7 класс

Учебник обж 7 класс вангородский ответы на вопросы – ОБЖ за 7-ой класс – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов. Основы безопасности жизнедеятельности. 7-ой класс. Учебник. #1

ГДЗ по обж для 7 класса Вангородский С.Н.

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык

gdzputina.ru

Учебник ОБЖ 7 класс Вангородский Латчук

Учебник ОБЖ 7 класс Вангородский Латчук - 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!

<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

с Н. Вангородский М. И. Кузнецов В. Н. Латчук В. В. Марков класс Основы БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНИК ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ врофа с. Н. Вангородский М. И. Кузнецов В. Н. Латчук В. В. Марков НОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНИК ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ./I ■ ' ♦ V ■ ■? A ’ :^^'.>й .-T. ^ ^ - f^p-' fc.4 -Ц . ». aj - ■ ■- • ■ '■ ^■' cJ#-; ■/ , iy;' .’ |S ’•1^.^'' ,i‘ ’ 1 '■- t. ^Л' •% - ii - "11* 1 jjfij • .. - r ,= . I ы;"'л, ■ ;д^;. ‘ ^. -'■- i *■ V 'f ^ Jtr . Tfei'V: ». v.i'j I ^ ■« >'4«i - '^r Fi, -V - Глава 1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА Различают понятия «опасное природное явление» и «стихийное бедствие». Опасное природное явление — это событие природного происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут оказать поражаюш;ее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду. К опасным природным явлениям относят землетрясения, извержения вулканов, наводнения, цунами, ураганы, бури, смерчи, оползни, сели, лесные пожары, резкие оттепели, резкие похолодания, теплые зимы, сильные грозы, засухи и пр. Но не все, а только те из них, которые отрицательно воздействуют на жизнедеятельность людей, экономику и окружающую природную среду. К таким явлениям нельзя отнести, например, землетрясение в пустынном районе, где никто не живет, или мощный оползень в ненаселенном горном районе. К ним также не относят явления, которые происходят в местах проживания людей, но не вызывают резкого изменения условий их жизни, не приводят к гибели или травмированию людей, разрушению построек, коммуникаций и т. п. Примерное соотношение частоты возникновения опасных природных явлений по их видам КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ Геофизического Метеорологического характера: и агрометеорологического • землетрясения — характера: • извержения вулканов • бури • ураганы • смерчи, торнадо • шквалы • вертикальные вихри Г оологического • выпадения крупного характера: града • оползни • сильные дожди (ливни) • сели • сильные снегопады • обвалы, осыпи • сильные гололеды • лавины • сильные морозы • склоновый смыв —► • сильные метели • просадки лёссовых • сильная жара пород • сильные туманы • просадки (провалы) • засухи земной поверхности в — • суховеи результате карста • заморозки • абразия, эрозия почв • курумы • пыльные бури Инфекционная заболеваемость людей: • единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний • групповые случаи опасных инфекционных заболеваний • эпидемические вспышки опасных инфекционных заболеваний • эпидемии • пандемии • инфекционные заболевания невыясненной этиологии СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО XAJ^AKTEPA Схема 1 ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА Морского гидрологического характера: тропические циклоны (тайфуны) цунами сильное волнение моря (5 баллов и более) сильные колебания уровня моря ранний ледяной покров и припай напор льдов, интенсивный дрейф льдов непроходимые (труднопроходимые) льды Г идрологического характера: • высокие уровни воды (наводнения) • половодья • дождевые паводки • заторы и зажоры • ветровые нагоны • низкие уровни воды • ранние ледоставы Гидрогеологического характера: низкие уровни грунтовых вод высокие уровни грунтовых вод Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями: • прогрессируюп^ие эпифитотии • панфитотии • болезни невыявленной этиологии • массовое распространение вредителей растений Природные пожары: лесные пожары степные пожары торфяные пожары подземные пожары горючих ископаемых Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных ж

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по обж за 7 класс, решебник и ответы онлайн

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География

gdz.ru

ГДЗ (ответы) по ОБЖ за 7 класс от Путина

ГДЗ от Путина
  • ГДЗ
  • Калькулятор
  • Стол заказов
  • Контакты
Главная › 7 класс ГДЗ от Путина рабочая тетрадь (с ответами) по ОБЖ 7 класс Латчук, Миронов ГДЗ от Путина рабочая тетрадь по ОБЖ 7 класс Смирнов, Хренников, Маслов ГДЗ от Путина рабочая тетрадь по ОБЖ 7 класс Подолян ГДЗ от Путина рабочая тетрадь по ОБЖ 7 класс Репина ГДЗ от Путина к учебнику (с ответами) по ОБЖ 7 класс Фролов, Юрьева
101-4 класс
Английский язык
Информатика
Истоки
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
Окружающий мир
Русский язык

gdz-putina.cc

Читать книгу Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс В. В. Маркова : онлайн чтение

Текущая страница: 1 (всего у книги 11 страниц) [доступный отрывок для чтения: 8 страниц]

С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков
Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс

Введение

Древние люди поклонялись могучим силам природы и старались приспособиться к окружающему их миру. Современный человек почти сравнялся по силе воздействия на природу с реками, ветром, волнами. Он может передвигать горы, останавливать реки, осушать моря. Человек непрерывно переделывает окружающую его природную среду, пытаясь сделать её полезнее и безопаснее для себя. Это удаётся не всегда. Кто предполагал, например, что строительство крупной плотины может привести к такой беде, как землетрясение? Многие учёные пришли к заключению, что наша планета – не просто кусок камня в бескрайнем космосе, а организм, живущий по своим законам. Люди должны знать их и учитывать в своей деятельности, чтобы по возможности избежать бед.

Вы уже знаете, какие опасности могут подстерегать в квартире и на улицах города, знаете, что надо делать, если потерялись в лесу, умеете разводить костёр и оборудовать временное жилище, добывать пищу и оказывать первую помощь себе и своим товарищам. Такие ситуации, в которых существует угроза только вашей безопасности или жизни, называют опасными.

Бывают другие ситуации, когда на той или иной территории в результате стихийного бедствия либо производственной аварии наносится значительный материальный ущерб экономике и окружающей природе, гибнут и теряют своё здоровье люди. Другими словами, нарушается нормальная жизнедеятельность человека, причём устранение последствий таких ситуаций требует усилий многих людей. Как правило, стихийные бедствия, производственные аварии и катастрофы возникают неожиданно для человека. Их называют чрезвычайными ситуациями (ЧС).

Человек часто не может устоять перед силами природы. Стихийные явления приводят к катастрофам, разрушениям, гибели людей. Можно, конечно, стараться избегать мест, где возможны такие явления, но в настоящее время это уже нереально. Поэтому необходимо знать об опасных природных явлениях, учитывать их особенности и правильно себя вести, чтобы не попасть в беду.

Чрезвычайные ситуации имеют свои причины возникновения и особенности, свой характер развития, по-своему воздействуют на человека и его среду обитания. По причинам возникновения эти ситуации подразделяют на природные, техногенные, социогенные и экологические. В этом учебнике рассматриваются чрезвычайные ситуации природного характера, или, как их ещё называют, стихийные бедствия. Самое главное – научиться правильно вести себя в таких ситуациях, чтобы сохранить здоровье, а может быть, и жизнь.

Содержание параграфов и структура учебника позволяют успешно связать уже изученный материал с новым. Выделения в тексте параграфов помогут сосредоточить внимание на терминах и понятиях, которые нужно обязательно запомнить.

Особенностью учебника является сочетание текста со схемами, рисунками и таблицами. При чтении параграфа надо непременно обращаться к ним, так как они содержат дополнительные учебные и справочные материалы.

Вопросы и задания в конце каждого параграфа ориентированы на основной, обязательный для изучения материал и предусматривают возможность самоконтроля и самооценки.

В конце учебника размещён список информационно-образовательных интернет-ресурсов, которые могут пригодиться не только при изучении программного материала, но и при подготовке к контрольным и проверочным работам, зачетам, выполнению заданий Всероссийской олимпиады школьников.

При работе с учебником надо постоянно оценивать свои результаты. Высоки ли они? Насколько необходимы и интересны полученные знания? Могут ли эти знания пригодиться в экстремальных ситуациях и в повседневной жизни.

После изучения материала параграфа надо ответить на контрольные вопросы и выполнить предложенные задания. Если при этом возникнут сложности, следует повторно обратиться к содержанию параграфа или к учителю.

Большую помощь при изучении курса окажет электронное приложение к учебнику. Оно поможет лучше понять сложные вопросы и проверить свои знания, умения и навыки. Поэтому после изучения материала каждого параграфа рекомендуется выполнить задания, предложенные в этом приложении.

Основы безопасности личности, общества и государства
§ 1. Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация

Различают понятия «опасное природное явление» и «стихийное бедствие».

Опасное природное явление – это событие природного происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут оказать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду.

К опасным природным явлениям относят землетрясения, извержения вулканов, наводнения, цунами, ураганы, бури, смерчи, оползни, сели, лесные пожары, резкие оттепели, резкие похолодания, тёплые зимы, сильные грозы, засухи и пр. Но не все, а только те из них, которые отрицательно воздействуют на жизнедеятельность людей, экономику и окружающую природную среду (табл. 1).

К таким явлениям нельзя отнести, например, землетрясение в пустынном районе, где никто не живёт, или мощный оползень в ненаселённом горном районе. К ним также не относят явления, которые происходят в местах проживания людей, но не вызывают резкого изменения условий их жизни, не приводят к гибели или травмированию людей, разрушению построек, коммуникаций и т. п.

Таблица 1. Примерное соотношение частоты возникновения опасных природных явлений по их видам

Стихийное бедствие – это разрушительное природное и (или) природно-антропогенное явление либо процесс значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды.

Эти бедствия возникают под воздействием атмосферных явлений (ураганы, обильные снегопады, проливные дожди), огня (лесные и торфяные пожары), изменений уровней воды в водоёмах (паводки, наводнения), процессов, происходящих в почве и земной коре (извержения вулканов, землетрясения, оползни, сели, обвалы, цунами).

Таблица 2. Типизация природных явлений по степени опасности

Стихийные бедствия обычно и являются чрезвычайными ситуациями природного характера. Они могут возникать независимо друг от друга, а иногда одно стихийное бедствие влечёт за собой другое. В результате землетрясений, например, могут возникать сходы лавин или обвалы. А некоторые стихийные бедствия случаются из-за деятельности человека, иногда неразумной (брошенный незатушенным окурок или незатушенный костёр, например, часто приводят к лесному пожару, взрывы в горной местности при прокладке дорог – к оползням, обвалам, снежным лавинам).

Итак, возникновение чрезвычайной ситуации природного характера является следствием природного явления, при котором возникает прямая угроза жизни и здоровью людей, разрушаются и уничтожаются материальные ценности и окружающая природная среда.

Такие явления могут иметь различное происхождение, что и стало основой классификации чрезвычайных ситуаций природного характера, приведённой на схеме 1.

Каждое стихийное бедствие по-своему влияет на человека и его здоровье. Больше всего люди страдают от наводнений, ураганов, землетрясений и засух. И только около 10 % причиняемого им ущерба приходится на остальные стихийные бедствия.

Территория России подвержена воздействию самых различных опасных природных явлений. В то же время здесь есть существенные отличия в их проявлении по сравнению с другими странами. Так, исторически сложившаяся полоса основного расселения населения России (от европейской части по югу Сибири до Дальнего Востока) приблизительно совпадает с зоной наименьшего проявления таких природных опасностей, как землетрясения, ураганы и цунами (кроме Дальнего Востока). В то же время большая распространённость неблагоприятных и опасных природных процессов и явлений связана с холодными, снежными зимами. В целом ущерб, наносимый природными чрезвычайными ситуациями, в России ниже средних мировых показателей вследствие значительно меньшей плотности населения и расположения опасных производств, а также в результате принятия предупредительных мер.

Схема 1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера

Вопросы и задания

1. Что такое опасное природное явление?

2. В чём состоит различие между опасным природным явлением и стихийным бедствием?

3. Какие стихийные бедствия являются наиболее опасными для человека?

4. Почему ущерб, наносимый природными чрезвычайными ситуациями, в России ниже средних мировых показателей?

Глава 1
Землетрясения
Из истории землетрясении

За время существования человечества в результате землетрясений погибли миллионы людей, были разрушены сотни городов.

Широко известно землетрясение, разрушившее итальянский город Мессину.

Мессина испокон веков была несчастным городом. В течение двухтысячелетий её периодически опустошали войны, а в промежутках между ними свирепствовали землетрясения.

28 декабря 1908 г. в шестом часу утра произошло роковое землетрясение. Несколько секунд – и Мессины не стало. После землетрясения на берег тремя волнами, следовавшими одна за другой с интервалами в 15 минут, ринулись гигантские волны цунами.

На окраинах города воспламенились разрушенные газгольдеры; через полчаса после подземного толчка вспыхнул пожар.

На разверстых плитах, на содрогающейся земле вдоль бульвара высились остовы дворцов с обрушившимися колоннами и растрескавшимися стенами. Со всех сторон слышались стоны, крики, просьбы о помощи. Виднелись тела, застрявшие среди обломков. Все здания, стоявшие на берегу, были смыты цунами.

Утром сообщение о катастрофе было передано по телеграфу во все страны света. Отовсюду понемногу стала поступать помощь. Сам король прибыл в Мессину, чтобы организовать перевозку раненых.

Случилось так, что 28 декабря 1908 г. у восточного берега острова Сицилия находилась русская гардемаринская эскадра. Узнав о страшном землетрясении, отряд взял курс на Мессину. При подходе к городу матросы увидели, что его набережные запрудили толпы обезумевших от горя и страдания людей. Русские моряки спустили шлюпки со спасательными командами, врачами и санитарами. Это было похоже на высадку десанта – десанта во имя спасения жизни людей.

На улицах путь морякам преграждали сплошные завалы, но они, часто рискуя жизнью, взбирались по обломкам стен, устраивали галереи, колодцы, чтобы пробраться к пострадавшим.

Моряки шли шеренгой в десять человек на расстоянии пяти метров друг от друга, осторожно ступая и прислушиваясь, не раздадутся ли где стоны и крики. Через каждые пять – десять шагов по команде старшего все насторожённо останавливались. Тот, кто слышал стон или зов о помощи, поднимал руку, остальные устремлялись к нему. Старший оставлял здесь двух-трёх человек, давал им указания, и шеренга шла дальше. Одна шеренга сменяла другую, продолжая поиск людей.

В одном месте увидели человека, висевшего вниз головой с защемлёнными между балками ногами. Матросы построили пирамиду из своих тел и таким образом спасли несчастного.

Вот что говорили итальянцы: «Трудно себе представить нечто более героическое, чем поступок русских моряков. Бесстрашное поведение русских офицеров и матросов ещё более выделялось при их скромности и сердечной простоте».

Как работали русские моряки, можно судить и по таким эпизодам. На остатках балкона третьего этажа висела вниз головой зацепившаяся за решётку шестилетняя девочка. Обломок стены еле держался и был готов обрушиться. Тогда матросы поставили вертикально лестницу без всяких упоров. Двое поддерживали её, а двое поднялись наверх. Один из них встал на плечи товарища и достал ребёнка.

На развалинах банка спасатели обнаружили и откопали несгораемый сейф, в котором оказалась крупная сумма в золоте и ценных бумагах. Всё это немедленно переправили на пришедший в порт итальянский военный корабль.

Шесть дней проработали в качестве спасателей русские моряки в Мессине. Они не щадили себя, многие из них сами были ранены, а несколько человек погибли под рухнувшими стенами.

По официальным данным, наши моряки извлекли из-под развалин 2000 человек, 1800 из них эвакуировали. Крейсер «Адмирал Макаров» и линкор «Слава» перевезли около 1000 пострадавших мессинцев в Неаполь.

С геологической точки зрения Мессинское землетрясение не было значительным, и только число жертв придало ему столь широкую известность.

Почему же всё-таки в 1908 г. при Мессинском землетрясении погибли 100 или даже 160 тыс. человек? Прежде всего это объясняется большой плотностью населения в Калабрии и Сицилии. Мало того, сицилийцы в основном селились вдоль побережья, в ветхих строениях и домах…

Самым же разрушительным землетрясением за всю историю человечества, по летописям, считается землетрясение 1201 г. (по некоторым источникам – 1202 г.) на территории Среднего Востока. От него пострадали Египет, Сирия, Малая Азия, Сицилия, Армения, Азербайджан. Общая площадь пострадавших территорий составила 2 млн км2. Численность погибших была невероятно велика – более 1 млн человек.

На Руси в XI–XIX вв. отмечено около 40 землетрясений, при четырёх из них были разрушены церкви и повреждены дома (в 1124 г. на Новгородчине, в 1474 г. в Москве, в 1595 г. в Нижнем Новгороде, в 1807 г. в Поволжье, от Нижнего Новгорода до Уфы). В летописях осталось упоминание о сильном землетрясении, которое произошло в 1230 г. в Суздале. Землетрясения были и в Киеве, Переяславле, Владимире, Новгороде. В Киево-Печерской лавре церковь святой Богородицы распалась на четыре части. Одновременно рухнула трапезная. В Переяславле церковь святого Михаила распалась на две части.

Землетрясение в городе Нефтегорске (остров Сахалин) в 1995 г. практически полностью разрушило этот небольшой город. Осталось только несколько домов, детские сады и больница. В результате этой катастрофы погибло более 2000 человек, а город перестал существовать.

§ 2. Происхождение и классификация землетрясений

Землетрясение это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний.

Самая верхняя оболочка Земли, называемая земной корой, имеет под континентами толщину порядка 30–70 км и сложена из затвердевших пород. Однако земная кора не монолитная оболочка. Основные плиты, на которые разделена земная кора вместе с расположенными на ней континентами и океанами, – Африканская, Индо-Австралийская, Северо-Американская, Южно-Американская, Антарктическая, Евроазиатская и Тихоокеанская.

Вспомните из курса географии, что вы знаете о движении литосферных плит.

Плиты движутся и по горизонтали, и по вертикали, приводя к образованию рельефа Земли – гор, вулканов, впадин. Их перемещения сопровождаются накоплением в земных недрах колоссальной энергии, которая, высвобождаясь в виде сейсмических волн, приводит к колебаниям земной коры. Сейсмические волны ощущаются часто как сильные движения поверхности Земли. Мы воспринимаем их как землетрясения.

Вот как очевидец описывает землетрясение: «Земля вздрогнула, её первая судорога длилась почти 10 секунд: треск и скрип оконных рам, звон стёкол, грохот падающих лестниц разбудили спящих… Как бумажный, разрывался потолок… в темноте всё, казалось, падало… Земля глухо гудела. Вздрогнув и пошатываясь, здания наклонялись, по их белым стенам, как молнии, змеились трещины, и стены рассыпались, заваливая улицы и людей среди них тяжёлыми грудами острых кусков камня…»

Сильнейшие землетрясения сотрясают планету приблизительно один раз в 10 лет и часто оказываются катастрофическими. Такие землетрясения могут поражать местность в радиусе сотен километров, а ощущают их в радиусе 500–700 км и более, на площади до нескольких миллионов квадратных километров.

Самой страшной и разрушительной трагедией XX столетия, унесшей жизни более полумиллиона человек, стало землетрясение в Китае в 1976 г. Оно произошло ночью 28 июля прямо под Тяньшуем, городом с полуторамиллионным населением. Масштаб разрушений и количество погибших были невероятно велики. Жилые дома, заводы превратились в руины; город практически перестал существовать. В земле образовались огромные трещины. Одна из трещин поглотила больницу и переполненный пассажирами поезд. Обрушились мосты, пострадали железнодорожные линии, были разорваны трубопроводы, разрушены плотины. По сообщениям гонконгской газеты, погибло более 655 тыс. человек.

Землетрясения происходят не во всех частях мира. Они бывают. только в определённых районах, которые называют сейсмическими поясами.

В настоящее время известно всего два главных пояса: Тихоокеанский и Средиземноморский (Трансазиатский).

Тихоокеанский пояс охватывает кольцом берега Тихого океана. Здесь происходит до 80 % всех землетрясений. При этом разрушительные землетрясения повторяются в среднем через 150 лет.

Средиземноморский (Трансазиатский) пояс простирается через юг Евразии от Пиренейского полуострова на западе до Малайского архипелага на востоке. В зоне этого пояса происходит до 15 % всех землетрясений. Разрушительные землетрясения происходят через 200–300 лет.

Есть и другие пояса: Арктический, западной части Индийского океана и Восточно-Африканский. В этих зонах происходит до 5 % всех землетрясений.

Реже всего разрушительные землетрясения происходят на платформенных равнинах (через 500–700 лет), отчего о них порой просто забывают.

Районы, где особенно часто происходят землетрясения, называют сейсмически активными.

К сейсмически опасным (активным) районам России относят Кавказ (Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская и Чеченская республики), Алтай (Алтайский край, Новосибирская и Кемеровская области), горы Восточной Сибири и Дальнего Востока (Красноярский край, республики Бурятия, Тува, Саха (Якутия), Иркутская, Читинская, Амурская и Магаданская области), Командорские и Курильские острова, остров Сахалин.

Место, где происходит сдвиг горных пород, называют очагом землетрясения. Очаг землетрясения обычно находится на глубине более 10 км. Над ним на земной поверхности расположено место наибольшего проявления землетрясения. Его называют эпицентром.

Причиной землетрясения обычно бывает сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трётся о другой. При этом гигантская энергия вызывает колебания в скальных породах, которые могут распространяться на десятки и сотни километров во все стороны. С расстоянием их сила убывает.

Волновые колебания при землетрясении бывают в основном трёх типов и передаются по скальным породам земной коры с различной скоростью. Первичные волны колеблются продольно, вторичные – поперечно, длинные волны передаются по поверхности Земли. Они перемещаются медленнее, и их часто ощущают как сильное движение поверхности Земли. Эти волны и бывают причиной всех видимых разрушений.


Эпицентр и очаг землетрясения

Из мирового опыта известно, что иногда причиной землетрясения может стать дополнительная нагрузка на породы после сооружения крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов. В таких случаях под весом огромных масс воды одна из плит начинает с большим усилием воздействовать на другую.

Именно такое землетрясение произошло в районе города Койнанагар (Индия). Его причиной стало сооружение водохранилища объёмом 2,78 км3с плотиной высотой 103 м. В ночь с 10 на 11 декабря 1967 г. сейсмический толчок силой 8 баллов в эпицентре разрушил 80 % домов в Койнанагаре. Погибло 200 человек, более 1,5 тыс. человек остались без крова.

Иногда бывают земные волны в буквальном смысле слова. Они движутся по земле, как по озеру. В Калифорнии при землетрясении 1906 г. в некоторых местах отмечали такие волны высотой до 1 м. Земные волны особенно опасны, так как, встряхивая здания, рушат самые прочные стены. Порой здания вибрируют так сильно, что распадаются на части.

Землетрясения подразделяют на тектонические, вулканические, обвальные, наведённые, связанные с ударами космических тел о Землю и моретрясения (табл. 3).

Большинство землетрясений мы не замечаем: их улавливают только специальные приборы – сейсмографы.

Сейсмограф – это чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечает их силу, направление и продолжительность.

Сейсмографы используют в разных местах по всему миру, чтобы ежедневно фиксировать колебания земной коры, потому что она никогда не бывает в спокойном состоянии. Показания двух или нескольких сейсмографов помогают сейсмологам обнаружить место, где произошло землетрясение.

Таблица 3. Классификация землетрясений по происхождению

Вопросы и задания

1. Что такое землетрясение и почему оно происходит?

2. Назовите и покажите на карте наиболее сейсмоактивные районы нашей страны.

3. Что называют очагом, а что – эпицентром землетрясения?

4. При помощи какого прибора измеряют силу и направление землетрясения?

5. Покажите на карте основные сейсмические пояса.

6. Приведите примеры наиболее разрушительных землетрясений.

7. Назовите основные виды землетрясений в зависимости от их происхождения.

iknigi.net

ГДЗ по ОБЖ 7 класс рабочая тетрадь Латчук Миронов ответы


Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса под редакцией С.К. Миронова, В.Н. Латчук, Т.В. Бурдаковой издательства Дрофа состоит из 1 части и имеет 112 страниц. Пособие составлено в соответствии с тематикой и содержанием учебника С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова.

В содержание учебного курса входит 3 основных раздела: безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях природного характера; основы медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи; основы здорового образа жизни. Рабочая тетрадь включает репродуктивные и творческие вопросы и задания, в том числе в виде таблиц, схем и рисунков. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений и личностных качеств учеников. Пособие предназначено для самостоятельной работы обучающихся. Оно поможет школьникам лучше понять и усвоить учебный материал. В результате изучения курса обучающийся получит знания, умения, навыки, которые необходимы в процессе повседневной жизни для адекватно восприятия окружающего мира, предвидения опасных ситуаций и правильного поведения при их наступлении.

Сайт ЯГДЗ представляет вашему вниманию эксклюзивный материал, основанный на опыте учебы не одного десятка школьников. В систематизированном виде представлены даже самые трудные вопросы, что облегчает восприятие информации, делает процесс учебы интересным. Всё это помогает школьникам быстро и качество проверять выполненную домашнюю работу, находить в ней ошибки и исправлять их.


§ 1. Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация
§ 2. Происхождение и классификация землетрясений
§ 4. Правила безопасного поведения при землетрясениях
§ 5. Общее понятие о вулканах
§ 6. Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов
§ 7. Оползни
§ 8. Сели (селевые потоки)
§ 9. Обвалы
§ 10. Снежные лавины
§ 11. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин
§ 12. Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин
§ 13. Происхождение ураганов, бурь и смерчей
§ 14. Классификация ураганов, бурь и смерчей
§ 15. Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них
§ 16. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей
§ 17. Виды наводнений
§ 18. Последствия наводнений и меры по уменьшению ущерба от них
§ 19. Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений
§ 20. Причины и классификация цунами
§ 21. Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них
§ 22. Правила безопасного поведения при цунами
§ 23. Причины природных пожаров и их классификация
§ 24. Последствия природных пожаров, их тушение и предупреждение
§ 25. Правила безопасного поведения в зоне лесного или торфяного пожара и при его тушении
§ 26. Эпидемии, эпизоотия и эпифитотии
§ 27. Защита от инфекционных заболеваний людей, животных и растений
§ 28. Человек и стихия
§ 3. Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь
§ 30. Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии
§ 31. Правила наложения повязок
§ 32. Первая помощь при переломах, переноска пострадавших
§ 33. Режим — необходимое условие здорового образа жизни
§ 34. Профилактика переутомления и содержание режима дня

yagdz.com

ГДЗ по ОБЖ, решебник и ответы онлайн

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка

gdz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *