7 класс

Химия 7 класс 1 лабораторная работа: ГДЗ учебник по химии 7 класс Габриелян. Практическая работа №3 Номер 1

Содержание

ГДЗ учебник по химии 7 класс Габриелян. Практическая работа №3 Номер 1

  1. Учебники
  2. 7 класс
  3. Химия 👍
  4. Габриелян
  5. №1

авторы: Габриелян, Остроумов, Ахлебинин.

издательство: «Дрофа»

Раздел:

  • Предыдущее
  • Следующее

Цель работы состоит в приготовлении раствора с заданной массовой долей путём растворения рассчитанной массы твёрдого вещества в определённом объёме воды. Рассчитайте массу твёрдого вещества, необходимого для приготовления раствора, в соответствии с вашим вариантом задания (табл. 3). На весах отмерьте рассчитанную массу твёрдого вещества и перенесите его в химический стакан.
Рассчитайте массу воды, необходимой для приготоления раствора. Поскольку плотность воды равна 1 г/мл, рассчитанная вами масса воды численно равна её объёму. С помощью мерного цилиндра отмерьте вычисленный объём воды и прилейте его к веществу в стакане. Перемешивая содержимое стакана стеклянной палочкой, добейтесь полного растворения вещества в воде.
Таблица 3
Варианты заданий для выполнения практической работы №3

ВариантРастворенное веществоМасса раствора, гМассовая доля растворенного вещества, %
1Поваренная соль8010
2Сахар1505
3Сода питьевая502
4Натриевая селитра7010

reshalka. com

Решение

Яркие футболки в нашем магазине reshalkashop.ru

1 вариант
Дано:
m (раствора) = 80 г
w (поваренной соли) = 10% = 0,1
Найти:
m (поваренной соли) = ?
m (h3O) = ?
Решение:
m (поваренной соли) = m (раствора) * w (поваренной соли) = 80 * 0,1 = 8 г
m (h3O) = 80 − 8 = 72 г
Ответ: m (поваренной соли) = 8 г ; m (h3O) = 72 г
2 вариант
Дано:
m (раствора) = 150 г
w (сахара) = 5% = 0,05
Найти:
m (сахара) = ?
m (h3O) = ?
Решение:
m (сахара) = m (раствора) * w (сахара) = 150 * 0,05 = 7,5 г
m (h3O) = 150 − 7,5 = 142,5 г
Ответ: m (сахара) = 7,5 г ; m (h3O) = 142,5 г
3 вариант
Дано:
m (раствора) = 50 г
w (питьевой соды) = 2% = 0,02
Найти:
m (питьевой соды) = ?
m (h3O) = ?
Решение:
m (питьевой соды) = m (раствора) * w (питьевой соды) = 50 * 0,02 = 1 г
m (h3O) = 50 − 1 = 49 г
Ответ: m (питьевой соды) = 1 г ; m (h3O) = 49 г
4 вариант
Дано:
m (раствора) = 70 г
w (натриевой селитры) = 10% = 0,1
Найти:
m (натриевой селитры) = ?
m (h3O) = ?
Решение:
m (натриевой селитры) = m (раствора) * w (натриевой селитры) = 70 * 0,1 = 7 г
m (h3O) = 70 − 7 = 63 г
Ответ: m (натриевой селитры) = 7 г ; m (h3O) = 63 г

  • Предыдущее
  • Следующее

7 класс

Практическая работа № 1

Тема: «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в кабинете (лаборатории) химии»

Цель: Ознакомиться с лабораторным оборудованием, выучить правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

Оборудование и реактивы

Правила техники безопасности

Примечание

Пробирки, плоскодонные и конические колбы, пробиркодержатель, стакан, металлический штатив, штатив для пробирок, воронки, цилиндры, фарфоровые чашки, ступки с пестиками, фильтры.

       

         

           

     

     

7 класс

Практическая работа № 2

Тема: «Наблюдение за горящей свечей»

Цель: Изучить строение спиртовки, пламени свечи. Уметь проводить наблюдения, делать выводы. Соблюдать меры по технике безопасности.  

Оборудование и реактивы

Правила техники безопасности

Примечание

Спиртовка, свеча, спички.

   

                                                            

7 класс

Практическая работа № 3

Тема: «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества»

Цель: Приготовление трёх растворов заданной концентрации путём растворения твёрдого вещества в воде, разбавления раствора и добавления твёрдого вещества к имеющемуся раствору. Уметь проводить наблюдения, делать выводы. Соблюдать меры по технике безопасности.  

Оборудование и реактивы

Правила техники безопасности

Примечание

Сахар, хлорид натрия, вода, мерный цилиндр, стакан, стеклянная палочка, весы, разновес.

   

       

7 класс

Практическая работа № 4

Тема: «Выращивание кристаллов соли»

Цель: Вырастить кристалл соли. Уметь проводить наблюдения, делать выводы. Соблюдать меры по технике безопасности.  

Оборудование и реактивы

Правила техники безопасности

Примечание

Поваренная соль, литровая банка, деревянная палочка, воронка, вата, термос, вода.

       

 

7 класс

Практическая работа № 5

Тема: «Очистка поваренной соли»

Цель: Очистка поваренной соли загрязнённой песком. Уметь проводить наблюдения, делать выводы. Соблюдать меры по технике безопасности.  

Оборудование и реактивы

Правила техники безопасности

Примечание

Металлический штатив, кольцо, стаканы, воронка, стеклянная палочка, фильтры, фарфоровая чашка, спиртовка, спички, поваренная соль, песок, вода.

   

 

7 класс

Практическая работа № 6

Тема: «Решение экспериментальных задач»

Цель: Повторить и закрепить практические умения и навыки по выполнению химических опытов по обращению с приборами и реактивами. Уметь решать различные типы экспериментальных задач. Уметь  делать выводы, подбирать реактивы и оборудование, правильно проводить опыты. Соблюдать меры по технике безопасности.

Оборудование и реактивы

Правила техники безопасности

Примечание

Пробирки, индикаторы, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия, раствор карбоната натрия, вода.

             

             

   

     

  • .

Youtube ID: M9XdSJf5rPA

  • Изучение VSEPR с помощью сквозной концепции паттернов
    Учитель Стефани О’Брайен описывает свое использование симуляции PhET Molecule Shapes в рамках деятельности VSEPR.
  • Построение атомов: одно приложение за раз
    Учитель Дуг Раган описывает несколько приложений, которые он использует в модуле по атомной структуре.
  • The Atomic Dashboard
    Учитель Даг Раган описывает The Atomic Dashboard, коммерчески доступный программный продукт, который помогает учащимся визуализировать атомы и молекулы и их структуры.
  • Замена моделирования распределения Максвелла-Больцмана
    Преподаватель Лоуэлл Томсон описывает обновленную симуляцию для введения кривых распределения Максвелла-Больцмана.
  • Использование системы запросов на основе аргументов для изучения учащимися законов о газах
    Учитель Лоуэлл Томсон описывает свое использование Atomsmith Classroom Online, имеющегося в продаже продукта, который он использует в отделе законов о газах.
  • Использование PhET в школьном курсе химии
    Учительница Триш Лоблейн описывает, как она использует PhET в школьном курсе, с гиперссылками на упражнения.

(все сайты по состоянию на август 2020 г.)

Исследование химических изменений. Каковы некоторые признаки химических изменений?

Жанин Солсбери, Средняя школа Роббинсдейла, Роббинсдейл, Миннесота, на основе оригинальной деятельности McDougal Littell Science, Matter and Energy, стр. 47

Профиль автора

Резюме

Это открытая лаборатория, которую можно выполнить примерно за 15-20 минут с помощью нескольких бытовых материалов. Он эффектно, но просто иллюстрирует изменение цвета и образование газа (пузырьков) в результате химического изменения.

Цели обучения

Навыки:
1. Следующие пошаговые инструкции
2. Следуя последовательности
3. Измерение
4. Рабочие совместно
5. Записывающие наблюдения
Навыки: 5. .
1. Знание и понимание.
2. Синтез и оценка.
3. Метапознание.

Ключевые понятия:

Существует пять признаков химического изменения:
1. Изменение цвета
2. Появление запаха
3. Изменение температуры
4. Выделение газа (образование пузырьков)
5. Осадок (образование твердого вещества) )

.

Это задание подходит для нескольких учащихся до 30-35 лет. Единственным ограничением будет место на столе и градуированные цилиндры. Все остальное можно купить в продуктовом магазине. Лаборатория — это исследование, и ее можно использовать для ознакомления с концепциями химических изменений. Его также можно использовать для демонстрации химических изменений цвета и пузырьков. Это лабораторная работа, на выполнение которой уходит примерно 15-20 минут учебного времени. Также потребуется 15-20 минут для записи наблюдений и ответов на вопросы, а также дополнительное время для настройки и очистки. Время, необходимое для этого, будет зависеть от количества детей, выполняющих лабораторную работу. Это можно делать индивидуально или в группах по два человека. При необходимости это можно делать и в больших группах, но намного веселее с 1-2 учениками. Единственное специальное оборудование, которое понадобится, — это градуированные цилиндры. Полезно, если учащиеся изучали физические изменения, но это не обязательно. Эту лабораторную работу можно использовать как упреждающий набор или как пример(ы) химических изменений в материалах. Дети могут выполнить лабораторную работу, а затем узнать, почему произошли изменения, или они могут использовать ее для демонстрации усвоенных понятий. Это упражнение можно использовать практически в любых условиях.

Предмет : Химия:Общая химия
Тип ресурса : Деятельность: Лабораторная работа
Уровень : Средний (6-8)

Описание и учебные материалы

Материалы, требуемые для 1 эксперимента:
1. 1 градуированный цилиндр
2. Вода
3. 2 Прозрачные пластиковые чашки
4. 2 Eyedroppers
5. IODINE OR Lugol’s Solution’s
6. Кукурузный крахмал
7. 2 ложки (пластиковые)
8. 1 таблетка витамина С

Процедура:
1. Отмерьте 80 мл воды и налейте ее в одну из чашек.
2. Добавьте три полные пипетки раствора йода. Запишите свои наблюдения.
3. Добавьте одну ложку кукурузного крахмала в раствор йода и перемешайте. Запишите свои наблюдения.
4. Отмерьте 50 мл воды и налейте ее во вторую чашку.
5. Используя чистую пипетку, добавьте 4 полные пипетки раствора йода/кукурузного крахмала во вторую чашку.
6. Бросьте таблетку витамина С во вторую чашку и перемешайте жидкость чистой ложкой, пока таблетка не растворится. Запишите свои наблюдения.

Что вы думаете?
1. Какие изменения вы заметили в первой чашке? Во второй чашке?
2. Как вы думаете, произошли ли химические изменения? Почему или почему нет.
3. Каковы некоторые характеристики химических изменений? Можете перечислить все пять?
Задание: Опишите некоторые химические изменения, происходящие в вашем доме или школе.

Ссылка:
McDougal Littell Наука, материя и энергия, Copyright 2005, McDougal Littell, подразделение Houghton Mifflin Company, pg. 47

Учебные заметки и советы

Советы: Вы можете использовать йод из любой аптеки. Только будьте осторожны, так как он окрашивается и, вероятно, не сойдет с одежды. Старые мужские рубашки для взрослых хорошо подходят в качестве лабораторных халатов, и их можно приобрести в секонд-хендах по очень разумной цене. Если вы используете раствор Люголя, добавьте достаточно, чтобы раствор стал темно-желтым/оранжевым. Простой йод будет темно-красным.
Если используются таблетки витамина С, сначала растолочь их, и они быстрее растворятся. Если у вас нет таблеток с витамином С, подойдет апельсиновый или лимонный сок.
Возможные ответы на Что вы думаете?
Цвет изменился с желтого/оранжевого, красного на сине-черный в первой чашке. Во второй чашке изменился цвет и образовались пузырьки. Да; образовались новые вещества, о чем свидетельствуют изменения цвета и пузырьки. Некоторыми признаками химического изменения являются изменение цвета и образование пузырьков. Пять условий химического изменения: изменение цвета, образование осадка, образование газа, изменение запаха, изменение температуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *