8 класс

Карточка по алгебре 8 класс ответы – Разноуровневый дидактический материал по алгебре 8 класс (карточки)

Разноуровневый дидактический материал по алгебре 8 класс (карточки)

Школа-лицей №3

Разноуровневый дидактический материал по

алгебре 8 класс.

(карточки)

Учитель: Чеснокова С. А.

Г. Кызылорда

Аннотация

на разноуровневые дидактический материал (карточки)

по алгебре 8 класса.

Предлагаемые дидактические материалы дают возможность закрепить полученные знания и самостоятельно их усвоить.

Задания карточек даны в нескольких вариантах, разбиты по темам.

Карточки носят разноуровневый характер. Задание, помеченное треугольником на оценку «3», если ученик выполняет задания с треугольником и квадратом, то получает оценку «4», а если он выполнит ещё задание и со звёздочкой, то получит оценку «5».

Данные карточки проверяют уровень усвоения полученных знаний по темам. Уровень сложности заданий в соответствующих карточках примерно одинаков.

Цели дидактических карточек:

  1. Индивидуальная деятельность учащихся.

  2. Развитие у учащихся самооценки.

  3. Развитие умения выбора своего уровня заданий.

  4. Развитие стремления улучшить свои результаты.

  5. Развитие мыслительной деятельности учащихся.

  6. Воспитание самостоятельности при выполнении заданий карточек.

  7. Накопляемость оценок.

Используемая литература:

  1. Приложение к журналу « 1 сентября – математика»

  2. Учебник « Алгебра – 8» — автор С.А. Теляковский.

  3. Учебник « Алгебра – 8» — автор Ю.Н. Макарычев, Н.г. Миндюк, В.М. Монахов

  4. Дидактические материалы по алгебре В.И. Жохов, Ю.Н.Макарычев.

  5. Учебник « Алгебра – 8» автор Н.Я.Виленкин

Каталог

дидактических карточек

по алгебре

8 класс.

1. Повторение

  1. Повторение материала за курс алгебры 7 класс.

2. Квадратные корни.

  1. Арифметический квадратный корень.

  2. Свойства арифметического квадратного корня.

  3. Применение свойств арифметического квадратного корня.

  4. Функция и её график.

    1. Квадратное уравнение.

  1. Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

  2. Формула корней квадратного уравнения.

  3. Дробно-рациональные уравнения.

  4. Свойство корней квадратного уравнения. Теорема Виета

  5. Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёх члена на множители.

  6. Некоторые виды уравнений, приводимые к квадратным.

  1. Квадратное неравенство.

  1. Системы линейных неравенств с одной переменной.

  2. Уравнения и неравенства, содержащие выражения под знака модуля.

  3. Квадратные неравенства.

  4. Решение неравенств методом интервалов.

  5. Функция , её график.

  1. Система уравнений.

  1. Уравнение с двумя переменными и его график.

  2. Алгебраический метод решения систем уравнений с двумя переменными.

  3. Решение задач на составление уравнений.

  4. Системы неравенств с двумя переменными.

Тема № 1: «Повторение материала за курс алгебры

7 кл.».

1. Сократите дробь :

2. Сократите дробь:

3.Найдите значение дроби:

Тема № 1: «Повторение материала за курс алгебры

7 кл.».

Тема № 1: «Повторение материала за курс алгебры

7 кл.».

  • 3. Вычислите:

Тема № 1: «Повторение материала за курс алгебры

7 кл.».

  • 3. Вычислите :

Тема № 1: «Повторение материала за курс алгебры

7 кл.».

2. . Представьте в виде дроби :

Тема № 1: «Повторение материала за курс алгебры

7 кл.».

Тема № 1: «Повторение материала за курс алгебры

7 кл.».

Тема № 1: «Повторение материала за курс алгебры

7 кл.».

Тема № 1: «Повторение материала за курс алгебры

7 кл.».

Тема № 1: «Повторение материала за курс алгебры

7 кл.».

Тема № 2: «Арифметический квадратный корень».

  • 1. Вычислите :

Тема № 2: «Арифметический квадратный корень».

  • 1. Вычислите :

Тема № 2: «Арифметический квадратный корень».

  • 1. Вычислите :

Тема № 2: «Арифметический квадратный корень».

Тема № 2: «Арифметический квадратный корень».

Тема № 2: «Арифметический квадратный корень».

  • 1. Вычислите :

Тема № 3: «Свойства арифметического квадратного корня».

  • 2. Вычислите :

Тема № 3: «Свойства арифметического квадратного корня».

  • 2. Вычислите :

Тема № 3: «Свойства арифметического квадратного корня».

  • 2. Вычислите:

Тема № 3: «Свойства арифметического квадратного корня».

  • 2. Вычислите:

Тема № 3: «Свойства арифметического квадратного корня».

  • 2. Вычислите:

Тема № 3: «Свойства арифметического квадратного корня».

  • 2. Вычислите:

Тема № 3: «Свойства арифметического квадратного корня».

  • 2. Вычислите:

Тема № 3: «Свойства арифметического квадратного корня».

Тема № 4: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Тема № 4: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Тема № 4: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Тема № 4: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Тема № 4: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Тема № 4: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Тема № 4: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Тема № 4: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Тема № 5: «Функция ».

Тема № 5: «Функция ».

Тема № 5: «Функция ».

Тема № 5: «Функция ».

Тема № 6: «Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений».

Тема № 6: «Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений».

Тема № 6: «Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений».

Тема № 6: «Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений».

Тема № 6: «Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений».

Тема № 6: «Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений».

Тема № 7: «Формула корней квадратного уравнения».

Тема № 7: «Формула корней квадратного уравнения».

Тема № 7: «Формула корней квадратного уравнения».

Тема № 7: «Формула корней квадратного уравнения».

Тема № 7: «Формула корней квадратного уравнения».

Тема № 7: «Формула корней квадратного уравнения».

2. При каком m один из корней уравнения равен -2?

Тема № 7: «Формула корней квадратного уравнения».

Тема № 7: «Формула корней квадратного уравнения».

Тема № 8: «Дробно – рациональные уравнения».

Тема № 8: «Дробно – рациональные уравнения».

Тема № 8: «Дробно – рациональные уравнения».

Тема № 8: «Дробно – рациональные уравнения».

Тема № 8: «Дробно – рациональные уравнения».

Тема № 8: «Дробно – рациональные уравнения».

Тема № 9: «Теорема Виета».

1. Найдите сумму и произведение корней уравнения:

:

Тема № 9: «Теорема Виета».

:

Тема № 9: «Теорема Виета».

:

Тема № 9: «Теорема Виета».

Тема № 10: «Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители».

Тема № 10: «Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители».

Тема № 10: «Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители».

Тема № 10: «Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители».

Тема № 10: «Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители».

Тема № 10: «Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители».

Тема № 11: «Некоторые виды уравнений приводимые к квадратным».

Тема № 11: «Некоторые виды уравнений приводимые к квадратным».

Тема № 11: «Некоторые виды уравнений приводимые к квадратным».

Тема № 11: «Некоторые виды уравнений приводимые к квадратным».

Тема № 11: «Некоторые виды уравнений приводимые к квадратным».

Тема № 11: «Некоторые виды уравнений приводимые к квадратным».

Тема № 12: «Системы линейных неравенств с одной переменной».

Тема № 12: «Системы линейных неравенств с одной переменной».

Тема № 12: «Системы линейных неравенств с одной переменной».

Тема № 12: «Системы линейных неравенств с одной переменной».

Тема № 12: «Системы линейных неравенств с одной переменной».

Тема № 12: «Системы линейных неравенств с одной переменной».

Тема № 13: «Уравнения и неравенства, содержащие выражения под знаком модуля».

Тема № 13: «Уравнения и неравенства, содержащие выражения под знаком модуля».

Тема № 13: «Уравнения и неравенства, содержащие выражения под знаком модуля».

Тема № 13: «Уравнения и неравенства, содержащие выражения под знаком модуля».

Тема № 13: «Уравнения и неравенства, содержащие выражения под знаком модуля».

Тема № 13: «Уравнения и неравенства, содержащие выражения под знаком модуля».

Тема № 14: «Квадратные неравенства».

Тема № 14: «Квадратные неравенства».

Тема № 14: «Квадратные неравенства».

Тема № 14: «Квадратные неравенства».

Тема № 14: «Квадратные неравенства».

Тема № 14: «Квадратные неравенства».

Тема № 15: «Решение неравенств методом интервалов».

Тема № 15: «Решение неравенств методом интервалов».

Тема № 15: «Решение неравенств методом интервалов».

Тема № 15: «Решение неравенств методом интервалов».

Тема № 15: «Решение неравенств методом интервалов».

Тема № 15: «Решение неравенств методом интервалов».

Тема № 15: «Решение неравенств методом интервалов».

Тема № 15: «Решение неравенств методом интервалов».

Тема № 15: «Решение неравенств методом интервалов».

Тема № 16: «Функция и ее график».

  • 3. Найдите коэффициенты у функции , зная, что график проходит через точки А(2; -5), В(-1; 16)

Тема № 16: «Функция и ее график».

Тема № 16: «Функция и ее график».

Тема № 16: «Функция и ее график».

Тема № 17: «Уравнение с двумя переменными и его график».

Тема № 17: «Уравнение с двумя переменными и его график».

Тема № 17: «Уравнение с двумя переменными и его график».

Тема № 17: «Уравнение с двумя переменными и его график».

Тема № 18: «Алгебраический метод решения систем уравнений с двумя переменными».

infourok.ru

Карточки по алгебре для 8 класса

Вариант1

  1. Упростите выражение:

2.Выполните сложение

3. Решите уравнение

9х + 8х2 = -1.

4. Выполните вычитание

Вариант1

1.Упростите выражение:

2.Выполните сложение

3. Решите уравнение

9х + 8х2 = -1.

4. Выполните вычитание

Вариант2

1.Упростите выражение: 2.Выполните вычитание а —

3.Решите уравнение

  1. + 3х2 = 4х.

4.Выполните вычитание

Вариант2

1.Упростите выражение: 2.Выполните вычитание а —

3.Решите уравнение

  1. + 3х2 = 4х.

4.Выполните вычитание

Вариант3

  1. Упростите выражение:

  1. Выполните сложение

3.Решите уравнение

25 -10х + х2 = 0.

4.Выполните вычитание

Вариант3

1.Упростите выражение:

2.Выполните сложение

3.Решите уравнение

25 -10х + х2 = 0.

4.Выполните вычитание

Вариант4

  1. Упростите выражение:

  1. Выполните вычитание:

  1. Решите уравнение

4х — 4х2 = 1.

4.Выполните вычитание

Вариант4

  1. Упростите выражение:

  1. Выполните вычитание:

  1. Решите уравнение

4х — 4х2 = 1.

4.Выполните вычитание

Вариант5

1.Упростите выражение:

2

2.Выполните сложение

3.Решите уравнение

= 2.

4Решите способом подстановки систему уравнений

Вариант 6

1.Решите способом сложения систему уравнений

2.Упростите выражение .

3. Решите уравнение

2х + = 2.

4. Выполните умножение: .

Вариант 7

1.Выполните деление: : .

2. Вычислите:

3. Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки, если известно, что она не превосходит 10 км/ч?

4. Решите неравенство .

Вариант8

1.Упростите выражение:

2

2.Решите систему неравенств

3.Упростите выражение .

4. Решите уравнение = 2.

Вариант 9

1. Преобразуйте в дробь выражение

2. Решите уравнение = 2.

3. Упростите выражение

.

4. Числитель обыкновенной дроби на 4 меньше ее знаменателя. Если к числителю прибавить 19, а к знаменателю 28, то она увеличится на . Найдите эту дробь.

Вариант10

1. Упростите выражение .

2. Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки, если известно, что она не превосходит 10 км/ч?

3. Решите систему неравенств

4.Решите неравенство .

infourok.ru

Материал по алгебре (8 класс) на тему: Коррекционные карточки по алгебре 7-8 класс

Коррекционная карточка 7 класс:

Вычисление значений выражений (п.2)

Правило

Примеры

(3m+4x)y, при m=3, x=,y=

1. Подставить вместо всех переменных их значения

2. Выполнить действия

Коррекционная карточка 7 класс:

Приведение подобных слагаемых (п.6)

Правило

Примеры

3х–7х+9х–15х

9х–4y+9+5x–3+3y–2x

1. Подчеркнуть одинаковыми черточками слагаемые с одинаковой буквенной частью.

3х–7х+9х–15х=

9х–4y+9+5x–3+3y–2x=

2. Сложить коэффициенты (вместе со знаками) одинаково подчеркнутых слагаемых.

=(3+(–7)+9+(–15))х=

=(3–7+9–15)х=

=(9+5+(–2))x+((–4)+3)y+(9+(–3))=

=(9+5–2)x+(–4+3)y+(9–3)=

3. Полученный в п.2 коэффициент умножить на общую буквенную часть.

= –10х

=12x+(–1)y+6=12x–y+6

Коррекционная карточка 7 класс:

Раскрытие скобок, если перед ними стоит знак + или – (п.6)

Правило

Примеры

1а)Если перед скобкой стоит + или не стоит никакой знак, то можно убрать скобки, сохраняя знаки всех слагаемых, стоящих внутри скобок.

(a–b+c)= a–b+c

+(x+y–z)= x+y–z

+(–a+c–1)= –a+c–1

1б)Если перед скобкой стоит –, то можно убрать скобки, меняя знаки всех слагаемых, стоящих внутри скобок, на противоположные (то есть + на –, а – на +)

–(a–x+c)= –a+x–c

–(1–x+a)= –1+x–a

2. Если нужно привести подобные слагаемые.

Коррекционная карточка 7 класс:

Переместительный, сочетательный и распределительные свойства (п.4,6)

Правило

Примеры

ab=ba

(ab)c=a(bc)

–3,2a.5,6b=(–3,2.5,6)ab= –17,92ab

a(b+c)=ab+ac

1,3(4–3b)=1,3.4–1,3.3b=5,2–3,9b

–4(3a–7b)= –4.3a–(–4).7b= –12a+28b

Коррекционная карточка 7 класс:

Преобразование выражений (п.6)

Правило

Примеры

b–(4–2b)+(3b–1)

3(6–5x)+17x–10

12n+9–6(3n+1)

1. Раскрыть скобки

=b–4+2b+3b–1=

=3.6–3.5x+17x–10=

=18–15x+17x–10=

=12n+9–6.3n+(–1).n=

=12n+9–18n–6=

2. Привести подобные слагаемые.

=(1+2+3)b+(–4–1)=

=6b–5

(18–10)+(–15+17)x=

=8+2x

=(12–18)n+(9–6)=

= –4n+4

Коррекционная карточка 7 класс:

Решение линейных уравнений (п.8)

Правило

Примеры

–5х–150=0

15(х+2)–19=12х

6(1+5х)=5(1+6х)

1. Если нужно, раскрыть скобки.

––––––––––––

15(х+2)–19=12х

15х+15.2–19=12х

15х+30–19=12х

6(1+5х)=5(1+6х)

6.1+6.5х=5.1+5.6х

6+30х=5+30х

2. Перенести слагаемые с переменной в левую, а без переменной в правую часть уравнения, меняя их знаки на противоположные

(+ на – , а – на +)

–5х–150=0

–5х=150

15х+30–19=12х

15х–12х= –30+19

6+30х=5+30х

30х–30х=5–6

3. Привести в обеих частях уравнения подобные слагаемые.

Получится уравнение вида ax=b

––––––––––––

(15–12)х=–30+19

3х= –21

(30–30)х=5–6

0х= –1

4. Если а≠0, то  (x=b:a)

Если a=0, b≠0, то уравнение не имеет корней

Если a=0, b=0, то уравнение имеет бесконечное множество корней, т.е. х может принимать любые значения

а= –5≠0⇒

x=150:(–5)

x= –30

Ответ: х= –30

а=3≠0⇒

x= –21:3

x= –7

Ответ: х= –7

а=0⇒ 

решений нет

Ответ: решений нет

Коррекционная карточка 7 класс:

Нахождение x и y по формуле (п.11)

Правило

Примеры

y=3x–5

x

4

y

–2

  1. Дан х. Найти y.

а) Подставить вместо х его значение

x=4

y=3.4–5=

б) Выполнить действия

=12–5=7

  1. Дан y. Найти х.

а) Подставить вместо y его значение

y= –2

–2=3x–5

б) Решить получившееся уравнение

–2=3x–5

–3x= –5+2

–3x= –3

x= –3:(–3)

x=1

x

4

1

y

7

–2

Коррекционная карточка 7 класс:

Нахождение координат точки пересечения графиков функций (п.15)

Правило

Примеры

Функции заданы формулами.

1. Приравнять правые части данных формул

y=3x–5              y=4x+3

3x–5=4x+3

  1. Решить получившееся уравнение.

Получим х–координату точки пересечения

3x–4x=3+5

–x=8

x= –8

3. Подставить в одну из формул вместо х найденное в п.2 решение

y=3.(–8)–5=

4. Вычислить y

= –24–5= –29

5. Записать ответ в виде (х;y)

(–8;–29)

Коррекционная карточка 7 класс:

Сложение и вычитание многочленов (п.25)

Правило

Примеры

  1. Раскрыть скобки
  2. Привести подобные слагаемые, т.е. привести к стандартному виду.

Коррекционная карточка 7 класс:

Умножение одночлена на многочлен (п.26)

Правило

Примеры

  1. Умножить каждый член многочлена, записанного в скобках на одночлен, стоящий перед скобкой
  2. Сложить полученные произведения
  3. Получившийся многочлен привести к стандартному виду

Коррекционная карточка 7 класс:

Преобразование выражений (п.25,26)

Правило

Примеры

  1. Раскрыть скобки
  2. Привести подобные слагаемые

Коррекционная карточка 7 класс:

Решение уравнений вида  (п.26)

Правило

Примеры

1. Найти наименьший общий знаменатель (НОЗ) всех дробей, входящих в уравнение

НОЗ знаменателей

5 и 3: 15

НОЗ знаменателей

7 и 1: 7

 НОЗ знаменателей

4, 12 и 1: 12

2. Умножить каждую дробь уравнения на НОЗ

3. Если нужно, сократить дроби

4–3х= –14

4. Решить получившееся уравнение

9х+15= 5х+5

9х–5х= –15+5

4х= –10

х= –2,5

4–3х= –14

–3х= –4–14

–3х= –18

х= –18:(–3)

х=6

18y+21–7+5y=60

18y+5y= –21+7+60

23y=46

y= 46:23

y=2

5. Записать ответ

Ответ: х= –2,5

Ответ: х=6

Ответ: y=2

Коррекционная карточка 7 класс:

Вынесение общего множителя за скобку (п.27)

Правило

Примеры

4×2–12x+8a2x3

3(b–2c)+x(b–2c)

5(x–y)+a(y–x)

1. Представить каждое слагаемое в виде произведения

4×2–12x+8a2x3 =

= 4xx–4.3x+4.2aaxxx=

3(b–2c)+x(b–2c)=

5(x–y)+a(y–x)=

=5(x–y)–a(x–y)=

2. Подчеркнуть в каждом слагаемом одинаковые множители

= 4xx–4.3x+4.2aaxxx=

=3(b–2c)+x(b–2c)=

=5(x–y)–a(x–y)=

3.Записать подчеркнутый одинаковый множитель за скобками

4. В скобках записать слагаемые без подчеркнутого множителя

= 4x(x–3+2aaxx)=

= 4x(x–3+2a2x2)

=(b–2c)(3+x)

=(x–y)(5–a)

Коррекционная карточка 7 класс:

Умножение многочлена на многочлен (п.28)

Правило

Примеры

  1. Умножить каждое слагаемое из 1–й скобки на каждое слагаемое из 2–й скобки
  2. Полученные произведения сложить
  3. Привести получившийся многочлен к стандартному виду

(2x–y)(4x+3y)=

=2x.4x+2x.3y+(–y).4x+(–y).3y=

=8×2+6xy –4xy–3y2=8×2+(6–4)xy–3y2=

=8×2+2xy–3y2

(2a–3)(5–a)=

=2a.5–2a.a+(–3).5–(–3).a=

=10a–2a2–15+3a=(10+3)a–2a2–15=

= –2a2+13a–15

Коррекционная карточка 7 класс:

Квадрат суммы, квадрат разности (п.31, 32)

Правило

Примеры

(I ± II)2 = I2 ±2. I . II + II2

(I ± II)2

I

II

I2 ±2. I . II + II2

(3x+4)2

3x

4

(3x)2+2.3x.4+42

(3x–4)2

3x

4

(3x)2–2.3x.4+42

Краткая запись

(3x+4)2=(3x)2+2.3x.4+42=9×2+24x+16

(3x–4)2=(3x)2–2.3x.4+42=9×2–24x+16

I2 ±2. I . II + II2 = (I ± II)2 

25×2+10xy+y2 = ?

  1. I2 = 25×2 ⇒ I =5x

II2 =y2 ⇒ II = y

  1. Проверяем, верно ли, что 2.(5x).y=10xy

10xy=10xy – верно

⇒ можно воспользоваться формулой

25×2+10xy+y2 = (5x+y)2

9×2+12x+16 = ?

  1. I2 = 9×2 ⇒ I =3x

II2 =16 ⇒ II = 4

  1. Проверяем, верно ли, что 2.(3x).4=12x

24x=12x – неверно

⇒  воспользоваться формулой нельзя

25×2–10xy+y2 = ?

  1. I2 = 25×2 ⇒ I =5x

II2 =y2 ⇒ II = y

  1. Проверяем, верно ли, что 2.(5x).y=10xy

10xy=10xy – верно

⇒ можно воспользоваться формулой

25×2–10xy+y2 = (5x–y)2

9×2–12x+16 = ?

  1. I2 = 9×2 ⇒ I =3x

II2 =16 ⇒ II = 4

  1. Проверяем, верно ли, что 2.(3x).4=12x

24x=12x – неверно

⇒  воспользоваться формулой нельзя

nsportal.ru

Тренажёр по алгебре (8 класс) на тему: Карточки по теме «Квадратные уравнения» алгебра 8 класс

                          Карточка «Выделение полного квадрата»                Алгебра 8.

        Выделить полный квадрат из квадратного трехчлена    .

 

 Преобразование (логические шаги):

                       Формулы :

1.

Вынесем за скобки коэффициент при

       

2.

Выражение    представим  в  виде  (удвоенное произведение числа   на число х):

     

3.

Выражение       дополним до

полного квадрата. Для этого к выражению, стоящему в скобках, прибавим и вычтем число , являющееся квадратом числа  (выражение от этого не изменится):

4.

 Заметим, что ,

поэтому :

5.

 

    Итак,

     .

 Пример :   Выделить полный квадрат из выражения:  .

                                             Решение:

= ,

.

                                      Логические шаги:

1. Вынесем за скобки коэффициент при .

2. Выражение  2 х  запишем  в  виде  2 · х · 1(удвоенное произведение числа  х на число 1).

3. Выражение    дополним до полного квадрата  —  прибавим и вычтем по 1

    (выражение от этого не изменится).

4. Произведем замену выражения  + 1  выражением  .

                    Ответ:   = 2- 5.

Выделить полный квадрат из выражения (выполнить самостоятельно) :

               а)     б) .

   Квадратное уравнение общего вида                                    Алгебра 8.

Так называется уравнение   = 0,  где а ≠ 0 и а ≠ 1.

1. Разделим обе части уравнения на  а:  .

2. Выделим полный квадрат и получим:  или

  , обозначим  D = , тогда , если D > 0,              

         то      .

3. D =  — называется дискриминантом уравнения  = 0  ( 1) :

    А)   Если   D > 0,  то уравнение ( 1) имеет два различных действительных корня:

                                   ,    .

    Б)    Если   D = 0,  то уравнение ( 1) имеет один  действительный корень или

                                   два равных корня:   .

    В)   Если    D ,  то  уравнение ( 1) не имеет  действительных корней.

           Карточка «Решение квадратных уравнений»          Алгебра 8

1. Решить уравнения: а)  ;    б)  .

2. Использую понятие дискриминанта квадратного уравнения, определить, не решая

    уравнения, имеет ли оно корни и если да, то какие (два различных действительных  

    корня, два равных действительных корня ):

       а)  ;   б)  ;

       в) ;    г) .

                        Приведенное квадратное уравнение.                           Алгебра 8

Уравнение    —  называется приведенным, если  а = 1.

Уравнение вида  ,  где  p  и  q – числа,  называется приведенным.

1.  Назвать уравнения, которые являются  приведенными квадратными уравнениями:

     а)  ;     в)  ;

     б)   ;                        г)  .

2.  Вывести формулу корней приведенного квадратного уравнения  .

      Решение:

   .

Имеем:    ;     .

                        Корни приведенного квадратного уравнения .

        Имеем приведенное квадратное уравнение  

         Найти сумму и произведение его корней.

Решение:    1.  В заданном уравнении  p = — 5 ,  q = 6.

                         Применим формулу  .

                         Имеем:  ,  х = 2, х = 3.

                    2.  Найдем сумму и произведение  корней:

                                  .

Вывод:  Для данного уравнения мы получили, что сумма корней его равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение – свободному члену.

     Что это – простое совпадение или закономерность?

                                                      Теорема Виета.

Пусть дано приведенное квадратное уравнение вида

 Тогда    ,  .

Найдем сумму корней. Легко заметить, что .

Найдем произведение корней :

     () · () =  .

Откуда      q.

Значит, для приведенного квадратного уравнения  где   — корни данного уравнения,  верно :.

     Карточка №1. «Приведенное квадратное уравнение»         Алгебра 8

Не решая данных уравнений, определить их корни:

         а) ;    б)  ;   в)  .

Ответы записать в таком виде:

   1) 1 и 4;     2) 1 и – 4;   3) — 1 и 4;    4) — 1 и – 4;    5)  нет действительных корней.

     Карточка №2. «Приведенное квадратное уравнение»         Алгебра 8

Не решая данных уравнений, определить их корни:

            а) ;    б)  ;   в)  .

Ответы записать в таком виде:

   1) 1 и 4;     2) 1 и – 4;    3) — 1 и 4;    4) — 1 и – 4;    5)  нет действительных корней.

                     Теорема, обратная теореме Виета.                    Алгебра 8

    ●  Если даны два действительных числа  , такие, что ,  то

эти числа   являются корнями  квадратного уравнения  .

Задача.  Составить квадратное уравнение, корнями которого были бы числа  3 и – 5 .

Решение:

   1.  Приведенное квадратное уравнение имеет вид :

   2.  Применим теорему, обратную теореме Виета:

             3 + (- 5) = — p,    3 · ( — 5) = q.  Отсюда   p = 2;  q = — 15.

   3.  Составим уравнение:      

                 Ответ:   .

     Карточка №3. «Приведенное квадратное уравнение»         Алгебра 8

Составить квадратное уравнение, корнями которого были бы числа: А)  2 и 3; Б) 6 и – 2.

                                                      Решение:

1.  Запишем приведенное квадратное уравнение :  

2.  Применим теорему, обратную теореме Виета:  ; …

3.  Составим уравнение: ….

     Карточка №4. «Приведенное квадратное уравнение»         Алгебра 8

Составить квадратное уравнение, корнями которого были бы числа: А) — 5  и — 3; Б) 1 и – 2.

                                                      Решение:

1.  Запишем приведенное квадратное уравнение :  

2.  Применим теорему, обратную теореме Виета:  ; …

3.  Составим уравнение: ….

Ответ: 1а) ;  1б) .  2а) ;  2б) .

 

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Алгебра 8

            Квадратный трехчлен    тогда и только тогда представим в виде произведения линейных множителей с действительными коэффициентами:

                                            =  

 когда дискриминант  D =  этого квадратного трехчлена неотрицателен

                  ( здесь    и   — корни трехчлена  ).

                                                       Пример.

Разложить на линейные множители выражение:  .

Решение:     1. D =  ,  D =  ,  D > 0.

                     2.  Выносим коэффициент при   за скобку:

                          .

                     3.  Находим корни уравнения:  :

                            .

                     4.  Запишем:  = .

Ответ:  =    или    .

nsportal.ru

Печатные тесты по математике — 8 класс — Математика

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


8 класс


В категории разработок: 38

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

В разработке предоставлены таблички, с помощью которых дети могут быстро усвоить и запомнить, а учитель проверить навыки работы со свойствами площади, с формулами площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции и треугольника, и с теоремой Пифагора.

Целевая аудитория: для 8 класса

Восемь задач, при решении каждой необходимо знание теоремы Пифагора, формулы площади треугольника, свойств точки пересечения медиан треугольника. Отдельно в таблице предоставлены ответы к задачам.

Целевая аудитория: для 8 класса

Зачетная работа по теме «Четырехугольники» содержит 4 варианта, состоящие из 10 вопросов. Последний вопрос требует доказательства одного свойства или признака параллелограмма. Работа рассчитана на 15 минут урока. Составлены тестовые вопросы к УМК Л.С.Атанасян и другие.

Целевая аудитория: для 8 класса

Тесты по теме «Параллелограмм» входят в серию тематических тестов для проведения зачетов в 8 классе. В тесты включены задачи, которые встречаются в открытом банке задач ГИА и ЕГЭ. Создана демоверсия и 12 вариантов тестов с ответами, которые могут быть использованы для зачета по теме «Параллелограмм» в 8 классе, а также для подготовки к ГИА и ЕГЭ. В приложении опорный конспект по теме «Параллелограмм», который ребята заполняют сами по мере прохождения материала по принципу «заполни пропущенные места», а на зачете удобно пользоваться этой заготовкой для проверки теоретических знаний учащихся.

Целевая аудитория: для 8 класса

Тесты по теме «Трапеция» входят в серию тематических тестов для проведения зачетов в 8 классе. В тесты включены задачи, которые встречаются в открытом банке задач ГИА и ЕГЭ. Создана демоверсия и 18 вариантов тестов с ответами, которые могут быть использованы для зачета по теме «Трапеция» в 8 классе, а также для подготовки к ГИА и ЕГЭ. В приложении опорный конспект по теме «Трапеция», который ребята заполняют сами по мере прохождения материала по принципу «заполни пропущенные места», а на зачете удобно пользоваться этой заготовкой для проверки теоретических знаний учащихся.

Целевая аудитория: для 8 класса

Итоговый тест по математике за курс 8 класса. Составлен по принципу ГИА. Можно использовать как вводный тест в начале 9 класса. При проведении теста использую бланк для внесения ответов.

Целевая аудитория: для 8 класса

Здесь представлены карточки для проведения самостоятельной работы по алгебре в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения». Два варианта. Предполагается двусторонняя печать.
Задания для карточек подготовлены по материалам тетради «Алгебра 8 класс задания для обучения и развития учащихся»
авторы: Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. издательства Интеллект-центр 2003 г.

Целевая аудитория: для 8 класса

Тестовые задания по математике в 4 вариантах с ответами (8 класс, 1 полугодие) содержат 7 заданий по алгебре и 3 задания по геометрии в каждом варианте. Эти задания составлены автором на основе стабильных учебников математики «Алгебра 8» под. ред. С.А. Теляковского и «Геометрия 7-9» А.В. Погорелова. Предназначены для проверки уровня обученности учащихся 8 классов и обеспечивают простоту проверки ответов, позволяя выявить пробелы в знаниях учеников. Тесты можно использовать при повторении материала в рамках подготовки к ГИА.

Целевая аудитория: для 8 класса

Тест по теме: Квадратный корень. Тест содержит 10 задач с выбором ответа, составлен в двух вариантах. Ключи.

Целевая аудитория: для 8 класса

Задачи представлены в 2-х вариантах по 10 задач в каждом. Могут быть использованы и в текущей работе, и при подготовке к ГИА. Есть ответы.

Целевая аудитория: для 8 класса

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

www.uchportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *