7 класс

Лабораторная работа 7 по физике 7 класс вывод – Лабораторные работы по физике 7 класс

Содержание

Лабораторные работы по физике 7 класс

Лабораторная работа №8

Определение выталкивающей силы, действующей на тело.

Цель работы: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу.

Приборы и материалы: динамометр, два тела разного объема, стаканы с водой и гелем

Отчет о выполнении работы

На любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует _____________________________________

Примеры из жизни __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Архимедову силу можно рассчитать по формуле:__________________________ или _____________

Как направлена архимедова сила? _________________________________

Выясним, как выталкивающая сила зависит от объема тела.

опыта

Вес тела в воздухе

P1 (Н)

Вес тела в

воде

P2 ( Н)

Выталкивающая сила

FА= P1 P2 (Н)

1.Тело объема V1

( больший цилиндр)

2 Тело объема V2

(меньший цилиндр)

Вывод: Чем больше объем тела, тем ________________выталкивающая сила

  1. Выясним, как выталкивающая сила зависит от плотности жидкости

опыта

Вес тела в воздухе

P1 (Н)

Вес тела в

геле

P2 ( Н)

Выталкивающая сила

FА= P1 P2 (Н)

Тело объема V1

Вывод: Чем больше плотность жидкости, тем ________________ выталкивающая сила

Итак, выталкивающая сила зависит от _____________________ и _________________________

Дополнительное задание: решите задачу

1. камень объемом 7,5 дм3 имеет массу 18,7 кг. Определите силу, достаточную для того, чтобы удержать этот камень в воде.

Дано: СИ Решение

Ответ:

Дополнительное задание к лабораторной работе №8 1 вариант

1.В какой воде легче плавать: в морской или в речной? Почему?

2.Вычислите архимедову силу, действующую в воде на тело объемом 125 см3 из стекла, пробки, алюминия. Сделайте вывод (зависит ли архимедова сила от плотности тела, погруженного в жидкость). 1см

3=10-6м3 =0,000001м3

3.На сколько гранитный булыжник объемом 0,004 м3 будет легче в воде, чем в воздухе?

Дополнительное задание к лабораторной работе №8 2 вариант

1.На чашках весов укреплены два шарика: алюминиевый и фарфоровый. Весы находятся в равновесии. Какой шарик перевесит, если шарики опустить в керосин?

2.Железобетонная плита размером 3,5х 1,5х 0,2 м полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту.

3. Определите, что покажут пружинные весы, если тело из железа объемом 100см3 взвешивать в воде. 1см3=10-6м3

=0,000001м3

infourok.ru

Лабораторные работы по физике 7 класс

Лабораторная работа № 4

Измерение массы тела

Цель работа: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

Приборы и материалы: весы, гири, несколько небольших тел разной массы.

Правила техники безопасности

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Будьте осторожны с весами. Придерживайтесь правил взвешивания, установив весы посредине стола. Аккуратно обращайтесь с разновесами, т.к. они имеют малый размер!

Правила взвешивания

1.Перед взвешиванием необходимо убедится, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги.

2.Взешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири – на правую.

3.Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.

4.Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

5.На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, наливать жидкости, насыпать порошки без использования подкладки.

6.Мелкие гири и разновесы надо брать пинцетом.

7.Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую массу, приближенную к массе тела.

8.Если гиря перетянет чашку, то ее ставят обратно в футляр, если нет – оставляют на чашке. Затем подбирают таким же образом гири меньшей массы, пока не будет достигнуто равновесие.

9.Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири в футляр.

Тренировочные задания и вопросы

1.Какие способы измерения массы вы знаете?

2.Всегда ли можно определить массу тела с помощью весов?

3.Что необходимо сделать на рычажных весах перед взвешиванием?

4.Выполните упражнения:

8,4 т=_________кг 500 мг=____________г

0,5 т=_________кг 120 мг=____________г

125 г=__________кг 60 мг =____________г

5. 100 г+20 г+2 г+1 г+500 мг+200 мг=__________г

20 г+10 г+1 г+200 мг+100 мг=__________г

Порядок выполнения работы

1. Изучите устройство рычажных весов.

2. Уравновесьте весы.

3.Придерживаясь правил взвешивания, определите массу тела (например резинка). Результат взвешивания запишите в таблицу.

4. Например: название тела: резинка

набор гирь: 20г+10 г+ 2г+ 200 мг+50 мг

Масса тела: 20 мг+10г+ 2г+200 мг+ 50 мг=32г 250мг=32,25 г=0,03225 кг

5. Измерьте массу остальных тел. Результаты измерений запишите в таблицу.

Название тела

Набор гирь, уравновешивающих тело

Масса тела

Масса тела (г.)

Масса тела (кг.)

резинка

20 г, 10г, 2г, 200 мг, 50 мг

20 г+10г+ 2г+200 мг+ 50 мг=32г 250мг

32,25г

0,03225кг

6.Сделайте вывод.

multiurok.ru

Домашние лабораторные работы по физике в 7-м классе

Разделы: Физика


Название работы

Тема: Первоначальные сведения о строении вещества

1

Взаимное притяжение молекул.

2

Как впитывают влагу различные ткани?

3

Смешиваем несмешивающиеся.

4

Рост кристаллов.
Тема: Взаимодействие тел

5

Определение пройденного пути из дома в школу.

6

Взаимодействие тел.

7

Определение плотности куска мыла.

8

Тяжел ли воздух?

9

Определение массы и веса воздуха в твоей комнате.

10

Почувствуй трение.
Тема: Давление

11

Определение зависимости давления газа от температуры.

12

Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола.

13

Плавает или тонет.
Тема: Работа и мощность

14

Вычисление работы, совершаемой учеником при подъеме по лестнице.

15

Определение мощности, которую ученик развивает при подъеме.

16

Выяснение условия равновесия рычага.

Правила выполнения домашних лабораторных работ

1. Научные эксперименты очень занимательны. Они помогут тебе лучше узнать окружающий мир. Однако никогда не забывай о мерах предосторожности.

2. Если в описании работы необходима помощь родителей, то попроси их остаться с тобой до конца опыта.

3. Подготовь все необходимо заранее.

4. Соблюдай осторожность при работе с горячей водой, бытовыми химикатами (мыло, жидкость для мытья посуды), ножницами, стекло.

5. По окончании эксперимента убери все приборы.

Домашняя лабораторная работа № 1

Тема: “Взаимное притяжение молекул”

Оборудование: картон, ножницы, миска с ватой, жидкость для мытья посуды.

Ход работы:

1. Вырезать из картона лодочку в виде треугольной стрелы.
2. Налить в миску воды.
З Осторожно положить лодочку на поверхность воды.
4. Окунуть палец в жидкость для мытья посуды.
5. Осторожно погрузить палец в воду сразу за лодочкой.
6. Описать наблюдения.
7. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 2

Тема: “Как впитывает влагу различные ткани”

Оборудование: разные лоскутки ткани, вода, столовая ложка, стакан, круглая резинка, ножницы.

Ход работы:

1. Вырезать из различных кусочков ткани квадрат размером 10×10 см.
2. Накрыть стакан этими кусочкам.
3. Закрепить их на стакане круглой резинкой.
4. Осторожно налить на каждый лоскуток ложку воды.
5. Снять лоскуты, обратить внимание на количество воды в стакане.
6. Сделать выводы.

Домашняя лабораторная работа № 3

Тема: “Смешиваем несмешивающиеся”

Оборудование: пластиковая бутылка или прозрачный одноразовый стакан, растительное масло, вода, ложка, жидкость для мытья посуды.

Ход работы:

1. Налить в стакан или бутылку немного масла и воды.
2. Тщательно перемешать масло и воду.
3. Добавить немного жидкости для мытья посуды. Размешать.
4. Описать наблюдения.
5. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 4

Тема: “Рост кристаллов”

Оборудование: стакан, вода, кастрюли, карандаш, нить, сахар, стакан.

Ход работы:

1. Взять две части воды и одну часть сахара. Перемешать.
2. Попроси родителей помочь тебе нагреть раствор.
3. Перелить раствор в стакан.
4. Привязать к карандашу нить так, чтобы она опустилась в раствор.
5. Положить карандаш сверху стакана.
6. Оставить стакан на несколько дней.
7. Посмотреть, что образовалось на нити.
8. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 5

Тема: “Определение пройденного пути из дома в школу”

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы:

1. Выбрать маршрут движения.
2. Приблизительно вычислить с помощью рулетки или сантиметровой ленты длину одного шага. (S’)
3. Вычислить количество шагов при движении по выбранному маршруту (n).
4. Вычислить длину пути: S = S’ . n, в метрах, километрах, заполнить таблицу.
5. Изобразить в масштабе маршрут движения.

N

S, см

N, шт.

S, см

S, м

S, км

           

6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 6

Тема: “Взаимодействие тел”

Оборудование: стакан, картон.

Ход работы:

1. Поставить стакан на картон.
2. Медленно потянуть за картон.
3. Быстро выдернуть картон.
4. Описать движение стакана в обоих случаях.
5. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 7

Тема: “Вычисление плотности куска мыла”

Оборудование: кусок хозяйственного мыла, линейка.

Ход работы:

1. Взять новый кусок мыла.
2. Прочитать на куске мыла чему равна масса куска (в граммах)
3. С помощью линейки определите длину, ширину, высоту куска (в см)
4. Вычислить объем куска мыла: V = a . b . c (в см3)
5. По формуле вычислить плотность куска мыла: p = m/V
6. Заполнить таблицу:

m, г

а, см

b, см

с, см

V, см 3

р, г/см 3

           

7. Перевести плотность, выраженную в г/см 3, в кг/м 3
8. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 8

Тема: “Тяжел ли воздух?”

Оборудование: два одинаковых воздушных шара, проволочная вешалка, две прищепки, булавка, нить.

Ход работы:

1. Надуть два шарика до одиночного размера и завязать ниткой.
2. Повесить вешалку на поручень. (Можно положить палку или швабру на спинки двух стульев и прицепить вешалку к ней.)
3. К каждому концу вешалки прикрепить прищепкой воздушный шарик. Уравновесить.
4. Проткнуть один шарик булавкой.
5. Описать наблюдаемые явления.
6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа №9

Тема: “Определение массы и веса в моей комнате”

Оборудование: рулетка или сантиметровая лента.

Ход работы:

1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты определить размеры комнаты: длину, ширину, высоту, выразить в метрах.
2. Вычислить объем комнаты: V = a . b . c.
3. Зная плотность воздуха, вычислить массу воздуха в комнате: m = р . V.
4. Вычислить вес воздуха: р = mg.
5. Заполнить таблицу:

а, м

b, м

c, м

V, м 3

Р, кг/м 3

т, кг

P, H

             

6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 10

Тема: “Почувствуй трение”

Оборудование: жидкость для мытья посуды.

Ход работы:

1. Вымыть руки и вытереть их насухо.
2. Быстро потереть ладони друг о друга в течение 1–2 мин.
3. Нанести на ладони немного жидкости для мытья посуды. Снова потереть ладони в течении 1–2 мин.
4. Описать наблюдаемые явления.
5. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 11

Тема: “Определение зависимости давления газа от температуры”

Оборудование: воздушный шар, нить.

Ход работы:

1. Надуйть шарик, завязать его нитью.
2. Повесить шарик на балкон.
3. Через некоторое время обратить внимание на форму шарика.
4. Объяснить почему:

а) Направляя струю воздуха при надувании шара в одном направлении, мы заставляем его раздуваться сразу во все стороны.
б) Почему не все шары принимают сферическую форму.
в) Почему при понижении температуры шарик изменяет свою форму.

5. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 12

Тема: “Вычисление силы с которой атмосфера давит на поверхность стола?”

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы:

1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты вычислить длину и ширину стола, выразить в метрах.
2. Вычислить площадь стола: S = a . b
3. Принять давление со стороны атмосферы равным Рат = 760 мм рт.ст. перевести Па.
4. Вычислить силу, действующую со стороны атмосферы на стол:

P = F/S
F = P . S
F = P . a . b

5. Заполнить таблицу.

a, м

b, м

S, м2

P, Па

F, Н

         

6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 13

Тема: “Плавает или тонет?”

Оборудование: большая миска, вода, скрепка, кусочек яблока, карандаш, монета, пробка, картофелина, соль, стакан.

Ход работы:

1. Налить в миску или таз воды.
2. Осторожно опустить в воду все перечисленные предметы.
3. Взять стакан с водой, растворить в нем 2 столовые ложки соли.
4. Опустить в раствор те предметы, которые утонули в первом.
5. Описать наблюдения.
6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 14

Тема: “Вычисление работы, совершаемой ученика при подъеме с первого на второй этаж школы или дома”

Оборудование: рулетка.

Ход работы:

1. С помощью рулетки измерить высоту одной ступеньки: Sо.
2. Вычислить число ступенек: n
3. Определить высоту лестницы: S = Sо . n.
4. Если это возможно, определить массу своего тела, если нет, взять приблизительные данные: m, кг.
5. Вычислить силу тяжести своего тела: F = mg
6. Определить работу: А = F . S.
7. Заполнить таблицу:

Sо, м

n, шт.

S, м

m, кг

F, Н

А, Дж

           

8. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 15

Тема: “Определение мощности, которую ученик развивает, равномерно поднимаясь медленно и быстро с первого на второй этаж школы или дома”

Оборудование: данные л/р. № 14, секундомер.

Ход работы:

1. Используя данные л/р. № 14 определить работу, совершаемую при подъеме по лестнице: А.
2. С помощью секундомера определить время, затраченное на медленное поднятие по лестнице: t1.
3. С помощью секундомера определить время, затраченное на быстрое поднятие по лестнице: t2.
4. Вычислить мощность в обоих случаях: N1, N2, N1 = A/ t1, N2 = A/t2
5. Результаты записать в таблицу:

N

А

t1, c

t2, с

N1, Вт

N2, Вт

           

6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 16

Тема: “Выяснение условия равновесия рычага”

Оборудование: линейка, карандаш, резинка, монеты старого образца (1 к, 2 к, З к, 5 к).

Ход работы:

1. Положить под середину линейки карандаш, чтобы линейка находилась в равновесии.
2. Положить на один конец линейки резинку.
3. Уравновесить рычаг с помощью монет.
4. Учитывая, что масса монет старого образца 1 к – 1 г, 2 к – 2 г, З к – З г, 5 к – 5 г. Вычислить массу резинки , m1, кг.
5. Сместить карандаш к одному из концов линейки.
6. Измерить плечи l1 и l2, м.
7. Уравновесить рычаг с помощью монет m2, кг.
8. Определить силы, действующие на концы рычага F1 = m1g, F2 = m2g
9. Вычислите момент сил M1 = F1l1, М2 = Р212
10. Заполните таблицу.

l1, м

l2, м

m 1, кг

m 2, кг

F 1, Н . м

F2, Н . м

М1 , Н . м

M 2, Н . м

               

11. Сделать вывод.

7.12.2006

urok.1sept.ru

ГДЗ по физике для 7 класса А.В. Перышкин

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык

resheba.me

Домашние лабораторные работы по физике 7 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 133

Домашние лабораторные работы

по физике 7 класс.

Составитель: учитель физики

Капранова М.В.

Нижний Новгород

2014 г.

Домашний лабораторные работы по физике 7 класс.

Известно, что наибольший интерес при изучении физики учащиеся проявляют при выполнении самостоятельных практических действий как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Поэтому логично использовать физический эксперимент при выполнении учащимися домашних работ.

Предлагается система домашних лабораторных работ для учащихся 7-х классов. В 7 классе в течение учебного года выполняются 8 работ. Домашние лабораторные работы в 7 классе на начальном этапе обучения повышает интерес к изучению физики, закладывает прочную базу теоретических знаний, усвоенных ребенком в процессе самостоятельной деятельности. Учитывая, что на изучение физики в 7-х классах отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год, такое количество домашних лабораторных работ не ведет к перегрузке, причем работа дается на выходные дни, чтобы у учащихся было время на выполнение эксперимента и осмысление полученных результатов. Учащиеся получают инструкцию по выполнению домашней лабораторной работы, в которой дается перечень необходимого оборудования и точный алгоритм выполнения эксперимента.

При выполнении работ учащиеся углубляют свои знания, повторяют изученный на уроках материал, развивают память и мышление, учатся анализировать идею и результаты опытов, самостоятельно делают выводы. Работы вызывают у учащихся чувство удивления, восторга и удовольствия от самостоятельно проделанного научного эксперимента, а полученные при этом положительные эмоции надолго закрепляют в памяти нужную информацию.

Все предлагаемые работы связаны с жизнью ребенка, дают возможность научиться давать объяснение окружающим его явлениям природы.

Таким образом, применение в практике обучения физике домашних лабораторных работ активно влияет на выработку практико-ориентированных умений учеников и повышает их интерес к предмету, позволяет в какой-то мере преодолевать издержки «мелового» способа преподавания физики в современной школе.

Распределение материала соответствует учебнику физики 7 класс Перышкина А.В.

Требования к оформлению.

Работа выполняется на листочке, на котором указывается фамилия, имя, класс того, кто ее выполнил. Оформляется в соответствии с планом проведения и включает следующие разделы: тема, цель, оборудование, ход работы (порядок выполнения, наблюдения, формулы, вычисления, таблицы результатов, рисунки), вывод.

Правила выполнения домашних лабораторных работ.

  1. Научные эксперименты очень занимательны. Они помогут вам лучше узнать окружающий мир. Однако никогда не забывайте о мерах предосторожности.

  2. Если в описании работы необходима помощь родителей, то попросите их остаться с вами до конца опыта.

  3. Подготовь все необходимо заранее.

  4. Соблюдайте осторожность при работе с горячей водой, бытовыми химикатами (мыло, жидкость для мытья посуды), ножницами, стекло.

  5. По окончании эксперимента уберите все приборы.

Список домашних лабораторных работ по физике в 7 классе

Название работы

Первоначальные сведения о строении вещества

1

Взаимное притяжение молекул.

Взаимодействие тел

2

Определение пройденного пути из дома в школу.

3

Взаимодействие тел.

4

Определение плотности куска мыла.

5

Определение массы и веса воздуха в твоей комнате.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

6

Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола.

7

Плавает или тонет?

Работа и мощность. энергия

8

Нахождение работы и мощности при подъеме ученика по лестнице

Домашняя лабораторная работа № 1

Тема: «Взаимное притяжение молекул»

Цель: Наблюдение явления, вызванного взаимным притяжением молекул.

Оборудование: картон, ножницы, миска с ватой, жидкость для мытья посуды.

Ход работы:

  1. Вырезать из картона лодочку в виде треугольной стрелы.

  2. Налить в миску воды.

  3. Осторожно положить лодочку на поверхность воды.

  4. Окунуть палец в жидкость для мытья посуды.

  5. Осторожно погрузить палец в воду сразу за лодочкой.

  6. Описать наблюдения.

  7. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 2

Тема: «Определение пройденного пути из дома в школу»

Цель: Научиться определять пройденный путь из дома в школу.

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы:

  1. Выбрать маршрут движения.

  2. Приблизительно вычислить с помощью рулетки или сантиметровой ленты длину одного шага. (S0)

  3. Вычислить количество шагов при движении по выбранному маршруту (n)

  4. Вычислить длину пути: S=S’·n, в метрах, километрах, заполнить таблицу.

  5. Изобразить в масштабе примерный маршрут движения.

  6. Сделать вывод.

S0, см

n, шт.

S, см

S, м

S, км

Домашняя лабораторная работа № 3

Тема: «Взаимодействие тел»

Цель: Выяснить, как при взаимодействии тел изменяется их скорость.

Оборудование: стакан, картон.

Ход работы:

  1. Поставить стакан на картон.

  2. Медленно потянуть за картон.

  3. Быстро выдернуть картон.

  4. Описать движение стакана в обоих случаях.

  5. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 4

Тема: «Вычисление плотности куска мыла»

Цель: Научиться определять плотность куска мыла.

Оборудование: кусок мыла в форме прямоугольного параллелепипеда, линейка.

Ход работы:

  1. Взять новый кусок мыла.

  2. Найти на этикетке мыла чему равна масса куска (в граммах)

  3. С помощью линейки определите длину, ширину, высоту куска (в см)

  4. Вычислить объем куска мыла: V=a*b*c (в см3)

  5. По формуле вычислить плотность куска мыла: p=m/V

  6. Заполнить таблицу:

m, г

масса

а, см

длина

b, см ширина

с, см

высота

V, см 3

объем

ƿ, г/см 3

плотность

  1. Перевести плотность, выраженную в г/см 3, в кг/м

  2. Сделать вывод.

Этикетку прикрепить к работе

Домашняя лабораторная работа № 5

Тема: «Определение массы и веса воздуха в моей комнате»

Цель: Научится находить массу и вес воздуха в комнате

Оборудование: рулетка или сантиметровая лента.

Ход работы:

  1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты определить размеры комнаты: длину, ширину, высоту, выразить в метрах.

  2. Вычислить объем комнаты: V= а· b·с .

  3. Зная плотность воздуха, вычислить массу воздуха в комнате: m = ƿ·V. (плотность воздуха можно найти в учебнике)

  4. Вычислить вес воздуха: Р = m·g.

  5. Заполнить таблицу:

а, м

b, м

c, м

V, м 3

ƿ, кг/м 3

т, кг

P, H

  1. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 6

Тема: «Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола?»

Цель: Научится определять силу, с которой атмосфера давит на поверхность.

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы:

  1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты вычислить длину и ширину стола, выразить в метрах.

  2. Вычислить площадь стола:S=a·b

  3. Принять давление со стороны атмосферы равным ратм=760 мм рт. ст. Перевести Па.

  4. Вычислить силу, действующую со стороны атмосферы на стол. Так как. р=F /S, то F=р·S, отсюда F=ратм·a·b

  5. Заполнить таблицу.

    а, м

    b, м

    S, м2

    ратм, Па

    F, H

  6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 7

Тема: «Плавает или тонет?»

Цель: Наблюдение явления плавания тел

Оборудование: большая миска, вода, скрепка, кусочек яблока, карандаш, монета, пробка, картофелина, соль, стакан.

Ход работы:

  1. Налить в миску или таз воды.

  2. Осторожно опустить в воду все перечисленные предметы.

  3. Взять стакан с водой, растворить в нем 2 столовые ложки соли.

  4. Опустить в раствор те предметы, которые утонули в первом.

  5. Описать наблюдения.

  6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа №8

Тема: «Вычисление работы, совершаемой ученика при подъеме с первого на второй этаж школы или дома»

Цель: Научиться определять механическую работу и мощность.

Оборудование: рулетка.

Ход работы:

  1. С помощью рулетки измерить высоту одной ступеньки: S0.

  2. Вычислить число ступенек: n

  3. Определить высоту лестницы: S= S0·n.

  4. Если это возможно, определить массу своего тела, если нет, взять приблизительные данные: m, кг.

  5. Вычислить силу тяжести своего тела: F=mg

  6. Определить работу: А=F·S.

  7. С помощью секундомера определить время, затраченное на медленное поднятие по лестнице: t .

  8. Вычислить мощность: N = A/ t,

  9. Заполнить таблицу:

S0 , м

n, шт.

S, м

m, кг

F, Н

t, c

А, Дж

N, Вт

  1. Сделать вывод.

globuss24.ru

Лабораторные работы по физике в 7 классе

Домашние лабораторные работы по физике в 7 классе.

Лабораторная работа № 1

Тема: «Определение пройденного пути со школы домой»

Цель: научиться определять пройденный путь.

Оборудование: линейка или рулетка.

Ход работы:

  1. Вычислить длину одного шага.

  2. Вычислить количество шагов при движении.

  3. Вычислить длину пути: в сантиметрах, метрах, километрах,

  4. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 2

Тема: «Определение времени затраченного при движении со школы домой»

Цель: научиться определять время движения тела.

Оборудование: секундомер на телефоне, часы.

Ход работы:

  1. С помощью часов определить время движения.

  2. Выразить время в часах, минутах, секундах.

  3. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 3

Тема: «Определение скорости движения ученика»

Цель: Выяснить, с какой скоростью ходим, бежим в школу.

Оборудование: секундомер на телефоне, часы, линейка или рулетка.

Ход работы:

  1. С помощью часов определить время движения.

  2. Вычислить длину пути (или применить предыдущие исследования.)

  3. Найти скорость движения по формуле.

  4. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 4

Тема: «Взаимодействие тел»

Цель: Выяснить, как при взаимодействии тел изменяется их скорость.

Оборудование: стакан, картон.

Ход работы:

  1. Поставить стакан на картон.

  2. Медленно потянуть за картон.

  3. Быстро выдернуть картон.

  4. Описать движение стакана в обоих случаях.

  5. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 5

Тема: «Вычисление плотности тел: заварки (в коробках), соли, рафинированного сахара, плиточного шоколада, куска мыла»

Цель: Научиться определять плотность данных тел.

Оборудование: заварка (в коробках), соль, рафинированный сахар, плиточный шоколад, кусок хозяйственного мыла, линейка.

Ход работы:

  1. Взять эти тела.

  2. Прочитать на коробках или на них, чему равна масса (в граммах)

  3. С помощью линейки определить длину, ширину, высоту (в см)

  4. Вычислить объем: V=a*b*c

  5. По формуле вычислить плотность p=m/V

  6. Заполнить таблицу:

  7. Перевести плотность, выраженную в г/см 3, в кг/м 3

  8. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 6

Тема: «Определение веса и массы куриного яйца».

Цель работы: определить вес и массу куриного яйца.

Оборудование: бытовые пружинные весы, мерная кружка.

Ход работы:

  1. С помощью бытовых пружинных весов определить вес и массу куриного яйца;

  2. С помощью мерной кружки – его объем.

  3. Определить среднюю плотность куриного яйца.

  4. Произвести записи

  5. Заполнить таблицу:

  6. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 7

Тема: «Вычисление средней плотности собственного тела»

Цель: Научиться определять плотность своего тела.

Оборудование: напольные весы, ванна

Ход работы:

  1. Определить массу тела с помощью напольных весов.

  2. Определить объем тела – путем погружения в ванну.

  3. По формуле вычислить плотность p=m/V

  4. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 8

Тема: «Определение массы и веса воздуха в моей комнате».

Цель работы: определить массу и вес воздуха в комнате.

Оборудование: рулетка или сантиметровая лента.

Ход работы:

1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты определить размеры комнаты: длину, ширину, высоту, выразить в метрах.

2. Вычислить объем комнаты: V=а* b*с .

3. Зная плотность воздуха, вычислить массу воздуха в комнате: m=р*V.

4. Вычислить вес воздуха: Р= mg.

5. Заполнить таблицу.

6.Сделать вывод.

Лабораторная работа № 9

Тема: « Определение цены деления приборов»

Цель: Определить цену деления приборов, научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.

Оборудование: мерная кружка, медицинский шприц, детская бутылочка для молока, термометр.

Ход работы:

  1. Определить и записать пределы измерения и цену деления мерной кружки, медицинского шприца, детской бутылочки для молока, термометра.

  2. Определить объем той посуды, которой пользуемся.

  3. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 10

Тема: «Трение рядом ».

Цель работы: наблюдение трения.

Оборудование: туалетное мыло, жидкость для посуды — капелька и т.д.

Ход работы:

  1. Вымыть руки и вытереть их насухо.

  2. Быстро потереть ладони друг о друга в течение нескольких минут.

  3. Нанести на ладони немного жидкости для мытья посуды или намылить. Снова потереть ладони в течение 1-2 минут.

  4. Поднять стеклянную бутылку, намылив сильно руки.

  5. Описать наблюдаемые явления.

6.Сделать вывод.

Лабораторная работа № 11

Тема: «Вычисление работы, совершаемой учеником при подъеме с

первого на второй этаж нашей школы ».

Цель работы: вычислить работу, совершаемой учеником при подъеме.

Оборудование: рулетка или линейка.

Ход работы:

  1. С помощью рулетки измерить высоту одной ступеньки: h*.

  2. Вычислить число ступенек: n

  3. Определить высоту лестницы: H= h*n.

  4. Определить массу своего тела в кабинете медсестры : m, кг.

  5. Вычислить силу тяжести своего тела: F=mg

  6. Определить работу: А=F*H.

  7. Заполнить таблицу.

  8. Сделать вывод.

Лабораторная работа №12

Тема: «Определение давления собственного тела »

Цель: научиться определять давление собственного тела.

Оборудование: весы напольные, клетчатая бумага.

Ход работы:

  1. Определить массу тела с помощью бытовых весов.

  2. Площадь подошвы ботинка (туфли) и ладошку измерить с помощью миллиметровой или клетчатой бумаги — S.

  3. Затем по формуле найти давление р = mg/S.

  4. Заполнить таблицу.

  5. Сделать вывод.

Лабораторная работа №13

Тема: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Цель: обнаружить на опыте выталкивающее действие.

Оборудование: мерная кружка, картошка.

Ход работы:

  1. С помощью мерной кружки с водой определить выталкивающую силу, действующую на картофелину при полном ее погружении в воду.

  2. По формуле рассчитать силу F= p*g*v

  3. Заполнить таблицу.

  4. Сделать вывод.

Лабораторная работа №14

Тема: «Вычисление работы и мощности совершаемой учеником при выходе со школы домой»

Цель работы: вычислить работу и мощность.

Оборудование: рулетка, часы, напольные весы.

Ход работы:

  1. С помощью рулетки измерить путь со школы домой, сосчитав число шагов.

  2. Своевременно засечь время прохождения пути.

  3. Определить массу своего тела с помощью весов : m, кг.

  4. Вычислить силу тяжести своего тела : F=mg

  5. Определить работу: А=F*S.

  6. Определить мощность: N=A/t.

  7. Заполнить таблицу.

  8. Сделать вывод.

Лабораторная работа №15

Тема: «Определение мощности, которую ученик развивает, равномерно

поднимаясь медленно и быстро с первого на второй этаж школы».

Цель работы: определить мощность при движении.

Оборудование: данные л/р. №14, секундомер.

Ход работы:

  1. Используя данные л/р. №14 определить работу, совершаемую при подъеме по лестнице: А.

  2. С помощью секундомера определить время, затраченное на медленное поднятие по лестнице: t1 .

  3. С помощью секундомера определить время, затраченное на быстрое поднятие по лестнице: t2 .

  4. Вычислить мощность в обоих случаях: N1, N2, N1 = A/ t1, N2 = A/ t2

  5. Результаты записать в таблицу:

  6. Сделать вывод.

Лабораторная работа №16

Тема: «Выяснение условия равновесия рычага».

Цель работы: выяснение условия равновесия рачага.

Оборудование: линейка, карандаш, ластик, монеты (1 к, 2 к, З к, 5 к).

Ход работы:

  1. Положить под середину линейки карандаш, чтобы линейка находилась в равновесии.

  2. Положить на один конец линейки ластик.

  3. Уравновесить рычаг с помощью монет.

  4. Учитывая, что масса монет 1к — 1г, 2к — 2г, Зк — Зг, 5к — 5г. Вычислить массу ластика, m в г.

  5. Сместить карандаш к одному из концов линейки.

  6. Измерить плечи l1 и 12, в см, м.

  7. Уравновесить рычаг с помощью монет, m 2 ,кг.

  8. Определить силы, действующие на концы рычага F1= m1g, F2=m 2g

  9. Вычислить момент сил M1=F1l 1, М2=Р212

  10. Заполнить таблицу.

  11. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 17

Тема: «Наблюдение диффузии»

Цель: выявить понятие физического явления диффузии.

Оборудование: стакан, сахарный песок, теплая вода, чайная ложка.

Ход работы:

  1. Насыпать в стакан чайную ложку сахара.

  2. Налить теплую воду. Воду надо вливать осторожно, не перемешивая ее с сахаром.

  3. Через некоторое время на дне стакана можно увидеть слой помутневшей жидкости. Это сахарный сироп.

  4. Через некоторое время попробовать воду на вкус.

  5. Объяснить наблюдаемое явление.

Задание 2.

Материалы: вода, молоко, соль, сливочное масло, заварка.

Указания к работе: варим калмыцкий чай вместе с мамой..

  1. Возьмем кастрюлю и наполним его до половины водой.

  2. После закипания кладем заварку и наливаем молоко.

  3. Через некоторое время выключаем и кладем в чай масло.

  4. Что произошло? Вкусный калмыцкий чай? Объяснить явление.

Лабораторная работа №18
Тема: «От чего зависит скорость диффузии?».

Цель работы: определение скорости диффузии.

Приборы и материалы: два стакана, вода, марганцовка.

Ход работы:

  1. Наполнить стаканы водой.

  2. Один стакан поставить в холодильник, другой такой же стакан поместить в теплое место.

  3. Осторожно опустить на их дно по кристаллику марганцовки.

  4. Отмечать каждый день насколько миллиметров окрасилась вода.

  5. Заполнить таблицу.

  6. Сделать вывод.

Лабораторная работа №19

Тема: «Как впитывают влагу различные ткани».

Цель работы: изучение смачиваемости.

Оборудование: разные лоскутки ткани, вода, столовая ложка, стакан, нитки, ножницы.

Ход работы:

  1. Подготовить лоскутки любых тканей – шелк, ситец, шерсть, войлок, вельвет.

  2. Накрыть стакан этими кусочками.

  3. Завязать их на стакане нитками.

  4. Осторожно налить на каждый лоскуток ложку воды.

  5. Снять лоскуты, обратить внимание на количество воды в стакане.

  6. Сделать выводы.

Лабораторная работа № 20

Тема: «Несмешивающиеся жидкости»

Цель работы: изучение несмешиваемости.

Оборудование: простая бутылка с крышкой, растительное масло, вода, ложка, фейри.

Ход работы:

  1. Налить в бутылку немного масла и воды.

  2. Тщательно перемешать масло и воду.

  3. Добавить немного жидкости для мытья посуды. Размешать.

  4. Описать наблюдения.

  5. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 21

Тема: «Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола?».

Цель работы: вычислить силу, с которой атмосфера действует на тела.

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы:

С помощью сантиметровой ленты вычислить длину и ширину стола, выразить в метрах.

  1. Вычислить площадь стола: S=a*b

  2. Принять для решения задачи нормальное атмосферное давление равным Рат=760мм рт. ст., затем перевести в Па: в 1мм рт столба = 133,3 Пп

  3. Вычислить силу, действующую со стороны атмосферы на стол: P=F /S, F=P*S , F=P*a*b

  4. Заполнить таблицу.

  5. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 22

Тема: «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Цель работы: изучить условия плавания тел.

Оборудование: тазик, вода, гвоздик, кусочек яблока, монета, пробка, картофелина, соль, стакан.

Ход работы:

  1. Налить в тазик воды.

  2. Осторожно опустить в воду все перечисленные предметы.

  3. Взять миску с водой, растворить в нем 5 столовые ложки соли.

  4. Опустить в раствор те предметы, которые утонули в первом.

  5. Описать наблюдения.

  6. Сделать вывод.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.