8 класс

История 8 класс история нового времени 19 век – Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: 8 класс история Нового времени

Содержание

Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: 8 класс история Нового времени

Слайд 1

Тема урока: « Наука: создание научной картины мира» Новая история 8 класс

Слайд 2

Какие изменения произошли в развитии науки Какие причины способствовали развитию науки и научных знаний; Как эти исследования повлияли на жизнь людей Нового времени ; Сегодня вы узнаете:

Слайд 3

Причины быстрого развития наук. « Повелитель молний». Сенсации продолжаются. Революция в естествознании. Новая наука – микробиология. Успехи медицины. Развитие образования. Работаем по плану:

Слайд 4

Работаем с таблицей Научная область Год открытия Фамилия учёного Содержание и значение открытия

Слайд 5

Причины быстрого развития наук Почему же в XIX – начале XX века так активно начинают развиваться различные науки? Ответ на вопрос найдёте прочитав пункт 1 на стр. 39.

Слайд 6

Причины быстрого развития наук Сама жизнь требовала познать законы и использовать их в производстве 2. Коренные изменения в сознании и мышлении людей Нового времени

Слайд 7

В 1831 году Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя. Он стал членом Королевского общества. « Повелитель молний» Майкл Фарадей

Слайд 8

В 1860-х годах он разработал электромагнитную теорию света, обобщившую результаты опытов и теоретических построений многих физиков различных стран в области электромагнитизма. « Сенсации продолжаются» Джеймс Карл Максвелл

Слайд 9

Согласно его теории, в природе существуют невидимые волны, которые передают электричество в пространстве. Свет – разновидность электромагнитных колебаний. Максвелл с цветовым волчком в руке « Сенсации продолжаются»

Слайд 10

В 1883 году немецкий инженер Генрих герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению « Сенсации продолжаются» Генрих Рудольф Герц

Слайд 11

Герц установил, что электромагнитные волны распространяются со скоростью 300 тыс. км/с. Эти волны стали называться волнами Герца. « Сенсации продолжаются» Экспериментальный аппарат Герца 1887 года.

Слайд 12

Голландский физик попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества « Сенсации продолжаются» Хендрик Антон Лоренц

Слайд 13

« Сенсации продолжаются» Совершался переворот в естественно – научных представлениях человечества, формировалась новая картина мира, которая существует и сегодня

Слайд 14

В конце 1895 года в Германии физик Вильгельм Конрад Рентген, исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные им Х – лучами. « Сенсации продолжаются»

Слайд 15

Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине. « Сенсации продолжаются» Рентгеновские снимки

Слайд 16

Антуан Анри Беккерель Пьер Кюри Мария Склодовская- Кюри « Сенсации продолжаются» Эрнест Резерфорд Нильс Бор Учёные, изучающие явление радиоактивности

Слайд 17

В 1903 году Мария и Пьер Кюри вместе с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации». Пьер и Мария Кюри В лаборатории « Сенсации продолжаются»

Слайд 18

Переворот в естествознании произвела книга великого учёного – натуралиста Ч. Дарвина « Происхождение видов» Чарлз Дарвин « Революция в естествознании»

Слайд 19

В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Он работал над получением сыворотки от бешенства. Подарил миру новую науку — микробиологию « Революция в медицине» Луи Пастер

Слайд 20

Работал с процессом брожения, создал метод стерилизации и пастеризации различных продуктов. Разработал несколько прививок против заразных болезней. Объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой. « Революция в медицине»

Слайд 21

Английский врач, разработал первую вакцину — против оспы. Дженнер придумал вводить в организм человека как бы неопасный вирус коровьей оспы. « Революция в медицине» Эдуард Дженнер

Слайд 22

Рене Лаэннек установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача « Революция в медицине» Первые стетоскопы

Слайд 23

Немецкий микробиолог, открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году. « Революция в медицине» Генрих Герман Роберт Кох

Слайд 24

Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Один из основоположников эволюционной Эмбриологии,фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления. Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908). « Революция в медицине»

Слайд 25

« Развитие образования» Прочитайте самостоятельно пункт «Развитие образования» на стр. 44-45 и ответьте на вопрос « Как в разных государствах происходило развитие образования?»

Слайд 26

Подведём итог урока Соотнесите учёного и его изобретение 1 Майкл Фарадей А Невидимые Х — лучи 2 Джеймс Максвелл Б Электромагнитные волны 3 Генрих Герц В Открытие радиоактивности 4 Вильгельм Рентген Г Вакцина от бешенства 5 Пьер и Мария Кюри Д Открытие электромагнетизма 6 Чарлз Дарвин Е Возбудитель туберкулёза 7 Луи Пастер Ж « Происхождение видов» 8 Роберт Кох З Электромагнитная теория света

Слайд 27

Домашнее задание: Параграф 5, вопросы, записи в тетради .

Слайд 28

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%F0%E0%E4%E5%E9,_%CC%E0%E9%EA%EB http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87_%D0%9C%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82_%D0%9A%D0%BE%D1%85 * http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E5%F2%EE%F1%EA%EE%EF *http://nova.rambler.ru/search?query=%D0%90%D0%BD%D1%80%D0%B8+%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C Карабанова Валентина Анатольевна

nsportal.ru

Итоговое повторение новой истории в 8-м классе «Мир в XIX веке»

Разделы:
История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • обобщить и закрепить полученные на уроках истории знания об основных событиях и явлениях мировой истории XIX века;
  • развивать способности анализировать и обобщать изученный материал, формулировать выводы;
  • способствовать воспитанию качеств, необходимых для совместной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор и презентация «Мир в XIX веке».

Условия конкурса:

  1. Конкурс состоит из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Основная часть конкурса состоит из вопросов, объединенных в группы. Каждой команде предоставляется право выбрать один из вопросов в каждой группе.
  2. Участвуют 2 команды по 3 — 5 человек, каждая команда имеет группу поддержки.
  3. Право первого выбора вопроса получает команда, капитан которой выйдет победителем в конкурсе капитанов.
  4. Если команда затрудняется дать ответ на очередной вопрос, право дать ответ получает вторая команда.
  5. В ходе конкурса каждая команда имеет право один раз обратиться за помощью к своей группе поддержки, в случае затруднения с выбором правильного ответа.
  6. В эпилоге участвуют только группы поддержки команд. За правильные индивидуальные ответы дается 1 балл, а общая сумма баллов в каждой группе присоединяется к общей сумме баллов, набранной их командой.
  7. Победителем в конкурсе признается команда, набравшая больше баллов.
  8. Команда, набравшая более 45 баллов, получает сертификат, дающий право на получение оценки «5» по истории для каждого участника команды.
  9. Команда, набравшая более 40 баллов, получает сертификат, дающий право на получение оценки «4» по истории для каждого участника команды.

Ход мероприятия

I. Пролог (конкурс капитанов)

Задание: вставить пропущенные буквы в словах.

Абол…ционизм, индустр…ализация, м…тр…полия, м…литаризация, па…ифизм, р…си…м, эман…ипация, м…нополия, …мнибус, …миграция.

II. Основная часть.

Первая группа вопросов «Человек».

  1. В 1863 г. в Лондоне открыли первую в мире подземную дорогу. Как называлась компания, строившая эту дорогу, по названию которой стала именоваться эта дорога? (Метрополитен)
  2. Как назывался этот (изображение на слайде презентации), появившийся в нач. 19 в., вид городского транспорта в США и в России? ( в США – трамвай, в России – конка)
  3. Кринолины, корсеты, шаровары. С каким явлением в жизни людей 19 века связаны эти понятия? (изменения в женской моде).
  4. Фраки, сюртуки, цилиндры. С каким явлением в жизни людей 19 века связаны эти понятия? (изменения в мужской моде).

Вторая группа вопросов «Наука».

  1. Этот ученый в 1831 г. заметил, что, если медная проволока пересекает магнитные силовые линии, в ней появляется электрический ток. Современники называли его «повелителем молний». Как звали этого ученого? ( Фарадей)
  2. Этот ученый на основании обобщения огромного ботанического и зоологического материала пришел к заключению, что вся живая природа не была сотворена Богом, а постепенно формировалась в процессе эволюции. Как звали этого ученого? (Дарвин)
  3. «Пастеризованное молоко». Почему мы так говорим? Опыты какого ученого позволили создать методы стерилизации и пастеризации продуктов? (Луи Пастер)
  4. Маркони и Попов. Что связывает имена этих ученых 19 века? (Изобретение радио)

Третья группа вопросов «Культура».

  1. Что объединяет эти картины? Назовите художников и названия картин. (Романтизм. «Расстрел повстанцев» Гойя и «Свобода, ведущая народ» Делакруа)
  2. Своеобразным манифестом французских романтиков стал роман «Собор Парижской богоматери». Действие романа происходит в средневековом Париже, охваченном народными волнениями. Сила бунтарей, их мужество и душевная красота раскрыты в образах нежной и мечтательной Эсмеральды, доброго и благородного Квазимодо». Кто автор этого романа? (Виктор Гюго)
  3. Что объединяет эти картины? Назовите художников и названия картин. ( Реализм. «Дробильщик камней» Курбе и «Сборщицы колосьев» Милле)
  4. «Боль и страдания испытывает всякий, кто откроет «Приключения Оливера Твиста». «Добрая старая Англия» беспощадна к маленькому Оливеру, ведь он родился в работном доме, где «мастера смерти» убивали детей голодом, побоями, каторжными работами». Кто автор этого романа? (Чарльз Диккенс)

Четвертая группа вопросов «Исторический деятель»

  1. О ком идет речь? Начал службу в войсках в 1785 в чине младшего лейтенанта артиллерии. В ноябре 1799 совершил государственный переворот, в результате которого стал первым консулом, фактически сосредоточившим в своих руках с течением времени всю полноту власти; в 1804 провозглашен императором. Провел ряд реформ (принятие гражданского кодекса, основание банка). Благодаря победоносным войнам значительно расширил территорию империи. (Наполеон)
  2. О ком идет речь? Происходил из старинного дворянского рода, получил университетское образование, был послом в России. Это был человек бурного темперамента, обладавший неукротимым бойцовским характером. Он производил сильное впечатление на современников, которым казалось, что мощный, гвардейского роста юнкер, может во имя защиты своих взглядов скинуть сюртук и пойти на баррикады. «Сильный всегда прав» – его жизненный принцип. (Отто фон Бисмарк)
  3. О ком идет речь? Живая легенда итальянского народа, бесстрашный патриот, посвятивший свою жизнь освободительной борьбе. Организовал поход «тысячи» своих бойцов, одетых в красные рубашки, в Сицилию на помощь повстанцам. (Джузеппе Гарибальди)
  4. О ком идет речь? В 1860 г. стал 16 президентом США от республиканской армии. В годы Гражданской войны предпринял ряд решительных мер для победы в войне, среди которых самой главной была – отмена рабства. Был убит в театральной ложе сторонником рабства. (Авраам Линкольн)

Пятая группа вопросов «Историческая карта».

  1. Какие события отображены на карте? (Объединение Италии)
  2. Какие события отображены на карте? (Объединение Германии)
  3. Какие события отображены на карте? (Разгром империи Наполеона)
  4. Какие события отображены на карте? (Образование независимых государств в Латинской Америке)

Шестая группа вопросов «Внешняя политика»

  1. По какому принципу образован ряд? Австро-Венгрия, Германия, Италия. (Страны, входящие в «Тройственный союз»)
  2. По какому принципу образован ряд? Англия, Франция, Россия. (Страны, входящие в «Антанту»)
  3. По какому принципу образован ряд? 1898 г.; 1899-1902 гг.; 1904-1905 гг. (Годы первых войн за передел мира)
  4. По какому принципу образован ряд? 1882 г.; 1907 г. (Годы образования двух военно-политических блоков «Тройственный союз» и «Антанта»)

Седьмая группа вопросов «Что бы это значило?»

  1. Чартизм. Иллюстрация «Чартисты несут петицию в парламент» (Движение за избирательную реформу в Англии)
  2. Аболиционизм. Иллюстрации «Отправка негров-рабов, проданных с аукциона, к новым хозяевам», «Джон Браун» (Движение за отмену рабства в Америке)
  3. Индустриализация. Иллюстрация «Чугунолитейный завод в Англии в 30-е гг. ХIX в.» (Создание крупной, технически развитий промышленности)
  4. Пацифизм. Иллюстрация, с изображением сцены сражения, перечеркнутая крест-накрест словами «Peace!» (Антивоенное движение, участники которого выступают против всякой войны)

III. Вопросы для групп поддержки.

  1. В 1825 г. талантливый самоучка, сын кочегара Джордж Стефенсон построил дорогу, которая соединила два английских города – Стоктон и Дарлингтон. Что это была за дорога? (Железная дорога)
  2. 17 августа1807 года в США огромная толпа людей, уверенных в неудаче, стояла на берегу реки Гудзон и смеялась над затеей Фултона. Что же происходило в этот день в США? (Испытание парохода «Клермон»)
  3. 4 июня 1783 года во Франции происходило испытание, в котором участвовали петух, утка и баран. Что испытывали эти отважные «испытатели»? (Воздушный шар-монгольфьер)
  4. В XIX веке американец Зингер придумал устройство, которое облегчило и ускорило процесс создания одежды. Как называлось это устройство? (Швейная машина)
  5. А соотечественники Зингера Летек Шоулс и Ремингтон придумали машину, в результате применения которой уже не требовался красивый и четкий почерк. Как называлось их изобретение? (Пишущая машинка)
  6. В конце XIX века появилось изобретение, имевшее неслыханный успех в разных странах. Его называли «ожившей фотографией», «великим немым». Как называлось это изобретение? (Кинематограф)
  7. В 1889 г. в Париже появилось архитектурное сооружение, смонтированное из многочисленных стальных элементов. Многие парижане считали это сооружение, ставшее в дальнейшем символом Парижа и Франции, безобразным. Как называлось это сооружение? (Эйфелева башня)
  8. В XIX веке появился велосипед, который быстро стал популярным средством для активного отдыха и вызвал изменение в женской моде. Какая новая деталь женского гардероба позволила женщина заниматься велосипедным спортом? (Шаровары)
  9. В 1892 годы барон Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить прекрасную античную традицию – проводить мирные соревнования спортсменов из разных стран считая, что такие состязания будут прекрасной гарантией согласия и мира во всем мире. Что предложил Пьер де Кубертен? (Возобновить Олимпийские игры)
  10. «Полет длился всего 12 секунд, но это было впервые в истории человечества, что машина с человеком на борту поднялась в воздух собственной силой» — писал один из братьев Райт – Орвилль. О каком событии он писал? (Первый полет на планере с бензиновым двигателем)

IV. Подведение итогов.

Все вопросы конкурса подготовлены на основе учебника «Новая история» для 8 класса — Новая история, 1800-1913: Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.- 6-е изд.– М.: Просвещение, 2002.

18.02.2011

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Trojden | Медяков А. С.: Учебник по всеобщей истории. История Нового времени. Конец XVIII-XIX век

Прочитать описание

В учебнике показана специфика XIX века как века модернизации, перехода от традиционного аграрного общества к индустриальному. Материалы учебника всесторонне освещают влияние модернизации на все сферы жизни общества и государства — экономику, политику, культуру, а также на взаимоотношения между Западом и Востоком. Учащиеся узнают об истоках многих современных процессов и явлений, что поможет им лучше понять их суть.

I. Начало индустриальной эпохи

§ 1. Экономика делает решающий рывок

§ 2. Меняющееся общество

§ 3. Политическое развитие стран Запада в XIX в.

§ 4. Новое общество — новые идеи

§ 5. Век художественных исканий

§ 6. Образование и наука в XIX в.

II. Французская революция и Наполеон

§ 7. Конец Старого порядка

§ 8. Французская революция

§ 9. Консульство и Империя

§ 10. Венский конгресс и послевоенное устройство Европы

III. Страны Европы и США до последней трети XIX в.

§ 11. Англия: экономическое лидерство и политические реформы

§ 12. Франция до последней трети XIX в.: Реставрация, революции, Империя

§ 13. Италия на пути к объединению

§ 14. Объединение Германии

§ 15. Австрия и Турция: судьба многонациональных империй

§ 16. США до последней трети XIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост

§ 17. Международные отношения в середине XIX в.

IV. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX в.

§ 18. Индия и Центральная Азия

§ 19. Китай: от великой страны к полуколонии

§ 20. Япония: удачный опыт модернизации

§ 21. Латинская Америка: нелёгкий груз независимости

§ 22. Африка в XIX в.

V. Страны Европы и США в последние десятилетия XIX в.

§ 23. Англия в последней трети XIX в.

§ 24. Третья республика во Франции

§ 25. Германия на пути к европейскому лидерству

§ 26. Австро-Венгрия и Балканские страны в последней трети XIX в.

§ 27. Италия: тяжёлое наследие раздробленности

§ 28. США в эпоху «позолоченного века»

§ 29. Международные отношения на исходе XIX в.

Словарь

Основные события

trojden.com

«Долгий XIX век» — история 8-го класса

История 8 класса полностью посвящена изучению XIX века. Это касается и истории России, и истории родного края, и всемирной истории (в 8 классе курс по всемирной истории называется — новая история). На весь учебный курс выделяется 70 часов в год, то есть 2 урока в неделю.

Этот век получил название «долгого» благодаря английскому историку Эрику Хобсбауму. Согласно его концепции, «долгий XIX век» длится 125 лет, с 1789 года (начало Великой Французской революции) до 1914 года (начало Первой мировой войны). Главной отличительной чертой этой эпохи стало доминирование во всем мире империалистических стран. Конец же периода ознаменован распадом главных империалистических держав — Российской, Германской, Османской и Австро-Венгерской империи.

История Российской империи XIX век.

Курс истории XIX века имеет большое значение для формирования исторических знаний учащихся, поскольку в его рамках дети знакомятся с истоками современной мировой политики, расцветом капиталистической эпохи. Ученики узнают о характерных чертах развития российского общества, о предпосылках революционных потрясений начала XX века.

Хронологически весь изучаемый курс можно разделить на четыре периода, критерием для их выделения выступает время правления российских императоров: Александр I (1801-1825гг.), Николай I (1825-1855гг.), Александр II (1855-1881гг.), Александр III (1881-1894гг.). Некоторые курсы включают также время правления последнего российского императора — Николая II (1894-1917гг.).

Правление Александра I.

На правление императора Александра I приходится много важных, значимых для истории страны событий. Первый урок посвящен характеристике социально-экономического положения России на начало века. Затем изучается личность императора, его воспитание, начало правления: Негласный комитет, первые попытки либеральных преобразований, министерская реформа. Также ученики знакомятся с известной личностью той поры — М.М.Сперанским, его деятельностью при дворе и проектом либеральных преобразований. Такое внимание он заслужил тем, что будучи выходцем из низов, сумел возглавить реформаторскую деятельность в стране и даже сам Наполеон предлагал императору обменять Сперанского на одно из его королевств. Следом дети переходят к изучению общественной мысли, взглядов славянофилов и западников на судьбу России и возможных путях ее преобразования.

Большое внимание при изучении уделяется внешней политике Александра. Ее главным направлением на тот момент являлось участие России в деятельности антифранцузских коалиций и, последовавшая за этим война с наполеоновской Францией, вошедшая в историю, как Отечественная война 1812 года. При изучении этой героической страницы нашей истории школьники узнают о таких знаменитых событиях, как: Бородинская битва, совещание в Филях, сожжение Москвы, Тарутинский маневр и конечно же, героях войны: М.И. Кутузове, Д.С.Дохтурове, А.П.Ермолове и многих других.

Отдельного внимания заслуживают события, произошедшие между царствованием Александра I и Николая I — восстание декабристов. Ученики знакомятся с причинами мятежа, ходом событий, последствиями несостоявшегося переворота.

Правление Николая I

После неудавшегося восстания декабристов император изменил внутриполитический курс в сторону его ужесточения и начинается борьба с революционными настроениями. Дети изучают основные события его правления: кодификация законодательства, попытки решения крестьянского вопроса, реформы Киселёва, а также начавшийся в стране промышленный переворот. Внешняя политика Николая I заключается в ведении активных войн на восточном направлении. Это Кавказская война, русско-иранская и русско-турецкие войны, Крымская война. При Николае Первом продолжает развиваться общественная мысль, в частности появляется теория «официальной народности» и теория общинного социализма Герцена. Завершает изучение раздела знакомство с культурными достижениями страны: открытиями в разных областях научных знаний, географическими экспедициями, а также золотым веком русской литературы, его писателями и их произведениями.

Правление Александра II

Знакомство с историей России во второй половине XIX века начинается с правления Александра II. Личность императора заслуживает особого внимания благодаря проведенному курсу реформ, главной из которых стала отмена крепостного права. Помимо крестьянской реформы император осуществил преобразования в области судебной деятельности, провел военную, образовательную, земскую и городскую реформу. Дети останавливаются на изучении развития общественной мысли того периода, поскольку проводимый в стране либеральный курс позволил появиться многим общественно-политическим течениям, а именно: «Земля и Воля», революционное народничество, Народная воля. Размах революционных настроений привел к росту террористических актов, нередко объектом покушения террористов являлся сам император. Так на него было совершено 8 покушений, последнее из которых стало роковым. Затем школьники проходят внешнюю политику Александра II, при нем завершается Кавказская война, очередная русско — турецкая война и происходит легендарная продажа Аляски.

Правление Александра III

Правление императора Александра III было недолгим и вошло в историю как время контрреформ. Дети узнают о том, что размах революционного настроения в правление Александра II приводит к ужесточению внутриполитического курса во время правления его сына. Под покровительством Лорис-Меликова император значительно урезает те либеральные вольности, которые были введены при его отце. Внешняя политика Александра III концентрируется на европейском и азиатском направлении. В частности происходит ослабление российского влияния на Балканах, сближение России и Франции для противостояния возвышающейся Германии. Завершает изучение курса знакомство с развитием культуры в государстве. Дети узнают о достижениях и проблемах в развитии образования, об открытиях, совершенных в области естественных, физико-математических и прикладных наук. Знакомятся со свершениями в литературе, живописи, архитектуре, музыке, театре и народном творчестве. Уделяется также внимание знакомству с бытом жителей страны, процессом урбанизации, различиями в образе жизни высших и низших сословий.

История Нового времени.

Изучение истории нового времени построено на первоначальном знакомстве с процессом становления индустриального общества. Затем дети переходят к изучению нового раздела, посвященному устройству Европы после свержения Наполеона и крушения его империи. Третий раздел изучает развитие стран Западной Европы в конце 19 века и события, происходящие в Америке. Завершает изучение курса характеристика развития стран Африки и Азии: Японии, Китая и Индии

Первый раздел «Становление индустриального общества» знакомит детей с индустриальной революцией в Европе, ставшая возможной благодаря техническим изобретениям и научным открытиям: появление токарного станка Генри Модсли, изобретение вращающейся печи для выплавки стали, строительство первых железных дорог в Англии, парохода во Франции, появление новых источников энергии и средств связи. Вслед за этим дети знакомятся с тем, как изменилась социальная структура общества: появлением новых сословий и классов, усилением миграционных процессов, расширением городов. Ученики узнают об изменении повседневной жизни людей, появлении трамваев, газет — как основного источника информации о происходящем в мире, автомобилей. Некоторое количество тем посвящено изучению развития культуры XIX века. В частности изучаются научные открытия, сделанные физиками Майклом Фарадеем, Джеймсом Максвеллом, Генрихом Герцем. Литературные достижения также заслуживает немалого внимания, поскольку эпоха прославлена именами Джорджа Байрона, Виктора Гюго, Оноре де Бальзака, Эмиля Золя. Импрессионисты Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Ван Гог, музыканты Франц Шуберт, Фредерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе — эти имена знакомы даже весьма далеким от музыки и живописи людям. Завершает изучение раздела развитие общественной мысли в XIX веке, анализируются идеи и взгляды либералов, консерваторов, социалистов.

Раздел «Строительство новой Европы» рассказывает ученикам о развитии ведущих государств после крушения империи Наполеона. Большое место отводится французской истории, ведь неслучайно эту страну называют «матерью всех революций». В описываемый период страна еще не раз погружалась в пучину революционного хаоса, народ не видел иного выхода в борьбе за свои права. Также ученики узнают о том, что революционные события во Франции в середине века всколыхнули всю Европу и породили явление, вошедшее в историю как «весна народов» — целая цепь революций по всей Европе. Вслед за этим дети изучают английскую историю и борьбу народа за демократические ценности, которая однако велась не с оружием в руках, а исключительно парламентскими методами. Этот метод оказался действенным, поскольку им удалось добиться расширения избирательных прав, улучшения положения рабочих, установить контроль парламента над деятельностью правительства. Заканчивает изучение раздела история Германии и Италии, а также франко-прусская война. В означенный период обе страны наконец завершили процесс национального объединения, в результате же франко-прусской войны произошло изменение европейской карты, и в таком виде Европа просуществовала до Первой мировой войны.

В ходе изучения третьего раздела ученики знакомятся с социально-экономическим и политическим развитием европейских стран в последней трети XIX века, а также американской историей. Последняя представляет немалый интерес, потому что именно в означенный период здесь происходят важные события, а именно — Гражданская война между Севером и Югом. Эта война положила конец рабству в Америке, оно было отменено на 2 года позже чем в России — в 1863 году. Помимо этого дети знакомятся с экономическим развитием Америки, условиями, позволившими ей войти в число передовых держав по уровню экономического развития.

Последний раздел, завершающий изучение курса Новой истории в 8 классе, рассказывает об истории азиатских и африканских государств. Школьники узнают о том, что наступивший век поставил их в тяжелые условия: усиление колониализма, давление Запада на все стороны общественной жизни, стремление сохранить национальные традиции — все это требовало встать на путь модернизации, что удалось только Японии.

history-of-world.ru

Trojden | Загладин Н. В.: Учебник по всеобщей истории. История Нового времени. XIX — начало XX века

Прочитать описание

Рассматривается второй период истории Нового времени. Он посвящен времени, когда закладывались основы буржуазной цивилизации, утверждалось господство промышленных стран Европы на других континентах, создавалась колониальная система. Учебник написан простым и доступным языком, снабжен большим количеством иллюстративного и документального материала.

Глава 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии

§ 1. Империя Наполеона I

§ 2. Народы против Французской империи

§ 3. Поход в Россию и крушение Французской империи

§ 4. Священный союз и революционное движение в Европе в 1820—1830-х гг.

§ 5. Победа освободительного движения в Латинской Америке

Глава 2. Становление национальных государств в Европе

§ 6. Незавершенные революции 1848—1849 гг. в Европе

§ 7. Начало воссоединения Италии и объединения Германии

§ 8. Франко-прусская война и Парижская коммуна

Глава 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги

§ 9. Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в.

§ 10. Индустриальные страны во второй половине XIX — начале XX в.

§ 11. Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в.

Глава 4. Ведущие страны мира в середине XIX — начале XX в.

§ 12. Великобритания и ее доминионы

§ 13. США: причины и итоги Гражданской войны 1861—1865 гг.

§ 14. Страны Западной и Центральной Европы

§ 15. Государства Южной и Юго-Восточной Европы

§ 16. Япония на пути модернизации

Глава 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX — начале XX в.

§ 17. Индия под властью англичан

§ 18. «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами

§ 19. Османская империя и Персия в XIX — начале XX в.

§ 20. Завершение колониального раздела мира

§ 21. Колониализм: последствия для метрополий и колоний

§ 22. Латинская Америка во второй половине XIX — начале XX в.

Глава 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX — начале XX в. и Первая мировая война 1914-918 гг.

§ 23. Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX — XX вв.

§ 24. Начало Первой мировой войны

§ 25-26. На фронтах Первой мировой войны

Глава 7. Наука, культура и искусство в XIX — начале XX в.

§ 27. Технический прогресс и развитие научной картины мира

§ 28. Культурное наследие XIX — начала XX в.

Хронологическая таблица

trojden.com

Заключение. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс

Итак, вы завершили знакомство со вторым периодом Новой истории. Начало ему положили бурные события Французской революции, вспыхнувшей в 1789 г. А закончился этот период в 1914 г., когда весь мир, но особенно Европа, стоял на пороге другого сильнейшего потрясения – мировой войны. Между этими двумя событиями пролегла целая эпоха.

Что же наиболее характерное для этой эпохи позволяет нам выделить её в числе других? Огромные изменения произошли в социально-экономической сфере. Промышленный переворот, начавшийся в Англии, распространился на другие страны Европы, проник в Америку (прежде всего в США) и в Азию. Активное внедрение машин в большинство отраслей производства привело к формированию индустриальной цивилизации – вначале в наиболее развитых странах, а затем и в других. Во многих регионах планеты разворачивался бурный процесс модернизации: всё больше государств стремилось предельно использовать передовой опыт тех, кто шёл в авангарде.

В течение XIX в. в Европе был окончательно сломлен сословный общественный уклад, в орбиту капиталистического рынка в той или иной форме включилось большинство стран и территорий мира. В ряде ведущих государств значительно расширился и укрепился круг буржуазно-демократических прав и свобод. Огромные массы населения получили право на участие в политической жизни своих стран благодаря системе свободных выборов.

Трагические события этого периода – Французская и другие революции, кровопролитные войны – убедительно свидетельствовали о том, что любые внутренние и внешние проблемы следует решать мирным путём. Весьма характерным стало развитие социал-демократического движения, которое уже к концу XIX в. твёрдо стояло на позициях легализации своей деятельности, сотрудничества с законными властями. Только в России, в силу ряда причин, из социал-демократии выделилось агрессивное течение – большевизм.

Вместе с тем в последние десятилетия XIX в. капитализм вступил в империалистическую стадию: стремление ряда государств усилить своё экономическое и финансовое влияние повлекло за собой столкновение их интересов, что привело к обострению политических противоречий и возникновению военных блоков (союзов). В итоге имперские притязания, желание быстрее и надёжнее укрепить своё положение в мире взяли верх над интересами безопасности человечества, над здравым смыслом. Это и сделало неизбежной первую в истории мировую войну, ставшую серьёзным испытанием для индустриальной цивилизации, своего рода проверкой её на прочность и жизнеспособность.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *