8 класс

Лабораторная работа по физике номер 2 8 класс генденштейн: ГДЗ по Физике за 8 класс Генденштейн Л.Э., Булатова А.А.

Содержание

ГДЗ Физика 8 класс | Здесь 27 Топ Решебников Без Ошибок

Многие восьмиклассники уже имеют достаточный опыт для того, чтобы самостоятельно определять схему и план работы с гдз по физике в 8 классе, эффективно контролировать его исполнение. Здесь важно, чтобы были учтены следующие важные моменты такой подготовки:
— достаточное количество времени на работу. Оптимально тратить на нее не менее получаса-часа в день при ежедневном режиме занятий. Если организовать его таким образом не представляется возможным, специалисты рекомендуют двух-трехразовые занятия в неделю продолжительностью в 2-3 часа;
— четкое определение целей такой работы. От этого будет зависеть её системность и подбор соответствующей литературы. В числе наиболее популярных – заблаговременная подготовка к ОГЭ по дисциплине, к конкурсам и олимпиадам, проводимым в школе и на других площадках, повышение текущего балла, углубление знаний по предмету;
— регулярность занятий. Даже небольшие перерывы отрицательно сказываются на качестве знаний, как и последующая интенсивная подготовка, чтобы наверстать упущенное. Тогда как длительное отсутствие занятий может вести к низкой результативности такой работы.

В ходе подготовки с использованием гдз по физике для 8 класса важно обращать внимание на порядок грамотной записи результата. Представленные в решебниках ответы и решения полностью соответствуют регламентам действующих образовательных стандартов к порядку оформления работ. Часто верно решенный, но неграмотно записанный ответ приводит к досадной потере баллов или лишает конкурсанта победы, призового места. Чтобы избежать всех этих неприятностей, необходимо работать с решебниками максимально вдумчиво, запоминая и применяя впоследствии на практике:
— логику получения верного ответа;
— алгоритм записи базовых параметров – дано, вопроса, единиц измерения, технологии решения, чертежа и пр.;
— порядок отображения готового решения и его результата.

Правильный выбор литературы для подготовки и решебники по физике за 8 класс к ней – еще один немаловажный фактор успеха. Подходить к его реализации нужно крайне ответственно. Здесь тоже определяющей величиной станет цель, задача подготовительной работы. Если она заключается в углублении текущих знаний и исправлении отметки по дисциплине, то стоит обратить внимание на те пособия и сборники, по которым предмет изучается в школе, на УМК и программу класса. Если же восьмиклассник заблаговременно готовится к ОГЭ и ЕГЭ, его комплект следует дополнить другими учебниками и практикумами, чтобы получить максимально полные знания. Ведь на экзаменах есть вопросы из всех УМК и программ по сдаваемой дисциплине. Для готовящихся к олимпиадам и конкурсам в свой базовый комплект надо включить сборники заданий повышенного уровня сложности и решебники к ним.

Даже получасовые ежедневные занятия приведут, в конечном итоге, к существенному росту уровня и качества знаний. Хотя некоторые школьные учителя-предметники выступают категорически против использования готовых решений по физике в 8 классе, считая, что таким образом восьмиклассники не будут думать над решением самостоятельно, а воспользуются готовым вариантом ответа.

Другие их коллеги возражают против такой категоричности, парируя тем, что:
— даже простое переписывание ответа с решебника дома в разы лучше, чем списывание у одноклассника перед уроком, так как, по меньшей мере, дома значительно больше времени, чтобы разобраться и понять материал;
— далеко не все восьмиклассники просто переписывают решение. Многие именно занимаются с гдз по физике в 8 классе с целью углубления, улучшения своих знаний по предмету;
— некоторые школьники элементарно не имеют доступа к регулярному качественному объяснению дисциплины в том объеме, который им необходим. Для них решебники станут эффективной альтернативой объяснению учителя;
— для тех, кто выбрал в качестве основы для будущей профессии другие дисциплины и уже знает, что будет поступать в определенный колледж, где не требуется школьный курс физики в расширенном объеме, решебник – отличная возможность получить высокие баллы по предмету. И направить свои силы на более детальное изучение тех дисциплин, которые понадобятся им впоследствии, в их профессиональной и деловой сфере. А поскольку поступление в колледжи и техникумы ведется на основе среднего балла аттестата, оценка по физике в нем тоже должна быть высокой.

Основные категории пользователей решебников

Хотя бы однократно, единожды гдз по физике за 8 класс использовал практически каждый ученик школы. Некоторые систематически прибегают к его помощи, например, восьмиклассники, часто пропускающие школьные уроки по причине болезни или отсутствующие в связи со спортивными сборами, поездками на всевозможные творческие и научные конкурсы и мероприятия. Существуют и другие группы пользователей сборников ответов, для которых их использование не просто системно, а регулярно. В их числе:
— репетиторы и руководители предметных кружков и курсов, не являющиеся школьными педагогами, экспертами ОГЭ и ЕГЭ, и не знакомые с технологией оформления конкурсных, экзаменационных и проверочных работ. Для них сборники ответов по физике 8 класс будут основой, готовой методической разработкой, по которой они смогут понять особенности грамотного преподавания курса предмета за восьмой класс школьникам;
— учащиеся, находящиеся на семейной и домашней форме обучения, для которых недоступно постоянное объяснение тем и параграфов учителем из урока в урок. Они применяют решебник в качестве альтернативы такому объяснению;
— подростки, не являющиеся учениками физико-математических лицеев и школ, специализированных предметных классов, но желающие более глубоко знать дисциплину, чтобы наравне с такими учениками участвовать и побеждать в олимпиадах и конкурсах. Применяя сборники готовых ответов к задачникам и иным пособиям повышенного уровня сложности, они могут успешно реализовать свой шанс.

Схема применения решебников

Помимо простого переписывания ответов, существуют эффективные и работающие схемы применения решебников с целью повышения уровня и качества знаний по дисциплине. Они заключаются в реализации следующих этапов:
1. Повторение пройденного в школе материала или изучение теории на основе учебников в рамках школьной программы, углубленного уровня.
2. Самостоятельное выполнение задания, предлагаемого после параграфа или заданного учителем на дом.
3. Сверка полученных ответов с представленными в гдз по физике 8 класс эталонными.
4. При выявлении расхождений – определение причин, по которым они появились, факторов, оказавших влияние на такой результат.
5. После устранения проблем – самостоятельное выполнение аналогичного задания, представленного в другом варианте того же учебника или практикума к нему или в ином пособии другого УМК, программы по этой же теме.
6. Повторение пункта 5 до тех пор, пока разночтения не перестанут встречаться. В этом случае можно сделать вывод, что тема понята восьмиклассником глубоко и полно.

Если собственный ответ ученик дать затрудняется, можно сразу же переходить к пункту 3 указанной выше схемы. В этом случае решебники станут эталоном, по которому будет разбираться тема, раздел, параграф учебника, пособия на практике. Но и в этом случае не следует пренебрегать дальнейшими пунктами программы. Только так можно будет понять, что весь материал качественно проработан, грамотно усвоен и может быть использован впоследствии, в том числе — как платформа для изучения последующих тем курса дисциплины.

Сейчас в каждом втором книжном магазине родители могут приобрести книги с подробно расписанными ответами на домашние задания школьной программы по любым предметам, так называемые ГДЗ. Также их можно заказать через Интернет. Например, решебник по физике для 8 класса – это чудесная возможность убедиться в своих знаниях по данному предмету школьнику. Кроме того, эта книга – настоящий друг для родителей, которые берут активное участие в обучении своего ребенка и контролируют выполнение им домашних заданий.

Согласитесь, не все родители помнят школьную программу, которая, к тому же, становится все насыщеннее с каждым годом. Точные науки, например, физика за 8 класс, может стать тяжелым испытанием даже для тех пап и мам, у которых за плечами несколько высших образований. Тем более, дети в таком возрасте изучают этот предмет уже не первый год. В этом случае готовые домашние задания будут как никогда кстати.

Решебник позволит родителям увереннее себя чувствовать, ведь с этой книгой они могут знать наверняка, что помогут своему ребенку в решении той или иной задачи верно. Ученику 8 класса ГДЗ по физике также нужны. С их помощью школьник может подготовиться к самостоятельным и контрольным работам, проводить самоконтроль приобретенных знаний.

Изучение физики в 8 классе

В восьмом классе изучение физики в школе продолжается, расширяя познания восьмиклассников в этой науке. В курсе за восьмой класс учащимся средней школы предстоит узнать о существовании теплового движения и связанных с ним понятий тепловой энергии, испарении, агрегатных состояниях веществ, световых и электромагнитных явлениях и законах, по которым они осуществляются, электричестве. Чтобы разобраться с терминологией, единицами измерения, расчетами и выводами, необходим качественный комплект учебных материалов и решебников к нему.

Помимо этого, первоочередным условием успешного изучения курса физики восьмиклассниками станет их скрупулезность и ответственность при работе с ГДЗ по дисциплине. В 8-м классе школьники уже в состоянии самостоятельно:
— спланировать свою работу;
— подобрать оптимальную схему изучения и контроля полученных знаний;
— выявить и скорректировать все недочеты, недостатки в ходе подготовки;
— проанализировать результат и определиться с тем, стоит ли выбирать эту дисциплину для сдачи на итоговых испытаниях.

В любом случае, многие школы, особенно имеющие физико-математическую направленность, выбирают физику в качестве предмета, по которому восьмиклассники в конце учебного года пишут ВПР и диагностические работы.

Выбор литературы и системы ее изучения лучше доверить профессионалу — педагогу, репетитору, руководителю кружков и курсов. Как правило, оптимальный комплект пособий по физике для 8 класса включает в себя:
— собственно учебник теории, многие останавливают свой выбор на пособии Пёрышкина или предпочитают других авторов;
— рабочие тетради к этому или другому сборнику. Можно взять за основу сразу две разные книги — работа с таким практикумом отнимает минимум времени при максимуме полученных результатов;
— лабораторные и практические;
— опорные конспекты различных уровней;
— дифференцированные задачи по изучаемым темам;
— тестовые и дидактические материалы;
— комплексы для проведения контроля знаний.

Сформировав свой собственный комплект, восьмиклассники могут добавлять в него дополнительные материалы или заменять те, что они применяют, на другие, например, более сложные по мере изучения курса. В конце года можно добавить сборник, позволяющий отследить итог работы за 8-й класс.

Генденштейн. Физика. 8 кл. Тетрадь для лабораторных работ. (ФГОС)

Описание

Тетрадь для лабораторных работ — это часть учебно-методического комплекта «Физика—8» (авторы учебников Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников, под редакцией В. А. Орлова, И. И. Ройзена). Задания, отмеченные звёздочкой, адресованы школьникам, изучающим физику на повышенном уровне сложности. В сносках даны некоторые рекомендации учителю для подготовки лабораторной работы.

В этой категории 30 товаров:

  • Афанасьева….

    490,30 руб

  • Данилов….

    324,84 руб

  • Данилов….

    324,84 руб

  • Домогацких.


    123,75 руб

  • Ножницы 216…

    228,00 руб

  • Габриелян….

    184,28 руб

  • Домогацких….

    123,75 руб

  • Домогацких….

    123,75 руб

  • Домогацких….

    123,75 руб

  • Александров…

    146,79 руб

  • Тетрадь 12…

    9,00 руб

  • Пластилин.

    ..

    110,00 руб

  • Тетрадь 12…

    9,00 руб

  • Словарь для…

    47,00 руб

  • Словарь для…

    47,00 руб

  • Альбом для…

    95,00 руб

  • Альбом для…

    95,00 руб

  • Альбом для…

    74,00 руб

  • Фольга цв…

    68,00 руб

  • Пленка ПНЛ-5/1

    32,00 руб

  • Пластилин.

    ..

    120,00 руб

  • Пластилин 6…

    80,00 руб

  • Глина для…

    98,00 руб

  • Пластилин…

    108,00 руб

  • Доска для…

    78,00 руб

  • Маркер…

    57,00 руб

  • Маркер…

    47,00 руб

  • Маркер…

    57,00 руб

  • Маркер.

    ..

    57,00 руб

  • Маркер для…

    58,00 руб

Проект и опыт в физике о теплопроводности. Изучение теплопроводности различных веществ. Выводы и обсуждение

При изучении естественных наук в современной школе большое значение имеет наглядность. учебный материал. Визуализация дает возможность быстро и глубоко усвоить изучаемую тему, помогает разобраться в сложных для восприятия вопросах, повышает интерес к предмету. Цифровые лаборатории – это новое, современное оборудование для проведения самых разнообразных школьных исследований по естественным наукам. С их помощью можно проводить работы, как включенные в школьную программу, так и совершенно новые исследования. Использование лабораторий значительно повышает наглядность, как в ходе самой работы, так и при обработке результатов благодаря новым измерительным приборам, входящим в комплект лаборатории физики (датчики силы, расстояния, давления, температуры, силы тока, напряжения, освещенности). звук, магнитное поле и др.). ). Цифровое лабораторное оборудование универсально, может быть включено в различные экспериментальные установки, экономит время студентов и преподавателей, побуждает студентов к творчеству, позволяя легко изменять параметры измерений. Кроме того, программа видеоанализа позволяет получать данные из видеофрагментов, что позволяет использовать в качестве примеров и количественно исследовать реальные жизненные ситуации, снятые на видео самими учащимися, и фрагменты учебных и популярных видеороликов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Единственный способ, который ведет к познанию есть деятельность. Бернард Шоу.

Методическая разработка демонстрационного эксперимента по предмету физика «Количество теплоты и теплоемкость»

Цель данной разработки: показать возможности использования «Цифровой лаборатории» в учебном процессе. Показать возможность измерения удельной теплоемкости вещества

Данную разработку можно использовать при объяснении нового материала, при выполнении лабораторных работ на занятиях во внеурочное время.

Цифровой лабораторный состав Измерительный интерфейс TriLink Цифровые физические датчики

Оборудование Экран и мультимедийный проектор Штативы (2 шт.) Пробирки (2 шт.) Датчик температуры воды, спирта 0-100°C (2 шт.) Металлические цилиндры (2 шт.) шт.) спиртовки (2 шт.) мензурка калориметр горячая вода

Опыт: Различие теплоемкости воды и спирта Нагревая два цилиндра в кипящей воде, один цилиндр опускают плавильной ложкой в ​​пробирку с водой, и вторую в пробирку со спиртом комнатной температуры. После опускания цилиндров в пробирки требуется, держа пробирку за верхнюю часть, быстро вставить датчик, закрепить корпус датчика на стальном листе и начать перемешивание жидкости в пробирке, вращая пробирку вокруг датчик.

Мы на работе

Использование цифровой лаборатории на уроках физики

Спасибо за внимание!!!

Предварительный просмотр:

Муниципальный бюджет общего образовательного учреждения

Вторичная образовательная школа №7, Poronaysk

Методическое развитие демонстрационного эксперимента

в физике

«Количество тепла и тепло»

для учащихся 8 -го класса

«.

МБОУ СОШ № 7, г. Поронайск

Поронайск

2014

1. Введение

2. Основная часть

3. Заключение

4. Техническая поддержка

1. Введение

С 1994 года преподаю физику в 7-11 классах Поронайской средней школы. по моему предмету я считаю, что необходим демонстрационный эксперимент, который является неотъемлемой частью школьной физики.

Демонстрационные эксперименты формируют ранее накопленные предварительные представления, которые к началу изучения физики не у всех верны. На протяжении всего курса физики эти опыты пополняют и расширяют кругозор учащихся. Они рождают правильные первоначальные представления о новых физических явлениях и процессах, выявляют закономерности, знакомят с методами исследования, показывают устройство и работу новых приборов и установок. Демонстрационный эксперимент служит источником знаний, развивает умения учащихся.

Особое значение эксперимент имеет в начале обучения, то есть в 7-8 классах, когда учащиеся впервые приступают к изучению физики. Я считаю, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

2.Основная часть

Цель данной разработки: показать возможности использования «Цифровой Лаборатории» в образовательном процессе. Рассмотрим использование лаборатории «Архимед» при изучении темы «Тепловые явления» в 8 классе:

Демонстрация. Количество тепла и теплоемкость

Цель демонстрации показать возможность измерения удельной теплоемкости вещества

В ходе демонстрации вводятся элементы знаний «количество теплоты», «удельная теплоемкость вещества». Для формирования представлений об удельной теплоемкости как физической величине, поддающейся измерению, предполагается провести ряд несложных опытов.

Перед проведением серии опытов по понятию теплоемкости учащимся предлагается рассказать об истории введения понятия «теплоемкость тела» в то время, когда «количество теплоты» воспринималось как количество невидимой и невесомой жидкой «калории», а температура — как мера уровня жидкости в организме. «Теплоемкость тела» считалась коэффициентом пропорциональности между температурой и количеством «калории», протекающей в организме. Чем больше вместимость сосуда, тем меньше изменение налитой в него жидкости, чем больше теплоемкость тела — тем меньше изменение уровня температуры в нем.

Однако оказалось, что при одинаковой массе тел из разных веществ, при одинаковом количестве теплоты, полученной от другого тела, их температура изменяется по-разному. Поэтому было введено понятие удельной теплоемкости вещества, а «теплоемкость тела» рассчитывалась как произведение массы тела на удельную теплоемкость вещества, из которого оно сделано.

По современным представлениям количество теплоты Q есть изменение внутренней энергии тела в условиях, когда тело не совершает работу. Теплоемкость С есть коэффициент пропорциональности между количеством теплоты, полученным или отданным телом, и изменением его температуры.

Для оценки теплоемкости одного вещества по сравнению с другим (водой) одной и той же массе вещества (воды и спирта) сообщается одинаковое количество энергии и регистрируется изменение температуры, вызванное добавлением этой энергии.

Эксперимент: Разница между теплоемкостью воды и спирта

Вывод о том, что теплоемкость воды больше теплоемкости спирта, можно сделать, показав, что при получении одинакового количества теплоты спирт нагревается за счет большей количество градусов.

Нагревая два цилиндра в кипящей воде, один брусок опускают с помощью плавильной ложки в пробирку с водой, а второй — в пробирку со спиртом комнатной температуры.

После помещения цилиндров в пробирки необходимо, удерживая пробирку за верхнюю часть, быстро ввести датчик, закрепить корпус датчика на стальном листе и начать перемешивание жидкости в пробирке вращением пробирку вокруг датчика. На графике видно снижение температуры датчика ниже комнатной из-за испарения жидкости на кончике датчика, затем скачок до максимального значения из-за нагрева воды и чувствительного элемента датчика вблизи горячей цилиндра, а затем достигая стационарного значения за счет перемешивания жидкости в пробирке. Как видим, наблюдаемое изменение температуры не достигает необходимой разницы, соответствующей разнице теплоемкостей (примерно в 2 раза).

Для приближения к требуемым значениям рекомендуется провести эксперимент с цилиндрами, нагретыми до температуры не выше 80 0
С, так как спирт кипит при 87 0
C. Точное численное значение начальной температуры цилиндров не имеет значения, главное, чтобы оно было примерно одинаковым.

3.Заключение

  • Повышение уровня знаний путем активной деятельности студентов в ходе опытно-исследовательской работы
  • Автоматический сбор данных на протяжении всего эксперимента экономит время записи
  • Результаты эксперимента наглядны: данные отображаются в виде графика, таблицы, аналогового табло и в цифровом виде
  • Имеют портативность
  • Удобная обработка результатов позволяет получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах

4.Техническая поддержка

экран и мультимедийный проектор

  • штативы (2 шт.)
  • спиртовки (2 шт.)
  • пробирки (2 шт. )
  • вода, спирт
  • датчик температуры 0-100°C (2 шт.)

5. Список использованной литературы

  • Перышкин А. В. «Физика — 8»
  • Волков В. А. «Поурочные разработки по физике 8 кл.»
  • «Уроки физики с использованием информационных технологий» Москва, Глобус, Вуз. уроки в современной школе»
  • А. Н. Болгар и др. «Цифровая лаборатория» Методическое пособие по работе с комплексом оборудования и программного обеспечения фирмы 2 НАУЧНАЯ РАЗВЛЕЧЕННОСТЬ» м., 2011, 89с.
  • URL: http://www.int-edu.ru
  • URL: http://mytest.klyaksa.net

В четверг к нам в класс никто не мог прийти — но это не помешало нам провести серию опытов. Как обычно собрал для этого кучу всяких штуковин.

Идея заключалась в том, чтобы показать распределение тепла внутри тела и показать разницу в теплопроводности различных материалов.

Гвоздики склепываются обычным пластилином — затем конец предмета помещается над свечой, предмет нагревается, и по мере плавления пластилина гвоздики отваливаются одна за другой.

Убедившись, что зубчики отваливаются ровно по одному — то есть тепло распространяется линейно — мы перешли ко второй фазе.

Здесь мы уже сравнивали распределение тепла в разных объектах. Слева кусок керамической плитки, справа толстый медный провод.

Слева еще керамика, по которой тепло не спешило распространяться, справа — алюминиевая проволока.

Третья фаза эксперимента:

Три тарелки соединены прищепками. Центральная — над свечой. Справа пластины зажимаются просто так, а слева между ними прокладывается небольшой лист бумаги. Спросила у Никиты, где быстрее отвалятся гвоздики — он сказал, что слева, потому что там бумага, и она вспыхивает от малейшей искры — значит теплопроводность сильная 🙂
Экспериментальная проверка расставила все по своим местам . Он объяснил разницу между теплопроводностью и температурой воспламенения, привел в пример пуховик (почему одежда хорошо «греет» мы уже обсуждали), который хорошо горит.

На этом эксперимент закончился — и пошел на кухню. Я спросил Никиту, почему у некоторых кастрюль пластмассовые ручки — он угадал. А по поводу металлических ручек он сказал, что нужно пользоваться полотенцем, а лучше мокрым. Я предложила спросить маму, предпочитает ли она использовать мокрое или сухое полотенце — она сказала, что оно исключительно сухое. Никита задумался и сам догадался, что он мокрый, хоть и холоднее, но наполнен водой, а вода лучше воздуха проводит тепло!

В этом уроке рассматривается понятие теплопроводности.

Теплопроводность является одним из видов теплообмена и связана с передачей внутренней энергии от более нагретых частей тела (тел) к менее нагретым, которая осуществляется хаотически движущимися частицами тела.

Каждый из нас сталкивается с теплопроводностью, когда неосторожно берется за железную ручку сковороды на плите. Плохая теплопроводность воздуха дает возможность утеплить квартиру на зиму с помощью двойных каркасов. И таких примеров много. Поэтому теплопроводность является одним из важнейших физических тепловых явлений, которые мы будем изучать.

На прошлом уроке мы выяснили, что теплообмен (рис. 1) может быть трех видов: кондуктивный, конвекционный и радиационный (рис. 2). В этом уроке мы подробно рассмотрим первый вид теплопередачи, а именно теплопроводность .

Рис. 1. Теплопередача

Рис. 2 Виды теплопередачи

Теплопроводность свойственна веществам во всех трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном (рис. 3).

Рис. 3. Теплопроводность характерна для всех агрегатных состояний

При этом наибольшей теплопроводностью обладают твердые тела (металлы) (рис. 4а), а наименьшей — газы (рис. 4б).

Рис. 4 Коэффициенты теплопроводности различных веществ

Теплопроводность связана с внутренним строением тел и зависит от расположения молекул, их движения и взаимодействия друг с другом (рис. 5).

Рис. 5. Связь теплопроводности с внутренним строением тел

Важно отметить, что при теплопроводности не происходит переноса вещества, а происходит передача энергии от частицы к частице или от одного тела к другому при их прямой контакт. Сформулируем, собственно, определение теплопроводности.

Определение. Теплопроводность — Это явление, при котором энергия передается от одной части тела к другой при столкновении частиц или при непосредственном контакте двух тел.

Рис. 6. Иллюстрация определения теплопроводности

Исследования этого явления проводились в основном эмпирическим путем. Первые опыты по изучению этого явления были проведены, по-видимому, Галилео Галилеем (рис. 7).

Рис. 7. Галилео Галилей (1564-1642)

Суть его экспериментов была проста: Галилей помещал различные тела возле своего термоскопа (рис. 8) и наблюдал изменение температуры. Впоследствии он сделал выводы: хорошо ли тела проводят тепло или нет.

Рис. 8. Термоскоп Галилея

Определение. Процесс теплопроводности — это процесс передачи энергии от одной частицы к другой, находящейся в непосредственной близости друг от друга (рис. 9).

Рис. 9. Процесс теплопроводности

Металлы обладают большей теплопроводностью, так как частицы расположены близко друг к другу (рис. 10).

Рис. 10. Теплопроводность металлов

В жидкостях молекулы хотя и расположены близко друг к другу, но достаточно хорошо изолированы (рис. 11).

Рис. 11. Теплопроводность в жидкостях

Наименьшую теплопроводность имеют газы: молекулы расположены далеко друг от друга, и для передачи энергии им необходимо столкнуться, поэтому процесс передачи энергии идет довольно медленно (рис. 12) .

Рис. 12. Теплопроводность в газах

Рассмотрим эксперимент, наглядно демонстрирующий теплопроводность металлов.

Алюминиевый стержень горизонтально закреплен на штативе. Деревянные зубочистки вертикально закрепляются воском на стержне через равные промежутки. К краю стержня подносят свечу (рис. 13).

Поскольку край стержня нагревается, а алюминий, как и любые другие металлы, имеет достаточно хорошую теплопроводность, стержень постепенно нагревается. Когда тепло достигает места, где зубочистка прикреплена к сердцевине, стеарин плавится, и зубочистка отваливается.

Рис. 13. Демонстрация опыта

Мы видим, что в данном эксперименте переноса вещества нет, соответственно наблюдается теплопроводность.

Мы рассмотрели явление теплопроводности, и в заключение хотелось бы напомнить важный факт: нет частиц — нет теплопроводности.

На следующем уроке мы подробно рассмотрим еще один вид теплопередачи — конвекцию.


Библиография

  1. Генденштейн Л.Е., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. / Ред. Орлова В.А., Ройзена И.И. Физика 8. — М.: Мнемозина.
  2. Перышкин А.В. Физика 8. — М.: Дрофа, 2010.
  3. Фадеева А.А., Засов А.В., Киселев Д.Ф. Физика 8. — М.: Просвещение.
  1. Интернет-портал «experiment.edu.ru» ()
  2. Интернет-портал «festival.1september.ru» ()
  3. Интернет-портал «class-fizika.narod.ru» ()

Домашнее задание

  1. Стр. 13, параграф 4, вопросы 1-6, упражнение 1 (1-3). Перышкин А.В. Физика 8. — М.: Дрофа, 2010.
  2. Почему газы имеют низкую теплопроводность?
  3. Почему в старом чайнике вода после снятия с огня остывает медленнее, чем в таком же новом?
  4. Для чего нужны двойные оконные рамы?
  5. Почему жители Средней Азии в жару носят ватные халаты и шапки?

Как понять сложные законы физики. 100 простых и увлекательных опытов для детей и их родителей Дмитриев Александр Станиславович

Теплопроводность

Для опыта нам понадобится: алюминиевая ложка или кусок толстой медной проволоки, деревянная ложка или обычный карандаш, стакан кипятка.

А вы знаете, мой дорогой читатель, почему баню или сауну изнутри обшивают деревом? Причем, если прибивается дерево для лавки, то шляпки гвоздей забиваются так, чтобы они находились ниже поверхности дерева. Почему они это делают?

Представьте, что в парилке, где температура достигает 110 градусов (а иногда и выше!), один из гвоздей немного выскочил наружу и вы голой кожей коснулись металла. Сразу возникнет ощущение боли, а небольшой ожог гарантирован. Но как же так, ведь температура поверхности дерева и температура поверхности гвоздя должны совпадать!

Действительно, температура поверхности металла и дерева в одном и том же помещении одинакова. Дело в том, что температура не самое главное. Есть такое понятие как теплопроводность.

Что это значит? Это означает, как вещество, из которого состоит объект, пропускает (проводит) через себя тепло. Тепло можно представить себе как невидимую воду, протекающую через все предметы. Есть только одно правило, которому подчиняется эта «вода» — или тепло. Тепло всегда переходит от более нагретого тела к более холодному.

Вот почему было время, когда ученые думали, что наш мир столкнется с «тепловой смертью» через много-много лет. Ведь если все теплые тела будут отдавать тепло более холодным, нагревая их, то наступит момент, когда все тела станут одной температуры. И все процессы, все движения, все реакции (например, переваривание пищи в желудке) станут невозможными. Мир будет остановлен. (На самом деле, во-первых, до этого еще так далеко, что эта опасность не грозит нам и нашим пра-пра-пра-правнукам. Во-вторых, ученые позже одумались и поняли, что Вселенная может оказаться бесконечной и тогда «тепловая смерть» не наступит.)

Итак, разные тела проводят тепло по-разному. Металлы очень хорошо проводят тепло. Металлы для тепла подобны широким рекам, тепло течет по ним быстро и далеко.

Если начать охлаждать (или нагревать) какую-либо часть металлического предмета, то очень быстро тепло распространяется на весь предмет (или охлаждается весь предмет). Кстати, если металл охладить до невероятно низкой температуры, то у металла начинают проявляться просто фантастические свойства. Например, ток, пропущенный через металл, будет течь вечно, никогда не ослабевая. В обычных проводах ток медленно ослабевает с расстоянием, а через несколько тысяч километров может практически полностью исчезнуть. (Течение, как и тепло, лучше всего сначала представить как воду. Вода в реке течет быстрее у истока и медленнее у устья.)

Другие материалы хуже проводят тепло и отдают тепло только с поверхности. Дерево, например, почти не проводит тепло. Это уже не «река», а какая-то плотина! Чем хуже материал проводит тепло, тем лучше они защищают себя от холода (или жары). Например, обычный жир очень плохо проводит тепло (у него низкая теплопроводность, как сказали бы физики). Поэтому все теплокровные животные, обитающие в холодных морях или на севере, такие жирные. Тюлени, белые медведи, каланы, морские львы и тюлени — посмотрите на них: слой жира с его плохой теплопроводностью служит им скафандром, одеялом, укутывающим их с головы до пят. Давайте проведем простой эксперимент. Для него нам понадобятся две ложки: деревянная и алюминиевая. Если у вас дома нет деревянной ложки, возьмите деревянную палочку или обычный карандаш. Вместо алюминиевой ложки можно взять кусок толстой медной проволоки. Вскипятите чайник и налейте кипяток в обычную чашку. Теперь возьмите в одну руку деревянную ложку (карандаш), а в другую алюминиевую (кусок проволоки) и опустите обе в кипящую воду. Некоторое время можно обеими ложками помешивать кипяток. Но вскоре от металла придется отказаться – он сильно нагревается.

Теперь нам ясно, чем различаются вещества по теплопроводности. Ведь температура воды в чашке одинаковая, а тепло, бегущее по опущенным в воду предметам, передается по-разному. Можно также представить, что если тепло — это невидимая жидкость, то металл — это удобный шланг, по которому быстро течет жидкость. А дерево, пластик – это губка, которая хоть и впитывает тепло, но медленно и неохотно отдает его обратно.

И нам становится понятно, почему в бане (сауне) гвозди вбиваются глубоко, чтобы шляпки не торчали. Это все из-за теплопроводности!

Практический совет: никогда не касайтесь железных предметов языком на морозе. Жидкость, содержащаяся в языке, отдает свое тепло металлу с такой скоростью (ведь металл обладает хорошей теплопроводностью!), что мгновенно превращается в лед, а язык намертво прилипает, примерзает к металлу. Но если такое случилось, надо, чтобы кто-нибудь налил большую кружку теплой воды и полил ее на металл и язык. Когда металл в этом месте нагреется, лед растает и язык оторвется от самого металла.

слайд 2

Концепция теплообмена на практике

  • слайд 3

    И для начала, что в физике называют теплопередачей и с чем ее едят…

    Теплопередача в физике — это процесс изменения внутренней энергии тела без совершения работы над телом или самим телом. Различают 3 вида теплопередачи.

    слайд 4

    Вид 1 Теплопроводность Вид 2 Конвекция Вид 3 Излучение

    слайд 5

    Что это такое?

    слайд 6

    Опыт №1 — Теплопроводность

    Поставьте на стол (или где возможно) рядом с ним деревянную доску и зеркало. Поместите между ними комнатный термометр. По прошествии некоторого довольно длительного времени (мы ждали 30 минут) можно считать, что температуры деревянной доски и зеркала сравнялись. Термометр показывает температуру воздуха. Так же, как, очевидно, и классная доска, и зеркало. Коснитесь зеркала ладонью. Вы почувствуете холодное стекло. Немедленно коснитесь доски. Будет казаться намного теплее. В чем дело? Ведь температура воздуха, досок и зеркал одинакова. Стекло является хорошим проводником тепла. Как хороший проводник тепла, стекло сразу начнет нагреваться от вашей руки, и будет жадно «выкачивать» из нее тепло. От этого холодеешь в ладони. Древесина плохой проводник тепла. Он также начнет «закачивать» в себя тепло, нагреваясь от руки, но делает это намного медленнее, поэтому резкого холода вы не почувствуете. Здесь дерево кажется теплее стекла, хотя оба имеют одинаковую температуру.

    Слайд 7

    Слайд 8

    В приведенном опыте мы рассмотрели явление передачи внутренней энергии от одного тела к другому (от одной его части к другой), в физике этот процесс называется теплопроводностью.

    Слайд 9

    Опыт №2-Конвекция

    Подкрашенную воду, налитую в пробирку сверху, подогреваем. На дно пробирки с помощью груза (БОЛТА) прикрепляем кусочек подкрашенного льда. Верхний слой воды кипит, а нижний остается холодным (лед не тает). Почему? Нагреваем пробирку снизу, а на поверхность воды кладем кусочек льда. Вода в пробирке закипает. Лед тает. Почему? Возникает проблемная ситуация: почему вся масса воды кипит при нагревании пробирки снизу, а ее верхний слой кипит при нагревании сверху?

    Слайд 10

    слайд 11

    Воду в пробирке нагреваем сверху.

    слайд 12

    Верхний слой воды закипел, а нижний остался холодным.

    горка 13

    Кусочек льда кладут на поверхность воды.

    Слайд 14

    Нагреваем пробирку снизу

    слайд 15

    Вода в пробирке закипает. Лед тает.

    слайд 16

    Это явление можно объяснить так: любое вещество, не находящееся в твердом агрегатном состоянии, при нагревании расширяется и становится менее плотным => более нагретое вещество поднимается вверх, а менее нагретое падает вниз . Поэтому нагретые слои воды (в 1-м случае) не оседали, и лед из-за этого не таял. А во втором случае нагретые слои поднимаются вверх, из-за чего лед фактически тает. Этот и подобные процессы в физике называются — КОНВЕКЦИЯ. Этот процесс характеризуется смещением. Различают принудительную и естественную конвекцию (их определения исходят из названий).

    Слайд 17

    Опыт №3-Излучение

    Для этого опыта нам понадобится закопченная с одной стороны колба, в которую мы (через пробку) вставляем изогнутую стеклянную трубку под прямым углом. В эту пробирку налейте окрашенную жидкость. Подносим нагретый до высокой t кусок металла (винт) к колбе, при этом столб жидкости движется влево (смотрите кадры видео) => воздух нагрелся и расширился, а быстрый нагрев воздух в термоскопе можно объяснить только передачей ему энергии от нагретого тела. В данном случае произошла передача энергии ранее неизвестным нам способом, который может осуществляться в полном вакууме — это излучение.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *