Ответы на тест 2 по Информатике 7 класс (Босова Л.Л. учебник)
Ответы на тест 2 по Информатике 7 класс — это пособие для родителей для проверки правильности ответов обучающихся детей (ГДЗ) на «Тестовые вопросы для самоконтроля», указанные в учебнике Информатики. Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем.
Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.
Выберите наиболее полное определение.
а) Компьютер — это электронный прибор с клавиатурой и экраном
б) Компьютер — это устройство для выполнения вычислений
в) Компьютер — это устройство для хранения и передачи информации
г) Компьютер — это универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) Компьютер — это универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией
Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:
а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон
б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь
в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь
г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь
После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:
а) в оперативной памяти
б) в процессоре
в) во внешней памяти
г) в видеопамяти
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) во внешней памяти
Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:
а) в оперативной памяти
б) на DVD
в) на жёстком диске
г) на CD
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) в оперативной памяти
Дополните по аналогии: человек — записная книжка, компьютер:
а) процессор
б) долговременная память
в) клавиатура
г) монитор
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) долговременная память
Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
а) тактовой частоты процессора
б) размера экрана монитора
в) напряжения сети
г) быстроты нажатия клавиш
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) тактовой частоты процессора
Сколько CD объёмом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?
а) 15
б) 67
в) 68
г) 69
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) 69
Два одинаковых сервера за 2 секунды могут обработать 2 миллиона запросов от пользовательских компьютеров.
Сколько миллионов запросов могут обработать 6 таких серверов за 6 секунд?
а) 6
б) 9
в) 12
г) 18
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) 18
Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 000 бит/с. Сколько времени займёт передача файла объёмом 500 Кбайт по этому каналу?
а) 30 с
б) 32 с
в) 4 мин.
г) 240 с
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) 32 с
При Интернет-соединении с максимальной скоростью передачи данных 192 Кбит/с аудиофайл размером 3600 Кбайт будет в лучшем случае передаваться:
а) 5 мин.
б) больше 15 мин.
в) 10 мин.
г) 2,5 мин.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) 2,5 мин.
Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:
а) системой программирования
б) программным обеспечением
в) операционной системой
г) приложениями
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) программным обеспечением
Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:
а) файловая система
б) прикладные программы
в) операционная система
г) сервисные программы
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) операционная система
Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:
а) драйверами
б) сервисными программами
в) прикладными программами
г) текстовыми редакторами
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) прикладными программами
Компьютерный вирус А повреждает 1 Гб памяти за один месяц, вирус В повреждает 1 Гб за два месяца, вирус С повреждает 1 Гб за три месяца, вирус D повреждает 1 Гб за шесть месяцев.
На компьютере одновременно обнаружены сразу все четыре вируса. Через какое время на 1 Гб памяти не останется области, не повреждённой вирусами?
а) четверть месяца
б) половина месяца
в) один месяц
г) два месяца
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) половина месяца
Файл — это:
а) используемое в компьютере имя программы или данных;
б) поименованная область во внешней памяти
в) программа, помещённая в оперативную память и готовая к исполнению
г) данные, размещённые в памяти и используемые какой-либо программой
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) поименованная область во внешней памяти
Тип файла можно определить, зная его:
а) размер
б) расширение
в) дату создания
д) размещение
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) расширение
Для удобства работы с файлами их группируют:
а) в корневые каталоги
б) в архивы
в) в каталоги
д) на дискете
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) в каталоги
Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOK\name_may_1.
ppt. Расширение этого файла:
а) name_may_1
б) may_1.ppt
е) ppt
г) С:\ВООК\
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: е) ppt
Полное имя файла было С:\Задачи\Физика.dос. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после перемещения?
а) D:\Tasks\Физика.txt
б) D:\Tasks\Физика.dос
в) D:\Задачи\Таsks\Физика.dос
г) D:\Таsks\Задачи\Физика.doc
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) D:\Tasks\Физика.dос
В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 7_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS\Список_литературы.txt. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?
а) D:\SCHOOL\INFO\7_CLASS
б) D:\SCHOOL\INFO
в) D:\SCHOOL
г) SCHOOL
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) D:\SCHOOL\INFO
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:
?hel*lo. c?*
а) hello.c
б) hello.cpp
в) hhelolo.cpp
г) hhelolo.c
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) hhelolo.cpp
Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:
а) аппаратным интерфейсом
б) процессом
в) объектом управления
г) пользовательским интерфейсом
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) пользовательским интерфейсом
Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?
а) свернуть, копировать, закрыть
б) вырезать, копировать, вставить
в) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть
г) вырезать, копировать, вставить, закрыть.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть
Вы смотрели «Ответы на тест 2 по Информатике 7 класс (Л.Л. Босова, Ответы на вопросы)»
Перейти на страницу «Ответы на тест 3 по Информатике 7 класс (Л.Л. Босова, Ответы на вопросы)»
ГДЗ по информатике 7 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр.
127. Разгадайте кроссворд – Рамблер/класс
ГДЗ по информатике 7 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр. 127. Разгадайте кроссворд – Рамблер/класс
Интересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Разгадайте кроссворд «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
По горизонтали. 2. Поименованная область внешней памяти. 6. Специальная программа, осуществляющая сжатие программ и данных. 8. Выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру. 11. Специалист, разрабатывающий программное обеспечение. 12. Современные дорогостоящие компьютеры, занимающие большие залы, весящие более одной тонны, считающие быстрее всего. 14. Центральное устройство компьютера, основными характеристиками которого являются тактовая частота и разрядность.
По вертикали. 1. Поименованная совокупность файлов и вложенных папок. 3. Интерфейс, представляющий пользователям наиболее удобные способы взаимодействия с программным обеспечением. 4. Окна, предназначенные для двустороннего взаимодействия (диалога) между компьютером и пользователем. 5. Описание на формальном языке, «понятном» компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи. 7. Совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. 9. Вредоносная программа, способная нанести ущерб данным на компьютере или вывести его из строя. 10. Универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией. 13. Меню, содержащее список команд, относящихся к текущему объекту.
ответы
По горизонтали: 2. Файл. 6. Архиватор. 8. Меню.
11. Программист. 12. Суперкомпьютеры. 14. Про-
цессор.
По вертикали: 1. Папка. 3. Дружественный.
4. Диалоговые. 5. Программа. 7. Интерфейс. 9. Вирус.
10. Компьютер. 13. Контекстное.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Экскурсии
Мякишев Г.Я.
Досуг
Химия
похожие вопросы 5
Задание 5a. Reading&Listening. What is your opinion 5c. Английский язык. 7 класс. Ю.Е. Ваулина ГДЗ
Как заменить предложения с вводными словами?
Underline the topic sentences. Replace them with other appropriate ones. (Подробнее…)
ГДЗАнглийский языкSpotlightВаулина Ю.Е.7 класс
Часть 1. № 11. ГДЗ Информатика 1 класс Горячев. Как раскрасить фигуры?
Раскрась круги жёлтым цветом, овалы — синим, треугольники — зелёным, квадраты — голубым, а прямоугольники — коричневым.
(Подробнее…)
ГДЗИнформатика1 класс
Радиус основания цилиндра равен 2. В этот цилиндр наклонно к оси вписан квадрат со стороной 4 так, что все вершины его находятся на окружностях осн
Радиус основания цилиндра равен 2. В этот цилиндр наклонно к оси вписан квадрат со стороной 4 так, что все вершины его находятся на (Подробнее…)
ВыпускнойЕГЭГДЗ
Задание 1. § 3 Ввод информации в память компьютера. Информатика. 5 класс. Л.Л. Босова. ГДЗ
Как ответить на вопрос по информатике?
Какую информацию может обрабатывать компьютер?
ГДЗИнформатикаБосова Л.Л5 класс
Работа № 17. Вариант 1. № 4. ГДЗ Алгебра 9 класс Кузнецова. Вычислите координаты точек пересечения параболы и прямой
Вычислите координаты точек пересечения параболы у = х2 — 10 и прямой у = 4х + 11.
ГДЗАлгебра9 классКузнецова Л. В.
Гдз по информатике 7 рабочая тетрадь 1
3
изд. — М.: 20 1 8. — Ч. 1 — 80с., ч. 2 — 88с. М.: 20 1 4. — 160 с.
4-е изд. — М.: 201 2. — 111 с.
Рабочая тетрадь для 7 класса вместе с учебником, электронным приложением к учебнику и методическим пособием входит в состав УМК по информатике для основной школы (5-6, 7-9 классы). Содержит систему заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности в виде рисунков, схем, таблиц, блок-схем для воспроизведения и практического применения изученного материала, в том числе заданий исследовательского характера. Система заданий, представленная в рабочей тетради, ориентирована на индивидуализацию учебного процесса и подготовку к прохождению государственной итоговой аттестации в соответствии с требованиями ФГОС.
Часть 1.
Формат: pdf ( 2017 г.
, 80с.)
Размер: 11 Mb
Смотреть, скачать:
docs.google.com
Часть 2.
Формат: pdf ( 2017 г.
, 88с.)
Размер: 12.4 Мб
Смотреть, скачать:
docs.google.com
Формат: pdf ( 2014 г.
, 160с., ФГОС)
Размер: 6.3 Мб
Смотреть, скачать:
docs.google.com
Формат: djvu (4-е изд. — М.: 2012 г.
. — 111 стр.)
Размер: 5 Мб
Скачать: drive.google
Формат: pdf
Размер: 1 6,8 Мб
Скачать: drive.google
ЧАСТЬ 1.
Конвенции 3
Глава 1. Информация и информационные процессы 5
Присвоения к § 1.1. Информация и ее свойства 7
Задания к § 1.2. Информационные процессы 12
Задания к § 1.3. World Wide Web 20
Задания к § 1.4. Представление информации 25
Задания к § 1.5. Двоичное кодирование 30
Присвоения к § 1.6. Измерение информации 38
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 47
Задания к п. 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции 48
Задания к § 2.2. Персональный компьютер 54
Задания к § 2.3. Программное обеспечение для ЭВМ 62
Задания к § 2.4. Файлы и файловые структуры 67
Задания к § 2.5. Пользовательский интерфейс 74
ЧАСТЬ 2.
Условные обозначения 3
Глава 3. Обработка графической информации 5
Задания к § 3.1. Формирование изображения на экране монитора 6
Задания к п. 3.2. Компьютерная графика 15
Задания к § 3.3. Создание графических изображений 25
Глава 4. Обработка текстовой информации 31
Задания к п. 4.1. Текстовые документы и технологии их создания 32
Задания к § 4.2. Создание текстовых документов на компьютере 35
Задания к § 4.3. Форматирование текста 42
Задания к § 4.4. Визуализация информации в текстовых документах 51
Задания к п. 4.5. Средства распознавания текста и компьютерного перевода 54
Задания к § 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов 55
Глава 5. Мультимедиа 73
Присвоения к § 5.1. Мультимедийные технологии 74
Обобщение изучается в 7 классе 81
Современная общеобразовательная рабочая программа ориентирована на реализацию через компьютерные процессы. Это быстро вывело необходимость использования ПК и способствовало организации предмета информатики. В целях предупреждения и исключения сложных ситуаций можно обратиться в ГДЗ по информатике за 7 класс Рабочая тетрадь Босова . Необходимо разнообразно питать мышление учащегося. В таком вопросе хорошо себя зарекомендовал автор, кандидатом которого является Л.Л. Босова.
Как проходит составление по информатике для 7 класса, рабочая тетрадь от Босова, и ее правильное применение
Создатель разобрал психологическое взросление и предоставил методическое издание в соответствии с исходником, а кроме того, сохранил иллюстрации к учебнику уроки и пронумеровали их. Сборник издается с учетом требований ФГОС, что значительно повышает востребованность. Преимущества ГДЗ:
- К правильным ответам прилагаются индивидуальные пояснения, где результат понятен и понятен детскому уму. Этот нюанс способствует усвоению материала, что позволяет подтвердить знания, выполняя проверочные работы в виде тестов.
- При решении задач с внеклассным помощником учащийся получает уникальный шанс понять причину ошибки. Это положительно влияет и формирует конструктивную реакцию, исключающую ожидание постороннего вмешательства и развивающую навык самостоятельности.
- Обеспокоенные жизнью школьника, родители не всегда могут помочь. Объясняется это иной программой обучения, не предусматривающей знакомство с новым предметом. Поэтому желающим принять участие одинаково хорошо представлена предоставленная информация. Взрослый и ребенок могут совместно применить теорию на практике, что обязательно отразится на подготовке к тесту и будет оценено учителями.
Следует отметить, что методисты и заслуженные работники сферы образования настоятельно рекомендуют регулярные занятия с использованием пособия. Дети, на которых обращают внимание, чаще распознают страхи перед неизвестностью и благополучно преодолевают их. Всем мобильность конспект по информатике для 7 класса, рабочая тетрадь (авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю.) открывает решение задач в онлайн-режиме.
Современная общеобразовательная рабочая программа ориентирована на реализацию через компьютерные процессы. Это быстро вывело необходимость использования ПК и способствовало организации предмета информатики. В целях предупреждения и исключения сложных ситуаций можно обратиться в ГДЗ по информатике за 7 класс Рабочая тетрадь Босова . Необходимо разнообразно питать мышление учащегося. В таком вопросе хорошо себя зарекомендовал автор, кандидатом которого является Л.Л. Босова.
Как проходит составление по информатике для 7 класса, рабочая тетрадь от Босова, и ее правильное применение
Создатель разобрал психологическое взросление и предоставил методическое издание в соответствии с исходником, а кроме того, сохранил иллюстрации к учебнику уроки и пронумеровали их. Сборник издается с учетом требований ФГОС, что значительно повышает востребованность. Преимущества ГДЗ:
- К правильным ответам прилагаются индивидуальные пояснения, где результат понятен и понятен детскому уму. Этот нюанс способствует усвоению материала, что позволяет подтвердить знания, выполняя проверочные работы в виде тестов.
- При решении задач с внеклассным помощником учащийся получает уникальный шанс понять причину ошибки. Это положительно влияет и формирует конструктивную реакцию, исключающую ожидание постороннего вмешательства и развивающую навык самостоятельности.
- Обеспокоенные жизнью школьника, родители не всегда могут помочь. Объясняется это иной программой обучения, не предусматривающей знакомство с новым предметом. Поэтому желающим принять участие одинаково хорошо представлена предоставленная информация. Взрослый и ребенок могут совместно применить теорию на практике, что обязательно отразится на подготовке к тесту и будет оценено учителями.
Следует отметить, что методисты и заслуженные работники сферы образования настоятельно рекомендуют регулярные занятия с использованием пособия. Дети, на которых обращают внимание, чаще распознают страхи перед неизвестностью и благополучно преодолевают их. Всем мобильность конспект по информатике для 7 класса, рабочая тетрадь (авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю.) открывает решение задач в онлайн-режиме.
Разновидности предметов и их классификация
48. Для каждого подмножества запишите множество, с которым оно связано отношением «является разнообразием» (запишите общее название, отвечающее на вопрос «Что это такое?») .
49. Найдите в списке шесть пар множеств, между которыми существуют отношения «является разнообразием»:
50. Выбрать из списка имена девяти множеств, связанных отношением «является разнообразием».
Составьте таблицу разнообразия.
51. Составьте диаграммы сортов на основе имеющейся информации.
а) Существуют одушевленные и неодушевленные существительные. Неодушевленное отвечает на вопрос «Что?», одушевленное — «Кто?». И неодушевленные, и одушевленные существительные принадлежат к одному из трех родов — мужскому, женскому или среднему.
(реклама)
б) Числительные в русском языке классифицируются по составу и значению. По своему составу они делятся на простые, сложные и составные. Пример простых чисел: один, два. Пример комплексных чисел: двадцать один, сто двадцать три. По своему значению числительные делятся на порядковые и количественные. Пример количественных чисел: два, три. Пример порядковых числительных: второй, девятый.
52. Вычеркните «лишнее» слово, присутствующее в каждой строке. Будьте готовы объяснить, почему вы так думаете:
53. В каждой группе найдите и зачеркните один «лишний» предмет, который чем-то не подходит к остальным; для остальных объектов укажите общий признак.
54. Заполните классификацию транспортных средств, используемых в реальной жизни и встречающихся в сказках.
56. Мини-проект «Классификация». Найдите информацию в дополнительных источниках и классифицируйте объекты по одной из следующих тем.
57. Разгадать кроссворд «Классификация предметов».
58. В строительной бригаде 25 человек. Среди них 20 человек моложе 30 лет и 15 человек старше 20 лет. Может ли это быть?
Возможно.
10 человек — до 20 лет.
10 человек — от 20 до 30 лет.
5 человек старше 30 лет.
Слайд 1
Типы объектов и их
классификация
6 класс.
Пункт 4
Слайд 2
Схема отношения «является видом»
назовем схему разновидностей
Слайд 3
Верховая езда
обязательно иметь все 9 признаков Подмножество собак
03
03 объекты (наследуют наборы признаков
) и помимо них имеют еще и свой, дополнительный признак
(или несколько признаков).
Слайд 4
Классификация
Подмножество объектов, которые имеют общие черты
, называется классом.
Разделение множества объектов на классы
называется классификацией.
Признаки, по которым один класс
отличается друг от друга, называются
основой классификации.
Слайд 5
Классификация называется естественной, если
значимых
признаков предметов.
Слайд 6
Классификация называется искусственной,
если взять за основу
несущественные признаки предметов.
Slide 7
Star classification
Slide 8
Classification (natural)
parts of speech
Slide 9
Classification of objects with which
user interacts with
Windows operating system
Слайд 10
Вопросы и задания
1. Для каждого из указанных подмножеств назовите
множество, с которым оно связано
«является видом» (указать общеупотребительное название,
отвечая на вопрос «Что это такое?»):
а) местоимение;
б) запятая;
в) джойстик;
г) параллелограмм;
д) ратуша;
д) басня;
г) капилляр.
Слайд 11
2. Найдите в списке шесть пар множеств, между
которыми есть отношения «является
разновидностью». Определить в каждой такой паре
имен подмножеств. Назовите ему хотя бы одно
дополнительное свойство:
книга; бензин
;
врач;
молоко; строитель
; учебник
;
жидкость; справочник
;
человек.
учебник
бензин-жидкость
человек-врач
молоко-жидкость
человек-строитель
справочник-книга
слайд 12
3. Выберите из списка названия девяти наборов,
00 связанных отношений 7 «есть разнообразие». Сорта таблицы
:
Яблоня;
сосна;
дерево;
яблоко;
плодовое дерево;
дуб;
корень;
Хвойное дерево;
пихта;
лиственное дерево;
багажник;
Береза; лиственница
;
желудь.
Слайд 13
Структура
Fruity
Личинка
Decidound
Слайд 14
4. Используя предложенную классификацию
Параллелограммы, описывает свойства квадратных,
, с учетом их, по двум познаниям, один из двух поступа —
прямоугольник и ромб. Что
Квадрат имеет дополнительные свойства:
а) по отношению к прямоугольнику; б) на
по отношению к ромбу?
Слайд 15
5. В каждом пункте перечислены объекты,
сгруппированные по классам. Определить
оснований классификаций:
а) ель, сосна, кедр, пихта/береза, осина, липа,
тополь;
б) картофель, лук, огурцы, помидоры/яблоки,
апельсины, груши, мандарины;
в) рожь, молчание, ложь, рысь/пшеница, молчание,
правда, кошка;
г) рубашка, жакет, платье, сарафан/пальто,
шуба, плащ, ветровка;
д) волк, медведь, лиса, лось/корова, собака,
кошка, лошадь.
>> Разновидности объектов и их классификация
Из двух множеств, связанных отношением «является разнообразием», одно является подмножеством другого. Например, множество попугаев является подмножеством множества птиц, множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел.
схема отношений
«сорт» назовем схемой сортов (рис. 1.9). Такие схемы используются в учебниках, каталогах и энциклопедиях для описания самых разнообразных объектов, таких как растения, животные, сложные предложения, транспортные средства и т. д.
На разнообразной диаграмме имя подмножества всегда находится ниже имени содержащего его множества.
Объекты подмножества обязательно имеют все признаки объектов набора (наследуют признаки набора) и, кроме них, имеют свой дополнительный признак (или несколько признаков). Эта дополнительная функция может быть свойством или действием. Например, любого питомца нужно кормить, собаки тоже лают и кусаются, а ездовые собаки еще и бегают в упряжке.
Важно понимать, что сами объекты не делятся ни на какие множества и подмножества. Например, арбуз совершенно «безразличен»; он принадлежит к семейству тыквенных, подмножеству полосатых или сферических объектов. Подмножества объектов идентифицируются и обозначаются человеком, потому что ему удобнее усваивать и передавать информацию. Дело в том, что человек может одновременно концентрировать свое внимание только на 5-9объекты. Для упрощения работы со многими объектами он разделен на несколько частей; каждая из этих частей снова делится на части; те, в свою очередь, снова и т. д. Деление большого множества на подмножества происходит не самопроизвольно, а по некоторым признакам его объектов.
Подмножество объект
с общими признаками, называется классом. Разделение множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основой классификации.
Классификация называется естественной, если в ее основу положены существенные признаки объектов. Примером естественной классификации является классификация живых существ, предложенная Карлом Линнеем (1735). В настоящее время ученые делят множество всего живого на пять основных царств: растения, грибы, животные, простейшие и прокариоты. Каждое царство разделено на уровни юнитов. Высший уровень называется типом. Каждый тип делится на классы, классы на отряды, отряды на семейства, семейства на роды, роды на виды.
Классификация считается искусственной, если она основана на несущественных признаках объектов
. К искусственным классификациям относятся вспомогательные классификации (алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках). Примером искусственной классификации является деление многих звезд на небе на созвездия, осуществляемое по признакам, не имеющим ничего общего с самими звездами.
Можно предложить следующую классификацию объектов, с которыми пользователь взаимодействует в операционная система
Windows (рис. 1.10).
Кратко об основных
Схема разнообразия – это схема отношения «есть разнообразие» между множествами и подмножествами объектов.
Объекты подмножества обладают дополнительными свойствами, помимо тех, которыми обладают объекты множества, включающего данное подмножество.
Подмножество объектов, имеющих общие черты, называется классом. Разделение множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основой классификации.
Вопросы и задания
1. Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее название, отвечающее на вопрос «Что это такое?») :
а) местоимение;
б) запятая;
в) джойстик;
г) параллелограмм;
д) ратуша;
д) басня;
г) капилляр.
2. Найдите в списке шесть пар множеств, между которыми существуют отношения «есть многообразие». Определите имя подмножества в каждой такой паре. Назовите для него хотя бы одно дополнительное свойство:
Книга; бензин
;
врач;
молоко; строитель
; учебник
;
жидкость; справочник
;
человек.
3. Выберите из списка имена девяти множеств, связанных отношением «является разнообразием». Составьте таблицу сортов:
Яблоня; хвойное дерево;
сосна; пихта;
дерево; лиственное дерево;
яблоко; ствол;
плодовое дерево; Береза;
дуб; лиственница;
корень; желудь.
4. Используя предложенную классификацию параллелограммов, опишите свойства квадрата, который наследует их сразу от двух предков — прямоугольника и ромба. Какими дополнительными свойствами обладает квадрат: а) по отношению к прямоугольнику; б) по отношению к ромбу?
5. В каждом элементе перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук, корова, ручка, горшок/деревня, знамя, перо — существительные, классифицированные по роду. Определить основу классификаций:
а) ель, сосна, кедр, пихта/береза, осина, липа, тополь;
б) картофель, лук, огурцы, помидоры/яблоки, апельсины, груши, мандарины;
в) рожь, молчание, ложь, рысь/пшеница, молчание, правда, кошка;
г) рубашка, куртка, платье, сарафан/пальто, шуба, плащ, ветровка;
д) волк, медведь, лиса, лось/корова, собака, кошка, лошадь.
6. Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ».
Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса Босова Л.Л. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 229п. : больной.
Содержание урока
краткое изложение урока опорная рамка презентация урока ускоренные методы интерактивные технологии практика
задания и упражнения самопроверка мастер-классы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания вопросы для обсуждения риторические вопросы от учащихся иллюстрации
аудио, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмора, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения
рефераты статьи чипы для любознательных шпаргалки учебники основной и дополнительный словарь терминов прочее
Улучшение учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей
идеальные уроки календарь план на год методические рекомендации дискуссионные программы Интегрированные уроки
Виды объектов и их классификация Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы
Упражнение 1
Для каждого из указанных подмножеств, назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (приведите общее название, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):
а) местоимение;
б) запятая;
в) джойстик;
г) прямоугольник;
д) учебник.
Решение
а) местоимение является разновидностью части речи;
б) запятая – вид знаков препинания;
в) джойстик относится к периферийным устройствам;
г) прямоугольник – вид геометрической фигуры;
e) учебник – это разновидность книг.
Задание 2
Среди наборов «книга», «бензин», «доктор», «молоко», «строитель», «учебник», «жидкость», «справочник», «человек», найдите шесть пар между которыми существует отношение «является разнообразием».
Определите имя подмножества в каждой такой паре. Назовите для него хотя бы один дополнительный признак.
Раствор
1) справочник – разновидность книги;
2) бензин – это жидкость;
3) врач — вид человека;
4) молоко – жидкость;
5) строитель — вид человека;
6) учебник — это своего рода книга.
Задача 3
В каждом элементе перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук/корова, ручка, горшок/деревня, знамя, перо — существительные, классифицируемые по роду. Определить основу классификаций:
а) ель, сосна, кедр, пихта/береза, осина, липа, тополь;
б) рожь, молчание, ложь, рысь/пшеница, молчание, правда, кошка;
в) рубашка, куртка, платье, сарафан/пальто, шуба, плащ, ветровка;
г) волк, медведь, лиса, лось/корова, собака, кошка, лошадь.
Раствор
а) хвойные/лиственные деревья;
б) оканчивается на «б» / оканчивается на «а»;
в) парадная/верхняя одежда;
г) дикие животные/домашние животные.
Задание 4
Как вы думаете, зачем нужна классификация?
Решение
Классификация нужна для того, чтобы легко ориентироваться в большом объеме информации.
Задание 5
В чем разница между естественной и искусственной классификациями?
Решение
Классификация называется естественной, если в ее основу положены существенные признаки объектов.
Классификация называется искусственной, если за ее основу берутся несущественные признаки объектов.