7 класс

Ктп музыка 7 класс науменко алеев – Календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) по теме: тематическое планирование по музыке 7 класс Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс по АлеевуВ.В., Науменко Т.И.

Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс

33 часа

п/п

Дата урока

Наименование разделов, тем

Коли-

чество

часов

План

Факт

I четверть «Содержание в музыке» — 8 часов

1

07.09

О единстве содержания и формы в художественном произведении.

1

2

14.09

Музыку трудно объяснить словами

1

3

4

21.09
28.09

Каким бывает музыкальное содержание?

2

5

05.10

Музыка, которую необходимо объяснить словами

1

6

12.10

Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского

1

7

19.10

«Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада»

1

8

26.10

Когда музыка не нуждается в словах.

РК Челбораков. Балет «Прекрасная Пахта», С. К. «Симфония романса»

1

II четверть: «Музыкальный образ» — 8 часов

9

09.11

Лирические образы в музыке.

1

10

16.11

Драматические образы в музыке.

1

11

23.11

Эпические образы в музыке.

РК Т. Шалгинова «Рассказ хайджи». А. Токмашов «Шаман». Н. Катаева, С. Янгулова «Песня об Абакане».

1

12

13

30.11

07.12

«Память жанра».

2

14

15

14.12
21.12

Такие разные песни, танцы, марши.

2

16

28.12

Административная контрольная работа

1

III четверть: «Форма в музыке» — 9 часов

17

11.01

«Сюжеты» и «герои» музыкального произведения.

1

18

18.01

«Художественная форма – это ставшее зримым содержание».

1

19

25.01

Почему музыкальные формы бывают большими, малыми.

1

20

01.02

От целого к деталям.
РК А. Стоянов «Хакасская поэма» для симфонического оркестра.
Г. Челбораков «Симфонические размышления»

1

21

08.02

О роли повторов в музыкальной форме.

1

22

15.02

Два напева в романсе М.Глинки «Веницианская ночь» (двухчастная форма)

1

23

22.02

Трехчастность в «Ночной серенаде» Пушкина-Глинки.

1

24

01.03

Многомерность образа в форме рондо.

2

25

15.03

Образ ВОВ в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича

1

IV четверть: «Музыкальная драматургия» — 8 часов

26

05.04

О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии.

1

27

12.04

Музыкальный порыв.

1

28

19.04

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

1

29

30

26.04

03.05

Диалог искусств Опера «Князь Игорь».«Слово о полку Игореве»
РК Драматургия оперы А. Кенель «Чанар Хус и Ах Чибек»

2

31

10.05

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

1

32

17.05

Административная контрольная работа.

1

33

24.05

Заключительный урок. Формула красоты.

1

Итого:

33 часа

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) на тему: Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс ФГОС

темы

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Календ.

Фактич.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки(18 ч)

1.

 5.09

Классика и современность.

Урок «открытия нового знания»

1

Знать нити связующие музыку прошлого  и современностью.

Р: самостоятельно определять стиль музыки.

П: ориентироваться в муз. терминах.

К: знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений

Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке

2.

12.09

В музыкальном театре. Опера.

Урок общеметодологической направленности

1

Четко определять тесную связь различных жанров искусств в опере.

Р: самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере.

П: знать жанры оперы

( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические,

бытовые).

К: знать значение оркестровых эпизодов.

Научиться понимать оперное искусство.

3.

19.09

Опера М.И.Глинки- «Иван Сусанин»

Урок общеметодологической направленности

1

Знать, как драматургия оперы помогает раскрыть патриотические чувства народа.

Р: самостоятельно определять интонационную выразительность музыки хора «Славься!».

П: четко  определять  кульминационную сцену оперы.

К: знать составные части оперы.

( интродукция и эпилог)

Уважать патриотические чувства русского народа.

4.

26.09

Опера А.П.Бородина- «Князь Игорь».

Урок «открытия нового знания»

1

Знать, как при помощи музыки можно передать восточный колорит и национальную культуру других народов.

Р: самостоятельно определять  выразительные муз.средства использованные в песне «Плач Ярославны»

П: знать интонационно-жанровые особенности построения музыки

К: уметь описывать женские образы на картинах различных художников.

Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России.

5.

3.10

Опера А.П.Бородина- «Князь Игорь».

Урок общеметодологической направленности

1

Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России.

6.

10.10

В музыкальном театре.Балет.

Урок общеметодологической направленности

1

Знать и понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы.

Р: самостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима.

П:четко знать муз. термины.

К: знать роль музыки в балете

Научиться понимать сложные внутренние взаимоотношен.

Действующих лиц выраженные в танце.

7.

17.10

Балет Тищенко – « Ярославна»

Урок « открытия нового знания»

1

Знать роль  хора в балета «Ярославна».

( драматическая роль   -поясняющий текст от автора)

Р: самостоятельно определять главные темы героев.

П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание.

К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев.

Уважать корни руссого народа.

8.

24.10

Балет Тищенко – « Ярославна»

Урок « открытия нового знания»

1

Знать роль  хора в балета «Ярославна».

( драматическая роль   -поясняющий текст от автора

Р: самостоятельно определять главные темы героев.

П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание.

К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев

Уважительно относится к музыкальному творчеству американского народа.

9.

31.10

Героическая тема в русской музыке.

Урок общеметодологической направленности

1

Знать, как народный патриотизм отразился в музыкальном произведении

Р: самостоятельно определять героическую тему в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: уметь объяснять слова: «О поколении судят по героям»

Уважать героику русског народа.

10-11

14.11

Д.Гершвин – «Мой народ- американцы»

Урок общеметодологической направленности

2

Знать главные принципы муз.сцен. драматургии.

( контраст)

Р: самостоятельно опр. средства муз. выразит. отрицат. персонажей.

П:отличать негритянский фольклор  от джазовой стилистики Гершвина.

К: уметь определять сферу муз. творчества Гершвина.

Расширять музыкальный кругозор в области балетного искусства.

Расширять свои познания в области духовной музыки

12-13

21.11

Опера « Кармен»Ж.Бизе

Урок общеметодологической направленности

2

Знать либретто оперы, её построение, драматизм и сюжет ( литер. произведение)

Р: самостоятельно

Определять танцевальность, маршевость и песенность в раскрытии образов героев.

П: определять кульминационный момент оперы.

К: определять жанровые особенности тем главных героев.

Расширять музыкальный кругозор.

Образно воспринимать

Музыкальные зарисовки.

14

Балет «Кармен» Р.К. Щедрина

Урок « открытия нового знания»

1

Знать, что  слияние средств выразительности помогает взглянуть на классическое произведение по новому.

Р: самостоятельно определять приемы оркестровки, используемые Щедриным, чтобы усилить национальный характер музыки.

П: отвечать на вопросы  учителя.

К: находить «цитаты» оперы Бизе  в балете Щедрина «Кармен-сюита»

Прочитать новеллу П.Мориме «Кармен»

15

Сюжеты и образы духовной музыки.

Урок общеметодологической направленности

1

Знать, что духовная музыка объединяет прошлое, настоящее и будущее.

Р: самостоятельно уметь находить жанровый контраст в произведениях.

П: отличать полифонию от аккордового звучания.

К:знать  почему, «Всенощное бдение» Рахманинова и «Высокая месса» Баха являются вершинами духовной культуры.

Расширять свои познания в области духовной музыки.

16

Рок- опера «Иисус Христос – суперзвезда».

Урок общеметодологической направленности

1

Знать основные мелодические линии.

Р: самостоятельно

Отличать музыкальный язык рок-оперы от традиционной классической.

П: знать отличия музыки эпилога от увертюры.

К: спеть главную  мелодию «Осанна»

Расширить музыкальный кругозор

17

Музыка к драматическомуспектаклю Кабалевского « Ромео и Джульетта»

Урок « открытия нового знания»

1

Уметь сравнивать муз.образы разных жанров в одноименном  произведении

Р: самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты.

П: отличать  пейзажные зарисовки от образов героев.

К: творческое задание.

Образно воспринимать музыкальные зарисовки.

18

«Гоголь- сюита» из музыки А.Г.Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка».

Урок общеметодологической направленности

1

   Знать новое прочтение произведения Гоголя «Страшная сказка о правде жизни»

   

Р: самостоятельно определять особенности мелодических линий персонажей.

П: знать о каких проблемах заставляла задумываться музыка Шнитке

К: какие муз.жанры

Раскрывают скрытый смысл художественного образа.

Вдумчиво перчитать произведения Гоголя.

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

( 19 часов)

19

23.01

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

Урок общеметодологической направленности

1

Знать способы музыкальной разработки драматическо-симфонического жанра.

Р: самостоятельно различать повтор мелодии с секвенцией.

П: знать, что вносит в создание муз. образа каноническое исполнение произведения.

К: знать, для чего используется варьирование в муз. произведениях.

Любить руские народные песни

20

30.01

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка

Урок «открытия нового знания»

1

Знать камерные жанры и вокально- инструментальные миниатюры.

Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки .

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Ценить музыкальное искусство прошлого.

21-22

1.Камерная и инструментальная музыка. Этюд. 2.Камерная и инструментальная музыка. Транскрипция.

Урок общеметодологической направленности

2

Знать жанры камерной инструментальной музыки.

Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной  музыки.

П: знать и представлять содержательность камерных музыкальных произведений.

К: Творческое задание.

Расширить музыкальный кругозор.

23

Циклические формы инструментальной музыки.

Урок открытия нового знания

Знать, какие музыкальные произведения относятся к циклическим формам музыки

Р:  знать особенности музыки Шнитке.

( свободное совмещение прошлого и настоящего)

П: уметь отличать главные темы музыки Шнитке.

К: творческое задание.

Расширить музыкальный кругозор.

24-25

«Соната».

Урок общеметодологической направленности

2

Знать признаки построения сонатной формы.

Р: определять главные части сонаты.

П: знать принципы варьирования

К: определять главные и побочные темы сонаты.

Интересоваться музыкой  Бетховена, Прокофьева, Моцарта.

26

Симфоническая музыка. Симфония № 103 Й. Гайдна; Симфония №40 Моцарта.

Урок общеметодологической направленности

1

Хорошо разбираться в особенностях симфонии

Р: знать роль контраста в симфонии.

П: знать муз. термины.

К: творческое задание.

Интересоваться музыкой Моцарта и Гайдна

27

20.03.

Симфония №1 «Классическая» С.Прокофьева; Симфония №5 Бетховена;

Урок общеметодологической направленности

1

Знать сюжетные линии всех частей симфонии. Р: самостоятельно узнавать главную и побочную  темы симфонии.

П: знать особенности построения главной партии.

К: с каким худ. произведением сравнивают «Симфонию № 5» Бетховена-

28-29

Симфония №1 Калинникова, симфония №8 Ф. Шуберта (Неоконченная).

2

Знать о происхождении понятий роман- в литературе, романс- в музыке.

Р: самостоятельно понимать, как выражают своё отношение к жизни композиторы.

П: как в симфонии передается «жизнь чувств»

К:какие инструменты озвучивают главные темы в симфониях.

Заниматься самообразованием: читать книги о известных композиторах.

30

17.04

Симфония №5 П. Чайковского; Симфония №7 Д.Шостаковича(Ленинградская)

Урок открытия нового знания

1

Знать, почему Чайковский назвал «Симфонию № 5» — «Раздумья о смысле жизни»

Знать, почему «Симфония № 7» называется «Ленинградской

Р: самостоятельно определять особенности музыкального языка и жанровую принадлежность.

П: уметь сравнивать симфонии Чайковского и Бетховена.

К:творческое задание.

Р: самостоятельно знать какую роль в симфонии играет мерный рокот походного барабана.

П: объяснить, почему

 «Симфония № 7»  -это поэма о борьбе и победе.

К: знать мелодику главных тем.

Самостоятельно читать книги о жизни и творчестве  Д.Шостаковича .

31

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси

Урок  открытия нового знания

1

Знать понятие симфоническая картина.

Р: самостоятельно  определять основные темы

«Празднеств»

П: уметь сравнивать муз. язык с художественным языком картины.

К: творческое задание.

Уважать творчество зарубежных композиторов.

32

2

Инструментальный концерт

1

На основе музыки «Концерта» уметь различать принципы развития музыки.

Р: самостоятельно отличать программную от непрограммной музыки

П:уметь определять народные песенно-танцевальные мелодии в «Концерте»

К: с помощью чего  достигается кульминация в «Концерте» (перекличка оркестра и скрипки)

Уважать творчество народов мира.

33

Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Урок общеметодологической направленности

1

Знать, почему рапсодию Гершвин отнес к серьезной музыке.

Р: определять главные темы «Рапсодии»

П: знать, какой жанр классической музыки положен в основу рапсодии.

К: вспомнить мелодии в стиле джаз других композиторов.

С любовьюотноситься к музыке джаза и блюза

34

Пусть звучит музыка

Урок общеметодологической направленности

1

Знать звучание народных муз.инструментов, и хиты мюзиклов и рок – опер.

Р: самостоятельно определять национальный колорит народной музыки.

П: знать поп муз. хиты.

К: слушать муз. обработки и электронную музыку.

Уважительно относится к народному творчеству ,

увеличивать духовный багаж:

«Чем больше багаж, тем легче идти»

35

Напол-ним музыкой сердца. (Исследовательский проект)

1

Защита исследоват. проекта.

Р: самостоятельно защищать проект.

П: знать муз. термины.

К: уметь определять  смысл  выбранных муз. произведений

Расширить музыкальный кругозор.

Итого: 35 часов

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) на тему: Тематическое планирование по предмету «Музыка» 7 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

уро

ка

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополни

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

1

Классика и со временность

1

Вводный

Значение слова «клас сика». Понятия класси ческая музыка, класси ка жанра, стиль. Разновидности сти лей.

Интерпретация и обра ботка классической му зыки прошлого

Знать понятия: класси ка, классическая музы ка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидно сти стиля.

Уметь приводить при меры

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение

Сохранение традиций русского музыкаль ного искус ства совре менными композито рами

Подобрать музыкаль ные иллюст рации к теме «Музыка Моцарта в современ ной обра ботке»

2.09-9.09

2

В музыкальном театре. Опера

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальная драма тургия. Конфликт. Этапы сценического действия.

Опера и ее состав ляющие. Виды опер. Либретто.

Роль оркестра в опере

Знать понятия: опера, виды опер, этапы сцени ческого действия, либ ретто, составляющие оперы (ария, песня, ка ватина, речитатив, ду эт, трио, ансамбль, дей ствие, картина, сцена).

Уметь:

  • приводить примеры оперных жанров;
  • называть имена из вестных певцов, дири жеров, режиссеров;
  • определять роль ор кестра в опере

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно образный анализ прослушанной му зыки

Драматур гия музы кальных об разов, ее связь с сим фонической музыкой. Стилистиче ские осо бенности музыки рус ской нацио нальной школы

Запись на званий опер и музыкаль ных жанров, характери зующих действую щих лиц, по рубрикам: «Увертюра», «Арии», «Песни», «Хоры», «Оркестро вые номера»

9.09-16.09

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) на тему: КТП по музыке 7 класс Усачева

№ п/ п

Тема урока

     

Тип урока

Виды деятельности

Дата, класс

Корректировка

Тема 1. «Законы жизни — законы музыки» (6 ч)

1

Отражение в произведениях искусства диалектической сущности жизни.

Рассуждать о различии и общности законов жизни и музыки.

Исследовать развитие музыкальных образов в сочинениях больших и малых форм, стараясь выявить и объяснить все драматургические моменты законами жизни.

Понимать музыкальную драматургию как способ воплощения диалектической сущности законов жизни.

Выявлять в музыкально-драматургическом процессе конфликтность и интонационные взаимосвязи, противоречивость и переход образов друг в друга.

Приводить конкретные примеры того, как содержание определяет форму музыки

5.09

2.09

5.09

2

Общность законов жизни и законов музыки.

12.09

9.09

12.09

3

Философский смысл художественной идеи в контрастных музыкальных образах

19.09

16.09

19.09

4

Закон единства содержания и формы

26.09

23.09

26.09

5

Художественный замысел, в разработке драматургического развития

3.10

30.09

3.10

6

Исторически сложившаяся формула драматургии, отражение в ней жизни

10.10

7.10

10.10

Тема 2. «Оперная драматургия как синтетическое действие» (17 ч)

7

Опера как синтетический жанр искусства

Понимать оперный жанр как вершину развития художественной культуры, его возможности экспрессивно и «заразительно» выражать реальную жизнь во всём многообразии.
Уметь объяснять закономерность происхождения оперного жанра драматургическим потенциалом художественного мышления Воспринимать фрагменты опер сообразно законам эмоционально-драматургического развития.
Участвовать в инсценировке оперных сцен, оперных номеров, выражая собственное творческое отношение к действующим лицам.
Понимать роль литературного сюжета и либретто в драматургическом развитии оперного и драматического спектакля.
Уметь объяснять взаимодействие персонажей в театральном и оперном спектакле в категориях общего и различного, особенного и специфического.

Исследовать приёмы драматургического развития внепрограммных симфонических и инструментальных произведений (фрагментов симфоний, концертов, сюит и т. д.)

17.10

14.10

17.10

8

Особая форма отражения проблем человеческого бытия

24.10

21.10

24.10

9

Особая форма отражения  наиболее важных исторических событий.

7.11

28.10

7.11

10

Опера как способ продления жизни выдающихся произведений мировой художественной культуры.

14.11

11.11

14.11

11

Опера как способ продления жизни выдающихся произведений мировой художественной культуры.

21.11

18.11

21.11

12

Единство законов эмоционально-драматургического развития музыкальной драмы

28.11

25.11

28.11

13

Единство законов  театрального спектакля

5.12

2.12

5.12

14

Единство законов  театрального спектакля

12.12

9.12

12.12

15

Либретто — общая понятийная канва.

19.12

16.12

19.12

16

Взаимодействие персонажей в театральном и оперном спектакле

26.12

23.12

26.12

17

Взаимодействие персонажей в театральном и оперном спектакле

16.01

13.01

16.01

18

Система лейтмотивов в опере

23.01

20.01

23.01

19

Воздействие музыкальной драматургии на духовный мир человека через систему лейтмотивов.

30.01

27.01

30.01

20

Воздействие музыкальной драматургии на духовный мир человека через систему лейтмотивов.

6.02

3.02

6.02

21

Факторы прямого воздействия символики музыкально-художественных образов-лейтмотивов в музыке

13.02

10.02

13.02

22

Лейтмотивы инструментальных произведений как «действующие лица» оперного спектакля

20.02

17.02

20.02

23

Лейтмотивы симфонических произведений как «действующие лица» оперного спектакля

27.02

24.02

27.02

Тема 3 «Композитор и время»  (12 ч)

24

Классическая музыка, её непреходящее значение для мировой культуры

Понимать музыку в целом как «звуковую печать» эпохи.
Воспринимать знаковые произведения музыкального искусства в логике чередования в культуре эпох, художественных направлений, стилей, школ.
Понимать непреходящее значение музыкальной классики как музыки, закономерно преодолевшей границы своего времени.
Узнавать по характерным и специфическим чертам наиболее распространённые жанры духовной (церковной) музыки.
Давать характеристику творческой манере композитора и тем самым выявлять его принадлежность к определённой музыкальной эпохе.
Знать основные формы и жанры джазовой музыки, особенности её ритмики и интонирования, широкие возможности для импровизаций.

Понимать современное состояние массовой музыкальной культуры как противостояние возвышенного и низменного

6.03

3.03

6.03

25

Духовная (церковная) музыка как искусство, проявляющее нравственные устои человечества

13.03

10.03

13.03

26

Отличительные черты и специфические особенности жанров духовной музыки

20.03

17.03

20.03

27

Особенности музыкального языка ХХ столетия в творчестве выдающихся композиторов-новаторов

С.В Рахманинова

3.04

7.04

3.04

28

И.Ф Стравинский

10.04

14.04

10.04

29

С.С Прокофьев

17.04

21.04

17.04

30

А.Н Скрябина

24.04

28.04

24.04

31

Джаз — искусство, воспроизводящее исторически сложившуюся природу музыки

8.05

5.05

8.05

32

Влияние джаза на современное композиторское и исполнительское творчество

8..05

5.05

8..05

33

Наиболее распространённые жанры массовой музыкальной культуры

15.05

12.05

15.05

34

Электронно-компьютерные технологии в музыке

22.05

19.05

22.05

35

Электронно-компьютерные технологии в музыке

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по музыке 5, 6, 7 класс (По программе «Музыка» Т.И. Науменко, В.В. Алеева).)

Календарно-тематическое планирование.

5 класс.

Календарно-тематическое планирование.

6 класс.

(16 ч.)

1

1

Преобразующая сила музыки.

1 неделя

2

2

Музыка в жизни человека.

2 неделя

3

3

Тема счастья в музыке П.И. Чайковского.

3 неделя

4

4

Особенности музыкального стиля П.И. Чайковского и Ф. Шопена.

4 неделя

5

5

Сила русской народной песни.

5 неделя

6

6

Человек – это звучит гордо.

6 неделя

7

7

Особенности полифонии и гомофонии.

7 неделя

8

8

Героическая музыка Л. Бетховена.

8 неделя

II четверть.

9

9

Тестирование по теме «Преобразующая сила музыки».

9 неделя

10

10

Музыка, как состояние души.

10 неделя

11

11

Истоки русской песенности.

11 неделя

12

12

Влияние песен на человека.

12 неделя

13

13

Слияние образов.

13 неделя

14

14

Воздействие музыки Чайковского.

14 неделя

15

15

Воля и решительность в музыке Скрябина.

15 неделя

16

16

Промежуточное тестирование по теме: «Преобразующая сила музыки».

16 неделя

III четверть. «В чём сила музыки?». (19 ч.)

Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка

17

1

«В чём сила музыки?».

17 неделя

18

2

Воздействие оперной музыки.

18 неделя

19

3

Неправда и красота несовместимы.

19 неделя

20

4

Юмор в музыке.

20 неделя

21

5

Сила песен.

21 неделя

22

6

Красота природы и правда, отображения её в музыке.

22 неделя

23

7

Свет музыки Моцарта.

23 неделя

24

8

Музыка современности – энергия жизни.

24 неделя

25

9

Сказочность в Музыке.

25 неделя

26

10

Музыкальная викторина по материалу учебной четверти.

26 неделя

IV четверть.

27

11

Жизнь – прекрасна!

27 неделя

28

12

Музыка – гимн жизни.

28 неделя

29

13

Сила энергии в песнях.

29 неделя

30

14

Красота и правда в музыке о детях.

30 неделя

31

15

Жизненная сила музыки П. И. Чайковского.

31 неделя

32

16

Читаем, слушаем, поём, размышляем.

32 неделя

33

17

Песенный марафон.

33 неделя

34

18

Итоговое тестирование по темам: «Преобразующая сила музыки», «В чём сила музыки?».

34 неделя

35

19

Творческая лаборатория.

35 неделя

Календарно-тематическое планирование. 7 класс.

музыкальных образов».

16 неделя

III четверть. «Музыкальная драматургия». (10 ч.)

Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка

17

1

Музыкальная драматургия.

17 неделя

18

2

Жизнь муз. образов в одном произведении.

18 неделя

19

3

Жизнь полонеза. Слияние чувств в единый образ.

19 неделя

20

4

Жизненное содержание и форма музыкальных

произведений.

20 неделя

21

5

Противостояние музыкальных образов в одном

произведении.

21 неделя

22

6

Интонационное единство балета.

22 неделя

23

7

Драматургия контрастных образов в балете.

23 неделя

24

8

Столкновение двух образов.

24 неделя

25

9

Противоборство музыкальных образов в одном

произведении.

25 неделя

26

10

«Музыкальная драматургия».

26 неделя

IV четверть. «Современность в музыке». (9 ч.)

«Музыка в современном мире: традиции и новаторство, музыка «лёгкая» и «серьёзная», вечное и современное».

27

1

Классическая музыка – новое восприятие.

27 неделя

28

1

Отражение общечеловеческих ценностей в музыке.

28 неделя

29

3

Современна ли музыка Л. Бетховена?

29 неделя

30

4

Серьёзная и лёгкая музыка.

30 неделя

31

5

Непревзойдённая классика.

31 неделя

32

6

Песнь любви.

32 неделя

33

7

Современные обработки произведений.

33 неделя

34

8

«Вечная Кармен».

34 неделя

35

9

«Музыка будущего».

35 неделя

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по музыке на тему: КТП по музыке, 5-7 класс ФГОС

п/п.

Тема.

Кол-во

часов.

Дата.

Формирование УУД.

Тип урока.

Средства обучения.

Информационные ресурсы, оборудование.

Личностные.

Метапредметные.

Предметные.

Опера.

1.

Самый значительный жанр вокальной музыки.

2ч.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.

Умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров — песни, романса, хоровой музыки, оперы, оперы.

Традиционный урок.

Слушаем: М. Глинка «Руслан и Людмила», Н. Римский-Корсаков «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Поём: М. Глинка «Славься», С. Баневич «Пусть будет радость в каждом доме».

http://www. zavuch.info

2.

Из чего состоит опера.

Балет.

http://www.minobr.ru

3.

Единство музыки и танца.

2ч.

Формирование навыков самостоятельной музыкально-учебной деятельности.

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.

Умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров — песни, романса, хоровой музыки, оперы, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров.

Урок с использованием мультимедийной установки.

Слушаем: М. Глинка «Мазурка» из оперы «Жизнь за царя», Ф. Шопен «Мазурка» (соч.17 №4), И. Стравинский «Петрушка» фрагмент,

П. Чайковский «Щелкунчик» вариация II.

Поём: Е. Адлер «Песня менуэта», П. Чайковский «Вальс цветов».

www.pedsovet.org

4.

«Русские сезоны» в Париже.

Музыка звучит в литературе.

Главная

5.

Музыкальность слова.

2ч.

Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности.

Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.

Умение находить взаимодействия между музыкой и литературой.

Традиционный урок.

Слушаем: К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика».

Поём: М. Яковлев «Зимний вечер».

PED.OLIMP.RU

6.

Музыкальные сюжеты в литературе.

Образы живописи в музыке.

7.

Живописность искусства.

2ч.

Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

Размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Умение находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством, выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков.

Комбинированный урок.

Слушаем: С. Прокофьев «Вариация Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский «Концерт №1» 2 часть,

М. Мусоргский «Два еврея…». Поём: Г. Струве «Весёлое эхо», Ю. Тугаринов «Я рисую море».

http://as-sol.net/

8.

«Музыка-сестра живописи».

Музыкальный портрет.

9.

Может ли музыка выразить характер человека?

1 ч.

Традиционный урок. Слушаем: М. Мусоргский «Песня Варлаама», «Гном». Поём: Г. Гладков «Песня о картинах».

http://collection.cross-edu.ru/catalog/

Пейзаж в музыке.

10.

Образы природы в творчестве музыкантов.

2ч.

Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности.

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.

Знание имён композиторов — К. Дебюсси и М. Равеля, художественных особенностей музыкального импрессионизма.

Урок-обобщение.

Слушаем: П. Чайковский «Апрель», И. Стравинский «Поцелуй земли», М. Равель «Игра воды», К. Дебюсси «Облака», «Оград бесконечный ряд…». Поём: П. Чайковский «Неаполитанская песенка», «Ты река ли моя» р.н.п.

http://as-sol.net/

11.

«Музыкальные краски»

Композиторов-импрессионистов.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по музыке на тему: Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс Алеев

п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

Дата

План

Корректировка

Тема года: «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА

В МУЗЫКЕ»

34

1.

 «Магическая единственность» музыкального произведения

1

08.09

СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ

15

2.

Музыку трудно объяснить словами

1

15.09

3.

Что такое музыкальное содержание

1

22.09

4.

Что такое музыкальное содержание

1

29.09

Каким бывает музыкальное содержание

5

5.

Музыка, которую необходимо объяснить словами

1

06.10

6.

Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского

1

13.10

7.

 «Восточная» партитура Н.А.Римского-Корсакова «Шехерезада»

1

20.10

8

Когда музыка не нуждается в словах

1

27.10

9

Когда музыка не нуждается в словах

1

10.11

Музыкальный образ

3

10.

Лирические образы в музыке

1

17.11

11.

Драматические образы в музыке

1

24.11

12.

Эпические образы в музыке

1

01.12

О чём рассказывает музыкальный жанр

4

13.

Память жанра

1

08.12

14.

Такие разные песни, танцы и марши

1

15.12

15.

Такие разные песни, танцы и марши

1

22.12

16.

Такие разные песни, танцы и марши

1

29.12

ФОРМА В МУЗЫКЕ

18

Что такое музыкальная форма

3

17.

 «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы

1

12.01

18.

 «Художественная форма – это ставшее зримым содержание»

1

19.01

19.

От целого к деталям

1

26.01

Музыкальная композиция

8

20.

Какой бывает музыкальная композиция

1

02.02

21

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период)

1

09.02

22.

Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма)

1

16.02

23.

Трехчастная форма. М.Глинка «Я здесь, Инезилья»

1

02.03

24.

Многомерность образов в форме рондо

1

09.03

25.

Многомерность образов в форме рондо

1

16.03

26.

Вариации в «Ленинградской симфонии» Д.Д.Шостаковича

1

30.03

27.

Обобщающий урок по теме: «Музыкальная композиция»

1

06.04

Музыкальная драматургия

7

28.

Музыка в развитии. О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии  

1

13.04

29.

Музыкальный порыв

1

20.04

30.

Развитие образов и персонажей в оперной драматургии

1

27.04

31.

Диалог искусств «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»

1

04.05

    32.

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии

1

11.05

33.

Итоговая контрольная работа

1

18.05

34.

Формула красоты. Обобщающий урок

1

25.05

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *