8 класс

Гдз по химии контрольные и проверочные работы 8 класс габриелян 2019 – ГДЗ по химии 8 класса

Содержание

Решебник (ГДЗ) контрольные работы по химии 8 класс Габриелян Краснова

Часть 1


Контрольная работа №1:


Вариант 1
Вариант 2


Контрольная работа №2:


Вариант 1
Вариант 2


Контрольная работа №3:


Вариант 1
Вариант 2


Контрольная работа №4:


Вариант 1
Вариант 2

Часть 2


Проверочная работа №1. Периодическая система Менделеева. Знаки химических элементов:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №2. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №3. Атомы химических элементов. Изотопы:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №4. Строение электронных оболочек атомов:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №5. Изменение свойств химических элементов в группах и периодах:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №6. Ионная химическая связь:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №7. Ковалентная химическая связь:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №8. Количество вещества. Молярная масса:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №9. Молярный объём газов:


Проверочная работа №10. Соединения химических элементов. Степень окисления:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №11. Оксиды. Летучие водородные соединения:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №12. Основания:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №13. Кислоты:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №14. Соли:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №15. Химические уравнения:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №16. Расчёты по уравнениям химических реакций:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №17. Реакция разложения:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №18. Реакции соединения:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №19. Реакции замещения:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №20. Реакции обмена:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №21. Типы химических реакций на примере свойств воды:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №22. Электролитическая диссоциация:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №23. Основные положения теории электролитической диссоциации:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №24. Ионные уравнения:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №25. Кислоты, их классификация и свойства:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №26. Основания, их классификация и свойства:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №27. Оксиды, их классификация и свойства:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №28. Соли, их классификация и свойства:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №29. Генетическая связь между классами веществ:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №30. Окислительно-восстановительные реакции:


Вариант 1
Вариант 2

gdz-geo.ru

Контрольные работы по химии 8 класс. Программа О.С.Габриелян.

Вариант №1

1. Составьте схемы расположения электронов по энергетическим уровням в атомах следующих химических элементов хлор, азот.

2. Определите: 1) заряд ядра,

2) число электронов, протонов, нейтронов,

для атома с порядковым номером №24

3. Определите вид химической связи для веществ с формулами:

K ZnCl2 PF3 O2

Объясните свой выбор, записав определение химической связи.

4. Расположите элементы в порядке:

а) увеличения металлических свойств Ba, Mg, Ca

б) увеличения неметаллических свойств P, Si, S

Объясните такое расположение.

5. Определите относительно молекулярную массу вещества, формула которого:

AL2S3

Вариант №2

1. Составьте схемы расположения электронов по энергетическим уровням в атомах следующих химических элементов кислород, кремний.

2. Определите: 1) заряд ядра,

2) число электронов, протонов, нейтронов,

для атома с порядковым номером №33

3. Определите вид химической связи для веществ с формулами:

H2O F2 AlCl3 Be

Объясните свой выбор, записав определение химической связи.

4. Расположите элементы в порядке:

а) увеличения металлических свойств Sn, C, Si

б) увеличения неметаллических свойств Cl, Al, Na

Объясните такое расположение.

5. Определите относительно молекулярную массу вещества, формула которого:

Mg3N2

Вариант №1

  1. Перечислите физические свойства неметаллов. Приведите примеры не менее 5 неметаллов.

  1. Дайте определение аллотропии. Приведите примеры аллотропных видоизменений атома кислорода, перечислите их физические свойства. Чем они отличаются друг от друга?

  1. Найдите массу 7 моль Fe2O3.

  1. Какой объём займут 51г. NH3?

  1. Вычислить массу 30*1023 молекул C2H6O.

Какой объём они занимают?

Вариант №2

  1. Перечислите физические свойства металлов. Приведите примеры не менее 5 металлов.

  1. Что называется аллотропным видоизмением химического элемента? Приведите примеры аллотропных видоизменений атома углерода, перечислите их физические свойства. Чем они отличаются друг от друга?

  1. Найдите объём 4 моль CO2.

  1. Какую массу имеют 11,2 л C2H2?

  1. Вычислить сколько молекул содержится в 232 г. C4H10.

Какой объём они занимают?

Контрольная работа № 3 (х-8)

по теме « Соединения химических элементов» Вариант№1

  1. Из перечня формул выпишите отдельно формулы оксидов, оснований, кислот, солей. Дайте названия.

Na2O; H2SO4; Cu(OH)2; CaCl2; SO3; KOH; H3PO4; Ba(NO3)2.

  1. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях: HNO3; FeCl3; Mn2O7; Na2CO3.

  1. Вычислите массу воды и соли , которые необходимо взять для приготовления 600г раствора с массовой долей соли 15%.

  1. Рассчитайте массовую долю фосфора в его оксиде.

  1. Составьте формулы: оксида цинка; хлорида алюминия; гидроксида кальция.

Контрольная работа № 3 (х-8)

по теме « Соединения химических элементов» Вариант№2

  1. Из перечня формул выпишите отдельно формулы оксидов, оснований, кислот, солей. Дайте названия.

Li2O; MgSO4; Fe(OH)3; HCl; CO2; NaOH; K3PO4; HNO3.

  1. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях: SF6; Na3PO4; Ca3P4; H2SO4.

  1. Вычислите массовую долю сахара в растворе, если для его приготовления взяли 450г воды и 50г сахара.

  1. Рассчитайте массовую долю алюминия в его оксиде.

  1. Составьте формулы: оксида натрия; гидроксида магния; сульфата бария.

Контрольная работа № 4 (х-8)

по теме « Изменения, происходящие с веществами» Вариант№1

1.В приведенных схемах расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции. Назовите все вещества.

Mg + O2 MgO

Al + HCl AlCl3 + H2

Ag2O Ag + O2

KOH + Zn(NO3)2 Zn(OH)2 + HNO3

2. Составьте следующие уравнения химических реакций:

а) разложения Н2О

б) соединения Na и Cl2

3. Какая масса соли образуется при взаимодействии серной кислоты (H2SO4) c гидроксидом натрия (NaOH) массой 300г.

содержащего 20% примесей.

Контрольная работа № 4 (х-8)

по теме « Изменения, происходящие с веществами» Вариант№2

1.В приведенных схемах расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции. Назовите все вещества.

NH3 N2 + H2

Cr2O3 + H2 Cr + H2O

Fe + Cl2 FeCl3

NaOH + H2SO4 Na2SO4 + H2O

2. Составьте следующие уравнения химических реакций:

а) разложения Au2О

б) соединения Cu и O2

3. Какой объем водорода образуется при взаимодействии магния с соляной кислоты (HCl) массой 500г. содержащей 30% примесей.

Контрольная работа № 4 (х-8)

по теме « Изменения, происходящие с веществами» Вариант№1

1.В приведенных схемах расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции. Назовите все вещества.

Mg + O2 MgO

Al + HCl AlCl3 + H2

Ag2O Ag + O2

KOH + Zn(NO3)2 Zn(OH)2 + HNO3

2. Составьте следующие уравнения химических реакций:

а) разложения Н2О

б) соединения Na и Cl2

3. Какая масса соли образуется при взаимодействии серной кислоты (H2SO4) c гидроксидом натрия (NaOH) массой 300г.

содержащего 20% примесей.

Контрольная работа № 4 (х-8)

по теме « Изменения, происходящие с веществами» Вариант№2

1.В приведенных схемах расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции. Назовите все вещества.

NH3 N2 + H2

Cr2O3 + H2 Cr + H2O

Fe + Cl2 FeCl3

NaOH + H2SO4 Na2SO4 + H2O

2. Составьте следующие уравнения химических реакций:

а) разложения Au2О

б) соединения Cu и O2

3. Какой объем водорода образуется при взаимодействии магния с соляной кислоты (HCl) массой 500г. содержащей 30% примесей.

Контрольная работа № 5 (х-8)

по теме « Свойства растворов электролитов»

Вариант№1

1. С какими из перечисленных веществ: Na2O; H2SO4; Ca(OH)2; Mg;

SO3; Au; Zn(NO3)2 будет реагировать а) соляная кислота

б) гидроксид натрия.

2. Напишете уравнение реакции обмена идущей с образованием

а) осадка, б) воды, в) газа. Для каждой реакции составьте полное ионное и сокращенное ионное уравнение

  1. Записать молекулярные уравнения для следующих генетических цепочек, назвать продукты реакций:

А) Zn → ZnO → ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnO

Б) P → P2O5→ H3 PO4 → K3 PO4

  1. Разберите следующие окислительно-восстановительные реакции:

А) NH3 + CuO → Cu + N2 + H2O

Б) Ca + O2

Контрольная работа № 5 (х-8)

по теме « Свойства растворов электролитов»

Вариант№2

1. С какими из перечисленных веществ: CuSO4; Zn; HCl; CO2; NaOH;

Ag; CaO будет реагировать а) серная кислота

б) гидроксид калия.

2. Напишете уравнение реакции обмена идущей с образованием

а) осадка, б) воды, в) газа. Для каждой реакции составьте полное ионное и сокращенное ионное уравнение

3. Записать молекулярные уравнения для следующих генетических

цепочек:

А) Ba → BaO → Ba(OH)2 → Ba(NO)3 → BaSO4

Б) C→ CO2→ H2CO3 → Na2CO3

4. Разберите следующие окислительно-восстановительные реакции:

А) H2SO4 + Mg → MgSO4 + H2S + H2O

Б) H2 + O2

Контрольная работа № 5 (х-8)

по теме « Свойства растворов электролитов»

Вариант№1

  1. Дать названия следующим соединениям и определить их класс.

Na2O; H2SO4; Cu(OH)2; CaCl2; SO3; KOH; H3PO4; Zn(NO3)2.

2. Записать уравнения диссоциации следующих веществ:

Ва(OH)2; Na2CO3; MgCl2; Al2(SO4)3; HCl

Назовите образующиеся ионы.

3. Дописать для следующих сокращенных ионных уравнений

реакций, полные ионные и молекулярные уравнения:

Mg2+ + 2ОН = Mg(OH)2

Ag+ + Cl = AgCl

  1. Записать молекулярные уравнения для следующих генетических цепочек:

А) Zn → ZnO → ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnO

Б) P → P2O5→ H3 PO4 → K3 PO4

Контрольная работа № 5 (х-8)

по теме « Свойства растворов электролитов»

Вариант№2

  1. Дать названия следующим соединениям и определить их класс.

Li2O; MgSO4; Al(OH)3; HCl; CO2; NaOH; K3PO4; HNO3.

2. Записать уравнения диссоциации следующих веществ:

NaOH; Ca(NO3)2; K2S; Fe2(SO4)3; H2CO3

Назовите образующиеся ионы.

3. Дописать для следующих сокращенных ионных уравнений

реакций, полные ионные и молекулярные уравнения:

Al3+ + 3ОН = Al(OH)3

H+ + OH = H2O

4. Записать молекулярные уравнения для следующих генетических

цепочек:

А) Ba → BaO → Ba(OH)2 → Ba(NO)3 → BaSO4

Б) C→ CO2→ H2CO3 → Na2CO3

Контрольная работа № 5 (х-8)

по теме « Свойства растворов электролитов»

Вариант№1

1. С какими из перечисленных веществ: Na2O; H2SO4; Ca(OH)2; Mg;

Au; Zn(NO3)2 будет реагировать соляная кислота

  1. Напишете уравнение реакции обмена идущей с образованием

осадка. Составьте полное ионное и сокращенное ионное уравнение.

  1. Записать молекулярные уравнения для следующей генетической цепочки, назвать продукты реакций:

Zn → ZnO → ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnO

  1. Разберите следующую окислительно-восстановительную реакцию:

NH3 + CuO → Cu + N2 + H2O

  1. Кислород (O2) массой 64г. прореагировал с алюминием (Al), при этом образовался оксид алюминия. Вычислите массу образовавшегося оксида алюминия (Al2O3)

Контрольная работа № 5 (х-8)

по теме « Свойства растворов электролитов»

Вариант№2

1. С какими из перечисленных веществ: CuSO4; Zn; HCl; CO2; NaOH;

CaO будет реагировать гидроксид калия.

2. Напишете уравнение реакции обмена идущей с образованием

воды. Cоставьте полное ионное и сокращенное ионное уравнение.

3. Записать молекулярные уравнения для следующей генетической

цепочки:

Ba → BaO → Ba(OH)2 → Ba(NO)3 → BaSO4

4. Разберите следующую окислительно-восстановительную реакцию:

H2SO4 + Mg → MgSO4 + H2S + H2O

  1. Азот (N2) массой 28г. прореагировал с натрием (Na), при этом образовался нитрид натрия. Вычислите массу образовавшегося нитрида натрия (Na3N).

infourok.ru

ГДЗ Химия 8 класс Контрольные и проверочные работы Решебник Габриелян

Химия — один из сложнейших предметов в школьной программе. Сегодня изучению этого предмета уделяется большое внимание. Изучение химии начинается в 8 классе и заканчивается в одиннадцатом. За эти 3 года ученики успевают получить багаж знаний, необходимый для успешной сдачи экзаменов и последующего поступления в ВУЗы.

Химия в 8 классе

8 класс является достаточно сложным в жизни каждого ученика. Именно в этот период изучается максимальное количество предметов, программа по каждому из которых очень насыщенная и сложная. Химия в этом плане — не исключение.

Разделы, проходимые в 8 классе:

  • Первоначальные химические представления
  • Вещества и их превращения
  • Классы неорганических веществ
  • Повторение пройденного материала и т.д.

Все эти темы очень важны и необходимы для дальнейшего изучения предмета и сдачи экзаменов. Некоторым ученикам эти знания даются очень легко, но большая часть испытывает трудности. Кто-то просто не желает изучать химию, отдавая предпочтение другим предметам (например, истории и обществознанию). Решение сложных задач по химии отнимает слишком много времени и сил. Сэкономленное время ученики могут направлять на более полезные занятия. Например, если ваш ребёнок решил поступить на юридический факультет после окончания школы, ему нужно углублённо заниматься изучением гуманитарных предметов.

Как сохранять хорошую успеваемость и тратить минимум времени?

Если вы не желаете углублённо изучать химию, но хотите получать хорошие оценки, пользуйтесь нашими решебниками с ГДЗ по химии. Решебники — это миниатюрные справочники, в которых есть ответы и решения к заданиям, прописанным в определённых раб. тетрадях или стандартных учебниках. Решебники позволят вам приходить на уроки с правильно выполненными домашними работами и экономить много времени.

Также решебники можно использовать для самоконтроля и проверки своих знаний. Иными словами, вы самостоятельно решаете все задачи, а решебник используете исключительно для сверки ответов и анализа допущенных ошибок. Современные решебники включают в себя не только пустые ответы, но и развёрнутые объяснения, благодаря чему вы сможете понимать принципы выполнения сложных заданий.

В каких бы целях не использовался решебник, он принесёт только пользу. Троечники смогут поддерживать минимальный уровень успеваемости, а отличники проверять уровень собственных знаний.

Виды решебников

Сейчас найти решебники можно в двух видах: печатном и электронном. Печатные — небольшие справочники, продающиеся в книжных магазинах. Они имеют ряд минусов. Во-первых, в магазинах трудно найти подходящий решебник. Во-вторых, они стоят денег и крайне неудобные.

Гораздо разумнее сегодня использовать решебники онлайн, которые представлены у нас на сайте. Они удобны и полностью бесплатны. Чтобы пользоваться ими, вам не понадобится регистрация и внесение каких-либо выплат.

ГДЗ к тетраде Габриеляна

Сегодня для обучения 8-классников применяются разные учебные материалы: стандартные учебники, раб. тетради, сборники тестов и задач. Одна из самых востребованных на сегодня тетрадей — Габриелян (Контрольные и проверочные работы от издательства Дрофа). В этой тетради содержится множество сложных задач, на выполнение которых приходится тратить много времени и сил. Чтобы экономить своё время, следует пользоваться нашим решебником с ГДЗ по Химии за 8 класс Габриелян. Он не содержит ошибок и опечаток, поэтому вы можете пользоваться им без опасений. Просто выберите номер нужного задания, после чего вы будете направлены на страницу с ответом.

Поделись с друзьями!

gdegdz.com

ГДЗ по Химии за 8 класс контрольные и самостоятельные работы к уч. Габриеляна Павлова Н.С.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Испанский язык

  • 4 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

megaresheba.ru

ГДЗ контрольные работы по химии 8 класс Габриелян, Краснова

Часть 1


Контрольная работа №1:


Вариант 1
Вариант 2


Контрольная работа №2:


Вариант 1
Вариант 2


Контрольная работа №3:


Вариант 1
Вариант 2


Контрольная работа №4:


Вариант 1
Вариант 2

Часть 2


Проверочная работа №1. Периодическая система Менделеева. Знаки химических элементов:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №2. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №3. Атомы химических элементов. Изотопы:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №4. Строение электронных оболочек атомов:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №5. Изменение свойств химических элементов в группах и периодах:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №6. Ионная химическая связь:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №7. Ковалентная химическая связь:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №8. Количество вещества. Молярная масса:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №9. Молярный объём газов:


Проверочная работа №10. Соединения химических элементов. Степень окисления:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №11. Оксиды. Летучие водородные соединения:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №12. Основания:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №13. Кислоты:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №14. Соли:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №15. Химические уравнения:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №16. Расчёты по уравнениям химических реакций:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №17. Реакция разложения:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №18. Реакции соединения:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №19. Реакции замещения:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №20. Реакции обмена:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №21. Типы химических реакций на примере свойств воды:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №22. Электролитическая диссоциация:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №23. Основные положения теории электролитической диссоциации:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №24. Ионные уравнения:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №25. Кислоты, их классификация и свойства:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №26. Основания, их классификация и свойства:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №27. Оксиды, их классификация и свойства:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №28. Соли, их классификация и свойства:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №29. Генетическая связь между классами веществ:


Вариант 1
Вариант 2


Проверочная работа №30. Окислительно-восстановительные реакции:


Вариант 1
Вариант 2

lovegdz.com

Контрольная работа по химии 8 класс. (с ответами)

Контрольная работа

по теме «Основные классы неорганических соединений»
Вариант 1

1. К кислотам относится каждое из 2-х веществ:
а) H2S, Na2CO3 б) K2SO4, Na2SO4 в) H3PO4, HNO3 г) KOH, HCl

2. Гидроксиду меди (II) соответствует формула:

а) Cu2O б) Cu(OH)2 в) CuOH г) CuO

3. Формула сульфата натрия:

а) Na2SO4 б) Na2S в) Na2SO3 г) Na2SiO3

4. Среди перечисленных веществ кислой солью является

а) гидрид магния б) гидрокарбонат натрия

в) гидроксид кальция г) гидроксохлорид меди

5. Какой из элементов образует кислотный оксид?

а) стронций б) сера в) кальций г) магний

6. К основным оксидам относится

а) ZnO б) SiO2 в) BaO г) Al2 О3

7. Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из двух веществ:

а) водой и оксидом кальция

б) кислородом и оксидом серы (IV)

в) сульфатом калия и гидроксидом натрия

г) фосфорной кислотой и водородом

8. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакций

Формулы веществ

Продукты взаимодействия

а) Mg + HCl →

1) MgCl2

б) Mg(OH)2 + CO2

2) MgCl2 + H2

в) Mg(OH)2 + HCl →

3) MgCl2 + H2O

4) MgCO3 + H2

5) MgCO3 + H2O

9. Осуществите цепочку следующих превращений:

а) Fe→Fe2O3→FeCl3→Fe(OH)3 → Fe2O3

б) S → SO2 → SO3 → H2SO4 → ZnSO4

  1. Какая масса сульфата калия образуется при взаимодействии 49 г серной кислоты с гидроксидом калия?

Вариант 2

1. К основаниям относится каждое из 2-х веществ:
а) H2O, Na2O б) KOH, NaOH в) HPO3, HNO3 г) KOH, NaCl

2. Оксиду меди (II) соответствует формула:

а) Cu2O б) Cu(OH)2 в) CuOH г) CuO

3. Формула сульфита натрия:

а) Na2SO4 б) Na2S в) Na2SO3 г) Na2SiO3

4. Среди перечисленных веществ кислой солью является

а) гидроксид бария б) гидроксокарбонат калия

в) гидрокарбонат меди г) гидрид кальция;

5. Какой из элементов может образовать амфотерный оксид?

а) натрий б) сера в) фосфор г) алюминий

6. К основным оксидам относится

а) MgO б) SO2 в) B2O3 г) Al2 О3

7. Оксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:

а) водой и оксидом кальция

б) кислородом и водородом

в) сульфатом калия и гидроксидом натрия

г) фосфорной кислотой и оксидом серы (IV)

8. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакций

Формулы веществ

Продукты взаимодействия

а) Fe + HCl →

1) FeCl2

б) Fe(OH)2 + CO2

2) FeCl2 + H2

в) Fe(OH)2 + HCl →

3) FeCl2 + H2O

4) FeCO3 + H2

5) FeCO3 + H2O

9. Осуществите цепочку следующих превращений:

а) Mg → MgO→MgCl2→Mg(OH)2 → MgO

б) C → CO2 → Na2CO3 → Na2SO4 → BaSO4

10. Какая масса сульфата бария образуется при взаимодействии 30,6 г оксида бария с достаточным количеством серной кислоты?

Таблица ответов.

1 вариант

2 вариант

1 в

2 б

2 г

3 а

3 в

4 б

4 в

5 б

5 г

6 в

6 а

7 а

7 г

8 — 253

8 — 253

10- 87 г

10 – 46,6 г

kopilkaurokov.ru

Контрольные работы по химии 8 класс к учебнику О.С. Габриеляна

Вариант

1А. Заряд ядра атома натрия равен:

1)+23 2)+12 3)+11 4)+3

2А. Схема строения электронной оболочки атома серы:
1)6ē, 8 ē , 2 ē 2) 2 ē , 8 ē , 6 ē 3) 2 ē , 6 ē ; 4) 2 ē , 10 ē, 4 ē

3А. В приведенном перечне: калий, магний, бор, водород, хлор, фтор, алюминий — число элементов, в атомах которых по три электронных слоя, равно:

1) одному; 2) двум; 3) трем; 4) четырем

4А. Наибольший радиус атома имеет:

1) кислород 2) углерод; 3) фтор; 4) бериллий

5А. Неметаллические свойства наиболее выражены:

1) у иода 2) у фтора 3) у брома 4) у хлора

. Ковалентной полярной связью образовано вещество, формула которого:

1)OF2 2) NaCl 3) K2S 4) N2

7А. Соединениями с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью являются соответственно:

1) НВг и Вг2 2) Р4 и NaF 3) Na2S и SO3 4) O3 и H2S

8Б. В ряду химических элементов: Be —> Mg —> Са:

  1. увеличивается электроотрицательность 4) уменьшается число протонов в ядрах атомов

  2. увеличивается радиус атома 5) уменьшается радиус атома

  3. увеличивается число электронных слоев в атоме

9С. Расположите следующие химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: Si, C, Sn. Обоснуйте свой ответ.

10С. Определите вид связи и запишите схемы образования для следующих веществ: H2S, F2, CaO, Na.

11С. Рассчитайте относительную молекулярную массу вещества HNO3 и вычислите массовую долю кислорода в нем.

Вариант

1А. Элемент, в ядре атома которого содержится 14 протонов:
1)фосфор 2) кремний 3) алюминий 4) сера

2А. Схема строения электронной оболочки атома фосфора:
1)2 ē , 10 ē , 3 ē ; 2) 5 ē , 8 ē , 2 ē 3) 2 ē , 5 ē 4) 2 ē , 8 ē , 5 ē

3А. В приведенном перечне: натрий, азот, кремний, фосфор, углерод, кальций — число элементов, в атомах которых по четыре электрона во внешнем электронном слое, равно:

1) одному 2) двум 3) трем 4) четырем

4А. Наибольший радиус атома имеет:

1) литий 2) углерод 3) фтор 4) кислород

5А. Металлические свойства наиболее выражены:

1) у бериллия 2) у кальция 3) у бария 4) у магния

6А. Ионной связью образовано вещество, формула которого:
l)Na 2)СаС12 3) SiO2 4) Н2

7А. Соединениями с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью являются соответственно:

  1. НВг и Вг2 2) S4 и H2S 3) Na2S и SO3 4) Р8 и NaF

8Б. Элемент, схема строения электронной оболочки которого 2 ē , 8 ē , 3 ē

  1. с неметаллами образует соединения с ковалентной полярной связью 4) проявляет металлические свойства

  2. имеет большую электроотрицательность, чем хлор 5) имеет больший радиус атома, чем у фосфор

  3. образует простое вещество, молекулы которого состоят из двух атомов

9С. Расположите следующие химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Mg, Al, Na. Обоснуйте свой ответ.

10С. Определите вид связи и запишите схемы образования для следующих веществ: Mg, K3P, O2, SCl2.

11С. Рассчитайте относительную молекулярную массу вещества H2SO3 и вычислите массовую долю кислорода в нем.

Вариант

1А. Число электронов в атоме фосфора равно:

    1. 2)15 3)5 4)16

2А. Схема строения электронной оболочки атома алюминия:
1)3 ē , 8 ē , 2 ē 2) 2 ē , 8 ē , 3 ē 3) 2 ē , 3 ē 4) 2 ē , 10 ē , 1 ē

3А. В приведенном перечне: натрий, бор, водород, фосфор, фтор, алюминий — число элементов, в атомах которых по два электронных слоя, равно:

1) одному 2) двум 3) трем 4) четырем

4А. Наибольший радиус атома имеет:

1) кальций 2) калий 3) натрий 4) магний

5А. Неметаллические свойства наиболее выражены:

1) у теллура 2) у серы 3) у селена 4) у кислорода

6А. Ионной связью образовано вещество, формула которого:
l) S2 2) Mg 3) CaBr2 4) CO2

7А. Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно:

  1. KВг и Вг2 2) P2O5 и H2 3) SO3 и Na2S 4) NaBr и Р4

8Б. В ряду химических элементов: Li —> Na —> K:

  1. увеличивается число электронных слоев в атоме 4) увеличивается радиус атома

  2. уменьшается число протонов в ядрах атомов 5) увеличивается электроотрицательность

  3. уменьшается радиус атома

9С. Расположите следующие химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: Si, S, P. Обоснуйте свой ответ.

10С. Определите вид связи и запишите схемы образования для следующих веществ: Ca, NaCl, NF3, Cl2.

11С. Рассчитайте относительную молекулярную массу вещества KNO2 и вычислите массовую долю кислорода в нем.

Вариант

1А. Число нейтронов в атоме фтора равно:

  1. 7 2)9 3)19 4)10

2А. Строения электронной оболочки атома калия:
1)2 ē , 8 ē , 1 ē 2) 2 ē , 8 ē , 9 ē 3) 2 ē , 8 ē , 8 ē, 1 ē 4) 1 ē , 8 ē , 8 ē, 2 ē

3А. В приведенном перечне: сера, азот, кремний, фосфор, кислород, углерод, кальций — число элементов, в атомах которых по шесть электронов во внешнем электронном слое, равно:

1) одному 2) двум 3) трем 4) четырем

4А. Наименьший радиус атома имеет:

1) литий 2) углерод 3) фтор 4) кислород

5А. Металлические свойства наиболее выражены:

1) у алюминия 2) у натрия 3) у калия 4) у магния

6А. Ковалентной неполярной связью образовано вещество, формула которого:

1)N2O 2)NaBr 3) O3 4) HF

7А. Соединениями с ковалентной полярной и ионной связью являются соответственно:

  1. BaO и НВг 2) S4 и H2S; 3) Na2S и SO3; 4) Р2О5 и NaF.

. Элемент, схема строения электронной оболочки которого 2 ē , 8 ē , 6 ē

  1. проявляет металлические свойства 4) имеет больший радиус атома, чем у фосфора

  2. с металлами образует соединения с ионной связью 5) имеет меньшую электроотрицательность, чем фтор

  3. с кислородом образует соединение с ионной связью

9С. Расположите следующие химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Na, Li, K. Обоснуйте свой ответ.

10С. Определите вид связи и запишите схемы образования для следующих веществ: N2, Li, AlCl3, Н2О.

11С. Рассчитайте относительную молекулярную массу вещества Na2SO3 и вычислите массовую долю кислорода в нем.

Распределение заданий контрольной работы по видам проверяемых умений и способам действий.

Основные умения и способы действия

Количество заданий

1.

1.1

Называть

Типы химических связей

1

2.

2.1

Составлять

Схемы образования химических связей: ковалентная, ионная и металлическая.

1

3.

3.1

Характеризовать

Химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов.

4

4.

4.1

4.2

Объяснять

Физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы (для элементов главных подгрупп) и периода в периодической системе, к которым принадлежит элемент

Закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений

4

4

5.

5.1

Определять

Вид химической связи

3

6

6.1.

6.2

Вычислять

Относительную молекулярную массу вещества

Массовую долю химического элемента по формуле соединения

1

1

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых заданий

Коды проверяемых умений

Максимальный балл

1

А1

Строение атома.

1.1

2.2.1

2

А2

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева

1.1

2.5.1

3

А3

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева

1.1

2.5.1

4

А4

Строение атома.

1.1

2.2.1

5

А5

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов

1.2.2

2.2.2

6

А6

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная) ионная, металлическая

1.3

2.4.3

7

А7

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная) ионная, металлическая

1.3

2.4.3

8

Б8

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов.

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная) ионная, металлическая

1.1

1.3

2.3.1

2.4.3

9

С9

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов

1.2.2

2.2.2

10

С10

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная) ионная, металлическая

1.3

2.4.3

11

С11

Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения

4.4.1

2.8.1

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *