?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны+

12. Являются ли верными следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения+
4) оба суждения неверны

13. Как называются денежные вклады в банке?
1) процент
2) облигация
3) депозит+
4) акция

14. К свободным благам относится:
1) почва
2) ветер+
3) нефть
4) лес

15. Являются ли правильными следующие суждения об экономической системе?
а) любая экономическая система контролируется госу­дарственными органами планирования;
б) в современ­ном обществе практически невозможно найти государство с чисто рыночной экономикой?
1) верно только а
2) верно только б+
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

16. Главой государства Z является наследственный прави­тель. Он издает законы, руководит деятельностью правительст­ва, участвует в деятельности судебных органов. Форма правления страны Z:
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) президентская республика
4) абсолютная монархия+

17. Что отличает человека от животного?
1) наличие инстинктов
2) приспособление к природным условиям
3) наличие сознания +
4) поведенческая активность

18. Что из ниже перечисленного является главным источником экономических благ?
1) потребление
2) обмен
3) распределение
4) производство+

19. Какое из данных суждений о конкуренции является правильным?
а) конкуренция приводит к улучшению качества обслуживания;
б) конку­ренция между потребителями осуществляется под конт­ролем государства?
1) верно только а+
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

20. Являются ли верными следующие суждения о государстве?
а) в современном обществе увеличивается роль государства в экономике;
б) современные государства стремятся подчинить частную предпринимательскую деятельность?
1) верно только а+
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

21. Какое из данных суждений о безработице является правильным?
а) уровень без­работицы изменяется в зависимости от развития эконо­мики;
б) безработица в стране может зависеть от времени года?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения+
4) оба суждения неверны

22. Какой из данных терминов не связан с понятием безработицы?
1) монополия+
2) соперничество
3) борьба
4) состязание
5) соревнование
6) бизнес

23. Что из ниже перечисленного относится к функциям политических партий в демократическом обществе?
1) разработка и принятие законов
2) предложение программ развития общества+
3) управление предприятиями
4)осуществление судопроизводства

24. Что из ниже перечисленного относится к признакам этнической группы?
1) культурные традиции+
2) язык+
3) экономика
4) национальное самосознание+
5) наука
6) сословия

25. Какие из данных суждений об этнических группах верны?
А. Этнические группы выделены по национальному признаку.
Б. Разновидностями этнических групп являются племена и народности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения+
4) оба суждения неверны

26. Соотнесите:
Термины
1) мораль
2) нрав­ствен­ность
3) совесть
Определения
А) совокупность людских нравов, сама жизнь, которая связана с делами, обы­чаями, практическим поведением лю­дей дома, в семье, на работе
Б) духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к себе, другим людям, к окружающей среде с позиции добра и зла
В) глубокое осознание своего долга и от­ветственности, внутренний самокон­троль и самооценка человека
Ответ: 1Б 2А 3В

27. Государство выполняет различные функции в экономи­ческой жизни общества. Так, оно является производителем об­щественных благ. Какой из приведенных ниже примеров является иллюстрацией этой функции?
1) правительство изменило порядок налогообложения фирм
2) в рамках государственной программы развития здравоохранения открылись три новых больницы+
3) центральный банк отозвал лицензии двух коммерческих банков
4) правительство и центральный банк осуществили комплекс антиинфляционных мер

28. Правильны ли следующие суждения об искусстве?
А. Произведения искусства воспринимаются каж­дым человеком по-своему.
Б. В произведениях искусства используются ху­дожественные образы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения+
4) оба суждения неверны

liketest.ru

Тест по обществознанию для 8 класса

Тест за 1 полугодие по обществознанию в 8 классе

Часть 1

1. Человек как один из людей:

1.Индивид

2. Индивидуальность

3. Гражданин

4. Личность

2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1. Адаптация

2. Индивидуализация

3. Интеграция

4. Дезинтеграция

3. Верны ли суждения о социализации?

А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.

Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1. Указ

2. Право

3. Закон

4. Обычай

5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1. Резкого скачка в развитии общества

2. Эволюции

3. Революции

4. Глобальной проблемы развития общества

6. Индустриальное общество характеризует:

1. Развитие крупного машиностроения

2. Накопление знаний

3. Преобладание сферы услуг над производством товаров

4. Натуральное хозяйство

7. Верны ли суждения об информационной революции?

А. Информационная революция в ХХ веке завершилась.

Б. Примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

8. Верны ли суждения об экологических проблемах?

А. Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.

Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о морали?

А.Общество заинтересовано в соблюдении людьми правил морали.

Б.Моральные нормы поддерживаются силой общественного мнения

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

10. 5-летний Максим посещает детский сад. Бабушка водит Максима на занятия в хоровую студию. На какой ступени образования находится Максим?

1. дошкольное образование

2. начальное общее образование

3. основное общее образование

4. среднее общее образование

11. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм – это любовь к Отечеству.

Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

Часть 2

В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Производство 2. Торговля 3. Религия 4. Обмен 5. Потребление

Ответ _________________

В 2. Какие из приведенных ниже примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1. Преобладание сельскохозяйственного производства.

2. Преобладание сферы услуг над производством товаров.

3. Высокая роль творческого потенциала людей.

4. Рост численности городского населения.

5. Промышленный переворот.

6. Главный фактор производства – информационные технологии.

Ответ _____________________

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

2. отдельный представитель человечества

В. Личность

3. признаки, свойственные конкретному человеку.

Ответ:

В4. Установите соответствие.

Элемент общественной жизни:

Сфера общественной жизни:

A) проведение выборов в парламент

1) социальная

Б) меры помощи пенсионерам

2) экономическая

B) внедрение машин в производство

3) духовная

Г) новая книга известного писателя

4) политическая

Ответ:

А

Б

В

Г

Часть 3

С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Тест по обществознанию в 8 классе (по итогам 1 полугодия)

Цель: проверить уровень усвоения учебного материала

Дата проведения: декабрь 2014г

Программа общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы» под ред.Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой . –М.: Просвещение, 2011

Учебник «Обществознание. 8 класс». Автор: Боголюбов Л.Н. 3-е издание, М.:Просвещение, 2012 г

Критерии оценивания: 22- 17б. - «5», 16-13 б. - «4», 12-9 б. - «3», менее 9 б. - «2»

Ключи

Часть А (каждое выполненное задание оценивается в 1 балл)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

3

2

4

2

1

2

2

3

1

3

Часть В Часть В ( В1 – 1 балл, В2- В3 – В4 – 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка, или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок)

1

2

3

4

3

2 3 6

2 3 1

4 1 2 3

Часть С – 4 б.

Максимальный балл-22

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *