7 класс

История нового времени 7 класс юдовская конспекты уроков – Конспекты Всеобщая история 7 класс

План-конспект урока по истории (7 класс) на тему: Что изучает история Нового времени.

Этапы учебного занятия

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности

(3 мин.)

Назовите периоды истории, которые мы уже изучили.

— Что изучает история средних веков?

—  Какой период охватывает история средних веков?

Выберите события, относящиеся к Средневековью (Приложение 1)

В 7 классе вам предстоит познакомиться с опытом жизни людей в новую эпоху всеобщей истории.

— Посмотритен на название учебника и назовите эту эпоху.

Отвечают

(История средних веков изучает жизнь, быт, культуру людей в средние века, историю различных государств.)

(V – XV вв. н.э.)

Выписывают номера правильных ответов (2,3,4,6, 7,10)

Слушают

Отвечают (Новое время или Новая история)

Повторение основных событий Средних веков.

Объяснине понятия Средние века.

Формулирование темы урока. целеполагания

(3 мин.)

Приём формального целеполагания – не знаем — узнаем

Регулятивные – умение прогнозировать

Запишите тему урока «От Средневековья к Новому времени»

Какое понятие  нам неизвестно?

Какой будет цель урока?

Записывают тему

Новое время

Прогнозируют новые знания, определяют цель урока. Формулируют Что такое Новое время?Временные рамки? Чем отличалось от Средних веков?

Изучение нового материала

(10 мин.)

Планирование деятельности с открытия новых знаний

Регулятивные –выбирать пути достижения цели.

Познавательные – умения выделять и формулировать проблему

Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели?

Сегодня, чтобы достичь цели урока  я предлагаю вам поиграть по типу компьютерной игры «бродилки» (квест).

Определяют алгоритм работы

Что? (что обозначает это понятие)

Когда? (временные рамки)

Почему? (причины)

Результаты, следствия

Создание проблемной ситуации для формирования  проблемы урока

Когда мы впервые встречаем понятие, какой источник нам может дать определение?  

Вам предстоит пройти 5 этапов.

Давайте ознакомимся с заданиями

  1. Когда появляется термин Новое время?
  2. Назовите исторические границы Нового времени.
  3. Какие существуют периоды Нового времени?
  4. Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время?

Сельское хозяйство 

Ремесло

Общественное устройство 

Было

Стало

Было

Стало

Было

Стало

  1. По каким источникам изучают историю Нового времени?

Как мы узнаем, что достигли цели?

Отвечают на вопросы:

Словарь… Но его там нет. Значит, основным источником должен быть текст параграфа.

Отвечают (сможем ответить на вопросы плана)

Открытие новых знаний

Прочитайте названия первого пункта. На какие вопросы он поможет найти ответ?

1 группа Самостоятельно работает п. 1 стр. 5

Вопрос 1

2 группа Самостоятельно работает п. 1

стр. 6  Вопрос 2

3 группа Самостоятельно работает п. 1

Стр.6 Вопрос 3

Составьте вопрос к прослушанным ответам?

На какой вопрос алгоритма мы ответили?

Перейдём к вопросу почему? Что дало основания говорить людям 16 века о начале Нового времени

Изменение произошли в обществе,  а человек Нового времени отличался от Средневекового человека

— Вычеркните лишнее. Что не характерно для человека Нового времени

Работа с учебником. Находят ответы на вопросы

Групповая работа над заданиями

Презентация наработанного в виде устных ответов

Отвечают:  Когда?

Работают с презентацией и заполняют таблицу

Работают  с учебником и приложением №2.

Объясняет, использует  понятие  и термин Новое время

Объясняет различия между Средними веками и Новым временем

Употребляет и объясняет понятие «индустриальное общество», «традиционное общество»

Познавательные – структурирует знания

Коммуникативные – умение коллективно обсуждать проблему, оформить свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные – структурируют знания.

Закрепление  нового

(12 мин.)

Методом фишбоун докажите или опровергните гипотезу, что семья  Фуггеров имела черты человека  Нового времени

Работа парами  с учебником стр. 48 – 49 по методу «Фишбоун»

Объясняет особенности человека Нового времени

Познавательные – структурирует знания

Контролирующее задание (10 мин.)

Цель:

— Проверить умение систематизировать исторический материал

— Что такое Новое время?

Составьте шпаргалку

Методом «Шпаргалка» определяют основные вопросы урока.

Объясняют,  используют понятия «Новое время», «индустриальное общество», «традиционное»

Называют хронологические рамки Нового времени

Познавательные – структурирует знания

Коммуникативные – умение коллективно бсудить проблему, оформить свои мысли в устной и письменной речи

Рефлексия учебной деятельности

Закончить предложения:

Я узнал …

Я научился ….

Для меня был полезен опыт …

Рефлексируют по методу «неоконченное предложение»

Личностные – установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения собственных потребностей

nsportal.ru

«Введение. От средневековья к Новому времени»

7 класс Урок № 1

Тема урока: «Введение. От средневековья к Новому времени».

Цели урока:

1. Дать представления о хронологических рамках и границах Новой истории;

2. Познакомить с особенностями общественного устройства и экономического развития в начале Нового времени;

3. Развивать интерес к исторической науке.

Ход урока:

I. Оргмомент (5мин.)

II. Подготовка к осознанному усвоению нового материала (10 мин.)

  • Какие хронологические рамки охватывает история средних веков?

  • Какое общество господствует в средневековье?

  • Каким общественным строем жили люди в средневековье?

  1. Изучение нового материала (25 мин.)

Эпоха, следующая за средневековьем, называется Новое время или новая история. Термин «новое время» появился впервые в Италии в XV веке. Люди хотели противопоставить себя средневековому обществу, подчеркнуть, что началась эпоха «пробуждения умов». Почему люди стали так думать. Люди обратили свой взор к античным достижениям человечества, их стали интересовать человеческие, земные радости. Люди стали смотреть на мир по новому. Люди пытались осмыслить по новому явления в мире, и больше всего их интересовал сам человек. Люди стали больше путешествовать, не только по хозяйственным целям, а из любопытства.

Существуют разные точки зрения на начало нового времени.

Начало: рубеж XV – XVI веков время позднего итальянского Возрождения, великих географических открытий и Реформации.

Завершение: рубеж XIX – XX веков.

Новое время делится на два периода:

1 период: XV – XVIII в.в. раннее новое время.

2 период: XVIII – XX в.в. позднее новое время.

Нет конкретной даты начала Нового времени. Переход от средневекового общества к новому времени проходил постепенно и долго. Это было время, когда новые черты в обществе существовали наряду со старым, средневековым укладом.

Уже в 15 веке в Западной Европе начался закат средневековья. Традиционное общество постепенно разрушается.

Складывается новый тип личности – человек нового времени. Такой человек почувствовал в себе силы самостоятельно вести деятельность и нести за нее ответственность. Чаще всего эти люди происходили из незнатной среды – разбогатевшие крестьяне, ремесленники, купцы. Были представители и городской верхушки – банкиры, юристы и небогатые дворяне. Что их объединяло? Желание разбогатеть. Для достижения этой цели, следовало проявить себя – заняться торговлей, предпринимательством, поступить на государственную службу, в армию. Такие люди обладали предпринимательским духом. Не боялись рисковать.

В XVI – XVIII веках общество оставалось аграрным, преобладал ручной труд. Но люди стремившиеся к личному успеху совершенствовали орудия труда, создавали новые технологии. В XVIII веке появилось машинное производство, возникли фабрики. Широкое применение техники начинается уже в XIX веке, который назовут индустриальным (от латинского индустрия — деятельность). И общество станет называться индустриальным, так как быстрыми темпами в нем начнет развиваться техника.

Общество XVIXVIII веков – это общество раннего нового времени, переходящее от традиционного к индустриальному.

Новая история изучает события недавнего прошлого. Это легче чем изучать древнее общество. Много исторических находок и артефактов. Многие города сформировались в новое время и содержат много памятников архитектуры того периода.

В новое время стала складываться политическая система управления, существующая и в наше время. Тогда же были написаны первые конституции. Многое из того времени вам близко и понятно.

IV. Закрепление изученного материала (5 мин.)

Вопросы на странице 5.

V. Домашнее задание: стр. 3 – 5. вопросы на странице 6 к новому параграфу.

infourok.ru

План-конспект урока по истории (7 класс) по теме: КОНСПЕКТ урока по Новой истории для 7 класса ДУХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРЕОБРАЗУЕТ ЭКОНОМИКУ

  1. Проверка готовности.

2.Опрос по темам предыдущих уроков. Подведение к получению новых знаний.

      -Мы начали изучение Новой истории. Понятие «Новая» не случайно, ведь в это время  появляются новые изобретения, совершаются новые открытия, главным героем становится новый человек. Этот период истории приходит на смену Средним векам. Сам термин «Новое время» возник в 15 веке в Италии, когда в Европе начинается  «эпоха пробуждения умов», когда появились люди, способные по-другому взглянуть на мир и объяснить явления природы. Эти люди стали чаще покидать свои родные места из-за любопытства и интереса и из-за хозяйственной выгоды. Благодаря этому стали возможны Великие географические открытия – одно из главных событий Нового времени. Большая заслуга в этом принадлежит стране, где «каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин капитаном»? Назовите и покажите ее на карте.

    -Португалия.

    -Назовите имена знаменитых мореплавателей и покажите их пути на карте.

  — Генрих  Мореплаватель,  Бартоломеу Диаш, Васко да Гама и др.

   — В результате этих экспедиций европейцы вышли в мировой океан, открыли новый морской путь в Индию и другие страны Востока. Теперь у многих жителей Европы появилась возможность превратиться в людей, о которых говорили «мешок с перцем». Что означает это выражение?

   -Богатый человек.

   — В поисках новых морских путей европейцам пришлось преодолеть  «море Мрака». Покажите его на карте.

   -Атлантический океан.

   — Об одном из  великих мореплавателей, преодолевшем «море Мрака»  В.Гюго сказал: « Есть несчастные люди, __________ не может написать свое имя на своем открытии». Кто этот человек?

     — Х.Колумб.

    -Что это за открытие?

    — Центральная Америка и северное побережье Южной Америки – новые земли, ранее не известные европейцам.

Но сам Колумб об этом не знал, и новый материк вначале стали называть Вест-Индией (Западной Индией).

     -Позднее другой мореплаватель Америго Веспуччи скажет: «Эти земли следует называть Новым Светом», и на открытии, сделанном  Колумбом, останется его имя.

     В Новое время у людей появились и  новые ценности:

достижение богатства, личный успех. У них появилась новая цель — разбогатеть. Для того чтобы ее добиться, нужно не бояться рисковать, обладать духом предпринимательства. А о том, как это изменило экономику европейских стран, мы узнаем сегодня.

   Тема:  ДУХ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРЕОБРАЗУЕТ ЭКОНОМИКУ.

  — Объясним значение  понятий, заключенных в теме.

 ( Слово «предпринимательство» объясняется учеником по словарю, а  уже известное понятие «экономика» повторяется).

          План:

1. «Все продается на рынке…»

2.Развитие мировой торговли.

3.Биржи и банки.

4.Мануфактура – предприятие нового типа.

       В процессе работы мы узнаем:

  1. Что означают выражения «лавки завоевывают мир», и « пожирают города».
  2. Какой город стал «воротами Европы».
  3. Что казалось «малым миром, в котором соединялись все части большого».
  4. Где можно было «купить ветер».
  5. Какое слово в переводе с латинского означает «сделанное руками».

1. «Все продается на рынке…»

   -Рынки появляются еще в средние века, но в 15-16 веках становятся неотъемлемой частью любого города.

РАССКАЗ УЧЕНИКА: «На рыночной площади, в рядах, где продавалось мясо, рыба и зелень, было оживление. Городские хозяйки в сопровождении  служанок ходили от прилавка к прилавку, высматривая кусок пожирнее, а рыбу покрупнее. Знатные дамы щеголяли длинными шлейфами, рукавами до самой земли и высоченными головными уборами. Каждая выхвалялась перед другой своей знатностью, богатством… Огромное количество попрошаек наполняло рынок. Нищие выставляли напоказ значки, полученные ими от городского совета на право испрашивать подаяние. Убогие и калеки, не нуждаясь ни в каком разрешении, клянчили на разные голоса: «Пода-а-айте христа ради!» Тут же толкались оборванные школяры. Сердобольные горожанки  подавали им куски хлеба, за что те пели священные гимны. Школа помещалась здесь же, на площади. Звонкие детские голоса выкрикивали за своими учителями псалмы по-латыни. Ветер нес их дальше, смешивал с ревом ослов и перебранкой продавцов с покупателями. Глашатай в толпе выкрикивал заманчивым голосом названия вин, предлагая отведать из его кружки рейнского или мозельского. Банщики пронзительно зазывали людей в баню. Старьевщики выхваляли свое добро.

     Все это людское месиво гудело, шумело, кричало».

РАССКАЗ УЧЕНИКА: «Торговля  обогащала города,  и городские власти покровительствовали ей, строго наказывая  нечестных торговцев .Власти следили за тем, чтобы монеты не были испорчены, чтобы в таверне порция еды и питья отпускалась по заведенной мере. В каждом торговом городе имелись образцы принятых в нем мер и весов, которые хранились под особым контролем. За  плату они разрешали приезжим купцам сверить их меры с теми, что были приняты в  городе. Обманы  могли нанести ущерб городскому правительству, так как пошлины на ввозимый товар были важнейшим источником пополнения городской казны. Использование неправильных мер приравнивалось к воровству и строго наказывалось. Нарушителей подвергали штрафу, а чужакам запрещали торговать в этом городе. В  городах Германии в XIV—XVI вв. булочников, выпекавших хлеб меньшего, чем положено, веса, сажали в клетку, подвешивая к сооружению, похожему на колодезного журавля и установленного на берегу реки. Эту клетку периодически опускали в реку так, чтобы вода покрывала жулика с головой. Частота и продолжительность погружений зависела от допущенного им недовеса».

(Приложение 3).

   -С торговлей на рынках соперничали лавки, располагавшиеся  в первых этажах городских домов. Но изделия в них продавали не сами ремесленники, как в Средние века, а профессиональные торговцы. Современники отмечали, что «лавки завоевывают мир», «пожирают города». Французский посол в Лондоне в 1763 году писал, что его просто «выставили» из снимаемого им дома, так как на этом месте хотели построить лавку, и он жаловался в письме на трудность найти  жилье за умеренную плату, потому что многие дома сносились с той же целью.

      Не напоминает ли это вам то, что происходит в жизни наших городов сейчас?

2.Развитие мировой торговли.

 -После  Великих географических открытий начинает налаживаться мировая торговля.

РАССКАЗ УЧЕНИКА: «После географических открытий центрами мировой торговли стали Голландия и Англия. Голландский город Антверпен в 16 веке «поглотил торговлю других городов», он стал «воротами Европы», через которые непрерывно проходили заморские товары.

     Сначала купцы торговали поодиночке. 

Но морская торговля была делом рискованным, и это    заставляло купцов объединяться в торговые компании. Вначале такая компания была семейным товариществом  родственников, затем в них стали принимать  чужаков.

Некоторые крупные компании, занимавшиеся международной торговлей, добивались для себя права на монополию.

Например, созданная в Англии Ост-Индская компания имела монополию на ввоз в страну перца, а Московская компания — монополию на торговлю с Россией.По ходу рассказа делаются записи на опорном листе. (Приложение 1).

ВЫВОД: В начале нового времени налаживается международная торговля, которая давала   прибыли и позволяла накапливать огромные состояния. Куда шла часть этих денег? На биржи и в банки.

        3.Биржи и банки.

    -Что же такое биржа? Какую роль она играла в жизни города? Почему на бирже можно было «купить и продать ветер». Ответы на эти вопросы вы найдете в тексте учебника. (Самостоятельная работа по учебнику «Новая история» с.37-38 и запись определения на опорном листе).

БИРЖА – место для заключения сделок.

ВЫВОД: Биржи были местом, где встречались для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики и поставщики разных стран, говорившие на разных языках, и поэтому она казалась «малым миром, в котором соединялись все части большого». Биржи способствовали росту торговли,  но они были и тем местом, где можно было «купить и продать ветер».

    — Создание торговых компаний, банков и бирж стало признаком развития рыночного хозяйства. Осталось узнать о том, как изменилось производство.

        4.Мануфактура – предприятие нового типа.

      — С развитием торговли, ростом населения  в Европе и колониях увеличивается спрос на изделия ремесел. Того, что производили ремесленники в своих мастерских, уже не хватало. Почему?

      Вспомним, что собой представляло ремесленное производство в средние века. Помогут нам ребята, которые выполняли это задание дома. (Ученики называют признаки ремесленной мастерской по первой колонке таблицы  задания № 16. на стр.15 в рабочей тетради).

ВЫВОД: ремесленное производство было мелким и не позволяло выпускать достаточное количество изделий.

    -Поэтому появляется новый тип предприятия – мануфактура. (Вторая группа учащихся называет признаки мануфактуры по второй колонке таблицы  задания № 16. на стр.15 в рабочей тетради, после чего все остальные учащиеся делают краткие записи в свои рабочие тетради по слайдам).

 ВЫВОД: Мануфактура — это предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение  труда. Само слово мануфактура — в переводе с латинского языка означает «сделанное руками».

    -Появление этих предприятий стало возможно благодаря тому, что богатые предприимчивые купцы, разбогатевшие на торговле, стали вкладывать свои деньги в производство изделий, пользующихся спросом. Средства, вкладываемые в производство с целью извлечения прибыли, — это капитал. 

 Запишем.  

КАПИТАЛ — средства, вкладываемые в производство с целью извлечения прибыли,

  Значит, производство, в которое вкладывается капитал, называется капиталистическим. Таким типом предприятия  и является мануфактура. Запишем.

МАНУФАКТУРА — крупное капиталистическое предприятие, на котором применяется ручной труд и существует разделение труда.

Владелец такого производства – капиталист.

Произведенные товары поступают на рынок, продаются, а полученные средства вновь вкладываются в производство, т.е. превращаются в капитал. Развитие мануфактур является признаком рождения капитализма — общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве. Запишем.

КАПИТАЛИЗМ — общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

    Как  создавались  предприятия нового типа? Какое еще условие необходимо для работы мануфактуры? Об этом вы узнаете, выполнив домашнее задание (§4, задание 18 в рабочей тетради и индивидуальные задания по следующей теме). С новыми понятиями мы будем еще много раз встречаться на уроках, поэтому их нужно выучить.

nsportal.ru

План-конспект урока по истории (7 класс) по теме: МИР В ЭПОХУ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Конспект интегрированного урока истории и информационных технологий

Тема: «Мир в эпоху Нового времени»

Класс: 7 гимназический

Учителя: Васильева М.В., учитель истории

                Швырев Е.Г., учитель информатики и информационных технологий

Тип урока – комбинированный урок, урок закрепления знаний.

Материально-техническое обеспечение урока:

Мультимедийный проектор, автоматизированное рабочее место учителя и ученика

Цели:

  • Образовательная – расширить и углубить знания учащихся об индустриальном характере экономики, о процессах, лежащих в основе перехода от аграрной цивилизации к индустриальной, проблемах и противоречиях модернизации, определить ее место в мировом развитии, оценить различные варианты и перспективы развития, показать роль исторических событий в переходе к индустриальному обществу, уловить связь времен.
  • Развивающая – развивать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, коммуникативные умения и творческие способности.
  • Воспитательная – воспитывать чувство коллективизма и ответственности, терпимое отношение к иной точке зрения.

1. Актуализация знаний учащихся

На экране несколько предложений.

Задание: Определите, что объединяет эти словосочетания?

  1. Промышленный переворот
  2. Технический прогресс, его влияние на жизнь общества.
  3. Новые слои населения, новые проблемы, новые ценности.
  4. Изменения в общественно-политических взглядах.
  5. Влияние процесса модернизации на развитие государственности.

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня с Вами?

Формулируют тему и цель урока

Главная задача:

показать отличительные особенности между аграрной (доиндустриальной, традиционной) цивилизацией и цивилизацией индустриальной; выявить основные черты современного информационного общества

Проблема урока:

Как повлияло становление индустриального общества на роль человека в обществе, на мировоззрение людей

Ключевыми моментами перехода к индустриальному обществу являются:

— эпоха Возрождения

— эпоха Реформации

— промышленная революция

Работа по группам: Заполнение опорной схемы на ноутбуках. (Приложение 1)

Обсуждение результатов.

Вопрос классу:

Какие еще исторические события могли повлиять на развитие индустриального общества?

II. Изучение нового материала

На экране высказывания ученых.

Задание: Проанализируйте  высказывания ученых.
Какие черты промышленной революции и индустриального общества они позволяют выявить?

«Индустриальное общество – не просто преходящий гость в истории, но, вероятно, останется с ним навсегда»

«Бессмысленно спрашивать, когда промышленная революция закончилась, ибо с тех пор революционные изменения стали нормой. Она продолжается и сейчас»

  1. Особенности информационного общества.

Этапы: компьютеризация и роботизация. Демонстрация робота

Практическая работа. Задание на ноутбуках: Выделить жирным шрифтом основные черты:

1 вариант — традиционного общества

2 вариант – индустриального общества

3 вариант – информационного общества

  1. Машинный труд
  2. Автоматизация
  3. Подчинение природе
  4. Используется энергия от искусственных источников
  5. Производство имеет массовый характер
  6. Научно-технические достижения
  7. Рост значения образования и творчества
  8. Господство религиозных представлений
  9. Мобильность населения
  10.  Смена мануфактур фабриками

 Взаимопроверка

Основные черты индустриального общества. 

  • урбанизация – небывалый рост городов
  • индустриализация – постоянно нарастающее использование машин в производстве
  • демократизация политических структур – предпосылки для становления правового государства
  • стремительный рост знаний о природе и обществе.
  • секуляризация – освобождение духовной и социальной жизни от влияния церкви.

2. Идеи Просвещения – основа индустриального общества

Устно сформулировать ответ на вопрос:

Какие изменения произошли в обществе при складывании индустриального общества? (Работа в парах с учебником с. 219-220)

— в экономической сфере

— в политической сфере

— в социальной сфере

— в духовной сфере

Становление гражданского общества. Защита прав человека. Итог их борьбы:

10.12.1948 – ООН принята Всеобщая Декларация прав человека

Появление человека нового времени. «Рациональный человек».

III. Закрепление полученных знаний

Электронное тестирование

Тест

1. Технические изобретения

А) облегчали труд рабочего

Б) затрудняли труд рабочего

В) служили хозяину предприятия источником прибыли

Г) не служили хозяину предприятия источником прибыли

2. Укажите, когда начался промышленный переворот в Англии

А) 60-е гг.XVII в.

Б) 80-е гг. XVII в.

В) 60-е гг. XVIII в.

3. Признаками промышленного переворота являются:

А) формирование новых классов

Б) переход от рассеянной мануфактуры к централизованной

В) переход от мануфактуры к фабричному производству

4. Что подразумевали деятели Просвещения под «естественным правом человека»?

А) право человека на равное участие в управлении делами общества

Б) право человека самому определять свою принадлежность к той или иной религии

В) совокупность прав, вытекающих из природы человека и независимых от социальных условий

5. Рационализм – это

А) философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

Б) название одного из религиозных течений

В) движение, направленное на лучшую организацию производства

4. Вывод урока

Все процессы становления индустриального общества, неразрывно связаны друг с другом, меняли облик человека, его систему ценностей. Буржуазные революции ускорили формирование наций, способствовали становлению новой морали, нового стиля жизни т.е. формировали человека нового времени

Вопросы классу:

  1. Могли ли такие изменения произойти в обществе людей с традиционным религиозным сознанием и жизненным укладом, ориентированным только на опыт предков, их культ и почитание старших?
  2. Могли ли подобные изменения у людей, которые не стремились к познанию нового и не готовы были его принять в свою повседневную жизнь?
  3. Могли ли появиться такие изменения среди людей, которые были полностью зависимы от капризов природы, от прихотей правителя или своего хозяина-сеньора?
  4. Каким должен быть человек, чтобы он с готовностью воспринимал новшества и сам принимал участие в их реализации?  

Герои нового времени- буржуа – претензия на роль новой элиты в обществе.

Учащиеся пишут  отзыв об уроке.

5. Домашнее задание

Дифференцированное задание (на выбор учащимся)

  1. пар.21 вопр.3,4 (письменно)
  2. Представьте, что вы – современник Дефо и Свифта. Вы решили померяться с ними литературным талантом и написать роман о яркой личности века Просвещения. Какой сюжет вы бы избрали? Запишите его в виде краткого сочинения (зад.2 с.226-227)
  3. Подготовить сообщение об исторической личности, которую вы считаете человеком нового времени

 

В 7 гимназическом классе был проведен интегрированный урок истории и информационных технологий на основе системно-деятельностного подхода (учителя Васильева М.В. и Швырев Е.Г.) по теме: «Мир в эпоху Нового времени. Становление индустриального общества». Главными интеграционными тематическими понятиями стали следующие термины: «мировоззрение», «информация», «технологии».

Учащиеся с помощью развивающих и творческих заданий решали главную проблему урока: «Как повлияло становление индустриальной цивилизации на роль человека в обществе, на мировоззрение людей?».

Каждый ученик в ходе самостоятельного исследования использовал персональный компьютер. В ходе урока ребята имели возможность поработать  в группах и индивидуально.

   

Во время изучения темы урока была проведена параллель с современным обществом, продемонстрированы научно-технические достижения XX-XXI вв. Ребята с интересом и оживлением наблюдали за действиями робота.

В конце урока учащиеся смогли проверить свои знания электронным тестированием.

ОТЗЫВЫ УЧАЩИХСЯ 7 гим

Нам очень понравился урок с ноутбуками. Очень интересно не только слушать, но и еще проверять свои знания. С помощью теста мы можем увидеть уже с первого задания правильно или неправильно мы выполняем работу. Мне бы хотелось, чтобы уроки с компьютерами были чаще.

Клементе Кристина

Мне очень понравился наш урок истории с использованием компьютерных технологий. Урок был очень необычным, интересным и современным. На уроке мы многое узнали об информационных технологиях, увидели робота.

Снеткова Александра

Урок истории сегодня был необычным и интересным. Нам нравится тот факт, что наши учителя изобретательны и внедряют в школе новые технологии

Терешко Григорий и Синев Михаил

nsportal.ru

Планирование история 7 класс Юдовская, Андреева

[Введите текст]

Согласовано

Руководитель ШМО

___________Давыдова М.С.

Утверждено

Заместитель директора

_________О.Ю. Чехлова

Календарно-тематическое планирование по предмету

«История» в 7 «В» классе на 2017 – 2018 учебный год

(Общее количество часов – 68ч., количество часов в неделю – 2ч.)

Учебник:

А.Я. Юдовская. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс. – М.: Просвещение, 2015.

«История России. XVI – конец XVII века. 7 класс». И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова – М.: Дрофа, 2016.

Учитель: Романычев А.А.

п/п

Раздел, тема, урок

Кол.

часов

Дата

Коррек- тировка

Дом.

задание

1

Введение. От средневековья к Новому времени

1

04.09

Введение, вопросы

Глава 1. Мир в начале Нового времени. ВГО. Возрождение. Реформация

15

2

На пороге Великих географических открытий. Технические открытия.

1

06.09

§ 1

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

11.09

§ 2

4

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

13.09

§ 3

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

18.09

§ 4

6

Новые ценности преобразуют общество

1

20.09

§5

7

Повседневная жизнь европейцев

1

25.09

§ 6

8

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

1

27.09

§ 7

9-10

Высокое Возрождение. Изобразительное искусство (конец XV— первая половина XVII в.)

2

02.10

04.10

§ 8-9

11

Рождение новой европейской науки

1

09.10

§ 10

12

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

11.10

§ 11

13

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

1

16.10

§ 12

14

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

18.10

§ 13

15

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

23.10

§ 14

16

Повторительно-обобщающий урок «Мир в начале Нового времени. ВГО. Возрождение. Реформация»

1

25.10

Не задано

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения

5

17

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1

08.11

§ 15

18

Парламент против короля. Революция в Англии

1

13.11

§ 16, вопр. 5 на с.156 пис.

19

Путь к парламентской монархии

1

15.11

§ 17, подг. К тесту

20-21

Международные отношения в XVI—XVIII вв. Итоги XVII века

2

20.11

22.11

§ 18-19, вопр. на с. 180 1-3. 5 письменно

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

3

22

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

27.11

§ 28

23

Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая

1

29.11

§ 29

24

Япония в эпоху правления династии Токугава

1

04.12

§ 30

25

Итоговое повторение. Тест в форме ОГЭ

1

06.12

повт. итоги правления Ивана 3

26

Введение в историю России

1

11.12

с. 3-5 чит.

Глава 1. Создание Московского царства

10

27

Василий III и его время

1

13.12

§ 1 (с.6-9), пересказ

28

Василий III и его время. Государство и церковь.

1

18.12

§2 (с. 10-15), воп. на с.14

29

Русское государство и общество: трудности роста.

1

20.12

§3, воп. с23-24

30

Начало реформ Ивана IV. Избранная рада. Стоглавый собор.

1

25.12

§4, воп. с.30

31

Строительство царства. Сосуществование религий в Российском государстве. Мусульманское духовенство и РПЦ

1

27.12

§5-6, воп. на с. 39

32

Внешняя политика Ивана IV

1

10.01

§7,воп. с.49

33

Опричнина.

1

15.01

§8(с.51-57), воп. с. 61

34

Итоги правления Ивана IV

1

17.01

§9(с.57-61), воп. с.62, доклады

35

Русская культура в XVI веке. Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. Домострой.

1

22.01

§10, воп. с.73, подг. к тесту (§1-10)

36

Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание Московского царства»

1

24.01

доклады (темы на стр. 75)

Глава II. Смута в России

5

37

Кризис власти на рубеже XVI-XVII веков

1

29.01

§11, воп. с.82

38

Начало Смуты. Самозванец на престоле.

1

31.01

§12, воп. на с.90-91

39

Разгар Смуты. Власть и народ. Подвиг патриарха Гермогена. Оборона Троице-Сергиева монастыря

1

05.02

§13, воп. с.100

40

Окончание Смуты. Новая династия. Роль патриарха Филарета в управлении государством.

1

07.02

§14, ? с.109, подг. к тесту (§11-14)

41

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута в России»

1

12.02

проекты (темы на с.110

Глава III. «Богатырский век»

5

42

Социально-экономическое развитие России в XVII веке

1

14.02

§15, ? с. 119-120, понятия выучить

43

Сословия XVII века: «верхи» общества

1

19.02

§16, ? с.126

44

Сословия XVII века: «низы» общества

1

21.02

§17, ? с.135

45

Государственное устройство России в XVII веке

1

26.02

§18, ? с.142-143, тест(§15-18)

46

Повторительно-обобщающий урок по теме «Богатырский век»

1

28.02

проекты (темы на с. 145)

Глава IV. «Бунташный век»

6

47

Внутренняя политика царя Алексея Михайловича

1

05.03

§19, ? с. 152

48

Формирование абсолютизма

1

07.03

§20, ? с.161

48

Церковный раскол. Патриарх Никон и протопоп Аввакум Петров.

1

12.03

§21 (с.162-168), ? № 1-3 (с.171-172)

49

Церковный раскол. Формирование религиозной традиции старообрядчества

1

14.03

§22 (с. 168-171), ? № 4 (с. 172)

51

Народный ответ

1

19.03

§23, ? с. 180-181, тест (§19-23)

52

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Бунташный век»

1

21.03

выводы с.182, проекты (с. 183)

Глава V. Россия на новых рубежах

2

53

Внешняя политика России в XVII веке

1

02.04

§24-25, ? с. 192-193

54

Освоение Сибири и Дальнего Востока

1

04.04

§26, ? с. 203

Глава VI. В канун великих реформ

5

55

Политика Фёдора Алексеевича Романова

1

09.04

§27, ? с. 211

56

Борьба за власть в конце XVII века

1

11.04

§28, ? с.219

57

Культура Руси в XVII веке. Архитектура. Шатровый стиль в архитектуре. Симон Ушаков. Парсунная живопись.

1

16.04

§29, доклады

58

Мир человека XVII века. Религия и суеверия.

1

18.04

§30, подг. к тесту по §24-30

59

Повторительно-обобщающий урок по темам «Россия на новых рубежах» и «В канун великих реформ»

1

23.04

итоги на с. 236-238 выучить

Глава VII. История Нижегородского края

7

60

Нижегородский край в системе обороны Русского государства в XVI в.

1

25.04

записи в тетрадях

61

Нижегородский край в начале Смуты и в ходе восстания И. Болотникова

1

02.05

записи в тетрадях

62

Смутное лихолетье в Нижегородском крае в 1608-1611 гг.

1

07.05

записи в тетрадях

63

Великое дело Минина и Пожарского

1

14.05

записи в тетрадях

64

Нижегородское ополчение и освобождение Москвы

1

16.05

записи в тетрадях

65

Нижегородский край и церковный раскол

1

21.05

записи в тетрадях

66

Контроль по теме «История России в XVI-XVII вв.»

1

23.05

подг. к защите проектов

67-68

Итоговый урок. Защита проектов «Народы России в XVI-XVII веках»

2

28.05

30.05

подг. к защите проектов

infourok.ru

Методическая разработка по истории (7 класс) по теме: Методическая разработка урока «Мир в начале Нового времени» 7 класс базовый уровень

Приложение.

Бортовой журнал каравеллы «Виктория»

Команда:

___________________________

Какими качествами должен был обладать человек, отправившийся в морское плавание?

Человек XV-XVII века

Отважный

Листок из дневника матроса

Долгие семь лет он уговаривал короля и королеву Испании дать согласие на организацию экспедиции, обещая пройти через море Мрака (Атлантический океан) и западным путем достичь Индии. Королевские советники называли его сумасшедшим, а его матросы боялись неизвестности и не доверяли адмиралу-чужестранцу.  И вот, наконец, экспедиция, состоявшая из опытных моряков на трех каравеллах: «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария» на рассвете 3 августа 1492 года вышли в путь…. Наконец 12 октября 1492 года  матрос увидел костер, горевший на берегу неизвестной земли… Капитан не сомневался, что это Индия, и жителей вновь открытых земель стали называть индейцами.

Имя капитана: ____________

Оценка

Листок из дневника матроса

28 ноября 1520 года мы вступили в обширное море, названное нами «Тихим» потому, что мы ни разу не испытали ни малейшей бури. В продолжение трех месяцев мы были лишены свежей пищи. Сухари, которыми мы питались, представляли собой пыль, смешанную с червями и издававшую зловоние. Вода, которую мы принуждены были пить, была гнила и вонюча. Чтобы не умереть с голода, мы ели кожу, которой покрывают снасти, чтобы веревки не перетирали дерева. Мы размачивали ее в морской воде, пекли на угольках и ели. Крысы продавались по полдуката за штуку, но и за такую цену их невозможно было достать. Часто мы питались древесными опилками. …. Капитан владел в совершенстве искусством кораблевождения, и это он доказал своим путешествием вокруг света, на что никто другой не отважился до него.

Имя капитана: ____________

Оценка

Листок из дневника матроса

Португалец, снарядив четыре корабля, вышел из порта 8 июля 1497 года. После восьмимесячного плавания вдоль берегов Африки он привел свои корабли в индийский порт Каликут…. Нагрузив корабли пряностями, экспедиция отправилась в обратный путь. Только через два года вернулась она на родину. На обратном пути погибло два корабля и более половины экипажа. Однако доставленный груз пряностей в 60 раз превышал количество денег, затраченных на организацию экспедиции. Это путешествие доказало, что путь на Восток через Индийский океан существует.

Имя капитана: ____________

Оценка

Кроссворд

  1. Колесо диаметром 10 метров, приводимое в движение водой, при помощи которого поднимали из шахт руду.
  2. Фитильное крупнокалиберное ружье, заряжавшееся с дула и укладывавшееся на подставку.
  3. Предприятие нового типа, где использовался ручной труд и существовало разделение труда между рабочими разных специальностей.
  4. Материк, открытый Америго Веспуччи.
  5. Место, где встречались для заключения сделок купцы и банкиры.

Оценка

Речь капитана к взбунтовавшимся матросам

Заполните пропуски в тексте.

Матросы! Поверьте мне, своему капитану!

Не зря знающие люди говорят: «Копыто овцы даже песок превращает в золото».

Продажа ________________ дает возможность разбогатеть.

За нее дорого платят владельцы крупных предприятий, где есть разделение труда между рабочими разных специальностей и используется _____________ труд.

Владелец такой _______________ купит наш груз и мы будем богаты. 

Оценка

Домашнее задание

Для тех, кто оценивает свои знания на «удовлетворительно»

Составьте синквейн по теме «Человек Нового времени», используя следующий план:

  1. Существительное.
  2. Два прилагательных.
  3. Три глагола.
  4. Фраза о главном.
  5. Ваше личное отношение.

Например,

  1. Человек, живший в Новое время
  2. …….

Для тех, кто оценивает свои знания на «хорошо» или «отлично»

Опишите характерные черты эпохи Нового времени.

Сделайте это от имени моряка, чье письмо было найдено командой каравеллы в бутылке недалеко от необитаемого острова в океане.

Назовите свою работу «Письмо из бутылки».

nsportal.ru

Повторительно-обобщающий урок по новой истории для 7 класса

МБОУ «Ясновская средняя общеобразовательная школа

Повторительно-обобщающий урок в 7 классе

Разработала учитель истории

и обществознания

Ратникова Надежда Михайловна

2013

К В Н

«По страницам истории нового времени…»

Повторительно-обобщающий урок в 7 классе подготовлен по изученным темам: «Великие географические открытия», «Эпоха Возрождения», «Реформация в Европе», «Первые революции в Европе». Данные темы очень интересны, увлекательны, но и достаточно сложны для семиклассников. Такие понятия, как: «реформация», революция», «колонизация», «гуманизм», «абсолютизм» — не всегда полностью усваиваются учащимися. По новой истории XVI – XVII веков много наглядного, иллюстративного материала, использование которого способствует лучшему запоминанию и усвоению изученного. Урок повторения в игровой форме позволяет закрепить полученные знания, расширить представления учащихся по эпохе нового времени.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: интеллектуальная игра КВН

Задачи:

1. Образовательные: повторение и закрепление полученных на уроках знаний, расширение представлений учащихся об эпохе раннего нового времени;

2. Развивающие: формирование учебно-познавательных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций, развитие умений работать в группе; развитие творческого мышления, любознательности;

3. Воспитательные: воспитание у учащихся чувства прекрасного, любви к мировому наследию выдающихся мастеров нового времени, уважения к культурному достоянию прошлых поколений.

Оборудование: игровые столы, сигнальные карты, мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал.

1. Ведущий (Слайд 1).

Мы изучили историю зарубежных стран XVI — XVII веков – эпоху, которую называют раннее Новое время. Главным содержанием этой эпохи стало постепенное разрушение традиционного общества и зарождение черт будущего индустриального общества, которое наступит в 19 веке. Основные идеи эпохи Возрождения и гуманизма получат дальнейшее развитие в XVIII веке — веке Просвещения. Эти идеи охватили все стороны жизни общества. Рождение нового европейского общества совпало с реформой церкви, реформацией. Открытие европейцами Нового света и Мирового океана привела к встрече различных культур. Большие изменения в экономике повлияли на жизнь людей. Вы познакомились с историей освободительных движений и 1-х революций, увидели, как на протяжении 2-х веков менялось и сознание человека.

Сегодня мы собрались на заключительное занятие по этому периоду истории. В игровой форме мы с вами повторим и закрепим наши знания. Итак, играем в КВН – по страницам истории нового времени.

2. Представление команд.

3. Представление жюри.

1 конкурс — «Разминка» (Слайд 2). Команды по очереди отвечают на вопросы.

За правильный ответ – 1 балл.

2 конкурс – «Найди связующее звено» (Слайды 3- 4). Каждой команде даётся по 3 логических ряда. За одну минуту они должны сказать, по какому принципу образованы ряды.

(по 2 балла за каждый правильный ответ)

3 конкурс — «Знаешь ли ты?» (Слайды 5-16). Как усвоили эпоху Возрождения.

Вопросы задаются командам поочереди? (На основе презентации)

(по 2 балла за каждый правильный ответ)

4 конкурс – «Мозговой штурм» (Слайд 17): — Конкурс капитанов и Кроссворд. Команда разгадывает кроссворд, капитаны пишут всех исторических деятелей за изученный период. (По 1 баллу за слово в кроссворде, по 1 баллу за каждого исторического деятеля)

5 конкурс – «Люди и события» (Слайды 18-24) Отвечает тот, кто вперёд поднимет сигнальную карту. (3 балла)

6 конкурс – Домашнее задание (Слайды 25-26). Команды загадывают по 2 вопроса противнику. Оцениваются как вопросы, так и ответы.

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей.

— призы на команду-победителя

— самому сильному болельщику

-самому эрудированному игроку

1. Разминка

  1. Почему коренное население Америки назвали индейцами? (Колумб – Индию)

  2. В какой стране произошла первая революция? (Нидерланды)

  3. Кого называли протестантами? (Противников католической церкви)

  4. Какой стране принадлежала Непобедимая Армада? (Испании)

  5. Какие страны первыми начали захватывать колонии в Азии и Америке? (Испания и Португалия)

  6. Кто из учёных эпохи Возрождения был приговорён инквизицией к сожжению на костре как еретик? (Д. Бруно)

  7. Как назывался прибор для определения местоположения корабля в открытом море по широте и долготе? (Астролябия)

  8. Кого называли «Женевским папой»? (Жана Кальвина)

  9. В каком религиозном учении главным было следовать завету: «Молись и работай!» (В кальвинизме)

  10. Почему страшную ночь 24 августа 1572 года во Франции называют Варфоломеевской ночью? (Был религиозный праздник День Святого Варфоломея)

  11. Кто работал на мануфактурах? (Наёмные рабочие)

  12. Как называют людей нового времени, которых отличал не церковный, а светский взгляд на окружающий мир, которые прославляли человека? (Гуманисты)

  13. Кто запретил дуэли во Франции?

  14. Как звали испанских королей, снарядивших экспедицию Христофора Колумба? (Фердинанд и Изабелла)

2. «Найди связующее звено»

(По какому принципу образованы ряды?) (Слайд 4).

1. Пуритане, гугеноты, кальвинисты, лютеране….

( протестанты, направления протестантизма в Европе)

2. Николай Коперник, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Джордано Бруно… (учёные эпохи Возрождения)

3. Джоконда, Мадонна Литта, Тайная вечеря…

(Произведения Леонардо да Винчи)

4. «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир»… (произведения Шекспира)

5. Томас Мор, Мигель Сервантес, Франсуа Рабле, Эразм Роттердамский… (писатели-гуманисты Эпохи Возрождения)

6. Генрих VIII, Мария Католическая, Елизавета I…

(английские короли XVI века)

3. Конкурс «Знаешь ли ты?»

(Слайд 5)

1. Внимание на экран. (Слайд 6).

Перед вами некоторые изобретения и чертежи различных аппаратов (прочитать на слайде). А всего после смерти их автора осталось около 7 тысяч страниц записей, черновиков, рукописей. Этот замечательный творец эпохи Возрождения был и художником, и поэтом, и скульптором, и архитектором, и музыкантом, божественно пел, увлекался физикой, математикой, историей, разбирался в механике и в военном деле. А вот картин его сохранилось совсем немного, хотя именно живопись он считал царицей искусств. Кто этот человек, назовите самую известную его картину?

(Леонардо да Винчи, Джоконда)

2. (Слайд 7). Этот мудрый политик окончил Оксфордский университет, знал несколько языков, увлекался историей, философией, литературой. Стал первым министром короля Англии. В начале 16 века написал «Золотую книгу, столь же полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства». В ней он описал идеальное государство, но не знал, куда его поместить в этом мире. Поэтому поместил его на острове…

О ком идёт речь? Как назвал он остров, и что это означает?

(Томас Мор, остров утопия — несуществующее место)

3. (Слайд 8). Перед вами рисунок, на котором изображён странствующий рыцарь и его верный слуга, путешествующие по дорогам Испании и помогающие всем, кто слаб и несчастен. Кто они? Кто придумал эти персонажи?

(Дон Кихот, Санчо Панса, Мигель Сервантес).

4. (Слайд 9). Широкое распространение в эпоху Возрождения получили театр и драма. Это самый известный драматург того времени. В его произведениях много прекрасных, мудрых и гордых людей, которые любят и страдают, совершают ошибки, разочаровываются, борются за своё счастье и часто проигрывают. Погибает несчастная Офелия, Отелло убивает Дездемону, король Лир лишился крова и обречён на скитания… Кто он? Какие ещё его произведения вы можете назвать?

(У. Шекспир, «Гамлет», «Ромео и Джульетта»)

5. (Слайд 10). На этих трёх судах было совершено одно из самых великих географических открытий Нового времени. Плавание длилось 225 дней. Это открытие перевернуло знания человека о мире и о земле. Назовите этого первооткрывателя, как назывались другие два судна, на каком плыл сам?.

(Х. Колумб, «Пинта» и «Нинья»)

6. ( Слайд11). Посмотрите на карту и скажите, как звали человека на портрете, какое географическое открытие он сделал?

(Васко да Гама, морской путь в Индию)

7. (Слайд 12). Художник, написавший эту картину для монастыря, прожил всего 37 лет. Знатоки живописи считали эту картину «единственной в своём роде».

Медленно, как будто не ступает босыми ногами по облакам, а легко парит над ними, Мария движется навстречу судьбе. Не детски серьёзен взгляд младенца Христа. Он словно предчувствует грядущие мученья и гибель. Назовите автора и название картины?

(Рафаэль Санти)

8. (Слайд 13). Этот учёный 30 лет наблюдал небесные светила с помощью простых приспособлений. Сложные вычисления помогли ему сделать вывод: земля вращается вокруг своей оси. Но надо ли об этом заявлять миру, считавшему что Земля неподвижна? Перед смертью он написал книгу, хотя сам её напечатанной так и не увидел.

Назовите этого учёного, как называется его книга?

(Николай Коперник, «О вращении небесных сфер»)

10. (Слайд 14). В это плавание отправилась многочисленная экспедиция на 5 каравеллах. Но возвратился после 2-летнего плавания только один корабль с 18-ю похожими на призраков матросами на борту. Кто возглавил эту экспедицию? Как назывался этот корабль? Какие научные выводы подтвердило это плавание?

(Ф. Магеллан, «Виктория», шарообразность Земли).

11. (Слайд 15). Назовите, кто изображён на картине, кто автор, как называется картина?

4. «Мозговой штурм»:

(Конкурс капитанов и кроссворд для команды)

(Слайд 17).

Вопросы для болельщиков.

1. Кто такой Фернан Магеллан?

2. Кого называли во время нидерландской революции «Гёзами»?

3. Какое страшное событие в истории Франции произошло в ночь на

24 августа 1572г.?

4. Кого называли конкистадорами? Почему?

5. Назовите, какое огнестрельное оружие появилось в Европе в начале нового времени?

1. Что такое мануфактура?

2. Кто написал книгу «Дон Кихот»?

3. С какой целью в Англии проводились огораживания?

4. Кто из учёных первым наблюдал небо в телескоп?

5. Кто такие гугеноты?

1. Какое открытие совершил известный мореплаватель Васко да Гама?

2. Какие европейский страны первыми захватили колонии в Америке?

3. Кто начал Реформацию в Англии?

4. Назовите великого скульптора эпохи Возрождения? Как называется самая известная его статуя?

5. Кто такой Николай Коперник? В чём состоит его научное открытие?

6. Для чего и кем был создан Орден Иезуитов?

7. Что случилось с «Непобедимой армадой»?

8. Кто проводил в Англии контрреформацию?

1. За что королеву Англии Елизавету I называли Великой?

2. Кто написал произведение «Ромео и Джульетта»?

3. В какой стране правили короли Фердинанд и Изабелла?

4. Назовите главу католической церкви?

1. В каком веке Христофор Колумб открыл Америку?

2. Кто такой Мартин Лютер?

3. Как называли европейцы Атлантический океан до начала Великих географических открытий? (Море Мрака)

5. Конкурс «Люди и события»

(Слайд 18).

1. (Слайд 19). В какой стране и в каком веке могло быть написано это стихотворение?

О каком явлении пишет автор?

Там, где когда-то было вдоволь смеха,

Пастух уныло бродит до рассвета.

Вот это времена!

Там, где когда-то весело встречали Рождество,

Найдёшь помёт овечий и больше ничего.

Вот это времена!

(Англия, 17 век, огораживания)

2. (Слайд 20). Замечательный художник Северного Возрождения Альбрехт Дюрер написал серию гравюр к последней книге Евангелия «Апокалипсису», в которой рассказывается о грядущей гибели мира. Перед вами самый известный лист серии – «Четыре всадника», которые олицетворяют четыре страшных бедствия людей. Назовите их. (Мор, Война, Голод, Смерть)

3. (Слайд 21). Кому принадлежат эти строки из сонета?

И высочайший гений не прибавит

Единой мысли к тем, что мрамор сам

Таит в избытке, — и лишь это нам

Рука, послушная рассудку, явит.

Он считал, что в глыбе мрамора природой уже заложено произведение искусства, автору нужно только отсечь всё лишнее. (Микеланджело)

4. (Слайд 22). Во 2-й половине XVI века в Англии правила династия Тюдоров, в Испании – династия Габсбургов, в России – династия Рюриковичей, а какая династия в это время правила во Франции? (Валуа)

5. (Слайд 23). Чьим девизом были следующие слова и что они означали:

«Бог, слава и золото»! (конкистадоров)

6. (Слайд 24). Чьи это слова?

«Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!» (Джордано Бруно)

6. Домашнее задание (Слайд 25).

(Команды задают друг другу по два вопроса. Жюри оценивает как вопросы, так и ответы).

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *