8 класс

8 класс биология колесов лабораторная работа: Лабораторные работы биология 8 класс

ГДЗ Биология 8 класс Колесов, Маш, Беляев

Биология – это познавательная и интересная наука в область исследования которой входит растительный и животный мир нашей планеты. Она изучает строение, происхождение, среду обитания, а также взаимосвязи всех живых организмов. Эта наука имеет огромное значение для человека, так как является основополагающей для таких жизненно важных отраслей как фармакология, пищевая промышленность и сельское хозяйство.

С чем познакомятся восьмиклассники на уроках биологии

В восьмом классе школьники приступают к изучению раздела “Человек” по биологии. Ребят ждет увлекательный экскурс по системам жизнедеятельности и строению Homo sapiens. Осваивая учебную программу они познакомятся с такими темами как:

  1. Строение и функционирование человеческого организма.
  2. Опорно-двигательная система.
  3. Иммунитет и его особенности.
  4. Кровеносная и лимфатическая система.
  5. Органы дыхания человека и др.

А так как этот курс достаточно непростой, то возникают некоторые сложности с выполнением д/з. Успешно справиться с ними можно используя решебник к учебнику

«Биология 8 класс Рабочая тетрадь Колесов, Маш, Беляев Дрофа».

Что в него включено

На ста пятидесяти девяти страницах расположены подробные и досконально расписанные онлайн-ответы на все годовые упражнения этого курса. Они помогут:

  • проверить правильность домашней работы;
  • понять и разобрать особо сложную тему;
  • углубить и проработать пройденный материал.

Пользоваться сборником легко и просто. Расположение номеров в решебнике аналогично учебному пособию, поэтому найти нужный ответ не составит особого труда. Так что, имея под рукой «ГДЗ по Биологии 8 класс Колесов» можно не только проверить свое д/з, но и заранее подготовиться к урокам.

Нужен ли решебник

Программу по биологии за этот год некоторые считают сложной по причине того, что процессы протекающие в человеческом организме весьма непросты. Взять к примеру цепочку ДНК – не каждый подросток может разобраться что там и к чему. Однако же, сведения полученные в

восьмом классе, дают кому-то толчок, чтобы в дальнейшем поступить на медицинский факультет. Да и вообще представление о том что и как происходит в собственном теле не могут быть лишними. Справиться с особо трудными заданиями же поможет решебник к учебнику «Биология Рабочая тетрадь 8 класс Колесов», в котором все представлено в весьма доступной форме.

Методическая разработка по биологии (8 класс) на тему: Лабораторные работы на уроках биологии в 8 классе и их практическое значение

МОУ СОШ №10

Методическая тема

«Лабораторные работы на уроках биологии в 8 классе

 и их практическое значение»

(программа:  В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В.  Латюшин, Р.Д. Маш.)

тема разработана учителем биологии

Смирновой Екатериной Владимировной

г. Ногинск, 2011 год

Введение

Преподавание биологии в 8 классе осуществлялось по учебнику: авторов Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н. Беляев Биология. Человек. (издательство «Дрофа»).

Согласно действующему Базисному учебному плану программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (70 часов в год).

        При организации учебно-познавательной деятельности на уроках в       8 классе предполагается работа с тетрадью с печатной основой: Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н. Беляев Биология. Человек. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. – М.: Дрофа, 2006. -96с. Оформление большинства лабораторных работ осуществлялось в тетради на печатной основе, часть работ была выполнена в рабочей тетради.

 Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний  были отобраны  лабораторные и практические работы, предусмотренные Программой:

  • Лабораторная работа №1 «Ткани организма человека»
  • Лабораторная работа  №2 «Микроскопическое строение кости»
  • Лабораторная работа №3 «Мышцы человеческого тела»
  • Лабораторная работа №4 «Утомление при статической работе»
  • Лабораторная работа №5 «Осанка и плоскостопие»
  • Лабораторная работа №6 «Функции венозных клапанов. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»
  • Лабораторная работа №7 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»,
  • Лабораторная работа №8 «Функциональная проба: Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»
  • Лабораторная работа №9 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»
  • Лабораторная работа №10 «Действие слюны на крахмал»
  • Лабораторная работа №11 «Установление зависимости  между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки»
  • Лабораторная работа №12 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка»
  • Лабораторная работа №13 «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением», демонстрация опыта «Обнаружение слепого пятна»
  • Лабораторная работа №14 «Выработка навыков  зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа»
  • Лабораторная работа №15 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях»

Демонстрации:

  • Демонстрация опыта разложения перекиси водорода ферментом каталазой.
  • Демонстрация опыта «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения»
  • Демонстрация микропрепаратов крови лягушки и человека
  • Демонстрация опытов: измерение пульса, измерение артериального давления Демонстрация приемов наложения и простых повязок при разных видах кровотечения.
  • Демонстрация механизма вдоха и выдоха с помощью модели Дондерса.
  • Демонстрация опыта «Определение остроты слуха»

Инструктивные карточки  

Лабораторная работа №1 «Ткани организма человека»

Цель: изучить строение тканей организма человека.

Оборудование: микроскоп, микропрепараты эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.

Ход работы:

• Просмотр эпителиальной ткани почечных канальцев. Привести микроскоп в рабочее состояние: осветить объект, настроить резкость. Встречающиеся на препарате окружности и эллипсы — это поперечные разрезы канальцев, стенки которых состоят из эпителиальной ткани. Обратить внимание на то, что клетки образуют сплошной ряд. Крупные ядра говорят об интенсивном обмене, происходящем в клетках. На рисунках надо указать ядро, цитоплазму, клеточную мембрану. Наиболее удобный режим просмотра: окуляр 15, объектив 8, увеличение х 120.

• Просмотр хрящевой ткани как пример соединительной.

Режим просмотра может быть оставлен тот же. На рисунке должны быть отражены капсулы, включающие несколько клеток (редко одну) и гомогенное вещество между ними.

• Просмотр гладкой мышечной ткани.

Мышечная ткань состоит обычно из веретеновидных клеток с палочковидными ядрами. Функций гладкой мышечной ткани имеет две особенности: она не подчиняется человеческой воле; работа гладких мышц регулируется как вегетативным отделом нервной системы, так и гормонами.

• Просмотр поперечнополосатой мышечной ткани.

Поперечную исчерченность ткани создают сократительные нити, которые состоят из двух белков (актина и миозина), по-разному преломляющих свет. Их чередование и создает такую окраску. При мышечном сокращении происходит синтез этих белков, ведущих к укорочению сократительных нитей.

При рассмотрении функций поперечнополосатой мышечной ткани следует заметить, что она регулируется только нервной системой (ее соматическим отделом) и может подчиняться нашей воле.

• Просмотр нервной ткани.

Показать типичные нервные клетки можно на препаратах спинного мозга, мозжечка и других отделов мозга. Следует обратить внимание на их различную форму и подчеркнуть, что каждый нейрон имеет тело, в котором находятся ядро, цитоплазма и отростки. При этом один из отростков — аксон — имеется у любой нервной клетки. Он проводит нервные импульсы (сигналы нейрона) к другим клеткам и органам. Других отростков – дендритов — может быть много. Нервные импульсы способны передаваться только в пределах нейрона.

  • Заполните таблицу

Тип ткани

Особенности строения

рисунок

функции

Лабораторная работа  №2 «Микроскопическое строение кости»

Цель: изучить микроскопическое строение костей скелета человека.

Оборудование: микроскоп, микропрепарат «Костная ткань»

Ход работы:

  1. Рассмотрите при малом увеличении микроскопа костную ткань. С помощью рисунка 19, А и Б определите: поперечный или продольный срез вы рассматриваете?
  2. Найдите канальцы, по которым проходили сосуды и нервы. На поперечном срезе они имеют вид прозрачного кружка или овала.
  3. Найдите костные клетки, которые находятся между кольцами и имеют вид черных паучков. Они выделяют пластинки костного вещества, которые потом пропитываются минеральными солями.
  4. Зарисуйте микропрепарат.
  5. Сделайте вывод об особенностях микроскопического строения кости, ответив на вопросы:

Подумайте, почему компактное вещество состоит из многочисленных трубочек с прочными стенками.

Как это способствует прочности кости при наименьшем расходе материала и массы костного вещества?

Почему корпус самолета делают из прочных дюралюминиевых трубчатых конструкций, а не из листового проката?

Лабораторная работа №3 «Мышцы человеческого тела»

Цель: определить местоположение мышц.

Оборудование: таблицы костной и мышечной систем.

Ход работы:

  1. Рассматривая таблицу костной системы и таблицу мышечной системы человека и читая текст учебника, найдите известные вам кости и мышцы.
  2. Заполните таблицу:

Лабораторная работа №4 «Утомление при статической работе»

Утомление мышц

Цель: определить, при какой работе мышц (динамической или статической) быстрее наступает их утомление.

Оборудование: секундомер, груз (массой 4-5 кг).

Ход работы:

                           Опыт 1.Утомление при статической работе.                                                                                                                          1.Испытуемый  берет груз массой 1,5 кг, и держит его в руке, отведенной              

    в сторону  под прямым углом к туловищу. На уровне вытянутой руки  

сделайте на доске отметку мелом и включите секундомер.  

 Наблюдайте, за какое время произойдет утомление мышц.

2.Испытуемый берет груз массой 3 кг, повторяет опыт.                                      

                          Опыт  2 Утомление при динамической работе  

1. Испытуемый поднимает тот же груз(1,5 кг,3кг) до сделанной метки и    

опускает его. Наблюдайте, за какое время произойдет утомление.

2. Результаты оформите в таблице.

          Работа

       Нагрузка 1,5 кг

         Нагрузка 3 кг

       Статическая

      Динамическая

Вывод:

Как нагрузка влияет на развитие утомления мышц?

Какая работа более утомительна?

* Почему при стирке белья спина  устает больше, чем руки?

*Как лучше нести груз: без отдыха попеременно правой и левой рукой,      

или одной правой, а потом, отдохнув минуту, груз снова нести в этой же    руке?

                 

Лабораторная работа №5 «Осанка и плоскостопие»

Цель: научиться выявлять нарушение осанки и формы стопы.

Оборудование: сантиметровая лента                                                                                              

Ход работы.

 Опыт №1

1.Для выявления сутулости сантиметровой лентой измерьте расстояние                                

  между самыми отдаленными точками левого и правого плеча со стороны

      А) груди,                                                                                                                                  

       Б) спины.

 2.Первый результат разделите на второй.

 3.Оформите в виде таблицы.

   Расстояние между левым и правым плечом со стороны

      А/Б

            груди (А)

        спины (Б)

 4.Оцените результаты.

 Если получается число, близкое к единице или больше, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении

 осанки.

 Опыт№2.                                                                                    

Встаньте спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. попробуйте между стеной и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь- осанка нормальная.

Вывод:  Есть ли у вас нарушение осанки?  Если есть, предположите, каковы причины?

Опыт №3 «Выявление плоскостопия»                                                                    

Оборудование: таз с водой, лист бумаги, простой карандаш.                                                    

  • Мокрой ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите                           простым карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца.                                  
  • Соедините две найденные точки прямой линией.    
  • Оцените свои результаты. Если в узкой части след не заходит за                                     линию – плоскостопия нет.

Вывод: Есть ли у вас плоскостопие?

Если есть, предположите, каковы его причины?

Предложите 3-4 упражнения, предупреждающих плоскостопие.

Лабораторная работа №6 «Функции венозных клапанов. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»

Цель:    познакомиться с функциями венозных клапанов.

Пояснение. Если рука опущена, венозные клапаны не дают крови стечь   вниз. Клапаны  раскрываются  лишь  после того,  как  в  ниже лежащих   сегментах  накопится  достаточное  количество  крови,  чтобы  открыть    венозный  клапан  и  пропустить  кровь  вверх, в  следующий  сегмент.       Поэтому  вены, по  которым   кровь  движется  против  силы  тяжести,    всегда набухшие.                     

Ход работы.

  1. Поднимите одну руку вверх, а вторую опустите вниз. Спустя минуту положите   обе руки на стол. Наблюдения запишите в тетрадь.                                                                              
  2. Сформулируйте вывод.

 Почему поднятая рука побледнела, а опущенная – покраснела?

 В какой руке венозные клапаны были закрыты?

Лабораторная работа №7 «Измерение скорости кровотока

в сосудах ногтевого ложа»

Цель: определить скорость кровотока в капиллярах ногтевого ложа.

Оборудование: линейка, секундомер или часы с секундной стрелкой.                              

                                 

Ход  работы

  1. Измерьте длину ногтя  большого пальца от корня до места, где кончается   его розовая часть, и начинается прозрачный ноготь, который обычно    срезается. Запишите результат.
  2. Нажмите указательным пальцем на ноготь так, чтобы он побелел. При    этом кровь будет вытеснена из сосудов ногтевого ложа. Уберите    указательный палец. Через некоторое время ноготь начинает краснеть.  
  3. Повторите опыт, зафиксируйте время до полного покраснения пальца.                        Это время, за которое кровь проделала свой путь.
  4. Рассчитайте скорость кровотока в капиллярах ногтевого ложа по формуле                        

V=S/t , где

  S- длина пути, которую пройдет кровь от корня ногтя до его вершины,    

  1. t- время, которое ей для этого потребуется.                                                                               Сравните скорость тока крови в крупных артериях, венах, капиллярах.                      
  2. Сформулируйте вывод: Какое значение имеет медленное течение крови в капиллярах?

Лабораторная работа №8 «Функциональная проба: Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»

Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой                                                  

Ход работы:

  1. Найдите пульс. Обычно принято определять пульс на лучевой артерии                            у основания большого пальца, для  чего 2-, 3- и 4-й пальцы накладывают                              несколько выше  лучезапястного сустава, нащупывают артерию  и                               прижимают ее к кости.    
  2.  Подсчитайте число ударов в спокойном состоянии за 10 секунд. Этот                      показатель умножьте на шесть и вы получите ваш пульс за 1 минуту.                           3.Сделайте 10 приседаний в быстром темпе, снова подсчитайте число             ударов за 10 секунд.  Этот показатель умножьте на шесть и вы получите    пульс за 1 минуту.                                                                                                                   4.После 5 минут отдыха в положении сидя подсчитайте пульс за 10 секунд.                      Определите показания за 1 минуту.                                                                                        5.Свои результаты оформите в виде таблицы.  

 Число ударов за 1 мин.

    в состоянии покоя

 Число ударов за 1 мин.

  после 10 приседаний

Число ударов за 1 мин.

      после отдыха

6.Оцените свои результаты.

Частота пульса в возрасте 13-18 лет в норме составляет 60-90 ударов в

минуту. Результаты хорошие, если частота пульса после приседаний     повысилась на 1/3 или меньше от результатов покоя; если наполовину-                              

результаты средние, если больше, чем наполовину – результаты    

неудовлетворительные. Частота пульса после приседаний нормализуется    спустя 2-3 минуты.  

Сделайте вывод о работе собственного сердца  в покое и при нагрузке.                                                                                      Почему после физической нагрузки частота пульса увеличилась?                                                                                                  

                                   

Лабораторная работа №9 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

Цель:

Оборудование: сантиметровая лента.                                                                                                  

                                         

Ход работы

  1. Испытуемому предлагают приподнять руки и накладывают измерительную ленту так, чтобы на спине она касалась углов лопаток. Во время измерения руки должны быть опущены.
  2. Измерьте обхват грудной клетки на вдохе. Испытуемый должен глубоко вдохнуть. Мышцы напрягать нельзя, плечи не поднимать. Запишите результат.    
  3. Измерьте обхват грудной клетки на выдохе. Испытуемый должен сделать глубокий выдох. Плечи не опускать, не сутулиться. Запишите результат.                        
  4. Оцените свои результаты.
  5. Сделайте вывод.  В норме разница обхвата грудной клетки в состоянии глубокого вдоха и в состоянии глубокого выдоха равна 6-9 см.                                                                                                                                                                                                                                   

Лабораторная работа №10 «Действие слюны на крахмал»

Цель: показать, что ферменты слюны способны расщеплять крахмал.

Оборудование: кусочек накрахмаленного бинта, вата, спички, блюдце, вода, йод(5%).                                                 

Пояснение. Крахмал с йодом дает интенсивное синее окрашивание. 

Ход работы.

1.Приготовьте реактив на крахмал – йодную воду. В блюдце налейте воду и добавьте несколько капель йода до получения жидкости цвета крепко заваренного чая.

 2.Намотайте на спичку вату, смочите ее слюной, а затем этой ватой со слюной напишите букву на накрахмаленном бинте.

3.Расправленный бинт зажмите в руках и подержите 1-2 минуты.

4.Опустите бинт в йодную воду, тщательно расправив его.

5.Наблюдайте, как окрасился бинт. Свои наблюдения запишите в тетрадь.

Вывод. Объясните результаты опыта.

*Могла ли получиться синяя буква на белом фоне при проведении опыта?

*Будет ли слюна расщеплять крахмал, если ее прокипятить?

Лабораторная работа №11 «Установление зависимости  между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки»

Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.                                                                                                                            

Ход работы

  1. В положении сидя задержите дыхание при вдохе на максимальный срок. Включите секундомер (предварительное глубокое дыхание перед опытом не допускается!).                                                                                          
  2. Выключите секундомер в момент восстановления дыхания. Запишите результат (А).
  3. Отдохните 5 мин.
  4. Встаньте и сделайте 20 приседаний за 30 с.
  5. Вдохните, быстро задержите дыхание и включите секундомер, не дожидаясь, пока дыхание успокоится, сядьте на стул.
  6. Выключите секундомер при восстановлении дыхания. Запишите результат(B).
  7. Спустя минуту повторите первую пробу. Результат запишите(C).
  8. Вычислите процентное отношение B/A X 100% и C/A X 100%    
  9. Оцените свои результаты (см. таблицу на стр.197 учебника).
  10. Сделайте вывод.  
  11.  Ответьте на  вопросы.  Почему происходит непроизвольное восстановление дыхания?                                         Почему после работы удается задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя?

Лабораторная работа №12 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка»

Цель: познакомиться с функциями мозжечка.

Ход работы:

  1. Закройте глаза. Вытяните вперед руку с выставленным указательным  пальцем. Коснитесь указательным пальцем кончика носа. Проделайте то же самое с левой рукой.

Пояснение.  Чтобы  совершить  это  движение  и  попасть   в цель                                                    необходимо рассчитать траекторию, определить последовательность и время сокращения определенных мышечных групп, осуществляющих  движение  по  заданной  траектории.  В этом  движении  участвуют  33 мышцы, каждая из которых должна в определенное время включиться  и выйти из работы.

  1. Ответьте на вопрос. Какая функция мозжечка была выявлена в этом   эксперименте?

Лабораторная работа №13 «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением», демонстрация опыта «Обнаружение слепого пятна»

Оборудование: трубка, свернутая из листа бумаги.

Ход работы.                

Один конец трубки приставьте к правому глазу. Ко второму концу трубки приставьте левую руку так, чтобы трубка лежала между большим и указательным пальцами. Оба глаза открыты и должны смотреть вдаль. Если изображения, полученные в правом и левом глазах, попадут на соответствующие участки коры больших полушарий, возникает иллюзия- «дырка в ладони».

Лабораторная работа №14 «Выработка навыков  зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа»

Цель: пронаблюдать процесс формирования нового динамического стереотипа.

Ход работы

  1. Измерьте, сколько секунд потребуется, чтобы написать скорописью какое-либо слово, например «Психология». С правой стороны проставьте затраченное время.
  2. .Предложите испытуемому написать то же слово зеркальным шрифтом: справа налево. Писать надо так, чтобы все элементы букв были повернуты в противоположную сторону. Сделайте 10 попыток, около каждой из них с правой стороны проставьте время в секундах.
  3. Постройте график. На оси  X (абсциссе) отложите порядковый номер попытки, на оси  У (ординате) — время, которое испытуемый потратил на написание очередного слова).  
  4. Посчитайте, сколько разрывов между буквами было при написании слова обычным способом, сколько разрывов стало при первой и последующих попытках написания слова справа налево.
  5. Отметьте, в каких случаях возникают эмоциональные реакции: смех, жестикуляции, попытка бросить работу и др.  
  6. Назовите число букв, в которых встречаются элементы, написанные старым способом.
  7. Проанализируйте полученный график. Встречаются ли моменты, где навык перестает вырабатываться, когда его результаты становятся хуже? Это случается всегда, когда образовавшаяся система связей исчерпывает себя и начинается новый поиск. Это случается несколько раз помимо нашего сознания и прекращается после того, как результаты станут стабильными, а динамический стереотип выработанным.
  8. Объясните опыт, ответив на следующие вопросы:
  1. Какие факты говорят, что при разрушении динамического стереотипа происходит распад общей деятельности на отдельные элементы, например слово, написанное ранее одним росчерком, выписывается теперь по буквам?
  2. Делаются ли при формировании нового динамического стереотипа попытки соединять буквы без дополнительной инструкции? Нужны ли эти инструкции для овладения приемами рационального письма?
  3. В чем выражалась «борьба» между стереотипами — вновь создаваемым и старым, хорошо закрепленным? Об этом можно судить по наличию элементов букв, написанных по-старому.

Лабораторная работа №15 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях»

Цель: определить устойчивость внимания; выяснить условия его повышения

Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.

Пояснения. Попытайтесь представить усеченную пирамиду, обращенную усеченным концом к вам и от вас. Когда оба образа будут сформированы, они станут сменять друг друга: пирамида будет казаться то обращенной к вам, то от вас. По числу колебаний этих образов можно судить об устойчивости внимания. Обычно измеряют число колебаний внимания в минуту. Для экономии времени можно измерить число колебаний за 30 с. И результат удвоить.                                                                                                                                                          

Ход работы      

Опыт №1. Определение устойчивости непроизвольного внимания

Смотрите на рисунок, не отрываясь от него в течение 30 с. При каждом изменении образа делайте штрих в тетради. Число колебаний внимания за 30 с удвойте. Оба значения занесите в соответствующие графы таблицы.

     Опыт №2.        Удержание образа произвольным вниманием.

Повторите опыт, соблюдая ту же методику проведения, но постарайтесь как можно дольше удерживать тот образ, который сложился. Если же он все же изменился, надо удерживать новый образ как можно дольше. Подсчитайте число колебаний. Результаты занесите в таблицу.

     Опыт №3. Определение устойчивости внимания при активной работе с объектом.

Представьте себе, что рисунок изображает комнату. Маленький квадрат – ее задняя стенка. Подумайте, как расставить мебель: диван, кровать, телевизор, приемник и пр. Выполняйте эту работу в течение тех же 30 с. Не забывайте при каждом изменении образа делать штрих, причем каждый раз возвращайтесь к исходному образу и продолжайте «обставлять» комнату. «Расставлять» мебель надо мысленно, не отрываясь от рисунка. Полученные результаты занесите в таблицу в соответствующие графы.

Колебания внимания

Время

    30 с

 1 мин

Непроизвольное внимание (без установки)

Произвольное внимание  (с установкой   сохранять  

создавшийся образ)

Произвольное внимание при активной работе с объектом

Вывод. При каких условиях наблюдается наибольшее число колебаний внимания? Почему?

Заключение

Программа биологии в 8 классе предусматривает выполнение ряда лабораторных и практических работ, функциональных проб, экспериментов и работу с микроскопом. Они развивают наблюдательность, вызывают интерес к учебному предмету, активизируют познавательную деятельность школьников, способствуют лучшему усвоению учащимися биологических знаний, практических умений и навыков, приучают к культуре труда.

Лабораторные работы требуют тщательной и своевременной подготовки к их проведению. Учитель заранее составляет планы уроков, в которые включает проведение лабораторных занятий. Выполняя работу, учащиеся должны записывать в своих тетрадях ответы на вопросы, поставленные в задании.

Во время выполнения той или иной лабораторной работы учащимися учитель контролирует ход работы, делает необходимые пояснения, указывает на ошибки, дает дополнительные вопросы.

В связи с тем, что темп выполнения работ у учащихся разный учитель готовит дополнительные задания для тех учеников, которые выполнили работу раньше других. Это могут быть вопросы, устные ответы на которые учащиеся смогут дать только после чтения соответствующего текста учебника.

После окончания выполнения  работы необходимо провести проверку качества ее выполнения. Это может быть осуществлено путем беседы, во время которой учащиеся зачитывают ответы на вопросы, поставленные в инструктивной карточке, рассказывает о ходе его выполнения. Так как лабораторные работы по курсу «Человек» являются этапами комбинированного урока, оценка работ проводится по усмотрению учителя (оцениваются работы всех учащихся или несколько из класса).

Изучение курса «Человек»  не может обойти вниманием вопросы изучения состояния здоровья школьников, его сохранения и укрепления. Введение в содержание уроков этого аспекта позволяет усилить практическую направленность преподавания, формировать познавательный интерес к предмету, поднимает воспитательный потенциал уроков.

Предлагаемые программой лабораторные работы, функциональные пробы и эксперименты несложны в исполнении, не требуют много времени и специального оборудования. Поэтому могут быть проведены учащимися дома с целью определения уровня здоровья своих близких, выявления отклонений основных соматометрических показателей от нормы для своевременного обращения к врачу. На уроках в 8 классе учащиеся осваивают навыки оказания первой медицинской помощи, что несомненно пригодится в жизни. Таким образом, можно заключить, что лабораторные работы по биологии для 8 класса имеют большое практическое значение.

        Лабораторные работы и демонстрации на уроках биологии в 8 классе выполнены в полном объеме, что несомненно обогатило знания учащихся и повысило их интерес к изучаемому предмету. С помощью анализа полученных результатов мне удалось обратить внимание учащихся на свое здоровье и соблюдение правил гигиены и профилактики заболеваний.

ГДЗ: Биология 8 класс Колесов, Маш, Беляев

Биология 8 класс Колесов, Маш, Беляев

Биология 8 класс

Тип: Рабочая тетрадь

Авторы: Колесов, Маш, Беляев

Издательство: Дрофа

Биология – это наука, которая интересна большинству школьников. Она рассказывает ученику обо всем многообразии живого мира вокруг нас. Многие предметы, изучаемые в старших классах – например, физика или химия, в дальнейшей жизни выпускнику никогда не пригодятся. Но биология интересна не только для продолжения обучения в ВУЗе – любому человеку хочется понять, как устроена жизнь окружающих нас живых организмов и нас самих в том числе.

КАЧЕСТВЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Но не каждая тема может искренне заинтересовать ученика. Одни разделы учебника воспринимаются подростком, как увлекательный рассказ, а другие проходят мимо внимания. Да и предпочтения у всех разные: одним интересна жизнь подводных обитателей, другим анатомия человека, третьим растительный мир. Но на любых контрольных проверках, и тем более на выпускных экзаменах, ученик должен отвечать на все тематические вопросы. Разобраться во всем многообразии изучаемого материала поможет качественная вспомогательная литература – решебник к пособию «Биология 8 класс Рабочая тетрадь Колесов, Маш, Беляев Дрофа».

ЧТО ВХОДИТ В СОСТАВ РЕШЕБНИКА

Рабочая тетрадь предлагает вопросы и ответы по всему курсу основного учебника биологии для восьмого класса:

  1. Авитаминоз и гиповитаминоз.
  2. Рецепторы и нейроны.
  3. Систематическое положение человека.

Регулярная работа с пособием не только облегчает выполнение домашнего задания, но и позволяет надежно подготовиться к контрольным работам. При этом затраты времени существенно уменьшаются, если домашняя работа правильно организована – попытка списать готовое решение экономит десять минут, но приводит к затратам лишних часов, когда придется исправлять успеваемость, упавшую из-за легкомысленного отношения к решебнику.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГДЗ

Решебник включает в себя сто пятьдесят девять страниц с упражнениями различного уровня сложности – такой солидный объем позволяет полноценно освоить курс биологии. Если ученик работает с ГДЗ как с персональным репетитором, то он получает реальные возможности успешно выполнить основные учебные задачи:

  • грамотно записывать ответ;
  • освоить всю разнообразную тематику предмета;
  • быстро, но качественно готовить каждое домашнее задание.

Регулярно работая с решебником, ученик поймет алгоритм получения верных ответов и будет уверенно работать на любых контрольных проверках.

ГДЗ по биологии 8 класс рабочая тетрадь Колесова Маша Беляева

8 класс рабочая тетрадь Колесов Маш Беляев8 класс рабочая тетрадь Колесов Маш Беляев

Рабочая тетрадь «Биология. 8 класс. Человек» И. Н. Беляева, Д. В. Колесова, Р. Д. Маша. Издательство: «Дрофа», серия: «Вертикаль». Состоит из одной части 160 стр.

Каждый школьник, изучающий курс биологии в восьмом классе, должен понимать различия между человеком и животными, знать общее строение организма, а также всех его систем, познакомиться с науками, которые занимаются изучением человеческого организма, оценивать роль ферментов в обмене веществ. Ребята смогут дать определения таким понятиям, как пластический и энергетический обмен, авитаминоз, эпидермис и многим другим. Выполняя задания пособия, ученики узнают основные признаки поражения человека электрическим током, удушья, обморока. Заполнят таблицу оказания первой помощи пострадавшим в данных ситуациях. Формат заданий включает в себя составление сравнительных таблиц, решение кроссвордов, формулировку определений. Практическая применимость полученных знаний будет напрямую зависеть от их полного понимания.

Решебник ГДЗ поможет разобраться в тонкостях биологических знаний и выполнить домашнее задание по предмету, не допустив досадных ошибок. Изучение биологии в старших классах будет базироваться на прочных знаниях и умениях, которые обучающиеся закрепят в памяти в течение текущего учебного года.

Задание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 17 18 19 20 21 22 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 91 92 93 94 95 97 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 232 233 235 236 237 238 239 240 241 242 243 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 277 278 280
Тренировочные задания

Гдз по биологии 8 класс Колёсов, Маш, Беляев

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика

Рабочая программа по биологии 8 класс ( по учебнику Д.В. Колесова)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 17

_____________ Е.Л. Солодинская

от « » ______________201_ г.

Рабочая программа по биологии

8 класс

Составитель: Афанасьеваа Татьяна Алексеевна,

учитель биологии высшей категории

г.о. Орехово-Зуево,

201_ г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов Пасечника В.В, Латюшина В.В., Пакуловой В.М., основной образовательной программы МОУ СОШ № 17, СаНПиНю

При составлении рабочей программы в основную программу изменения не вносились. Данная программа относится к авторским программам, составленным в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. На изучение предмета «Биология» в 8 классе выделяется 68ч (2 часа в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Д.В. Колесов «Биология. Человек. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М. Дрофа, 2012г

Цели изучения биологии в 8 классе:

  • формирование и развитие знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека;

  • гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни для сохранения психического, психического и нравственного здоровья человека;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний о своем организме, формирование и развитие интеллектуальных умений и познавательных качеств личности, овладение методами исследования организма человека.

Специфика и задачи курса биологии 8 класса.

В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяют осознать учащимся единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек — важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

В состав УМК входят:

8

«Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5 – 11 классы». – М.: Дрофа, 2012.

Программа авторского коллектива под руководством

Пасечника В.В.

рекомендована ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию.

Учебник: Д.В. Колесов и др. Биология. Человек. 8 кл. – Москва: «Дрофа», 2011 г.

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Биология. Человек. 8 класс. Издательство «Дрофа» 2011 г.

Содержание программы

8 класс «Человек и его здоровье» (68ч)

Введение (1ч)

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.

I. Раздел.

Тема 1. Происхождение человека (2часа)

Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид.

Демонстрация модели «Происхождение человека», моделей остатков древней культуры человека.

II. Раздел.

Строение и функции организма (58 ч)

Тема 2.1. Общий обзор организма (1 часов)

Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов. Внешняя и внутренняя среда организма.

Тема 2.2. Клеточное строение организма и регуляция систем органов (4часа)

Строение и функция клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. Органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление.Их значение. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения.

Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функция нейрона. Синапс. Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы.

Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи.Роль рецепторов в восприятии раздражений.

Лабораторные работа. Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.

Тема 2.3. Опорно-двигательная система (8 часов)

Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы).

Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа.

Причины нарушения осанки и развития плоскостопия.Их выявление, предупреждение и исправление.

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

Демонстрация скелета и муляжей торса человека, черепа, костей конечностей, позвонков, распилов костей, приемов первой помощи при травмах.

Лабораторные работы. Микроскопическое строение кости.

Мышцы человеческого тела (выполняется либо в классе, либо дома).

Утомление при статической и динамической работе.

Выявление нарушений осанки. Выявление плоскостопия (выполняется дома).

Самонаблюдение работы основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки.

Тема 2.4. Внутренняя среда организма (3 часа)

Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и форменные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Их функции. Свертывание крови. Роль кальция и витамина «К» в свертывании крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение.

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Луи Пастер и И. И. Мечников. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет. Иммунитет клеточный и гуморальный. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни. Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни. Бацилло- и вирусоносители. Течение инфекционных болезней. Профилактика. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови. Группы крови. Резус-фактор. Пересадка органов и тканей.

Лабораторная работа. Изучение микроскопического строения крови.

Тема 2.5. Кровеносная и лимфатическая системы организма (6 часов)

Органы кровеносной и лимфатической систем,ихроль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечнососудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

Демонстрация моделей сердца и торса человека, приемов измерения артериального давления по методу Короткова, приемов остановки кровотечений.

Лабораторные работы

Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение. Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Опыты, выясняющие природу пульса. Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку.

Тема 2.6. Дыхательная система (5 часов)

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья: жизненная емкость легких.

Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Флюорография. Туберкулез и рак легких. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землей, электротравме. Клиническая и биологическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм.

Демонстрация модели гортани; модели, поясняющей механизм вдоха и выдоха; приемов определения проходимости носовых ходов у маленьких детей; роли резонаторов, усиливающих звук; опыта по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе; измерения жизненной емкости легких; приемов искусственного дыхания.

Лабораторные работы. Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе.

Тема 2.7. Пищеварительная система (6 ч)

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.

Демонстрация торса человека.

Самонаблюдения: определение положения слюнных желез; движение гортани при глотании.

Лабораторная работа. Действие ферментов слюны на крахмал.

Тема 2.8. Обмен веществ и энергии (4 часа)

Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энергозатраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи.

Лабораторные работы. Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат.

Тема 2.9. Покровные органы. Теплорегуляция. (3 часов)

Наружные покровы тела человека. Строение и функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции. Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви.

Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.

Тема 2.10.Выделение (2часа)

Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы, их строение и функция. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение.

Демонстрация рельефной таблицы «Строение кожи».

Демонстрации модели почки, рельефной таблицы «Органы выделения».

Самонаблюдения: рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти; определение типа кожи с помощью бумажной салфетки; определение совместимости шампуня с особенностями местной воды.

Тема 2.11. Нервная система человека (6 часов)

Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система; нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры.

Соматический и автономный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействие.

Демонстрация модели головного мозга человека.

Лабораторные работы

Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга. Рефлексы продолговатого и среднего мозга; штриховое раздражение кожи — тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной системы при раздражении.

Тема 2.12. Анализаторы (5часов)

Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Достоверность получаемой информации. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Коррекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты,их предупреждение.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.

Демонстрации моделей глаза и уха; опытов, выявляющих функции радужной оболочки, хрусталика, палочек и колбочек; обнаружение слепого пятна; определение остроты слуха; зрительные, слуховые, тактильные иллюзии.

Лабораторная работа

Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением.

Тема 2.13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5 часов)

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. И.М. Сеченов и И.П. Павлов. Открытие центрального торможения. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение. Закон взаимной индукции возбуждения-торможения. Учение А. А. Ухтомского о доминанте.

Врожденные программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные программы поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип.

Биологические ритмы. Сон и бодрствование. Стадии сна. Сновидения. Особенности высшей нервной деятельности человека: речь и сознание, трудовая деятельность. Потребности людей и животных. Речь как средство общения и как средство организации своего поведения. Внешняя и внутренняя речь. Роль речи в развитии высших психических функций. Осознанные действия и интуиция.

Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление.

Волевые действия, побудительная и тормозная функции воли. Внушаемость и негативизм. Эмоции: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения (чувства). Внимание. Физиологические основы внимания, виды внимания, его основные свойства. Причины рассеянности. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие наблюдательности и мышления.

Демонстрации безусловных и условных рефлексов человека по методу речевого подкрепления; двойственных изображений, иллюзий установки; выполнение тестов на наблюдательность и внимание, логическую и механическую память, консерватизм мышления и пр.

Лабораторные работа. Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа.

Тема 2.14. Эндокринная система (2 часов)

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.

Демонстрации модели черепа с откидной крышкой для показа местоположения гипофиза; модели гортани со щитовидной железой, почек с надпочечниками.

III. Раздел.

Тема 3.1. Индивидуальное развитие организма (6 ч)

Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении пола будущего ребенка. Менструации и поллюции. Образование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Биогенетический закон Геккеля—Мюллера и причины отступления от него. Влияние ПАВ веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека.

Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. Их профилактика.

Развитие ребенка после рождения. Новорожденный и грудной ребенок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов.

Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Интересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути.

Демонстрации тестов, определяющих типы темпераментов.

ОБОБЩЕНИЕ по курсу «Человек и его здоровья» – 1 час.

Требования к уровню подготовки выпускников

Характеризовать (описывать):

  • строение и жизнедеятельность организма человека;

  • роль ферментов и витаминов в организме;

  • иммунитет, его значение в жизни человека, профилактика СПИДа;

  • особенности размножения и развития человека.

Обосновывать (объяснять, составлять, применять знания, делать вывод, обобщать):

  • взаимосвязь строения и функций клеток, органов и систем органов, организма человека;

  • родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас, их генетическое единство;

  • особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью;

  • роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека, особенности высшей нервной деятельности человека;

  • влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека, вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство; нарушения осанки, плоскостопие.

Определять (распознавать, узнавать, сравнивать):

Соблюдать правила:

  • приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

  • здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики отравления ядовитыми грибами, растениями.

Владеть умениями:

излагать основное содержание параграфа, находить в тексте ответы на вопросы, использовать рисунки, самостоятельно изучать отдельные вопросы школьной программы по учебнику.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • устный контроль;

  • самоконтроль;

  • выполненные задания в рабочей тетради;

  • результаты лабораторных работ;

  • выполненные проекты.

Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по биологии

Оценка знаний учащихся:

Отметка «5»:

  • полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы    научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

  • раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, ответ самостоятельные, определения понятийнеполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь, I опытов.

Отметка «3»:

  • усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно; не всегда последовательно определение понятии недостаточно чёткие; не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятии.

Отметка «2»:

  • основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использовании терминологии.

Лабораторный практикум по биологии 8 класс

Лабораторный практикум 8 класс инструктивные карточки к лабораторным работам, выполняемым на уроках биологии.

Лабораторная работа № 1
Изучение микроскопического строения клетки и тканей.

Лабораторная работа № 2
Самонаблюдение мигательного рефлекса и условий его проявления и торможения.

Лабораторная работа № 3
Микроскопическое строение кости.

Лабораторная работа № 4
Мышцы человеческого тела.

Лабораторная работа № 5
Утомление при статической и динамической работе.

Лабораторная работа № 6
Выявление нарушений осанки.

Лабораторная работа № 7
Выявление плоскостопия.

Лабораторная работа № 8
Рассмотрение крови человека и лягушки под микроскопом.

Лабораторная работа № 9
Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке. Изменение в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение.

Лабораторная работа № 10
Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.

Лабораторная работа № 11
Функциональная проба: реакция сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку.

Лабораторная работа № 12
Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.

Лабораторная работа № 13
Действие ферментов слюны на крахмал.

Лабораторная работа № 14
Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки.

Лабораторная работа № 15
Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат.

Лабораторная работа № 16
Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга

Лабораторная работа № 17
Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением.

Лабораторная работа № 18
Выработка навыка зеркального письма как пример разрушение старого и образование нового динамического стереотипа.

Лабораторная работа № 19
Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях.

© Удовина Марина Сергеевна Удовина Марина Сергеевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Лабораторный практикум по биологии 8 класс категории Биология 8 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.



Скачать материал 141.2 Kb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Сертификат CE

, вся сталь, биология, лабораторная работа, оборудование, заводская цена, мебель для школьной лаборатории,

Лабораторный рабочий стол / рабочий стол

  • Конструкция из стали и дерева различной формы.
  • Высококачественная твердая физико-химическая плита толщиной 12,7 мм. Стальная рама C-типа использует стальную трубу 40 * 60 * 1,0 мм.
  • Корпус шкафа изготовлен из меламиновой плиты с черной ручкой из алюминиевого профиля.
  • Имеются раковина и кран для воды и т. Д.
  • Индивидуальные требования, такие как размер, цвет и т. Д.
Наименование продукта

Лабораторная мебель / лабораторный рабочий стол / прайс-лист на школьную мебель, деталь

Конструкция

C-образная рама, H-образная рама, напольная

Custom- made

Размер, цвет

Столешница

1) Толщина 15 мм / 20 мм / 25 мм Эпоксидная смола, черный цвет

2) 12.Толщина 7 мм / 16 мм / 19 мм Фенольная смола

3) Толщина 15 мм / 20 мм / 25 мм Нержавеющая сталь 304

4) Керамические столешницы лабораторного класса толщиной 20 мм

Шкаф

Корпус сделан из хорошей толщины 18 мм качественный меламиновый ДСП МДФ и все стыки водонепроницаемы ПВХ хорошего качества толщиной 2мм. Шкафы оснащены регулируемыми устойчивыми к коррозии ножками, которые обеспечивают поддержку и действуют как гаситель колебаний.

Напольный шкаф представляет собой комбинацию шкафа и ящика.

Полка для реагентов

Полки изготовлены из холоднокатаной стали толщиной 1,2 мм, покрытой порошком эпоксидной смолы.

слоев изготовлены из закаленного стекла толщиной 12 мм или холоднокатаной стали толщиной 1,2 мм, покрытой порошком эпоксидной смолы, могут регулироваться в соответствии с различными требованиями

Ручки

Интегрированы с дверцей и ящиком

Принадлежности

Смеситель

Корпус из латуни с керамическим сердечником клапана, покрытым порошком эпоксидной смолы.

Мойка

Мойка из полипропилена; раковина из эпоксидной смолы; керамическая раковина; раковина из нержавеющей стали.

Розетка

Электрические розетки, электрические выключатели, а также телефонные и компьютерные розетки расположены на

этом кабельном коробе из ПВХ, прикрепленном к вертикальным опорам полки

Каплеуловитель

Стойки для капель могут быть выполнены из разных форм и из материала в зависимости от их расположения и задачи.

В: Куда вы экспортировали свое оборудование?
A: Мы уже экспортировали в более чем 30 стран в Aisa, Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Южной Америке и т. Д.


Q: Можете ли вы организовать визит к вашему пользователю? Можете ли вы настроить машину в соответствии с нашими требованиями?
A: Да, конечно!


В: Соответствует ли ваше оборудование GMP, FDA, ВОЗ?
A: Да, мы спроектируем и изготовим оборудование в соответствии с требованиями GMP / FDA / ВОЗ в вашей компании.


Q: Как насчет послепродажного обслуживания?
A: Мы ответим Вам в течение 24 часов по электронной почте или телефону.
Если у нас есть местный агент, мы доставим его к вам в течение 24 часов, чтобы помочь вам решить проблему.


Q: Как насчет обучения персонала?
A: Обычно мы обучаем ваш персонал во время установки на вашем объекте, вы также можете отправить свой персонал на наш завод.


Q: Сколько времени займет проект «под ключ»?
A: Около 1 года от проектирования компоновки до завершения монтажа и ввода в эксплуатацию.


Вопрос: Какое послепродажное обслуживание вы можете предложить?
A: Кроме регулярного обслуживания, мы также можем предоставить вам передачу ноу-хау и направить наших квалифицированных инженеров, которые помогут вам проработать завод в течение 6-12 месяцев.

.

высококачественных лабораторных рабочих станций, таблица

лаборатории биологии

Стол для взрослых студентов для лаборатории, металлический лабораторный стол для школы

Номер позиции: GT-15

Описание продукта

Название позиции

New Lab Мебель Химический центр Лабораторный стол

Артикул № GT-15
Размер

Размер: 2800 * 1200 * 900Hmm

Здесь цена лабораторного стола указана без стульев, но лабораторные стулья могут быть добавлены по запросу клиента.
(Любой размер можно настроить.)

Цвет Дополнительно, зеленый, серый, синий, белый, черный и т. Д.
Материал

1. Столешница: высококачественная физико-химическая плита, кислотостойкая, щелочная, устойчивая к царапинам, исключительная

устойчивость к царапинам и износу, тепловому излучению, высокой температуре

и ударам и простоте для очистки

Шкаф: высококачественный МДФ с меламиновым покрытием, огнестойкий, устойчивый к царапинам, без загрязнений

2.С раковиной и выпускным отверстием, кислотостойкий, устойчивый к щелочам, устойчивый к царапинам

3. Дизайн: Как на фото, высокое качество изготовления.

Ценовые условия Цена FOB / CFR / CIF или франко-завод
Условия оплаты

L / C,

T / T (залог 40% до производства, 60% до загрузки контейнер)

Гарантия

5-15 лет

Сертификаты ISO9001, BV, TUV, SGS.
Использование мест Школьная лаборатория, промышленные предприятия, комната научных исследований и т. Д.
Преимущества

1. Профессиональный производитель, отличное мастерство;

2. Хорошее качество, конкурентоспособная цена;

4. Любой дизайн или размер можно настроить в соответствии с вашими требованиями;

5. Небольшие заказы приемлемы и своевременная доставка.

Упаковка и доставка

Лабораторный стол Стенд Стандартная экспортная упаковка

Плата упакована в картонную коробку, устойчива к царапинам и сохраняет идеальный внешний вид.

Сертификация

ISO9001, SGS, BV, TUV.

Информация о компании

Гуанчжоу Everpretty:

1. Компания Guangzhou Everpretty Furniture Co., Ltd была основана в 1994 году и расположена на севере Гуанчжоу, в 25 минутах езды на машине от международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь. Аэропорт.

2. У нас есть почти 20-летний опыт производства и экспорта, и мы стали поставщиком золота с 8-летним опытом работы в Alibaba.

3. Мы специализируемся на проектировании и производстве Школьной и офисной мебели . В нашем выставочном зале представлены сотни образцов.
4. У нас есть большой выставочный зал, мы будем рады видеть вас в любое время. Если вам нужно, позвоните нам: + 86-18819286588

Наш выставочный зал

Наш основной рынок

Клиенты: Ближний Восток, Африка, Юго-Восточная Азия, страны Европы.

Сопутствующие товары

Все продукты можно настроить в соответствии с вашими требованиями.

Свободно связаться со мной или отправить мне запрос с конкретным номером позиции .. Спасибо!

Контактная информация

Factory Guangzhou Everpretty Furniture Co., ltd
Товар Новая лаборатория Мебель лабораторный стол для университета

Наш производственный адрес :

Все продукты могут быть изготовлены по индивидуальному заказу в соответствии с вашими требованиями.Добро пожаловать и спасибо за ваш запрос и посещение!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *