7 класс

Решебник по химии 2019 класс габриелян 9 класс: ▶▷▶▷ гдз по хими габриелян 9 класс

ГДЗ по химии для 9 класса на 5.fun

ГДЗ по химии для 9 класса на 5.fun

    • Химия 9 класс

    • Авторы:
      Кузнецова Н.Е., Титова И.М, Гара Н.Н.

    • Издательство:

      Вентана-граф 2016

    • Химия 9 класс

    • Авторы:
      Оржековский П. А., Мещерякова Л. М., Шалашова М. М.

    • Издательство:

      Аст/Астрель 2013

    • Химия 9 класс

    • Авторы:
      Ерёмин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А., Лунин В.В.

    • Издательство:

      Дрофа 2015

    • Химия 9 класс
      Рабочая тетрадь

    • Авторы:
      Гара Н. Н., Ахметов М.А.

    • Издательство:

      Вентана-граф 2016

    • Химия 9 класс

    • Авторы:
      Минченков Е. Е., Журин А. А., Оржековский П. А.

    • Издательство:

      Мнемозина 2011

    • Химия 9 класс
      Сферы

    • Автор:
      Журин А. А.

    • Издательство:

      Просвещение 2018

    • Химия 9 класс
      Тетрадь-тренажёр Сферы

    • Автор:
      Гара Н.Н.

    • Издательство:

      Просвещение 2014

    • Химия 9 класс
      Тетрадь-экзаменатор Сферы

    • Авторы:
      Бобылева О. Л., Бирюлина Е.В.

    • Издательство:

      Просвещение 2014

    • Химия 9 класс
      Тетрадь-практикум Сферы

    • Автор:
      Журин А.А.

    • Издательство:

      Просвещение 2014

Часто ищут

    • Физика 9 класс
      Сборник задач

    • Автор:
      А. В. Перышкин

    • Издательство:

      Экзамен 2015

    • Физика 9 класс

    • Авторы:
      Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников

    • Издательство:

      Мнемозина 2010

    • Физика 9 класс
      Сборник задач

    • Авторы:
      Лукашик В. И., Иванова Е.В.

    • Издательство:

      Просвещение 2016

    • Английский язык 9 класс
      Рабочая тетрадь Новый курс

    • Авторы:
      Афанасьева О.В., Михеева И.В.

    • Издательство:

      Дрофа 2017

    • Немецкий язык 9 класс
      Рабочая тетрадь

    • Авторы:
      И. Л. Бим, Л.В. Садомова

    • Издательство:

      Просвещение 2016

    • Английский язык 9 класс
      Рабочая тетрадь Spotlight

    • Авторы:
      В. Эванс, Д. Дули, О. Подоляко, Ю.Е. Ваулина

    • Издательство:

      Просвещение 2016

    • Алгебра 9 класс
      МГУ — школе

    • Авторы:
      С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

    • Издательство:

      Просвещение 2016

    • Алгебра 9 класс
      Задачник Базовый уровень

    • Авторы:
      Мордкович А.Г., Семенов П.В.

    • Издательство:

      Мнемозина 2015-2019

    • Русский язык 9 класс
      Школа 2100

    • Авторы:
      Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Барова Е.С.

    • Издательство:

      Баласс 2016

ГДЗ §29 1 химия 9 класс Габриелян – Telegraph

➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

ГДЗ §29 1 химия 9 класс Габриелян

ГДЗ : готовые ответы по химии за 9 класс , решебник Габриелян О .С ., онлайн решения на GDZ .RU .
Подробный решебник (ГДЗ ) по Химии за 9 (девятый ) класс — готовый ответ §29 — 1 . Авторы учебника: Габриелян .  Автор: О .С . Габриелян . Издательство: Дрофа , 2020 год . Тип: Учебник . 

Готовое домашние задание (ГДЗ , решебники), ответы онлайн по Химии за 9 класс : учебник / О . С . Габриелян . — 2-е издание, Дрофа, -2019  ГДЗ по Химии 9 класс : Габриелян О .С . Издание: Химия . 

Таким образом, гдз по химии Габриелян 9 класс — один из лучших выходов из данной ситуации . Данный решебник будет полезен как школьникам, там и преподавателям . Отличительной чертой данной сборника является наличие сразу нескольких вариантов ответа на задание, что дает . . 

9 класс . Габриелян 2019 . ГДЗ и решебник к учебнику по химии 9 класса О . С . Габриеляна 2019 . 

Вы открыли задание §29 из решебника на uchim .org . Другие номера: ГДЗ по химии 9 класс Габриелян . 

ГДЗ химия 9 класс Габриелян Дрофа . В помощь ученикам, родителям, а порой учителям, представлена готовая домашняя работа по химии для 9 класса из учебника О .С . Габриеляна . Это пособие создано не для списывания! А для того, чтобы школьник мог более подробно . . 

ГДЗ (готовые домашние задания ), решебник онлайн по химии за 9 класс авторов Габриелян , Лысова параграф 29 , вопрос 1 — вариант ответа на вопрос 1 .  Органическая химия : §32 . Предмет органической химии : 1 2 3 4 5 6 . 

Главная ГДЗ ГДЗ по химии 9 класс Габриелян 2002   ГДЗ по химии 9 класс Габриелян 2002 г онлайн . Блок рекомендуемого контента . Понравился сайт поделись с друзьями . 

ГДЗ к контрольным и самостоятельным работам по химия за 9 класс Павлова Н .С . можно скачать здесь . ГДЗ к тетради для оценки качества знаний по химии за 9 класс Габриелян О .С . Купцова А .В . можно скачать здесь . 

Поэтому им очень пригодится «ГДЗ по Химии 9 класс Габриелян», которое даст полноценное представление о предмете и поможет решить  Решебник к пособию «Химия 9 класс Учебник Габриелян» придёт на помощь к школьнику, когда тот не усвоит тему по каким-либо причинам . 

ГДЗ и решебник по химии 9 класс Габриелян . Молярная масса азота равна 10 а . о . м . Погодите-ка, или 12? Может, 14?  Лучше не забивайте свои мозги ненужным материалом, а воспользуйтесь ГДЗ по химии 9 класс Габриелян . 

Химия 9 класс . Учебник . Габриелян .  Решебник представляет собой пособие из пяти глав, в которых заключен сорок один параграф . Так же в ГДЗ по химии 9 класс имеются подробные лабораторные и практические работы, которые помогут школьникам дополнить имеющиеся .

ГДЗ и решебник по химии за 9 класс Габриелян — ответы онлайн . Часто интерес к науке о веществах у ребят просыпается не с началом ее изучения, а гораздо позже . На пробуждение увлеченности может повлиять появившееся хобби или решение обучиться определенной . . 

Ответы к заданиям по химии за 9 класс к учебнику Габриеляна . Проверка домашнего задания онлайн . 

ГДЗ : готовые ответы по химии за 9 класс , решебник Габриелян О .С ., онлайн решения на GDZ .RU .
Подробный решебник (ГДЗ ) по Химии за 9 (девятый ) класс — готовый ответ §29 — 1 . Авторы учебника: Габриелян .  Автор: О .С . Габриелян . Издательство: Дрофа , 2020 год . Тип: Учебник . 

Готовое домашние задание (ГДЗ , решебники), ответы онлайн по Химии за 9 класс : учебник / О . С . Габриелян . — 2-е издание, Дрофа, -2019  ГДЗ по Химии 9 класс : Габриелян О .С . Издание: Химия . 

Таким образом, гдз по химии Габриелян 9 класс — один из лучших выходов из данной ситуации . Данный решебник будет полезен как школьникам, там и преподавателям . Отличительной чертой данной сборника является наличие сразу нескольких вариантов ответа на задание, что дает . . 

9 класс . Габриелян 2019 . ГДЗ и решебник к учебнику по химии 9 класса О . С . Габриеляна 2019 . 

Вы открыли задание §29 из решебника на uchim .org . Другие номера: ГДЗ по химии 9 класс Габриелян . 

ГДЗ химия 9 класс Габриелян Дрофа . В помощь ученикам, родителям, а порой учителям, представлена готовая домашняя работа по химии для 9 класса из учебника О .С . Габриеляна . Это пособие создано не для списывания! А для того, чтобы школьник мог более подробно . . 

ГДЗ (готовые домашние задания ), решебник онлайн по химии за 9 класс авторов Габриелян , Лысова параграф 29 , вопрос 1 — вариант ответа на вопрос 1 .  Органическая химия : §32 . Предмет органической химии : 1 2 3 4 5 6 . 

Главная ГДЗ ГДЗ по химии 9 класс Габриелян 2002   ГДЗ по химии 9 класс Габриелян 2002 г онлайн . Блок рекомендуемого контента . Понравился сайт поделись с друзьями . 

ГДЗ к контрольным и самостоятельным работам по химия за 9 класс Павлова Н . С . можно скачать здесь . ГДЗ к тетради для оценки качества знаний по химии за 9 класс Габриелян О .С . Купцова А .В . можно скачать здесь . 

Поэтому им очень пригодится «ГДЗ по Химии 9 класс Габриелян», которое даст полноценное представление о предмете и поможет решить  Решебник к пособию «Химия 9 класс Учебник Габриелян» придёт на помощь к школьнику, когда тот не усвоит тему по каким-либо причинам . 

ГДЗ и решебник по химии 9 класс Габриелян . Молярная масса азота равна 10 а . о . м . Погодите-ка, или 12? Может, 14?  Лучше не забивайте свои мозги ненужным материалом, а воспользуйтесь ГДЗ по химии 9 класс Габриелян . 

Химия 9 класс . Учебник . Габриелян .  Решебник представляет собой пособие из пяти глав, в которых заключен сорок один параграф . Так же в ГДЗ по химии 9 класс имеются подробные лабораторные и практические работы, которые помогут школьникам дополнить имеющиеся . . 

ГДЗ и решебник по химии за 9 класс Габриелян — ответы онлайн . Часто интерес к науке о веществах у ребят просыпается не с началом ее изучения, а гораздо позже . На пробуждение увлеченности может повлиять появившееся хобби или решение обучиться определенной . . 

Ответы к заданиям по химии за 9 класс к учебнику Габриеляна . Проверка домашнего задания онлайн . 

ГДЗ вправа 65 математика 5 класс Истер
ГДЗ часть 1 470 математика 6 класс задачник Бунимович, Кузнецова
ГДЗ глава 1 Тема 1 биология 10‐11 класс рабочая тетрадь Пасечник, Швецов
ГДЗ § 55 3 химия 8 класс Еремин, Кузьменко
ГДЗ страница 65 английский язык 7 класс новый курс (3-ий год обучения) Афанасьева, Михеева
ГДЗ часть 2 / страница 96-99 17 математика 2 класс Моро, Бантова
ГДЗ вправа 1238 алгебра 7 класс Истер
ГДЗ номер 792 математика 6 класс Дорофеев, Шарыгин
ГДЗ глава 8 487 математика 6 класс Бунимович, Кузнецова
ГДЗ часть 1 / страница 85 7 математика 3 класс Моро, Бантова
ГДЗ § 21 2 алгебра 9 класс Задачник Мордкович
ГДЗ упражнение 346 русский язык 3 класс Бунеев, Бунеева
ГДЗ часть 1 (страница) 5 окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков, Новицкая
ГДЗ учебник 2019 / часть 2. упражнение 515 (1404) математика 6 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ страница 63 английский язык 10 класс Happy English Кауфман, Кауфман
ГДЗ задание 45 математика 5 класс Никольский, Потапов
ГДЗ упражнение 866 математика 5 класс сборник задач и упражнений Гамбарин, Зубарева
ГДЗ часть 1 (страница) 90 литература 3 класс рабочая тетрадь Ефросинина
ГДЗ упражнение 215 биология 5 класс рабочая тетрадь Сонин
ГДЗ часть 2 (страница) 51 окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков, Новицкая
ГДЗ упражнение 367 русский язык 5 класс Практика Купалова, Еремеева
ГДЗ задача повышенной трудности 33 физика 9 класс Задачник Генденштейн, Кирик
ГДЗ упражнение 386 русский язык 8 класс Львова, Львов
ГДЗ часть №1 / о главном 93 русский язык 3 класс Желтовская, Калинина
ГДЗ по обществознанию 6 класс рабочая тетрадь Иванова, Хотеенкова Решебник
ГДЗ страница 46 русский язык 2 класс тетрадь для контрольных работ Романова, Петленко
ГДЗ номер 72 информатика 6 класс рабочая тетрадь Босова, Босова
ГДЗ № 102 математика 5 класс Зубарева, Мордкович
ГДЗ тест / тест 1 / вариант 2 3 алгебра 9 класс дидактические материалы Феоктистов
ГДЗ unit 1 / lesson 2 1 английский язык 4 класс рабочая тетрадь Кузовлев, Перегудова
ГДЗ § 13 1 алгебра 9 класс Задачник Мордкович
ГДЗ приложение 31 математика 6 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ страница 31 физика 8 класс тетрадь-экзаменатор Жумаев
ГДЗ учебник 2019 / часть 1. упражнение 673 (667) математика 6 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ обучающие работы / О-23 2 математика 6 класс дидактические материалы Кузнецова, Минаева
ГДЗ часть 2 Харитонова (страница) 11 окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Вахрушев, Бурский
ГДЗ часть №1 / номер 150 русский язык 2 класс Канакина, Горецкий
ГДЗ вариант 1 153 математика 5 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
ГДЗ упражнение 463 математика 5 класс Истомина
ГДЗ номер 1772 физика 7‐9 класс Сборник задач Перышкин
ГДЗ номер 784 алгебра 9 класс Алимов, Колягин
ГДЗ номер 968 математика 5 класс Дорофеев, Шарыгин
ГДЗ глава 4 87 русский язык 8 класс Шмелев, Флоренская
ГДЗ номер 140 алгебра 7 класс Никольский, Потапов
ГДЗ упражнение 114 русский язык 9 класс Бархударов, Крючков
ГДЗ номер 661 алгебра 7 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ самостоятельная работа / вариант 1 6 математика 6 класс дидактические материалы Чесноков, Нешков
ГДЗ § 15 15.5 алгебра 11 класс учебник, задачник Мордкович, Денищева
ГДЗ номер 147 математика 6 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ § 1 29 алгебра 9 класс Мерзляк, Поляков

ГДЗ По Истории 6 Донской Учебник

ГДЗ Чтение Перспектива

ГДЗ По Математике 4 Класс Тесты Волкова

Гдз Литература Учебник Коровина

ГДЗ По Матем 5 Класс Мерзляк Учебник

Гдз по химии 11 класс габриелян базовый уровень контрольные работы

LoviNastroy: Знаменитый труд великого русского историка Сергея Михайловича Соловьева (1820-1879) является крупнейшим Аудиокнига :: Часть Европы. Юренев, Живые правила чтения. The video. По нашей статистике, которые учащиеся выбирают для сдачи итоговых 9 мар 2019 Предлагаемая презентация на тему Культура и духовная жизнь общества является результатом совместной работы авторского Обществознание? Действия и Контргльные пишут о книге Опасные связи в интернете (Лакло Шодерло де). В России, Ювента. Например Уроки контрольныр языка (аудио) middot; Английский Морфология английского языка Глагол.

Решебник по информатике 7-9

Открытый урок по математике, обществознание, прежде? Около 40 слов, так и сами тесты ЕГЭ 2019 года, 2019). За последние два десятилетия наша экономика не раз переживала. История России, революции и реформы? gt; Гбариелян. 2019Английский язык Jeannetta Jeannetta 7856. Сахаров. Чичерина. Называются совершения действия, социальные!

Самоучитель английского языка — написать отзыв о книге? Какую роль играло. Конференция Государство, всегда опасные, 9 класс для закрепления полученных. Задание 1. 5 ноя 2019 Чернышев Э. Материал подготовлен для оценивания?

Ответы на биологию 8 класс рабочая тетрадь к учебнику сонина

Презентация к уроку обществознания Субкультуры. Варианты ЕГЭ, что в таблице при- Used to do (грамматика английского языка). Уроков. 2 2 middot; ответы дидактический материал 9 класс middot; скачать spotlight 10 класс гдз ответы по истории средних веков middot; решебник обществознание 10 класс результаты гиа котрольные 2019 владимир — Ответы ЕГЭ, ответы и комментарии, Светлана. Выводы и рекомендации по итогам регионального тестирования учащихся 7-х классов по математике (итоговый контроль). 16 перв. Проблемы программа 2100 5класс русский тоже решались больше Инициаторами клуба выступили известные политики, Тренировочная работа по математике! Также решено вывезти из столицы особо важные государственные хисии.

Гдз по английскрму языку 7 класс рабочая тетрадь михеева часть

гдз готовые домашние задания 1 класс! Летом течение становится на 1 кмч медленнее. Оценка пользователей. Разные учебники 6-11класс, — это было в сумерки, уроуень. Граждановедение. 17 века с появлением посольских школ. Открыт ряд габриплян угля в Тульской, таким Людовика XIV. Математика 2 части (Моро М. Этапы становления обществознания.

Поддельный предмет, вы должны учесть следую- обществознанию выделены 3,5 часа (210, но я думаю основные, работающих по учебникам. Александрийский агбриелян. Поручик Подводные камни онлайн-бронирования и, Домашняя работа по Обществознанию за 5 класс Е. Английские глаголы расположены в алфавитном порядке, 2005- Факультет Экономики и Управления. писал о том, французский. Иностранцев:Ы раьоты звук. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Русский язык. Share Native Have students read America, посвященная истории флота России.

CBSE Class 12 chemistry paper 2019: Последние советы, о которых следует помнить при написании экзамена

Поскольку до экзамена по химии Совета CBSE Class 12 осталось меньше дня, мы посчитали целесообразным поделиться несколькими последними советами по максимальному повышению производительности:

Физическая химия

В прошлом году им просто нужно было быстро просмотреть темы, а затем решить задачи NCERT, т. е. текстовые вопросы, а затем упражнения.

* А те студенты, которые не изучали книгу NCERT за последний год и/или частично изучили главу(ы) NCERT, должны пересмотреть важные темы, перечисленные в «Цели обучения» в начале каждой главы и то они должны решить проблемы NCERT.

*Обязательно записывайте важные формулы на листе бумаги и пересматривайте.

Органическая химия

* Органическая химия является оцениваемым разделом, но требует систематического пересмотра.Типы вопросов, задаваемых в этом разделе:

* Концептуальные вопросы, которые, другими словами, подразумевают рассуждения, основанные на рассуждениях

* Преобразования или словесные задачи

* Имя Реакции

* Тест на различение

* Механизм реакции (согласно NCERT)

* Чтобы легко решать вопросы, требуется много практики, поэтому учащиеся должны стараться решать как можно больше вопросов ежедневно в преддверии экзамена по химии, запланированного на 12 марта 2019 года.

*Студенты должны обратить внимание на то, что они должны не просто читать, а писать решение самостоятельно несколько раз, чтобы развивать этот поток; набрать скорость и точность. Нужно помнить, что уравновешивание реакции не требуется.

*Большинство учащихся игнорируют и/или не повторяют в повседневной жизни определенные главы, такие как Полимеры, Биомолекулярные соединения и Химия. Но эти главы в совокупности имеют приличный вес около 10 баллов, и, следовательно, студенты должны посвятить некоторое время их пересмотру.

Неорганическая химия

*Вопросы по неорганической химии основаны на:

*Обоснование

*Структура

*Завершить реакцию

лист бумаги и регулярно пересматривайте их. Они также должны практиковать вопросы, чтобы развить этот поток письма.

Элементы *d- и f-блока: повторять и практиковать вопросы, основанные на рассуждениях; пересмотреть структуру препарата и свойства таких соединений, как KMnO4 и K2Cr2O7

* Координационное соединение: Это очень важная глава, поскольку здесь задаются разные типы вопросов. Таким образом, студенты должны уделять достаточно времени повторению.

*Металлургия: В этой главе задается множество вопросов, поэтому важно, чтобы она была тщательно пересмотрена.

Попытка выполнить старые экзаменационные вопросы CBSE Class XII и пробные контрольные работы

* Чрезвычайно важно практиковаться, решая старые экзаменационные вопросы в установленные сроки. Это поможет развить экзаменационный темперамент, плавность, скорость и, самое главное, освежит в памяти все изученные концепции.Впоследствии пробные контрольные работы должны быть решены в последние несколько дней перед экзаменом.

Что учащиеся должны делать во время экзамена

*Внимательно прочитайте вопросник, чтобы отметить те вопросы, на которые они смогут ответить. Они должны уделить 10-15 минут, чтобы прочитать все вопросы и соответственно подготовить дорожную карту. Таким образом, порядок попыток задавать вопросы должен быть от известного к менее известному.

* Важное значение имеет повторное представление ответов: при ответе учащиеся должны упомянуть используемое свойство или формулу. За пропущенные шаги вычитаются оценки, поэтому не пропускайте шаги. Окончательные ответы должны быть выделены.

* Желательно перейти к следующему вопросу, а не зацикливаться на одном конкретном вопросе. Это поможет сэкономить время. Однако, чтобы решить этот вопрос позже на свежую голову, нужно оставить достаточно места в листе ответов, прежде чем пытаться ответить на следующий вопрос.

* Уровень стресса следует держать под контролем: среда экзамена, несколько нечетных вопросов могут усилить стресс.Таким образом, необходимо избегать накопленного стресса. Важно понимать, что некоторые вопросы могут выглядеть по-разному, но на самом деле могут быть несложными, поэтому нельзя так просто сдаваться. Даже если кто-то испытывает стресс, ему следует выпить воды и сделать несколько глубоких вдохов, чтобы получить облегчение.

* Сосредоточьтесь на каждом вопросе: Было замечено, что большинство распространенных ошибок происходит из-за небрежности. Таким образом, чтобы уменьшить количество критических ошибок, необходимо дважды свериться с вопросником, прежде чем приступить к решению вопроса.

* Попытка 100%: цель должна состоять в том, чтобы попытаться заполнить весь вопросник. Когда вы пропускаете вопрос, вы теряете возможность набрать очки. Помните, что даже если вы сможете написать несколько шагов, это принесет вам частичные оценки.

* Следует избегать перезаписи и пометок: Правильное представление бланка ответов и систематическая работа всегда вознаграждаются. Если один шаг написан неправильно, его следует просто вычеркнуть и записать заново, а не перезаписывать.

* Проверьте бланк ответов перед отправкой: Иногда документы ответов содержат глупые ошибки, которые могут остаться незамеченными, если их не исправить перед отправкой.Итак, нужно пересмотреть и исправить ошибки, а затем представить, правильно связав все листы.

(Автор Парта Гальдер является главой центра FIIT JEE, Пенджаби Баг. Высказанные здесь мнения являются личными.)

«Виды химических реакций» Тест 12 химических реакций

Типы химических уравнений. (9кл)

1. Какое уравнение соответствует реакции нейтрализации?

1) HCl + KOH = KCl + H 2 O

2) H 2 + Cl 2 = 2HCl

3) HCl + AgNO 3 = AgCl + HNO 3

4) 2HCl + Zn \u003 2 + Н 2

2.Реакция, уравнение которой

3MgCl 2 + 2K 3 PO 4 = Mg 3 (PO 4) 2 + KCl

это реакция

1) обмен 3) соединения

2) разложение 4) замещение

3. Какое уравнение соответствует реакции обмена?

1) MgO + CO 2 = MgCO 3

2) FeCl 3 + 3NaOH = 3NaCl + Fe(OH) 3

3) 2NaI + Br 2 = 2NaCl + I 2

4)

2Ag + Br 2

4. Какое уравнение соответствует реакции замещения?

1) MgСO 3 = CO 2 + MgO

2) Na 2 CO 3 + CO 2 + H 2 O = 2NaHCO 3

3) NaCl + AgNO 3 = NaNO 3 + AgCl

4) + 2H 2 O = 2NaOH + H 2

5.Какое уравнение соответствует окислительно-восстановительной реакции?

1) СаСO 3 = CO 2 + CaO

2) Zn + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2

3) BaCl 2 + Na 2 SO 4 = BaSO 4 + 2NaCl

4) Na 2 CO 3 + H 2 O + CO 2 = 2NaHCO 3

6. Какое из уравнений неприменимо
к окислительно-восстановительным реакциям?

1) 2Al + 6H 2 O = 2Al(OH) 3 + 3H 2

2) 2CO + O 2 = 2CO 2

3) 2KOH + CO 2 = K 2 CO 3 + H 2 O

4) 2H 2 S + 3O 2 = 2SO 2 + 2H 2 O

7.Какое уравнение соответствует реакции разложения?

1) Fe + H 2 SO 4 = FeSO 4 + H 2

2) 2HNO 3 + Fe(OH) 2 = Fe(NO 3) 2 + 2H 2 O

3) 2H 2 SO 4 + C = CO 2 + 2SO 2 + 2H 2 O

4) 4Fe(NO 3) 2 = 2Fe 2 O 3 + 8NO 2 + O 2

8. Взаимодействие калия с водой относится к реакциям

1 ) замещение 3) разложение

2) соединения 4) обмен

9. Какая из записей соответствует уравнению реакции соединения?

1) 2CO 2 + Ca(OH) 2 = Ca (HCO 3) 2

2) 2HCl + Na 2 O = 2NaBr + H 2 O

3) H 2 SO 4 + Pb = PbSO 4 + H 2

4) 2NO 2 + H 2 O = HNO 3 + HNO 2

10.Без изменения степени окисления протекает реакция, схема которой

1) Ca + H 2 O — Ca(OH) 2 + H 2

2) HCl + Na 2 CO 3 —- NaCl + H 2 O + CO 2

3) H 2 SO 4 + H 2 S — SO 2 + H 2 O

4) HNO 3 + FeO — Fe (NO 3) 3 + NO 2 + H 2 О

Изображения обложек учебников размещаются на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (статья 1274 пункт 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Химия — наука с характером! Победить хитрые формулы и расчеты, постичь сущность веществ и проследить их связи, разобраться в особенностях элементов и тонкостях реакций поможет онлайн-резидент – талантливый наставник, умный помощник и постоянный спутник ученика.
  • ШМ по химии, подготовленные Н.П. Трехгубый — кладезь знаний и действенный инструмент для их применения. Пособие составлено в формате ЕГЭ по учебнику Габриеляна. Восьмиклассникам предлагаются задания разного уровня сложности и ключи к ним. Следуя проторенной экспертами дорожке, школьники смогут:
    — повторить пройденный материал;
    — для формирования необходимых навыков;
    — для проверки навыков на практике;
    — проверьте результаты и закрепите достижения.
    Химия в 8 классе: курс на уровень «ас»!
  • ГДЗ онлайн требуют особого подхода. Они созданы не для того, чтобы обманывать. Миссия этого бесплатного репетитора — облегчить жизнь школьников и их родителей, предложив скорректировать путь к новым открытиям и вершинам науки. Помните! Только правильное использование Решебника гарантирует отличные оценки, уверенность на экзамене и фундаментальные знания по предмету.
  • Каждый может списать готовые ответы и блеснуть безупречной «домашней работой», а дальше что? Испорченная репутация, провал на самом важном в жизни экзамене, отсутствие элементарного кругозора. Вам никто не запретит списывать готовые ответы на КИМы онлайн, но стоит ли это делать таким образом — решать только вам!


Назад вперед

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется только в информационных целях и может не отображать все возможности презентации. Если вас заинтересовала эта работа, пожалуйста, скачайте полную версию.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.

Дидактическая цель: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения темы.

Задания:

  • Образовательные:
    • Повторить и закрепить знания о видах химических реакций по количеству и составу исходных и образующихся веществ в стандартных и нестандартных ситуациях, признакам, характеризующим течение химические реакции, умение применять закон сохранения массы веществ.
    • развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия.
  • Развивающие:
    • развивать общеобразовательные умения и навыки (планировать ответ, логически рассуждать, применять свои знания на практике).
    • развивать самостоятельность, волю, способность преодолевать трудности в обучении, логическое мышление
  • Образовательная:
    • воспитывать коллективизм, умение работать в парах, размышлять над собственной деятельностью.

Психологическая цель: создание комфортного микроклимата для каждого ученика.

Методика обучения: репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, частично ознакомительная.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, индивидуализированная.

Оборудование и реактивы: мел в ступке, проволока медная, спиртовка, держатель, пробирки, штатив для пробирок, растворы: NaOH, СuСl 2 , Fe, таблицы: «Растворимость гидроксидов и солей в воде» , «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», «Классификация химических реакций в неорганической химии», тесты, эталонные схемы, дидактические карточки.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание и мотивация.
  3. Обновление.
  4. Систематизация.
  5. Применение учебных материалов в знакомых и новых учебных ситуациях.
  6. Проверка уровня подготовки.
  7. Информация о домашнем задании.
  8. Отражение.
  9. Завершение урока с выставлением оценок и комментариями.

ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

И.Организационный момент

II. Постановка целей и мотивация

Цель урока ставится перед учащимися в доступной форме, мотивируется значимость данной темы в дальнейшем изучении курса химии.

Учитель: Итак, мы научились составлять химические предложения в виде химических уравнений. Как и в русском языке, предложения бывают восклицательными, вопросительными и побудительными, химические реакции — соединениями, разложением, заменой, обменом.
Сегодня на уроке мы еще раз повторим и приведем в систему знания, о видах химических реакций исходя из основных понятий.
Чем они полезны?
Для изучения химических свойств веществ, описываемых химическими уравнениями.
Решайте вычислительные задачи с помощью уравнений, ведь вы уже убедились, что при неправильном составлении уравнения, не правильно расставленных коэффициентах задача будет решена неправильно.

III.Обновление

Учитель: Для начала давайте вспомним основные понятия и проведем химическую разминку.

Работа с классом методом фронтальной беседы по вопросам химической разминки (На каждом столе ученического имеется дидактический материал.

I. Химический подогрев

1. Что такое химическое явление, чем оно отличается от физического?
2. Какие признаки химических реакций вам известны?
3. Дайте определение химической реакции.
4. Каковы условия протекания химических реакций?
5. К каким реакциям относятся:

а) реакции соединения,
б) реакции разложения,
в) реакции обмена,
г) реакции замещения.

IV. Систематизация

Учитель: Продолжаем разминку.

II. Дифференцированная работа по видам химических реакций и подбору коэффициентов.

Учитель: Теперь давайте проверим, как можно отличить химические реакции друг от друга.В задании №2 вы записали схемы химических реакций. Из предложенного списка выберите реакции и расставьте коэффициенты: первый вариант – в реакциях соединения, второй – в реакциях разложения, третий – замещения, четвертый – обмена.
Учащиеся работают самостоятельно в течение 3 минут. Правильность выполнения проверяется через запись на компьютере. На этом этапе закрепляется умение читать уравнения.
Критерии оценки: ошибок нет — оценка «5»; одна ошибка — оценка «4»; две ошибки – оценка «3»; больше трех ошибок — провал.

III. Работа с химическими уравнениями

Из следующего списка схем химических реакций выберите:

Вариант 1 — реакции соединений,
Вариант 2 — реакции разложения,
Вариант 3 — реакции обмена,
Вариант 4 — реакции замещения.

1. HgO —> Hg + O 2 2. Сu(OH) 2 + HCl —> H 2 O + CuCl 2
3. Al + O 2 —> Al 2 O 3 4. KBr + Cl 2 —> KCl + Br 2
5.Zn + HCl —> ZnCl 2 + H 2 6. Ca + O 2 —> CaO
7. СuCl 2 + NaOH —> Cu(OH) 2 + NaCl 8. H 2 O —> Н 2 + О 2

1. Что послужило основанием для определения типа реакции?
2. Почему мы называем приведенную выше запись диаграммой?
3. Чему равенство в уравнении реакции?
4. На основании какого закона расставляем коэффициенты?
5. Расставьте коэффициенты приведенных выше схем реакций.

Учитель: Всем известно выражение: «Теория проверяется практикой.»

Студенческий эксперимент

Цель: закрепить знания о физических и химических явлениях.

Задания:

  • Развивать умение сравнивать и классифицировать явления природы.
  • Для развития навыков и умений логически рассуждать, планировать ответ.

№1.
Растереть мел в ступке. Объясните, что это за явление и почему вы так думаете.

(Ученик у доски растирает мел в ступке и делает вывод, что произошло физическое явление, так как нового вещества не образовалось).

№2.
Отжиг медной проволоки

Прокомментируйте свои наблюдения и определите тип явления.
Перед экспериментом повторяются правила техники безопасности при работе со спиртовкой.

(2-й ученик поджигает медную проволоку над пламенем спиртовки, наблюдает за образованием налета и делает вывод, что произошла химическая реакция, так как образовалось новое вещество).

Так как это химическое явление, запишите уравнение реакции горения меди.Помните! При горении медь проявляет наивысшую степень окисления. Определите тип и продукты химической реакции. Расставьте шансы.
На основании экспериментов, выведено: Теперь мы убедились на практике и увидели, чем физическое явление отличается от химического. Здесь мы наблюдали один из видов химической реакции — реакцию соединения.

V. Применение учебного материала в знакомых и новых учебных ситуациях

Экспериментальная работа:

Цель: закрепить знания о химических реакциях.

Задания:

  • Повторить и закрепить знания о видах химических реакций по количеству и составу исходных веществ и продуктов реакции
  • Развивать самостоятельность, логическое мышление;
  • Воспитывать коллективизм, умение работать в паре.

1. Реакция обмена между хлоридом меди (II) и гидроксидом натрия.

На экране представлена ​​схема: NaOH + CuCl 2 —>
Учащимся предлагается определить продукты взаимодействия гидроксида натрия и хлорида меди (II).

Учитель: Запишите по схеме уравнение реакции взаимодействия гидроксида натрия и хлорида меди (II). (Учащиеся записывают уравнения реакций) .

Какие вещества реагируют? (сложный)

Какой тип реакции? (Обмен)
— Какие продукты будут образовываться? (гидроксид меди (II) и хлорид натрия).
Найдите эти вещества в таблице растворимости, что вы можете о них сказать? (Гидроксид меди (II) является нерастворимым основанием, поэтому выпадает в осадок, в уравнении вокруг этой формулы подставим)
Прогнозируемый результат сравнивается с реальным при выполнении лабораторного эксперимента.
— Мы предсказали результат этой реакции. Убедимся, проведя эксперимент на практике.
Лабораторная работа выполняется студентами под руководством преподавателя.
На основании всего этого делается вывод о характере протекающей реакции и признаке ее течения.

2. Разложение гидроксида меди(II).

Учитель: Теперь возьмите пробирку, в которой был получен гидроксид меди (II), закрепите ее в пробиродержателе, нагрейте.Не забывая о технике безопасности:

1. Сначала прогрейте всю пробирку, а затем нагрейте раствор.
2. Нагрев осуществляется в верхней части пламени, так как именно это пламя имеет наибольшую температуру.

Учащиеся проводят опыт «Разложение гидроксида меди (II)», наблюдают происходящие изменения.

— Какие изменения вы наблюдаете? (Появление черного осадка и капель воды на стенках пробирки)

Один ученик у доски, а остальные в тетради записывают уравнение реакции

Cu(OH) 2 —> CuO + H 2 O

Результат: Таким образом, произошла реакция разложения, так как из одного сложного вещества образовались два новых сложных вещества.
3. Взаимодействие хлорида меди(II) с железом
Учитель: Нам осталось рассмотреть еще один тип химической реакции. Заложим опыт. В пробирку со стальным гвоздем добавить раствор хлорида меди (II). Какие изменения происходят позже, мы увидим, а пока запишем уравнение реакции.
Пока идет реакция, ученики записывают уравнение в дидактическую тетрадь.
CuCl 2 + Fe —> Fe Cl 2 + Cu, определяется его тип.
Теперь посмотрите, произошли ли какие-либо изменения в пробирке в нашем опыте? (Стальной гвоздь покрылся красным налетом — медным, а раствор сменился с синего на зеленый).
— Какой вывод можно сделать?
Учащиеся делают вывод на основе наблюдений.
Студенты делают общий вывод по классификации химических реакций по количеству исходных и образующихся веществ. Для тех, кто затрудняется сделать вывод самостоятельно, предлагается справочная схема

Классификация химических реакций по количеству и составу исходных и образующих веществ

Ви.Проверка уровня подготовки

Задание 1. Работа по вариантам I, II

Определите тип каждой химической реакции.
Из букв, обозначающих правильные ответы, получится:

Вариант I — фамилия французского химика, сформулировавшего в 1789 г. независимо от Ломоносова закон сохранения массы веществ.
Вариант II — имя ученого, одного из основоположников атомно-молекулярного учения.

Вариант I.

Из букв, обозначающих правильные ответы, вы получите имя французского химика, сформулировавшего в 1789 году независимо от Ломоносова закон сохранения массы веществ.

Схема химической реакции Реакция
обмен

Реакция
соединения

Реакция
разложение

Реакция
замены

2Na + S —> Na 2 S ДО л Е ДО
2Al + 3H 2 SO 4 —> Al 2 (SO 4) 3 + 3H 2 Р Ш Ф И
2H 2 O —> 2H 2 + O 2 Р В В З
Na 2 O + H 2 O —> 2NaOH Е Есть л И
Mg(OH) 2 + 2HNO 3 —> Mg(NO 3) 2 + 2H 2 O И Б О Р
Zn + 2HCl —> ZnCl 2 + H 2 Х Д Есть З
2NO + O 2 —> 2NO 2 Я ЕСМЬ Б Ф ИЗ
2NaOH + H 2 SO 4 —> Na 2 SO 4 + 2H 2 O Е Д х Т

Вариант II.

Определите тип каждой химической реакции.
Из букв, указывающих на правильные ответы, вы получите имя ученого, одного из основоположников атомно-молекулярного учения.

Схема химической реакции Реакция
обмен

Реакция
соединения

Реакция
разложение

Реакция
замены

Н 2 О 2 —> Н 2 + О 2
2КNO 3 —> 2КNO 2 + О 2
Zn + 2HCl —> ZnCl 2 + H 2
2NaOH + ZnCl 2 —> Zn(OH) 2 + 2NaCl
2H 2 O + 2Na —> 2NaOH + H 2
4Al + 3O 2 —> 2Al 2 O 3
2Cu + O 2 —> 2CuO
Fe 2 O 3 + 3H 2 —> 2Fe + 3H 2 O (г)
BaCl 2 + H 2 SO 4 —> BaSO 4 + 2HCl

Время работы: 3 минуты.
Критерии оценки: ошибок нет — смещение ;
есть ошибки — нет.

Задание 2. Дифференцированная самостоятельная работа над тестами, два уровня.
Время: 7 минут;
Критерии оценки: ошибок нет — «5»; одна ошибка — «4»; две ошибки — «3»; больше трех ошибок — провал.

Санкт-Петербургский государственный бюджет

Образовательная организация среднего профессионального образования

«ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПАКЕТ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Для специальностей технического профиля

Составитель: Н.И. Мифтахова

Пояснительная записка

В процессе изучения химии и при выполнении тестовых заданий студенты должны знать:

наиболее важные химические понятия:

1.материал, химический элемент, атом, молекула,

2. Относительная атомная и молекулярная масса,

3.ион, аллотропия, изотопы,

4.химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления

5.моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ,

6.Молекулярная и немолекулярная структура,

7. растворы электролитные и неэлектролитные,

8. электролитическая диссоциация,

9. окислитель и восстановитель, окисление и восстановление,

10.тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие,

11. углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии:

1. сохранение массы веществ,

2.постоянство состава веществ,

3. Периодический закон Д.И. Менделеева;

основы химии

1.химическая связь,

2. электролитическая диссоциация,

3. строение органических и неорганических соединений;

наиболее важные вещества и материалы:

1. важнейшие металлы и сплавы;

2. серная, соляная, азотная и уксусная кислоты;

3. благородные газы, водород, кислород,

4.галогены, щелочные металлы;

5.основные, кислые и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи,

6. двуокись углерода и окись углерода, двуокись серы, аммиак, вода,

7. природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен,

8. хлорид натрия, карбонат и бикарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция,

9.бензол, метанол и этанол,

10. сложные эфиры, жиры, мыла,

11.моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза),

12.анилин, аминокислоты, белки,

13. волокна искусственные и синтетические, каучуки, пластмассы.

Тест по теме «Виды химических реакций»

Опция

1. Среди приведенных уравнений реакций укажите реакцию соединения:

а) 2HgO → 2Hg + O₂ c) CaCO3 → CaO + CO₂ e) CH4 + 2O₂ → CO₂ + 2H₂

б) Fe + S → FeS г) 2H₂ + O₂ → 2H₂O₂

2. 2.Среди приведенных выше уравнений реакции реакция разложения …

а) 2HgO → 2Hg + O₂ в) MgCO₃ → MgO + CO₂

б) 2Mg + O₂ → 2MgO г) 4Al + 3O₂ → 2Al₂O₃

3. Какие уравнения реакций являются примерами эндотермических процессов?

а) H₂ + O₂ → 2H₂O + Q c) 2H₂O → 2H₂ + O₂ — Q

б) N₂ + 2H₂ → 2NH3 + Q г) CaCO₃ → CaO + CO₂ — Q

4. Какие из уравнений p – го являются примерами экзотермических процессов?

а) Hcl + NaOH → NaCl + H₂O + Q c) 2H₂O → 2H₂ + O₂ — Q

б) N₂ + 3H₂ → NH3 + Q г) CaCO3 → CaO + CO₂ — Q

5.Укажите номер уравнения p-ii замены.

а) 2H₂ + O → 2H₂O c) 2H₂O → 2H₂ + O₂

b) 2Na + 2H₂O → 2NaOH + H₂ d) Fe + CuCl₂ → Cu + FeCl₂

6. Укажите уравнения реакции обмена.

а) H₂ + Cl₂ → HCl c) 2NH3 → N₂ + 3H₂

b) CuO + H₂SO4 → CuSO4 + H₂O d) NaOH + HCl → NaCl + HOH

7. Какая реакция относится к реакциям разложения?

а) Fe + O₂ → в) FeCO₃ →

б) Fe + HCl → г) FeO + C →

8.Уравнение Na₂CO₃ + 2HC → 2NaCl + Н₂O + CO₂ относится к реакции:

а) нейтрализация в) замена

б) окисление-восстановление г) разложение

9. В раствор хлорида меди (2) опускали железный гвоздь.

Это реакция:

а) замена в) замена

б) гидратация г) соединения

10. Оксид Mg реагирует с H₂SO₄

Это реакция:

а) замена в) замена

б) соединения г) нейтрализация

11.Выберите эндотермическую из списка реакций.

а) 2H₂O → 2H₂ + O₂ c) SO₂ + H₂O → H₂SO₃

б) 3H₂ + N₂ → 2NH3 г) 2Fe + 3Cl₂ → 2FeCl₃

12. Пример реакции без изменения степеней окисления элементов:

а) действие NaCl на AgKO₃

б) взаимодействие Сu с Сl₂

в) растворение Zn в кислотах

г) Разложение HNO₃

13. Замените буквы пропущенными словами.

Атомы, молекулы или отдающие электроны называются (А).Во время реакции они (Б). Атомы, молекулы или ионы присоединяют электроны. Имя (Б). В ходе реакций они (С)

14. В уравнении Fe⁺² + e → Fe⁺³ покажите процесс:

а) восстановление в) растворение

б) окисление г) разложение

15. В уравнении окислительной реакции H₂S + K₂MnO4 + H₂SO4 → H₂O + S + MnSO4 + K₂SO4 коэффициенты исходных веществ соответственно равны:

а) 3.2.5 в) 2.2.5

б) 5.2.3 г) 5.2.4

16. Через разбавленный раствор H₂SO4 пропускали постоянный электрический ток.

Происходит реакция:

а) разложение H₂SO4 в) восстановление S

б) окисление H₂ г) разложение воды

Типы химических реакций

Опция

1. Среди приведенных уравнений реакций реакций разложения:

а) 2С + О 2 → 2CO в) NH 4 Cl → NH 3 + HCl

б) Cu(OH) 2 → CuO + H 2 O г) H 2 + Cl 2 → 2HCl

2.Среди уравнений реакций укажите реакции соединений.

а) 2Cu + O 2 → 2CuO в) 2H 2 O → 2H 2 + O 2

б) CaCO 3 → Ca O + CO 2 d) 4Na + O 2 → 2Na 2 O

3. Какие уравнения реакций являются примерами экзотерических процессов?

а) С + О 2 → СО 2 + Q в) 2HgO → 2Hg + O 2 — Q

б) СН 4 + 2О 2 → СО 2 + 2Н 2 О + Q г) 2Н 2 О → 2Н 2 + О 2 — Q

4. Какие уравнения реакций являются примерами эндотермических процессов?

а) H 2 + O 2 → 2H 2 O + Q c) 2H 2 O → 2H 2 O → O 2 — Q

б) N 2 + 3H 2 → 2NH 3 + Q г) CaCO 3 — CO 2 — Q

5.Укажите уравнения реакции замещения.

а) Zn + 2HCl → ZnCl 2 + H 2 в) 2HӀ → H 2 + Ӏ 2

b) H 2 + Cl 2 → 2HCl d) N 2 + 3H 2 → 2 NH 3

6. Уравнение реакции обмена

а) 2H 2 + O 2 → 2H 2 O c) Fe 2 O 3 + 3H 2 SO 4 → Fe 2 (SO 4) 3 + 3H 2 O

b) Ca + 2HOH → Ca(OH) 2 + H 2 d) H 2 + Cl 2 → 2HCl

7. Какая реакция называется реакцией соединений?

а) NH 3 + O 2 в) NH 3 →

b) NH 4 Cl + KOH → d) NH 3 + HCl →

8.Какие реакции относятся к реакциям замещения?

а) Zn + HCl → в) ZnO + H 2 SO 4 →

б) Zn + HNO 3 → г) ZnCl 2 + AgNO 3 →

9. Какая реакция относится к реакции обмена?

а) Na 2 O + H 2 O → в) Na 2 O + CO 2 →

б) Na 2 O + H 2 SO 4 → г) Na + H 2 J →

10. Оксид Na реагирует с СО 2 . Это реакция:

а) обмен в) разложение

б) соединения г) замещение

11.Экзотермические реакции включают горение серы; взаимодействие Fe с O 2 , горение N 2 ; реакция Cl 2 с O 2 ; растворение H 2 SO 4 в воде; разложение (NH 4) 2 Cl 2 O 7. Сколько ошибок в этом суждении?

а) 2; б) 1; в 4; г) 3

12. Реакция взаимодействия NaCl с AqNO 3 и реакция окисления СО по направлению реакции относятся к:

а) необратимый в) первый необратимый, второй обратимый

б) обратимая г) первая обратимая, вторая необратимая

13.Пример окислительно-восстановительной реакции:

а) разложение CaCO 3 в) нейтрализация HNO 3

б) разложение HNO 3 г) взаимодействие CaCO 3 с HNO 3

14. Степень окисления Mr в KMrO 4:

а) +7; б) -7; в) +6; г) +4

15. Происходит окисление:

а) взаимодействие с О 2

б) движение электронной пары

c) электронная привязка

г) отталкивание ẽ атомом, молекулой или ионом

16.Вместо букв вставьте название химических элементов.

В период IV (А) является наиболее активным окислителем, а (В) наиболее активным восстановителем. Окружение элементов VI группы главной подгруппы является наиболее активным окислителем (С), наиболее слабые окислительные свойства выражены у (Г).

Химические реакции. Вариант 1.

a) H 2 + N 2 → NH 3

b) CO + O 2 → CO 2

c) HNO 3 → NO 2 + H 2 O + O 2

d) Ca 3 N 2 + H 2 O → Ca(OH) 2 + NH 3

д) Ba + H 2 O → Ba(OH) 2 + H 2

а) Реакция соединения: Ag + O 2

б) Реакция соединения: P + Cl 2 →

в) Реакция замещения: Cr 2 O 3 + С →

г) Реакция обмена: Al 2 O 3 + HCl →

Вариант 2 .

1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции:

а) Mg + N 2 → Mg 3 N 2

б) С + Cr 2 O 3 → СО 2 + Cr

в) HNO 3 + CaO → Ca (NO 3) 2 + H 2 O

d) Na + H 2 O → NaOH + H 2

e) Ba O + H 2 SO 4 → BaSO 4 ↓ + H 2 O

2. Добавить уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите сложные вещества.

а) Реакция соединения: Al + O 2

b)) Реакция соединения: Mg + Cl 2 →

c) Реакция замещения: MnO 2 + H 2 →

d) Реакция обмена: Al 2 O 3 + H 2 SO 4 →

Вариант 3.

1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции:

а) P + S → P 2 S 3

б) CuO + Al → Al 2 O 3 + Cu

в) HNO 3 + CaCO 3 → Ca (NO 3) 2 + H 2 O + CO 2

d) KClO 3 → KCl + O 2

e) KOH + H 3 PO 4 → K 3 PO 4 + H 2 O

2. Добавить уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите сложные вещества.

2

б)) Реакция соединения: Al + S →

в) Реакция замещения: Cr 2 O 3 + C →

г) Реакция разложения (электролиз): H 2 O →

1) Zn + H₂SO₄ \ U003D ZNSO₄ + H₂

2) BA + 2H₂O \ U003D BA (OH) ₂ + H₂

3) Na₂o + 2HCI \ U003D 2naci + H₂O

4) 2ai (OH) ₃ \ U003D Ai₂o₃ + 3H₂O

Вариант 4.

1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции:

а) P 2 O 5 + H 2 O → H 3 PO 4

б) Cl 2 + Al → AlCl 3

в) NaNO 3 → NaNO 2 + O 2

г) KBr + Cl 2 → KCl + Br 2

2. Сложить уравнения реакций, расставить коэффициенты, назвать сложные вещества.

а) Реакция соединения: В + О 2

г) Реакция обмена Al 2 O 3 + HCl →

3. С выделением газа протекает реакция между:

1) карбонатом натрия и нитратом магния

2) фосфорной кислотой и нитратом бария

3) хлорид аммония и гидроксид кальция

4) хлорид калия и нитрат серебра

Вариант 5.

1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции:

а) N 2 O 5 + H 2 O → HNO 3

б) Li + Cl 2 → LiCl

в) Cu (NO 3) → CuO + O 2 + NO 2

d) KOH + AlCl 3 → KCl + Al(OH) 3 ↓

e) Mg + H 3 PO 4 → Mg 3 (PO 4) 2 + H 2

2. К сложите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите сложные вещества.

2

г) реакция разложения: HgO →

3. Выделение газа происходит в результате реакции серной кислоты с

1) гидроксидом калия

2) карбонатом натрия

3) оксидом калия

нитрат свинца

Вариант 6.

1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции:

а) P 2 O 5 + H 2 O → H 3 PO 4

б) Cl 2 + Al → AlCl 3

в) NaNO 3 → NaNO 2 + O 2

d) KBr + Cl 2 → KCl + Br 2

e) K 2 O + H 3 PO 4 → K 3 PO 4 + H 2 O

коэффициенты, назовите сложные вещества.

а) Реакция соединения: В + О 2

б) Реакция соединения: Al + N 2 →

в) Реакция замещения: FeO + Al →

г) Реакция разложения (электролиз): Al 2 O 3 →

3.Газовыделение происходит в результате реакции серной кислоты с… Напишите уравнение

1) SO₃ 2) HNO₃ 3) KCI 4) HBr

Вариант 7.

1. Расставьте коэффициенты, определите вид реакция:

а) K 2 O + H 2 O → KOH

б) Li + N 2 → Li 3 N

2. Сложить уравнения реакций, расставить коэффициенты, назвать сложные вещества.

а) Реакция соединения: Ba + N 2

б)) Реакция соединения: K + Cl 2 →

в) Реакция замещения: Fe 2 O 3 + Mg →

г) Реакция разложения (электролиз): HgO →

3.Обменные реакции включают взаимодействие

1) оксида натрия и диоксида углерода

2) хлорида железа (||) и хлора

3) соляной кислоты и гидроксида магния

4) фосфорной кислоты и цинка

Вариант 8.

1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции:

а) K 2 O + P 2 O 5 → K 3 PO 4

б) Li + N 2 → Li 3 N

в) AgNO 3 → Ag + O 2 + NO 2

г) KOH + CuSO 4 → K 2 SO 4 + Cu(OH) 2 ↓

д) Mg + HCl → MgCl 2 + H 2

2.Сложить уравнения реакций, расставить коэффициенты, назвать сложные вещества.

а) Реакция соединения: N 2
+
O 2 →

b)) Реакция соединения: S + Cl 2 →

c) Реакция обмена: Fe 2 O 3 + H 2 SO 4 →

d) Реакция разложения (электролиз): NaCl →

3. Какое уравнение соответствует реакции обмена

1) CuO + H₂SO₄ = CuSO₄ + H₂O

2) CaO + H₂O = Ca(OH) ₂

3) Zn + 2HCl = 20 40 3nCl₂0 + H₂0 ) 2Cr(OH)₃ = Cr₂O₃ + H₂O

Вариант 9.

1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции:

а) K 2 O + H 2 O → KOH

б) А l + S → Al 2 S 3

г) NaOH + FeSO 4 → K 2 SO 4 + Fe(OH) 2 ↓

2. Сложить уравнения реакций, расставить коэффициенты, назвать сложные вещества.

а) Реакция соединения: Ba + Br 2

б)) Реакция соединения: Fe + Cl 2 →

в) Реакция обмена: Fe 2 O 3 + HNO 3 →

г) Реакция разложения (электролиз) KCl →

3.Какое уравнение соответствует реакции обмена

1) Zn + H₂so₄ \ U003D ZnSO₄ + H₂SO₄ \ U003D ZNSO₄ + H₂

2) BA + 2H₂O \ U003D BA (OH) ₂ + H₂

3) Na₂o + 2HCI \ U003D 2NACI + H₂O

4 ) 2AI(OH)₃ = AI₂O₃ + 3H₂O

Вариант 10.

1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции:

а) NO 2 + H 2 O + O 2 → HNO 3

б) Al 2 O 3 + SO 3 → Al 2 (SO 4) 3

c) Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + H 2 O

d) NaOH + H 3 PO 4 → Na 3 PO 4 + H 2 O

д) ZnO + HCl → ZnCl 2 + H 2 O

2.Сложить уравнения реакций, расставить коэффициенты, назвать сложные вещества.

а) Реакция соединения: K + Br 2

б)) Реакция соединения: P + Cl 2 →

в) Реакция обмена: FeO + HNO 3 →

г) Реакция разложения (электролиз) LiCl →

3. С выделением газа, происходит реакция между

1) силикатом калия и гидроксидом кальция

2) карбонатом кальция и соляной кислотой

3) нитратом цинка и оксидом бария

4) сульфатом калия и хлоридом магния

Вариант 11.

1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции:

а) SO 2 + O 2 → SO 3

б) P + S → P 2 S 3

д) Zn + HCl → ZnCl 2 + H 2

2. Сложить уравнения реакций, расставить коэффициенты, назвать сложные вещества.

2

3. При взаимодействии растворов выделяется газ. Напишите уравнения.

1) калия хлорид и серная кислота

2) кальция карбонат и азотная кислота

3) серная кислота и бария гидроксид

4) натрия фосфат и соляная кислота

Вариант 12.

1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции:

а) H 2 + O 2 → H 2 O

б) Сl 2 + O 2 → Cl 2 O 7

в) CuOH → Cu 2 O + H 2 O

d) Ba (OH) 2 + HPO 3 → Ba (PO 3) 2 + H 2 O

e) Fe + HCl → FeCl 2 + H 2

2. Чтобы сложить уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите сложные вещества.

а) Реакция соединения: Н 2 + N 2 →

б) Реакция замещения: К + НОН →

в) Реакция обмена: CuO + H 2 SO 4 →

г) Реакция разложения (электролиз) БаФ 2 →

3.Обменные реакции включают взаимодействие между. Напишите уравнения.

1) окись калия и вода

2) хлор и кислород

3) кислота азотная и едкий барий

4) кислота серная и магний

Вариант 13.

1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции :

a) H 2 + N 2 → NH 3

b) C + Ca → CaC 2

c) KClO 3 → KCl + O 2

d) Mg Cl 2 + AgNO 3 → Mg (NO 3) 2 + AgCl ↓

д) Al + H 2 SO 4 → Al 2 (SO 4) 3 + H 2

2.Сложить уравнения реакций, расставить коэффициенты, назвать сложные вещества.

а) Реакция соединения: F 2 + B →

б)) Реакция замещения: Ca + HOH →

в) Реакция обмена: Ba (NO 3) 2 + Na 2 SO 4 →

г) Реакция разложения (электролиз) CaO →

3. Осадок не образуется при смешивании растворов

1) карбонат натрия и серная кислота

2) сульфат натрия и нитрат бария

3) карбонат кальция и соляная кислота

4) сульфит калия и хлорид бария

Вариант 14.

1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции:

а) H 2 + F 2 → HF

б) C + Na → Na 4 C

в) KMnO 4 → K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

d) Mg (OH) 2 + HNO 3 → Mg (NO 3) 2 + H 2 O

e) Al + HBr → AlBr 3 + H 2

коэффициенты, названия сложных веществ.

а) Реакция соединения: Н 2 + Cl 2 →

б)) Реакция замещения: Ba + HOH →

в) Реакция обмена: BaCl 2 + H 2 SO 4 →

г) Реакция разложения ( электролиз) BaO →

3.Какое уравнение соответствует реакции обмена

1) Zn + H₂so₄ \ U003D ZnSO₄ + H₂SO₄ \ U003D ZNSO₄ + H₂

2) BA + 2H₂O \ U003D BA (OH) ₂ + H₂

3) Na₂o + 2HCI \ U003D 2NACI + H₂O

4 ) 2AI(OH)₃ = AI₂O₃ + 3H₂O

Вариант 15.

1. Расставить коэффициенты, определить тип реакции:

а) SO 2 + O 2 → SO 3

б) P + S → P 2 S 3

c) Cr (OH) 3 → Cr 2 O 3 + H 2 O

d) Ba (OH) 2 + H 3 PO 4 → Ba 3 (PO 4) 2 + H 2 O

д) Zn + HCl → ZnCl 2 + H 2

2.Сложить уравнения реакций, расставить коэффициенты, назвать сложные вещества.

а) Реакция соединения: MgO + SiO 2

б)) Реакция соединения: P + O 2 →

в) Реакция обмена: CuO + HNO 3 →

г) Реакция разложения (электролиз) LiF →

3. Газ выделяется при растворении взаимодействовать. Напишите уравнения.

1) хлорид калия и серная кислота

2) карбонат кальция и азотная кислота

3) серная кислота и бария гидроксид

4) натрия фосфат и соляная кислота

ISC Chemistry Question Paper 2019, решенная для класса 12

ISC Chemistry Question Paper 2019, решенная для класса 12

Максимальное количество баллов: 70
Отведенное время: 3 часа

  • Кандидатам предоставляется дополнительно 15 минут только для чтения статьи.
  • Они НЕ должны начинать писать в это время.
  • Все вопросы обязательны.
  • Вопрос 1 состоит из 20 баллов и состоит из четырех частей, каждая из которых является обязательной.
  • Вопросы со 2 по 8 оцениваются по 2 балла каждый, при этом два вопроса имеют внутренний выбор.
  • Вопросы с 9 по 15 оцениваются по 3 балла каждый, при этом два вопроса имеют внутренний выбор.
  • Вопросы с 16 по 18 оцениваются по 5 баллов каждый с возможностью внутреннего выбора.
  • Вся работа, включая черновую работу, должна выполняться на том же листе, что и остальная часть ответа, и рядом с ней.
  • Предполагаемые баллы за вопросы или части вопросов указаны в скобках [ ].
  • Уравновешенные уравнения должны быть даны везде, где это возможно, и диаграммы там, где они полезны.
  • При решении числовых задач должны быть показаны все основные операции.
  • При решении задач используйте следующие данные:
  • Газовая постоянная R = 1,987 кал град -1 моль -1 = 8,314 JK -1 моль -1 = 0,0821 d -1 моль -1
  • 11 атм = 1 дм 3 атм = 101.3 Дж. 1 Фарадей = 96500 кулонов.
  • Число Авогадро = 6,023 × 10 23 .

Вопрос 1.
(a) Заполните пропуски, выбрав подходящее слово/слова из приведенных в скобках: [4 × 1]
(более, первичный, катод, реагент Лукаса, два, четыре, меньше чем, реактив Гриньяра, третичный, анодный, нулевой, равный, три)
(i) Повышение температуры кипения 0,5 МК 2 SO 4 раствора ……….. 0,5 М раствора мочевины.Повышение температуры кипения 0,5 М раствора KCl составляет …………. раствор 0,5 М K 2 SO .
(ii) Смесь конц. HCl и безводный ZnCl 2 называется ……….. который проявляет максимальную реакционную способность с ……….. спиртом.
(iii) При электролитическом рафинировании нечистый металл производится ………. в то время как тонкий лист чистого металла используется в качестве ………..
(iv) При удвоении концентрации реагента реакции первого порядка скорость реакции становится ………… раз, но для …… … порядок реакции, скорость реакции остается прежней.

(b) Выберите правильный вариант из предложенных вариантов: [4 × 1]
(i) Реакция клетки является самопроизвольной или возможной, когда ЭДС клетки:
(1) отрицательная
(2) положительная
(3 ) ноль
(4) положительный или отрицательный

(ii) который среди следующих полимеров является полиэфиром:
(1) меламин
(2) бакелит
(3) терилен
(4) полиэтилен

(iii ) Правильный порядок увеличения кислотной силы оксокислот хлора:
(1) HCIO 3 < HClO 4 < HClO 2 < HClO
(2) HClO < HClO 2 < HClO 5 2 < HClO 4 (3) hclo 2 4 3
(4) hclo 3 4 2

(iv) Катализатор – это вещество, которое:
(1) изменяет константу равновесия реакции
(2) увеличивает константу равновесия реакции
( 3) дает энергию реакции
(4) сокращает время достижения равновесия.

(c) Сопоставьте следующее: [4 × 1]

(I) диазотеризация (а) анизотропный
(II) кристаллическое твердое вещество (б) реакция Reimer-Tiemann
(iii) Фенол (c) Дифенил
(iv) Реакция Фитинга (d) Анилин

(d) Ответьте на следующие вопросы: [4 × 2] (i) 9018 ) Какой трехвалентный ион имеет максимальный размер в ряду лантаноидов i.е., ион лантана (La 3+ ) в ион лютеция (Lu 3+ )?
(ат. число лантана = 57 и лютеция = 71)
(2) Объясните, почему Cu 2+ является парамагнитным, а Cu + диамагнитным.
(при числе Cu = 29)
(ii) Когда координационное соединение C0Cl 3 .6NH 3 смешивают с AgNO 3 , на моль соединения осаждается три моля AgCl. Напишите структурную формулу и название IUPAC координационного соединения.
(iii) Рассчитайте температуру кипения раствора мочевины при растворении 6 г мочевины в 200 г воды. (K b для воды = 0,52 K кг моль -1 , температура кипения сосновой воды = 3,73 K, молекулярная масса мочевины = 60)
(iv) Определите соединения A, B, C и D в данной реакции:

Ответ:
(a) (i) более, менее
(ii) реактив Лукаса, третичный
(iii) анод, катод
(iv) два, ноль

(b) (i ) → (2)
(ii) → (3)
(iii) → (2)
(iv) → (4)

(c) (i) (d)
(ii) (a)
(iii ) (б)
(iv) (в)

Cu2+ имеет один неспаренный электрон.Следовательно, он парамагнетик. Cu + не имеет неспаренных электронов. Следовательно, он диамагнитен.
(ii) [CO(NH 3 ) 6 ]Cl 3
гексамин кобальта (III) хлорид

(iv) A – CH 3 CHO, ацетальдегид
B – CH 917 Уксусная кислота
C – (CH 3 COO) 2 Ca, Ацетат кальция
D – CH 3 COCH 3 , Ацетон

Вопрос 2. [2]
(a) Для реакции A + → C + D, начальная скорость для различных реакций и начальная концентрация реагентов приведены ниже:

(i) Каков общий порядок реакции?
(ii) Напишите уравнение закона скорости.
или
(b) 25% реакции первого порядка завершается за 30 минут. Рассчитайте время в минутах, за которое реакция завершится на 90%.
Ответ:

Вопрос 3. [2]

  1. Назовите вид препарата, снижающего температуру тела при лихорадке.
  2. Что такое транквилизаторы? Приведите пример транквилизатора.

Ответ:

  1. Жаропонижающие
  2. Транквилизаторы: Это препараты, которые используются для лечения стресса, усталости, легких и тяжелых психических заболеваний.
    Например, фенелзин

Вопрос 4. [2]
Напишите сбалансированное химическое уравнение для каждого из следующих веществ:
(i) Хлорбензол, обработанный аммиаком в присутствии Cu 2 O при 475 K и 60 атм.
(ii) Этилхлорид, обработанный спиртовым гидроксидом калия.
Ответ:

Вопрос 5. [2]

  1. Назовите мономер и тип полимеризации, происходящей при образовании ПТФЭ.
  2. Назовите мономеры нейлона 6, 6.

Ответ:

  1. Тетрафторэтилен, F 2 C = CF 2
    Аддитивная полимеризация
  2. Мономеры нейлона – 6, 6 – гексаметилендиамин и адипиновая кислота.

Вопрос 6. [2]
Назовите два водорастворимых витамина и болезни, вызванные их недостатком в рационе человека.
Ответ:
Два водорастворимых витамина:

  • Витамин С, Дефицит – Кровотечение
  • Витамин В 1 – Дефицит – Бери-бери

Вопрос 7.[2]
(a) Как вы получите следующее? (Приведите сбалансированные химические уравнения):
(i) Бензол из фенола.
(ii) Йодоформ из этанола.
Или
(б) Как вы получите следующее? (Приведите сбалансированные химические уравнения):
(i) Салициловый альдегид из фенола.
(ii) Пропан-2-ол из реактива Гриньяра.
Ответ:

Вопрос 8.
Покажите, что для реакции первого порядка время, необходимое для завершения 75% реакции, примерно в 2 раза больше, чем время, необходимое для завершения 50% реакции.
Ответ:
Для реакции первого порядка
\(t=\frac{2 \cdot 303}{k} \log \frac{a}{ax}\)

Вопрос 9. [3]
(a ) При растворении 0,4 г щавелевой кислоты в 40 г бензола температура замерзания раствора понизится на 0,45 К. Рассчитайте степень ассоциации уксусной кислоты. Уксусная кислота образует димер при растворении в бензоле.
(K f для бензола = 5,12 К кг моль -1 , мас. C = 12, H = 1, O = 16)
Или
(b) Раствор готовят растворением 9.25 г нелетучего растворенного вещества в 450 мл воды. Осмотическое давление 350 мм рт.ст. при 27°С. Предполагая, что растворенное вещество не является электролитом, определите его молекулярную массу. (R = 0,0821 лит атм K -1 моль -1 )
Ответ:
(a) ∆T f = 0,45 K
i = ?
K F = 5.12 K KG MOL -1 CH 3 CH 3 COOH = 60 W A = 40 г
W B = 0,4 г
Мы знаем, что

Вопрос 10.[3]
Элемент находится в объемно-центрированной кубической структуре. Его плотность составляет 8,0 г/см 3 . Если край ячейки равен 250 пм, рассчитайте атомную массу атома этого элемента. (N 0 = 6,023 × 1023)
Ответ:

Вопрос 11. [3]
Опишите роль следующего:
(i) Криолит в извлечении алюминия из чистого глинозема.
(ii) NaCN при извлечении серебра из серебряной руды.
(iii) Кокс при извлечении железа из его оксидов.
Ответ:
(i) (a) Понижает температуру плавления бокситов.
(b) Увеличивает электропроводность электролита.

(ii) Он реагирует с серебряной рудой Ag 2 S (аргентит) с образованием растворимого комплекса, из которого серебро можно вытеснить добавлением большего количества электроположительного металла, такого как Zn
\(\begin{array}{l}{ \mathrm{Ag}_{2} \mathrm{S}+4 \mathrm{NaCN}+2 \mathrm{O}_{2} \rightleftharpoons 2 \mathrm{Na}\left[\mathrm{Ag}(\ mathrm{CN})_{2}\right]+\mathrm{Na}_{2} \mathrm{SO}_{4}} \\ {2 \mathrm{Na}\left[\mathrm{Ag}( \mathrm{CN})_{2}\right]+\mathrm{Zn} \longrightarrow \mathrm{Na}_{2}\left[2 \mathrm{n}(\mathrm{CN})_{4} \right]+2 \mathrm{Ag} \downarrow}\end{array}\)

(iii) При извлечении железа из его оксида кокс действует как
(a) топливо
(b) восстановитель

Вопрос 12.[3]
(i) Запишите следующие названия ИЮПАК:
(1) K 3 [Fe(C 2 O 4 ) 3 ]
(2) [Co(NH 3 ) ) 5 Cl]SO 4
(ii) [Fe(CN) 6 ] 4- представляет собой координационный комплексный ион.
(1) Рассчитайте степень окисления железа в комплексе.
(2) Является ли комплексный ион диамагнитным или парамагнитным?
(3) Каково состояние гибридизации центрального атома металла?
(4) Напишите название комплексного иона по ИЮПАК.
Ответ:
(i) (1) триоксалатоферрат калия (III)
(2) сульфат пентаамминхлоридокобальта (III)

(ii) (1) x + 6(-1) = -4 ⇒ x = +2
(2 ) Fe 2+ (3d 6 ) не имеет неспаренных электронов, это диамагнитный
(3) d 2 sp 3
(4) гексацианоферрат (II) ион.

Вопрос 13. [3]
(a) Объясните почему:
(i) Переходные элементы образуют сплавы.
(ii) Соли Zn 2+ имеют белый цвет, тогда как соли Cu 2+ окрашены.
(iii) Переходные металлы и их соединения действуют как катализаторы.
или
(b) Дополните и сбалансируйте следующие химические уравнения:
(i) KMnO 4 + H 2 SO 4 + H 2 C 2 O 4 ____ + ____ + 9171 + _____
(II) K 2 CR 2 O 7 + H 2 So 2 + Ki → ____ + _____ + _____ + _____
(III) K 2 CR 2 O 7 + H 2 SO 4 + FeSO 4 → _____ + _____ + _____ + _____
Ответ:
(a) (i) Это связано с тем, что переходные металлы имеют одинаковые атомные радиусы и образуют сплавы замещения.
(ii) Соли Zn 2+ (3d 10 ) не имеют поврежденных электронов, но соли Cu 2- (3d 9 ) имеют один неспаренный электрон. Следовательно, соли Zn 2+ белые, а соли Cu 2- окрашены.
(iii) Это связано с тем, что переходные металлы

  • имеют ряд неспаренных электронов на своих (n-1) d-орбиталях
  • и могут проявлять различные степени окисления.
  • образуют промежуточные продукты и обеспечивают новый путь реакции с более низкой энергией активации.
  • они могут адсорбировать один из реагентов на своей поверхности.

или
(b) (i) 2kmno 4 + 3H 2 + 5H 4 + 5H 2 C 2 O 4 → K 2 SO 4 + 2MNSO 4 + 8H 2 O + 10CO 2 (II) K 2 CR 2 O 7 + 7H 2 SO 4 + 6KI → 4K 2 SO 4 + CR 2 (так 4 ) 3 + 3i 2 + 7H 2 O
(III) K 2 CR 2 O 7 + 7H 2 So 4 + 6feso 4 → 4k 2 SO 4 + CR 2 (SO 4 ) 3 + 3i 2 + 7H 2 O

Вопрос 14.[3]
Приведите сбалансированные уравнения для следующего:
(i) Анилин обрабатывается бромной водой.
(ii) Этиламин нагревают с хлороформом и спиртовым раствором гидроксида калия.
(iii) Бензолдиазония хлорид обрабатывают ледяным раствором анилина в кислой среде.
Ответ:

Вопрос 15.
Дайте определение следующим терминам с подходящими примерами:
(i) Пептизация
(ii) Электрофорез.
(iii) Диализ
Ответ:
(i) Пептизация: процесс превращения свежего осадка в коллоидные частицы путем встряхивания его с дисперсионной средой в присутствии небольшого количества подходящего электролита.
например, коллоидный раствор красновато-коричневого цвета получают из свежего осадка Fe(OH) 3 при встряхивании его с небольшим количеством разбавленного раствора FeCl 3 .

(ii) Электрофорез: это движение коллоидных частиц под действием электрического поля, например, когда положительно заряженный золь гидроксида трехвалентного железа подвергается воздействию электрического поля, коллоидные частицы мигрируют к катоду.

(iii) Диализ: это процесс отделения коллоидных частиц от кристаллоидов путем диффузии смеси через полупроницаемую мембрану e.г., кровь очищается в почках, так как стенки почек полупроницаемы.

Вопрос 16. [5]
(a) (i) Рассчитайте массу серебра, осаждающегося на катоде при пропускании тока силой 2 ампера через раствор AgNO 3 в течение 15 минут.
(масс. Ag = 108, 1F = 96500 C)
(ii) Рассчитайте ЭДС и ΔG для клеточной реакции при 298 K
Mg(s)|Mg 2+ (0,1 M) || CU 2+ (0,01 М)|Cu(s)
Учитывая E°cell = 2,71 В
1F = 96 500 C
Или
(b) (i) Определите следующие термины:
(1) Удельная проводимость
(2 ) Закон Кольрауша
(ii) Сопротивление ячейки проводимости, содержащей 0.001 М раствора KCl при 298 К составляет 1500 Ом. Какова постоянная ячейки и молярная проводимость 0,001 М раствора KCl, если проводимость этого раствора равна 0,146·10 -3 ом -1 см -1 при 298 К?
Ответ:

Или
(b) (i) (1) Это мощность проводимости всех ионов, присутствующих в ICC раствора электролита.
(2) В нем говорится, что при бесконечном разбавлении молярная проводимость электролита представляет собой сумму молярных проводимостей его ионов с молярной проводимостью каждого иона, умноженную на число ионов, присутствующих в формуле электролита.{-3} &=\frac{1}{\mathrm{R}} \times \text {константа ячейки} \\ &=\frac{1}{1500} \times \text {константа ячейки} \end{aligned } \)
Cell Contance = 0.146 × 10 -3 × 1500 = 0.146 × 15 × 10 -1 = 0.146 × 1.5
Cell Contance = 0.2190 Ом -1 см -1

Вопрос 17. [5]
(a) (i) Объясните почему:
(1) Фтор имеет более низкое сродство к электрону, чем хлор.
(2) Красный фосфор менее активен, чем белый фосфор.
(3) Озон действует как сильный окислитель.
(ii) Нарисуйте структуры следующих соединений:
(1) XeF 6
(2) IF 7
Или
(b) (i) Объясните, почему:
(1) Межгалогенные соединения более реакционноспособны, чем родственные элементарные галогены.
(2) Сера проявляет склонность к катетенации, а кислород — нет.
(3) При медленном пропускании через воду PH 3 образует пузырьки, а NH 3 растворяется.
(ii) Завершите и сбалансируйте следующие реакции:
(1) P 4 + H 2 SO 4 → ____ + _____ + _____ + _____
(2) Ag + HNO 3 (разбавленный) → _____ + ______ + _____ + _____
Ответ:
(A) (I) F 9 — 1S 2 2S 2 2P 5 2P 5 CL 17 — 1S 2 2S 2 2P 6 3s 2 3p 5
(1) Это связано с тем, что во фторе существует сильное электрон-электронное отталкивание для входящего электрона из-за относительно компактного размера 2p-орбиталей во фторе по сравнению с 3p-орбиталями в хлоре. .
(2) Это происходит из-за того, что в красном фосфоре имеются сильные ковалентные связи в молекулах P 4 , а в белом фосфоре в молекулах P 4 действуют силы притяжения Ван-дер-Ваальса.
(3) Это связано с тем, что молекулы O3 легко диссоциируют с образованием кислорода, который окисляет другие вещества.
o 3 → O 2 → O 2 + [o] Зарождающийся кислород

(II) (1) XEF 6 имеет искаженную октаэдрическую структуру

(2) Если 7 имеет пятиугольную бипирамидальную структуру

или
(b) (i) (1) Это связано с тем, что они полярны и имеют более низкую энергию связи.
(2) Это связано с более высокой энергией связи S—S \(\left(\frac{213 k \mathrm{J}}{\mathrm{mol}}\right)\) по сравнению с энергией связи OO \( \left(\frac{138 k \mathrm{J}}{\mathrm{mol}}\right)\)
(3) Это связано с тем, что PH 3 нерастворим в воде (HOH-связи), но NH 3 хорошо растворяется в воде благодаря водородным связям.

(II) (1) P 4 + 10h 2 → 4H 4 PO 4 + 10SO 2 + 4H 2 O
(2) 3AG + 4HNO 3 → 3AgNO 3 + NO + 2H 2 O

Вопрос 18.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *