Наталия Егорова — Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс
Содержащиеся в пособии контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 8 класса, аналогичные материалам ЕГЭ, составлены в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывают возрастные особенности учащихся. В конце пособия даны ответы на все варианты тестов, предложены диктанты и изложения различных типов, индивидуальные задания.
Пособие адресовано учителям, ученикам, их родителям и всем, кому необходимо закрепить и систематизировать знания перед ЕГЭ.
Содержание:
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
8 класс
к учебникам
• С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.;
• В. В. Бабайцевой и др.;
• М. М. Разумовской и др.
• Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др.
Издание допущено к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).
Рецензенты:
руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;
учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.
От составителя
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса» написаны к учебникам С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).
Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.
Использование тестов для диагностики знаний учащихся 8 класса позволит постепенно прививать навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.
Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку.
Материалы пособия разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативнометодическими документами. Учитываются принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, а также с опорой на Программы общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс).
Важно, что пособие позволяет реализовать межпредметные связи (русский язык и литература): многие задания под литерой В содержат фрагменты произведений, включённых в программу по литературе, и литературоведческих статей, а задания под литерой С дают возможность проверить знания по этому предмету.
Структура КИМов для 8 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ. В конце книги приведены ответы на все задания.
Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Содержащиеся в пособии тексты индивидуальных заданий, диктантов (словарных и контрольных), изложений учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.
Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по русскому языку, может применяться для подготовки к ЕГЭ в 10–11 классах при повторении пройденного материала.
В курсе русского языка в 8 классе изучаются следующие основные темы:
Ф
profilib.org
ГДЗ по русскому языку за 8 класс контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
gdz.ru
КИМы по русскому языку 8 класс
КИМы русский язык 8 класс
1.Входная диагностическая работа. Диктант». Урок № 2. Дата_____________
Диктант
Приближение бури
Буря неотвратимо надвигалась. Солнце медленно садилось, постепенно исчезая за линией горизонта, закат разгорался пурпуром, и его жидкое пламя разливалось по серому небу. Ветер усиливался, и синева моря становилась всё глубже и холоднее. Тёмную поверхность его прорéзали белые гребни пенных валов, и сразу стало казаться, что таинственная и зловещая глубь океана настойчиво пытается выглянуть наружу.
На небе тоже водворялась торопливая тревога. Облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло огромной раскалённой печи.
Отдалённый берег давно утонул в густом тумане, брызгах и сумер-ках приближающегося вечера. Море ревело глубоко и протяж¬но, и мощные угрюмые валы катились к озарённому заходящим солнцем горизонту.
112 слов
(По В. Короленко)
Языковой анализ
Задания
1. Проведите фонетический разбор слов исчезая (I вариант) и жидкое (II вариант) из второго предложения текста.
2. Из последнего предложения первого абзаца выпишите все наречия. Укажите их морфемный состав.
3. Составьте схемы последнего предложения первого абзаца (I вариант) и последнего предложения второго абзаца (II вариант).
4. Из предложения На небе тоже водворялась торопливая тревога выпишите союз и проведите его морфологический разбор.
5. Выпишите последнее предложение текста и проведите его синтаксический разбор.
6. Проведите лексический разбор слов мощный (I вариант) и угрюмый (II вариант) из последнего предложения текста.
2. Контрольная работа № 1(диктант по итогам повторения). Урок № 11. Дата__________
Диктант
Весенний полдень. Солнце тихо катится по синему небу. С холма виднеется широко разлившаяся река. Она пронесла уже свои льдины, и только иногда по её поверхности кое-где проплывают последние из них, выделяясь белыми пятнышками. Временами по воде пробегает, сверкая на солнце, лёгкая рябь. За рекой чернеют разопревшие нивы. Земля как будто вздыхает, и чуть видимый пар поднимается от неё к небу.
Природа величественно раскинулась кругом, точно великолепный храм, приготовленный к празднику. Ласкающие волны ветра приносят с собой то яркую трель жаворонка, то тихий шелест распустившейся берёзки, то чуть слышные всплески реки. Ласточка свистит лёгким крылом, описывая невдалеке причудливые круги, звенят мошки, и надо всем этим проносится порой протяжный и печальный окрик пахаря на равнине, понукающего волов над распахиваемой полоской.
(По В. Г. Короленко)
Языковой анализ
Задания
1. Выпишите из четвёртого предложения текста местоимение её и проведите его фонетический разбор.
2. Из четвёртого предложения текста выпишите все наречия.
3. Из первого предложения второго абзаца (I вариант) и из второго предложения второго абзаца (II вариант) выпишите подчинительный союз и проведите его морфологический разбор.
4. Выпишите из текста четвёртое предложение и проведите его синтаксический разбор.
5. Проведите лексический разбор слов лёгкий (I вариант) и печальный (II вариант) из последнего предложения текста.
Примечания.
Выписать на доску данные слова, указав их значения.
Разопревшие (нивы) – разбухшие, размякшие.
3. Зачет по теме: «Функциональные разновидности языка»
Урок № 26. Дата___________
Упражнение 120.
Анализ текста.
1. Спишите текст, вставляя буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Лучи тёплого дня удар ли сл… пому в лицо согрели нежную кожу и он инст_нктивно пов_рачивал к со… нцу свои (не, ни)зрячие глаза. Мальч… к как буд(то) чу… ствовал, к какому центру т… готеет всё окружающее. Для него (не, ни)было (не, ни)этой пр_зрачной дали (не, ни) л_зурного свода (не, ни)широко ра_двинутого г_р_зонта. Он чу ство- вал только как что(то) матер_альное, л_скающее, тёплое к.. сается его лица согр_вающ_м прик_сновением. Потом кто(то) пр хладный и лёгкий сн… мает с его лица эту негу и проб…. гает по нему ощущени… м свежей пр… хлады. В комн… тах мальчик пр… вык двигат… ся св_бодно чу_ствуя (во)круг себя пуст… ту. Здесь же его охв… тили какие(то) странно см_нявш_еся волны. Они то нежно л… скали то щ.._котали то опь_..няли. Тёплые прик… сновения со… нца быстро обмах…_вались кем(то). Струя ветерка зв_ня в уши охват…_вая лицо в_ски голову до само¬го з_тылка т_нулась (во)круг ст_раясь подхв_тить мальч…_ка увлечь его куда(то) в пр_странство. Но он (не, ни)мог вид… ть (не, ни)чего. Тогда(то) рука мальч.._ка крепче сж… мала руку матер_ а его сер_це зам_рало. (По В. Короленко)
2. Вслух выразительно прочитайте отрывок из повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант».
3. Проведите текстоведческий анализ фрагмента.
4. Найдите в тексте слова, передающие зрительные и осязательные ощущения, и сгруппируйте их по тематическому признаку. Какова роль этих слов в раскрытии основной мысли текста?
5. Проведите разные виды языкового разбора.
1) Фонетический разбор слова тёплого.
2) Морфемный разбор слов прохладой, согрели.
3) Лексический разбор слова опьяняли (волны).
4) Морфологический разбор выделенных слов.
5) Синтаксический разбор последнего предложения текста.
6. Выполните задания по орфографии и пунктуации.
1) Объясните слитное, раздельное или дефисное написание слов со скобками.
2) Объясните постановку знаков препинания в выделенном предложении.
4. Контрольная работа № 2. Диктант «Орфография и пунктуация»
Урок № 47. Дата _______________
Диктант
Творчество Толстого.
Толстой – великий художник. Это истина, признанная читающим миром и нигде и никем серьёзно не оспариваемая.
Мир Толстого – это мир, залитый солнечным светом, в котором все отражения соответствуют явлениям действительности. Над его пейзажем светит солнце, несутся облачные пятна, в нём есть людская радость и печаль, есть грехи, преступления и добродетели… И все эти образы, трепещущие жизнью, движением, кипящие человеческими страстями, стремлениями ввысь и глубокими падениями, созданы в полном соответствии с творчеством жизни… И всё это отмечено печатью духа, светится внутренним светом необыкновенного воображения и никогда не устающей бодрой мысли.
Творчество Толстого есть воплощение беспокойного, бескорыстного, неустанного и заразительного стремления. Единый мотив, никогда не изменявшийся у писателя, – искание правды, стремление к цельному душевному строю. Тоска по непосредственности и искание веры, дающей цельность душевного строя, – такова основная нота главных героев Толстого-художника, в которых всего полнее отразилась его собственная личность.
136 слов. (По В. Г. Короленко)
Языковой анализ текста
1. Проведите синтаксический разбор предложений первого абзаца.
2. В предложениях последнего абзаца подчеркните согласованные определения, выраженные причастным оборотом.
3. Найдите и подчеркните в последнем предложении текста приложение.
5. Контрольная работа № 3 по теме «Однородные члены предложения»
Урок № 66. Дата______________
Первые полёты во сне.
Существуют повторяющиеся, знакомые каждому человеку сны. Кто из нас хоть когда-нибудь не летал во сне?
Летают во сне все: взрослые и дети, женщины и мужчины, философы и глупцы. Я отлично помню мои первые детские полёты во сне.
Тогда мне ничего не стоило одним усилием потерять весь свой вес, отделиться от земли, плавно подняться к высокому потолку и лечь там в воздухе грудью и лицом вниз. Люди, стоявшие на земле, всё старались достать меня оттуда. Но мне было чрезвычайно легко уходить от преследования. Я делал руками и ногами волнообразные движения и кругообразными зигзагами изящно и ловко парил в воздухе. И внутри меня всё время дрожал ликующий восторженный смех.
Потом я переменил способ летания. Я брал в руки рукоятки обыкновенной детской скакалки, но вместо шнура в моём аппарате была красная шёлковая лента. Я быстро начинал вращать эту ленту вокруг себя и тотчас же взмывал вверх… И яркая радость цвела в моей душе.
(По А. И. Куприну)
Языковой анализ текста
1. Найдите в тексте предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом при них. Составьте его схему.
2. Выпишите из текста предпоследнее предложение и проведите его полный синтаксический разбор.
6. Контрольная работа №4. Диктант по теме «Предложения с обособленными членами» Урок № 78. Дата _______________
Ночное море.
Море грозно гудело под обрывами, выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи. Огромное, теряющееся в пространстве, оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены.
Влажный ветер валил с ног на обрыве, и мы долго не в состоянии были насытиться его мягкой, до глубины души проникающей свежестью. Потом, сквозя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц, мы стали спускаться к сверкающему пеной прибою. Ступив на гравий, мы тотчас же отскочили в сторону от волны, разбившейся о камни.
Высокие волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег, крутились и сверкали целыми водопадами снежной пены, рыли песок и камни и, убегая назад, увлекали спутанные водоросли, ил и гравий… И весь воздух был полон тонкой, прохладной пылью, всё вокруг дышало вольной свежестью моря. Темнота бледнела, и уже ясно была видна морская даль.
(По И. А. Бунину)
Языковой анализ
1. Подчеркните обособленные члены в предложениях первого (I вариант) и второго (II вариант) абзацев.
2. Подчеркните в первом предложении третьего абзаца все ряды однородных членов. Составьте схему для каждого ряда однородных членов.
3. В последнем предложении текста подчеркните грамматические основы. Составьте схему этого предложения.
7. Контрольная работа № 5 «Предложения осложненной структуры»
Урок № 94. Дата ______________
Диктант
(1)Малька – это такая злющая, вздорная собачонка, что хуже уже некуда. (2)Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра. (3)Она жила у одинокой пенсионерки Лидии. (4)Бывало, к Лидии никто не ходил гулять, даже по праздникам. (5)Собачка всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет. (6)Лидия уже говорит с посетителем, уже, кажется, ясно, что злиться нельзя, а Малька всё рычит и рычит. (7)Откуда, казалось бы, столько злости бралось?
(8)Да и некоторым имеющим спокойный нрав животным не было от Мальки житья. (9)Малька, например, каждый раз бросалась и, задыхаясь от ярости, лаяла на миролюбивого, спокойного мерина Верного, когда он проходил мимо дома Лидии к реке, чтобы напиться.
(10)Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и, подходя к дому, услышал сердитый голос хозяйки. (11)Я, немного помедлив, всё же вошёл в комнату. (12) Лидия, поздоровавшись со мной, продолжала ругаться.
Задания.
Обозначьте в тексте вводные слова
Подчеркните обособленные обстоятельства
Проведите синтаксический разбор последнего предложения
8. Контрольная работа № 6 по итогам года «Синтаксис»
Урок № 97. Дата _______________
Диктант.
Дорога в гору.
Как задумчиво синеют поздней осенью долины, уходя друг за другом в горы! Низкое небо равнодушно висит над озерами, и неподвижно лежат тёмно-свинцовые озёра, налитые между туманно-сизыми кряжами.
Мы уехали из города на пароходе утром, а после полудня уже шли в гору. Как печальна была эта дорога! Низкорослый лес был редок, дремал и скупо ронял мелкие жёлтые листья. Иногда из-за деревьев глядели изумлённые морды коров, больших, непрерывно что-то жующих. Изредка слышался птичий свист собиравших по кустарникам хворост мальчишек-пастухов. С величавых гор, сумрачно синевших сосновыми лесами, серым дымом спускалась зима. Останавливаясь для отдыха, я подолгу смотрел в долины, слабо лиловевшие далеко внизу. Лишь изредка слышно было падение листика, медленно опускающегося на землю.
Близ какого-то туннеля, черневшего своим жерлом в тумане, показался небольшой посёлок. Только не спеша можно было преодолевать трудный подъём по грязным, скользким шпалам. Но очень скоро от посёлка осталось одно пятно внизу, а с гор уже повеяло сыростью осеннего снега.
150 слов. (По И. А. Бунину)
Языковой анализ
1. В предложениях третьего абзаца подчеркните грамматические основы.
2. Выпишите предложение Низкорослый лес на обрывах и скатах был редок, дремал и скупо ронял мелкие жёлтые листья и проведите его полный синтаксический разбор.
3. Выпишите предложение Изредка слышался птичий свист собиравших по кустарникам хворост мальчишек-пастухов и замените его синтаксическим синонимом – простым предложением, осложнённым обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
infourok.ru
КИМы по русскому языку для 8 класса
Циренова А.Г., учитель русского языка и литературы
МОУ Верхнеспасская ООШ Пыщугского муниципального района Костромской области
Контрольно-измерительные материалы для 8 класса.
2016-2017 учебный год.
Контрольный диктант в 8 классе № 1
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— правописание корней с чередованием;
— написание сложных прилагательных;
— н-нн в причастиях и прилагательных;
— не с прилагательными и причастиями.
— написание производных предлогов;
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при причастном и деепричастном обороте
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков.
Поход
Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы. Она невысокая, но с четырьмя уступами.
Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.
Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь. Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ещё неспелыми ягодами. Её колючие ветви цепляются за рюкзаки, одежду.
Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.
Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями о походе. (147 слов)
Грамматические задания.
1. Разобрать слова по составу.
www.prodlenka.org
Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 8 класс
«Контрольно – измерительные материалы для переводной аттестации по русскому языку в 8 классе по модели ЕГЭ»
Контрольно-измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 8 класса.
Цель: выявить уровень усвоения знаний и умений учащихся в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 8 класса.
Предлагаемые тесты составлены с учетом Государственного стандарта образования по русскому языку.
В тесты включены задания по следующим разделам русского языка:
Орфоэпия – А1
Словообразование – В1
Морфология – В2
Лексика – А3
Синтаксис и пунктуация – А2, А4-А16, В3-В6
Речеведение – А17-А18, С1
Каждый вариант теста содержит задания, представленные в трех специальных формах.
- Задания с выбором ответов (тип А): 18 заданий (А1-А18). К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать один верный из них.
- Задания с кратким ответом (тип В): 6 заданий (В1-В6). Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа.
- Задание с развернутым ответом (тип С): 1 задание (С1). Учащийся должен написать небольшое сочинение-рассуждение, опираясь на предложенный ему текст.
Спецификация к переводному экзамену по русскому языку (8 класс)
№ задания | Проверяемые знания и умения |
А1 | Ставить ударение в словах |
А2 | Определять вид синтаксической связи слов в словосочетании |
А3 | Отличать антонимы от синонимов |
nsportal.ru
ГДЗ по Русскому языку за 8 класс контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
megaresheba.ru
Промежуточная аттестация по русскому языку (8 класс)
Пояснительная записка к КИМ по русскому языку в 8 классе
1. Назначение контрольной работы
Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся по предмету «Русский язык».
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Ведущие целевые установки изучения русского языка, закрепленные в ФГОС ООО: формирование культуры устной и письменной речи, навыка грамотного письма, развитие лингвистических представлений учащихся – предопределили структуру работы по русскому языку. Она состоит из
диктанта и заданий, выполняемых с опорой на текст диктанта. Основным назначением и целью диктанта является оценка способности ученика применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенного текста.
Назначением заданий является оценка уровня освоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний по русскому языку, которые проявляются в способности ученика решать учебные и практические задачи по русскому языку. Выбор диктанта как центральной части проверочной работы связан, с одной стороны, со значимостью овладения навыком грамотного письма, с другой стороны – с необходимостью проверки умения работать с языковыми единицами на уровне текста, поскольку диктант представляет собой связный текст. Кроме оценки грамотности написания диктанта оценивается и функциональная грамотность – умение грамотно оформить собственное высказывание.
4. Структура КИМ
Каждый вариант проверочной работы включает текст диктанта и 11 заданий, которые выполняются учащимися после написания и проверки диктанта. Диктант представляет собой связный текст соответствующей возрасту (окончание 8 класса) тематики, включающий в себя доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. В текст диктанта включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, определенных программой для изучения в 7-8 классах, в предложениях присутствуют конструкции на изученные правила пунктуации.
5. Распределение заданий КИМ
Бо́льшая часть времени при проведении проверочной работы по русскому языку отводится на написание диктанта и его проверку. Следствием временных ограничений является небольшое количество заданий (11 заданий), невозможность охватить значительное количество планируемых результатов. Среди 11 заданий, выполняемых после диктанта, одно задание связано со смысловой переработкой текста, ответом на вопрос по его содержанию, одно задание направлено на определение типа и стиля речи предложенного текста, три задания на оценку планируемого результата раздела «Синтаксис», одно задание на проверку планируемого результата раздела «Морфемика», одно задание на проверку планируемого результата раздела «Художественные средства языка», три задания на проверку планируемого результата раздела «Морфология» и одно задание на проверку планируемого результата раздела «Культура речи».
6. Распределение заданий работы по уровню сложности
Результаты выполнения проверочной работы (как диктанта, так и заданий к нему) позволяют не только оценить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся и их способность решать различные типы учебно-практических и учебно-познавательных задач, но и дифференцировать продемонстрированные способности по уровню достижений (базовый или повышенный уровни). Распределение заданий по уровню сложности в работе представлено в таблице:
7. Типы заданий; система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
В работе используются задания различных типов:
1) Запись текста диктанта. 2) Задания с кратким ответом: в таких заданиях учащемуся необходимо записать одно или несколько слов.
Правильность написания текста диктанта (задание№1) оценивается от 5 до 1 балла в зависимости от количества допущенных ошибок:
нет ошибок или 1 ошибка — 5 баллов;
2 ошибки — 4 балла;
3 ошибки — 3 балла
4 ошибки — 2 балла;
5 ошибок — 1 балл;
6 ошибок — 0 баллов.
За верное выполнение заданий 2-12 учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. К каждому заданию приводится инструкция.
Таким образом, максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение всей работы, – 16 баллов.
Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным учащимся по результатам выполнения всей работы. На основании суммарного балла фиксируются результаты по трем уровням подготовки:
0–7 баллов – недостаточный уровень, который соответствует школьной отметке «2»;
8–10 баллов – базовый уровень, который соответствует школьной отметке «3»;
11–13 баллов – повышенный базовый уровень, который соответствует школьной отметке «4»;
14–16 баллов – повышенный уровень, который соответствует школьной отметке «5».
Общее время выполнения контрольной работы – 45 минут.
infourok.ru