8 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку 8 класс ладыженская – Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс.

Содержание

Рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме: Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Тростенцовой с кимами

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Оснащение

Виды и формы контроля

Планируемый результат

1. Функции русского языка в современном мире (1 ч.)

1.

Русский язык в современном мире

1

 Лекция, запись основных положений лекции

Устный опрос

Знать функции русского языка в современном мире.

Уметь  составить устное высказывание по опорному конспекту.

2. Повторение изученного в V-VII классах (6+1 ч.)

2.

Пунктуация и орфография.

1

 работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; словарная работа

Объяснительный диктант, анализ текста

Знать функции знаков препинания.

Уметь разграничивать знаки препинания по их функциям.

3.

Знаки завершения, разделения, выделения

1

Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; практическая работа

Синтакс. разбор

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации

4.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Самост. работа

Знать виды предложений по количеству описанных ситуаций.

Уметь определять вид сложного предложения.

5

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий

1

Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Диктант «Проверь себя»

Знать условия выбора н и нн.

Уметь правильно писать орфограмму

6.

Буквы н-нн в суффиксах наречий

1

Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Объяснит. диктант, работа у доски

Знать основные орфографические нормы.

Уметь  опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии

7.

Р/р. Изложение с грамматическим заданием по упр. 26

1

 

Творческий практикум

Изложение

Знать основные признаки художественного стиля.

Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, редакти-ровать собственный текст изложения.

8.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Тест

Знать условия выбора слитного и раздельного написания.

Уметь правильно писать не с разными частями речи.

СИНТАКС1ИС И ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

3. Словосочетание (7 ч.)

9.

Основные единицы синтаксиса

1

Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа

Синтакси-ческий разбор предложе-ний. Работа с художественным текстом

Знать основные единицы синтаксиса

Уметь находить в тексте синтаксические единицы.

10.

Текст как единица синтаксиса.

1

. Практическая работа, выполнение упражнений из учебника,

 Работа с текстом, взаимодик-тант

Знать основные признаки текста.

Уметь определять тему текста, основную мысль, анализировать языковые средства, определять тип и средства граммати-ческой связи предло-жений в тексте. 

11.

Предложение как единица синтаксиса. Диагностический диктант( приложение№1)

1

Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Конструирование предложе-ний

Знать, что предложение- одна из основных единиц синтаксиса.

 Уметь соотносить содержание предложения с фрагментами действительности.

12.

Словосочетание как единица синтаксиса.Виды словосочетаний

1

Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа

Составление словосочетаний по схемам

Знать, что такое словосочетание, его функции, виды.

Уметь составлять и находить разные  словосочетания.

13.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

1

Работа по   таблице, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа

Работа по карточкам. Синтаксич. разбор

Знать способы подчинительной связи  и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

     Уметь определять вид подчинительной связи  и использовать в речи синонимичные по значению словосо-четания, видеть нару-шения в сочетании слов, исправлять ошибки.

4. Простое предложение (4+1 ч.)

14.

Грамматическая основа предложения

1

Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Объяснит. диктант, самост работа

Знать и понимать структуру простого и сложного предложений.

Уметь находить грамматическую основу предложения

15.

Порядок слов в предложении.

 Интонация.

1

Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения

Устный опрос. Анализ текста

Знать основные виды простых предложений  по цели высказывания и интонации.

Уметь  интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать  в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуника-тивного намерения, оценивать свою и чужую речь

16,

17

Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Простое предложение» Анализ контрольного диктанта(приложение№3)

2

Контроль ЗУН

Диктант

Контроль ЗУН

18.

Р/р. Описание памятника

1

Творческая работа 

Знать структуру текста-описания.

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств. 

ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

5. Главные члены предложения (6+2 ч.)

21.

Подлежащее.

1

. Работа по таблице и материалу учебника, тренировочные упражнения,

Конструир. предложен

Знать и пояснять функцию главных членов предложения.

Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

20

Сказуемое

Простое глагольное сказуемое

1

Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа

Работа по карточкам

Контрольная диагностическая  работа

Знать виды сказуемого.

Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять  способы выражения простого глагольного сказуемого.

21

Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Чудный собор»

 Написание контрольного сочинения на тему «Чудный собор»упр 101.

1

Творческий практикум

Сочинение

Знать структуру текста-описания.

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств.  

Сочинение

Знать структуру текста-описания.

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств. 

22

Составное глагольное сказуемое.

1

Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Словарная работа, конструи-рование предлож.

Знать основные элементы составного глагольного сказуемого.

Уметь находить составное глагольное сказуемое.

23

Составное именное сказуемое

          1          

Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Тест

Знать основные элементы составного именного сказуемого.

Уметь находить составное именное сказуемое

24.

Тире между подлежащим и сказуемым.

          1

. Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Диктант

Знать условия поста-новки тире между подлежащим и сказу-емым.

Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых,  интонационно правильно произ-носить предложения

25

К/р(приложение№2)

2

Самостоятельная работа

6. Второстепенные члены предложения (7+2 ч.)

26.

Роль второстепенных членов в предложении. Прямое и косвенное  дополнение.

      1

Запись в справочники дополнительного материала по теме, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Устный опрос

Знать виды второстепенных членов и способы выражения дополнения. Уметь находить в предложении второстепенные члены, распознавать дополнения

27.

Определение. Согласованные и несогласованные.

1

Запись в справочники дополнительного материала по теме, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Определение лексич. знач. слов, самост работа

Знать основные виды и способы выражения определений. Уметь распознавать согласованные и несогласованные определения.

28.

Приложения. Знаки препинания при нём

           1

Запись в справочники дополнительного материала по теме, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Тест, самост. работа

Знать, что такое приложение, правила постановки дефиса. Уметь употреблять дефис.

29.

Обстоятельства. Разряды обстоятельств.

         1  

выполнение упражнений из учебника,

Устный опрос, творч. работа упр.151

Знать основные виды и способы выражения обстоятельств.

Уметь находить в предложении.

30.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

        1  

Работа у доски, выполнение упражнений из учебника; практическая работа;

Словар-ный диктант «Проверь себя»

Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устн. и письменный разбор.

31.

Р/р. Характеристика человека

Составление характеристики человека (по упр. 166)

      1

Творческий практикум

Творчес-кая работа

Знать и понимать особенности такого вида текста, как характеристика человека.

Уметь выделять в текстах общее и частное при характеристике человека.  

32.

Повторение по теме «Второстепенныё члены предложения»

       1

Работа у доски, выполнение упражнений из учебника; сам. работа

Тест

Знать виды второстепенных членов. Уметь находить в предложении второстепенные члены. 

33

Контрольная работа по теме «Двусоставное  предложение»

(приложение№4)

        1    

Самостоятельная работа

7. Односоставные предложения. Неполные предложения (10+3 ч.)

34

Главный член односоставного предложения

1

Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа

Творчес-кое задание

Знать структурные особенности  односоставных предложений.

Уметь различать двусоставные и односоставные предложение.

35

Назывные предложения

1

 Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику

Синтаксич разбор

Знать структурные особенности и функции назывных предложений.

Уметь опознавать назывные предложения и употреблять в речи как средство лаконичного изображения фактов действительности.  

36

Определённо-личные предложения

1

Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений

Творч. работа упр. 188, самост. работа

Знать структурно-грамматические особенности и функции определенно-личных предложений.

Уметь использовать в речи синонимию двусоставных и определенно-личных предложений.

37

Непределённо-личные предложения

1

 

Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений

Составл. рекоменд., самост. работа

Знать структурно-грамматические особенности и функции неопределенно-личных предложений.

Уметь  опознавать предложения в речи, уметь использовать в речи для придания акцента действия.

38

Р/р. Инструкция

Изложение( приложение№3)

1

. Творческий практикум

Творческая работа

Знать синтаксические особенности официально-делового стиля.

Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения 

39

Р/р. Рассуждение

1

. Творческий практикум

Словарно – орфограф. работа, предупреддиктант

Знать структурно-грамматические особенности и функции безличных предложений.

Уметь определять грамматические формы сказуемого, употреблять безличные предложения в речи

40

Безличные предложения

1

Работа с учебником, работа в тетрадях и у доски

Творчес-кая работа

Знать типологические особенности рассуж-дения.

Уметь создавать рассуждения, отбирать нужные аргументы для доказательства основной мысли, адекватно выражать свое отношение к фактам действитель-ности.  

41

Понятие о неполных предложениях

1

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Объяснительный диктант

Знать, что такое неполные предложения.

 Уметь распознавать  неполные предложения.

42

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

1

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Тест

Знать структурные особенности и функции неполных предложений.

Уметь употреблять предложения  для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения.

43

Синтаксический разбор односоставного предложения

Тест№5

1

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Словар-ный диктант, разборы

Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор.

44

Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения»

1

работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа

45

46

Р/р. Контрольное изложение с элементами сочинения (упр. 208 или 221)

Повторение по теме «»Простые двусоставные предложения

2

Изложе-ние

Контроль ЗУН

работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа

Тест

Знать особенности и функции односоставных предложений.

Уметь опознавать языковые единицы в тексте.

47

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Тест( приложение№6)

1

 

работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа

Диагностич проверка «Проверь себя»

Знать особенности и функции односоставных предложений.

Уметь производить устный и письменный разбор односоставных предложений.

8. Простое осложнённое предложение (1 ч.)

48

Понятие об осложнённом предложении

1

Работа с учебником, у доски, сам. работа

Анализ текста

Знать, что такое осложнённое предложение.

Уметь определять способ осложнения

9. Однородные члены предложения (10+2 ч.)

49

Понятие об однородных членах

1

Работа с учебником, у доски, сам. работа

Творческая работа упр. 230

Знать, что такое однородные члены предложения.

Уметь распознавать однородные члены предложения

50

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

Работа с учебником, работа в тетрадях и у доски

Словарно – орфограф работа

Знать правило постановки знаков препинания.

Уметь правильно ставить знаки препинания

51

Однородные и неоднородные определения

1

Работа с учебником, у доски, сам. работа

Синтаксич разбор предложен, диктант по пр. 247

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений.

Уметь различать определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа текста. 

52

Однородные члены, связанные сочинительными союзами

1

Работа с учебником, у доски, сам работа. Творческий практикум

Работа с перфокартой

Диктант

Знать типы сочинительных союзов.

Уметь ставить разделительные знаки препинания при однородных членах предложения

53

Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах

1

Творческая работа по упр. 263, устный опрос

Словарный диктант, провер. диагност. работа

Знать, что такое однородные и неоднородные определения, особенности структуры предложения с обобщающим словом

Уметь  разграничивать однородные и неоднородные определения, распознавать логические категории общего и частного, правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах. 

54

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.Тест( приложение№7-1)

1

Работа с учебником, у доски, сам. работа.

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений

Самост. работа

Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор.

55

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

Диктант «Проверь себя»

Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор.

56

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

1

Работа с учебником, у доски, сам. работа

Фронталь-ный опрос, объяснит. диктант

Знать особенности и функции предложений с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания в простом осложненном предложении.

57

58

Диктант «Грибная пора» ( приложение№7)

Анализ к/д

2

Творческая работа 

Контроль  ЗУН 

Творческая работа

Контроль  ЗУН 

10. Обособленные члены предложения (14+1 ч.)

59

Понятие об обособлении.

1

Работа с учебником, просмотр презентации,  работа в тетрадях и у доски

Орфографич работа, творческая работа по упр. 290

Знать и понимать языковое явление как способ придания второстепенным членам относительной смысловой самостоятельности.

Уметь опознавать обособленные члены предложения, интонационно выделять смысловые части в устной речи.

60

Обособленные определения

1

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений

Самост. Работа

Знать условия обособления и функции согласованных определений.

Уметь находить грамматические условия обособления определений.

61

Выделительные знаки препинания при обособленном определении

1

Исправл. речевых ошибок, диктант «Проверь себя»

Знать условия обособления и функции согласованных определений.

Уметь находить грамматические условия обособления определений.

62

Обособленные приложения

1

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений

Предупред. диктант

Знать условия обособления и функции приложений.

Уметь опознавать приложения в тексте на слух, ставить выделительные знаки препинания в письменной речи.

63

Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях

1

Тест

Знать условия обособления и функции приложений.

Уметь опознавать приложения в тексте на слух, ставить выделительные знаки препинания в письменной речи.

64

Обособленные обстоятельства

1

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений

Синтаксич разбор предлож, диктант «Проверь себя»

Знать условия обособления и функции  обстоятельств.

Уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить выделительные знаки препинания

65

Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах К/Д «Чудо природы»( приложение№8)

1

Орфограф работа

Знать условия обособления и функции  обстоятельств.

Уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить выделительные знаки препинания

66

Анализ к/д. Обособленные уточняющие члены предложения

1

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений

Орфограф работа

Самост  работа

Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения.

Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.

67

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

диктант «Проверь себя»

тест

Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения.

Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.

68

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

Работа с учебником, просмотр презентации,  работа в тетрадях и у доски.

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант.

Разборы самост работа

Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор

69

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

Объяснит диктант

Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор

70

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

2

Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, пров. работа

Анализ текста

Знать особенности и функции обособленных членов предложения.

Уметь опознавать обособленные члены предложения, правильно ставить выделительные знаки препинания. 

71

Фронтальн опрос

самост работа 

Знать особенности и функции обособленных членов предложения.

Уметь опознавать обособленные члены предложения, правильно ставить выделительные знаки препинания. 

72

Контрольный диктант «На перевозе» с грамматическим заданием  по теме «Обособленные члены предложения».Анализ к/д(приложение№8)

2

Самостоятельная работа

Контроль  ЗУН 

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (11+2 ч.)

nsportal.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему: Тростенцова. Русский язык 8 класс контрольные и проверочные работы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 8 класса.

В 8 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку необходимо использовать задания, структурированные под э…

Русский язык 8 класс «Обращение и знаки препинания при нём»

В данном уроке изложен материал по теме «Обращение и знаки препинания при нём»….

КИМы по русскому языку в 8 классе для проведения контрольных и проверочных работ.

Пояснительная записка к КИМам по русскому языку в 8 классе.      КИМы по русскому языку разработаны в помощь учителю, работающему в 8 классе. С их помощью можно провести прове…

Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 8 классе

Материал позволяет проводить проверку знаний учащихся…

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. С.И.Львова.

Программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программ…

Урок по русскому языку 8 класс «Строение и грамматическое значение предложения»

Надеюсь, что этот урок заинтересует учителей русского языка. Он построен по методике обучения русскому языку средствами субъективизации  (методика проф. Г.А. Бакулиной).Содержание и организация у…

Урок русского языка 8 класс «Строение и грамматическое значение предложения»

Надеюсь, что этот урок заинтересует учителей русского языка. Он построен по методике обучения русскому языку средствами субъективизации  (методика проф. Г.А. Бакулиной).Содержание и организация у…

nsportal.ru

Читать онлайн книгу Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс

сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 5 страниц)

Назад к карточке книги

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
8 класс

к учебникам

• С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.;

• В. В. Бабайцевой и др.;

• М. М. Разумовской и др.

• Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др.

Издание допущено к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).

Рецензенты:

руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.

От составителя

«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса» написаны к учебникам С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

Использование тестов для диагностики знаний учащихся 8 класса позволит постепенно прививать навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку.

Материалы пособия разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативнометодическими документами. Учитываются принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, а также с опорой на Программы общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс).

Важно, что пособие позволяет реализовать межпредметные связи (русский язык и литература): многие задания под литерой В содержат фрагменты произведений, включённых в программу по литературе, и литературоведческих статей, а задания под литерой С дают возможность проверить знания по этому предмету.

Структура КИМов для 8 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ. В конце книги приведены ответы на все задания.

Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Содержащиеся в пособии тексты индивидуальных заданий, диктантов (словарных и контрольных), изложений учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.

Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по русскому языку, может применяться для подготовки к ЕГЭ в 10–11 классах при повторении пройденного материала.

В курсе русского языка в 8 классе изучаются следующие основные темы:

Функции русского языка в современном мире.

Повторение изученного в 5–7 классах.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание.

Простое предложение.

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Простые односоставные предложения.

Неполные предложения.

Однородные члены предложения.

Обращения, вводные слова и междометия.

Обособленные члены предложения.

Прямая и косвенная речь.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание.В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А – базовый (не менее 5 вопросов). К каждому заданию даётся 4 варианта, только один из которых верный.

Уровень В – более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С – повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется записать развёрнутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 11–18 вопросов и заданий, также трёх уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания. Учитель по своему усмотрению может ограничить задание уровнями А и В, а задание под литерой С дать отдельно, в другое время.

На выполнение контрольных тестов отводится 40–45 минут, а на выполнение итогового – 90 минут. И хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Примеры заданий из части А

А1. Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение? (Словосочетание.)

□ 1) на каждый день

□ 2) рыбачить на озере

□ 3) съешь пирожок

□ 4) йогурт с малиной

Ответ:2.

А2. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения? (Второстепенные члены предложения.)

□ 1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

□ 2) Вы перестанете разговаривать на уроке?!

□ 3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу.

□ 4) Капитан приказал поднять якорь.

Ответ:4.

Примеры заданий из части В

В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении. (Главные члены предложения.)

Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля.

Ответ:составное именное (1 балл).

В1. Из данного фрагмента поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» выпишите вводное слово (вводные слова). (Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.)

 
Что ж ещё?.. И всё, пожалуй.
Словом, книга про бойца
Без начала, без конца.
 

Ответ:пожалуй, словом (2 балла).

Примеры задания из части С

С1. Напишите, как вы думаете, почему Твардовский назвал свою поэму «книгой без начала, без конца».

С1. Напишите, как и с какой целью употребляются назывные предложения в драматических произведениях.

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение). Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Ответы на задания части С в 8 классе предполагают средний объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов – оценка 5;

60–80 % – оценка 4;

40–60 % – оценка 3;

0–40 % – оценка 2.

Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.

Тест 1. Повторение пройденного в 5–7 классах: фонетика, орфография
Вариант 1

А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

□ 1) легче

□ 2) стремя

□ 3) специи

□ 4) неделя

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) черпАя

□ 2) средствА

□ 3) принялА

□ 4) килОметр

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) ул..жить, тр..нировка

□ 2) благод..рить, нев..димка

□ 3) к..снуться, б..гряный

□ 4) чемп..он, ком..ндант

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) овра.., дости..ший

□ 2) перебеж..ик, спор..ик

□ 3) сем..десят, об..ект

□ 4) ш..рох, ш..рстка

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) гласная буква обозначает два звука.

Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно.

С1. Напишите, какое значение в этих стихотворных строках имеет звукопись. (Ответ должен быть полным.)

Тест 1. Повторение пройденного в 5–7 классах: фонетика, орфография
Вариант 2

А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

□ 1) шесть

□ 2) часть

□ 3) цепь

□ 4) юность

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) началА

□ 2) красивЕе

□ 3) ржавЕя

□ 4) складЫ

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) эп..демия, выр..сти

□ 2) уб..рать, г..рлянда

□ 3) дог..реть, п..риод

□ 4) ш..стёрка, защ..щать

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) мя..че, рю..зак

□ 2) ра..цветка, ко..ьба

□ 3) фотос..ёмка, восем..надцатый

□ 4) поч..тный, ж..кей

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) гласная буква обозначает два звука.

На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.

С1. Напишите, в чём вы видите особенности лексики этих стихотворных строк. (Ответ должен быть полным.)

Тест 2. Повторение пройденного в 5–7 классах: морфемика и словообразование
Вариант 1

А1. Каков способ образования слова «трубопроводный»?

□ 1) приставочный

□ 2) суффиксальный

□ 3) сложение

□ 4) приставочно-суффиксальный

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) дог..ревший, пол..скать бельё

□ 2) пред..стория, по..грать

□ 3) пр..ятельский, пр..ступить закон

□ 4) соб..раться, наст..лить

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

□ 1) бубен..чик, нарисовал чудищ..

□ 2) задумаеш..ся, исполнить туш..

□ 3) среж..те веточ..ку

□ 4) упал навзнич.., пострич..ся

А4. В каком слове есть приставка РОС-?

□ 1) рослый

□ 2) роскошь

□ 3) роспись

□ 4) ростовщик

В1. Определите способ образования существительных в данном предложении, характерный для русской народной песни.

 
Как у нашей у яблоньки
Ни верхушки нет, ни отросточек;
Как у нашей у княгинюшки
Ни отца нету, ни матери.
 

С1. Напишите, какие художественные особенности характерны для русской народной лирической песни. (Ответ должен быть полным.)

Тест 2. Повторение пройденного в 5–7 классах: морфемика и словообразование
Вариант 2

А1. Каков способ образования слова «физкультура»?

□ 1) приставочный

□ 2) суффиксальный

□ 3) сложение

□ 4) приставочно-суффиксальный

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) уг..релый, сл..гаемое

□ 2) небез..звестный, ножниц..

□ 3) пр..землиться, пр..творить в жизнь

□ 4) бл..стательный, разв..ваться на ветру

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

□ 1) стало невтерпёж.., медвеж..и следы

□ 2) пробежат..ся, он везуч..

□ 3) съеш..те булоч..ку

□ 4) пела лиш.. молодёж..

А4. В каком слове есть приставка ИС-?

□ 1) истратить

□ 2) истина

□ 3) искатель

□ 4) исторический

В1. Из данного фрагмента русской народной песни выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

 
Ещё станет государь-царь меня спрашивать:
Ты скажи, скажи, детинушка крестьянский сын,
Уж как с кем ты воровал, с кем разбой держал,
Ещё много ли с тобой было товарищей?
 

С1. Напишите, какие черты характерны для русской народной исторической песни. (Ответ должен быть полным.)

Тест 3. Повторение изученного в 5–7 классах: лексика, фразеология, культура речи
Вариант 1

А1. Какое словосочетание содержит неологизм?

□ 1) проявить фотоплёнку

□ 2) нарядный кафтан

□ 3) саммит глав государств

□ 4) система знаний

А2. В каком предложении есть синонимы?

□ 1) Гиппопотам – это бегемот.

□ 2) Костёр то почти затухал, то снова разгорался.

□ 3) Гулливер побывал и в стране великанов, и в стране лилипутов.

□ 4) Какой-то ты сегодня несерьёзный, легкомысленный.

А3. В каком предложении выделенное слово входит в состав фразеологического оборота?

□ 1) Балкон ДЕРЖАЛИ четыре колонны.

□ 2) Корабль ДЕРЖАЛ курс на юго-запад.

□ 3) Около входа в подвал мы заметили кошку, которая ДЕРЖАЛА в зубах котёнка.

□ 4) Сено в стогах ДЕРЖИТ тепло всю зиму.

А4. В каком предложении нет речевых ошибок?

□ 1) Не надоело тебе целый день бить баклушу?

□ 2) Большую роль в промышленности имеет добыча полезных ископаемых.

□ 3) Пришлось скрипя сердцем делать уроки.

□ 4) Стыдно в таком возрасте сидеть на шее у родителей.

В1. Из данного предложения выпишите устаревшее слово (архаизм).

И вот на поле грозной сечи ночная пала тень.

С1. Напишите, в чём заключается особенность фразеологических оборотов как членов предложения. Приведите примеры.

Тест 3. Повторение изученного в 5–7 классах: лексика, фразеология, культура речи
Вариант 2

А1. Какое словосочетание содержит неологизм?

□ 1) приступить к сканированию

□ 2) спортивная команда

□ 3) крепостной мастер

□ 4) топка паровоза

А2. В каком предложении есть синонимы?

□ 1) Храбрец, как и трус, тоже боится, но умеет преодолевать свой страх.

□ 2) Осколок волшебного зеркала, попавший в глаз Каю, сделал мир вокруг него безобразным, уродливым.

□ 3) Старые яблони давали урожай, молодые же ещё набирались силы.

□ 4) В сказках добро всегда побеждает зло.

А3. В каком предложении выделенное слово входит в состав фразеологического оборота?

□ 1) Мальчик осторожно В3ЯЛ в руки жука и перевернул его на спинку.

□ 2) В поход мы В3ЯЛИ только самые необходимые веши.

□ 3) Капитан вытянулся и В3ЯЛ под козырёк.

□ 4) Оперативникам удалось В3ЯТЬ преступника с поличным.

А4. В каком предложении нет речевых ошибок?

□ 1) Что-то он наплёл, наврал с два короба.

□ 2) У него денег куры не едят.

□ 3) Кумушки любили посплетничать, почесать языком.

□ 4) Большое значение в лабораторных работах играет аккуратность.

В1. Из данных предложений выпишите устаревшее слово.

Вот затрещали барабаны – и отступили басурманы. Тогда считать мы стали раны, товарищей считать.

С1. Напишите о происхождении и значении какого-нибудь фразеологизма.

Тест 4. Повторение пройденного в 5–7 классах: морфология
Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) снов.., налев..

□ 2) потер..на, посе..в

□ 3) гон..щий, стел..щийся

□ 4) в течени.. часа, н..кому не скажу

А2. В каком предложении на месте пропуска пишется НЕ?

□ 1) Дороги замело, нельзя н.. проехать, н.. пройти.

□ 2) Крикнул – н. слова в ответ.

□ 3) Разгадаю тайну во что бы то н.. стало.

□ 4) Н.. у кого узнать адрес.

А3. В каком предложении есть составной союз?

□ 1) Несмотря на разницу характеров, братья были очень дружны.

□ 2) Не каждый может играть в шахматы, не смотря на доску.

□ 3) Несмотря на то что была суббота, многие работали в этот день.

□ 4) Хочу научиться набирать текст, не смотря на клавиатуру.

А4. В каком примере нет речевой ошибки?

□ 1) Участковый врач Белкина выписал рецепт.

□ 2) Сколько время?

□ 3) Выполняющееся нами задание.

□ 4) К две тысячи двенадцатому году.

B1.Напишите морфологическую характеристику слова «пуще» из данного предложения.

Пустая бочка пуще гремит.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. (Ответ должен быть полным.)

Тест 4. Повторение пройденного в 5–7 классах: морфология
Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) н..какой, в продолжени.. часа

□ 2) затемн.., издавн..

□ 3) понаде..вшись, подкле..на

□ 4) бор..щийся, леле..щий

А2. В каком предложении на месте пропуска пишется НЕ?

□ 1) Сколько н.. стучал, в ответ тишина.

□ 2) Ещё н.. с кем не говорил на эту тему.

□ 3) Н.. мог н.. прийти поздравить вас.

□ 4) Он отвергал какие бы то н.. было предложения.

А3. В каком предложении есть составной союз?

□ 1) Вследствие того что приближался ураган, было объявлено штормовое предупреждение.

□ 2) В следствие подключились специалисты других ведомств.

□ 3) Вследствие ремонта дороги проезд на этом участке закрыт.

□ 4) В следствии задействованы эксперты-криминалисты.

А4. В каком примере нет речевой ошибки?

□ 1) В сочинении он описал о дне, проведённом в лесу.

□ 2) Навряд ли я смогу всё это выучить.

□ 3) С шестьюдесятью пятью участниками.

□ 4) О читающейся мной книге.

В1. Выпишите из данного предложения определительное местоимение (определительные местоимения).

Не рой другому яму: сам в неё попадёшь.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. (Ответ должен быть полным.)

Тест 5. Повторение изученного в 5–7 классах: синтаксис; строение текста; стили речи
Вариант 1

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

□ 1) позвонишь родителям

□ 2) часы и минуты

□ 3) между скал

□ 4) пёс понятлив

А2. Какое предложение является сложноподчинённым?

□ 1) Не в силе Бог, но в правде.

□ 2) Если в произведении рассказывается о святом, то оно относится к жанру жития.

□ 3) Подготовьте письменную характеристику князя Александра, используя художественные средства повести.

□ 4) Было тогда великое притеснение от иноплеменников, и сгоняли они христиан, веля им воевать вместе с ними.

А3. Для какого стиля речи характерны слова и выражения «заявление», «ввиду отсутствия», «протокол»?

□ 1) официально-делового

□ 2) публицистического

□ 3) научного

□ 4) разговорного

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

□ 1) Можно, конечно и трусливому зайцу набраться храбрости.

□ 2) Кто волны вас остановил, кто оковал ваш бег могучий?

□ 3) Освободившись от стрелы, тигр тотчас направился в лес.

□ 4) «Олег только боксом и бредит» – заявил отец.

В1. Напишите вид связи, которой связаны предложения данного текста.

(1)Исторические песни – песни, в которых рассказывается об определённых исторических событиях и конкретных исторических лицах. (2)По форме старые исторические песни близки к лирическим. (3)В них часто встречаются образы лирических песен, общие для народной песни эпитеты, сравнения, запевы.

С1. Докажите, что предложения (1) – (3) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)

Тест 5. Повторение изученного в 5–7 классах: синтаксис; строение текста; стили речи
Вариант 2

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

□ 1) пирог вкусен

□ 2) возле калитки

□ 3) продавец мороженого

□ 4) совет да любовь

А2. Какое предложение является сложноподчинённым?

□ 1) Несмотря на комические ситуации, «Повесть о Шемякином суде» оставляет грустное впечатление.

□ 2) Видя русскую землю в опасности, Александр забыл прежние обиды и вернулся в Новгород.

□ 3) Ещё не раз поднимались против непокорного русского князя рыцари, но и эти походы были безуспешны.

□ 4) И когда приблизился князь к граду Пскову, весь народ встретил его перед городом с крестами и воздал хвалу Богу.

А3. Для какого стиля речи характерны слова и выражения «интервью», «экономические реформы», «акция протеста»?

□ 1) официально-делового

□ 2) публицистического

□ 3) научного

□ 4) разговорного

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

□ 1) Спой нам ветер, про дикие горы!

□ 2) Во-первых я пишу не повесть, а путевые записки.

□ 3) След, оставленный правой лапой был глубокий, а левый только слегка отпечатывался в снегу.

□ 4) Шарик подумал: «Свезло мне!»

В1. Напишите вид связи, которой связаны предложения данного текста.

(1)Часто в частушках встречаются эпитеты, уменьшительные суффиксы, сравнения. (2)Частушки богаты различными повторами, служащими для эмоциональной выразительности. (3)В частушках часто присутствует рифма.

С1. Докажите, что предложения (1) – (3) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)

Тест 6. Обобщение повторения
Вариант 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) бАлуясь

□ 2) нАчавший

□ 3) созданА

□ 4) досЫта

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) выстав..вший, вылет..в

□ 2) н..как, г..мнастка

□ 3) докрасн.., набел..

□ 4) разве..в, ка..щийся

А3. В каком предложении на месте пропуска пишется удвоенная согласная?

□ 1) Этому кова..ому сундуку место в музее.

□ 2) Цирковые медведи обуче..ы езде на велосипеде.

□ 3) Тушё..ые овощи менее полезны, чем свежие.

□ 4) Кама – самая большая река ба..ейна Волги.

А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

□ 1) (ЧТО)БЫ не опоздать, пришлось выехать (ПО)РАНЬШЕ.

□ 2) Не сердись на меня (ЗА)ТО письмо, я ТО(ЖЕ) переживаю.

□ 3) (В)ДАЛИ раздался звук, (КАК)БУДТО струна лопнула.

□ 4) (В)ВИДУ болезни преподавателя занятий (НЕ)БУДЕТ.

А5. В каком предложении не нарушена речевая норма?

□ 1) Читая рассказ, мне стало интересно.

□ 2) Книги учат различать добро и зло.

□ 3) Двери дома открывались вовнутрь.

□ 4) Приезжающие на соревнования хоккеисты провели первую тренировку.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.

□ 2) Пушкина привлекали переломные моменты российской истории, яркие исторические личности, исторические события, насыщенные глубоким содержанием.

□ 3) За годы учения в университете Фонвизин овладел латинским, немецким и французским языками настолько, что переводы его не раз появлялись в печати.

□ 4) Я сел в кибитку с Савельичем, и отправился в дорогу обливаясь слезами.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.

(1)Пушкин выступает не только автором художественных произведений на историческую тему, но и историком. (2)По сути, он был первым историком крестьянской войны под предводительством Пугачёва. (3)Пушкин внимательно изучал исторические документы, записывал устные исторические предания, услышанные им от свидетелей событий. (4)В то же время Пушкин следил за современной ему исторической наукой, откликаясь на труды русских историков. (5) Всё это помогло ему осознать место России в мировом историческом процессе.

B1.Из предложения (1) выпишите союз.

В2. В предложении (3) найдите причастие, укажите его постоянные морфологические признаки.

В3. Из предложения (4) выпишите деепричастие, укажите его вид.

В4. Из предложения (4) выпишите частицу (частицы).

С1. Прокомментируйте высказывание А. С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».

Назад к карточке книги «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс»

itexts.net

ГДЗ по русскому языку 8 класс контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.

автор: Егорова Н.В..

ГДЗ по русскому языку 8 класс контрольно-измерительные материалы, авторы: , Егорова Н.В., ВАКО 2019 год.

  • Тест 1. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 2. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 3. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 4. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 5. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 6. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 7. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 8. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 9. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 10. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 11. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 12. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 13. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 14. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 15. Варианты

gdz.fm

КИМы по русскому языку в 8 классе для проведения контрольных и проверочных работ.

Пояснительная записка к КИМам по русскому языку в 8 классе.

КИМы по русскому языку разработаны в помощь учителю, работающему в 8 классе. С их помощью можно провести проверку и оценивание качества знаний обучающихся, определить степень усвоения материала.

Учитель вправе использовать КИМы по своему усмотрению, в зависимости от подготовленности класса.

п/п

Тема

КИМы

1

Русский язык – национальный язык русского народа

2

Повторение изученного в 5-7 классах

1. Диагностическая работа (диктант)

3.

Функциональные разновидности русского языка

1. Контрольная работа №1 – по теме «Текстоведение»

4

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

5

Словосочетание как единица синтаксиса

6

Предложение как единица синтаксиса

7

Основные признаки предложения

8

Основные виды предложений

9

Структура предложения

1. Контрольная работа № 2 по теме «Структура предложения»

10

Односоставные предложения

1. Контрольная работа

№ 3 по теме «Виды односоставных предложений»

Простое осложненное предложение

11

Простое осложненное предложение и его признаки

12

Предложения с однородными членами предложения

1. Контрольная работа №4 Изложение с элементами сочинения по тексту

Н. Ионина (упр. 503)

13

Предложения с обособленными членами

1. Контрольная работа №5 (диктант) по теме «Обособленные члены предложения»

14

Предложения с вводными конструкциями,

обращениями и междометиями

1. Контрольная тестовая работа №6 «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»

15

Повторение изученного

1. Промежуточная аттестация (контрольная работа № 7 за курс 8 класса)

Автор: Мандрыченко Наталья Александровна

pedportal.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *