8 класс

Дидактический материал химия 8 класс габриелян – Дидактический материал по химии 8 класс

Дидактический материал по химии 8 класс

Автор: Чистофорова Елена Анатольевна

учитель биологии и химии

Образовательное учреждение: ГC(К)ОУ для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Петровск – Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Предмет: химия

Тема: Обобщающий урок по темам «Кислород. Горение. Водород».

Класс: 8

УМК: Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.

Проведение уроков с использованием интерактивной доски в учебном процессе способствует повышению уровня применения наглядности на уроке и производительности урока, установлению межпредметных связей, воспитанию интереса учащихся к учебному предмету, позволяет сделать процесс обучения интересным, насыщенным.

Работа с интерактивной доской помогает эффективно закрепить и проверить знания учащихся. Важно отметить, что ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать к интерактивной доске.

Описание разработки.

Разработка учебных занятий по химии в 8 классе. Методический материал разработан с помощью программного обеспечения Elite Panaboard book для интерактивной доски Elite Panaboard.

Комментарии: Цифровой образовательный ресурс можно использовать для

проведения обобщающего урока химии в 8 классе, при изучении темы «Кислород. Горение. Водород».

Урок химии в 8 классе.

Обобщающий урок по темам «Кислород. Горение. Водород».

Задачи урока:

Образовательные: обобщение, углубление и систематизация знаний по теме «Кислород. Горение. Водород». Активизировать знания учащихся о процессах горения и медленного окисления.

Коррекционноразвивающие: развитие мышления учащихся, в том числе умения анализировать, активизировать познавательный интерес. Развивать эмоциональную сферу учащихся.

Воспитательные: воспитание потребности в знаниях, целеустремленность, наблюдательность, умение работать в коллективе. Экологическое воспитание – напомнить о значении кислорода для жизни на Земле, необходимости его сбережения, охраны окружающей среды.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная

Методы работы: самостоятельная и под руководством учителя.

Оснащение урока: компьютер + интерактивная доска, учебник 8 класс Химия .

Скриншоты страниц и методические рекомендации по использованию дидактического материала

страниц

Страница

Пояснения

1

Титульная страница разработки

2


Вступительная беседа.

Тему сегодняшнего урока вы назовете сами, если отгадаете загадки.

Проверка: два щелчка по тексту.

Назовите химические формулы кислорода и водорода.

Проверка: открываем шторку и проверяем

Называем тему урока

3

Общая характеристика химического элемента. Работа у доски. Учащиеся перемещают химические значки на соответствующие строчки.

Проверка: открываем шторку и проверяем

4

Какие вещества называются оксидами? Ученик работает у доски. Нужно выбрать оксиды металлов и поместить их в цилиндр. Проверка: правильные ответы скроются за цилиндр, а неправильные останутся на поверхности

5

Условия возникновения горения. Ученик работает у доски. При перемещении текста в прямоугольник высвечивается слово верно или неверно. Текст со словом верно скрывается за прямоугольником, а со словом неверно остаётся на поверхности.

6

Найдите в тексте оксиды. Самостоятельная работа учащихся в тетради. После выполнения работы дети обмениваются своими тетрадями и проводят взаимопроверку.

Проверка: Правильные ответы за пределами страницы. Можно проверить правильность выполнения, вытянув прямоугольник с ответами за проверку.

7


Решить уравнения реакций и расставить коэффициенты. Учащиеся самостоятельно решают уравнения в тетради, затем проверяют друг у друга.

Проверка: Открываем шторку и проверяем.

8

Типы химических реакций.

Учащиеся работают у доски. Перемещают прямоугольники, размещая их напротив соответствующей реакции. Правильные ответы за пределами страницы.

Проверка: Потянув за слово проверить вытягиваем правильные ответы.

9

Составление химических формул веществ. Используя инструмент клонирования, учащиеся по очереди выходят к доске и составляют формулы, все вместе проверяем.

10

Рефлексия. Используя инструмент клонирования, подарить капельке цветок с улыбкой, если урок был интересным и у вас хорошее настроение, а если у вас плохое настроение, то цветок, который плачет.

Изображения взяты из галереи программного обеспечения Elite Panaboard book для интерактивной доски Elite Panaboard.

infourok.ru

ГДЗ Радецкий 8 класс Химия

Авторы: А.М. Радецкий.

Выберите задание:

Работа 1

1 2 3 4

8 класс

Работа 2

1 2 3 4

Тема 1

Работа 3

1 2 3 4

Работа 4

1 2 3 4

Тема 2

Работа 5

1 2 3 4

Тема 3

Работа 6

1 2 3 4

Тема 4

Дополнительные задания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

klassgdz.ru

Учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему: Химия, дидактический материал

Тема: «Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам» 8 класс

В 1

1. Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С 3 H 8 , Cu 2 S , Nh4 , MgO

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле Nh4 ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Cu 2 S и MgO

4. Вычислить массу меди, которую можно выделить из Cu 2 S массой 700г.

В 2

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С О 2 ,   SО 3, Fe2 O3 , h3O

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 3 С 3 H 8  ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Fe2 O3 и SО 3

4. Вычислить массу С О 2, содержащего 48 г углерода.

В 3

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: HCl ,   CH 4, Al2 O3 , CuO

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 7   Al2 O3?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Al2 O3 и CuO

4. Вычислить массу кальция, которая содержится в 250г CaCO 3

В 4

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ:K2 O ,   C2H 4, Ph4 , SО 2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле   С 3 H 8?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в С 3 H 8  и SО 3

4. Вычислить массу Fe2 O3, в которой содержится 2,4 г железа

В 5

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С 4 H 10 , Cu S , HNО3 , Mg3Р2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле  2 Mg3Р2?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Cu S и Nh4

4. Вычислить массу серы, которую можно выделить из Cu 2 S массой 800г.

В 6

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С О  ,   SО 2, Fe O , h3 SO3

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле  С  O 2  ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Fe O и SО 2

4. Вычислить массу S О 2, содержащего 36 г серы.

В 7

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: HClO4 ,   C2H 2, Al2 S3 , CuCl2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 3  Al2 S3 ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Al2 S3 и Cu 2O

4. Вычислить массу углерода, которая содержится в 400г CaCO 3

В 8

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: K2 SО 3 ,   C5H 10, P 2 О 5 , SО 3

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 4 H 2?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в С 5 H 10  и P 2 О 5

4. Вычислить массу Al2 S3, в которой содержится 10,2 г алюминия

В 9

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: K2 O ,    P 2 О 5 , Al2 S3  , SО 2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле   2 СаО?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в СаО  и Fe2 O3

4. Вычислить массу Fe 3О4, в которой содержится 12 г железа

В 10

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С 3 H 8 , Cu 2 S , Nh4 , MgO

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 5Nh4 ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Al2 O3 и CuO

4. Вычислить массу Fe2 O3, в которой содержится 68 г железа

В 11

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С О 2 ,   SО 3, Fe2 O3 , h3O

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле  С  O 2  ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в С 3 H 8  и SО 3

4. Вычислить массу серы, которую можно выделить из Cu 2 S массой 800г.

В 12

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С 4 H 10 , Cu S , HNО3 , Mg3Р2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 2 С 3 H 8  ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Cu S и Nh4

4. Вычислить массу S О 2, содержащего 36 г серы.

В 13

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С О  ,   SО 3, Fe O , h3 SO4

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 3  Al2 S3 ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в С 5 H 10  и P 2 О 5

4. Вычислить массу меди, которую можно выделить из Cu S массой 70г.

В 14

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: HClO4 ,   C2H 2, Al2 S3 , CuCl2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 9 N 2?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в СаО  и Fe O

4. Вычислить массу Fe2 O3, в которой содержится 56 г железа

В 15

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ:K2 O ,    P 2 О 5 , Al2 S3  , SО 2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле Nh4 ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в С 3 H 8  и SО 3

4. Вычислить массу S О 3, содержащего 72 г серы.

В 16

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С 4 H 10 , Cu S , HNО3 , Mg3Р2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле   3 СаО?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Cu S и Nh4

4. Вычислить массу меди, которую можно выделить из Cu S массой 400г.

В 17

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С О 2 ,   SО 3, Fe2 O3 , h3O

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 10 Al2 S3 ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Cu S и Nh4

4. Вычислить массу Al2 S3, в которой содержится 104 г алюминия

В 18

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: HClO3 ,   C6H 12, Al2 S3 , CuCl

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле    Al2 O3?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Fe O и SО 2

4. Вычислить массу углерода, которая содержится в 200г CaCO 3

В 19

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: HCl ,   CH 4, Al2 O3 , CuO

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле  С 3 H 8  ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в СаО  и Fe2 O3

4. Вычислить массу меди, которую можно выделить из Cu S массой 70г.

В 20

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С 3 H 8 , Cu 2 S , Nh4 , MgO

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле  2 Mg3Р2?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Al2 O3 и CuO

4. Вычислить массу S О 2, содержащего 36 г серы.

В 21

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: HBr ,  H 2CO3, Al N , CuI2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле CaCO 3?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в С 3 H 8  и SО 3

4. Вычислить массу Fe 3О4, в которой содержится 12 г железа

В 22

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С 4 H 10 , Cu S , HNО3 , Mg3Р2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 3 O 2?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в С 5 H 10  и P 2 О 5

4. Вычислить массу Fe2 O3, в которой содержится 68 г железа

В 23

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С О  ,   SО 2, Fe O , h3 SO3

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле 2Nh4 ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в СаО  и Fe O

4. Вычислить массу серы, которую можно выделить из Cu 2 S массой 800г.

В 24

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: HClO4 ,   C2H 2, Al2 S3 , CuCl2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле    СаО?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Cu S и Nh4

4. Вычислить массу Fe2 O3, в которой содержится 56 г железа

В 25

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С 3 H 6 , Cu 2S , HNО2 , Mg3N2

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле  Al2 S3 ?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в С 3 H 8  и SО 3

4. Вычислить массу меди, которую можно выделить из Cu S массой 400г.

В 26

1.Вычислить относительные молекулярные массы веществ: С О 2 ,   SО 2, Fe O , h3S

2. Какую информацию можно узнать по химической формуле   2 Al2 O3?

3. Рассчитать массовую долю каждого элемента и массовые отношения в Cu S и Nh4

4. Вычислить массу S О 3, содержащего 72 г серы.

Литература:

  1. Боровских Т.А. дидактические карточки-задания по химии. 8 класс. – М: «Экзамен», 2004
  2. Радецкий А.М. Задания для текущего и итогового контроля знаний учащихся по химии 8-8 классы. – М:Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003

nsportal.ru

ГДЗ по Химии за 8‐9 класс дидактический материал А.М. Радецкий

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Основы здоровья

megaresheba.ru

ГДЗ по химии для 8‐9 класса дидактический материал А.М. Радецкий

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика

gdzputina.ru

Дидактический материал по химии ( УМК О.С. Габриеляна) 8 класс

I.

8 класс Многовариантная проверочная работа

Тема: « Кислоты, их классификация и свойства».

  1. Напишите химические формулы и названия солей, образованных соляной, азотной, серной и ортофосфорной кислотами и металлом……

  2. Охарактеризуйте химические свойства кислоты……

  3. Даны вещества. С какими из них реагирует серная кислота. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций.

  4. Составьте формулы солей по названиям.

варианта

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос.

1

цинком

азотная кислота

медь, магний,

оксид меди( II),

оксид серы( VI)

сульфат меди( II),

нитрат кальция,

хлорид цинка.

2

алюминием

серная кислота

оксид магния, серебро,

натрий, гидроксид калия

фосфат калия,

хлорид натрия,

карбонат кальция.

3

барием

фосфорная кислота

оксид натрия, магний, соляная кислота, оксид фосфора( V).

сульфид свинца,

нитрат железа( II),

силикат натрия.

4

железом ( II)

соляная кислота

оксид алюминия, оксид азота(V), цинк,

гидроксид бария.

фосфата калия, бромида серебра,

карбоната натрия.

5

железом (III)

угольная кислота

серебро, оксид меди( II), гидроксид калия, магний.

хлорид аммония,

карбонат магния,

нитрит натрия.

6

магнием

азотная кислота

оксид кремния, барий, соляная кислота, гидроксид цинка.

хлорид лития,

сульфит натрия,

сульфат хрома (III).

7

калием

соляная кислота

оксид лития,

железо,

оксид серы(IV),

угольная кислота.

иодида натрия,

нитрата серебра,

фосфата кальция.

II. 8 класс К теме: «Решение задач по уравнениям».

  1. Сколько граммов магния можно сжечь в Х л кислорода?

  2. Сколько литров водорода ( при н.у) выделится при взаимодействии У граммов цинка с соляной кислотой?

  3. Сколько литров водорода потребуется для восстановления металла из B граммов оксида меди(II)?

  4. Сколько граммов оксида фосфора ( V) получится, если в реакцию вступает Z моль фосфора?

  5. Сколько литров оксида углерода ( IV) получится при разложении D граммов карбоната кальция?

варианта

Значение переменных

Задание №1

X л.

Задание №2

У г.

Задание №3

В г.

Задание №4

Z моль

Задание №5

D г.

I

1,12

13

8

0,5

20

II

5,6

39

24

2

0,4

III

224

2,6

20

0,25

100

IV

8,96

3,25

3.2

3

50

V

28

6,5

40

0,1

400

III 8 класс Задание к теме: « Степени окисления». Для частицы укажите:

Вариант I

C+4

C0

C+2

C – 4

Общее число электронов

Формулу вещества с соответствующей степенью окисления

Вариант II

S+4

S0

S2

S+6

Общее число электронов

Формулу вещества с соответствующей степенью окисления

Вариант III

Si+4

Si0

Si+2

Si – 4

Общее число электронов

Формулу вещества с соответствующей степенью окисления

Вариант IV

N+4

N0

N+2

N3

Общее число электронов

Формулу вещества с соответствующей степенью окисления

IV. 8 класс Проверочная работа к теме: « Вычисления по формулам».

Фамилия, имя ученика: ___________________________________ Вариант: _____________

Заполните таблицу, вычислив для вещества недостающие величины.

Напоминание М (вещества) вычисляем по ПСХЭ Д.И. Менделеева М = Мr ( на 1 моль).

варианта

Формула вещества

М (г/моль)

n ( моль)

m (г)

V ( л)

N (молекул, атомов)

1

SO2

3 * 10 23

2

H2

11,2

3

CH4

0,5

4

NO

3

5

HCl

8,96

6

Cl2

0,6 * 10 23

7

H2S

2

8

O2

128

V. 8 класс Проверочная работа

Фамилия, имя ученика: ___________________________________ Вариант: _____________

Вариант

А

Б

В

Г

Д

Е

1

HCl

CO2

NaOH

Cu

Na2SO4

HNO3

2

Na2O

Fe(OH)3

P

HI

CaCO3

SiO2

3

H2

Al2 (SO4)3

CuO

KOH

MgS

H3PO4

4

FeO

H2S

LiCl

Al2O3

F2

NaHCO3

5

Mg(NO3)2

ZnO

H2SO4

C

Al(OH)3

Cl2O7

Задания по теме: « Классы неорганических веществ».

  1. Запишите названия веществ: А, Д.

  2. Укажите класс соединения: Б.

  3. Выпишите формулу бинарного соединения.

  4. Определите степени окисления элементов в формулах: Е

  5. Для простого вещества вашего варианта составьте формулы: оксида, гидроксида.

Задания по теме: « Вычисления по химическим формулам».

  1. Вычислите массу 2 моль вещества Г

  2. Вычислите количество моль вещества В, если N = 12 * 10 22 молекул.

  3. Вычислите Mr вещества Б и массовые доли элементов в веществе.

VI.Проверочная работа по темам: « Электролитическая диссоциация веществ. Реакции в растворах» 8 класс

  1. Напишите уравнения диссоциации следующих веществ.

I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

А

H3PO4

Al2 (SO4)3

Ba(OH)2

CaS

В

Ca(OH)2

HNO3

CuI2

Cu(OH)2

С

FeCl3

Fe(OH)2

K3PO4

HBr

D

NaCl

AgNO3

H2SiO3

Na2SO4

  1. Напишите уравнения реакций ( в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах).

I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

А

CaO + HNO3 =

Al2 (SO4)3 +Ba(OH)2 =

Ba + HBr =

Fe( NO3)3 +Na3PO4=

В

Ca(OH)2 + CO2 =

CuSO4+ Fe =

Na2O + H3PO4 =

Zn + HCl =

С

FeCl3 + NaOH =

Na2CO3 +CaCl2 =

K2SiO3+ H2SO4 =

SO3 + NaOH =

D

AgNO3 + LiCl =

N2O5 + KOH =

MgCl2 + Ba(OH)2 =

BeO + HNO3 =

VII ХИМИЯ 8 класс СХЕМА алгоритм (к теме: « Решение задач по уравнениям).

( использую данную схему на начальном этапе обучения учащихся решению химических задач)

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

m(раствора) m р. в

m (смеси) mч. в

m (вещества)

V (раствора) V (вещества)

V (смеси) V(компонента смеси)

V (вещества)

N

n

←→

←→

n

m р.в m(р-ра)

mч.в.mсмеси

 

m (вещества)

V (вещества) V (раствора)

 V(компонента смеси) V( смеси)

V(вещества)

Задача № 1. Какая масса оксида магния получится при сжигании 6 г магния. Учитель: 1. Прочтите внимательно задачу. 2.Определите, что дано в условии задачи, что необходимо определить. 3.Запишите в тетрадях условие задачи.

Дано:

m(Mg)= 6 г.

Решение:

Составим алгоритм решения задачи ( используя схему- алгоритмов)

m(Mg) 1n(Mg) 2 УР 3n(MgО) 4m(MgО)

  1. Количество вещества магния находим по формуле: n =

n( Mg) = =0,25 моль

Найти:

m(MgО)=?

2. Запишем уравнение химической реакции:

0,25 моль х моль

2 Mg + O2 = 2 MgO

2 моль2 моль

3. Найдем количество вещества оксида магния, полученного в результате реакции.

n ( Mg) =n( MgO) ( по уравнению реакции), следовательно n ( MgO) = 0,25 моль.

4. Находим массу оксида магния по формуле: m = M*n

M ( MgO) = 40 г/моль m ( MgO) = 40*0,25 = 10 г.

Ответ: m ( MgO) = 10 г.

Задача № 2 Какой объем углекислого газа (н.у.) образуется при взаимодействии с избытком азотной кислоты 250 г известняка (карбоната кальция), содержащего 20% примесей? Каково количество углекислого газа?

Дано:

m(CaCO3)= 250 г.

прим= 20%

М(СаСО3) = 100 г/моль

Решение:

Составим алгоритм решения задачи ( используя схему- алгоритмов)

m (смеси) 1mч.в. 2n( CaCO3 ) 3 УР 4n(CO2) 5V( СО2)

1.Вычислим mч.в. по формуле: mч.в.= ᴡчист* m(CaCO3)/100% = (100 -20)* 250/100 = 200 г.

2.Находим n( CaCO3) = = = 2 моль

Составим уравнение химической реакции:

2моль х моль

СаСО3+ 2НNO3 = Ca( NO3)2 + H2O + CO2

1 моль 1моль

3. Находим n( CO2)

Из уравнения следует, что n(CaCO3) = n (CO2), n (CO2) = 2 моль.

4. Находим V(СО2) по формуле: V = Vm*n

V( CO2) = 22,4*2 = 44,8 л.

Ответ: V(СО2)= 44,8 л, n(CO2)=2 моль.

Найти: V(СО2)=?

n(CO2)=?

Задача № 3 Вычислите массу соли, образующейся при взаимодействии 200 г 15%-ного раствора HNO3 с достаточным количеством оксида меди (II).

Дано:

mраствора(НNO3)= 200 г.

р.в.= 15%

М(НNO3) = 63 г/моль

M(Cu(NO3)2) =188 г/ моль

Решение: Составим алгоритм решения задачи ( используя схему- алгоритмов)

m (раствора) 1mр.в. 2n( НNO3 ) 3 УР 4n(соли) 5m( соли)

1. Вычислим mр.в. по формуле: mр.в.= mраствора(НNO3) * ᴡр.в./100 = 200 * 15/100 = 30 г.

Находим n( НNO3) = = = 0,476 моль ( можно округлить до 0,5 моль)

3. Составляем уравнение химической реакции:

0,5моль х моль

СuO+ 2НNO3 = Cu( NO3)2 + H2O

2моль 1моль

4. Находим n( Cu( NO3)2)

Из уравнения следует, что n( НNO3) = n ( Cu( NO3)2), следовательно

n ( Cu( NO3)2)= = 0,25 моль

5. Находим m(соли)

m(соли) = M*n = 188*0,25 = 47 г.

Ответ: m( Cu( NO3)2)= 47 г.

Найти: m(соли) =?

Задача № 4

Составьте уравнение реакции взаимодействия железа с хлором (Cl2) и вычислите массу железа и объем хлора, которые необходимы для получения 42,6 г хлорида железа (III) FeCl3.

Дано:

m (FeCl3.)= 42,6 г.

М ( FeCl3) = 162,5 г/моль

Решение: Составим алгоритм решения задачи ( используя схему- алгоритмов).

Обращаем внимание на то, что в условии задачи известна масса продукта

реакции, поэтому составлять алгоритм решения начинаем с колонки – масса

продукта реакции.

3n(Fe) 4m( Fe)

m ( FeCl3) 1 n( FeCl3 ) 2 УР

3

n(Cl2) 5 V( Сl2)

Находим n( FeCl3) = = = 0,26 моль

2. Составляем уравнение химической реакции:

х моль х моль 0 ,26 моль

2 Fe + 3 Cl2 = 2 FeCl3

2моль 3моль 2моль

3. Находим n( Fe ) и n(Сl2)

Из уравнения следует:

а) что n( FeCl3) = n ( Cl2), следовательно n ( Cl2)= = 0,39 моль,

б) что n( FeCl3) = n (Fe), следовательно n (Fe) = 0,26 моль.

4. Находим m(Fe)

m(Fe) = M*n = 56*0,26 = 14,56г.

5. Находим V( Сl2) по формуле: V = Vm*n

V( Сl2) = 22,4*0,39 = 8,74 л.

Ответ: m(Fe) = 14,56 г, V( Сl2) =8,74 л.

Найти: m(Fe) =?

V( Сl2) = ?


infourok.ru

ГДЗ за 8‐9 класс по Химии А.М. Радецкий дидактический материал

gdz.im Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир Белорусский язык 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 5 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык История География Биология Обществознание Физика Литература Информатика Музыка Технология ОБЖ Природоведение Естествознание Человек и мир Белорусский язык Украинский язык Французский язык

gdz.im

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *