7 класс

Ответы к учебнику информатики босова 7 класс: ГДЗ по информатике 7 класс Босова учебник ответы к заданиям практических работ

Содержание

ГДЗ по информатике 7 класс Босова учебник ответы к заданиям практических работ

Ответы и решения к номерам.

Учебник. (Страницы с 7 по 230)

§1.1. Информация и её свойства. Cтраницы 7-12:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;

§1.2. Информационные процессы. Cтраницы 13-22:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;

§1.3. Всемирная паутина. Cтраницы 23-30:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;

§1.4. Представление информации. Cтраницы 31-26:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;

§1.5. Двоичное кодирование. Cтраницы 37-44:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;

§1.6. Измерение информации. Cтраницы 44-52:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;14;15;

Cтраницы 52-56:

Тестовые задания для самоконтроля;

§2.1. Основные компоненты компьютера и их функции. Cтраницы 56-64:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;14;15;16;

§2.2. Персональный компьютер. Cтраницы 65-72:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;

§2.3. Программное обеспечение компьютера. Cтраницы 72-82:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;14;15;16;17;

§2.4. Файлы и файловые структуры. Cтраницы 83-92:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;14;15;16;17;18;

§2.5. Пользовательский интерфейс. Cтраницы 93-109:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;

Cтраницы 105-109:

Тестовые задания для самоконтроля;

§3.1. Формирование изображения на экране монитора. Cтраницы 110-115:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;

§3.2. Компьютерная графика. Cтраницы 116-126:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;14;15;

§3. 3. Создание графических изображений. Cтраницы 127-138:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;

Задания для практических работ. Cтраница 139:

Задание 3.1;Задание 3.2;Задание 3.3;Задание 3.4;Задание 3.5;Задание 3.6;Задание 3.7;Задание 3.8;Задание 3.9;Задание 3.10;Задание 3.11;Задание 3.12;Задание 3.13;Задание 3.13-2;

Cтраницы 149-151:

Тестовые задания для самоконтроля;

§4.1. Текстовые документы и технологии их создания. Cтраницы 152-158:

1;2;3;4;5;6;7;

§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере. Cтраницы 158-168:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;14;

§4.3. Форматирование текста. Cтраницы 169-178:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;

§4.4. Структурирование и визуализация информации в текстовых документах. Cтраницы 179-184:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;

§4. 5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Cтраницы 185-189:

1;2;3;4;5;6;7;8;

§4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов. Cтраницы 190-196:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;

Задания для практических работ. Cтраница 197:

Задание 4.1;Задание 4.2;Задание 4.3;Задание 4.4;Задание 4.5;Задание 4.6;Задание 4.7;Задание 4.8;Задание 4.9;Задание 4.10;Задание 4.11;Задание 4.12;Задание 4.13;Задание 4.14;Задание 4.15;Задание 4.16;Задание 4.17;Задание 4.18;Задание 4.19;Задание 4.20;

Cтраницы 208-209:

Итоговая работа;

Cтраницы 210-214:

Тестовые задания для самоконтроля;

§5.1. Технология мультимедиа. Cтраницы 215-220:

1;2;3;4;5;6;7;8;

§5.2. Компьютерные презентации. Cтраницы 221-224:

1;2;3;4;5;6;7;8;9;

Задания для практических работ. Cтраницы 225-230:

Задание 5.1;Задание 5.2;Задание 5.3;

ГДЗ Информатика Босова 7 класс Самостоятельные и контрольные

Авторы:Босова

Изд-во:БИНОМ. Лаборатория знаний

Вид УМК:контрольные и самостоятельные

Найди ответ по номеру страницы

  • Самостоятельная работа №1. Вариант 1
  • Самостоятельная работа №1. Вариант 2
  • Самостоятельная работа №2. Вариант 1
  • Самостоятельная работа №2. Вариант 2
  • Самостоятельная работа №3. Вариант 1
  • Самостоятельная работа №3. Вариант 2
  • Контрольная работа №1. Вариант 1
  • Контрольная работа №1. Вариант 2
  • Самостоятельная работа №4. Вариант 1
  • Самостоятельная работа №4. Вариант 2
  • Самостоятельная работа №5. Вариант 1
  • Самостоятельная работа №5. Вариант 2
  • Самостоятельная работа №6. Вариант 1
  • Самостоятельная работа №6. Вариант 2
  • Контрольная работа №2. Вариант 1
  • Контрольная работа №2. Вариант 2
  • Самостоятельная работа №7. Вариант 1
  • Самостоятельная работа №7. Вариант 2
  • Самостоятельная работа №8. Вариант 1
  • Самостоятельная работа №8. Вариант 2
  • Контрольная работа №3. Вариант 1
  • Контрольная работа №3. Вариант 2
  • Самостоятельная работа №9. Вариант 1
  • Самостоятельная работа №9. Вариант 2
  • Самостоятельная работа №10. Вариант 1
  • Самостоятельная работа №10. Вариант 2
  • Контрольная работа №4. Вариант 1
  • Контрольная работа №4. Вариант 2
  • Самостоятельная работа №11. Вариант 1
  • Самостоятельная работа №11. Вариант 2

Подробные решения по информатике за 7 класс авторы Босова

Начавшие изучать информатику семиклассники нередко испытывают затруднения, осваивая значительные объемы новых данных. Особенно сложно им дается написание проверочных работ, где надо четко формулировать новые для школьников термины, понятия, знать и применять законы. Для преодоления трудностей можно использовать специальную литературу, например гдз самостоятельные и контрольные работы по информатике за 7 класс Босова к соответствующему сборнику. Заранее выполнив проверку, поняв, какие темы и разделы, задания по ним вынесены на контроль, учащиеся будут чувствовать себя более уверенно. А их знания станут глубже и полнее. Это позволит не только получить хорошую оценку на уроке, но и научит грамотно пользоваться справочниками по дисциплине.

Основные типы пользователей онлайн справочника

Среди тех, кто применяет верные решения к самостоятельным и контрольным работам за 7 класс Босовой регулярно или системно:

  • подростки, стремящиеся заблаговременно изучить и проработать весь материал курса, не рискуя получить плохую отметку непосредственно на самой проверке;
  • заинтересованные в предмете дети, в том числе, изучающие курс по другим программам, учебным пособиям, принимающие активное участие в конкурсных, научных и творческих предметных мероприятиях. Для них такая практика станет крайне полезной, создав конкурентные преимущества перед другими участниками подобных программ;
  • репетиторы, помогающие семиклассникам освоить курс дисциплины. Поскольку в решебнике даны четкие и точные формулировки, оформление работ в полном соответствии с нормативами образовательных Стандартов, это позволит специалистам не просто научить своих подопечных глубоко разбираться в предмете, но и умело отображать ответы. Это особенно важно тем, кто готовиться к олимпиадам, зачетам, экзаменам;
  • родители семиклассников, запланировавшие проверку уровня знаний своих детей, степень его подготовленности к предстоящим проверочным. Поскольку школьный курс информатики в совершенстве знают не все родители, площадка поможет им найти правильные ответы, не вникая глубоко в предмет, его суть.

Ощутимая польза от применения сборника правильных ответов

Многие, но пока не все педагоги и родители оценили полезность еуроки ГДЗ перед проверочной. Те, кто понял все их преимущества, отмечают:

  • постоянную доступность этого источника;
  • возможность максимально быстро отыскать и применить верное решение;
  • понятные и грамотные формулировки;
  • использование платформы в качестве альтернативы репетиторской помощи, курсам, кружкам.

Применяя онлайн справочник по информатике для 7 класса к самостоятельным и контрольным работам (автор Босова), дети учатся оперировать полезными данными в условиях ограниченного времени на достижение заданной цели. Это пригодится им и в настоящем, и в будущем, в том числе — после окончания школы и других учебных заведений.

электронный учебник Последние научные статьи

ВСЕГО ДОКУМЕНТОВ

181

(ПЯТЬ ЛЕТ 102)


H-ИНДЕКС

8

9000 8 (ПЯТЬ

)

СУЧАСНІ ПІДХОДИ ДО СТВОРЕННЯ ПІДРУЧНИКА З МЕДИЧНОЇ ТА БІОЛОГІЧНОЇ ФІЗИКИ ДЛЯ СТУДЕНТІВ МЕДИЧНОГО УНІВЕРСИТЕТУ

Т. ТОЧИЛИНА
◽  

◽  

А. ТОЧИЛИН
◽  

И. ФИЛИППЕНКО
◽  

◽  

Медицинская физика

◽  

Современная медицина

◽  

Образовательный процесс

◽  

Образовательная деятельность

◽  

Образовательные учреждения

◽  

Электронные учебники

◽  

Эффективное обучение

◽  

Электронный учебник

◽  

Биологическая физика

◽  

Контроль знаний

В предлагаемой статье анализируется роль физики в развитии современной медицины. Рассмотрены принципы эффективного преподавания медицинской и биологической физики. Раскрыты условия, обеспечивающие формирование положительной мотивации учебной деятельности в процессе обучения медицинской физике. Определение основных педагогических функций учебника в учебном процессе. Произведен анализ некоторых проблем существующих учебников по медицинской физике для высших медицинских учебных заведений и предложены возможные пути их решения. Структурно-логический анализ учебного текста содержательного модуля «Биоакустика. Биофизика чувств. Основы аудиометрии», Анализируется изложение содержания теории в учебнике «Медицинская и биологическая физика» Чалого О.В. Дано описание основных структурных элементов разработанного нами учебника по медицинской физике. Рассмотрены современные подходы к организации учебного процесса с использованием электронного учебника по медицинской физике. Делается вывод о том, что сокращение учебника за счет сокращения математических выкладок и расчетов не должно приводить к исключению из учебного процесса работы над данным материалом. Расчеты и выводы законов и формул считаем целесообразным передать в сборник для практических занятий. На наш взгляд, сочетание электронных учебников с программами, контролирующими знания, дополненное общением учителя и ученика в режиме реального времени, имеют большой потенциал для эффективного обучения, в том числе дистанционного. Ключевые слова: медицинская физика, медико-биологические исследования, медицинские технологии, эффективность обучения, электронный учебник.


ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРАЦИЯ

Минаввархон Сабировна Юнусова
◽  

◽  

Джахонгир Баходир Углы Джураев
◽  

Онлайн-образование

◽  

Профессиональная компетенция

◽  

Юридическое образование

◽  

Анализ источника

◽  

Источники информации

◽  

Информация об исследованиях

◽  

Гибридная форма

◽  

Электронные учебники

◽  

Электронный учебник

◽  

Образовательный процесс

Цель. В данной статье описано формирование гибридной формы электронного учебника по юридическому образованию, сущность онлайн-образования, теоретические и практические основы правильного использования доступных источников информации для электронных учебников. Методология. В статье методами источниковедческого анализа, педагогического эксперимента и сравнительного анализа определены преимущества электронного учебника, интегрирующего поисковые системы и сайты открытого доступа. Полученные результаты. Анализируются проблемы использования электронных учебников в юридическом образовании. Изучены и проанализированы исследования, научные работы, опыты зарубежных ученых, даны предложения для внедрения в Узбекистане. Существующие системы рекомендуются для внедрения виртуальной среды в систему управления юридическим образовательным процессом. Вывод. Из этих результатов видно, что с помощью этих систем у студентов могут быть достигнуты такие качества, как формирование и развитие исследовательской, информационной и профессиональной компетентности.


Лингводидактический потенциал электронного учебника как инновационного средства обучения иностранному языку в техническом вузе

Эльмира Шерифовна Шефиева
◽  

Бессарабова Ольга Николаевна

Иностранный язык

◽  

Познавательная деятельность

◽  

Информационная организация

◽  

Умение слушать

◽  

Стандарты образования

◽  

Электронные учебники

◽  

Электронный учебник

◽  

Специальные программы

◽  

Нелинейная форма

◽  

Технический университет

В статье рассматриваются особенности разработки и практического использования электронного учебника иностранного языка в техническом вузе. Данное исследование продиктовано необходимостью разрешения противоречий между положениями, декларируемыми стандартами высшего образования последнего поколения, и реальным уровнем владения студентами иностранным языком. Авторы анализируют и систематизируют требования к печатным и электронным учебникам иностранных языков. Обращается внимание на преимущества электронных изданий перед печатными. Ключевым преимуществом электронного учебника является наличие гипертекста, что позволяет реализовать нелинейную форму организации информации. В статье сформулированы основные принципы разработки электронного учебника, описаны его структура и компоненты, освещены вопросы наполнения содержания языковым материалом. Авторами предложены варианты заданий, направленных на стимулирование коммуникативной и познавательной активности учащихся. Показано, что подкасты можно использовать в качестве мультимедийных ресурсов для активизации развития навыков аудирования учащихся. Подчеркивается, что наличие специальных программ для создания электронных учебников позволяет учителю осуществлять его разработку без какой-либо специальной подготовки в области программирования. В результате анализа авторы приходят к выводу о высоком лингводидактическом потенциале электронного учебника как средства обучения.


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ АТОМА»

Сапакова А. К.
◽  

М. Б. Мунлыкбаев
◽  

М. К. Иссенова

Информационные технологии

◽  

Теоретические данные

◽  

Учебный материал

◽  

Образовательные материалы

◽  

Электронные учебники

◽  

Электронный учебник

◽  

Информационные инструменты

◽  

Новая информация

◽  

Плюсы и минусы

◽  

Положительные показатели

В статье описывается проблема малодоступности и недоступности новых информационных технологий на казахском языке в вузах, анализируются плюсы и минусы электронных учебников на основе теоретических данных. Учебники, используемые учителями, показывают эффективность и полезность мультимедиа, чтобы сделать их более ценными, необходимо добавить цифровые ресурсы, такие как академические игры и интерактивные веб-сайты. Затрагиваются вопросы популярности учебников, составленных с помощью компьютера, проводится анализ и тестирование программ для составления электронных учебников. Анализируется важность методического обеспечения учебника при создании электронных информационных средств. Предусмотрена автоматизация всех основных этапов обучения по электронным учебникам до контроля содержания учебного материала и вынесения рекомендаций по итоговым оценкам, благодаря чему все обязательные учебные материалы заменены яркими, интересными, с долей интеллектуальных игровых ходов, широко используемые мультимедиа, в том числе интерактивные и голосовые. Для студентов и преподавателей химии авторами составлен электронный учебник на казахском языке, эффективность учебника проанализирована и изучена в соответствии с теоретическими данными и опросами, по результатам исследования выявлены положительные показатели усвоения был продемонстрирован учебный материал.


Дидактические возможности электронного учебника для совершенствования навыков говорения на уроках иностранного языка

Орехова Юлия Михайловна

Иностранный язык

◽  

Языковое образование

◽  

Иностранные языки

◽  

Цифровые продукты

◽  

Текстовая книга

◽  

Электронный учебник

◽  

Языковые курсы

◽  

Тема

◽  

Цель урока

◽  

Разговорные навыки

Важной задачей высшего образования нашей страны является создание электронной образовательной системы. Информатизация образования затронула все предметы, в том числе иностранные языки. Внедрение цифровых технологий в учебный процесс и выпуск мультимедийных электронных учебников являются основными направлениями модернизации языкового образования. В статье ставится задача доказать высокий дидактический потенциал электронного учебника по предмету «Иностранный язык» для развития коммуникативной компетенции студентов путем анализа научных исследований российских и зарубежных авторов, разработки электронного учебника и его использования на занятиях по иностранному языку. . Подробный перечень задач урока, которые можно решить с помощью электронного учебника по предмету «Иностранный язык», приведен в настоящей статье. Также доказана необходимость включения цифровых продуктов в процесс обучения иностранным языкам. Обоснована целесообразность его использования для развития коммуникативных навыков студентов. Перечень навыков говорения, развиваемых с помощью электронного учебника, таков. Приведены примеры заданий для индивидуальной и групповой работы. Также показана возможность использования электронного учебника «Французский язык для дополнений» для комплексного формирования навыков устной и письменной речи. Доказана необходимость его включения в программу лингвистического образования в вузе.


НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ

Дудковская И.А.

Информационные технологии

◽  

Сравнительный анализ

◽  

Образовательная система

◽  

Современное общество

◽  

Основная задача

◽  

Электронные учебники

◽  

Знание предмета

◽  

Конкретный предмет

◽  

Электронный учебник

В статье актуализируется необходимость использования электронного учебника как одного из средств развития познавательных универсальных учебных действий учащихся. Анализируются различные психолого-педагогические источники, в которых нашли отражение понятия «познавательные универсальные учебные действия» и «электронный учебник». Обосновано, что основной задачей системы образования в современном обществе является формирование комплекса универсальных образовательных действий, способных обеспечить формирующейся личности возможность саморазвития и самосовершенствования через приобретение знаний, умений и навыков. на основе конкретных предметных знаний в рамках конкретных изучаемых дисциплин (информатика, информационные технологии и др.). Сравнительный анализ учебника Л.Л. Босовой, А.Ю. Босова «Информатика. 7 класс» (БИНОМ) и дано электронное приложение к этому учебнику. Представлен опыт разработки студентом (под руководством автора статьи) электронного учебника по информатике, направленного на развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся.


Эффективные современные программные средства для разработки электронных средств обучения

О. Сливоцкая
◽  

◽  

Т. Салий
◽  

Информатика

◽  

Программный инструмент

◽  

Программные средства

◽  

Образовательный процесс

◽  

Средства обучения

◽  

Электронные учебники

◽  

Электронный учебник

◽  

Преимущества и недостатки

◽  

Учебные пособия

◽  

Электронное обучение

В условиях перехода на обновленное содержание образования разработка и внедрение электронных средств обучения информатике становится как никогда актуальной. Отсутствие средств электронного обучения, разработанных в полном соответствии с современными требованиями, разнообразия программных средств и оболочек для их создания, требующих от разработчика разного уровня подготовки по использованию ПО, вызвало необходимость более детального рассмотрения и анализа проблема разработки и внедрения в образовательный процесс преподавателями авторских электронных образовательных продуктов. В статье обозначены основные преимущества и недостатки некоторых программных средств разработки электронных учебников. Программа ArticulateStoryline выделяется как один из самых эффективных современных программных инструментов для разработки электронных учебников в общеобразовательных школах. Сравнительный анализ программ проводится по ряду критериев: простота и удобство использования, наличие готовых шаблонов, возможность работы со слоями, создание тестовых заданий, возможность построения готовых графических, видео и звуковых файлов, возможность размещения на одном слайде многостраничного текста. Возможности программы Articulate Storyline представлены более подробно. Отмечается возможность использования данного программного средства, как обычным пользователем за счет использования готовых шаблонов, так и более продвинутым профессионалом за счет возможностей встроенного языка программирования JavaScript. Возможности программы представлены на примере разработки электронного учебника по информатике для 4 класса. Результатом реализации возможностей программного средства стала разработка электронного учебника, в котором нашли отражение такие особенности Articulate Storyline, как использование набора готовых персонажей, функция ZoomPicture, вставка видеофайлов, множество интерактивных задач, организованных с помощью слайдов Hotspot и SequenceDrag-and-Drop. Электронный учебник обеспечивает самостоятельную познавательную деятельность учащихся, повышая уровень их мотивации в обучении, обеспечивая самоконтроль.


Повышение эффективности обучения студентов с помощью электронных учебников

Шеховцова Д. Н.
◽  

Извекова Е.О.

Образовательный процесс

◽  

Положительная тенденция

◽  

На постоянной основе

◽  

Железнодорожный транспорт

◽  

Хороший тест

◽  

Техникум

◽  

Электронные учебники

◽  

Электронный учебник

◽  

Тема

◽  

Материал, защищенный авторским правом

Изменения в образовании способствуют его модернизации и обновлению. Наряду с новыми формами, методами и средствами обогащения учебного процесса положительную динамику сохраняют и известные методы обучения с использованием электронных учебников. В Томском техникуме железнодорожного транспорта — филиале Сибирского университета путей сообщения широко используются электронные учебники. Тенденция их применения и внедрения в образовательную деятельность, как при очной, так и при дистанционной форме обучения, дает хорошие результаты. Потому что они используют электронный учебник, созданный для всех требований. Плюсом является то, что электронный учебник разработан на основе авторского материала учителя-предметника с учетом внутрипредметных и межпредметных связей. Такая разработка дает ряд преимуществ перед традиционным печатным изданием и позволяет достичь более высокого уровня усвоения знаний по сравнению с традиционными формами обучения. Для студентов всех специальностей электронный учебник является незаменимым помощником в освоении дисциплин, а для выпускников специальности «Информационные системы» такой учебник также является хорошей проверкой их знаний, навыков и компетенций. Студенты данной специальности разрабатывают и создают электронные учебники для техникума под руководством научных консультантов и учителей-предметников, от которых требовалось представить учебный курс в мультимедийной форме. В качестве примера рассмотрим особенности разработки, создания, внедрения электронного учебника по предмету «Астрономия» в учебный процесс.


Электронный учебник как современный инструмент обучения

Елена Гаврилишена
◽  

Среднее образование

◽  

Информационно-коммуникационные технологии

◽  

Национальный уровень

◽  

Образовательный процесс

◽  

Инструмент обучения

◽  

Электронные учебники

◽  

Электронный учебник

◽  

Современная школа

◽  

Информационные и компьютерные технологии

◽  

Создание

Одним из факторов модернизации системы образования является создание и использование компьютерного средства обучения, сочетающего в себе достижения современной педагогической науки с возможностями информационных и компьютерных технологий. Достижение этой цели предполагает создание и использование электронных учебников в учебном процессе. Правовой основой для их применения являются Законы Украины «Об образовании», Указ Президента Украины «О мерах по развитию национальной составляющей глобальной информационной сети Интернет и обеспечению широкого доступа к этой сети в Украине», Указы Министерства образования и науки Украины «О проведении эксперимента на национальном уровне по теме» «Электронный учебник для общего среднего образования (Е-учебник для среднего образования (ЭБСО)), август 2018–август 2021», «Об утверждении Положения об электронном учебнике». В статье актуализируется вопрос внедрения электронных учебников в учебный процесс общеобразовательных учреждений. Раскрывается сущность взаимосвязанных понятий: «информационно-коммуникационные технологии»; «электронная образовательная среда»; «электронный образовательный ресурс»; «электронный учебник». На основе анализа научно-педагогической литературы отечественных и зарубежных ученых представлены основные подходы к классификации электронных учебников. Описаны факторы и критерии оценки качества электронных учебников. Проведен анализ действующего законодательства о внедрении электронных учебников в образовательный процесс современной школы. По результатам научно-исследовательской и экспериментальной работы по внедрению электронных учебников в образовательный процесс общего среднего образования выяснены преимущества, недостатки их внедрения и описаны перспективы использования.


ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК FLT В НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Образовательная среда

◽  

Электронный учебник


Загрузи больше …

Организация самостоятельной деятельности студентов на уроках информатики

Организация самостоятельной деятельности студентов на уроках информатики

Ечина Алина Николаевна
студентка 3 курса факультета математики и естественнонаучного образования

Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г.
Белгород
Научный руководитель
Марков Александр Васильевич
старший преподаватель
Кафедра иностранных языков
НИУ БГУ

РЕФЕРАТ

В статье представлены теоретические основы организации самостоятельной работы студентов в учебном процессе на уроке информатики. Дан анализ практики применения современных методик и авторская методическая разработка организации самостоятельной работы на уроках информатики.

Ключевые слова: информатика, самостоятельная работа, ФГОС, информационные технологии, методическая разработка, лаборатория Бином, авторский учебно-методический комплекс, 7 класс, федеральная учебная программа, электронный учебник.

Основной задачей курса по основам информатики и вычислительной техники является подготовка учащихся к работе на компьютере, к использованию его как средства развития ученика. В этом случае компьютер из объекта изучения (как он устроен, из чего состоит) превращается в средство, с помощью которого можно решать поставленные задачи, а кроме того, получать новые знания. Организация самостоятельной работы – это лишь одна из форм и методов обучения достижению поставленных целей.

Проблема организации самостоятельной деятельности на уроке всегда была актуальна в системе учебного процесса. С появлением в школах компьютерной техники и такого предмета, как информатика, возникла необходимость в совершенствовании этого вида работы, поиске методов, которые сделали бы этот процесс непрерывным и эффективным. Суть методов заключается в том, что все учащиеся приобретают новые знания самостоятельно и осознанно, подробно изучая материал и осмысливая его, изучая встречающиеся в нем факты, примеры и вытекающие из них теоретические выводы, одновременно с усвоения знаний, учащиеся приобретают навык самостоятельной работы с информацией [6].

В условиях современного образования основная деятельность по обучению и воспитанию учителя информатики на уроке должна основываться на информационном образовательном пространстве, в основе которого лежат информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), на использовании методов и учебные пособия, которые, помимо того, что вызывают интерес к предмету, но и мотивируют учащихся к самостоятельному обучению с использованием ИКТ.

Различные виды самостоятельной работы основаны на одних и тех же принципах. Первый принцип заключается в работе над заданиями, направленными на разработку и построение основных понятий в процессе обучения. Еще одним важным принципом является представление самостоятельной работы с целью развития профессиональных и общепедагогических умений. Для системы самостоятельной работы характерны также постоянные затруднения в ряде способов умственной деятельности, применяемых во внутренней работе или ее использовании. Каждая функция системы должна достигать определенной цели. Все виды самостоятельной работы должны сочетаться. Существует несколько видов самостоятельной работы:

• построение самостоятельной работы таким образом, чтобы полученные навыки хорошо формировались и закреплялись;

• создание творческой деятельности путем сознательного переноса знаний на решение типовых ситуаций;

• самостоятельная работа, развивающая навыки и способности находить ответы за рамками определенных шаблонов.

• творческая работа, при которой учащиеся приобретают основные новые знания, развивают навыки самостоятельного поиска знаний, самообразования, решения задач.

У учителей должны быть разные навыки организации самостоятельной работы и использования разных коллекций. Наиболее важными видами работ, которые можно эффективно использовать, являются:

1. Работа с книгами, побуждение учащихся к работе с книгами, чтению и выполнению заданий на уроках и дома;

2. Упражнения и задания часто используются для закрепления ранее обсуждавшихся тем;

3. Учащиеся применяют практические знания на практических и лабораторных работах;

4. Исследования, самостоятельные опросы, когда смотришь на эту работу, сразу понятно, кто знает, кто ее подготовил, кто понял материал;

5. Продемонстрировать, как учащиеся могут выбирать полезную и полезную информацию, искать в разных источниках и читать разные книги, выполняя такие действия, как лекции и отчеты;

6. Домашние эксперименты, наблюдения развивают мышление и познавательные способности учащихся;

7. В инженерно-конструкторской работе у студентов развиваются такие умственные способности, как проектирование или формирование предмета, фантазия.

При самостоятельной работе преподаватель должен поддерживать личные отношения со студентами, выявлять проблемные этапы в работе каждого студента, способствовать их преодолению и способствовать ориентированности учебного процесса на студента. Любой вид самостоятельной работы имеет свои особенности в развитии личности учащегося, поэтому педагог должен целенаправленно подходить к выбору самостоятельной деятельности учащихся применительно к педагогическим задачам, решаемым в личностно-ориентированном образовательном процессе [5].

Анализ ФГОС основного общего образования позволил выявить методические и педагогические вопросы, требующие решения [3]. В основном это касается необходимой организации самостоятельной работы с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Это требование в педагогике известно всем, но в то же время его нельзя игнорировать и нужно постоянно держать под контролем.

В зависимости от вида преподавания в области информатики и ИКТ сущность самостоятельной работы в этой области заключается в своей специфике. Инструкции по изучению этого курса:

1. Расширенная форма объективности. Другого варианта в школьных предметах нет. Многофункциональная учебная работа и овладение студентами информатикой подтверждаются примерами из различных дисциплин, которые затем используются для изучения этих дисциплин.

2. В связи с модернизацией компьютеров и информационных технологий требуется обновление программного обеспечения на дидактических устройствах.

3. Когда учащиеся изучают информатику, они понимают алгоритмы и методы реального мира, анализ и решение проблем.

4. В информатике компьютеры являются не только предметами и учебниками, но и средством решения задач [4].

Возникает ряд вопросов, связанных с осуществлением и организацией образовательной деятельности с учетом поставленных профессиональных целей и характера самостоятельной работы по теме информатики:

1. Согласно основному плану Российской программы по реализация общеобразовательной программы, предмет «Информатика и ИКТ» преподается в 7-9 классахначальных классов — 35 часов в классе и параллельно (1 час еженедельно). Этого времени недостаточно не только для достижения основных целей обучения, но и для эффективной организации индивидуального подхода, способа, при котором каждый ученик может в полной мере проявить свои личностные способности.

2. Основным требованием для реализации общей задачи студентов и преподавателей является эффективное общение в обучении. Результаты взаимодействия тесно связаны с качеством информационной работы в процессе обучения, соблюдением критериев, обеспечивающих полноту, устойчивость и эффективность информации, используемой для принятия педагогических решений [3].

Самостоятельная работа должна быть построена таким образом, чтобы она не теряла своих основных качеств: непрерывности, своевременности и практичности в ходе выполнения преподавателями и учащимися. В то же время анализ характера взаимодействия субъектов, не предполагающего использования каких-либо средств технической коммуникации при традиционной организации образовательного процесса, показывает радикальное неудовлетворение всеми этими требованиями. Для эффективного усвоения материала недостаточно только представить изучаемый учителем материал; для ее лучшего понимания и принятия важен правильно выбранный метод самостоятельной работы.

Оценим современные методики самостоятельной работы учащихся и авторские методики обучения информатике и ИКТ Л.Л. Босовой для 7 класса, изд-во «Бином Лаборатория». В состав авторского учебно-методического комплекса (УМК) входят: авторская учебная программа по информатике, учебник в печатном и электронном виде, а также электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, учебно-методический комплекс для учителя.

Изучать каждую книгу этой серии очень легко. Ключевые слова размещаются в начале главы. Часто основные темы программы резюмируются в тексте учебника. Затем в раздел «Самое главное» переходит основная мысль текста абзаца, а также краткое описание и структура изучаемого материала. В книге имеется панель навигации со специальной графикой, которая ориентирует учащихся на основную информацию раздела, позволяя объединить все элементы учебного материала в один сборник. Средства навигации в учебнике активизируют конструктивный характер изучения материала раздела, закрепляя навыки работы с информацией в печатном и электронном виде.

Содержание учебника соответствует условиям современной информационно-образовательной среды. Каждый раздел содержит ссылки на интернет-источники. В частности, есть много ссылок на Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов для чтения, Федеральный образовательный информационный центр и ресурсы учебников для дополнительных визуальных информационных ресурсов, интерактивных моделей и ресурсов визуальных эффектов на устройствах отображения.

Учащиеся также должны использовать онлайн-инструменты и ресурсы, чтобы найти ответы на некоторые вопросы в разделе «Вопросы и задания» в конце каждого раздела. Содержание урока основано на правиле, что оно не меняется в зависимости от компьютера и операционной системы (Windows, Linux) или версии программного обеспечения. Основное внимание уделяется изучению теоретических и практических основ информатики, их применению в общей педагогике предмета. Помимо изучения теории, учебник содержит изучение и развитие навыков ИКТ для учащихся начальной и средней школы.

В учебнике для 7 класса есть подробное решение примеров типовых задач, которые помогут учащимся разобраться и решить задачи самостоятельно. Также в конце каждой главы есть тестовые задания для проверки знаний, выполнив тест, ученик сможет сразу проверить себя, посмотрев ответы в конце учебника, тем самым выполнив быструю самопроверку своих знаний, например, перед важным испытанием.

К учебнику Босова Л.Л. предоставила рабочие тетради. Мы считаем, что это очень важная часть. Структура рабочей тетради точно соответствует содержанию учебника: весь материал разбит на блоки по темам в разделах учебника. Он включает в себя систему основных, расширенных и сложных заданий в виде рисунков, схем, схем, таблиц, блок-схем, кроссвордов, а также исследовательские и творческие задания. Задания направлены на развитие общеобразовательной деятельности и подготовку к итоговой аттестации в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

Электронное приложение к учебнику содержит:

•Мультимедийные презентации по всем разделам учебника;

•Дополнительный учебный материал;

•Формы файлов (тексты, рисунки), необходимые для практической работы в компьютерном классе;

• Интерактивные тесты.

Для организации самостоятельной работы учитель должен сформировать весь комплекс методического обеспечения: учебники, справочники, дидактические пособия, пособия к практическим занятиям, тематические сборники заданий и тестов. Такая масштабная творческая работа учителя обычно приводит к внедрению в учебный процесс новых педагогических технологий, что повышает активность учащихся.

Самостоятельную работу можно рассматривать как дидактическую установку, с помощью которой учитель создает активность ученика на уроке и стимулирует его к плодотворной работе, а правильная самостоятельная работа над домашним заданием показывает наличие у учащихся многих навыков [2].

Самостоятельность считается средством личностной саморегуляции, оказывает влияние на развитие высокотворческой личности при различных видах нагрузок, способствует развитию способности разрабатывать и реализовывать план работы в соответствии с условиями жизнь, не зависящая от внешних воздействий. Важно обеспечить учащихся не только знаниями, но и собственными методами работы, которые считаются основными в последующей работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *