7 класс

Учебник по родному языку 7 класс: Издательство “Просвещение” | Официальный интернет-магазин. Русский родной язык. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций

Содержание

Русский язык 7 класс Рыбченкова, Александрова. Просвещение

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Русский язык является одним из восточнославянских языков, принадлежащих к индоевропейской языковой семье. Этот язык, созданный русским народом; язык, на котором русски народ строит свою культуру.
Русский язык – это язык межнационального общении народов России. Русский язык является средством общении людей разных национальностей в различных сферах деятельности и повседневной жизни. При этом он не ущемляет пр национальных языков других народов.

Пример из учебника

Русский язык – государственный язык Российской Феде· рации. Он используется во всех видах официального общения: делопроизводстве, законодательстве, административном управлении, судопроизводстве и т. д.

Содержание

Введение
§ 1. Русский язык в современном 6
§ 2. Речь. Речевое общение 12
§ 3. Речевой этикет /„„ости языка 16
§ 4. Функциональные разновидн информа-
| 5. Текст, его основная и дополнителен ^
ция. Тезисы
Морфология ясском языке 24
§ 6. Система частей речи в русском
Причастие 26
8 7. Понятие о причастии ппичас-
§ 8. Признаки глагола и прилагательного у причас ^
тия 34
S 9. Причастный оборот
§ 10. Действительные и страдательные причастия 38
§ 11. Полные и краткие формы причастии 4U
§ 12. Причастия настоящего и прошедшего времени 44
§ 13. Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени 46
§ 14. Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени 5
§ 15. Правописание гласных перед н и нн в полных
и кратких страдательных причастиях 5
§ 16. Правописание к и нн в полных страдательных
причастиях и отглагольных прилагательных 5
§ 17. Правописание н и нн в кратких страдательных
причастиях и кратких прилагательных 62
§ 18. Морфологический разбор причастия 64
§ 19. Правописание не с причастиями 66
§ 20. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах
страдательных причастий прошедшего времени 70
§ 22. Понятие о деепричастии
§ 23. Деепричастный оборот .
§ 24. Правописание не с деепричастиями
§ 25. Деепричастия совершенного и
вида Р «иного и несовершенного
§ 26. Рассуждение и его виды 88
§ 27. Морфологический разбор деепричастия Z
§ 28. Повторение темы «Деепричастие»
Наречие
§ 29. Наречие как часть речи 106
§ 30. Разряды наречий по значению 110
§ 31. Степени сравнения наречий 112
§ 32. Слитное и раздельное написание не с наречия¬
ми на -о (е) 116
§ 33. Морфологический разбор наречия 118
§ 34. Одна и две буквы к в наречиях на -о (е) …. 120
§ 35. Буквы owe после шипящих на конце наречий 122
§ 36. Буквы о и а на конце наречий 124
§ 37. Дефис между частями слова в наречиях 126
§ 38. Слитное и раздельное написание наречий, обра¬
зованных от существительных и количественных числительных 130
§ 39. Мягкий знак после шипящих на конце наречий 134
§ 40. Повторение темы «Наречие» 136
Предлог
§ 41. Предлог как часть речи 140
§ 42. Предлоги производные и непроизводные 142
§ 43. Предлоги простые и составные 146
§ 44. Правописание предлогов 148
§ 45. Употребление предлогов в речи 152
§ 46. Морфологический разбор предлога 156
§ 47. Повторение темы «Предлог» 158
Союз
§ 48. Союз как часть речи 160
§ 49. Разряды союзов 162
§ 50. Сочинительные союзы 164
§ 51. Подчинительные союзы 166
§ 52. Правописание союзов 168
§ 53. Союзы и союзные слова 172
§ 54. Союзы в простых и сложных предложениях 176
§ 55. Морфологический разбор союза 180

§ 56. Повторение темы «Союз» 182
Частица
§ 57. Частица как часть речи 184
§ 58. Разряды частиц 186
§ 59. Правописание частиц 190
§ 60. Правописание частицы не 192
§ 61. Разграничение частиц не и ни 196
§ 62. Повторение темы «Частица» 200
Междометие
§ 63. Междометие 202

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Рабочая программа по дисциплине “Родной русский язык” для 7 класса. Автор учебника О.М. Александрова

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени А.А. Потапова»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

 

на заседании МО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ «СОШ  №3 им. А.А. Потапова»

 

Протокол №1

__________________________

_______________А.А.Осипов

 

от «30» августа 2019 г.

 

«30» августа 2019 г.

Приказ от           2019 г. №

 

 

 

Рабочая программа

 

     Наименование учебного предмета    родной (русский) язык

     Классы  7

     Учитель, квалификация, педагогический стаж       

     Количество часов по учебному плану: всего 17 часов  в год; в неделю  0,5  часа

 

 

    Планирование составлено на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература»; Примерной рабочей программы по учебному предмету «Русский  родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования под. ред. О.М. Александровой.

 

 

·         Учебник для общеобразовательных учреждений . Русский родной язык : 7 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская,С. И. Богданов и др.]. — М.: Просвещение, 2019,  рекомендовано Министерством образования  и науки Российской Федерации

 

 

 

    Рабочую программу составила                                                                                                                

 

 

                                                                           1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по родному (русскому) языку для 5-9 классов разработана в соответствии с Федеральный законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17  декабря  2010 г. № 1897, Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением, протокол заседания № 1/15 от 15.04 2015 года, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №3, рассмотренной на педсовете 15.04.2015 года протокол № 6, утверждённой приказом от 1.07.2015года № 237, Примерной рабочей программой по учебному предмету «Русский  родной язык» для образовательных организаций под. ред. О.М. Алекандровой, реализующей программы основного общего образования , рекомендованной Министерством образования и науки Российской  Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию.  Приказа Департамента Государственной политики в образовании МОиН РФ от 31.03.2014 №

253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», учебного плана МБОУ «СОШ № 3 имени А.А. Потапова» на 2019-2020 учебный год (федерального  и регионального  компонента, компонента ОУ), годового учебного календарного графика на текущий учебный год,  учебно-методического комплекса.

При разработке рабочей программы учтены:

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” (утверждены Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.; зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).
  • Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

 

Учебно-методический комплекс:

·         Русский родной язык : 7 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова, О. В. Загоровская,С. И. Богданов и др.]. — М.: Просвещение, 2019.рекомендовано Министерством образования  и науки Российской Федерации

 

 

 

 

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения родного (русского)  языка в 7 классе являются:

– воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры,

– включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа;

– формирование причастности к свершениям и традициям своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

– обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

– получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

 

Количество часов по учебному плану –17ч.

 

                                        2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  « РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

Язык и культура (4 ч.)

Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков. Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Группы лексических единиц по степени устарелости. Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов. Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте (

губернатор, диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик, колхоз и т.п.).

Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

Культура речи (6 ч.)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (

на дом‚ на гору).

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки грамматические ошибки в речи. Глаголы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени (в том числе способы выражения формы 1 лица настоящего и будущего времени глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить)‚ формы глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов в повелительном наклонении. Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий.

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. Литературный и разговорный варианты грамматической норм(махаешь – машешь; обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать).

Речевой этикет

Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты.

Речь. Речевая деятельность. Текст (7 ч.)

Язык и речь. Виды речевой деятельности 

Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.

Текст как единица языка и речи

Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора.

Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи. Сильные позиции в художественных текстах. Притча.

 

                  3. Планируемые ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения предмета «Родной Русский язык»

 

Обучающийся научится:

– взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

– понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

– использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;

– проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

– использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;

– осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

         – воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

– осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

Обучающийся получит возможность научиться:

– систематизировать  научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц;

– использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

       – ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

       – аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

– понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

– владеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

 

                                                               4. КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

                                                                      7 класс 2019-2020 учебный год                                                        

 

урока№

Наименование раздела программы

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся

                                       Планируемые УУД

Дом. задание

     Личностные         

          Метапредметные

                                                                              Тема 1. Язык и культура (4 ч)

1

Русский язык как развивающееся явление

 

Узнают об  исторических изменениях в  языке, об этимологии языка.

Выявляют различия  общеупотребительных слов и  специальной лексики, определяют уместность / неуместность использования специальных слов в обиходе или в художественном произведении.

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Коммуникативные:            слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

 

Регулятивные:                 самостоятельно выделять и формулировать                             познавательную цель, искать и выделять нужную информацию.

 

 Познавательные:            объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова

П. 1,

Упр. 13

2

Устаревшие слова — живые свидетели истории. Историзмы. Архаизмы.

 

Узнают понятие лексикология как раздела науки о языке, учатся употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.

П.2-3 , упр. 25

3

Употребление устаревшей лексики в новом контексте

 

Составляют высказывания на лингвистическую тему

П.4, упр. 41

4

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи. Контрольная работа по теме «Язык и культура»

 

Учатся употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. Выполняют задания контрольной работы

П.5.

Подготовить презентации по заданным темам.

                                                                              Тема 2. . Культура речи (6 часов)

5

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.Ударение

 

Учатся правильно использовать орфоэпические нормы слов

 Сохраняют достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе( сотрудничество, проектные формы работы)

 

 Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять нужную информацию.

 

Познавательные:           объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, 2 Паронимы и точность речи. Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов в речи 1 ошибками, связанные с употреблением паронимов. выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова

П. 6

Упр.57,64

6

Нормы ударения в причастиях, деепричастиях и наречиях . .

 

Учатся находить нарушения орфоэпических норм . исправлять их , строить высказывания, соблюдать лексические нормы.

П. 7

Упр. 89

7

Трудные случаи употребления паронимов

 

Учатся находить нарушения лексических норм . исправлять их , строить высказывания, соблюдать лексические нормы.

П. 8.

Упр.97.

8

Типичные грамматические ошибки

 

Учатся определять, какая грамматическая ошибка допущена, исправлять ее, не допускать нарушения грамматических норм.

П.9.

Упр. 114

9

Традиции русской речевой манеры общения

 

Используют в речевой практике при создании устных и письменных высказываний  национальные особенности родного языка, основные нормы родного языка ,  речевой этикет

П. 10.

Упр. 127

10.

Нормы русского речевого и невербального этикета

Контрольная работа  по теме «Культура речи»

 

Выполняют задания контрольной работы.

 

П. 11.

Упр. 140

                                                                        Тема 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (7 ч)

11

Речь: функции, приемы построения, виды речевой деятельности. Традиции русского речевого общения

 

Учатся пользоваться правилами речевого этикета. Использовать этикетные выражения в определенной речевой ситуации и объяснять уместное их использование.

Интерес к изучению текста Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию Усвоение лексического многообразия русского языка. Умение адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, осознавать значение родного языка в жизни человека и общества.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

 

Регулятивные:              определять цели предстоящей речевой деятельности, планирование действий, оценивание достигнутых результатов.

 

 Познавательные: осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия.

П. 12,

упр. 151 (устно)

12

 Текст. Виды абзацев

 

Отрабатывают приемы  смыслового чтения.

П. 13,

Упр. 165

13

Заголовки текстов, их типы

 

Работают с текстом, подбирают заглавия, отражающие тему.

П. 14.

Упр. 177

14

Разговорная речь. Спор и дискуссия

 

Строят монологическое высказывание на заданную тему, используя прямой и обратный порядок слов и предложений. Строят диалоги согласно речевой ситуации.

П.15

Упр. 181

15.

Публицистический стиль. Путевые заметки.

 

Выясняют  особенности публицистического стиля: назначение , сферу употребления, языковые приметы. Знакомятся с жанром путевых заметок.

П. 16

Упр. 193

16

Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности

 

Составляют рекламные объявления, выполняют упражнения учебника

П. 17

Упр. 199

17

Язык художественной литературы. Притча

 

Выразительно читают притчи. Работают над смысловой структурой произведений.

П. 18 читать притчи, определить основную мысль

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык 7 класс Баранов, Ладыженская, Тростенцова

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Обновленный учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

Пример из учебника

Между славянскими языками много общего. Стоит заговорить, например, болгарину, белорусу, чеху, украинцу, как мы сразу поймём, что их речь очень близка нашей, русской речи. Многое в их речи мы поймём без перевода.
Есть немало слов, которые в разных славянских языках имеют одно и то же значение и различаются только произношением гласных, согласных или ударением

Содержание

§ 1. Язык и человек 4
Русский язык как развивающееся явление з
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V-VI КЛАССАХ
1. Синтаксис. Синтаксический разбор 5
2. Пунктуация. Пунктуационный разбор 6
3. Лексика и фразеология 7
4. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова 9
5. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор 12
6. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова 14
7. Текст 20
8. Стили литературного языка 22
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие
9. Причастие как часть речи 24
10. Публицистический стиль 27
11. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий 29
12. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми 31
13. Описание внешности человека 35
14. Действительные и страдательные причастия 38
15. Краткие и полные страдательные причастия 40
16. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени 42
17. Действительные причастия прошедшего времени 45
18. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени 49
19. Страдательные причастия прошедшего времени 52
20. Гласные перед м в полных и кратких страдательных причастиях 55
21. Одна и две буквы « в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных 56
22. Одна и две буквы к в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных 60
23. Морфологический разбор причастия 65
24. Слитное и раздельное написание не с причастиями 67
25. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени 70
Повторение 72
Деепричастие
26. Деепричастие как часть речи 76
27. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте …. 78
28. Раздельное написание не с деепричастиями 82
29. Деепричастия несовершенного вида 84
30. Деепричастия совершенного вида 86
31. Морфологический разбор деепричастия 90
Повторение 91
Наречие
32. Наречие как часть речи 93
33. Смысловые группы наречий 97
34. Степени сравнения наречий 100
35. Морфологический разбор наречия 103
36. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -в 104
37. Буквы с II и в приставках не- и ни- отрицательных наречий 108
38. Одна и две буквы м в наречиях на -о и -в 110
39. Описание действий 112
40. Буквы о и е после шипящих на конце наречий 113
41. Буквы о и а на конце наречий 114
42. Дефис между частями слова в наречиях 117
43. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных 120
44. Мягкий знак после шипящих на конце наречий 122
Повторение 123
Категория состояния
45. Категория состояния как часть речи 126
46. Морфологический разбор категории состояния 130
Повторение 132
Служебные части речи
47. Самостоятельные и служебные части речи 133
Предлог
48. Предлог как часть речи 134
49. Употребление предлогов 136
50. Непроизводные и производные предлоги 138
51. Простые и составные предлоги 141
52. Морфологический разбор предлога 142
53. Слитное и раздельное написание производных предлогов 144
Союз
54. Союз как часть речи 147
55. Простые и составные союзы 149
56. Союзы сочинительные и подчинительные 151
57. Занятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении 153
58. Сочинительные союзы 154
59. Подчинительные союзы 158
60. Морфологический разбор союза 160
61. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы 162
Повторение сведений о предлогах и союзах 165
Частица
62. Частица как часть речи 167
63. Разряды частиц. Формообразующие частицы 169
64. Смысловые частицы 171
65. Раздельное и дефисное написание частиц 176
66. Морфологический разбор частицы 178
67. Отрицательные частицы не и ни 179
68. Различение частицы не и приставки не- 182
69. Частица ни, приставка ни-, союз ни — ни 185
Повторение 187
Междометие
70. Междометие как часть речи 190
71. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях 191
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V-VII КЛАССАХ
72. Разделы науки о русском языке 193
73. Текст. Стили речи
74. Фонетика. Графика 195
75. Лексика и фразеология 196
76. Морфемика. Словообразование 198
77. Морфология 200
78. Орфография 203
79. Синтаксис 205
80. Пунктуация 207
Приложение
Памятки 210
Пиши правильно! 216
Произноси правильно! 217
Толковый словарь 218

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

“Родной русский язык. 7 класс”

Рабочая программа учебного курса

«Родная русская литература»

7 класс

УМК В.Я.Коровиной

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Количество часов по учебному плану: 17 часов, 0,5 уроков в неделю

Составитель: Миронова Н.А., учитель русского языка

и литературы высшей категории.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения программы по родному (русскому) языку являются:

1. понимание русского (родного) языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2. осознание эстетической ценности русского (родного) языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по родному (русскому) языку являются:

1. владение всеми видами речевой деятельности:

– адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

– владение разными видами чтения;

– способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

– овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

– способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

– способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

– умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких- либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по родному ( русскому) языку являются:

1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

  1. Содержание учебного предмета

1. Введение (1 ч)

Значение языка в жизни человека и общества.

2. Разновидности употребления языка (9 ч)

Разговорный язык, его назначение и свойства.

Просторечия.

Диалектизмы.

Профессионализмы.

Официально-деловой стиль речи.

Научный стиль речи.

Публицистический стиль речи.

Художественный стиль речи.

Устная и письменная формы словесного выражения.

Составление кроссворда на заданную тему.

Монолог.

Диалог.

Прямая речь и ее оформление на письме.

4. Стилистическая окраска слова (5 ч)

Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска слова.

Синонимы.

Стилистические возможности фразеологии.

Стилистические возможности имени существительного.

Стилистические возможности имени прилагательного.

Стилистические возможности глагола.

Стилистические возможности синтаксиса.

5. Обобщение изученного (2 ч)

Систематизация изученного за год. К.Р.

3. Тематическое планирование

17
  1. Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа (7 класс) на тему: Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе

Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид

деятельности

Планируемый результат

Часы

Текст.

Углубить представления о тексте

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Фронтальная,

индивидуальная

Уметь различать тексты разных типов и стилей

1

Фонетика, орфоэпия, орфография. Звуки и буквы.

Углубить представление о звуковой стороне языка, о согласных и гласных звуках. Повторить буквы, обозначающие 2 звука. Вырабатывать правила произношения слов. Повторить орфограммы

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Уметь различать понятия «звук» и «буква». Уметь производить фонетический разбор слова. Уметь объяснить орфограммы.

1

Состав слова. Словообразование.

Повторить материал о морфемах, производной и производящей основах.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать изученные сведения из раздела «Словообразование»; строение  слов. Уметь производить морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

Части речи.

Систематизация знаний о частях речи в русском языке.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Выборочный диктант, морфологический и орфографический разбор

Коллективная, парная, индивидуальная

Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. Уметь разграничивать части речи по их морфологиче-

ским признакам.

1

Типы речи : описание, повествование

Повторить основные признаки типов речи, уметь создавать тексты различных типов.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая

Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра Тренировочные упражнения, работа с книгой

Групповая, индивидуальная

Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность.

1

Р.Р.Сочинение-описание

Выработать навыки написания сочинения на заданную тему

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов

Коллективная, индивидуальная

Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему.

Продуктивный, творческий

1

Стили речи: научный, деловой

Повторить изученные стили речи (научный, деловой),определить особенности и сферу употребления данных стилей, формировать умения составлять и оформлять деловые бумаги.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с текстом (чтение, выделение основных компонентов, анализ)

фронтальная, групповая, индивидуальная

Знать изученные стили языка и их особенности.  Уметь осуществлять комплексный анализ текста.

1

Стиль художественной литературы. Публицистический стиль

Дать понятие стиля художественной литературы; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей. Дать понятие публицистического стиля; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей.

Репродуктивная, частично-поисковая.

Беседа, работа с учебником, мини-изложение.

Фронтальная, индивидуальная

Знать признаки художественного и публицистического стилей. Уметь находить в тексте признаки художественного стиля

1

Р/Р Сочинение

по данному началу

Выработать навыки написания сочинения по данному началу

Репродуктивная, творческая

Беседа, работа с учебником, сочинение

Индивидуальная

Уметь писать сочинение-рассуждение.

1

Этикетные средства речи.

Познакомить с этикетными средствами речи.

Репродуктивная.

Беседа, работа с книгой, упражнения

Индивидуальная, работа в парах.

Знать об этикетных средствах речи; уметь использовать в своей речи различные формы и элементы обращения

1

Лексика. Лексика, стилистически окрашенная и стилистически нейтральная.

Закрепить знания учеников по лексике, проверить умения определять лексические группы слов; включать в речь лексику стилистически нейтральную и стилистически окрашенную.

Репродуктивная; частично-поисковая

Беседа, работа с книгой

Коллективная

Знать понятия лексическое значение слова, стилистически окрашенная и стилистически нейтральная лексика.

Уметь работать со словарями и другой справочной литературой.

1

Историзмы и архаизмы. Неологизмы и заимствованные слова.

Дать понятия историзмов и архаизмов; уметь употреблять в речи историзмы, архаизмы. Дать понятия неологизмом и заимствованных слов; употреблять их в речи.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Беседа, работа с книгой

Коллективная,

парная,

индивидуальная

Знать понятия историзмы и архаизмы.

Уметь с помощью словарей и самостоятельно объяснять значения таких слов. Знать пути пополнения словарного запаса русского языка; понятия неологизмы и заимствованные слова. Грамотно употреблять заимствованные слова в устной и письменной речи.

1

Р/р. Комплексный анализ текста.

Повторить основные признаки типов речи. Вспомнить понятие план текста; совершенствовать навыки анализа текста.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая.

Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность.

1

Морфология. Глагол. Переходные и непереходные глаголы.

Дать понятия переходных и непереходных глаголов; различать  и грамотно употреблять их в речи.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Диалог, работа с текстом

Коллективная, индивидуальная

Знать ранее известные признаки глагола и переходные и непереходные глаголы.

1

Безличные глаголы.

Возвратные глаголы.

Знакомство с безличными глаголами, их лексическим значением, формой употребления. Знакомство с семантикой возвратных глаголов.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Беседа, работа с карточками

Групповая, индивидуальная

Знать о безличных глаголах; уметь находить в тексте безличные глаголы. Знать семантику возвратных глаголов, их суффиксы.

1

Формы наклонений.

Знакомство с понятием наклонение глагола, формирование умения употреблять глаголы изъявительного наклонения. Знакомство со значением, образованием, употребление форм повелительного наклонения; правописание «ь» в глаголах повелительного наклонения. «Частица бы в формах условного наклонения».

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая.

Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать значение, образование, изменение, употребления форм изъявительного, повелительного и условного наклонений.

1

Сочинение-рассуждение

Формирование умения написания сочинения-рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

1

Причастие.

Роль причастия в предложении.

Дать понятие о причастии как о части речи; показать связь причастия с прилагательным и с глаголом; развивать логическое мышление учеников.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Практикум, объяснительный диктант, тест

Групповая, индивидуальная

Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками глагола.

Уметь находить причастие в тексте.

1

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

Дать понятие о причастном обороте; развивать навыки выделения причастных оборотов в тексте, пунктуационные навыки.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь находить причастный оборот в предложении, его границы.

1

Действительные и страдательные причастия.

Дать понятие о действительных и страдательных причастиях; развивать пунктуационные навыки.

Репродуктивная

Практикум Тренировочные упражнения

Индивидуальная, парная

Уметь различать действительные  и страдательные причастия, применять изученные орфограммы.

1

Краткие страдательные причастия.

Закрепить знания о страдательных причастиях; дать понятие о краткой и полной формах страдательных причастий.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с опорным конспектом, тренировочные упражнения

Коллективная, групповая, индивидуальная

Знать особенности образования и изменения кратких причастий.

Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте.

1

Правописание причастий

Формировать навыки правописания Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Репродуктивная

Практикум

Парная, индивидуальная

Уметь правильно писать не с причастиями. Знать правило правописания н и нн в причастиях .

1

Деепричастие.

Понятие о деепричастии

Дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; расширить речевую компетентность учеников.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу

Фронтальная , индивидуальная

Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи.

1

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с  деепричастными оборотами

Дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастных оборотов и деепричастий в предложениях.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант

Фронтальная , индивидуальная

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах.

1

Деепричастия совершенного  и несовершенного вида

Знакомство сот способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант

Фронтальная , индивидуальная

Знать способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид.

1

Не с деепричастиями

Повторить правописание с НЕ различных частей речи; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Репродуктивная

Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу, распределительный диктант

Фронтальная , индивидуальная

Знать правило правописания не с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами.

1

Р/Р Изложение

Совершенствование навыков написания изложения и составления плана

поисковая

Работа с текстом, работа с картиной

индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка

1

Наречие. Понятие о наречии.

Показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Объяснительно-иллюстративная.

Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом.

Фронтальная , индивидуальная

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

1

Степени сравнения наречий.

Познакомить со способами образования сравнительной и превосходной степени наречий, формирование умения образовывать наречия сравнительной степени, отличать сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательного.

Объяснительно-иллюстративная.

Наблюдение, беседа, упражнения.

Фронтальная , индивидуальная

Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия.

Уметь  отличать наречия сравнительной степени  от прилагательных сравнительной степени.

1

Разряды наречий по значению

Систематизировать знания учеников о значении наречий; расширять речевую компетентность.

Объяснительно-иллюстративная.

Рассказ, анализ примеров, упражнения.

Фронтальная , индивидуальная

Знать разряды наречий по значению, Уметь находить наречия разных  разрядов в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

1

Правописание наречий. НЕ с наречиями на О, Е

Знакомство с морфологическими способами образования наречий, формирование навыка правописания НЕ с наречиями.

Объяснительно-иллюстративная.

Работа с опорными записями, упражнения

Фронтальная , индивидуальная

Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями.

Уметь грамотно писать НЕ с наречиями.

1

Правописание НЕ и НИ с наречиями. Правописание А, О на конце наречий.

Формирование навыка написания  НЕ,  НИ с наречиями и  букв О и А на конце наречий.

Репродуктивная

Тренинг, упражнения

Фронтальная , индивидуальная

Знать правила правописания НЕ и НИ с наречиями; А, О на конце наречий.

Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма

1

О, Е, Ь после шипящих на конце наречий.

Закрепить навыки правописания О и Е после шипящих в разных частях речи; показать случаи употребления Ь на конце наречий.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой,

тренировочные упражнения

Фронтальная , индивидуальная

Знать правописание наречий с шипящими на конце

1

Правописание Н и НН в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий.

Познакомить с условиями выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий, формировать навык написания Н и НН в наречиях, оканчивающихся на О(Е).

Объяснительно-иллюстративная. Репродуктивная

Работа с опорными записями, анализ примеров, упражнения

Фронтальная , индивидуальная

Знать условия выбора написания букв О и Е после шипящих на конце наречий, а также  Н и НН.

Уметь применять изученные правила.

1

Дефис между частями слова в наречиях.

Формирование навыка написания дефиса в наречиях.

Объяснительно-иллюстративная.

Беседа, упражнения.

Фронтальная , индивидуальная

Знать правило постановки дефиса в наречиях.

Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных.

1

Обобщающий урок по теме «Наречие»

Морфологический разбор наречия как систематизация сведений об этой части речи.

Репродуктивная

Беседа, упражнения.

Фронтальная , работа в парах, индивидуальная

Знать порядок морфологического разбора наречия.

Уметь составлять связное высказывание как образец

1

Контрольный диктант

Проверить знания учеников о наречиях; закрепить пунктуационные навыки, навыки грамматического разбора.

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать морфологические признаки наречия, орфографию наречия. Уметь применять изученные орфографические правила.

1

Служебные части речи. Предлог. Предлоги простые и составные.

Дать обзорную характеристику служебным частям речи, показать их отличие от самостоятельных частей речи; дать понятие о предлоге как о служебной части речи; показать разнообразие отношений, которые они выражают.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с учебником, цифровой диктант

Фронтальная , индивидуальная

Знать морфологические признаки предлога. Уметь находить предлоги среди других частей речи, подбирать предлоги к заданным существительным. Знать простые и составные предлоги, порядок морфологического разбора предлога.

1

Производные и непроизводные предлоги.

Показать отличие производных предлогов от непроизводных, пути образования производных предлогов.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с учебником, цифровой диктант

Фронтальная , индивидуальная

Знать производные и непроизводные предлоги. Уметь различать предлог и самостоятельную синонимичную часть речи.

1

Р/Р. Сочинение

Формирование умения написания  сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

1

Правописание предлогов.

Показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; научить отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи.

Репродуктивная, частично-поисковая

Тренировочные упражнения, работа по образцу, тест

Фронтальная , индивидуальная

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь применять правила слитного и раздельного написания предлогов.

1

Тестирование по теме «Предлог»

Проверка знаний учеников по теме  «Предлог»

Контроль

Тест

Индивидуальная

Знать морфологические признаки предлога, классификацию предлогов, орфографию предлога. Уметь грамотно употреблять предлоги в письменной и устной речи.

1

Р/Р.

Сочинение по картине

Выработать навыки работы с картиной, правильно излагать свои мысли

Репродуктивная, творческая

Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана и написание сочинения

Индивидуальная

Знать признаки текста. Уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею  и тему.

1

Союз. Союзы простые и составные.

Дать понятие о союзе как о служебной части речи; о простых и составных союзах;

показать основные функции союза.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, частично-поисковая

Работа с учебником, составление таблиц, выборочный диктант

Фронтальная , индивидуальная

Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли  в предложении . Знать о классификации союзов по строению на простые и сложные. Уметь определять вид союза по строению, составлять предложения по заданным схемам.

1

Правописание союзов. Слитное и раздельное написание союзов, отличие союзов от других частей речи.

Научить отличать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними; развивать навыки лингвистического анализа текста.

Репродуктивная, частично-поисковая

Работа с  текстом, составление таблицы, упражнения

Фронтальная , индивидуальная

Знать правила правописания союзов тоже, также, чтобы, зато.

Уметь правильно писать и применять союзы в речи. Уметь отличать союзы от наречий и местоимений с частицей

1

Сочинительные и подчинительные союзы.

Показать отличия функций сочинительных и подчинительных союзов; совершенствовать навыки анализа предложений.

Репродуктивная, частично-поисковая

Работа с учебником, творческий диктант, тест

Фронтальная , индивидуальная

Знать о классификации союзов по значению, группы сочинительных союзов и их роль в речи, группы подчинительных союзов и их значение.

Уметь различать сочинительные и подчинительные союзы. Продуктивный

1

Контрольный диктант

Проверить знания учеников о предлогах; закрепить пунктуационные навыки, навыки грамматического разбора.

Контроль

Диктант

индивидуальная

Знать морфологические признаки предлога, орфографию предлога. Уметь применять изученные орфографические правила.

1

Частица. Частица как служебная часть речи.

Дать понятие о функциях частицы как служебной части речи, научит отличать частицу от других частей речи.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная , частично-поисковая

Работа с учебником,

составление таблиц,, выборочный диктант

Фронтальная, индивидуальная

Знать особенности частицы как служебной части речи.

Уметь отличать частицу от других единиц служебных частей речи

1

Разряды частиц

Дать понятие о разрядах частиц по значению, показать функции формообразующих частиц

Репродуктивная , частично-поисковая

Работа с учебником, составление таблиц

Фронтальная. индивидуальная

Знать разряды частиц, их роль в предложении и при образовании форм слова.

Уметь применять орфограммы «Продел между частицей и словом», «Дефис между частицей и словом».

1

Правописание НЕ и НИ

Развивать навыки написания НЕ с разными частями речи; научить отличать частицы НЕ и НИ от составных союзов

Репродуктивная , частично-поисковая

Тренировочные упражнения,

распределительный и  цифровой диктанты

Фронтальная , индивидуальная

Уметь определять смысл положительных и отрицательных предложений с частицей НЕ

1

Междометие. Значение междометий и их роль в речи. Знаки препинания при междометиях.

Дать понятие о междометии  как  особой части речи; показать грамматические признаки и роль междометий.

Показать, какие знаки препинания используются при междометиях; дать представление об особенностях написания междометий.

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа, работа с учебником, тренировочные упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать информацию о междометии как части речи. Уметь осознанно и в соответствии с нормами употреблять междометия в речи. Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями

1

Тестирование

«Служебные части речи»

Проверить знания учеников о служебных частях речи.

Репродуктивная

тестирование

Индивидуальная

Уметь отделять служебные части речи от знаменательных.

1

Повторение изученных тем.

Текст.

Повторить разделы языкознания; признаки текста, типы текста.

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей.

1

Прямая речь.

Повторить о прямой речи и знаки препинания при ней.

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

1

Стили речи.

Повторить особенности стилей речи; закрепить навыки анализа текста.

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей.

1

Р/Р .Сочинение

Формирование умения написания сочинения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

1

Синтаксис и пунктуация. Словосочетания.

Закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора, навыки определения видов и способов связи.

Репродуктивная

Тест, схематические и цифровые диктанты

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы.

1

Простое предложение.

Закрепить знания о строении  простого предложения, его видах по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Репродуктивная

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать о простом предложении. Уметь различать виды простого предложения по цели высказывания; произвести синтаксический разбор простого предложения.

1

Сложное предложение.

Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение  СП; правила постановки знаков препинания в СП.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении.

1

Лексика.

Закрепит знания учеников по лексике; проверить умение определять лексические группы слов, умение работать со словарями.

Репродуктивная

Словарный диктант, лексический разбор слова

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать основные сведения по разделу.

1

Морфология. Глагол.

Закрепить знания учеников по морфологии, по  глаголу; проверить навыки различения слов разных частей речи.

Репродуктивная

Цифровой диктант, тест, творческое списывание

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать основные понятия

раздела.

Уметь грамотно использовать глагол в речи.

1

Р.р. Отзыв о прочитанной книге

Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

1

Причастие.

Повторить о причастии, деепричастном обороте и о действительных,  страдательных причастиях.

Репродуктивная

Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест

Групповая, парная, индивидуальная

Уметь обобщать сведения об интонации простого предложения, осложненного причастным оборотом. Знать орфографию причастия.

1

Деепричастие.

Повторить о деепричастии, деепричастном обороте.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, работа с текстом, выполнение упражнений по образцу

Коллективная, парная, индивидуальная

Знать о нормах  употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи.

1

Наречие.

Повторить  о морфологических признаках  и  о синтаксической  роли наречий.

Объяснительно-иллюстративная.

Рассказ, анализ примеров, упражнения, работа с текстом.

Коллективная, индивидуальная

Знать морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

1

Урок-игра «Знай и люби русский язык»

Закрепить знания по морфологии и синтаксису.

Репродуктивная, творческая

Игра

Коллективная, групповая

Уметь применять полученные знания по русскому языку в предложенных игровых условиях.

1

Р.р. Сочинение-рассуждение

Формирование умения написания сочинения-рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

1

Итоговый контрольный диктант

Проверка знаний учеников.

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать и уметь применять орфографические правила в изученном объеме.

1

ГДЗ по русскому языку 7 класс Рыбченкова новый учебник

7 класс Рыбченкова новый ЯГДЗ7 класс Рыбченкова новый ЯГДЗ

Учебник новый «Русский язык. 7 класс. ФГОС» Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, О. В. Загоровской, А. Г. Нарушевича, Вакуровой, А.В. Григорьева, Кузиной 2019. Издательство «Просвещение». Серия «Русский язык. Рыбченкова (5-11)» из двух частей (1 часть — 144 страниц, 2 часть – 144 страниц).

Изучение и познания русского языка в средней образовательной школе поможет школьнику добиваться своих целей и задач в дальнейшей жизни и быть успешным. Ученики разовьют способность грамотно говорить и правильно мыслить, умение коммуницировать с окружающими людьми, быть интересным собеседником, зная русский литературный язык в разнообразных областях знаний, готовность к пониманию других и стремиться к самостоятельному развитию свой речи. В процессе обучения произойдет обогащение словарно-лексического запаса русского языка, учащие познакомятся с его устройством и функционирование в многообразных обстоятельствах общения.

На нашем сайте ЯГДЗ вы найдете ответы ГДЗ готовые домашние задания к новому учебнику по русскому языку

Часть 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265

Часть 2

266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562

Русский язык. 7 класс. Методическое пособие

Пособие включает рабочую программу для 7 класса, таблицы, тематическое и поурочное планирование, рекомендации по организации контроля и оценки планируемых результатов, учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся; тексты контрольных диктантов и приложения для аудирования.

Пособие адресовано учителям основной школы, работающим по комплекту учебно-методических пособий «Русский язык. 7 класс» под редакцией А. Д. Шмелёва.

Содержание

  1. Характеристика УМК по русскому языку для 7 класса под редакцией А. Д. Шмелёва
    • Состав УМК
    • Структура учебника
    • Обеспечение требований ФГОС при работе с УМК
  2. Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
    • Пояснительная записка
    • Общая характеристика курса русского языка в 7 классе
    • Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса
    • Планируемые предметные результаты освоения курса
    • Примерное календарно-тематическое планирование курса
  3. Поурочное планирование к УМК
    • Глава 1. Что такое языковые семьи?
    • Глава 2. Какие языки-предки были у русского языка?
    • Глава 3. Какие языки-родственники есть у русского языка?
    • Глава 4. Как изменяются языки?
    • Глава 5. Как появился русский литературный язык?
    • Глава 6. Как связаны история народа и история языка?
    • Глава 7. Как лингвисты изучают историю языка?
  4. Методические рекомендации
    • Оценка достижений планируемых результатов изучения русского языка в 7 классе
    • Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности
  5. Приложение
    • Тексты аудиоприложения
    • Дополнительные материалы для проведения контрольных работ
    • Список дополнительной литературы и электронных ресурсов

2 книги Китайская ученица средней школы Учебник Учебник Китайский пиньинь Ханьцзы мандаринский язык Книга 7 класс | |

В комплект входят 2 книги: 1-я книга 7-го класса + 2-я книга 7-го класса

Размер книги: 15 x 21 см (на книгу)

Книжных страниц: 149 (Книга 1 7 класса)
163 (Книга 2 7 класса)
Press: China People’s Education Publishing House

Китайские школьные учебники 7 класс Для учащихся средних школ от 12 лет и старше

七年级 上册 -1 七年级 上册 -2 七年级 上册 -4 七年级 下册 -1 七年级 下册 -3 七年级 下册 -4 七年级 下册 -6 七年级 下册 -7 七年级 下册 -9 七年级 下册 -10 七年级 下册 -11 七年级 下册 -12 七年级 下册 -13

.

PPT – Использование учебников для 7–12 классов в университетских классах CBI Презентация PowerPoint

  • Использование учебников для 7–12 классов в университетских классах CBI Джессика Дэвис Шеннон Фитцсиммонс-Дулан Джинни Наас Фредрика Л. Столлер

  • Обзор презентации • Предпосылки • Обоснование использования учебников для средней школы в университетских классах CBI • Критерии выбора учебников для достижения целей CBI • Методы строительства лесов • Заключительные замечания • Вопросы и ответы

  • Предпосылки для обсуждения • Описание программы • Студент описание • Роль класса CBI в программе

  • Цели класса CBI • синтезировать и расширять контент из нескольких источников в сложной завершающей задаче или проекте, который отражает реальные академические результаты • понимать расширенный ввод (от чтения и слушания) и отвечать ( в устной и письменной речи) надлежащим образом • резюмируйте содержание i n своими словами • интерпретировать расширенный ввод и делать соответствующие выводы • критически оценивать информацию и использовать ее надлежащим образом

  • Цели класса CBI (продолжение) находить и надлежащим образом использовать дополнительный релевантный контент разрабатывать и использовать стратегии изучения языка для всех языковых навыков Навыки и стратегии самообучения и самоконтроля создают большой академический словарный запас

  • Философские основы CBI Class • способствовать интеграции языка, содержания и стратегии обучения.• рассматривать язык как средство изучения содержания и содержание как ресурс для изучения и улучшения языка. • использовать информационные материалы для принятия большинства учебных решений. • Поддерживать целенаправленное и осмысленное использование языка в классе. • привлекать учащихся к ответственности за содержание обучения, чтобы подготовить их к требованиям обычных классов.

  • Традиционные учебники EAP

  • Учебники для 7–12 классов

  • Критерии выбора учебников • Уровень чтения • Потенциальный интерес • Тематическая тема • Возможности текста • Расширенные возможности ввода • Переработанный словарный запас академическая деятельность (имитирует аспекты университетских текстов) • Завершающая поддержка проекта

  • Выбор книг, соответствующих критериям • Глобальные ресурсы.Паркс, П. Дж. (2005). Обзорная серия Lucent. • Политическая коррупция. Миллер, Д. А. (2007). Горячие темы Lucent. • Интернет. Нассо, К. (ред.) (2008). Противоположные точки зрения Гринхейвена. • Цензура. Стеффенс Б. (2004). Обзорная серия Lucent. • Органические продукты. Миллер, Д. А. (2008). Горячие темы Lucent. • Американские пути. Альтен, Г. (2003). Межкультурная пресса

  • Техники создания строительных лесов • Сделайте чтение доступным и позитивным • Содействуйте развитию словарного запаса • Развивайте навыки и стратегии • Проводите кульминационные проекты • Два типа: • Приспосабливается ко многим книгам • Специально для конкретной книги

  • Сделать Доступное и позитивное чтение • Наборы для чтения с глянцевыми пластинами • Заметки Корнелла • Исследования ключевых людей • Научный эксперимент

  • Научный эксперимент Парниковый эффект в банке Этот простой эксперимент служит введением в парниковый эффект.Вы можете сами убедиться в воздействии теплицы и соотнести это понимание с тем, что происходит в нашей атмосфере. • Материалы: • 2 маленьких термометра • 1 банка или другой прозрачный контейнер • 1 часы или часы • 1 копия рабочего листа • Лампа или доступ к солнечному участку для проведения эксперимента • Роли: • Таймер: _______________________ • Читатель № 1 : ____________________ • Читатель №2: ____________________ • Регистратор: ______________________ • Инструкции: 1) Поместите два термометра на солнечный свет на несколько минут, чтобы они согрелись.2) Запишите показания (запишите температуру) обоих термометров в верхней части столбцов. 3) Запишите время рядом с начальными температурами и поместите сосуд над термометром №1. 4) Каждую минуту записывайте показания обоих термометров, не нарушая их.

  • Расширение словарного запаса • Словарь глины или средства для чистки труб • Определение частей слова • Сортировка слов • Сочетание и сопоставление

  • Определение частей слова • Неизвестно = не + обнаружено + закрыто + изд. -tense • Anticorruption = anti- + co + rupt +ction противоположный / совместный, чтобы разрушить существительное или аннулировать

  • Word Sort Направления: сортируйте следующие слова, формируя группы.Вы сами решаете, какие группы сформировать (например, часть речи, тема / тема, цвет) Сельское хозяйство Генетическая модификация Устойчивые органические гены Семена Чрезмерный выпас Урожайность Чрезмерная вспашка

  • Смешайте и сопоставьте • Шаг 1 – Смешайте • Шаг 2 – Сопоставьте • Шаг 3 – Представьте и внесите исправления • Шаг 4 – Повторите расширение – используйте слово в предложении, которое показывает знание определения

  • Развитие навыков и стратегий • Руководство по предвкушению • Знать – хочу знать – изучил диаграмму • Предварительно -чтение • Графический органайзер временной шкалы • Диаграмма Венна

  • Руководство по прогнозированию

  • Диаграмма KWL

  • Предварительное чтение • Цель • Стимулировать базовые знания • Вызывать возможности • Вызывать ожидания мнение по теме • Просматривать • Просканировать • Найти определения ключевых слов в чтении

  • Предварительное чтение

  • Хронология • Онлайн • Smart Art:

  • Диаграмма Венна

  • Руководство по кульминационным проектам • Завершите описание проекта dicto-comp • Шаг 1: Слушайте • Шаг 2: Сделайте заметки • Шаг 3 : Реконструкция • Проведите дискуссию с чтением содержания • Интервью носителей языка или близких к нему носителей • Эффективно используйте цитаты • Следуйте «дорожной карте» класса CBI

  • Практикуйте дебаты с содержанием

  • Интервью Родной или близкий -Носители языка • Составление вопросов • Участвуйте в экспертной оценке вопросов • Изучите процедуры собеседования • Практикуйтесь (прослушивая интервью) • Интегрируйте данные интервью в письменной форме

  • Используйте цитаты эффективно • Разделите главу на разделы • Краткое содержание • Сортировка • Обоснуйте, говоря

  • Дорожная карта

  • Примеры успешных проектов 9 0005 • Информационный бюллетень класса • Индивидуальные веб-сайты • Групповые вики-страницы • Сценарий и выступления • Убедительное эссе и обсуждения в классе • Информационная брошюра

  • Вопросы? http: // cbiesl.weebly.com

  • .

    Китайский учебник математики для младших классов средней школы, 7 класс, том 2, для изучения китайского языка преподавания | школьные учебники | китайские учебникивыучите китайский учебник

    Доставка

    • Все товары будут отправлены в течение 1 ~ 5 рабочих дней после подтверждения оплаты.

    • Почти заказы в нашем магазине доставляются способом доставки, который можно отследить. Его можно отследить на всем пути от Китая до места назначения.

    • Если вы не получили заказы в течение 60 дней (Бразилия 90 дней) после отгрузки, покупатель защитит их.Пожалуйста, откройте спор до того, как истечет время защиты покупателя, и Aliexpress вернет вам полный возврат средств. Если возможно, пожалуйста, сначала свяжитесь с нами, прежде чем открывать спор.

    Обратная связь

    • Желаю нам хорошего сотрудничества. Мы ценим ваши положительные отзывы и комментарии с рейтингом 5 звезд!

    • Мы знаем, что иногда, когда возникают проблемы с заказом, это может быть очень неприятно, мы готовы помочь вам. Пожалуйста, не стесняйтесь сначала связаться с нами, если есть проблема . Пожалуйста, не открывайте чехол напрямую и не оставляйте нам нейтральный или отрицательный отзыв (включая 1-2 отзыва с низким рейтингом). Мы постараемся сделать все возможное, чтобы дать вам удовлетворительное решение .Спасибо!

    Платеж

    • В приложении Aliexpress вы можете использовать следующие способы оплаты: Visa, MasterCard, Maestro, American Express, Alipay Balance, QIWI, Boleto, iDeal, Przelewy24, SMS-оплата в России (MTC, MegaFon, Beeline, TELE2) и AliExpress Pocket.

    • На сайте Алиэкспресс (ПК) вы можете использовать следующие способы оплаты:

    Visa, MasterCard, Maestro, American Express, банковский перевод, Webmoney, Яндекс.Деньги, Western Union, QIWI, DOKU, Mercado Pago, Boleto, TEF, iDeal, Giropay, Sofort Banking, Carte Bancaire (Carte Blue), Przelewy24, SMS Оплата в России (МТС, МегаФон, Билайн, TELE2), оплата наличными (Евросеть, Сиваоны, Почта России) и карман AliExpress

    • Для многих заказов деньги будут отправлены нам только после подтверждения доставки

    Политика возврата

    • Если вы не удовлетворены, вы можете вернуть товар в исходном состоянии (новый, никогда не использованный), тогда мы вернем вам деньги или заменим его.Имейте в виду, что почтовые расходы не возвращаются, и при любом обмене взимается дополнительная плата за пересылку, которую несет покупатель.

    • Если товар прибудет к вашей двери с явными повреждениями, пожалуйста, свяжитесь с нами и сфотографируйте его, мы заменим поврежденный товар.

    • Мы гарантируем наш продукт в течение 14 дней с момента получения. Если вы сможете определить, что продукт неисправен до его использования, мы можем принять его обратно для обмена или возврата. Однако вы должны сначала связаться с нами.

    .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о