7 класс

Физика лабораторные работы 7 класс 2 – Решение Лабораторные работы №2 по Физике за 7 класс А.В. Перышкин

Материал по физике (7 класс) на тему: Лабораторная работа 7 класс

Фамилия Имя: ________________________________________________________

Лабораторная работа №6

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Цель работы: научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы.

Приборы и материалы: динамометр, шкала которого отсутствует (или закрыта бумагой), набор грузов по 102 г, штатив с муфтой, лапкой и кольцом.

Тренировочные задания и вопросы

  1. Сила тяжести — это __________________________________________________________________
  2. Вес тела — это ________________________________________________________________________
  3. Запишите формулы:

   Силы тяжести        Веса тела

4.  Запишите единицы измерения:

[] = [        ]        [Р]=  [        ]

  1. 1Н — это        ___________________________________
  2. Силу измеряют с помощью пробора, называемого _____________________________________

7.        Выполните упражнения:

1 кН =        Н        25000 Н =        кН

0,5 кН =        Н        3700 Н =        кН

1,7 кН =        Н        400 Н =        кН

8.        Нарисуйте векторы силы тяжести и веса тела, вспомнив не только, куда они направлены, но и к какой точке приложены.

                     

Ход работы

1.        Укрепите динамометр с закрытой бумагой шкалой вертикально в лапке штатива. Отметьте горизонтальной чертой начальное положение указателя динамометра — это будет нулевое деление шкалы.

2.        Подвесьте к крючку динамометра груз, масса которого 102 г. На этот груз действует сила тяжести, равная 1 Н. С такой же силой груз растягивает пружину динамометра. Эта сила уравновешивается силой упругости, возникающей в пружине при ее растяжении (деформации). Новое положение указателя динамометра также отметьте горизонтальной чертой на бумаге.

  1. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий грузы той же массы (102 г), каждый раз отмечая черточками на бумаге положение указателя.
  2. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с верхней, проставьте числа 0,1,2,3.
  3. Нарисуйте проградуированную шкалу динамометра в тетрадь. С помощью линейки получите шкалу с ценой деления 0,1 Н.
  4. Груз массой 102 г растянет пружину на 1 Н,

массой 51 г — на        Н,

массой 153 г — на        Н.

7.        Какую наименьшую силу можно измерить сделанным вами динамометром?        

Наибольшую?        ___________________________________

8.Измерьте проградуированным динамометром вес каких-либо тел и определите их массу.

                                     

                                    

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

7 класс лабораторные работы по физике

7 класс

Лабораторная работа №8.

Определение работы при равномерном подъеме тела.

Определение КПД наклонной плоскости.

Цель работы: – показать, что полезная работа, совершаемая при равномерном поднятии тела на высоту h по вертикали, меньше полной работы, совершаемой при поднятии этого же тела на туже высоту по наклонной плоскости.

Приборы и материалы: доска, динамометр, измерительная лента или линейка, деревянный брусок, штатив с муфтой и лапкой.

Задание 1. Определить работу, совершаемую при равномерном подъеме тела на высоту h по вертикали.

Ход работы:

Чтобы равномерно поднять тело вертикально вверх на высоту h , сила F совершает работу

:

Сила F, равномерно поднимающая тело вертикально вверх, равна силе тяжести: F=Р. Ее необратимо измерить с помощью динамометра:

  1. выберите высоту h, на которую нужно поднять брусок;

  2. силу тяжести бруска измерьте динамометром;

  3. вычислите работу, совершаемую при равномерном подъеме бруска на высоту h по вертикали.

Задание 2. Определить работу, совершаемую при рав­номерном подъеме тела на высоту h по наклонной плоско­сти.

Ход работы:

Тело можно поднять на выбранную нами в предыдущем задании высоту не только по вертикали, но и по наклонной плоскости длиной l, приложив к нему силу

При использовании наклонной плоскости, согласно «золотому пра­вилу» механики, проигрывая в расстоянии (), выигрываем в силе ( >). Работа А2, совершаемая при использовании на­клонной плоскости, равна: А2 = F2.

При отсутствии трения работы А1 и А2 равны между собой:

А1 = А

2, или .

На практике невозможно избежать трения, поэтому полная работа А2 больше полезной работы .

  1. Установите доску наклонно, как на рис. 174 (высота подъ­ема и брусок остаются без изменения).

  2. Измерьте длину наклонной плоскости .

  3. Прикрепив к бруску динамометр, равномерно двигайте брусок вверх по наклонной плоскости, измерьте силу тяги F2.

  4. Вычислите работу А2, совершаемую при равномерном подъеме по наклонной плоскости.

Задание 3. Определить коэффициент полезного дей­ствия (КПД)

наклонной плоскости.

Ход работы: КПД наклонной плоскости равен отношению полезной работы

к полной работе А2:

или

  1. Вычислите КПД наклонной плоскости.

  2. Вычислите, какой выигрыш в силе дает наклонная пло­скость при отсутствии трения. Сравните значение силы F2, по­лученное расчетным путем, со значением силы F2, полученным путем измерения динамометром.

  3. Измените высоту наклонной плоскости и определите со­вершаемые работы (полезную и полную) и КПД наклонной пло­скости для этого случая.

  4. Результаты, полученные при выполнении всех заданий лабораторной работы, занесите в таблицу:

Номер опыта

Сила тяги по наклонной плоскости,

Сила тяжести,

Полная работа, совершаемая при движении бруска по наклонной плоскости,

(Дж)

Длинна наклонной плоскости,

Высота,

Полезная работа, совершаемая при поднятии бруска по вертикали,

(Дж)

КПД

infourok.ru

Лабораторные работы по физике 7 класс к учебнику А. В. Перышкина

Лабораторная работа № 7.

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Цель: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу.

Приборы и материалы: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.

Ход работы.

  1. Повторите по учебнику § 49 «Архимедова сила».

  2. Укрепите динамометр на штативе и подвесьте к нему на нити тело. Отметьте и запишите в таблице показание динамометра. Это будет вес тела в воздухе.

  3. Подставьте стакан с водой и опускайте муфту с лапкой и динамометром, пока все тело не окажется под водой. Отметьте и запишите в таблицу показание динамометра. Это будет вес тела в воде.

  4. По полученным данным вычислите выталкивающую силу, действующую на тело.

  5. Вместо чистой воды возьмите насыщенный раствор соли и снова определите выталкивающую силу, действующую на то же тело.

  6. Подвесьте к динамометру тело другого объема и определите указанным способом выталкивающую силу.

  7. Результаты запишите в таблицу:

Тело

Вес тела в воздухе,

Р, Н

Вес тела в воде,

Р1, Н

Вес тела в насыщенном растворе соли, Р2, Н

Выталкивающая сила в воде, Fвода=PP1, Н

Выталкивающая сила в растворе соли,

Fсоли=P-P2, Н

1

2

3

  1. На основе выполненных опытов сделайте вывод.

Контрольный вопрос: от каких величин зависит значение выталкивающей силы?

infourok.ru

Описание лабораторных работ по физике 7 класс.

Лабораторная работа № 1

по теме «Определение цены деления измерительного прибора»

Прежде чем приступить к выполнению лабораторной работы я задаю на предыдущем уроке домашнее задание: «Повторить в учебнике § 4, 5 и ответить на вопросы после §».

§ 4. Физические величины. Измерение физических величин.

В быту, технике, при изучении физических явлений, часто приходится выполнять различные измерения. Так, например, изучая падение тела, необходимо измерить высоту, с которой падает тело, массу тела, его скорость, время падения. Высота, масса, скорость, время и т. д. являются физическими величинами. Физическую величину можно измерить.

Измерить какую-нибудь величину — это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.

Так, например, измерить длину стола — значит сравнить ее с другой длиной, которая принята за единицу длины, например с метром.

Для каждой физической величины приняты свои единицы.

Для удобства все страны мира стремятся пользоваться одинаковыми единицами физических величин. С 1963 г. в России и других странах применяется Международная система единиц — СИ (система интернациональная). В этой системе основной единицей длины являетсяметр (1м), единицей времени — секунда (1с), единицей массы — килограмм (1 кг).

Часто применяют единицы, которые в 10, 100, 1000 и т. д. раз больше принятых единиц (кратные).Эти единицы получили наименования с соответствующими приставками, взятыми из греческого языка. «Дека» — 10, «гекто» — 100, «кило» — 1000 и др.

Если используются единицы, которые в 10, 100 и 1000 и т. д. раз меньше принятых единиц (дольные), то применяют приставки, взятые из латинского языка. «Деци-» — 0,1; «санти-» — 0,01; «мили-» — 0,001 и др.

Приставки к названиям единиц

г – гекто (100 или 102)  д – деци (0,1 или 10-1)

к – кило (1000 или 103)  с – санти (0,01 или 10-2)

М – мега (1 000 000 или 106)  м – милли (0,001 или 10-3)

Пример. Длина теннисной ракетки 60 см. Выразите ее длину в метрах (м).

60 см = 0,6 м или 6 · 10-1 м.

Для проведения опытов необходимы приборы. Одни из них очень просты и предназначены для простых измерений. К таким приборам можно отнести: измерительную линейку, рулетку (рис. 1), измерительный цилиндр (рис. 2) и др.

По мере развития физики приборы усложнялись и совершенствовались. Появились амперметры (рис. 3), вольтметры (рис. 4), секундомеры (рис. 5), термометры (рис. 6, 7).

Измерительные приборы, как правило, имеют шкалу. Это значит, что на приборе нанесены штриховые деления, а рядом написаны значения величин, соответствующие делениям. Расстояния между двумя штрихами, возле которых написаны значения физической величины, могут быть дополнительно разделены еще на несколько делений. Эти деления иногда не обозначены числами.

Определить, какому значению величины соответствует каждое самое малое деление, нетрудно. Так, например, на рисунке 1, а изображена измерительная линейка. Цифрами 1, 2, 3, 4 и т. д. обозначены расстояния между штрихами, которые разделены на 10 одинаковых делений. Следовательно, каждое деление (расстояние между ближайшими штрихами) соответствует 1 мм. Эта величина называется ценой деления шкалы прибора.

Перед тем как приступить к измерению физической величины, следует определить цену деления шкалы используемого прибора.

Для того чтобы определить цену деления, необходимо:

— найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины;

— вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

Определим цену деления термометра, изображенного на рисунке 7.

Возьмем два штриха, около которых нанесены значения измеряемой величины (температуры).

Например, штрихи с обозначениями 10 °С и 20 °С. Расстояния между этими штрихами разделены на 10 делений. Следовательно, цена каждого деления будет равна:

 Следовательно, термометр показывает 24 °С.

§ 5. Точность и погрешность измерений.

Всякое измерение может быть выполнено с большей или меньшей точностью.

В качестве примера рассмотрим измерение длины бруска демонстрационным метром с сантиметровыми делениями (рис. 8).

Вначале определим цену деления линейки. Она будет равна 1 см.

Если левый конец линейки совместить с нулевым штрихом, то правый будет находиться между 11 и 12 штрихами, но ближе к 11.

Какое же из этих двух значений следует принять за длину бруска? Очевидно, то, которое ближе к истинному значению, т. е. 11 см.

Считая, что длина бруска 11 см, мы допустили неточность, так как брусок чуть длиннее 11 см.

В физике допускаемую при измерении неточность называют погрешностью измеренииПогрешность измерения не может быть больше цены деления измерительного прибора.

В нашем случае погрешность измерения бруска не превышает 1 см. Если такая точность измерений нас не удовлетворяет, то можно произвести измерения с большей точностью. Но тогда придется взять масштабную линейку с миллиметровыми делениями, т. е. с ценой деления 1 мм.

В этом случае длина бруска окажется равной 11,4 см.

Ил этого примера видно, что точность измерений зависит от цены деления шкалы прибора.

Чем меньше цена деления, тем больше точность измерения.

Точность измерения зависит также от правильного применения измерительного прибора, расположения глаза при отсчете по прибору.

Вследствие несовершенства измерительных приборов и наших органов чувств при любом измерении получаются лишь приближенные значения, несколько большие или меньшие истинного значения измеряемой величины.

Во время выполнения лабораторных работ или просто измерений следует считать, что:

погрешность измерения равна половине цены деления шкалы измерительного прибора.

Так, если длина шариковой ручки 14 см, а цена деления линейки 1 мм, то погрешность измерения будет равна 0,5 мм, или 0,05 см.

Следовательно, длину ручки можно записать в следующем виде:

l = (14 ±0,05) см,

где l — длина ручки.

Истинное значение длины ручки находится в интервале от 13,95 см до 14,05 см.

При записи величин, с учетом погрешности, следует пользоваться формулой:

А = а ± ∆а,

где А — измеряемая величина, а — результат измерений, ∆а — погрешность измерений ( — греч. буква «дельта»).

Лабораторная работа № 1

по теме «Определение цены деления измерительного прибора»

Цель работы — определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.

Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.

Х

Рис. 8а

од работы:

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

200 мл

1. Рассмотрели измерительный цилиндр (рис. 8а), обратили внимание на его деления.

Цена деления 2 мл (ёмкость 200 мл делим на 100 делений).

Ответили на следующие вопросы:

1) Какой объем жидкости вмещает измерительный цилиндр, если жидкость налита:

а) до верхнего штриха; V= 200 мл;

б) до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля? V=20 мл.

2) Какой объем жидкости помещается:

а) между 2-м и 3-м штрихами, обозначенными цифрами; V=20мл.

б) между соседними (самыми близкими) штрихами мензурки? V=2 мл.

2. Как называется последняя вычисленная вами величина?

Последняя величина называется – ценой деления.

Как определяют цену деления шкалы измерительного прибора?

Для того чтобы определить цену деления, необходимо:

— найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины;

— вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

Запомните: прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену деления его шкалы.

3. Рассмотрите рисунок 2 и определите цену деления изображенной на нем мензурки.

4. Налейте в измерительный цилиндр воды, определите и запишите, чему равен объем налитой воды.

Примечание. Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчете объема жидкости. Вода у стенок сосуда немного приподнимается, в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности (рис. 9).

5. Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите с учетом погрешности, чему равен объем налитой воды. Вместимость стакана будет такой же.

Vст = (200 +/- 1) мл

6. Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных склянок и других сосудов, которые находятся на вашем столе.

Vкол = (150 +/- 1) мл

Vпуз = (50 +/- 1) мл

7. Результаты измерений запишите в таблицу 1.

Таблица 1

Объем

жидкости Vж, см3

Вместимость

сосуда Vc, см3

1

2

3

Стакан

Колба

Пузырек

200

150

50

200

150

50

Вывод: На лабораторной работе я научился определять цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научился пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.

Домашнее задание:

1. Доделать лабораторную работу № 1.

2. Повторить §§ 4-5, стр. 7-12.

3. Ответить на вопросы после §§ на стр.10, 12.

4. Выполнить упражнение №1, стр.10.

infourok.ru

Материал (физика, 7 класс) по теме: Лабораторные работы 7 класс по УМК “Физика. Астрономия – 7 класс” А.А. Пинского, В.Г. Разумовский

7 класс

Лабораторная работа №1.

Измерение размеров малых тел

Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов.

Приборы и материалы: линейка, горох, пшено, иголка, нитка, проволока.

Указания к работе:

Способ, которым вы определите размер тела, называют способом рядов (укладывание вплотную друг к другу частиц и определение размера частиц).

Порядок выполнения работы

  1. Уложите несколько горошин в ряд, и измерьте длину цепочки, определите размер одной горошины.

L=_____ см =____ мм       d= L/N         d=___мм

  1. Определите таким  же способом размер  пшена.
  2. Измерьте толщину проволоки, нитки, для этого намотать на карандаш вплотную несколько витков, при этом измеряйте ширину ряда витков линейкой.
  3. Результаты измерений занести в таблицу.

Исследуемое

тело

Число объектов

в ряду N

Длина ряда

l, мм

Диаметр

d, мм

Погрешность измерения диаметра

∆ d , мм

пшено

горошина

проволока

нитка

Вывод:

Лабораторная работа №2.

Измерение объёма с помощью измерительного цилиндра

Цель: Определить цену деления измерительного цилиндра, научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости, объем тела неправильной формы.

Приборы и материалы: измерительный цилиндр, стакан с водой, другие сосуды, тело.

Порядок выполнения работы

  1. Определить цену деления мензурки. Ц.д.=_____см3
  2. Налить воду в мензурку и измерить её объём. V1=______см3
  3. Налить жидкости в другие сосуды и поочередно определяем объем жидкости с помощью мензурки, для этого жидкость первого сосуда переливаем в мензурку и определяем объем, освобождаем мензурку, определяем объем жидкости другого сосуда и тд.
  4. Изобразите рисунки, на которых  изображена мензурка между пределами налитой жидкости и рядом запишите объем жидкости

V2=______см3 ;   V3=______см3

  1. Выразите результат измерений в кубических сантиметрах и кубических метрах.
  2. Результаты измерений занести  в таблицу.

Исследуемое

тело

Объём жидкости в сосуде

V , см3

Объём жидкости в сосуде

V , м3

мензурка

пробирка

пузырек

  1. Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте объем V1;   V1=______см3
  2. Опустите тело в воду, удерживая его за нитку, и снова измерьте объем жидкости V2;     V2=______см3
  3. Посчитайте объем тела V = V2 – V1.
  4. Результаты измерений занесите в таблицу.

Название тела

Начальный объем воды в мензурке

V1 см3

Объем воды и тела

V2 см3

Объем тела

V=V2-V1

см3

Вывод:

Лабораторная работа №3.

Изучение равномерного движения

Цель: научиться определять скорость тела при равномерном движении.

Приборы и материалы: стеклянная трубка с водой,  стеариновый шарик (пузырек воздуха), линейка,  пластилин, секундомер.

Порядок выполнения работы

  1. Расположите стеклянную трубку с водой вертикально и держите ее в таком положении до тех пор, пока стеариновый шарик не поднимется к верхнему концу трубки.
  2. Одновременно с запуском секундомера поверните трубку на 1800 и определите время, за которое шарик проходит всю длину трубки.
  3. Отметьте маркером половину трубки и убедитесь, что за половину времени движения шарик проходит половину длины трубки.
  4. Разделите трубку на три, а затем на четыре равные части и, проведя опыты, убедитесь в том, что за треть и четверть времени шарик проходит третью и четвертую часть длины трубки.
  5. Вычислите  величину скорости движения в каждом случае. Для этого воспользуйтесь формулой v = s/t. Убедитесь, что движение шарика (пузырька воздуха) равномерное
  6. Результаты измерений занести  в таблицу.

№ опыта

путь в долях от длины (s)

путь в метрах

время движения

скорость

1

1

2

½

3

4

¼

Вывод:

Лабораторная работа № 4.

Измерение массы тела и его плотности

Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел, по результатам эксперимента определить плотность вещества.

Приборы и материалы: весы с разновесами, твердое тело, жидкость, мензурка,  

Указания к работе.

Правила взвешивания.

  1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку весов нужно положить полоски бумаги, картона и т.п.
  2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири –  на правую.
  3. Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.
  4. Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.
  5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать без использования подкладки порошки, наливать жидкости.
  6. Мелкие гири нужно брать только пинцетом.

Порядок выполнения работы

  1. Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу твердого тела с точностью до 0,1 г.   m=____ г=______ кг
  2. Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте её объем.
  3. Опустите тело, объем которого надо измерить, в воду, удерживая его за нитку, и снова измерьте объем жидкости.
  4. Вычислите объем тела V=V1-V2
  5. Рассчитайте по формуле ρ = m/V плотность данного тела.
  6. Повторите измерения массы и объема для жидкости (массу определите на весах, а объем с помощью мензурки).
  7. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Название вещества

Масса тела

m , г

Объем тела

V , см3

Плотность вещества, ρ

г/см3

кг/см3

Твердое тело

Жидкость

Вывод:

Лабораторная работа №5.

Изучение упругих деформаций

Цель: экспериментально исследовать зависимость упругого тела от действующей силы, убедиться, что сила тяжести пропорциональна массе тела.

Приборы и материалы:  пружина, динамометр, набор грузов, секундомер, линейка.

Порядок выполнения работы

  1. Проградуируйте динамометр, для этого закройте листом бумаги шкалу динамометра
  2. Подвешивая грузы массой 100г. 200г,300г,отмечайте положения указателя, которые соответственно равны 1Н, 2Н, 3Н.
  3. Отметьте на этой шкале десятые доли ньютона.
  4. Снимите шкалу и приложите этот рисунок к работе.
  5. Закрепите на штативе конец спиральной пружины.
  6. Рядом с пружиной установите и закрепите линейку.
  7. Отметьте и запишите то деление линейки, против которого приходится стрелка-указатель пружины.
  8. Подвесьте груз известной массы и измерьте вызванное им удлинение пружины.
  9. К первому грузу добавьте второй, третий и четвертый грузы, записывая каждый раз удлинение  │ ∆ℓ│пружины.
  10. По результатам измерений составьте таблицу:

№ опыта

         m, кг

        mg, Н

│ ∆ℓ│, м

          1

        0,1

          2

        0,2

          3

        0,3

          4

        0,4

  1. Постройте график зависимости силы упругости от удлинения и , пользуясь им, определите среднее значение жесткости пружины kср.     kср. = F / │ ∆ℓ│.
  2. Постройте график зависимости силы тяжести, действующей на грузы, от их массы.

. Вывод:

Лабораторная работа №6.

Измерение силы трения скольжения.

Цель работы: определить с  помощью динамометра силу трения скольжения между бруском и линейкой и значение коэффициента трения скольжения.

Приборы и материалы: динамометр, деревянный брусок, деревянная линейка, набор грузов.

Порядок выполнения работы.

1.Определите цену деления шкалы динамометра.

2.Положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку. На брусок поставьте груз.

3.Прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль линейки. Запишите показания динамометра, это и есть величина силы трения скольжения.

4.К первому грузу добавьте второй, третий, четвертый грузы, каждый раз измеряя силу трения. С увеличением числа грузов растет сила нормального давления.

5.Результаты измерений занесите в таблицу.

№ опыта

Масса

m,кг

Сила тяжести

FT, Н

Сила трения, FTР, Н

Коэффициент трения

μ= FTР/ FT

       1

       2

       3

  1. Определите коэффициент трения   μ= FTР/ FT
  2. По экспериментальным точкам постройте график зависимости силы трения от силы тяжести (силы нормального давления).
  3. Выбрав на построенном графике произвольную точку, определите соответствующие ей значения FTР и FT, найдите их отношение. Это значение будет являться средним значением коэффициента трения μср= FTР/ FT

Вывод:

Лабораторная работа №7.

Проверка правила моментов

Цель работы: экспериментально проверить условие равновесия тела

Приборы и материалы: штатив, рычаг, набор грузов, линейка, динамометр.

Порядок выполнения работы.

1.Соберите экспериментальную установку.

2.Уравновесьте рычаг, вращая гайки на его концах так, чтобы он расположился горизонтально.

3.Подвесьте два груза на левой части рычага на расстоянии, равном примерно 10-15 см от оси вращения. Опытным путем установите, на каком расстоянии вправо от оси вращения надо подвесить один груз, три груза.

4. Результаты измерений занесите в таблицу.

№ опыта

Слева от оси

Справа от оси

Масса

m1,кг

Сила

F1 , Н

Плечо рычага, ℓ1, см

Момент

М1, Н·м

Масса

m2,кг

Сила

F2, Н

Плечо рычага, ℓ2, см

Момент

М2, Н·м

1

2

3

 5. Проверьте справедливость правила моментов М1= М2

6. Оцените, с какой точностью выполняется правило моментов, для этого найдите разность моментов и отношение этой разности к среднему значению момента

7.Придумайте как с помощью динамометра и рычага определить вес тела, который превышает максимальное значение динамометра

8. Изобразите графически и проверьте правило моментов.

Вывод:

Лабораторная работа №8.

Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Цель работы: убедиться на опыте в том, что полезная работе, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной.

Приборы и материалы: доска, динамометр, измерительная лента, брусок, штатив с муфтой и лапкой.

Порядок выполнения работы.

  1. Определите с помощью динамометра вес бруска.
  2. Закрепите доску в лапке штатива в наклонном положении.
  3. Положите брусок на доску, прикрепив к нему динамометр.
  4. Перемещайте брусок с постоянной скоростью вверх по наклонной доске.
  5. Измерьте с помощью линейки путь s , который проделал брусок, и высоту h.
  6. Измерьте силу тяги F.
  7. Вычислите полезную работу по формуле Ап= Р h, а затраченную – по формуле Аз=F s .
  8. Определите КПД наклонной плоскости: η= (Ап/ Аз)*100%.
  9. Измените высоту наклонной плоскости и для неё определите полезную, полную работу и КПД.
  10. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

h, м

Р, Н

Ап= Р h,

Дж

S, м

F, Н

Аз=F s,

Дж

η= (Ап/ Аз)*100%.

1

2

Вывод:

Лабораторная работа №9.

Сравнить вес тела в воздухе и жидкости.

Цель работы: научиться определять архимедову силу, плотности твердых тел и жидкостей.

Приборы и материалы: штатив, стакан, мензурка, тела, ареометр, сосуд с водой, концентрированный раствор соли.

Порядок выполнения работы

  1. С помощью измерительного цилиндра измерьте объем тела.
  2. Закрепите в штативе динамометр. 
  3. Подвесьте тело за нитку к крючку динамометра и найдите вес тела в воздухе.
  4. Опустите тело полностью в стакан с водой.
  5. Найдите вес тела в воде и вычислите значение выталкивающей силы.
  6. Зная объем тела и плотность жидкости проверьте , равна ли выталкивающая сила весу вытесненной жидкости.
  7. Проделайте опыт с другим телом.
  8. Результаты измерений занесите в таблицу.

№ п/п

Испытуемое тело

Объем тела

Вес тела в воздухе

Р0, Н

Вес тела в воде

Р, Н

Выталкивающая сила F, Н

F=Р0-Р

Вес вытесненной жидкости

Рж, Н

  1. Вычислите плотность твердого тела, используя результаты опыта.
  2. Вычислите плотность твердого тела, используя результаты опыта.
  3. Вычислите плотность соленого раствора, используя результаты опыта.
  4. Проверьте правильность определения плотности жидкости, с помощью ареометра

Вывод:

Лабораторная работа № 10.

Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Цель работы: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.

Приборы и материалы: весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), пробирка поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, фильтровальная бумага.

Порядок выполнения работы.

  1. Насыпьте в пробирку столько песка, чтобы она закрытая пробкой, плавала в мензурке с водой в вертикальном положении и часть её находилась над поверхностью воды. 
  2. Определите выталкивающую силу, действующую на пробирку. Она равна весу воды, вытесненной пробиркой. Для нахождения этого веса определите сначала объем вытесненной воды. Для этого отметьте уровни воды в мензурке до и после погружения пробирки в воду. Зная объем  вытесненной воды и плотность воды, вычислите её вес.
  3. Выньте пробирку из воды, протрите её фильтровальной бумагой. Определите на весах массу пробирки с точностью до 1 г и рассчитайте силу тяжести , действующую на неё, она равна весу пробирки с песком в воздухе.
  4. Насыпьте в пробирку ещё немного пека. Вновь определите выталкивающую силу и силу тяжести. Проделайте это несколько раз, пока пробирка, закрытая пробкой не утонет.
  5. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. Отметьте, когда пробирка плавает и когда тонет или всплывает.

№ опыта

Выталкивающая сила, действующая на пробирку, F, Н,

F=ρж g V

Вес пробирки с песком Р,Н

Р= g m

Поведение пробирки в воде (плавает пробирка или тонет)

1

2

3

Вывод:

nsportal.ru

ГДЗ по физике для 7 класса Л.А. Исаченкова

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир

resheba.me

лабораторные работы по физике 7кл.Перышкин

Слайд 1

Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Лабораторные работы №6-10

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Лабораторная работа №6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Лабораторная работа №7 Лабораторная работа №8 Определение выталкивающей силы Выяснение условий плавания тел в жидкости Лабораторная работа №9 Выяснение условия равновесия рычага Лабораторная работа №10 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

Слайд 3

Лабораторная работа №6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром Цель работы: Научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы . Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой; набор грузов по 100 г; штатив с муфтой и лапкой.

Слайд 4

3. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий, четвертый грузы, каждый раз отмечая черточками новые положения указателя. 2.Подвесьте к крючку динамометра груз массой 100 г . На этот груз действует сила тяжести приближенно равная 1Н. Такая же сила упругости возникает и в пружине. Отметьте новое положение указателя . 1.Укрепите динамометр в лапке штатива. Отметьте горизонтальной чертой положение указателя – это будет нулевое деление шкалы. Ход работы:

Слайд 5

4. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с нулевой, поставьте числа 0, 1, 2, 3, 4. Выше числа 0 напишите Н («ньютон») 0 1 2 3 4 Н 5. Измерьте расстояние между соседними черточками. Одинаковы ли они? 6. С какой силой растянут пружину грузы массой 50 г; 150 г? ( указать приближенное значение) 7. Не подвешивая к динамометру грузы, получите шкалу с ценой деления 0,1 Н. 0 1 8. Измерьте проградуированным динамометром вес любого тела 9.Нарисуйте проградуированный динамометр. Вывод : Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)

Слайд 6

Лабораторная работа №7 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело Цель работы : Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу . Оборудование динамометр; два тела разного объема; стаканы с водой; стакан с насыщенным раствором соли в воде. 0 1 2 3 4 Н ? 1 2

Слайд 7

Ход работы: 1. Подвесьте к динамометру тело на нити. Запишите показания динамометра. Это будет вес первого тела в воздухе . 2 0 0 1 1 2 3 3 4 4 ? ? 2. Подставьте стакан с водой и опускайте в него тело, пока все тело не окажется под водой. Запишите показания динамометра. Это будет вес первого тела в воде. 3. Вычислите выталкивающую силу, действующую на первое тело в воде. 4. Теперь погрузите первое тело в раствор соли в воде и вновь запишите показания. Это будет вес тела в растворе соли в воде . 5. Вычислите выталкивающую силу, действующую на первое тело в растворе соли в воде.

Слайд 8

7. Полученные данные запишите в таблицу: 6. Проделайте те же опыты со вторым телом, опуская его сначала в воду, а затем в насыщенный раствор соли в воде. жидкость Вес тела в воздухе Р , Н Вес тела в жидкости Р 1 , Н Выталкивающая сила F , Н F = Р – Р 1 Р V1 Р V2 Р V1 Р V2 F V1 F V2 Вода Насыщенный раствор соли в воде Вывод : Сегодня на лабораторной работе я … (обязательно указать, от каких величин зависит выталкивающая сила)

Слайд 9

Лабораторная работа №8 Выяснение условий плавания тел в жидкости Цель работы: Выяснить на опыте условия, при которых тело плавает, а при которых тонет. Оборудование измерительный цилиндр; весы с разновесами; пробирка – поплавок с пробкой; сухой песок; нитка; сухая тряпка 0 1 2 3 4 Н песок 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Слайд 10

Ход работы: 2. Насыпьте в пробирку немного песка , чтобы она, закрытая пробкой, плавала в мензурке, а часть ее находилась над поверхностью воды. Запишите новое значение объема . 1. Налейте в мензурку воды и запишите ее объем . 3. Рассчитайте выталкивающую силу. Пример : F = gpV = gp( V 2 – V 1 ) V 1 = 6 0 мл = 0,000060 м 3 V 2 = 8 0 мл = 0,000080 м 3 F = gp( V 2 – V 1 ) =10 Н / кг х 1000 кг/м3 ( 0,00008 м3 – 0,000056м3) =… 4. Выньте пробирку, протрите ее тряпкой и определите ее массу на весах с точностью до 1 г. 5. Рассчитайте вес пробирки с песком. Пример : F = gm m = 15 г = 0,015 кг ; F = gm = 10 Н/кг х 0,015 кг =… 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Слайд 11

6. Насыпьте в пробирку еще немного песка , чтобы она плавала внутри жидкости, полностью погрузившись в нее. Вновь рассчитайте выталкивающую силу и вес пробирки. 7. Досыпьте в пробирку столько песка , чтобы она утонула . Вновь рассчитайте выталкивающую силу и вес пробирки. 8. Результаты вычислений занесите в таблицу: № опыта Выталкивающая сила, действующая на пробирку, F , Н F = ρ ж g V Вес пробирки с песком P, H P = mg Поведение пробирки в воде (всплывает, плавает внутри, тонет) 1. 2. 3. Вывод : Сегодня на лабораторной работе … (обязательно указать, при каких условиях тело плавает, а при каких тонет) .

Слайд 12

Лабораторная работа №9 Выяснение условия равновесия рычага Цель работы: Выяснить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов. Оборудование рычаг на штативе; набор грузов; линейка; динамометр. 0 1 2 3 4 Н

Слайд 13

Ход работы: ? ? ? 1. Уравновесьте рычаг, вращая гайки на его концах так, чтобы он расположился горизонтально. 2. Подвесьте два груза на левой части рычага на расстоянии примерно 9 – 12 см от оси вращения. 3. Установите, на каком расстоянии справа от оси вращения надо подвесить : один груз два груза; три груза? 9 – 12 см

Слайд 14

Считая, что каждый груз весит 1 Н, заполните таблицу, вычисляя отношение сил и отношение плеч. 5 .Проверьте, подтверждают ли результаты опытов условие равновесия рычага и правило моментов сил (§ 57). 57). № опыта Сила F 1 на левой части рычага, Н Плечо l 1 , с м Сила F 2 на правой части рычага, Н Плечо l 2 , с м Отношение сил и плеч F 1 F 2 l 2 l 1 , 1. 2. 3

Слайд 15

5 см 15 см ? Дополнительное задание Подвесьте три груза справа от оси вращения рычага на расстоянии 5 см. 2. С помощью динамометра определите, какую силу Надо приложить на расстоянии 15 см правее грузов, чтобы рычаг был в равновесии? 3. Как направлены силы, действующие на рычаг? 4. Вычислите отношение сил F 1 / F 2 и плеч l 2 / l 1 и сделайте вывод . Вывод : Сегодня на лабораторной работе я …

Слайд 16

Лабораторная работа №10 Цель работы: Убедиться на опыте, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной . Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости Оборудование штатив с муфтой и лапкой; доска; линейка; брусок; динамометр. 0 1 2 3 4

Слайд 17

Ход работы: 1. Определите с помощью динамометра вес бруска. 2. Закрепите доску в лапке штатива в наклонном положении. 3. Положите брусок на доску, прикрепив к нему динамометр. 4. Перемещайте брусок равномерно вверх по наклонной плоскости. Посмотрите, какую силу тяги показывает динамометр. h s 5. Измерьте путь s , который проделал брусок , и высоту h .

Слайд 18

6. Вычислите полезную работу по формуле A п = Ph , а затраченную по формуле A 3 = Fs 7. Определите КПД наклонной плоскости по формуле КПД = . 100% A п A 3 8. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу: h , м P , Н A п = Ph , Дж S , м F , Н A 3 = Fs , Дж КПД = . 100% A п A 3 Вывод : Сегодня на лабораторной работе …

Слайд 19

Использованная литература 1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. : Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008 г.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о