ГДЗ учебник по химии 7 класс Габриелян. Практическая работа №3 Номер 1
- Учебники
- 7 класс
- Химия 👍
- Габриелян
- №1
авторы: Габриелян, Остроумов, Ахлебинин.
издательство: «Дрофа»
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Цель работы состоит в приготовлении раствора с заданной массовой долей путём растворения рассчитанной массы твёрдого вещества в определённом объёме воды. Рассчитайте массу твёрдого вещества, необходимого для приготовления раствора, в соответствии с вашим вариантом задания (табл. 3). На весах отмерьте рассчитанную массу твёрдого вещества и перенесите его в химический стакан.
Рассчитайте массу воды, необходимой для приготоления раствора. Поскольку плотность воды равна 1 г/мл, рассчитанная вами масса воды численно равна её объёму. С помощью мерного цилиндра отмерьте вычисленный объём воды и прилейте его к веществу в стакане. Перемешивая содержимое стакана стеклянной палочкой, добейтесь полного растворения вещества в воде.
Таблица 3
Варианты заданий для выполнения практической работы №3
Вариант | Растворенное вещество | Масса раствора, г | Массовая доля растворенного вещества, % |
---|---|---|---|
1 | Поваренная соль | 80 | 10 |
2 | Сахар | 150 | 5 |
3 | Сода питьевая | 50 | 2 |
4 | Натриевая селитра | 70 | 10 |
reshalka. com
Решение
Яркие футболки в нашем магазине reshalkashop.ru
1 вариант
Дано:
m (раствора) = 80 г
w (поваренной соли) = 10% = 0,1
Найти:
m (поваренной соли) = ?
m (h3O) = ?
Решение:
m (поваренной соли) = m (раствора) * w (поваренной соли) = 80 * 0,1 = 8 г
m (h3O) = 80 − 8 = 72 г
Ответ: m (поваренной соли) = 8 г ; m (h3O) = 72 г
2 вариант
Дано:
m (раствора) = 150 г
w (сахара) = 5% = 0,05
Найти:
m (сахара) = ?
m (h3O) = ?
Решение:
m (сахара) = m (раствора) * w (сахара) = 150 * 0,05 = 7,5 г
m (h3O) = 150 − 7,5 = 142,5 г
Ответ: m (сахара) = 7,5 г ; m (h3O) = 142,5 г
3 вариант
Дано:
m (раствора) = 50 г
w (питьевой соды) = 2% = 0,02
Найти:
m (питьевой соды) = ?
m (h3O) = ?
Решение:
m (питьевой соды) = m (раствора) * w (питьевой соды) = 50 * 0,02 = 1 г
m (h3O) = 50 − 1 = 49 г
Ответ: m (питьевой соды) = 1 г ; m (h3O) = 49 г
4 вариант
Дано:
m (раствора) = 70 г
w (натриевой селитры) = 10% = 0,1
Найти:
m (натриевой селитры) = ?
m (h3O) = ?
Решение:
m (натриевой селитры) = m (раствора) * w (натриевой селитры) = 70 * 0,1 = 7 г
m (h3O) = 70 − 7 = 63 г
Ответ: m (натриевой селитры) = 7 г ; m (h3O) = 63 г
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ по ХИМИИ 7 класс | Опыты и эксперименты по химии (7 класс):
Опубликовано 27. 12.2020 — 16:59 — Наталья Валерьевна Курбатова
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ по ХИМИИ 7 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
7 класс | Практическая работа № 1 |
Тема: «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в кабинете (лаборатории) химии» | |
Цель: Ознакомиться с лабораторным оборудованием, выучить правила техники безопасности при работе в кабинете химии. |
Оборудование и реактивы | Правила техники безопасности | Примечание |
Пробирки, плоскодонные и конические колбы, пробиркодержатель, стакан, металлический штатив, штатив для пробирок, воронки, цилиндры, фарфоровые чашки, ступки с пестиками, фильтры. |
|
|
Предварительный просмотр:
7 класс | Практическая работа № 2 |
Тема: «Наблюдение за горящей свечей» | |
Цель: Изучить строение спиртовки, пламени свечи. Уметь проводить наблюдения, делать выводы. Соблюдать меры по технике безопасности. |
Оборудование и реактивы | Правила техники безопасности | Примечание |
Спиртовка, свеча, спички. |
|
|
Предварительный просмотр:
7 класс | Практическая работа № 3 |
Тема: «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества» | |
Цель: Приготовление трёх растворов заданной концентрации путём растворения твёрдого вещества в воде, разбавления раствора и добавления твёрдого вещества к имеющемуся раствору. Уметь проводить наблюдения, делать выводы. Соблюдать меры по технике безопасности. |
Оборудование и реактивы | Правила техники безопасности | Примечание |
Сахар, хлорид натрия, вода, мерный цилиндр, стакан, стеклянная палочка, весы, разновес. |
|
|
Предварительный просмотр:
7 класс | Практическая работа № 4 |
Тема: «Выращивание кристаллов соли» | |
Цель: Вырастить кристалл соли. Уметь проводить наблюдения, делать выводы. Соблюдать меры по технике безопасности. |
Оборудование и реактивы | Правила техники безопасности | Примечание |
Поваренная соль, литровая банка, деревянная палочка, воронка, вата, термос, вода. |
|
|
Предварительный просмотр:
7 класс | Практическая работа № 5 |
Тема: «Очистка поваренной соли» | |
Цель: Очистка поваренной соли загрязнённой песком. Уметь проводить наблюдения, делать выводы. Соблюдать меры по технике безопасности. |
Оборудование и реактивы | Правила техники безопасности | Примечание |
Металлический штатив, кольцо, стаканы, воронка, стеклянная палочка, фильтры, фарфоровая чашка, спиртовка, спички, поваренная соль, песок, вода. |
|
|
Предварительный просмотр:
7 класс | Практическая работа № 6 |
Тема: «Решение экспериментальных задач» | |
Цель: Повторить и закрепить практические умения и навыки по выполнению химических опытов по обращению с приборами и реактивами. Уметь решать различные типы экспериментальных задач. Уметь делать выводы, подбирать реактивы и оборудование, правильно проводить опыты. Соблюдать меры по технике безопасности. |
Оборудование и реактивы | Правила техники безопасности | Примечание |
Пробирки, индикаторы, раствор соляной кислоты, раствор гидроксида натрия, раствор карбоната натрия, вода. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по химии для 8 — 11 классов
Предлагаю описание практических работ, которые можно использовать как полностью, так и частично в разных классах….
Презентации к практическим работам по химии. 8 класс
В презентациях указаны цели работы, оборудование; описан ход практической работы; в качестве закрепления даётся небольшой тест…
Практические работы по химии (9 класс)
Практические работы по химии для 9 класса, по учебнику Л. С. Гузей…
Практическая работа по химии в 9 классе «Изучение свойств аммиака»
Практическая работа дает возможность проверить пратические навыки чащихся, изучить свойства аммиака и проверить знания учащихся по теме «Соединения азота»…
Практические работы по химии 8-9 класс
8 класс ПР. РАБОТА № 4″ ОЧИСТКА СОЛИ», ПР.РАБОТА № 5 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРА СОЛИ», 9 класс ПР. РАБОТА » НЕМЕТАЛЛЫ»…
Инструкции для практических работ по химии к учебнику О.С. Габриеляна. 9 класс
Данный материал помогает учителю в проведению практических работ, содержит план наблюдений и подробное (поэтапное) описание проводимых экспериментов….
Практическая работа по химии»эксперементальное решение задач по неорганической химии»
Конспект урока«Экспериментальное решение задач по неорганической химии» Цели урока:Обучающая: обобщить знания обучающихся о качественных реакциях на неорганические веществ…
Поделиться:
Виртуальная химия и моделирование — Американское химическое общество
- Вы здесь:
СКУД
Студенты и преподаватели
Ученики
Средняя школа
Химический клуб ACS
мероприятия
- Виртуальная химия и моделирование
мероприятия
Ресурсы
Химия переносится из очной лаборатории и классной комнаты на компьютер, поскольку работа в виртуальной химической лаборатории и просмотр симуляций предоставляют дополнительные способы изучения химии.
- Моделирование
- обзоров и сообщений в блогах
- AACT: Моделирование
На этой странице собраны все модели, созданные Американской ассоциацией учителей химии. Каждый год добавляется несколько новых симуляций. Каждая симуляция открыта для учителей и учеников. - Химия в средней школе ACS: задания для дистанционного обучения
Каждое задание содержит видео, изображения и вопросы, связанные с учебным планом средней школы ACS. Пользователи могут копировать любые формы Google на свой Google Диск для редактирования и использования. - Интерактивное моделирование PhET
PhET, базирующаяся в Колорадском университете в Боулдере, предлагает более четырех десятков химических симуляторов, многие из которых переведены на разные языки. Поиск по предмету и классу. - MERLOT Materials: Chemistry Simulations
Мультимедийный образовательный ресурс для обучения и онлайн-обучения (MERLOT) Калифорнийского государственного университета собрал описания и ссылки на огромное количество химических симуляций с оценками и комментариями коллег, а также информацию о соответствующих классах. . - ChemCollective
ChemCollective, организованный группой из Университета Карнеги-Меллон, предоставляет доступ к виртуальным лабораториям, симуляциям и визуализациям на молекулярном уровне для химии (см. «Ресурсы по типам» на боковой панели сайта). - Смешанный прием
Эту деятельность ChemCollective можно охарактеризовать как загадочное убийство для студентов-химиков. «Опрашивайте» подозреваемых, просматривая видео, исследуйте место преступления с помощью изображений и анализируйте улики из криминалистической лаборатории. - Аспирин Экран Эксперимент
Изучите химию аспирина практически с помощью четырех уровней экспериментов, включая синтез, тонкослойную хроматографию и условия реакции. - CK–12 Моделирование химии
Почти две дюжины симуляций охватывают такие темы, как средняя атомная масса, растворимость леденцов и понижение точки замерзания дорожной соли.
Youtube ID: cylNiU0mmHg
- Эксперимент с экраном титрования
Дайте учащимся виртуально попрактиковаться в титровании. - ГОРЕАКТ
Эта среда с перетаскиванием периодической таблицы из Чикагского музея науки и промышленности позволяет вам экспериментировать с различными комбинациями элементов. - Molecular Workbench
Просматривайте «демонстрационные» химические модели, в библиотеке доступно множество других. Он также имеет инструменты для учителей и студентов, чтобы создать свои собственные. - ChemReaX
Пользователи могут моделировать химические реакции, уделяя особое внимание термодинамике, равновесию, кинетике и кислотно-щелочному титрованию, с сопутствующими виртуальными лабораторными упражнениями. Он предназначен для старшеклассников (AP / IB), студентов и преподавателей бакалавриата. - General/Introductory Chemistry: Simulations
На этой странице, поддерживаемой профессором химии Уильямом Винингом, представлены модели, охватывающие широкий спектр химических концепций. - Виртуальные химические эксперименты
Профессор Дэвид Н. Блаух из Колледжа Дэвидсона представляет несколько интерактивных моделей экспериментов по таким темам, как равновесие, кинетика, кристаллическая структура, фазовые превращения, газы и многое другое. - Simulations for Chemistry
Страница профессора Гэри Л. Бертрана (Университет Миссури-Ролла) предлагает множество смоделированных экспериментов, таких как «Дело о пяти капельницах», виртуальное представление пяти реагентов, комбинируемых различными способами.
- Формат виртуальной лаборатории для онлайн-обучения во время пандемии COVID-19
Учитель Джош Кенни описывает свой план по объединению видео, на котором он проводит лабораторные эксперименты, с моделированием. - Заполнение пустоты: возможности для аутентичных расследований в Интернете
Учитель Бен Мичем описывает два имеющихся в продаже варианта, которые можно рассмотреть для лаборатории в цифровой среде. - Планирование неопределенного будущего
Учитель Чад Хастинг предлагает, как действовать в неопределенной среде Covid. Он предоставляет ссылки на созданные им цифровые и видеоресурсы. - Онлайн-лаборатории для онлайн-обучения
Автор описывает работу профессора Дэвида Ярона по созданию и обмену ресурсами для преподавателей химии во время Covid. - Ресурсы для онлайн-обучения в классе химии
Публикации ACS и Отдел химического образования ACS совместно используют бесплатную коллекцию ресурсов во время Covid. - Способствуют ли и каким образом аутентичные контексты с использованием виртуальной химической лаборатории для обучения0105 Журнал химического образования .
Youtube ID: M9XdSJf5rPA
- Изучение VSEPR с помощью сквозной концепции паттернов
Учитель Стефани О’Брайен описывает свое использование симуляции PhET Molecule Shapes в рамках деятельности VSEPR. - Построение атомов: одно приложение за раз
Учитель Дуг Раган описывает несколько приложений, которые он использует в модуле по атомной структуре. - The Atomic Dashboard
Учитель Даг Раган описывает The Atomic Dashboard, коммерчески доступный программный продукт, который помогает учащимся визуализировать атомы и молекулы и их структуры. - Замена моделирования распределения Максвелла-Больцмана
Преподаватель Лоуэлл Томсон описывает обновленную симуляцию для введения кривых распределения Максвелла-Больцмана. - Использование системы запросов на основе аргументов для изучения учащимися законов о газах
Учитель Лоуэлл Томсон описывает свое использование Atomsmith Classroom Online, имеющегося в продаже продукта, который он использует в отделе законов о газах. - Использование PhET в школьном курсе химии
Учительница Триш Лоблейн описывает, как она использует PhET в школьном курсе, с гиперссылками на упражнения.
(все сайты по состоянию на август 2020 г.)
Исследование химических изменений. Каковы некоторые признаки химических изменений?
Жанин Солсбери, Средняя школа Роббинсдейла, Роббинсдейл, Миннесота, на основе оригинальной деятельности McDougal Littell Science, Matter and Energy, стр. 47
Профиль автора
Резюме
Это открытая лаборатория, которую можно выполнить примерно за 15-20 минут с помощью нескольких бытовых материалов. Он эффектно, но просто иллюстрирует изменение цвета и образование газа (пузырьков) в результате химического изменения.
Цели обучения
Навыки:
1. Следующие пошаговые инструкции
2. Следуя последовательности
3. Измерение
4. Рабочие совместно
5. Записывающие наблюдения
Навыки: 5. .
1. Знание и понимание.
2. Синтез и оценка.
3. Метапознание.
Ключевые понятия:
Существует пять признаков химического изменения:
1. Изменение цвета
2. Появление запаха
3. Изменение температуры
4. Выделение газа (образование пузырьков)
5. Осадок (образование твердого вещества) )
.
Это задание подходит для нескольких учащихся до 30-35 лет. Единственным ограничением будет место на столе и градуированные цилиндры. Все остальное можно купить в продуктовом магазине. Лаборатория — это исследование, и ее можно использовать для ознакомления с концепциями химических изменений. Его также можно использовать для демонстрации химических изменений цвета и пузырьков. Это лабораторная работа, на выполнение которой уходит примерно 15-20 минут учебного времени. Также потребуется 15-20 минут для записи наблюдений и ответов на вопросы, а также дополнительное время для настройки и очистки. Время, необходимое для этого, будет зависеть от количества детей, выполняющих лабораторную работу. Это можно делать индивидуально или в группах по два человека. При необходимости это можно делать и в больших группах, но намного веселее с 1-2 учениками. Единственное специальное оборудование, которое понадобится, — это градуированные цилиндры. Полезно, если учащиеся изучали физические изменения, но это не обязательно. Эту лабораторную работу можно использовать как упреждающий набор или как пример(ы) химических изменений в материалах. Дети могут выполнить лабораторную работу, а затем узнать, почему произошли изменения, или они могут использовать ее для демонстрации усвоенных понятий. Это упражнение можно использовать практически в любых условиях.
Предмет : Химия:Общая химия
Тип ресурса : Деятельность: Лабораторная работа
Уровень : Средний (6-8)
Описание и учебные материалы
Материалы, требуемые для 1 эксперимента:
1. 1 градуированный цилиндр
2. Вода
3. 2 Прозрачные пластиковые чашки
4. 2 Eyedroppers
5. IODINE OR Lugol’s Solution’s
6. Кукурузный крахмал
7. 2 ложки (пластиковые)
8. 1 таблетка витамина С
Процедура:
1. Отмерьте 80 мл воды и налейте ее в одну из чашек.
2. Добавьте три полные пипетки раствора йода. Запишите свои наблюдения.
3. Добавьте одну ложку кукурузного крахмала в раствор йода и перемешайте. Запишите свои наблюдения.
4. Отмерьте 50 мл воды и налейте ее во вторую чашку.
5. Используя чистую пипетку, добавьте 4 полные пипетки раствора йода/кукурузного крахмала во вторую чашку.
6. Бросьте таблетку витамина С во вторую чашку и перемешайте жидкость чистой ложкой, пока таблетка не растворится. Запишите свои наблюдения.
Что вы думаете?
1. Какие изменения вы заметили в первой чашке? Во второй чашке?
2. Как вы думаете, произошли ли химические изменения? Почему или почему нет.
3. Каковы некоторые характеристики химических изменений? Можете перечислить все пять?
Задание: Опишите некоторые химические изменения, происходящие в вашем доме или школе.
Ссылка:
McDougal Littell Наука, материя и энергия, Copyright 2005, McDougal Littell, подразделение Houghton Mifflin Company, pg. 47
Учебные заметки и советы
Советы: Вы можете использовать йод из любой аптеки. Только будьте осторожны, так как он окрашивается и, вероятно, не сойдет с одежды. Старые мужские рубашки для взрослых хорошо подходят в качестве лабораторных халатов, и их можно приобрести в секонд-хендах по очень разумной цене. Если вы используете раствор Люголя, добавьте достаточно, чтобы раствор стал темно-желтым/оранжевым. Простой йод будет темно-красным.
Если используются таблетки витамина С, сначала растолочь их, и они быстрее растворятся. Если у вас нет таблеток с витамином С, подойдет апельсиновый или лимонный сок.
Возможные ответы на Что вы думаете?
Цвет изменился с желтого/оранжевого, красного на сине-черный в первой чашке. Во второй чашке изменился цвет и образовались пузырьки. Да; образовались новые вещества, о чем свидетельствуют изменения цвета и пузырьки. Некоторыми признаками химического изменения являются изменение цвета и образование пузырьков. Пять условий химического изменения: изменение цвета, образование осадка, образование газа, изменение запаха, изменение температуры.