Контрольно-измерительные материалы за курс химии 8-9 классы на основе УМК О.С. Габриеляна
Контрольная работа № 1
по теме «Металлы»
Часть A.
При выполнении заданий с выбором ответа этой части обведите кружком номер правильного ответа.
А 1. Электронная формула атома магния:
1) 1s2 2s2 3) 1s2 2s3
2) 1s2 2s2 2p1 4) 1s2 2s2 2p6 3 s2
А 2. Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов элементов главной подгруппы II группы ПС:
1) n s1 2) n s2 3) n s2 n p1 4) n s2 n p2
А 3. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
1) бериллий 3) магний
2) кальций 4) стронций
А 4. Наиболее энергично взаимодействует с водой:
1) калий 3) кальций
2) скандий 4) магний
А 5. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
1) железо 3) платина
2) никель 4) цинк
А 6. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах?
А. Во всех соединениях они имеют степень окисления + 1.
Б. С неметаллами они образуют соединения с ионной связью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Часть В.
В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.
В1. Установите соответствие между элементом и формулой его высшего оксида.
ЭЛЕМЕНТ ВЫСШИЙ ОКСИД
А) K 1) ЭО3
Б) Al 2) Э2О5
В) Ca 3) Э2О
4) Э2О3
5) ЭО
6) Э2О7
Ответ_________________
Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.
В 2. Вещества, которые взаимодействуют с цинком:
1 HCl 4) CaO
2) NaOH 5) O2
3) H2SO4 6) CO2
Ответ_________________
Часть С
Запишите номер задания и дайте полный ответ.
С 1. По схеме превращений составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Назовите все вещества.
Fe — FeCl3 — Fe(OH)3 — Fe2O3
Контрольная работа № 2
по теме «Неметаллы»
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа:
1. Символ элемента, образующего простое вещество – неметалл::
а) Br б) Mg в) Fe г) Cu
2. Способность атомов принимать электроны увеличивается в ряду:
а) Se – Te – O – S
б) Te – Se – S – O
в) O – S – Se – Te
г) Se – Te – S – O
3. Коэффициент перед формулой вещества Х в схеме превращения: Н2 + N2 = Х
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
6. Химическое равновесие в системе: N2 + О2 = 2 NО – Q смещается влево в случае:
а) понижения температуры
б) повышения температуры
в) повышения давления
г) использовании катализаторов
4. Оксид углерода (IV) не взаимодействует с веществом, формула которого:
а) Ca(OH)2 б) SO2 в) h3O г) Ba(OH)2
5. Схеме превращения: Р – Р соответствует химическое уравнение:
а) 4P + 5O2 = 2P2O5
б) 3Mg + 2P = Mg3P2
в) 4P + 3O2 = 2P2O3
г) 2Ph4 + 4O2 = P2O5 + 3h3O
6. Простое вещество сера взаимодействует с каждым из веществ группы:
а) h3SO4, O2, h3O в) O2, Mg, h3
б) Ca, O2, NaOH г) h3O, N2, КOH
7. Ион СО3 можно обнаружить с помощью раствора, содержащего:
а) Катион аммония в) Гидроксид – ион
б) Катион водорода г) Катион натрия
Часть Б.Задания со свободным ответом:
8. Составьте формулы водородных соединений: хлора, серы, углерода. Выберите из них соединение с наиболее ярко выраженными кислотными свойствами.
9. Дайте характеристику вещества с формулой вещества NН3 по следующему плану:
а) качественный состав
б) количественный состав
в) степень окисления каждого элемента
г) относительная молекулярная и молярная масса
д) массовая доля каждого элемента
10. Запишите химические формулы и названия веществ А и Б в схеме превращений:
+О2 +О2, Н2О
NО А Б
11. По уравнению реакции N2 + О2 = 2 NО рассчитайте объемы исходных веществ для получения 1 моль газа оксида азота (II).
12.Запишите формулы и названия аллотропных модификаций кислорода.
13. Составьте уравнения реакций:
S – h3S – SO2 – SO3 – h3SO4 – h3
Na2SO3
14. Уравнять реакцию методом электронного баланса: MnO2 + HCl = MnCl2 + Cl2 + h3O
15. В 400 г 25% раствора едкого кали растворили 45 л углекислого газа. Рассчитайте массу образовавшейся соли.
Контрольная работа № 3
по теме «Органические соединения»
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа.
1. Общая формула аренов: А. CnH2n+2 Б. CnH2n В. CnH2n-2 Г. CnH2n-6
2. Углеводород с формулой СН3-СН3 относится к классу:
А. Алканов Б. Алкенов
В. Алкинов Г. Аренов
3. Изомером вещества, формула которого СН2=СН-СН2-СН3, является:
А. 2-метилбутен-2 Б. Бутен-2
В. Бутан Г. Бутин-1
4. Предыдущим гомологом пентадиена-1,3 является:
А. Бутадиен-1,3 Б. Гексадиен-1,3
В. Пропадиен-1,2 Г. Пентан
5. Вещество , для которого характерна реакция замещения:
А. Бутан Б. Бутен-1
В. Бутин Г. Бутадиен-1,3
6. Вещество, для которого характерна реакция гидрирования:
А. Пропен Б. Пропан В. Этин Г. Этен
7. Формула вещества Х в цепочке превращений
t0 + H2,Ni
СН4 → Х → С2Н4
А. СО2 Б. С2Н2 В. С3Н8 Г. С2Н6
8. Для получения углеводорода с более длинной углеродной цепью применяют реакцию:
А. Вюрца Б. Зайцева В. Кучерова Г. Марковникова
9. Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:
А. С2Н4 и СН4 Б. С3Н8 и Н2 В. С6Н6 и Н2О Г. С2Н4 и Н2
10. При полном сгорании 1 л газообразного углеводорода ( н.у.) образовалось 2 л оксида углерода ( IV). Углеводородом является:
А. Бутан Б. Метан В. Пропан Г. Этан
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.
11. Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений:
CH4 → CH3Cl → C2H6 → C2H5NO2
Дайте названия продуктов реакций.
12. Для 3-метилбутина-1 запишите не менее трех формул изомеров. Дайте названия каждого вещества, укажите виды изомерии.
13. Перечислите области применения алкинов.
14. При сжигании 29 г углеводорода образовалось 88 г оксида углерода (IV) и 45 г воды. Выведите молекулярную формулу углеводорода.
Итоговое тестирование за курс химии 9 класса
Вариант 1
1.Шесть электронов во внешнем электронном слое находятся у атома
1) хлора 2)кислорода 3)азота 4)алюминия
2. Ковалентная полярная связь образуется между атомами
1)лития и кислорода 2)серы и натрия 3)хлора и водорода 4)магния и фтора
3. Такую же степень окисления, как и в SO2, сера имеет в соединении
1)K2SO4 2) H2SO3 3) (NH4)2S 4) SO3
4.Какую формулу имеет сульфат-ион?
1) S0 2) SO32- 3) SO42- 4) S2-
5. Какое уравнение соответствует реакции соединения?
1)K2CO3 + 2HCl = 2KCI + CO2 +H2O
2)Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O
3)CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2
4)4HNO3 = 4NO2 + O2 + 2H2O
6. Выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов
1)Н+ и NO3— 2) Н+ и CO32- 3) NН4+ и SO42- 4) NН4+ и Cl—
7. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает
1) медь 2) золото 3) цинк 4) кислород
8. Функциональную группу –CООН содержит
1)этиловый спирт 2)метан 3)уксусная кислота 4)ацетилен
9. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Минеральная вода является чистым веществом.
Б. Духи являются смесью веществ.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10.Металлические свойства у магния выражены сильнее, чем у
1)бериллия 2)калия 3) кальция 4) натрия
В1. В порядке увеличения числа электронов во внешнем уровне расположены химические элементы следующих рядов:
1)Br – Cl – F 2) C – Si – Ge 3) Al – Si – P 4) C – N – O 5) Te – Se – S
B2. Алюминий может взаимодействовать с растворами
1)сульфата калия 2)гидроксида кальция 3) нитрата аммония 4) хлорида бария 5)серной кислоты
В3. Выберите схемы превращений, в которых углерод является восстановителем
1)С+4 → С+2 2) С+2 → С+4 3) С0 → С-2 4) С-2 → С-4 5)С-4 → С0
С1. 3 г лития растворили в избытке воды. Вычислите объём газа(л), выделившегося в результате реакции при н.у.
С2. 35 г сульфата натрия растворили в 50 г воды. Вычислите массовую долю (%) соли в полученном растворе.
Вариант 2
1.Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно
1) 1 2) 2 3) 5 4) 7
2. Ковалентная неполярная связь образуется между атомами
1)азота и водорода 2)серы и кислорода 3)алюминия 4) фосфора
3. Такую же степень окисления, как и в NH3, азот имеет в соединении
1)N2O3 2) HNO2 3) Ca3N2 4) Ba(NO3)2
4.Какую формулу имеет сульфит-ион?
1) S0 2) SO32- 3) SO42- 4) S2-
5. Какое уравнение соответствует реакции соединения?
1)CO2 + C = 2CO
2)2H2S + 3O2 = 2SO2 + 2H2O
3)2HCl + Ca(OH)2 = CaCl2 + 2H2O
4)Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑
6. Выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов
1)Ag+ и NO3— 2) Н+ и SiO32- 3) NН4+ и NO3— 4) Н+ и S2-
7. В реакцию с соляной кислотой
1) ртуть 2) оксид магния 3) сероводород 4) сульфат бария
8. Функциональную группу –CОН содержит
1)этиловый спирт 2)метан 3)уксусный альдегид 4)ацетилен
9. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Стекло является смесью веществ.
Б. Бронза является чистым веществом.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10.Металлические свойства у алюминия выражены сильнее, чем у
1) натрия 2)бария 3) бора 4) кальция
В1. В порядке уменьшения числа электронов во внешнем уровне расположены химические элементы следующих рядов:
1)N – О – F 2) C – Si – Ge 3) Al – Mg – Na 4) C – N – O 5) Br – Se – As
B2. Оксид магния вступает в реакцию с
1)оксид углерода(IV) 2) оксидом калия 3)серной кислотой 4)сульфат калия 2)гидроксид натрия
В3. Выберите схемы превращений, в которых углерод является окислителем
1)С-2 → С+2 2) С+2 → С0 3) С0 → С+2 4) С-4 → С0 5)С+4 → С-4
С1. 10 г бария растворили в избытке воды. Вычислите объём газа(л), выделившегося в результате реакции при н.у.
С2. 105 г фосфата калия растворили в 500 г воды. Вычислите массовую долю (%) соли в полученном растворе.
infourok.ru
Контрольно-измерительные материалы по химии 8 класс Габриелян Краснова ГДЗ
Контрольно-измерительные материалы по химии 8 класс Габриелян Краснова ГДЗ
- Авторы: Габриелян О.С, Краснова В.Г.
- Годы выпуска: 2014
Контрольная работа №1:
Контрольная работа №2:
Контрольная работа №3:
Контрольная работа №4:
Проверочная работа №1. Периодическая система Менделеева. Знаки химических элементов:
Проверочная работа №2. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы:
Проверочная работа №3. Атомы химических элементов. Изотопы:
Проверочная работа №4. Строение электронных оболочек атомов:
Проверочная работа №5. Изменение свойств химических элементов в группах и периодах:
Проверочная работа №6. Ионная химическая связь:
Проверочная работа №7. Ковалентная химическая связь:
Проверочная работа №8. Количество вещества. Молярная масса:
Проверочная работа №9. Молярный объём газов:
Проверочная работа №10. Соединения химических элементов. Степень окисления:
Проверочная работа №11. Оксиды. Летучие водородные соединения:
Проверочная работа №12. Основания:
Проверочная работа №13. Кислоты:
Проверочная работа №14. Соли:
Проверочная работа №15. Химические уравнения:
Проверочная работа №16. Расчёты по уравнениям химических реакций:
Проверочная работа №17. Реакция разложения:
Проверочная работа №18. Реакции соединения:
Проверочная работа №19. Реакции замещения:
Проверочная работа №20. Реакции обмена:
Проверочная работа №21. Типы химических реакций на примере свойств воды:
Проверочная работа №22. Электролитическая диссоциация:
Проверочная работа №23. Основные положения теории электролитической диссоциации:
Проверочная работа №24. Ионные уравнения:
Проверочная работа №25. Кислоты, их классификация и свойства:
Проверочная работа №26. Основания, их классификация и свойства:
Проверочная работа №27. Оксиды, их классификация и свойства:
Проверочная работа №28. Соли, их классификация и свойства:
Проверочная работа №29. Генетическая связь между классами веществ:
Проверочная работа №30. Окислительно-восстановительные реакции:
ГДЗ по химии за 8 класс авторов Габриеляна О.С, Красновой В.Г. 2014 года издания. Ответы на контрольные и проверочные работы составлены просто и включают целый ряд заданий на повторения, а также готовые решения на задания разного уровня сложности.
Издание разбито на блоки специально отведенных тем для изучения школьной программы. Здесь приведены ответы на задания сложных соединений оксидов и химических элементов. Все эти упражнения необходимы для проверки наличия усвоивших знаний, они соответствуют полностью требованиям школьной программы. Правильные решения представлены абсолютно для всех упражнений, независимо от его вида и инструкции.
spishi.me
КИМ для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе (учебник: О.С.Габриелян)
Зимницкий филиал МКОУ «Алферовская ООШ»
Сафоновского района Смоленской области
Контрольные измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
предмет: химия
класс: 8
автор учебника: О.С.Габриелян
составлены Носко Еленой Владимировной
/использованы задания открытого банка
заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ/
2017 г.
Спецификация контрольных измерительных материалов
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии учеников 8 класса в целях промежуточной аттестации. Результаты используются при выставлении итоговой отметки при переводе в следующий класс.
Документы, определяющие содержание КИМ.
приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
рабочая программа по химии для 8 класса
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Разработка КИМ для ОГЭ по химии осуществлялась с учетом следующих общих положений.
КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующей программы по химии для 8 класса, где эта система знаний представлена в виде требований к подготовке учеников
КИМ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки учеников. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии в VIII классах осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. При этом особое внимание уделяется тем элементам содержания, которые получат свое развитие при изучении химии в последующих классах
Связь данной модели с КИМ ОГЭ
Важнейшим принципом, учитываемым при разработке КИМ для промежуточной аттестации, является их преемственность с КИМ ОГЭ, которая обусловлена едиными подходами к оценке учебных достижений учащихся по химии в основной школе.
Реализация данного принципа обеспечивается: единством требований,
предъявляемых к отбору содержания, проверяемого заданиями ОГЭ; сходством структур экзаменационных вариантов КИМ; использованием аналогичных моделей заданий, а также идентичностью систем оценивания заданий аналогичных типов, используемых в ОГЭ
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.
Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом.
Обобщенный план варианта КИМ
п/п
Проверяемые элементы содержания
Уровень сложности задания
Максимальный балл за выполненное задание
Примерное время выполнения задания (мин)
1
Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов
Периодической системы Д.И. Менделеева
Б
1
3
2
Б
1
3
3
Строение молекул. Химическая связь:
ковалентная (полярная и неполярная),
ионная, металлическая
Б
1
3
4
Степень окисления химических элементов
Б
1
3
5
Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений
Б
1
3
6
Б
1
3
7
Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.
Разделение смесей и очистка веществ.
Приготовление растворов. Химическое
загрязнение окружающей среды и его
последствия
Б
1
3
8
Б
1
3
9
Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)
Б
1
3
10
Вычисление массовой доли химического элемента в веществе
Б
1
3
11
Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы
веществ при химических реакциях.
Классификация химических реакций по
различным признакам: количеству и со-
ставу исходных и полученных веществ,
изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии
Б
1
3
12
Б
1
3
13
Б
1
3
14
Б
1
3
15
Химические свойства
Б
1
3
16
Б
1
3
17
Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.
Окислительно-восстановительные реакции
В
3
12
18
Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции
В
3
15
6. Продолжительность выполнения КИМ
На выполнение работы отводится 90 минут
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий,
составляет:
1) для каждого задания части 1 – 3–8 минуты;
2) для каждого задания части 2 – 12–17 минут;
Учитывается и время заполнения бланков, аналогичных бланкам, используемым на ОГЭ
7. Система оценивания
За полностью выполненную работу можно получить 22 балла
Вариант 1
1. На приведённом рисунке изображена модель атома
1) бора 2) алюминия 3) азота 4) бериллия
2. Схема строения электронных оболочек соответствует атому химического элемента
Какой вид химической связи в молекуле фтороводорода?
ионная
ковалентная полярная
ковалентная неполярная
металлическая
Какое из перечисленных веществ является простым?
Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?
А. Водный раствор поваренной соли является однородной смесью.
Б. Сталь является чистым веществом.
Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории?
А. Все склянки, содержащие химические вещества, должны быть подписаны.
Б. Принимать пищу в лаборатории можно, но только в отведенном для этого месте.
Электрический ток проводит
Массовая доля азота в нитрате цинка равна
Реакция нейтрализации происходит при взаимодействии веществ
Реакции соединения соответствует уравнение
Уравнению окислительно-восстановительной экзотермической реакции соответствует запись
К физическим явлениям относят
И магний, и сера реагируют с
Между собой реагируют
Часть 2
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
H2SO4 + Al → Al2(SO4)3 + S + H2O
Определите окислитель и восстановитель
Вычислите массу раствора азотной кислоты с массовой долей 15%, необходимой для полной нейтрализации раствора, содержащего 3,7 г гидроксида кальция.
Вариант 2.
На приведённом рисунке изображена модель атома
Бора 2) фосфора 3) мышьяка 4) брома
Схема строения электронных оболочек
соответствует атому химического элемента
1) 5-го периода IIA группы
2) 2-го периода VIIA группы
3) 5-го периода VIIA группы
4) 2-го периода VA группы
Такую же степень окисления, как и в N2O5, азот имеет в соединении
Азот и аммиак являются соответственно
Кислотному оксиду и кислоте соответствуют формулы веществ
Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?
А. Газированная вода является однородной смесью.
Б. Кровь является чистым веществом.
Верны ли суждения о назначении лабораторной посуды и оборудования?
А. Делительную воронку используют для фильтрования неоднородных смесей.
Б. Ареометр предназначен для измерения плотности раствора.
К неэлектролитам относится
Массовая доля азота в нитрате кальция равна
Какое уравнение соответствует реакции разложения?
Реакция ионного обмена идёт практически до конца между растворами
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции.
К физическим явлениям относится процесс
В реакцию замещения вступают между собой
С раствором хлорида аммония реагирует
Часть 2
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + N2O + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
При взаимодействии 7,1 г оксида фосфора(V) с избытком раствора гидроксида натрия получили 164 г раствора средней соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Вариант 3.
На приведённом рисунке изображена модель атома
На приведённом рисунке
изображена модель атома химического элемента
Такую же степень окисления, как и в Mn2O7, марганец имеет в соединении
Хлороводород и водород являются соответственно
Верны ли суждения о чистых веществах и смесях?
А. Напиток какао является однородной смесью.
Б. Сливочное масло является чистым веществом.
Верны ли суждения о правилах использования лабораторного оборудования?
А. Для измельчения твёрдых веществ используют стеклянный стакан.
Б. Для пересыпания сухих веществ из склянки в пробирку можно использовать стеклянную воронку.
Не проводит электрический ток
Массовая доля азота в нитрате аммония равна
Химическую реакцию, уравнение которой NaCl + AgNO3 = AgCl + NaNO3,
относят к реакциям
В реакцию обмена вступают вещества
Верны ли следующие суждения о классификационных признаках реакции, уравнение которой 2Fe + 3Cl2= 2FeCl3
А. Является реакцией соединения;
Б. Является окислительно-восстановительной реакцией.
К физическим явлениям относится процесс
Газ выделяется при взаимодействии
Хлорид меди (II) в водном растворе реагирует с
Часть 2
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
HBrO3 + H2S → S + Br2 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
При взаимодействии избытка карбоната магния со 146 г раствора хлороводорода было получено 2,24 л углекислого газа (н.у.). Вычислите массовую долю хлороводорода в исходном растворе.
Вариант 4.
На данном рисунке изображена модель атома Схема электронного строения атома соответствует атому химического элемента
Какой вид химической связи в молекуле хлорида фосфора(III)?
Такую же степень окисления, как и в SO3, сера имеет в соединении
Об азоте как о простом веществе сказано в следующем предложении.
Оснόвному и кислотному оксидам соответствуют формулы
Верны ли суждения о способах разделения смесей?
А. Выделить цинковые опилки из их смеси с древесными опилками можно с помощью магнита.
Б. Смесь воды и бензина разделяют с помощью делительной воронки.
Верны ли суждения о назначении лабораторной посуды и оборудования?
А. Делительную воронку используют для фильтрования неоднородных смесей.
Б. Ареометр предназначен для измерения плотности раствора.
Массовая доля кремния в силикате натрия равна
Практически до конца протекает реакция ионного обмена между
Химическую реакцию, схема которой
(NH4)2CO3 → NH3 + CO2 + H2O,
относят к реакциям
С выделением газа протекает реакция между
К физическим явлениям относится процесс
Установите соответствие между двумя веществами и признаком протекающей между ними реакции.
Осадок выпадает при взаимодействии соляной кислоты с
Часть 2
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой NaMnO4 + NaOH → Na2MnO4 + O2 + H2O
Определите окислитель и восстановитель
После пропускания через раствор гидроксида калия 1,12 л углекислого газа (н.у.) получили 138 г раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Вариант 5.
На приведённом рисунке изображена модель атома
На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента Какой вид химической связи в молекуле кислорода?
Такую же степень окисления, как и в HCl, хлор имеет в соединении
Фтор и бром являются соответственно
Кислотному оксиду и кислоте соответствуют формулы
Верны ли суждения о способах разделения смесей?
А. Очистить воду от твёрдых примесей можно с помощью фильтрования.
Б. Смесь растительного масла и воды разделяют с помощью делительной воронки.
Верны ли следующие утверждения о правилах безопасной работы в школьной лаборатории?
А. Чтобы погасить пламя спиртовки, его следует задуть.
Б. При нагревании пробирки с раствором её следует располагать строго вертикально.
Электролитом является
Массовая доля кислорода в сульфате серебра равна
Уравнению эндотермической реакции, протекающей без изменения степени окисления, соответствует запись
Реакция ионного обмена протекает практически до конца при взаимодействии
Химическую реакцию, уравнение которой СаО + СО2 = СаСО3,
относят к реакциям
К физическим явлениям относится процесс
Осадок образуется при взаимодействии водных растворов
Гидроксид бария вступает в реакцию ионного обмена с
Часть 2
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой Ag + HClO3 → AgCl + AgClO3 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
При пропускании 4,48 л углекислого газа (н.у.) через раствор гидроксида бария с массовой долей 12% образовался карбонат бария. Вычислите массу исходного раствора гидроксида бария
infourok.ru
Тест по химии (8 класс) на тему: Контрольно-измерительные материалы по химии, 8 класс
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
по предмету химия
для 8 класса
Спецификация
Название раздела | № задания | Тип задания |
Символы и названия химических элементов | А1 | Задание с выбором ответа |
Химические и физические явления | А2 | Задание с выбором ответа |
Физическое тело и вещество | А3 | Задание с выбором ответа |
Простые и сложные вещества | А4 | Задание с выбором ответа |
Химический элемент и химические формулы | А5 | Задание с выбором ответа |
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и физический смысл порядкового номера | А6 | Задание с выбором ответа |
Типы химической связи | А7 | Задание с выбором ответа |
Валентность химических элементов. | А8 | Задание с выбором ответа |
Классификация неорганических веществ по основным классам | А9 | Задание с выбором ответа |
Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций | А10 | Задание с выбором ответа |
Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения | В1 | Задание с кратким ответом |
Типы химических реакций | В2 | Задание с кратким ответом |
Расчетная задача по определению массовой доли растворенного вещества. | С1 | Задание с развернутым ответом |
Расчетная задача по уравнению реакции | С2 | Задание с развернутым ответом |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
по предмету химия
для 8 класса
1 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. Символ химического элемента кальция
1. K
2. Ca
3. Сs
4. Сd
А2. Физическим природным явлением является
1. образование глюкозы в зеленом растении
2. лесной пожар
3. высыхание дождевых луж
4. процесс дыхания растений
А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают вещество.
1. железо, нож, сахар
2. стекло, дерево, железо
3. парта, дерево, стекло
4. стекло, окно, гвоздь
А4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только сложные вещества.
1. кислород, ртуть, оксид азота
2. оксид натрия, вода, серная кислота
3. барий, оксид бария, гидроксид бария
4. кислород, водород, барий
А5. Число, показывающее число атомов в молекуле называется…
1. индекс
2. коэффициент
3. валентность
4. электроотрицательность
А6. Как определяется число электронов атома химического элемента?
1. по порядковому номеру
2. по номеру периода
3. по номеру группы
4. по разнице между атомной массой и порядковым номером.
А7. Какое из веществ имеет ковалентный неполярный вид связи?
1. O2
2. h3O
3. CaCl2
4. Ba
А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.
1. H, Na, K
2. O, Mg, Zn
3. Na, Mg, Ca
4. Al, P, Cl
А9. Выберите ряд, где указаны только основания
1. h3SO4 N2O5 Cu(NO3)2 Na2O
2. Ca(OH)2 Cu(OH)2 NaOH
3. CaO h3O Na2O N2O5
4. CaO NaOH Na2O N2O5
А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
SO2+ O2 → SO3
1. 4
2. 5
3. 6
4. 7
Часть В
В1. Выберите формулу «третьего лишнего» в каждом ряду, используя знания о составе (простые и сложные) и классификации (металл, неметалл, оксид, кислота, соль, основание) веществ. Укажите причину, по которой вы исключили каждое вещество:
A. Fe, S, O2.
Б. h3S, CuCl2, h3.
B. h3SO4, HNO3, K3PO4.
В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции
1. 2Al + 3S → 2Al2S3 А. реакция обмена
2. 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3h3O Б. реакция замещения
3. Zn + 2HCl → ZnCl2 + h3 В. реакция разложения
4. ZnO + 2HNO3 → Zn (NO3) 2 + h3O Г. реакция соединения
Часть С
С1. Для приготовления 400 г 2% раствора соли необходимо взять соль массой
1. 8 г
2. 4 г
3. 2 г
4. 10 г
С2. Масса магния, необходимого для получения 2 моль водорода по следующей схеме превращений составляет Mg + 2HCl → MgCl2 + h3↑
1. 24 г
2. 48 г
3. 96 г
4. 12 г
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
по предмету химия
для 8 класса
2 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. Символ химического элемента фосфора
1. F
2. P
3. Po
4. H
А2. Свечение (горение) электролампочки и горение свечи относятся соответственно к явлениям
1. химическому и физическому
2. физическому и химическому
3. химическим
4. физическим
А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают физическое тело.
1. алюминий, парта, сахар
2. стекло, дерево, железо
3. ручка, тетрадь, парта
4. стекло, окно, гвоздь
А4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только простые вещества.
1. кислород, водород, гидроксид бария
2. оксид натрия, вода, азотная кислота
3. кальций, оксид кальция, гидроксид кальция
4. кислород, водород, железо
А5. Число, показывающее число молекул называется…
1. индекс
2. коэффициент
3. валентность
4. электроотрицательность
А6. Что определяется номером периода?
1. заряд ядра атома
2. число энергетических уровней
3. число валентных электронов
4. атомную массу
А7. Какое из веществ имеет ионный вид связи?
1. O2
2. h3O
3. CaCl2
4. Ba
А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.
1. H, Ba, Al
2. O, Mg, Ca
3. H, Na, K
4. Al, P, Cl
А9. Выберите ряд, где указаны только кислоты
1. h3SO4 НNO3 Н2СО3 НСl
2. Ca(OH)2 Cu(OH)2 NaOH КOН
3. CaO h3O Na2O N2O5
4. CaO NaOH Na2O N2O5
А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
Mg + O2 → MgO
1. 4
2. 5
3. 6
4. 7
Часть В
В1. Выберите формулу «третьего лишнего» в каждом ряду, используя знания о составе (простые и сложные) и классификации (металл, неметалл, оксид, кислота, соль, основание) веществ. Укажите причину, по которой вы исключили каждое вещество:
A. Cu, Zn, Cl2.
Б. HCl, Mg, C.
B. NaCl, CaCO3, BaO.
В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции
1. Fe + S → FeS А. реакция обмена
2. 2Al(OH)3 → Al2O3 + 3h3O Б. реакция замещения
3. Fe + CuCl2 → FeCl2 + Cu В. реакция разложения
4. CaO + h3CO3 → CaCO3 + h3O Г. реакция соединения
Часть С
С1. Сколько грамм воды необходимо взять, чтобы приготовить 5%-ный раствор, если масса сахара равна 2 г?
1. 19 г
2. 38 г
3. 20 г
4. 40 г
С2. Масса цинка, необходимого для получения 2 моль водорода по следующей схеме превращений составляет Zn + 2HCl → ZnCl2 + h3↑
1. 65 г
2. 130 г
3. 390 г
4. 260 г
Критерии оценивания
В работе выделены три части, которые различаются по содержанию и степени сложности включаемых в них заданий.
Часть А включает 10 заданий с выбором ответа, содержание которых в целом охватывает основные вопросы неорганической химии, изучаемые в 8 классе. Их обозначение в работе А 1, А 2, А 3… А 10 ( уровень сложности базовый). Выполнение этих заданий позволяет оценить подготовку учащихся на базовом уровне.
Часть В включает 2 заданий повышенной сложности с кратким свободным ответом. Их обозначение в работе В 1, В 2.
Часть С содержит 2 задания с развернутым свободным ответом (уровень сложности – высокий).
Распределение заданий работы по частям:
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1. | А | 10 | 10 | Задания с выбором ответа |
2. | В | 2 | 4 | Задания с кратким ответом |
3. | С | 2 | 6 | Задания с развернутым ответом |
Итого | 14 | 20 |
Оценка «5» — 17-20 баллов
Оценка «4» — 12-16 баллов
Оценка «3» — 8-11 баллов
Оценка «2» — менее 8 баллов
Ключи к заданиям
1 вариант
Часть А | Часть В | Часть С | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | А Б В Г | 1 | 2 |
2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | Fe, h3, K3PO4 | 4 3 2 1 | 1 | 2 |
2 вариант
Часть А | Часть В | Часть С | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | А Б В Г | 1 | 2 |
2 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | Cl2, HCl, BaO | 4 3 2 1 | 2 | 2 |
Письменное решение задач обязательно.
nsportal.ru
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по химии (8 класс) на тему: Контрольно-измерительные материалы по химии 8 класс Тема » ПСХЭ и строение веществ»
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Бондарская средняя общеобразовательная школа»
Контрольно-измерительные материалы
по химии 8 класс
Тема » ПСХЭ и строение веществ»
Составила
учитель химии
Бондарской СОШ
Клинкова Т.Н.
Бондари 2015
Контроль знаний по химии 8-й класс по теме
«ПСХЭ и строение веществ»
УМК О.С.Габриелян
1 вариант 2 вариант
№1
В периодической системе порядковый номер определяется:
А.Зарядом ядра атома;
Б. числом электронов в наружном слое атома;
В. Числом электронных слоев в атоме;
Г. Числом электронов в атоме
№2.
Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего энергетического уровня:
А. Na и Mg А. Mg и Ca
Б. Na и K Б. Na и Al
В. Na и Al В. Al и Si
Г. K и Ca Г. Mg и Cu
№3
Ряд элементов, расположенных в порядке усиления
металлических неметаллических
cвойств:
А. Mg—Ca—Zn A. Sr—Rb—K
Б. Al—Mg—Ca Б. Be—Li—K
В. Sr—Rb—K В. Na—K—Ca
Г. Ge—Si—Sb Г. Al—Mg—Be
№4
Формула вещества с ковалентной
полярной неполярной
связью:
А. Cl 2 A. h3
Б. HCl Б. NaCl
В. h3O В. MgCl2
Г. KCl. Г. h3O
№5.
Степень окисления
серы железа
в формуле FeS равна:
А) -1; Б) +2; В).+6; Г) -2.
№6.
Составьте формулы оксидов
бария, кальция, натрия, водорода калия, магния, лития, серы.
в полученных формулах проставьте степени окисления элементов.
№7.
Приведите примеры оксидов
металлов неметаллов
в которых степень окисления элемента равна: +1; +2; +3; +6.
№8.
Какому количеству вещества соответствует
9х1023 атомов серы ? 0,6х1023 атомов железа?
№9.
Какой объём при н.у. занимают
132 г.оксида углерода (IV)? 115 г. оксида азота (IV)?
Кодификатор элементов содержания работы по химии 8 класс
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по химии и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии.
Код контролируемого элемента | Элементы содержания |
1 | Вещество |
1.1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПС Д.И.Менделеева. |
1.2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. |
1.2.1. | Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в ПС химических элементов. |
1.2.2. | Группы и периоды ПС. Физический смысл порядкового номера химического элемента. |
1.3 | Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. |
1.4 | Степень окисления химических элементов соединениях |
1.6 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура изученных классов соединений. |
Кодификатор требований к уровню подготовки
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по химии и требований к уровню подготовки обучающихся по химии.
Код контролируемого умения | Требования, проверяемые заданием |
1 | Называть: |
1.1 | Вещества по их химическим формулам; |
1.2 | Соединения изученных классов |
2 | Составлять: |
2.1 | Формулы неорганических соединений изученных классов; Схемы строения первых 20 элементов ПС Д.И.Менделеева |
3 | Характеризовать: |
3.1 | Химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в ПС Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; |
4 | Объяснять: |
4.1 | Физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПС. |
4.2 | Закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений; |
5 | Определять: |
5.1 | Принадлежность веществ к определённому классу; |
6 | Вычислять: |
6.1 | Объём вещества по известной массе вещества; |
6.2 | Количество вещества по известному числу атомов элемента |
Спецификация
работы по химии 8 класс по теме «ПСХЭ и строение веществ»
УМК О.С.Габриелян
1. Назначение работы
— проверить знание обучающимися содержательных блоков курса: знания языка науки, основных химических понятий, знания о видах химических связей, степени окисления химических элементов, об изменении свойств элементов в ПС;
— оценить имеющиеся знания.
2.Документы, определяющие содержание работы
1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии
(приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении
временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).
2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Химия.
Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Структуры и содержания работы
Работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий.
Часть 1 направлена на проверку овладения обучающимися содержанием курса на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 6 заданий (№1-6) с выбором ответа из четырех предложенных вариантов.
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне. Эта часть содержит 2 задания (№7,8), требующих краткого ответа.
Часть 3 направлена на проверку овладения содержанием курса на высоком уровне. Эта часть содержит 1 задание (№9) и требует развернутого ответа.
4. Распределение заданий работы по содержанию и проверяемым видам умений
Распределение заданий по содержательным блокам
№ п/п | Содержательные блоки (по кодификатору КЭС) | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу |
1 | Вещество | 6 | 1 | 66,6 % |
2 | Элементарные основы неорганической химии | 2 | 1 | 22,2 % |
3 | Методы познания веществ | 1 | 11 | 11,1% |
Итого | 9 | 14 | 100 % |
Распределение заданий по проверяемым умениям
№ п/п | Проверяемые умения и виды деятельности (по кодификатору КТ) | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного вида учебной деятельности от максимального первичного балла за всю работу |
1 | Уметь называть вещества по химическим формулам | 2 | 2 | 14,2 % |
2 | Составлять схемы строения первых 20 химических элементов ПС Д.И.Менделеева. Объяснять физический смысл порядкового номера и периода химического элемента. Объяснять закономерности изменения свойств элементов. Определять степень окисления. | 5 | 3 | 64,5 % |
3 | Характеризовать химические элементы на основе положения в ПС. | 1 | 1 | 7,1% |
4 | Вычислять количество , объём вещества по известной массе и объёму. | 1 | 2 | 14,2% |
Итого: | 9 | 14 | 100% |
5. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу |
Базовый | 6 | 6 | 42,8% |
Повышенный | 2 | 4 | 28,6% |
Высокий | 1 | 4 | 28,6% |
Итого: | 9 | 14 | 100% |
- Время выполнения работ
На выполнение работы отводится 45 мин.
7. Дополнительные материалы и оборудование
При выполнении заданий разрешается пользоваться ПС химических элементов Д.И.Менделеева; таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде; непрограммируемым калькулятором линейкой, карандашом.
8. План работы
№ п/п | Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы математической подготовки | Коды элементов содержания | Коды проверяемых умений | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения заданий (мин) | |
1 | 1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПСХЭ. | 1.1 1.4 | 1.3 1.4 | Б | 1 | 1 | |
2 | 2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1.3 2.1 | 1.1 | Б | 1 | 2 | |
3 | 3 | Степень окисления химических элементов. | 1.2 2.7 3.5 | 2.1 1.6 | П | 2 | 2 | |
4 | 4 | Простые и сложные вещества. | 4.1 | 3.1 | Б | 1 | 1 | |
5 | 5 | Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в ПС Д.И Менделеева. | 2.4 3.2 3.6 | 2.4 | П | 2 | 5 | |
6 | 6 | Вычисление количества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. | 2.4 2.3 2.5 | 2.4 1.2 1.1 | В | 3 | 10 | |
9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания части I с выбором ответа и задания части II с кратким ответом считаются выполненными верно, если обучающийся дал верный ответ. Задания с выбором ответа оцениваются 1 баллом, задания с кратким ответом -2 баллами .
В зависимости от полноты и правильности ответа за выполнение заданий части III высокого уровня сложности обучающийся может получить от 0 до 4 баллов.
Содержание критериев | Балл |
Обоснованно получен правильный ответ | 4 |
Получен правильный ответ, но не обоснованы все этапы решения | 3 |
Верен ход выполнения задания, но имеется ошибка вычислительного характера или неверно выбран ответ | 2 |
Верен ход выполнения задания, но имеются ошибки вычислительного характера, неверно выбран ответ | 1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев | 0 |
Таким образом, за верное выполнение всех заданий работы обучающийся может получить 14 первичных баллов:6 баллов за верное выполнения части I , 4 балла за верное выполнение части II и 4 балла за верное выполнение части III .
Шкала перевода первичного балла в отметку по 5-балльной шкале
0-3б – оценка «2»
4-7б – оценка «3»
8-10б – оценка «4»
11-14б – оценка «5»
Ключ к ответам
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ 1 вар. 2 вар. | А А | Б А | А В | Б А | Г Б | Ba2+O2-;Ca2+O2-; Na2+O 2-;h3+O 2- K+2O2-;Mg22+O 2- Li2 +O 2-;S 6+O3 2- | Me 2 +O 2- Me 2+O 2- Me 3+ 2O 3 2- Me 6+O3 2- | 1,5 моль 0,1 моль | 67,2 л 56 л |
- Условия проведения работы
Проведение и проверку работы осуществляет учитель.
nsportal.ru
ГДЗ по Химии 8 класс КИМ Троегубова, Стрельникова Контрольно-измерительные материалы Вако 2017 год.
-
- Вход
-  | 
- Регистрация
- Добро пожаловать
- Войти через:
- Запомнить меня.
- 11 класс
- Русский язык
- Алгебра
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- 10 класс
- Русский язык
- Алгебра
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- 9 класс
- Русский язык
- Алгебра
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- ОБЖ
- 8 класс
- Русский язык
- Алгебра
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- ОБЖ
- 7 класс
- Русский язык
- Алгебра
- Английский язык
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- ОБЖ
- Технология
- Экология
- 6 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Физика
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- ОБЖ
- Технология
- Экология
- 5 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- История
- Обществознание
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- ОБЖ
- Технология
- 4 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- Информатика
- Немецкий язык
- Французский язык
- ОБЖ
- 3 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология/Окр. мир
- География
- Литература
- Информатика
- Немецкий язык
- 2 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Биология/Окр. мир
- Литература
- Информатика
- ОБЖ
- 1 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Математика
- Немецкий язык
- ОБЖ
-
-
ГДЗ » -
Химия 8 класс » …
В избранноеХи
-
yougdz.com
КИМ для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе (учебник: О.С.Габриелян)
Зимницкий филиал МКОУ «Алферовская ООШ»
Сафоновского района Смоленской области
Контрольные измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
предмет: химия
класс: 8
автор учебника: О.С.Габриелянсоставлены Носко Еленой Владимировной
/использованы задания открытого банка
заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ/
2017 г.
Спецификация контрольных измерительных материалов
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии учеников 8 класса в целях промежуточной аттестации. Результаты используются при выставлении итоговой отметки при переводе в следующий класс.
Документы, определяющие содержание КИМ.
приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
рабочая программа по химии для 8 класса
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Разработка КИМ для ОГЭ по химии осуществлялась с учетом следующих общих положений.
КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующей программы по химии для 8 класса, где эта система знаний представлена в виде требований к подготовке учеников
КИМ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки учеников. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии в VIII классах осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. При этом особое внимание уделяется тем элементам содержания, которые получат свое развитие при изучении химии в последующих классах
Связь данной модели с КИМ ОГЭ
Важнейшим принципом, учитываемым при разработке КИМ для промежуточной аттестации, является их преемственность с КИМ ОГЭ, которая обусловлена едиными подходами к оценке учебных достижений учащихся по химии в основной школе.
Реализация данного принципа обеспечивается: единством требований,
предъявляемых к отбору содержания, проверяемого заданиями ОГЭ; сходством структур экзаменационных вариантов КИМ; использованием аналогичных моделей заданий, а также идентичностью систем оценивания заданий аналогичных типов, используемых в ОГЭ
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.
Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом.
Обобщенный план варианта КИМ
№
п/п Проверяемые элементы содержания Уровень сложности задания Максимальный балл за выполненное задание Примерное время выполнения задания (мин)
1 Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов
Периодической системы Д.И. Менделеева Б 1 3
2 Б 1 3
3 Строение молекул. Химическая связь:
ковалентная (полярная и неполярная),
ионная, металлическая Б 1 3
4 Степень окисления химических элементов Б 1 3
5 Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений Б 1
schoolfiles.net