8 класс

8 класс физика перышкин учебник содержание – 8 .

Физика для 8 класса. DjVu

      ФPAГMEHT УЧЕБНИКА (…)

      ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

      ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

      1. Броуновское движение (движение мелких крупинок краски, растворенной в воде) является одним из примеров теплового движения. Какие признаки его свидетельствуют об этом?

      2. В теплую комнату внесли с улицы бутыль, закрытую пробкой. Через некоторое время пробка выскочила из бутыли. Почему?

      3. Резиновый мяч упал с некоторой высоты. После удара о землю он подскочил вверх. Какие превращения энергии произошли при этом? Почему мяч подскочил не до того уровня, с которого он упал?

      4. Почему при обработке детали напильником деталь и напильник нагреваются?

      5. Почему ватные пальто и меховые

      шапки предохраняют тело человека и от мороза, и от сильной жары? При какой примерно температуре имеет смысл надевать такую одежду в жару?

      6. Почему вспаханное поле сильнее нагревается солнечным излучением, чем зеленый луг? Как перемещаются конвекционные потоки воздуха на границе этих участков земли?

      7. Почему лицо человека, сидящего перед открытой топящейся печью, сразу ощущает прохладу, если закрыть дверцу печки?

      8. Вычислите (устно) количество теплоты, необходимое для нагревания на 1°С воды, масса которой 3; 4 и 10 кг.

      9. Какое количество теплоты необходимо для нагревания от 20 до 1120°С стальной детали массой 30 кг?

      10. В ведро налито 5 л воды, температура которой 9°С. Сколько кипятку нужно долить в ведро, чтобы температура воды стала 30°С?

      11. Грелку обычно наполняют горячей водой, но можно наполнить ее и другой горячей жидкостью или горячим песком. Укажите причины, по которым вода в этом случае лучше всего отвечает назначению грелки. Какую из причин вы считаете главной?

      12. В алюминиевой кастрюле, имеющей массу 400 г, находится 2 л воды при температуре 20°С. Какое количество теплоты необходимо для нагревания воды в кастрюле до 100°С?

      13. Металлический цилиндр массой 200 г нагрели в кипящей воде до 100 °С и затем опустили в воду массой 400 г, имеющую температуру 22 °С. Через некоторое время температура воды и цилиндра стала равной 25 °С. Какова удельная теплоемкость металла, из которого изготовлен цилиндр? (Потери теплоты не учитывать. Как бы изменился результат, если бы потери были учтены?)

      14. Во время работы стальное сверло нагрелось на 100 °С. Какое количество теплоты отдало сверло при охлаждении до прежней температуры, если масса сверла равна 90 г? За счет чего увеличивалась, а затем уменьшалась внутренняя энергия сверла?

      15. При обработке стальной детали на шлифовальном станке была совершена механическая работа, равная 575 кДж. 40% этой работы пошло на нагревание детали, масса которой 10 кг. На сколько градусов нагрелась деталь?

      16. Пользуясь таблицей, в которой дана теплота сгорания различных видов топлива, подсчитайте (устно), какое количество теплоты выделится при сгорании: а) 2 кг дров, б) 1,5 кг древесного угля, в) 1 т антрацита и г) 500 г бензина.

      17. Для нагревания воды в баке нужно затратить 4,2 107 Дж энергии. Сколько для этой цели нужно сжечь: а) древесного угля, б) природного газа, в) керосина?

      18. Какое количество теплоты нужно

      затратить, чтобы превратить 2 кг льда, взятого при температуре 0°С, в воду температурой 40°С?

      19. Какое количество теплоты потребуется для расплавления: а) бруска олова массой 2 кг, температура которого 12°С; б) кусочка льда массой 50 г, имеющего температуру — 10°С?

      20. Почему после дождя становится немного прохладнее?

      21. Почему в прорезиненной одежде труднее переносить жару, чем в обычной?

      22. Температура куска льда массой 200 г равна 0°С. Какое количество теплоты нужно затратить, чтобы лед расплавить, а полученную воду нагреть до кипения?

      23. Водяной пар, температура которого 100 °С, конденсируется, и образовавшаяся из него вода остывает до 0°С. Какое количество теплоты выделяется при этом? Масса пара 1 кг.

      24. Почему цилиндр двигателя внутреннего сгорания требует во время работы охлаждения, а цилиндр, в который помещают паровую турбину, нет?

      25. Тепловоз ТЭ-3 в течение 1 ч производит работу 8 000 000 кДж. За это время он расходует дизельное топливо массой 800 кг, теплота сгорания которого равна Определите КПД двигателя тепловоза.

     

      ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

      26. На рисунке 174, а изображен самый простой самодельный электроскоп, на рисунке 174, б — более совершенный. Изготовьте электроскоп, используя стеклянную банку Б, металлический стержень С, изогнутый на конце, тонкую полоску металлической фольги П, пластмассовую крышку К (для второго электроскопа). Испытайте действие электроскопа при помощи наэлектризованного тела. Какие опыты вы можете показать, используя электроскоп?

      27. Рассмотрите схему строения атома лития (рис. 40). Почему, несмотря на то что его ядро имеет электрический заряд, атом в целом нейтрален?

      28. Ядро атома кислорода содержит 8 протонов и 8 нейтронов. Сколько электронов содержится в атоме кислорода? В каком случае атом кислорода обращается в отрицательный ион?

      29. Два электроскопа соединены металлическим стержнем, в середине которого есть ручка из изолятора (рис. 39, б). Как, имея в распоряжении одну заряженную палочку, зарядить эти электроскопы разноименными зарядами? Опишите, как будут двигаться электроны во время зарядки электроскопов.

      30. Можно ли получить гальванический элемент, опустив в раствор кислоты или соли две цинковые пластинки?

      31. На рисунке 175 изображена электрическая цепь. Начертите схему этой цепи.

      В каком направлении движутся электроны по этой цепи?

      32. Начертите схему электрической цепи, состоящей из батареи и двух ламп, каждую из которых можно включать независимо от второй.

      33. В больнице в комнате дежурной сестры находится электрический звонок. Начертите схему цепи, которая позволяет включать звонок больным, лежащим в трех разных палатах.

      34. Рассмотрите электрическую цепь, изображенную на рисунке 176. Ответьте на вопросы: а) Каково направление тока в цепи и направление движения электронов в ней?

      б) Чему равна цена деления амперметра и какова сила тока в цепи?

      35. Перечертите в тетрадь изображенные на рисунке 177 шкалы амперметров. Изобразите на каждой шкале разными цветами положение стрелок прибора, соответствующее значениям силы тока, написанным под рисунками.

      36. Определите, в какой из электрических цепей, изображенных на рисунке 178, сила тока больше.

      37. Определите цену деления каждого из амперметров, изображенных на рисунке 179. Определите показания амперметров.

      40. Вычислите и сравните сопротивления алюминиевого и нихромового проводников, если каждый имеет длину 10 м и сечение 0,2 мм2.

      41. Сколько метров никелиновой проволоки сечением 0,2 мм2 потребовалось для изготовления ползункового реостата, имеющего сопротивление 30 Ом?

      42. В одну и ту же сеть включают различные бытовые приборы: лампу, плитку, вентилятор и др. Почему сила тока в этих приборах различная?

      43. В сеть напряжением 120 В включены электрический чайник и настольная лампа. Сопротивление спирали чайника 22 Ом, сопротивление нити накала лампы 240 Ом.

      Чему равна сила тока в том и другом приборе?

      44. Электрическая лампа, сопротивление которой 240 Ом, горит полным накалом при силе тока 0,5 А. Чему равно напряжение на зажимах лампы?

      45. Определите напряжение на концах телеграфной линии протяженностью 200 км, если провода линии, изготовленные из железа, имеют сечение 12 мм2, а сила тока в проводах 0,01 А.

      46. Две лампы сопротивлением по 240 Ом каждая соединены последовательно и включены в сеть напряжением 220 В. Чему равна сила тока в каждой лампе?

      47. Для елочной гирлянды взяты лампочки, каждая из которых имеет сопротив- -ление 20 Ом и рассчитана на силу тока 0,3 А.

      Сколько таких лампочек нужно соединить последовательно в гирлянду, чтобы ее можно было включить в сеть напряжением 220 В?

      48. Две электрические лампы сопротивлением 200 и 300 Ом соединены параллельно. Определите силу тока во второй лампе, если в первой сила тока равна 0,6 А.

      49. Почему спираль электрической плитки нагревается сильнее в том месте, где она тоньше?

      50. Реостат изготовлен из никелиновой проволоки длиной 40 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2. Напряжение на зажимах реостата равно 80 В. Чему равна сила тока, проходящего через реостат?

      51. Два проводника сопротивлением 5 и 20 Ом соединены параллельно и включены в цепь напряжением 40 В. Определите силу тока в каждом проводнике, силу тока во всей цепи и общее сопротивление участка цепи.

      52. Определите мощность тока в электрической лампе, если при напряжении 220 В сила тока в ней 0,25 А.

      53. На две электрические лампы мощностью 100 и 25 Вт, соединенных параллельно, подается напряжение 220 В. Чему равна сила тока в каждой лампе? У какой из ламп больше сопротивление нити накала?

      54. Определите стоимость работы тока в течение 1 ч в следующих бытовых электрических приборах: а) в утюге мощностью 300 Вт; б) в лампе мощностью 60 Вт; в) в телевизоре мощностью 220 Вт. Стоимость 1 кВт-ч равна 4 к.

      55. Какое количество теплоты выделится за 20 мин в электрическом чайнике сопротивлением 100 Ом, включенном в сеть напряжением 220 В? Какова масса воды, налитой в чайник, если она нагрелась за это время от 20 °С до кипения?

      56. Электрическая лампа мощностью 100 Вт рассчитана на напряжение 110 В. Определите: 1) какова сила тока в лампе, если она включена в сеть напряжением 110 В;

      2) какое добавочное сопротивление и как надо присоединить к этой лампе, чтобы можно было подключить ее к сети напряжением 220 В; 3) какова длина проволоки добавочного сопротивления, если оно изго-

      товлено из манганиновой проволоки сечением 2 мм2; 4) какое количество теплоты выделится в добавочном сопротивлении за 10 ч; 5) стоимость работы тока в лампе за 30 суток при тарифе 4 к. за 1 кВт-ч, если лампа будет гореть по 10 ч в сутки.

      57. Как при помощи магнита отделить железные опилки от медных? Почему это можно сделать? »

      58. Из двух стальных игл одна намагничена. Как узнать, какая игла намагничена, имея в распоряжении только эти две иглы?

      59. Как будут вести себя эти иглы, если их поместить на пробки, плавающие в воде?

      60. Стрелка компаса отклоняется от своего первоначального положения, если к ней поднести магнит. Будет ли она отклоняться, если к ней поднести железный брусок? медный брусок?

      61. Пользуясь рисунками 111, 112, ответьте на вопросы: а) Какой магнитный полюс Земли лежит вблизи ее Северного географического полюса? б) Почему магнитные линии Земли направлены в сторону ее Северного географического полюса?

     

      СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

      62. Используя зажженную электрическую лампу (удобно взять круглую матовую лампу), маленький шарик, подвешенный на нити (его можно сделать из пластилина), и глобус, проделайте опыт, моделирующий затмение Солнца и Луны (рис. 180).

      63. Дерево, освещенное солнцем, отбрасывает тень длиной 36 м, а человек ростом 1,75 м — длиной 3 м. Найти высоту дерева.

      Пользуясь решением данной задачи, объясните, как в солнечный день определить высоту вертикально стоящего предмета (телеграфного столба, дерева, дома), имея в своем распоряжении рулетку. Проделайте это на опыте.

      64. Рассмотрите рисунок 129. Определите, какому углу соответствует каждое деление шкалы изображенного на рисунке оптического диска. Чему равен угол падения луча? угол его отражения? На сколько градусов и в какую сторону надо сместить источник света, чтобы угол между отраженным лучом и падающим (угол АОВ) увеличился на 40°?

      65. На рисунке 181 изображены два взаимно перпендикулярных зеркала АО и OB. CD — луч, падающий на зеркало OB, DE и EF — дальнейший ход этого луча. Докажите, что луч EF параллелен лучу CD при любом угле падения луча CD.

      66. Мальчик рассматривает камень, лежащий на дне водоема, и хочет дотронуться до него концом палки. Точно прицелившись, он опускает палку в воду, но конец ее попадает не в камень, а в другую точку дна. Объясните почему.

      67. Луч света проходит через тонкое плоское стекло (рис. 182). Пользуясь знаниями о преломлении света и об обратимости светового луча, покажите, что луч АВ выходит из стекла под таким же углом, под каким он падал на стекло, но смещается в сторону. На основании этого вывода объясните, почему луч света, проходящий через середину тонкой линзы, не меняет своего направления.

      69. Оптическая сила фотоаппарата марки «Зенит» равна 18 дптр. Определите фокусное расстояние объектива фотоаппарата. Постройте изображение, даваемое объективом, если предмет находится за его двойным фокусом; в его двойном фокусе.

      70. Каким недостатком зрения обладает человек, носящий очки, изображенные на рисунке 183? Нижняя часть очков — выпуклые стекла, верхняя часть — плоские.

sheba.spb.ru

Рабочая программа по физике (8 класс, А.В.Перышкин)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Сроки

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температура

Урок изучения нового материала

Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Тепловое равновесие. Температура. Измерение температуры.Термометр. Объяснение устройства и принципа действия термометра. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.

Знать понятия: тепловое движение, температура.

Уметь объяснять явление теплового равновесия тел.

Уметь объяснять устройство и принцип действия термометра.

Фронтальная проверка.

1 неделя

2

Внутренняя энергия

Комбинированный урок

Внутренняя энергия

Знать понятия: внутренняя энергия

Фронтальная проверка, устные ответы

1 неделя

3

Способы изменения внутренней энергии

Комбинированный урок

Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.

Знать способы изменения внутренней энергии.

Фронтальный опрос.

2 неделя

4

Теплопроводность.

Комбинированный урок

Теплопроводность. Практическое применение физических знаний для учёта теплопроводности и теплоёмкости различных веществ в повседневной жизни.

Знать понятие «теплопроводность».

Уметь объяснять явление теплопроводности, приводить примеры из повседневной жизни.

Тест

5

Конвекция

Комбинированный урок (беседа)

Конвекция.

Знать понятие «конвекция»

Приводить примеры

3 неделя

6

Излучение

Комбинированный урок (беседа)

Излучение

Знать понятия: излучение

Приводить примеры

7

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Урок изучения нового материала

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.

Наблюдене и описание различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Знать:

— особенности различных способов теплопередачи;

— примеры теплопередачи в природе и технике

Физический диктант

4

Неделя

8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Урок-практикум

Количество теплоты. Измерение количества теплоты. Единицы количества теплоты.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей температуры остывающей воды от времени.

Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу

Решение задач.

9

Удельная теплоемкость

Урок изучения нового материала

Удельная теплоемкость. Измерение удельной теплоёмкости.

Знать определение теплоемкости, физический смысл

Работа с таблицами, справочным материалом

5

неделя

10

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок-практикум

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Уметь решать задачи на количество теплоты

Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа

11

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Урок-практикум

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость

Самостоятельная работа с оборудованием. Лаборатор-, ная работа

6 неделя

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок изучения нового материала

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Знать понятия:

Энергия топлива, удельная теплота сгорания.

Уметь применять формулу при решении задач.

Работа с таблицами, справочным материалом.

Решение задач.

13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Комбинированный урок (беседа)

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость тепловых процессов.

Наблюдение и описание закона сохранения энергии в тепловых процессах. Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры

Физический диктант

7 неделя

14

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Урок оценивания знаний по теме

Тепловые явления

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»

Контрольная работа

15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация тел.

График плавления

Урок изучения нового материала

Агрегатные состояния вещества. Наблюдение и описание изменение агрегатных состояний вещества. Объяснение этих явлений на основе представлений об атомно – молекулярном строении вещества.Плавление и кристаллизация. График плавления и отвердевания.

Знать понятия:

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Работа с графиками

8 неделя

16

Удельная теплота плавления и парообразования.

Урок изучения нового материала

Удельная теплота плавления и парообразования. Измерение удельной теплоты льда. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по по выявлению зависимости температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

Знать понятия:

Удельная теплота плавления и парообразования.

Уметь объяснять явления плавления и парообразования.

Работа с таблицами, справочным материалом

17

Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»)

Урок оценивания знаний по теме

Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел

Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Решение задач. Контрольная работа

9 неделя

18

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Комбинированный урок

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара

Фронтальная проверка, устные ответы

19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Комбинированный урок

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации

Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации

Фронтальная проверка, устные ответы

10

неделя

20

Кипение, парообразование и конденсация

Решение задач

Урок оценивания знаний по теме

Кипение, парообразование и конденсация

Контрольная работа №3 по теме «Кипение, парообразование и конденсация»

Решение задач, тестирование

21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Комбинированный урок

Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Способы определения влажности воздуха.Объяснение устройства и принципа действия психрометра.

Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром

Фронтальный опрос.

11 неделя

22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Комбинированный урок

Работа газа и пара при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания

Фронтальная проверка, устные ответы

23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Урок изучения нового материала

Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. Объяснение устройства и принципа действия паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, холодильника. КПД тепловой машины.

Знать устройство и принцип действия паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, холодильника. Знать смысл КПД тепловой машины.

Решение задач.

12 неделя

24

Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха.

Урок обобщения и сис-тематиза-ции знаний

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении

Разбор и анализ ключевых задач

Решение задач

25

Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок оценивания знаний по теме

Изменение агрегатных состояний вещества

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме

Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

13

неделя

26

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Урок изучения нового материала

Электризация тел. Наблюдение и описание электризации тел. Объяснение этих явлений. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению электростатического взаимодействия заряженных тел.

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел

Тестирование

27

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Урок изучения нового материала

Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики

Фронтальный опрос.

14 неделя

28

Электрическое поле

Урок изучения нового материала

Электрическое поле Действие электрического поля на электрические заряды.

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение

Физический диктант

29

Делимость электрического заряда. Строение атомов

Комбинированный урок

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Строение атомов

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов

Самостоятельная работа (20 минут). Составление схем атомов различных элементов

15 неделя

30

Объяснение электрических явлений

Урок изучения нового материала

Объяснение электрических явлений.

Уметь объяснять электрические явления и их свойства

Фронтальный опрос

31

Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа №4по теме «Электризация тел. Строение атомов»

Урок оценивания знаний по теме

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Электризация тел. Строение атомов

Знать: — понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока

Контрольная работа №4 по теме «Электризация тел. Строение атомов» (20 минут)

16 неделя

32

Электрическая цепь и её составные части

Комбинированный урок

Электрическая цепь и её составные части

Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи

Физический диктант

33

Повторный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Электрический ток в металлах. Действие электрического тока.

Комбинированный урок

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах.

Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его направление Уметь объяснять существование электрических зарядов в полупроводниках, электролитах и газах.

Физический диктант

17 неделя

34

Сила тока. Единицы силы тока

Комбинированный урок

Сила тока. Единицы силы тока

Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения

Тест

35

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

Урок-практикум

Амперметр. Объяснение устройства и принципа действия амперметра. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках. Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами.

Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях.

Уметь работать с ним

Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей

18 неделя

36

Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения

Комбинированный урок

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Объяснение устройства и принципа действия вольтметра.

Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях.

Уметь работать с вольтметром

Решение задач.

37

Электрическое сопротивление проводников. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Урок-практикум

Электрическое сопротивление проводников. Измерение электрического сопротивления. Единицы сопротивления. Практическое применение физических знаний для предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений.

Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях

Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей

19 неделя

38

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Комбинированный урок

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению зависимости силы тока от напряжения. На участке цепи. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка электрической цепи.

Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл

Самостоятельная работа (20 минут)

39

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Урок закрепления знаний

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам

Решение задач

20 неделя

40

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Урок-практикум

Реостаты. Регулирование силы тока реостатом

Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях

Оформление работы, вывод

41

Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Урок-практикум

Закон Ома для участка электрической цепи.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с элктробытовыми приборами.

Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома

Оформление работы, вывод

21 неделя

42

Последовательное соединение проводников

Комбинированный урок

Последовательное соединение проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников

Решение задач

43

Параллельное соединение проводников

Комбинированный урок

Параллельное соединение проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников

Решение задач

22 неделя

44

Закон Ома для участка цепи

Урок закрепления знаний

Закон Ома (соединение проводников). Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению последовательного и параллельного соединения проводников.

Уметь решать задачи

Решение задач.

45

Работа электрического тока, контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников»

Урок оценивания знаний по теме

Работа электрического тока. Измерение работы электрического тока.

Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме

Мини-контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников»

23 неделя

46

Мощность электрического тока

Урок изучения нового материала

Работа и мощность электрического тока.

Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения.

Решение задач.

47

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Урок-практикум

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность

Оформление работы, вывод

24 неделя

48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Комбинированный урок

Закон Джоуля-Ленца.

Наблюдение и описание теплового действия тока. Объяснение этих явлений.

Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца

Тест

49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

Урок изучения нового материала

Электрические нагревательные приборы. Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами.

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов

Фронтальный опрос

25 неделя

50

Короткое замыкание. Предохранители

Комбинированный урок

Короткое замыкание. Предохранители. Полупроводниковые приборы.

Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Тестирование

51

Повторение «Электрические явления»

Урок обобщения и систематизации знаний

Электрические явления

Знать понятия темы. Уметь решать задачи

Решение задач

26 неделя

52

Контрольная работа №6«Электрические явления»

Урок оценивания знаний по теме

Электрические явления

Уметь решать задачи по теме «Электрические явления». Практическое применение физических знаний.

Тест

53

Магнитное поле. Магнитные линии

Комбинированный урок

Магнитное поле. Магнитное поле тока. Магнитные линии.

Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий

Фронтальный опрос

27 неделя

54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Урок-практикум

Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Оформление работы, вывод

55

Применение электромагнитов

Комбинированный урок

Применение электромагнитов

Знать устройство и применение электромагнитов

Фронтальный опрос

28 неделя

56

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Комбинированный урок

Магнитное поле Земли

Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние

Физический диктант

57

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Комбинированный урок

Действие магнитного поля на проводник с током. Наблюдение и описание действия магнитного поля на проводник с током.

Объяснение этих явлений. Электродвигатель.

Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током

Мини-эксперимент

29

неделя

58

Магнитные явления

Урок повторения

Магнитное поле, применение

Знать: применение магнитных явлений

59

Устройство электроизмерительных приборов контрольная работа №7 по теме

«Электромагнитные явления»

Урок оценивания знаний по теме

Устройство электроизмерительных приборов

Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу

контрольная работа №7

30 неделя

60

Источники света. Распространение света

Урок изучения нового материала

Источники света. Волновые свойства света. Наблюдение и описание дисперсии света. Распространение света

Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение свет, дисперсию света. а

Физический диктант

61

Отражение света. Законы отражения света

Урок изучения нового материала

Элементы геометрической оптики. Отражение света.Наблюдение и описание отражения света. Закон отражения.

Знать законы отражения света. Уметь объяснять явление отражения света.

Тест

31 неделя

62

Плоское зеркало

Урок изучения нового материала

Плоское зеркалотражения свето

Знать понятие «плоское зеркало»

Построение изображений в плоском зеркале

63

Преломление света

Урок изучения нового материала

Преломление света. Наблюдение и описание преломления света. Проведение простых физических опытов и экспермиентальных исследований по изучению угла отражнгия света от угла падения; угла преломления света от угла падения. углападения, угла преломления

Знать законы преломления света

Работа со схемами и рисунками

32 неделя

64

65

Линзы. Оптическая сила линзы

Изображения, даваемые линзой

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Линза. Фокусное расстояние линзы. Измерение фокусного расстояния собирающейся линзы. Оптическая сила линзы

Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система.

Оптические приборы. Объяснение устройства и принципа действия очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.

Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их

Уметь строить изображения, даваемые линзой. Уметь объяснять устройство и принцип действия очков, фотоаппарата и проекционного аппарата.

Тестирование

Построение изображений с помощью линз

32-33 неделя

66

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»

Урок-практикум

Получение изображения при помощи линзы

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз

Оформление работы, вывод

67

Контрольная работа №8 по теме «Световые явления»

Урок оценивания знаний по теме

Световые явления

Уметь решать задачи по теме «Световые явления»

Тест

34

неделя

68

Повторение

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение за курс 8 класса

Уметь составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. Нарисовать рисунок,

infourok.ru

Физика. 8 класс. Перышкин А.В.

Учебник доработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

§ 1 Тепловое движение. Температура 3

§ 2 Внутренняя энергия 5

§ 3 Способы изменения внутренней энергии тела 8

§ 4 Теплопроводность 11

§ 5 Конвекция 14

ЭТО ЛЮБОПЫТНО…

Примеры конвекции в природе и технике 17

§ 6 Излучение 18

ЭТО ЛЮБОПЫТНО…

Термос 20

Теплопередача и растительный мир 21

§7 Количество теплоты. Единицы количества теплоты 21

§ 8 Удельная теплоёмкость 24

§ 9 Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении 26

§10 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания 30

§ 11 Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах 32

ЭТО ЛЮБОПЫТНО…

Использование энергии Солнца на Земле 35

§ 12 Агрегатные состояния вещества 36

§ 13 Плавление и отвердевание кристаллических тел 38

§ 14 График плавления и отвердевания кристаллических тел 40

ЭТО ЛЮБОПЫТНО…

Аморфные тела. Плавление аморфных тел 42

§ 15 Удельная теплота плавления 43

§ 16 Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар 47

§ 17 Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара 51

§ 18 Кипение 53

§ 19 Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха 56

§ 20 Удельная теплота парообразования и конденсации 60

§ 21 Работа газа и пара при расширении 63

§ 22 Двигатель внутреннего сгорания 64

§ 23 Паровая турбина 68

§ 24 КПД теплового двигателя 69

ИТОГИ ГЛАВЫ 71

Глава II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

§ 25 Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел 75

§ 26 Электроскоп 78

§ 27 Электрическое поле 80

§ 28 Делимость электрического заряда. Электрон 82

§ 29 Строение атомов 85

§ 30 Объяснение электрических явлений 87

§ 31 Проводники, полупроводники и непроводники электричества 90

ЭТО ЛЮБОПЫТНО…

Полупроводники 93

§ 32 Электрический ток. Источники электрического тока 95

§ 33 Электрическая цепь и её составные части 99

§ 34 Электрический ток в металлах 101

§ 35 Действия электрического тока 103

§ 36 Направление электрического тока 106

§ 37 Сила тока. Единицы силы тока 107

§ 38 Амперметр. Измерение силы тока 110

§ 39 Электрическое напряжение 112

§ 40 Единицы напряжения 115

§ 41 Вольтметр. Измерение напряжения 117

§ 42 Зависимость силы тока от напряжения 119

§43 Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления 121

§ 44 Закон Ома для участка цепи 123

§ 45 Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление .. 127

§ 46 Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения 131

§ 47 Реостаты 133

§ 48 Последовательное соединение проводников 135

§ 49 Параллельное соединение проводников 138

§ 50 Работа электрического тока 143

§ 51 Мощность электрического тока 145

§ 52 Единицы работы электрического тока, применяемые на практике 147

§ 53 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца 149

§ 54 Конденсатор 151

§ 55 Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы 156

§ 56 Короткое замыкание. Предохранители 159

ИТОГИ ГЛАВЫ 161

Глава III ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

§ 57 Магнитное поле 165

§ 58 Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии 167

§ 59 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение 169

§ 60 Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов 173

§ 61 Магнитное поле Земли 176

ЭТО ЛЮБОПЫТНО…

Зачем нужно магнитное поле планетам 179

§ 62 Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель 180

ИТОГИ ГЛАВЫ 185

Глава IV СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

§ 63 Источники света. Распространение света 187

§ 64 Видимое движение светил 192

§ 65 Отражение света. Закон отражения света 195

§ 66 Плоское зеркало 198

ЭТО ЛЮБОПЫТНО…

Как Архимед поджёг римский флот 201

§ 67 Преломление света. Закон преломления света 202

§ 68 Линзы. Оптическая сила линзы 206

§ 69 Изображения, даваемые линзой 209

§ 70 Глаз и зрение 213

ЭТО ЛЮБОПЫТНО…

Близорукость и дальнозоркость. Очки 215

ИТОГИ ГЛАВЫ 217

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 220

ОТВЕТЫ К УПРАЖНЕНИЯМ 232

ПРЕДМЕТНО-ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ 233

proresheno.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *