7 класс

История 7 класс темы – Рабочая программа по истории (7 класс) на тему: Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории (7 класс) на тему: Рабочая программа по истории 7 класс

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание рабочей программы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы ОУ.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (28 ч)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

(1 час)

Требования к обучающимся

Уметь:

  • называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком

Раздел I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

Великие географические открытия и их последствия. Реформация. (13 час)

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. 

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. 

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. 

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Требования к обучающимся

Уметь:

  • характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий
  • называть основные черты абсолютизма.
  • характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции;
  • определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества
  • характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI-XVII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени

Раздел II. РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (5 ч)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Требования к обучающимся

Уметь:

  • объяснять значение понятий; называть основные события первых  революций.
  • выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции;
  • сравнивать политическое устройство Англии и Франции.

Раздел III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (9 ч)

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Требования к обучающимся

Уметь:

  • называть характерные черты эпохи Просвещения.
  • характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения;
  •  выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в.
  • объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота
  • выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития

ИСТОРИЯ РОССИИ В XVII– XVIII в. (40 ч)

Раздел I. Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 часа)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Требования к обучающимся

Уметь:

  • называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком; показывать на исторической карте рост территории России в XVI-XVIII вв
  • характеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени;
  • раскрывать роль народных масс в процессе выхода из политического кризиса;
  • выявлять основные причины Смутного времени; характеризовать внутреннюю политику Бориса Годунова
  • описывать положение основных социальных слоев общества.

Раздел II. Россия в XVII в. (11 час)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

 Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Требования к обучающимся

Уметь:

  • черты экономического развития России в XVII веке; показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
  • характеризовать новые черты в экономике России; сравнивать экономическое развитие в XVII веке в странах Западной Европы и России 
  • описывать положение основных слоёв общества;
  • характеризовать систему управления и самоуправления в России; раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской Думы в XVII веке; соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма.

Раздел III. Россия в  первой четверти XVIII в. (10 час)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. 

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Требования к обучающимся

Уметь:

  • выявлять предпосылки преобразований в России; анализировать проекты преобразований передовых людей того времени.
  • соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма
  • называть существенные черты экономического, политического, социального развития России в эпоху преобразований Петра I.
  • выявлять главные причины народных волнений в начале XVII века

Раздел IV. Россия в 1725 – 1762 гг. (4 час)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Требования к обучающимся

Уметь:

  • характеризовать основные   направления внутренней  и внешней политики в эпоху дворцовых переворотов;
  • выявлять последствия дворцовых переворотов в социальном развитии России

Раздел V. Россия в 1762 – 1800 г. 

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. 

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Требования к обучающимся

Уметь:

  • объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства России во II половине XVIII в
  • характеризовать особенности внутренней политики России в данный период;
  •  раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма»;
  • анализировать изменения в системе управления, судопроизводства при Екатерине II.

Повторение (4 часа)

Учебно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Вводная тема

1

МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ

ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. РЕФОРМАЦИЯ

28 ч

13 ч

РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

5 ч.

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

9 ч.

ИСТОРИЯ РОССИИ В XVI-XVIII вв.

40 ч.

Вводная тема

1 ч.

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

4 ч.

Россия в XVII веке

11 ч

Россия в I четверти XVIII века

10 ч

Россия в 1725-1762 гг.

4 ч.

Россия в 1762-1800 гг.

11 ч.

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ

4 ч.

Итого

70 ч.

nsportal.ru

Курс истории России 7 класс

Скачать:
Симонова Е.В. Тесты по истории России. 7 класс PDF (пароль-istmira)

Баранов П.А., Вовина В.Г. и др. История России. 7 класс PDF (пароль-istmira)

Нечкина М.В., Лейбенгруб П.С. История СССР. 7 класс PDF

Тестовые задания по истории России (7 — 8 классы) и ключи к ним DOCX (пароль-istmira)

Волкова К.В. Тесты и задания по истории России XVII-XVIII веков. 7 класс PDF (пароль-istmira)

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс PDF (пароль-istmira)

Сахаров А.Н. История России. XVII — XVIII века. 7 класс PDF (пароль-istmira)

Аудиокурс. Новая история. 7 класс MP3 (пароль-istmira)

Киселев А.Ф., Попов В.П. История России. XVII — XVIII века. 7 класс PDF (пароль-istmira)

Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В. и др. История России. XVI-XVIII века. 7 класс PDF (пароль-istmira)

Пчелов Е.В. История России XVII-XVIII века. 7 класс PDF (пароль-istmira)

Учебник истории нашей страны за 7 класс охватывает интересную и необычную эпоху XVI-XVIII вв. Это время трансформации русского государства из регионального Царства в мировую Империю, борющуюся за абсолютную гегемонию в мире. За 200 лет от смуты начала XVII в. до убийства Павла Россия превратилась из аграрной страны с полуязыческими обычаями и представлениями в процветающее государство Европы, не уступающее по основным экономическим показателям лидерам мировой экономики.

Началась эта эпоха со Смуты. Наш народ героическими усилиями сбросил попытку поляков и интервентов уничтожить наше государство, проявляя редкие образцы мужества и храбрости, русский народ защитил себя, от обращения в Католичество, отстоял, тысячелетние устои и продолжил гармоничное национальное развитие, прервавшееся убийством в Угличе Царевича Дмитрия.

В 1613 г. на трон взошла новая династия – Романовых. Это один из самых важных моментов в Русской истории. Именно с правлением этой династии связаны лучшие годы в истории нашей страны, пик её территориального и геополитического могущества.

При царе Михаиле I Россия решала внешнеполитические задачи. В результате серии войн с Польшей наша страна вернула себе Смоленск и другие оккупированные Польшей территории. Во внутренней политике страна укреплялась экономически, восстанавливаюсь после перенесённой смуты.

Важной вехой в истории стали годы правления Алексея Михайловича. В это время были проведены нужнейшие реформы в области быта и экономики.

Стали появляться первые школы, стал перениматься зарубежный опыт в системе образования, медленно в обиход стали вводить предметы европейского быта. Усилилась роль иностранного капитала в экономике.

Стали открываться немецкие мануфактуры. Важнейшей вехой стало принятие Соборного уложения (1649), которое законодательно закрепило крепостное право и устои сложившееся в стране в течение предыдущих двух столетий. Венцом этого периода стало открытие в 1687 г. славяно-греческой-латинской академии. В те же годы Россия, впервые за 300 лет проявила себя в качестве мирового геополитического игрока. Во время великой турецкой войны, когда турки собирались уничтожить Европу и христианство, именно Россия, вступив в войну, вместе с христианской коалицией государств помогла выиграть Европейскому миру битву под Веной в 1687 г. и остановить продвижение турок в Европу. Правда, тогда участие России ограничилось только походом Русской Армии на Крым, который парализовал войска хана и не позволил ему выдвинуться на помощь сарацинам штурмовавшим столицу Габсбургской Империи.

С началом XVIII в. у России началась новая история. На трон взошёл Пётр I, который видел отставание России от самых могущественных стран Европы и мечтал ликвидировать его, понимая потенциал России в борьбе за единоличное первенство в мире.

Для достижения этой цели Пётр начал великие реформы. Самой важной была реформирована Армия, появился флот, произошло кардинальное изменение системы управления, обмундирования, организации войск. Реформы Петра затронули все сферы жизни русского общества и стали для него потрясением схожим с польской оккупацией.

Пётр начал против воли людей навязывать им европейский образ жизни: костюмы, внешний вид, отдых, быт, культуру. Всё это пошло во благо России, но та жестокость и радикализм, с которой за это принялся Царь, нанесла очень тяжёлые раны по народу нашей страны. Одновременно с реформой армии начались реформы законодательства и государственного управления. В 1710 г. был создан Сенат, а в 1711 г. Синод. Затем появился табель о рангах вводивший жёсткое чиновническую иерархию. Это дало шанс любому вольному человеку выбиться из простых людей во дворянство служа на гражданской службе.

Венцом этого стала русско-шведская война и строительство Петербурга, перенос туда столицы нашей страны. В годы правления Петра (1723) Россия стала Империей.

Пётр привёз в Россию лучших людей со всей Европы. Большую их часть составили немцы, которым Россия и обязаны своим последующим возрождением и высочайшим в её истории величием. Образованные люди приезжали в Россию, открывали мануфактуры, улучшали быт простых людей.

Следующие 35 лет после правления Петра запомнились чехардой у трона. Построив великую Империю, Пётр сделал ее, не зависящей от личности монарха. Даже, в условиях присутствия на престоле «серых» личностей страна продолжала движение вперёд, опровергая главный аргумент противников самодержавия о том, что эта система управления государством, якобы жаждется на личности монарха.

Хотя, конечно не все Императрицы России той эпохи были бездарны. Анна Иоанновна продолжила развивать систему образования. В её эпоху появились Ломоносов и Державин. Её преемница Елизавета основала первый русский университет МГУ на Воробьёвых горах, который и сегодня является самым престижным ВУЗом России.

После смерти Елизаветы с Россией случился конфуз. Продолжая блистательную политику Петра в области внешней политики, Елизавета добилась победы над Пруссией, сокрушив великого Фридриха II. Но… её смерть и приход на престол русофоба Петра III привёл к заключению сепаратного мира с Германией, который только и сохранил право этой стране на жизнь. У России были все шансы поглотить Пруссию и, используя всё богатство и знания немецкого народа в своих интересах уже окончательно стать самой великой державой мира, но шанс был упущен.

Сектантская политика Петра III возмутила русское дворянство и тот был убит, собственной женой немкой, которая оказалась большей русской националисткой, чем её русский муж! Так она стала Екатериной II. Её эпоха стала временем новых реформ. Она ослабила влияние Церкви, подписав указ о национализации земель принадлежащих Церкви, дала вольную грамоту дворянству, зародив первое в России сословие вольных людей. Военные успехи против Крымского ханства, Крым стал русским. При ней произошёл раздел Польши между Россией, Пруссией и Австро-Венгрией.

Закончился век правлением Павла. Тот провёл важные реформы. Он принял закон о престолонаследии, по которому женщины не могли наследовать престол, заложил основы нравственности XIX в. через укрепление позиций Православия, провёл реформу Армии, которую реформировали по прусскому образцу. Кончился век убийством Павла I англичанами, которым не нравились его планы снаряжения экспедиции в Среднюю Азию через горы в Индию.

www.istmira.com

Рабочая программа по истории (7 класс) на тему: Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рассмотрена

 на педагогическом совете

 протокол от 29.08.2014 № 01

Согласована

с зам. директора по УВР

Гаврилова Т.Б.

Утверждена

приказом директора  

от 29.08. 2014 № 49

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Б. Терсенская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района Нижегородской области

Рабочая программа учебного курса

по истории Нового времени

7 класс 

Составлена на основе:  Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы//Новая история А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина. — М., Просвещение, 2008 г.

Составитель: учитель истории первой квалификационной категории

Гаврилова Т.Б.

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  авторской программы ЮдовскойА. Я.Ванюшкиной Л.М. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы//Новая история. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина» — М., Просвещение, 2008 г.

Программа ориентирована на учебник  А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800 г., 7 класс»  М..Просвещение,2011 г. Программа реализует компетентностный подход к образованию.

Общая характеристика учебного предмета

Программа курса охватывает период с конца   XV —  начала XVI века, от   начала эпохи великих географических открытий до  первых буржуазно-демократических революций в Европе и Америке.  

Цели изучения:

—  сформировать у учащихся целостное представление о Новой истории к XV-XVIII вв., как закономерном и необходимом периоде Всемирной истории,

—  учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях произошедших в мире за 200 лет:

—  о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации,

—  об особенности ментальности человека Нового времени,

—  о зарождении и развитии капитализма,

—  о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным,

—  о новой социальной структуре общества и его движении к реформам, как к средству разрешения противоречий,

—  о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои права на: «жизнь, свободу и собственность»,

—  о международных конфликтах, приводивших к войнам;

—  об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

—  о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

—  об изменениях в повседневной жизни людей.

Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы,  и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Место в учебном плане

Тематическое планирование рассчитано на 28 часов  (1 час в неделю). На изучение Новой истории зарубежных стран Примерной программой отводится не менее 24 часов, не менее 36 часов на изучение истории России. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

— периодизацию нового времени;

— особенности ментальности «человека нового времени»;

—  зарождение и развитие капитализма;

— преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным;

—  причины революций;  

—  реформы, как альтернативный путь развития общества;  

— дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

— бурное экономическое развитие в Европе и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;

—  новую социальную структуру  общества и его движение к социальным реформам, как средству разрешения социальных противоречий;  

 —  дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;  

—  международные конфликты, приводившие к войнам;

 — особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, религиозной терпимости; важнейшие достижениях мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности;  

—  изменения в повседневной жизни человека.

В результате изучения данного курса истории ученик должен уметь:

—   определять и объяснять понятия;  

—  выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

—  рассматривать общественные явления в развитии;

—  анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

—  раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;  

—  определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения.

—  наметить цели своей деятельности и представить свои результаты;

—  уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

—  осуществлять самоконтроль и самооценку.

Содержание курса

Введение

 Часть 1. Европа и мир в начале Нового времени

Тема 1.  Эпоха великих географических открытий.

Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении.  Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток.  Энрике  Мореплаватель.  Васко да Гама.   Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспутчи о Новом Свете.  Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Значение Великих географических открытий.  Начало складывания мирового  рынка.

Тема 2.  Европа: от Средневековья к Новому времени.

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV  Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.    

Социальные слои европейского общества, их отличительные  черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.  

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная  гигиена. Изменения в структуре питания. Костюм — «визитная  карточка»  человека. Европейский  город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Тема 3.  Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения.

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное   искусство  Западной  Европы.

 Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль  (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового   представления   о   Вселенной.  

Тема 4.  Реформация и контрреформация в Европе.

 Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер.  Томас Мюнцер. Учение и церковь Жана Кальвина.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов.  Франция — сильнейшее государство  на европейском континенте.

 Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Террор Альбы. Вильгельм Оранский.  Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для  развития  индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований

Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в.

Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрождения. ИдеиПросвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.

Тема 2.  Промышленный переворот в Англии.

Начало и предпосылки промышленной революции в Великобритании. Технический переворот в промышленности. Революция в средствах транспорта. крупная машинная индустрия. Завершение промышленной революции.

Тема 3.  Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Тема 4.  Великая французская революция XVIII в.

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI. попытка проведения  реформ.  14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну.

Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Часть 3. Традиционные общества в раннее Новое время.

Тема 1.  Колониальный период в Латинской Америке.

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, ТуссенЛувертюр и война на Гаити.

Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Учебно-тематический план

Раздел/тема

Количество часов

Введение

1

Часть 1. Европа и мир в начале Нового времени.

16

Тема 1. Эпоха Великих географических открытий

2

Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени

3

Тема 3. Художественная культура и наука Европы Эпохи Возрождения

3

Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе

4

Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

4

Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

7

Тема 1. Западноевропейская культура XVIII века

2

Тема 2. Промышленный переворот в Англии

1

Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США

2

Тема 4. Великая французская революция  XVIII века

2

Часть 3. Традиционные общества в раннее Новое время

3

Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке

1

Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской цивилизации

2

Итоговый урок. Мир в эпоху раннего Нового времени

1

ИТОГО

28

Сокращено на 1 час (по сравнению с авторской программой) количество часов, выделяемое на изучение следующих тем: «Европа: от Средневековья к Новому времени», «Великая французская революция  XVIII века».

Формы и средства контроля

—  тестирование,

—  индивидуальный устный опрос,

—  фронтальный опрос,

—  самостоятельная работа учащихся с учебником, с последующей беседой,    

—  подготовка докладов и других творческих работ,

— письменные проверочные работы на знание терминов и дат,

Учебно- методическое обеспечение

Список литературы для учителя:

1. Соловьев К.А. «Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800 годы», М., «Вако» 2011 г.

2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800 г., 7 класс»  учебник, М..Просвещение,2011 г.

Карты:

Комплект настенных карт по курсу « Новая история 1500-1800 гг.»

Таблицы:

Комплект таблиц «Новая история 7 класс»

Электронные образовательные ресурсы:

1. Учебное электронное издание Всеобщая история. История Нового времени, 7 класс. Подготовлено при содействии Национального фонда подготовки кадров, ООО «КОРДИС & МЕДИА», 2004

2. Электронные презентации по курсу

Интернет ресурсы:

  1. http://learningapps.org 
  2. http://lesson-history.narod.ru/nh21.htm

Список литературы для ученика:

1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800 г., 7 класс. — М., Просвещение, 2011.

2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800: Рабочая тетрадь для 7 класса. В 2-х ч. – М.,  2011.

Тематическое планирование по всеобщей истории

7 класс (28 часов)

урока

Основное содержание

Кол-во

часов

Дата

Коррекция

1

Вводное занятие по курсу «Новая история»

1

04.09

Часть 1. Европа и мир в начале Нового времени.

16

Тема 1. Эпоха Великих географических открытий.

2

2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

11.09

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

18.09

Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени.

3

4

Усиление королевской власти в XVI —  XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

25.09

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

02.10

6

Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь.

1

09.10

Тема 3. Художественная культура и наука Европы Эпохи Возрождения.

3

7

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

1

16.10

8

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV – первая половина  XVII в.)

1

23.10

9

Рождение новой европейской науки.

1

30.10

Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе.

4

10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

13.11

11

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

1

20.11

12

Королевская власть и Реформация  в Англии. Борьба за господство на морях.

1

27.11

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

04.12

Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

4

14

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

1

11.12

15-16

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

2

18.12

25.12

17

Международные отношения в XVI —  XVIII веках.

1

15.01

Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

7

Тема 1. Западноевропейская культура XVIII века.

2

18

Век Просвещения.  Стремление к царству разума.

1

22.01

19

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

1

29.01

20

Тема 2. Промышленный переворот в Англии.

1

05.02

Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США

2

21

Английские колонии в Северной Америке.

1

12.02

22

Война за независимость. Создание США.

1

19.02

Тема 4. Великая французская революция  XVIII века.

2

23

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

26.02

24

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

05.03

Часть 3. Традиционные общества в раннее Новое время.

3

25

Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке.

1

12.03

Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской цивилизации.

2

26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

19.03

27

Государства Востока. Начало европейской цивилизации.

1

02.04

28

Итоговый урок. Мир в эпоху раннего Нового времени.

1

09.04

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме: Рабочая программа по истории России 7 класс

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории (7 класс)

                  Рабочая программа по истории  для 7 класса разработана на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Ульяновской области реализующих программы общего образования, разработанного на основе Федерального базисного учебного плана утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312, с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008г №241, Приказом Министерства образования и науки от 30.08.2010 №889, Приказом Министерства образования и науки от 03.06.2011г №1994, Приказом Министерства образования и науки РФ от31.01.2012г №69, приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012г №74.

-Локальных актов МОУ Волостниковская ООШ:

1.Устав МОУ Волостниковская ООШ

2.Положение о триместровой системе организации образовательного процесса Приказ №47/4 от 25.08.2008г

3.Приказ о переходе на триместровую систему организации образовательного процесса Приказ №48 от 30.08.2008г

-авторской программы Л.А.Соколова 5-9кл.М, Просвещение,2007г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Она способствует реализации единой концепции исторического образования.  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов,из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа по истории 7 класс подразделяется на два модуля: «История России» и «Новая история».

Поэтому моя рабочая программа составлена с учетом разделения на историю России с конца XVI века и до конца XVIII века. (42ч.) и Новую историю конца XV-XVIIIв.(26ч.)

Основные цели курса:

  • Называть даты а) важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России; б) социальных выступлений в XVII – XVIII вв.; в) военных походов и кампаний.
  • Называть а) место, обстоятельства, участников событий; б) крупнейших государственных деятелей России XVII – XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII – XVIII вв.
  • Показывать на исторической карте: рост территории России в XVII – XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производств
  • Описывать положение и образ жизни основных сословий России XVII – XVIII вв.
  • Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и предметов быта; в) произведений художественной культуры.
  • Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVII – XVIII вв.
  • Называть характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVII – XVIII вв.; б) политического устройства страны, российского абсолютизма; в) развития духовной культуры России в XVII – XVIII вв.
  • Объяснять значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол
  • Сравнивать социально-экономическое развитие страны; положение основных сословий в XVII – XVIII вв.; крестьянские восстания и войны
  • Излагать суждения о причинах и последствиях закрепощения крестьян, социальных движений XVII – XVIII вв., реформ Петра I, дворцовых переворотов, военных кампаний России в XVIII в.
  • Приводить оценки реформы патриарха Никона, деятельности Петра I  и Екатерины II.
  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения  передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). 
          С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

          Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

        

Учебно-тематический план по разделам: История 7 класс

Раздел

кол-во часов

        Введение

1

Россия на рубеже XVI-XVIIвв

4

Россия в XVIIв.

12

Преобразования Петра Великого (конец XVII-первая четверть XVIIIв.

7

Российская империя в XVIIIв.

5

Россия в 1962-1801гг

13

Введение в Новую историю

1

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

12

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (Борьба за первенство в Европе и в колониях)

5

Эпоха просвещения. Время преобразований.

8

Итого:

68ч

Содержание программы по истории России на рубеже XVI-XVII вв.(42 ч)

Введение (1час)

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 час)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

Россия в XVII в. (12 час.)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

 Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)(7 час.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Российская империя в XVIII в. (5 час.)

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия в 1962-1801гг(13ч)

.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Зачет №1. Россия на рубеже 17-18вв.

Зачет №2.Российское государство в 17в.

Зачет №3.Прееобразования Петра I.

Зачет №4.Россия в1762-1801гг.

Содеожание предмета НОВАЯ  ИСТОРИЯ.  КОНЕЦ  XV—XVIII в.  (26 ч)

Введение (1 ч)

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Раздел I.  МИР  В  НАЧАЛЕ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ.  ВЕЛИКИЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ.  ВОЗРОЖДЕНИЕ.  РЕФОРМАЦИЯ (12 ч)

Тема I. ВЕЛИКИЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ (2 ч)

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Тема II. ЕВРОПА В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (4 ч)

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Тема III. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  КУЛЬТУРА  И  НАУКА ЕВРОПЫ  ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (2ч)

От Средневековья — к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения.

Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Тема IV. РЕФОРМАЦИЯ  И  КОНТРРЕФОРМАЦИЯ  В  ЕВРОПЕ. УКРЕПЛЕНИЕ  АБСОЛЮТИЗМА (4 ч)

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Раздел II. РАННИЕ  БУРЖУАЗНЫЕ  РЕВОЛЮЦИИ.  МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ  (БОРЬБА  ЗА  ПЕРВЕНСТВО В  ЕВРОПЕ  И  В  КОЛОНИЯХ) (5 ч)

Тема I. НИДЕРЛАНДСКАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ И  РОЖДЕНИЕ  СВОБОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ  ГОЛЛАНДИИ (1 ч)

Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.

Тема II. РЕВОЛЮЦИЯ В АНГЛИИ. УСТАНОВЛЕНИЕ ПАРЛАМЕНТСКОЙ МОНАРХИИ (2 ч)

Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Тема III. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В XVI—XVIII вв. (1 ч)

Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная «система». Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Повторение-1ч

Раздел III. ЭПОХА  ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8 ч)

Тема I. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVIII в. (2 ч)

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Тема II. ПРОМЫШЛЕННЫЙ  ПЕРЕВОРОТ  В  АНГЛИИ (1 ч)

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Тема III. СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЕ  КОЛОНИИ  В  БОРЬБЕ ЗА  НЕЗАВИСИМОСТЬ.

 ОБРАЗОВАНИЕ  СОЕДИНЕННЫХ  ШТАТОВ  АМЕРИКИ (2 ч)

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Тема IV. ВЕЛИКАЯ  ФРАНЦУЗСКАЯ  РЕВОЛЮЦИЯ  XVIII в. (1 ч)

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. — начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

Повторение «Эпоха просвещения.Время преобразований» (1 ч)

Требования к уровню подготовки семиклассников:

В результате изучения истории ученик 7 класса должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира с древности до первых веков нашей эры;

       выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

Контролирующие элементы, заложенные в программе

I.             Хронологические навыки

Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

Составлять хронологические и синхронистические таблицы;

Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;

II.           Знание фактов:

Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

III.          Работа с источниками:

Читать историческую карту с опорой на легенду;

Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.

Высказывать суждения о назначении, ценности источника;

Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

Работа с терминами и понятиями:

Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;

Работа с персоналиями:

IV.            Излагать оценки событий  и личностей, приводимых в учебной литературе;

Аргументировать своё отношение  к наиболее значительным личностям в истории.

УМК: Учебник:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.– М.: Просвещение, 2011
  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI — XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2012 г.
  3. К.В.Волкова КИМы по истории России,М,ВАКО,2010

УМК:

1.А.Я.Юдовская, П.А.Баранов,Л.М.Ванюшкина. Новая история 1500-1800, М,Просвещение

2.Рабочая тетрадь по новой истории

Методическая литература:

      1.А.О.Чубарьян,В.В.Ищенко.Энциклопедия «История России 18-19вв»,2003

      2.И.В.Синова «Народы России». М..Просвещение,2008

      3.А.Толстой «Петр I».М.,Современник,1983

      4.Ю.Пернатьев «Великие загадки истории».Харьков.Книжный клуб,2007

      5.А.Ишимова.Расказы по истории России. «История государства Российского от его возникновения до времен Петра I».М,ООО «АСТ»,2004

      6.С.В.Парецкова,И.И.Варакина. История 5-9кл.»Повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах».Волгоград,Учитель,2007

      7.К.А.Кулагина «Сто игр по истории».М.,Просвещение,1983

      8.Н.Д.Фомин,М.А.Гнутов «Наш край»Документы и материалы. Приволжское книжное издательство,1977

      9.В.А.Артемов,Н.А.Васецкий «Исторические портреты».М,Просвещение,1993

     10.Г.А.Мурзаханов»Исторические портреты на фоне эпохи».Димитровград,ООО «Издательский центр ЮНИПРЕС»,2008,2части

     11.Ю.Мордвинов «Взгляд в прошлое»,Ульяновск,Караван,2007

     12.Э.В.Уткина. «Школьные олимпиады по истории 5-9класс,М,Айрис-пресс,2006

     13.СД-диск.Мультимедиа-энциклопедия,Кирилл и Мефодий,2007

     14.СД-диск.История России,КЛИО_СОФТ,2 части

     15.СД-диск. Россия на рубеже третьего тысячелетия.

     16.СД-диск.Энциклопедия истории России 862-1917гг.

     17.СД-диск.От кремля до рейхстага.

Список карт:

     1.Россия с конца 17века до 60-х годов 18в.

     2.Византийская империя и славяне

     3.Российское государство в 16в.

     4.Российская империя во второй половине 18века.

     5.Российское государство в 17в.

     6.Образование российского централизованного государства.

     7.Расширение русского государства в16-17вв.

     8.Петр I. Гангутское сражение. Полтавская битва.  

9.Европа в 15-16вв.

10.Европа с 1700 по 1789гг.

11.Мир в 17-18вв.

12.Важнейшие географические открытия и колониальные захваты (15-17в)

Интернет ресурсы:

  1. http://www.hrono.ru – исторический портал
  2. http://www.museum.ru/museum/1812/index.html — интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года
  3. http://www.borodino.ru — сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника
  4. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html — библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова
  5. http://www.narovol.narod.ru — виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы
  6. http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»
  7. http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы.

nsportal.ru

Темы проектов по истории для 7 класса

В этом разделе представлены темы проектов по истории в 7 класса школы, которые рассчитаны на углубление знаний учащихся, полученных в школе и применение их в самостоятельной исследовательской деятельности. По желанию, исследования на определённую тему по истории можно выполнить в парах или в группе, с поддержкой учителя и родителей.

В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских проектов по истории для 7 класса по фгос, которые способствуют развитию у ученика аналитического мышления, поиску информации, подтверждению историческими фактами собственных выводов. Ученику необходимо чётко обозначить цель и задачи исследования, а руководителю — не допустить путаницы в понятиях. Ребенок может поделиться своими результатами с одноклассниками на уроке истории.

Представленные темы исследовательских работ по истории для 7 класса по фгос заинтересовывают учащихся в дополнительном самостоятельном изучении предмета, дают возможность применения полученных знаний об исторических событиях мира 17-18 вв. на практике.

Приведенные ниже темы исследовательских проектных работ по истории в 7 классе посвящены культуре и архитектуре данного периода, выдающимся полководцам и ученым, императорам и императрицам, знаменитым сражениям.

Темы проектов по истории для учащихся 7 класса

А.В. Суворов — непобедимый.
Англия при Тюдорах.
Архитектура 17 в.
Архитектура 18 в.
Борис Годунов.
Быт и обычаи разных сословий в 18 в.
Варфоломей Варфоломеевич Растрелли.
Великие географические открытия.
Вместе с Колумбом.
Внешняя политика Екатерины 2.
Внутренняя политика Екатерины 2.
Восстание Степана Разина.
Выступления против реформ Петра 1. Судьба царевича Алексея.
Дворцовые перевороты.
Дворцовые перевороты. Анна Иоанновна. Бироновщина.
Дворцовые перевороты. Елизавета Петровна.
Дворцовые перевороты. Петр 3.
Живопись. Деятельность Симона Ушакова.
Идеи Просвещения в революциях 18 века.
Изобретатель и механик Иван Петрович Кулибин.
Император Павел 1.
Китай и Япония в XVI-XVIII веках.
Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева.
Культура и быт в первой четверти 18 в.
Личности  ХVII  века (согласовать с преподавателем).
М.В. Ломоносов — «все испытал и все проник».
Народные движения в 17 в.
Основные сословия российского общества. Быт, обычаи и нравы.
Патриарх Никон. Церковная реформа 1653-1656 гг.
Петр 1. Дела семейные.
Поиск выхода к морю. Азовские походы.
Политика закрепощения крестьянства в 17 в.
Политическое развитие страны. Усиление самодержавной власти в годы правления первых Романовых.
Правление Екатерины 2.
Преобразования Петра 1.
Пресечение династии московских правителей.
Присоединение Украины к России в 1654 г.
Протопоп Аввакум.
Реформация в Европе.
Реформы Петра 1.
Северная война.
Северная война. Морские сражения.
Система образования в России в 18 в.
Смутное время.
Смутное время. Первое и второе ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Соловецкое восстание 1668- 1676 гг.
Укрепление позиций дворянства в 1725-1762 гг.
Царевна Софья.
Экономика России в первой четверти 18 в.
Юности честное зерцало.

Перейти к разделам:
Исследовательские проекты — история
Темы исследовательских работ по обществознанию

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов по Истории»:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/2206″ target=»_blank»>Темы проектов по Истории для 7 класса</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/2206]Темы проектов по истории для 7 класса[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *