Тест по биологии (7 класс) с ответами онлайн для итоговой контрольная работа
1. Повторение
2. Простейшие
3. Многоклеточные животные. Беспозвоночные.
4. Позвоночные. Тип Хордовые.
5. Классы рыб
6. Класс Земноводные, или Амфибии
7. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии
8. Класс Птицы
9. Класс Млекопитающие, или Звери
10. Эволюция строения и функций органов и их систем
11. Развитие и закономерности размещения животных на Земле
12. Другие
В 7 классе на уроках биологии учеников ждет знакомство с разнообразием животного мира Земли. Изучением всех живых существ на нашей планете занимается зоология – один из самых занимательных подразделов биологии.
Получая знания на уроках, нужно быть уверенным, что они хорошо усвоились. Проверить это несложно – достаточно пройти онлайн тесты по биологии на нашем сайте. Итоговая проверка осуществляется сразу же после того, как дан ответ на последний вопрос. Благодаря тестам по биологии (7 класс) с ответами в режиме онлайн можно понять, какой материал усвоен хорошо, а какие вопросы требуют дополнительной подготовки.
За курс зоологии школьники узнают много полезной информации о животных, населяющих нашу планету, начиная от одноклеточных организмов, и заканчивая самыми внушительными представителями животного мира. На протяжении учебного года семиклассники будут знакомиться с особенностями строения, поведения, питания и размножения живых организмов.
Самой важной проверочной работой станет итоговая годовая контрольная по биологии. Чтобы к ней основательно подготовиться, в первую очередь, следует в течение года регулярно проверять выученный материал при помощи тестовых заданий. Не лишним будет и штудирование дополнительной информации по предмету, которую также можно найти на нашем сайте.
obrazovaka.ru
Материал по биологии (7 класс) на тему: викторина по биологии
Внеклассное мероприятие
Викторина по биологии
Подготовил:
учитель биологии
Константиновской ОШ I-III ст.
Мельниченко Светлана Леонидовна
Симферополь 2014г.
Данная викторина была разработана мной, для повторения и закрепления знаний учащихся. Здесь встречаются вопросы из курса 7 и 8 класса (ботаники и зоологи). Для участия приглашаются две команды, в которых присутствуют учащиеся из выше перечисленных классов. Для проведения используется проектор, и все слайды достаточно хорошо видны командам – участницам. На столах разложены подсказки, ребусы, зашифрованные слова и другой наглядный материал. Вопросы задаются командам по очереди, и прежде чем ответить устно, участники должны найти свой ответ на зашифрованных карточках. Например: вопросы о цветах не очень сложные, но иллюстраций больше, и много похожих, что иногда запутывает детей, и заставляет сомневаться в правильности своего ответа, что побуждает к более глубокому рассуждению. Названия птиц зашифрованы в ребусах. А вот, прежде чем ответить на вопрос о ягодах, необходимо на карточке указать цвет этой ягоды. Название нужных рыб необходимо выбрать, и большого количества. Карточка с овощами содержит иллюстрацию около 20 неправильных ответов.
Лекарственные травы изображены вперемешку с дикими. Название деревьев расположены на карточках задом на перед. А к названиям грибов подобраны рифмы (медная цыганка – бледная поганка).
Целью этого внеклассного мероприятия, является побуждение дальнейшего интереса к изучению биологии. Вопросы подобраны, несложные, но интересные, заставляющие ребят подумать, и легко справляются с ними те, кто читает дополнительную литературу, смотрин передачи о природе. В современном мире бывает сложно привлечь внимание школьников к живой природе, из-за массы компьютерных технологий, они перестают интересоваться биологией. Проводя подобные мероприятия, можно вернуть интерес учащихся к ботанике, и зоологии. Ведь зоология всегда была одной из самых любимых отраслей биологии.
— Ребята, сегодня мы с вами проведем биологическую викторину. Кто знает, что такое «биология»?
«Биология» — это наука о живой природе (растения, животные, человек). Биология состоит из нескольких наук. Животный мир изучает «зоология», мир растений — «ботаника», строение тела человека — «анатомия». На нашем мероприятии мы затронем зоологию и ботанику, орнитологию и микологию, и другие отрасли биологии.
Итак, разделимся на две команды. Придумайте название и девиз своей команде.
А теперь мы отправляемся в путешествие по страницам биологии. Посетим такие разделы как ботаника, зоология, микология, орнитология, флористика, ихтиология, дендрология и многое другое. Судьи решат, кто лучше подготовил название и девиз, тот и начнет первым участие в викторине.
ТУР 1. Цветы.
- Какой цветок является символом Японии? (хризантема)
- Какой цветок стал национальном символом Голландии? (тюльпан)
- Какой цветок посвящен богоматери – деве Марии? (лилия)
- Название, какого цветка произошло от слова звезда? (астра)
ТУР 2. Птицы.
- Какая самая маленькая птица обитает в нашей стране? (королек)
- Какая птица является символом красоты, чистоты, нежности? (лебедь)
- У какой птицы самый длинный язык? (дятел)
- Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)
ТУР 3. Ягоды
- Сочные гроздья этой ягоды служат превосходным десертом, а вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов. О какой ягоде идет речь? (виноград)
- Многие думают, что это фрукт, а на самом деле это огромная ягода, которая может достигать по весу более 1 кг. Она похожа на толстую шишку с зеленым хохолком на макушке. (ананас)
- Какая ягода особенно полезна для зрения и роста? (черника)
- Кисти, каких ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода? (рябина)
ТУР 4. Рыбы.
- Какая самая крупная рыба? (тигровая акула)
- Какая рыба названа именем человека? (Карп)
- Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (морской конек)
- У какой рыбы глаза на одном боку? (камбала)
ТУР 5. Овощи.
- Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне.? (болгарский перец)
- Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день, вывешивают косы и венки, сплетенные из него. (лук)
- В каком овоще содержится очень много крахмала? (картофель)
- Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (морковь)
ТУР 6. Лекарственные травы.
- Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. (подорожник)
- Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. (шиповник)
- Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. А также сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. (алое)
- Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. (крапива)
ТУР 7. Насекомые.
- Какое насекомое «слышит» ногами? (кузнечик)
- Какое насекомое является «чемпионом» по прыжкам? (блоха)
- Какое насекомое на Руси зовется запечным соловьем? (сверчок)
- Как называют самца пчелы, не участвующего в сборе меда? (трутень)
ТУР 8. Деревья.
- Как называется самое высокое дерево на Земле? (секвойя)
- Листьями, какого дерева питается сумчатый медведь коала? (эвкалипт)
- Плоды этого дерева вырастают прямо на стволе из отвратительно пахнущих цветов, опыленных навозными мухами. А напиток из семян мы пьем с удовольствием. (каркаде)
- Какое дерево живет дольше всех? (дуб)
ТУР 9. Звери.
- Какого зверя называют хозяином полярного края? (белый медведь)
- Какой зверёк из хищных животных самый мелкий и «ласковый»? (ласка)
- Кто из зверей бежит задними ногами вперед? (заяц)
- Самое крупное животное Украины? (лось)
ТУР 10. Грибы.
- Какой гриб считается одним из лучших по вкусовым качествам и часто именуется «царём грибов»? (белый гриб)
- Какой гриб ищут с помощью специально обученных собак и свиней? (трюфель)
- Какой из грибов смертельно ядовитый? (бледная поганка)
- Название, какого гриба в переводе с французского языка означает просто гриб? (шампиньон)
Все этапы пройдены успешно.
Команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов, объявляется победителем.
nsportal.ru
Олимпиада по биологии 7 класс, задания с ответами
В данном разделе вы найдете материалы для проведения пробной олимпиады по биологии, во время которой ученики 7 класса смогут обобщить и закрепить свои знания, научиться применять их для решения занимательных нестандартных задач. Учителя биологии должны использовать представленные примеры задания для того, чтобы помочь ученикам подготовиться к олимпиаде.
Однако, собранные на этой странице задания могут использоваться не только на уроках, но и в качестве домашней работы. Ученики смогут оценить и проверить себя самостоятельно, ведь ко всем вопросам и заданиям указаны правильные ответы. Мы подготовили как тестовые ответы, так и сложные олимпиадные задания с ответами и решениями.
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Тестовые задания
1. Сезонные явления в жизни организмов изучает
А) Биология
Б) Фенология
В) Ботаника
Г) Экология
2. Споры бактерий – это приспособление
А) К питанию
Б) Размножению
В) Дыханию
Г) Перенесению неблагоприятных условий
3. Участки стебля, на которых развиваются листья, называются
А) Пазухи
Б) Узлы
В) Междоузлия
Г) Рубцы
4. Главными частями цветка являются
А) Лепестки и венчик
Б) Тычинки и пестики
В) Чашелистики и лепестки
Г) Цветоножка и цветоложе
5. Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
А) Только органическими веществами
Б) Органическими веществами и солями
В) Органическими веществами и водой
Г) Минеральными солями и водой
6. Передвижение веществ в растении обеспечивает:
А) Покровная ткань
Б) Образовательная ткань
В) Проводящая ткань
Г) Фотосинтезирующая ткань
7. Хлоропласты есть в клетках:
А) Листа земляники
Б) Корня земляники
В) Кожи лягушки
Г) Бактерии, вызывающей чуму
8. Число хромосом в половых клетках тигра:
А) Такое же, что и в клетках тела тигра
Б) В два раза больше, чем в клетках тела тигра
В) В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
Г) В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра
9. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
А) зеленых
Б) красных
В) бурых
Г) сине-зеленых
10. В клетках грибов нельзя обнаружить:
А) вакуоли
Б) митохондрии
В) пластиды
Г) рибосомы
Открытые вопросы
Вопрос 1
Издавна крестьяне в России заготовляли березовый сок , ивовые прутья, лыко с липы, бересту, смолу сосны (живицу). По степени нанесенного деревьям ущерба разделите эти промыслы на группы.
Вопрос 2
Известно, что для большинства хрящевых рыб характерно живорождение, либо откладывание больших, уже оплодотворенных яиц, богатых желтком. Напротив, костные рыбы откладывают икру. Какие исключения существуют в мире рыб?
Вопрос 3
Каким образом можно рассмотреть под микроскопом покровную ткань живой лягушки?
Вопрос 4
Как Вы можете объяснить высказывание: «Головоногие – приматы моря»?
Вопрос 5
15 апреля 1875 года воздушный шар «Зенит», на борту которого находились три воздухоплавателя, достиг высоты 8000 метров. Когда шар приземлился, то в живых остался только один человек. Что же послужило причиной гибели людей?
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | Б | Г | Б | Б | А |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | А | В | Г | В |
Ответы на открытые вопросы
Ответ на вопрос 1:
По степени нанесенного деревьям ущерба эти промыслы можно разделить на 3 группы:
1. Минимальный вред. Для заготовления ивовых прутьев срезаются ветви прошлого года (более старые слишком толсты), которые легко возобновляются. Кроме того, ива стремительно размножается как вегетативно, так и семенами. Так что резко уменьшить количество ивовых деревьев в природе достаточно сложно.
2. Ущерб «средней тяжести». При заготовлении березового сока и живицы деревьям наносится ощутимый вред, поскольку через надрезы в коре легко проникают споры патогенных грибов. Для того, чтобы уменьшить ущерб, нужно правильно организовать действия по сбору березового сока и живицы.
3. Наибольший вред. При снятии коры с березы и липы полностью прерывается ток органических веществ, и дерево может погибнуть. В результате таких действий уничтожается подрост, вследствие чего нарушается возобновление леса.
Ответ на вопрос 2:
Среди хрящевых рыб только немногие, например, полярная акула, мечут икру. Для большинства же из них характерно либо рождение живых детенышей, либо откладывание больших, уже оплодотворенных яиц, богатых желтком. Среди костных рыб живорождение, наоборот, встречается как исключение. Это байкальская голомянка, меченосец, морской окунь.
Ответ на вопрос 3:
Если живую лягушку посадить в банку с небольшим количеством воды, то в ней скоро появятся прозрачные пленки – это лоскутки верхнего слоя кожи, который слинял у лягушки. Рассматривая такой лоскуток под микроскопом, можно видеть, что он состоит из множества клеток прямоугольной формы, тесно прилегающих друг к другу. Все клетки, выстилающие поверхность тела лягушки, образуют ее наружную покровную ткань.
Ответ на вопрос 4:
Как известно, «приматами» Линней назвал высшую группу животного царства, куда он отнес антропоидных обезьян и самого человека. Ближайшее ознакомление с высшими моллюсками, с многообразием и совершенством их приспособительных особенностей, сложностью их поведения, иногда напоминающего действие разумного существа, что обусловлено высоким развитием нервной системы, дает основание видеть в этой группе беспозвоночных «приматов морского царства» — существа, по уровню своего развития, не уступающего обезьянам среди наземных позвоночных. Из всех головоногих наибольшую «смышленость» обнаруживают в своем поведении осьминоги – животные, которые не пошли по пути одностороннего приспособления к быстрому передвижению.
Ответ на вопрос 5:
Свойство гемоглобина связывать кислород имеет жизненно важное значение для организма. Иногда люди гибнут от недостатка кислорода в организме, окруженные самым чистым воздухом. Это может случиться с человеком, оказавшимся в условиях пониженного давления (на больших высотах), где в разреженной атмосфере очень низкое парциальное давление кислорода. Парциальное давление кислорода – часть общего давления, которая приходится на долю кислорода в атмосфере. Причиной гибели людей стало резкое снижение парциального давления кислорода на большой высоте. На больших высотах (7-8км) артериальная кровь по своему газовому составу приближается к венозной; все ткани тела начинают испытывать острый недостаток в кислороде, что и приводит к тяжелым последствиям. Подъем на высоту более 5000 м обычно требует пользования особыми кислородными приборами.
При специальной тренировке организм человека может приспосабливаться к пониженному содержанию кислорода в атмосферном воздухе. У тренированного человека углубляется дыхание, увеличивается количество эритроцитов в крови за счет усиленного образования их в кроветворных органах и поступления из депо крови. Кроме того, усиливаются сердечные сокращения, что приводит к увеличению минутного объема крови.
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева
ruolimpiada.ru
Тест с ответами по биологии (7 класс)
Страница 1 из 29
МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО И НАУКА СИСТЕМАТИКА ОТ КЛЕТКИ ДО БИОСФЕРЫ. ЧАРЛЗ ДАРВИН. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДОВ.
1. Живой организм – это:
А. Группа клеток, выполняющих различные функции
Б. Группа клеток, образующих ткани, выполняющих различные функции
В. Группа клеток, образующих ткани и органы, осуществляющих только одну определенную функцию
Г. Согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов, составляющих этот организм
2. Популяция – это:
A. Особи одного вида
Б. Особи одного вида, обитающие на одной территории
B. Все живые организмы, обитающие на одной территории
Г. Особи одного вида, обитающие на одной территории и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп
3. Оболочка земли, заселенная живыми организмами, это:
А. Атмосфера
Б. Литосфера
В. Биосфера
Г. Биоценоз
4. В основе систематики лежит:
A. Изучение многообразия живых организмов
Б. Изучение строения живых организмов
B. Распределение живых организмов по группам на основе сходства и родства
Г. Изучение ископаемых видов живых организмов
5. Основоположником систематики является:
А. Карл Линней
Б. Чарлз Дарвин
В. Аристотель
Г. Теофраст
6. Выберите верное утверждение.
1. Английский ученый Чарлз Дарвин в 1906 г. опубликовал книгу, где объяснил развитие природы действием естественных законов.
2. Создание человеком новых пород животных и сортов растений производится на основе индивидуальной наследственной изменчивости.
3. Из поколения в поколение человек выбирал животное или растения с полезными для себя признаками, например растения с сочными и крупными плодами.
4. Понимание происхождения культурных форм растений и животных позволило объяснить происхождение видов животных и растений.
5. Причинами, определяющими процесс видообразования, являются борьба за существование и естественный отбор.
6. Борьба за существование включает только сложные и многообразные отношения между живыми организмами.
7. Конкуренция между различными видами включает борьбу за пищу.
8. В процессе борьбы за существование происходит естественный отбор.
9. Наиболее приспособленные организмы к определенной среде обитания оставляют плодовитое потомство и их численность возрастает.
10. Движущие силы эволюции – это наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.
ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ ПОДЦАРСТВО НАСТОЯЩИЕ БАКТЕРИИ. ПОДЦАРСТВО АРХЕБАКТЕРИИ. ПОДЦАРСТВО ОКСИФОТОБАКТЕРИИ
1. Способ передвижения бактерий:
A. При помощи жгутиков
Б. «Реактивный» – выбрасывание слизи
B. При помощи крылышек
Г. Все утверждения верны
2. Спора бактерий – это …
A. Половая клетка
Б. Форма для размножения
B. Форма для выживания бактерий в неблагоприятных условиях
Г. Название бактерий
gdetest.ru