8 класс

63,
64,

Домашнее задание:
Повторить  7, 8, 9, № 750, 753, 762, 763
Подготовиться к лабораторной работе №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

eak-fizika.narod.ru

Измерение количества теплоты — урок. Физика, 8 класс.

Измерять количество теплоты учёные стали задолго до того, как в физике появилось понятие энергии. Тогда была установлена особая единица для измерения количества теплоты — калория (кал).

Калория — это количество теплоты, которое необходимо для нагревания \(1\) г воды на \(1\)°С.

\(1\) кал \(= 4,19\) Дж \(≈ 4,2\) Дж.

Термин «калория» (от латинского «calor» — тепло) ввёл в научный оборот французский химик Николя Клеман-Дезорм (\(1779—1842\)).

Николя Клеман-Дезорм

Его определение калории как единицы измерения тепла было впервые опубликовано в \(1824\) году в журнале «Le Producteur», а во французских словарях оно появилось в \(1842\) году.

Однако задолго до появления этого термина были сконструированы первые калориметры — приборы для измерения теплоты.

Первый калориметр изобрёл английский химик Джозеф Блэк и в \(1759—1763\) годах с его помощью определил теплоёмкости разных веществ, скрытую теплоту плавления льда и испарения воды.

Джозеф Блэк

Изобретением Д. Блэка воспользовались знаменитые французские учёные Антуан Лоран Лавуазье (\(1743—1794\)) и Пьер Симон Лаплас (\(1749—1827\)).

Антуан Лоран Лавуазье

Пьер Симон Лаплас

В \(1780\) году они начали серию калориметрических экспериментов, которые позволили измерить тепловую энергию.

Это понятие встречается ещё в \(XVIII\) веке в трудах шведского физика Иоганна Карла Вильке (\(1732—1796\)), который занимался исследованием электрических, магнитных и тепловых явлений и задумывался об эквивалентах, в которых можно измерять тепловую энергию.

Иоганн Карл Вильке

Устройство, которое впоследствии начали называть калориметром, Лавуазье и Лаплас использовали, чтобы измерять количество теплоты, выделяющееся в различных физических, химических и биологических процессах. Тогда ещё не было точных термометров, поэтому для измерения теплоты приходилось идти на ухищрения.

Первый калориметр был ледяным. Внутренняя полая камера, куда помещали объект, излучающий тепло (например, мышку), была окружена рубашкой, заполненной льдом или снегом. А ледяная рубашка, в свою очередь, была окружена воздушной, чтобы лёд не плавился под действием внешнего нагрева. Тепло от объекта внутри калориметра нагревало и плавило лёд. Взвешивая талую воду, стекавшую из рубашки в специальный сосуд, исследователи определяли теплоту, выделенную объектом.

Этот прибор позволил Лавуазье и Лапласу измерить теплоту многих химических реакций: сгорания угля, водорода, фосфора, чёрного пороха. Своими работами они заложили основы термохимии и сформулировали её основной принцип:

Всякие тепловые изменения, которые испытывает какая-нибудь материальная система, переменяя своё состояние, происходят в обратном порядке, когда система вновь возвращается в своё первоначальное состояние.

Иными словами, чтобы разложить воду на водород и кислород, надо затратить столько же энергии, сколько выделяется при реакции водорода с кислородом с образованием воды.

В том же \(1780\) году Лавуазье поместил в калориметр морскую свинку. Тепло от её дыхания растапливало снег в рубашке. Потом последовали и другие эксперименты, которые имели огромное значение для физиологии.

Тогда-то Лавуазье высказал мысль, что дыхание животного подобно горению свечи, за счёт которого в организме поддерживается необходимый запас тепла. Он также впервые связал три важнейшие функции живого организма: дыхание, питание и транспирацию (испарение воды). Видимо, с тех пор и заговорили о том, что пища сгорает в нашем организме.

В \(XIX\) веке благодаря стараниям знаменитого французского химика Марселена Бертло (\(1827—1907\)), который опубликовал более 200 работ по термохимии, точность калориметрических методов сильно повысилась и появились более совершенные приборы — водяной калориметр и герметичная калориметрическая бомба.

Марселен Бертло

Последний прибор нам особенно интересен, потому что в нём можно измерять теплоту, выделяемую при очень быстрых реакциях — горении и взрыве.

Навеску сухого исследуемого вещества насыпают в тигель, помещают внутри бомбы и герметично закрывают этот сосуд. Затем вещество поджигают электрической искрой. Оно сгорает, отдавая тепло воде в окружающей его водяной рубашке. Термометры позволяют точно фиксировать изменение температуры воды.

В похожем калориметре в тридцатых годах \(XIX\) века проводил первые опыты с пищей знаменитый немецкий химик Юстус фон Либих (\(1803—1873\)), который разделял идеи Лавуазье о том, что пища — это топливо для организма, как дрова для печки.

Юстус фон Либих

Юлиус фон Майер

Либих назвал эти дрова: белки, жиры и углеводы. Он сжигал навески пищи в калориметре и измерял выделившееся тепло. На основании результатов этих опытов Либих вместе со своим коллегой Юлиусом фон Майером составил первые в мире таблицы калорийности продуктов питания и на их основе попытался рассчитать научно обоснованный рацион для прусских солдат.

Знаменитым последователем Юстуса фон Либиха стал американский агрохимик Уилбур Олин Этуотер (\(1844—1907\)).

Уилбур Олин Этуотер

Этуотер первым додумался измерять энергоёмкость компонентов пищи и придумал схему подсчёта калорийности любых продуктов питания. Ему не пришлось начинать с нуля. Три года (\(1869—1871\)) Этуотер провёл в Германии, где изучал опыт европейских коллег-агрохимиков. Здесь он не только вдохновился идеями физиологической калориметрии, посеянными Либихом, но и освоил некоторые методики эксперимента.

Сегодня Этуотера называют отцом диетологии. Значения калорийности углеводов (\(4\) ккал/г), белков (\(4\) ккал/г) и жиров (\(9\) ккал/г) впервые экспериментально получил Этуотер. Но и теперь, спустя сто двадцать лет, диетологи используют эти цифры при подсчёте энергетической ценности продуктов питания. Система Этуотера по сей день лежит в основе маркировки продуктов. И в этом смысле, как верно подметил кто-то из журналистов, Уилбур Этуотер — самый цитируемый учёный в мире.

Источники:

Стрельникова Л., «Калория и её история»/ Стрельникова Л.//«Химия и жизнь». — 2013. — №2.

www.biologylib.ru

www.biphoo.com

www.587.su

www.commons.wikimedia.org

www.ebookdead3b.cf

www.liveinternet.ru

www.invata-mate.info

www.surfingbird.com

www.fitband.ru

www.yaklass.ru

Удельная теплоёмкость. Видеоурок. Физика 8 Класс

На сегодняшнем уроке мы введем такое физическое понятие как удельная теплоемкость вещества. Узнаем, что она зависит от химических свойств вещества, а ее значение, которое можно найти в таблицах, различно для различных веществ. Затем выясним единицы измерения и формулу нахождения удельной теплоемкости, а также научимся анализировать тепловые свойства веществ по значению их удельной теплоемкости.

Сегодняшний урок будет посвящен такому физическому понятию, как удельная теплоемкость.

Как уже говорилось на прошлом уроке, такая величина, как количество теплоты, зависит от массы тела, разности температур и природы вещества этого тела. Вот именно род вещества характеризуется такой величиной, как удельная теплоемкость. Рассмотрим то, как удельная теплоемкость характеризует вещество, на примерах.

Пример 1. Представим, что необходимо нагреть 1 кг воды на . Для этого, естественно, понадобится определенное количество теплоты. Вот это количество теплоты и будет определять удельную теплоемкость воды, а в общем удельную теплоемкость любого вещества (рис. 1). Например, для такого нагрева воды нам потребуется 4200 Дж теплоты.

Рис. 1. Удельная теплоемкость воды

Пример 2. Если рассмотреть нагревание 1 кг какого-либо другого вещества на , например стали или железа, то потребуется уже другое количество теплоты, оно и будет являться удельной теплоемкостью для этого вещества (рис. 2). Для свинца понадобится в таком случае 130 Дж теплоты.

Рис. 2. Удельная теплоемкость свинца

Введем формулу для расчета удельной теплоемкости:

Обозначения:

удельная теплоемкость вещества, ;

масса тела, кг;

изменение температуры тела, ;

количество теплоты, Дж.

Когда речь идет об измерении значения удельной теплоемкости для конкретного вещества, мы имеем право пользоваться уже измеренными приближенными значениями, которые собраны в специальной таблице удельных теплоемкостей различных веществ. Пример такой таблицы вы можете увидеть на рис. 3.

Рис. 3. Таблица удельных теплоемкостей некоторых веществ

Определение. Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо сообщить телу массой 1 кг для того, чтобы изменить его температуру на , называется удельной теплоемкостью вещества.

Рассмотрим такой прибор, как калориметр (рис. 4).

Рис. 4. Калориметр (Источник)

Калориметр (от лат. calor – тепло и metor – измерять) – прибор для измерения количества теплоты, выделяющейся или поглощающейся в каком-либо физическом, химическом или биологическом процессе. Термин «калориметр» был предложен А. Лавуазье и П. Лапласом.

Состоит калориметр из крышки, внутреннего и внешнего стакана. Очень важным в конструкции калориметра является то, что между меньшим и большим сосудами существует прослойка воздуха, которая обеспечивает из-за низкой теплопроводности плохую теплопередачу между содержимым и внешней средой. Такая конструкция позволяет рассматривать калориметр как своеобразный термос и практически избавиться от воздействий внешней среды на протекание процессов теплообмена внутри калориметра.

Предназначен калориметр для более точных, чем указано в таблице, измерений удельных теплоемкостей и других тепловых параметров тел.

Замечание. Важно отметить, что такое понятие, как количество теплоты, которым мы очень часто пользуемся, нельзя путать с внутренней энергией тела. Количество теплоты определяет именно изменение внутренней энергии, а не его конкретное значение.

Отметим, что удельная теплоемкость у разных веществ разная, что можно увидеть по таблице (рис. 3). Например, у золота удельная теплоемкость . Как мы уже указывали ранее, физический смысл такого значения удельной теплоемкости означает, что для нагревания 1 кг золота на 1 °С ему необходимо сообщить 130 Дж теплоты (рис. 5).

Рис. 5. Удельная теплоемкость золота

На следующем уроке мы обсудим вычисление значения количества теплоты.

Список литературы

1. Генденштейн Л.Э, Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. / Под ред. Орлова В.А., Ройзена И.И. Физика 8. – М.: Мнемозина.
  2. Перышкин А.В. Физика 8. – М.: Дрофа, 2010.
  3. Фадеева А.А., Засов А.В., Киселев Д.Ф. Физика 8. – М.: Просвещение.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Интернет-портал «vactekh-holod.ru» (Источник)

Домашнее задание

1. Стр. 22: вопросы № 1-5. Перышкин А.В. Физика 8. – М.: Дрофа, 2010.
  2. Удельная теплоемкость меди равна . Что это означает?
  3. Металлическому цилиндру массой 250 г передали 46 кДж тепла, и он нагрелся с  до . Из какого металла изготовлен цилиндр?
  4. *Какие изменения произошли бы на Земле, если бы удельная теплоемкость воды была в 10 раз меньше?

interneturok.ru

Зачетный урок по физике на тему «Тепловые явления» (8 класс). Путешествие по стране Калория.

• Участники делятся на 3 группы.

• Во главе каждой группы есть:

• Капитан, который заполняет дневник путешествия

• (приложение 1)

• Проводник, ведущий отряд по дорогам страны;

• Штурман, проверяющий правильность движения отряда по

• выбранному маршруту (приложение 2) и следующий за

• соблюдением дорожных знаков;

• Этнограф, помощник штурмана, хорошо владеющий

• языками страны, по которой будет путешествовать его

• отряд.

• Для путешествия по городам страны Калория необходима к нему подобрать к воротам ключ.

• А) Команды получают задание – рисунок ключа и 4 вопросов к нему (приложение 3)

• Этим ключом открывается ворота всех городов страны. (Капитан отмечает очки, заработанные каждым членом его команды, одно дополнительное очко дается команде, которая первой нашла ключ.) Первый город за воротами.

• Город теоретиков.

• Б) Для путешествия нужно проложить маршрут. Это должны сделать капитан и проводник. Команды получают кроссворды (приложение 4)

• 1) Для общения необходимо знание языка местности, в которую пребывают путешественники. Приглашаются этнографы от каждой команды, знающие язык физиков из страны называемой Теплота. За 2 мин. необходимо написать как можно больше терминов, относящиеся к теме «Тепловые явления». (каждый 2 термина одно очко)

• 2) Чтобы не сбиться с пути, надо хорошо знать дорожные знаки. Штурманы команд приглашаются на конкурс знатоков знаков. За 2 минуты требуется расшифровать буквы. (Приложение 5а) Q, C, T, t*c, У, L, q; физический диктант классу. (приложение 5)

• Итак маршрут проложен (график зависимости температуры от времени), язык местности изучен, дорожные знаки определены.

• 3) Следовательно, за воротами – город под названием Процессоград.

• Проводники команд должны обосновать выбранные дороги, т.е. назвать процессы, изображенные на графике. Они расшифруют название процессов своего графика и запишут их на доске под графиком. (приложение 6).

• Какой процесс сопровождения повышением температуры

• Какой процесс используется при литье металлов?

• Какой процесс мы ускоряем перемешивая горячий чай в

• Какой процесс сопровождается понижением температуры

• При каком процессе температура тела не меняется, а

• Что происходит с водой, если ее температуру понизить до

• 4) Весь класс выполняет на карточке графическую задачу (по вариантам.) (приложение 7)

• 5) Приближаемся городу с названием Законоград.

• Помощникам штурманов необходимо расставить знаки на пути своих команд (формулы к процессам) (приложение 8) (берут карточки и вставляют в прорезь над процессом, соответствующим данной формуле).

• Вопрос по всем: записать ответ на доске, какими формулами следует воспользоваться для расчета количества теплоты, необходимого для плавления принесенного с улицы куска льда и нагревания его до комнатной температуры, (приложение 9).

• А) Конкурс капитанов (у доски расчетная задача)

• Б) Защита оценок домашнего физического диктанта (групповое задание).

• 6) Приближаемся к городу Прибороград.

• Игроки команд объясняют назначсние вещей, встречающихся на пути; чайник, термос, обогреватель, утюг, электроплитка, кастрюля, термометр, калориметр. Каждый игрок (от команды 1), выбирает карточку с названием прибора. (приложение 10).

• Называем тепловые процессы, связанные с этим прибором, и получаем столько очков, сколько процессов называет.

• А) Проверяем и заслушиваем конкурс капитанов.

• Б) Весь класс решает расчетные задачи – 36 мин. (приложение 11)

• 7) Впереди показался небольшой городок Наблюдайкино.

• В этом городе находится музей изобразительных искусств. Остановка около одной картины. За 2 минуты надо отыскать как можно больше тепловых явлений на картине. (За каждое явление получают одно очко). (приложение 12).

• 8) Подошли к городу Применяйкино.

• Каждая команда получает карточки, где указано одно из тепловых явлений (теплопроводность, конвекция, плавление). Предлагается рассказать (подготовка 2 мин.) где в технике, природе, в быту, а также в сельском хозяйстве можно применять данное явление. (приложение 13).

• 9) Следующий город – Литературоград.

• У ворот этого города ученики должны прочитать отрывок из стихотворения, где упоминается любое тепловое явление или его проявление. (Команды по очереди читают стихи и получают столько очков, сколько сами услышали о тепловых явлениях в своем отрывке.

• 10) Финиш путешествия по стране Калория – город Умелец.

• (приложение 14.)

• В этом городе каждая команда должна проделать одни из предложенных опытов и его объяснить. Вызывается по два человека от команды, получают на листочках задания и приступают к их выполнению, используя приборы, выставленные на демонстрационном столе. За правильную демонстрацию команда получает 2 очка, а за объяснение опыта – 4 очка. Во время подготовки класс разгадывает кроссворд, и отвечает на вопрос викторины. (Приложение 15, 16,17.)

• Опыт 2. Учебные весы укрепите в штативе и поднесите под одну чашку, горящую спичку на расстоянии 10-12 см от чашки. Почему весы выходят из равновесия?

• В каждую клетку поместите по букве так, чтобы по горизонтали получить слова, означающие:

• Изобретатель парохода.

• Изобретатели, отец и сын, построившие в России первый паровоз.

• Страна, в которой была открыта первая железная дорога общественного пользования.

• Изобретатель паровоза.

• Изобретатель, впервые придумавший использовать паровую машину для передвижения судна.

• Название первого в мире парохода.

• Изобретатель первого в мире парохода (не получившего распространения).

• Название наиболее знаменитого из первых паровозов.

• infourok.ru

Кабинет ИКТ 8 — Уроки физики (8 класс) c использованием ЦОР

Страница уроков с использованием Единой Коллекции ЦОР создана для применения на уроках и для самостоятельного изучения учащимися, имеющих доступ в Интернет в домашних условиях. Если Вы пропустили занятие и желаете самостоятельно изучить теоретический материал урока, нажмите на ссылку «Урок». Например, ссылка «Урок 2/2» позволит Вам ознакомиться с темой «Внутренняя энергия», а ссылка «способы ее изменения» — с материалом по этой теме. Тест к уроку проверяет усвоение материала.

Желаю удачи в усвоении новых знаний по физике!

Тепловые явления
    Урок 1/1. Тепловое движение. Температура. Тест к уроку. Д/з § 1
    Урок 2/2. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Тест1 к уроку. Тест2 к уроку. Д/з § 2, 3, № 920-922, 934
    Урок 3/3. Теплопроводность. Тест к уроку.  Д/з § 4, упр. 1, № 948, 954
    Урок 4/4. Конвекция и излучение. Тест1 к уроку. Тест2 к уроку. Д/з § 5, 6, упр. 2, 3
    Урок 5/5. Особенности различных способов теплопередачи. Теплопередача в природе и технике. Д/з § 1 на с.178 учебника
    Урок 6/6. Количество теплоты. Тест к уроку. Д/з § 7, № 990, 991
    Урок 7/7. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.Тест к уроку.  Д/з § 8, 9 упр. 4 (1), № 997, 998
    Урок 8/8. Решение задач. Д/з упр. 4 (2, 3)
    Урок 9/9. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». Д/з № 1014, 1015
    Урок 10/10. Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Д/з № 1007, 1008
    Урок 11/11. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Д/з § 10, упр. 5 (2, 3)
    Урок 12/12. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Тест к уроку. Д/з § 11, упр. 6 (3, 4), № 1053
    Урок 13/13. Контрольная работа по теме «Тепловые явления»
    Урок 14/14. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Тест к уроку. Д/з § 12-14, упр. 7 (3-5)
    Урок 15/15. Удельная теплота плавления. Тест к уроку. Д/з § 15, упр. 8 (1-3)
    Урок 16/16. Решение задач. Д/з № 1092-1094
    Урок 17/17. Испарение и конденсация. Тест к уроку. Д/з § 16, 17 упр. 9 (1-3)
    Урок 18/18. Кипение. Удельная теплота парообразования. Тест к уроку. Д/з § 18, 20, № 1110, 1113
    Урок 19/19. Решение задач. Д/з № 1117, 1118, 1125
    Урок 20/20. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Тест к уроку. Д/з § 19, № 1147, 1149, 1161, 1162
    Урок 21/21. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Тест к уроку. Д/з § 21, 22, № 1126-1128
    Урок 22/22. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Тест к уроку.Д/з § 23, 24, № 1145, 1146
    Урок 23/23. Экологические проблемы использования тепловых машин. Решение задач. Д/з упр. 10 (5,6)
    Урок 24/24. Решение задач. Д/з упр. 8 (4, 5), 1144
    Урок 25/25. Повторение. Решение задач. Д/з № 1116, 1121, 1167
    Урок 26/26. Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Электрические явления
    Урок 27/1. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Тест к уроку. Д/з § 25, 26, № 1179, 1182
    Урок 28/2. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. Тест к уроку.Д/з § 27, 28, № 1173, 1174, 1186
    Урок 29/3. Делимость электрического заряда. Д/з § 29, № 1218, 1222
    Урок 30/4. Строение атома.Тест к уроку. Д/з § 30, упр. 11
    Урок 31/5. Объяснение электрических явлений. Электрические явления в природе и технике. Тест к уроку.Д/з § 31, упр.12
    Урок 32/6. Электрический ток. Источники тока. Тест к уроку. Д/з § 32, № 1233, 1234, 1239
    Урок 33/7. Электрическая цепь и ее составные части. Тест к уроку. Д/з § 33, упр. 13 (1), № 1242, 1243
    Урок 34/8. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. Тест1 к уроку. Тест2 к уроку. Д/з § 34-36, № 1252, 1253
    Урок 35/9. Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока. Тест к уроку. Д/з § 37, 38, упр.14
    Урок
    36/10. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение
    силы тока на ее различных участках». Решение задач. Д/з упр.15
    Урок 37/11. Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения. Тест к уроку. Д/з § 39-41, упр.16
    Урок 38/12. Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Д/з повторить § 39-41
    Урок 39/13. Электрическое сопротивление. Тест к уроку. Д/з § 42, 43, упр.18
    Урок 40/14. Закон Ома для участка цепи. Тест к уроку. Решение задач. Д/з § 44, упр.19 (2-4)
    Урок 41/15. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Тест к уроку. Д/з § 45, 46, упр.20 (1, 2), № 1323
    Урок 42/16.
    Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом».
    Лабораторная работа № 6 «Определение сопротивления проводника при помощи
    амперметра и вольтметра». Д/з § 47, упр. 21 (1-3) , упр.20 (3)
    Урок 43/17. Виды соединения проводников. Последовательное соединение. Тест к уроку. Д/з § 48, упр.22
    Урок 44/18. Виды соединения проводников. Параллельное соединение. Тест к уроку. Д/з § 49, упр.23 (2, 3, 5)
    Урок 45/19. Решение задач. Д/з № 1369, 1374, упр.21 (4)
    Урок 46/20. Контрольная работа по теме «Электрический ток».
    Урок 47/21. Работа и мощность электрического тока. Тест к уроку. Д/з § 50, 51, упр.24 (1, 2), упр. 25 (1, 4)
    Урок
    48/22. Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в
    электрической лампе». Д/з § 52 (самостоятельно), № 1397, 1412, 1416
    Урок 49/23. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля — Ленца. Тест к уроку. Д/з § 53, упр. 27 (1, 4)
    Урок 50/24. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Д/з § 54, № 1450, 1454
    Урок 51/25. Короткое замыкание. Предохранители. Д/з § 55, № 1453
    Урок 52/26. Повторение темы «Электрические явления». Д/з 1275-1277
    Урок 53/27. Контрольная работа по теме «Электрические явление»

Электромагнитные явления
    Урок 54/1. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Тест к уроку. Д/з § 56, 57, № 1458, 1459
    Урок 55/2. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Тест к уроку.  Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия». Д/з § 58, упр.28 (1-3)
    Урок 56/3. Применение электромагнитов. Д/з § 58, зад.9 (1, 2), № 1465, 1469
    Урок 57/4. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Тест к уроку.Д/з § 59, 60, № 1476, 1477
    Урок 58/5. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Тест к уроку.Д/з § 61, № 1473, 1481
    Урок 59/6. Лабораторная работа № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Д/з № 1474, 1475
    Урок 60/7. Устройство электроизмерительных приборов. Самостоятельная работа. Д/з № 1462, 1466

Световые явления
    Урок 61/1. Источники света. Распространение света. Тест1 к уроку. Тест2 к уроку. Д/з § 62, упр.29 (1), зад.12 (1, 2)
    Урок 62/2. Отражение света. Законы отражения света. Тест к уроку.Д/з § 63, упр. 30 (1-3)
    Урок 63/3. Плоское зеркало. Тест к уроку. Д/з § 64, № 1528, 1540, 1556
    Урок 64/4. Преломление света. Тест к уроку.Д/з § 65, упр. 32 (3), № 1563
    Урок 65/5. Линзы. Оптическая сила линзы. Тест к уроку.Д/з § 66, упр.33 (1), № 1612, 1615
    Урок 66/6. Изображения, даваемые линзами. Тест к уроку.Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы». Д/з § 67, упр. 34 (1), № 1565, 1613, 1614
    Урок 67/7. Глаз и зрение. Оптические приборы. Д/з № 1557, 1596, 1611
    Урок 68/8. Контрольная работа по теме «Световые явления»

kabinet-8.ucoz.ru

Уроки физики в 8 классе с использованием Единой Коллекции ЦОР

На данной странице размещена подборка уроков физики в 8 классе, размещенных в Единой Коллекции
    ЦОР
    .

Тепловые
    явления

Урок 1/1. Тепловое движение. Температура. Тест к уроку. Д/з § 1
    Урок 2/2. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Тест1 к уроку. Тест2 к уроку. Д/з § 2, 3, № 920-922, 934
    Урок 3/3. Теплопроводность. Тест к уроку. Д/з § 4, упр. 1, № 948, 954
    Урок 6/6. Количество теплоты. Тест к уроку. Д/з § 7, № 990, 991
    тела или выделяемого им при охлаждении.Тест к уроку. Д/з § 8, 9 упр. 4 (1), №
    997, 998
    Урок 8/8. Решение задач. Д/з упр. 4 (2, 3)
    Урок 11/11. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Д/з § 10, упр. 5 (2, 3)
    Урок 12/12. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Тест к уроку. Д/з § 11, упр. 6 (3, 4), № 1053
    Урок 13/13. Контрольная работа по теме «Тепловые явления»
    Урок 14/14. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Тест к уроку. Д/з § 12-14, упр. 7 (3-5)
    Урок 15/15. Удельная теплота плавления. Тест к уроку. Д/з § 15, упр. 8 (1-3)
    Урок 16/16. Решение задач. Д/з № 1092-1094
    Урок 17/17. Испарение и конденсация. Тест к уроку. Д/з § 16, 17 упр. 9 (1-3)
    Урок 19/19. Решение задач. Д/з № 1117, 1118, 1125
    Урок 20/20. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Тест к уроку. Д/з § 19, № 1147, 1149, 1161, 1162
    Урок 21/21. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Тест к уроку. Д/з § 21, 22, № 1126-1128
    10 (5,6)
    Урок 24/24. Решение задач. Д/з упр. 8 (4, 5), 1144
    Урок 25/25. Повторение. Решение задач. Д/з № 1116, 1121, 1167

Электрические
    явления

зарядов. Тест к уроку. Д/з § 25, 26, № 1179, 1182
    Урок 28/2.
    Урок 29/3. Делимость
    электрического заряда. Д/з § 29, № 1218, 1222

Урок 30/4. Строение
    атома.Тест к уроку. Д/з § 30, упр. 11

Урок 31/5. Объяснение

Урок 32/6. Электрический ток.
    Источники тока. Тест к уроку. Д/з § 32, № 1233, 1234,
    1239

Урок 33/7. Электрическая цепь и
    ее составные части. Тест к уроку. Д/з § 33, упр. 13 (1), № 1242, 1243

Урок 34/8. Электрический ток в
    металлах. Действия электрического тока. Направление тока. Тест1 к уроку. Тест2 к уроку. Д/з § 34-36, № 1252, 1253

Урок 35/9. Сила тока.
    Амперметр. Измерение силы тока. Тест к уроку. Д/з § 37, 38,
    упр.14

Урок 36/10. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках». Решение задач. Д/з
    упр.15

Урок 41/15. Расчет
    сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Тест к уроку. Д/з
    § 45, 46, упр.20 (1, 2), № 1323

Урок 42/16. Лабораторная
    работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа № 6 «Определение сопротивления проводника при

Урок 43/17. Виды соединения
    проводников. Последовательное соединение. Тест к уроку. Д/з § 48,
    упр.22

Урок 44/18. Виды соединения
    проводников. Параллельное соединение. Тест к уроку. Д/з § 49, упр.23 (2, 3,
    5)

Урок 45/19. Решение задач. Д/з № 1369, 1374, упр.21 (4)
    Урок 46/20. Контрольная работа
    по теме «Электрический ток».

Урок 47/21. Работа и мощность
    электрического тока. Тест к уроку. Д/з § 50, 51, упр.24 (1, 2), упр. 25 (1,
    4)

Урок 48/22. Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». Д/з § 52 (самостоятельно), № 1397, 1412,
    1416

Урок 49/23. Нагревание
    проводников электрическим током. Закон Джоуля — Ленца. Тест к уроку. Д/з § 53,
    упр. 27 (1, 4)

Урок 50/24. Лампа накаливания.
    Электрические нагревательные приборы. Д/з § 54, № 1450, 1454

Урок 51/25. Короткое замыкание. Предохранители. Д/з § 55, № 1453
    Урок 52/26. Повторение темы
    «Электрические явления». Д/з 1275-1277

Урок 53/27. Контрольная работа
    по теме «Электрические явление»

Электромагнитные явления
    Урок 54/1. Магнитное поле.
    Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Тест к уроку. Д/з § 56, 57, №
    1458, 1459

Урок 55/2. Магнитное поле
    катушки с током. Электромагниты. Тест к уроку. Лабораторная работа № 8 «Сборка
    электромагнита и испытание его действия». Д/з § 58, упр.28 (1-3)

Урок 56/3. Применение электромагнитов. Д/з § 58, зад.9 (1, 2), № 1465, 1469
    Урок 57/4. Постоянные магниты.

Урок 58/5. Действие магнитного
    поля на проводник с током. Электродвигатель. Тест к уроку.Д/з § 61, № 1473,
    1481

1475

Световые явления
    Урок 61/1. Источники света.
    Распространение света. Тест1 к уроку. Тест2 к уроку. Д/з § 62, упр.29 (1), зад.12 (1, 2)

Урок 62/2. Отражение света.
    Законы отражения света. Тест к уроку.Д/з § 63, упр. 30
    (1-3)

Урок 63/3. Плоское зеркало.
    Тест к уроку. Д/з § 64, № 1528, 1540, 1556

Урок 64/4. Преломление света.
    Тест к уроку.Д/з § 65, упр. 32 (3), № 1563

Урок 65/5. Линзы. Оптическая
    сила линзы. Тест к уроку.Д/з § 66, упр.33 (1), № 1612,
    1615

Урок 66/6. Изображения, даваемые
    линзами. Тест к уроку.Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при
    помощи линзы». Д/з § 67, упр. 34 (1), № 1565, 1613, 1614

Урок 67/7. Глаз и зрение.
    Оптические приборы. Д/з № 1557, 1596, 1611