7 класс

Биология сонин 7 класс – Учебник биология 7 класс Захаров Сонин читать онлайн

Содержание

Учебник биология 7 класс Захаров Сонин читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника биологии за 7 класс — Многообразие живых организмов — Захаров Сонин. Онлайн книгу с тестами и лабораторными работами удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:


1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128;


129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257


Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Читать книгу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс Н. И. Сонина : онлайн чтение

Текущая страница: 1 (всего у книги 13 страниц) [доступный отрывок для чтения: 9 страниц]

В. Б. Захаров, Н. И. Сонин
Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс

Дорогие семиклассники!

В этом году вы продолжите знакомство с наукой биологией, предметом изучения которой является живая природа. Вы уже знаете, чем живое отличается от неживого. Можете назвать черты, свойственные любому живому организму. Имеете представление о клеточном строении и процессах жизнедеятельности живых существ.

В 7 классе вы познакомитесь с разнообразием живого мира планеты, получите представление о различных видах растений, животных, грибов и микроорганизмов. Поэтому этот учебник так и называется – «Биология. Многообразие живых организмов».

Всего насчитывают более 2 млн видов разных живых существ, ныне обитающих на планете. Среди них более 350 тыс. видов растений, более 100 тыс. видов грибов, более чем 1 млн 550 тыс. видов животных (среди которых 50 тыс. позвоночных и более 1 млн видов насекомых) и десятки тысяч видов бактерий. Каждый год учёные описывают сотни новых видов и считают, что этот процесс далёк от завершения. Так, указывается, что на сегодня нам известно, например, не более 10 % от всех видов микроорганизмов, обитающих на нашей планете.

Из учебника вы узнаете об особенностях строения, питания, размножения, поведения представителей различных групп живых существ, а также об их значении для человека.

Для того чтобы быстро найти материал по интересующей вас группе организмов, пользуйтесь оглавлением. Оно же даст вам общее (но, конечно, не полное) представление о системе живого мира Земли, созданной в современной биологии.

Читая текст, стремитесь к пониманию и осмыслению полученных сведений, не допускайте их механического запоминания. Внимательно рассматривайте рисунки. Они не только иллюстрируют написанное, но часто поясняют и дополняют текст.

В параграфах, отмеченных звёздочкой (*), помещён материал, необязательный для изучения.

Царство Прокариоты

Царство Грибы

Царство Растения

Царство Животные

Вирусы

Мультимедийное приложение к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов»

В конце каждой темы в рубрике «Вопросы и задания» приведены вопросы разного уровня сложности, в том числе поисково-творческого характера. Здесь же вы найдёте задания, выполнение которых позволит вам выработать навыки, необходимые для ведения дискуссии, в коллективной работе, при составлении конспектов и др.

Большинство тем содержит ссылки на лабораторные работы, которые подробно разобраны в «Тетради для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений».

Рубрика «Работа с компьютером» рекомендует вам обратиться к электронному приложению, специально созданному к этому учебнику. Благодаря ему даже сложные вопросы станут понятнее и доступнее. Кроме того, эта рубрика содержит интернет-ссылки. На указанных интернет-страницах вы найдёте дополнительные сведения по изучаемой теме.

По завершении обзора по определённой группе живых организмов вам предлагается краткое обобщение, помещённое в цветную рамку. Оно содержит перечисление основных особенностей, отличающих представителей данной группы от других.

Работая с учебником, постоянно оценивайте свои достижения. Довольны ли вы ими? Что нового вы узнаёте при изучении новой темы? Как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни? Если какой-то материал покажется вам сложным, обратитесь за помощью к учителю или воспользуйтесь справочной литературой и ресурсами Интернета.

Знание многообразия живого на Земле, причин возникновения такого многообразия, знакомство с закономерностями усложнения строения и жизнедеятельности живых существ дадут вам «ключ» к пониманию более сложных вопросов, которые будут поставлены перед вами в старших классах.

Желаем успехов!

Многообразие живого и наука систематика
От клетки до биосферы

Разнообразие живого на Земле так велико, что с трудом поддаётся описанию. На нашей планете обитают различные виды растений, животных, грибов и микроорганизмов. Все они – от микроскопических созданий до великанов – приходятся друг другу близкими или дальними родственниками.

Вы уже знаете, что все живые организмы состоят из клеток. Клетка может быть и отдельным организмом, и частью многоклеточного растения или животного. Она бывает довольно просто устроенной, как бактериальная, или значительно более сложно, как клетки одноклеточных животных – простейших. Как бактериальная клетка, так и клетка простейших – это целый организм, способный выполнять все функции, необходимые для обеспечения жизнедеятельности. А вот клетки, входящие в состав многоклеточного организма, специализированы и не способны существовать самостоятельно, вне организма. Они образуют ткани и органы, осуществляющие определённые функции. Клетки, ткани и органы в сумме ещё не представляют собой единого организма. Лишь их согласованное взаимодействие образует целостный организм, которому присущи определённые свойства.

В 6 классе в курсе «Живой организм» вы подробно познакомились со строением и особенностями жизнедеятельности отдельно взятой особи. Сходные по строению и физиологическим особенностям особи образуют вид.

Представители любого вида, часто занимающие обширные территории, разделены различными географическими, климатическими и другими препятствиями на отдельные группы – популяции. Популяцией биологи называют совокупность живых организмов одного вида, обитающих на одной территории и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп.

Ни одно живое существо не живёт само по себе, изолированно от других организмов. Сообщество растений, животных, грибов и микроорганизмов, имеющих общее местообитание, т. е. живущих сообща и тесно взаимодействующих между собой, формирует биоценоз (от греч. «биос» – жизнь и «ценоз» – общий). Можно говорить о биоценозе леса, луга, болота, озера, а иногда говорят даже о биоценозе кочки или пня.

Совокупность всех биоценозов, обитающих в настоящее время на Земле, формирует живое вещество биосферы. Биосферой называют оболочку Земли, заселённую живыми организмами. Помимо животных, растений, грибов и микроорганизмов, образующих живое вещество биосферы, в ней различают косное вещество – атмосферу (от греч. «атмос» – пар и «сфера» – шар), гидросферу (от греч. «гидро» – вода), литосферу (от греч. «литос» – камень) и биокосное вещество, например почву.

В воде и на суше, в почве и воздухе, даже в органах растений, животных и человека – всюду на Земле обитают самые разные живые организмы. Среди них более 1 млн видов насекомых, около 130 тыс. видов моллюсков, множество видов червей, рыб, птиц, зверей; более 500 тыс. видов растений, грибов и микроорганизмов. Насчитывают около 2,5 млн ныне существующих видов, наших «современников», и по крайней мере в 10 раз больше – видов вымерших растений и животных.

Ч. Дарвин и происхождение видов

В чём же причина такого многообразия живых организмов на нашей планете?

Чем объяснить удивительную приспособленность живых существ к условиям жизни? Ответ на этот вопрос даёт эволюционное учение, раскрывающее механизмы происхождения и развития органического мира.

Великий английский учёный Чарлз Дарвин (1809–1882) объяснил развитие природы действием естественных законов. Он обратил внимание на многообразие пород домашних животных и сортов культурных растений и пришёл к следующему выводу: человек создаёт сорта и породы на основе индивидуальной наследственной изменчивости – той изменчивости, которая присуща каждому организму и позволяет отличить друг от друга особей одного вида. Из поколения в поколение человек из большого количества особей отбирал и оставлял на племя тех, кто обладал каким-либо полезным для него наследственным признаком, например коров, дающих больше молока, кур, несущих больше яиц, растения с более крупными плодами и т. д. В результате были получены новые породы животных и сорта культурных растений, обладающие нужными человеку свойствами.

Маскирующая (покровительственная) окраска и форма тела – результат приспособления организмов к условиям обитания

Понимание происхождения культурных форм дало ключ к объяснению происхождения видов. Наследственная изменчивость, на основе которой человек ведёт искусственный отбор, проявляется и в природе. Сама по себе она ещё не приводит к образованию нового вида (как не приводит к возникновению культурной формы растений или животных). В природе должны существовать причины, определяющие процесс видообразования. Это борьба за существование и естественный отбор.

Борьба за существование – это сложные и многообразные отношения организмов между собой и с условиями внешней среды. В живой природе она неизбежна, ведь организмы способны к неограниченному размножению (каждая пара родителей при благоприятных условиях даёт очень большое количество потомков), а жизненные ресурсы ограничены. Это приводит к конкуренции за одинаковую пищу, сходные условия обитания и размножение. Дожить до зрелого возраста и оставить потомство могут лишь немногие особи.

В процессе борьбы за существование происходит естественный отбор, в результате которого выживают особи с полезными в данных условиях признаками, а лишённые таких признаков – погибают. В итоге наиболее приспособленные к конкретной среде организмы оставляют плодовитое потомство и их численность возрастает. Например, в промышленных районах, где стволы деревьев покрыты копотью, увеличивается число бабочек берёзовой пяденицы с тёмной окраской крыльев, так как такая окраска делает насекомых незаметными для птиц – их естественных врагов.

Таким образом, из поколения в поколение в результате борьбы за существование и естественного отбора виды изменяются в направлении всё большей приспособленности к условиям среды.

Приспосабливаясь к разнообразным условиям обитания, животные, растения, грибы и микроорганизмы приобретают разные особенности и формируют таким образом многообразие живой природы.

Учение Ч. Дарвина доказывает, что движущие силы эволюции – развития природы – находятся в ней самой: это наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.

Что такое систематика

В итоге эволюционного процесса возникло то разнообразие форм жизни, которое мы наблюдаем при изучении современных и ископаемых видов животных, растений, грибов и микроорганизмов. Их классификацией, т. е. систематизацией, распределением по группам на основе сходства и родства, занимается отрасль биологии, называемая систематикой.

Ещё в древности у человека возникла потребность систематизировать знания о живой природе. К этому вынуждала хозяйственная деятельность. Вначале он делил животных и растения просто – на полезные и вредные, ядовитые и неядовитые.

Древнегреческие естествоиспытатели и философы Аристотель и Теофраст пытались привести в систему бездну уже известных сведений о живых организмах.

В Средние века развитие сельского хозяйства и накопление знаний о новых, ранее неизвестных растениях и животных привели к созданию множества различных классификаций. Они возникали в тот период особенно бурно и основывались на самых разных принципах – расположении по алфавиту, использовании произвольных признаков. Такие системы были искусственными: стоило взять за основу другой признак, и вся система рушилась. Вдобавок общепринятых названий растений и животных ещё не существовало – здесь царил полный разнобой.

Одним из основоположников систематики стал шведский естествоиспытатель Карл Линней (1707–1778). Он создал лучшую по тем временам систему, но и она была искусственной. В основу классификации он положил не истинное родство организмов, а их внешнее сходство. Причины же такого сходства оставались нераскрытыми.

Работа Ч. Дарвина открыла возможность создания естественной классификации организмов, в основу которой положено их происхождение. С этого времени систематика начала становление как эволюционная наука. Если теперь зоолог-систематик объединяет собак, лисиц и шакалов в единую группу собачьих, то он исходит не только из внешнего сходства, но и из их родства.

Основная единица классификации – это вид. Под видом понимают совокупность особей, имеющих сходное строение, образ жизни, способных к скрещиванию с появлением плодовитого потомства и населяющих определённую территорию. Все наши домашние собаки, несмотря на их внешние различия, относятся к одному виду – Собака. Близкородственные виды животных объединяют в особую группу, называемую родом. Например, вид Собака и вид Волк относят к роду Волк. Близкие, сходные роды животных относят к одному семейству: род Волк и род Енотовидная собака входят в состав семейства Собачьи; туда же входят род Лисица и род Песец.

Близкие, сходные семейства объединяют в отряд (или порядок), отряды – в класс, классы – в тип для животных или отдел для растений, типы – в подцарство, подцарства – в царство. Всего различают четыре царства живой природы: Прокариоты (клетки их лишены ядра), а также Грибы, Растения и Животные – эукариотические организмы, клетки которых обладают оформленным ядром. Кроме этого, выделяют целую группу организмов, имеющих неклеточное строение, – Вирусы.

Организмы различных систематических групп в процессе исторического развития, приспосабливаясь к постоянно меняющимся условиям среды, давали начало всё новым и новым формам.

Изучение биологического разнообразия ещё не завершено. Учёные продолжают открывать неизвестные науке виды.

В этой книге мы рассмотрим особенности строения и жизнедеятельности представителей большинства крупных систематических групп.

Часть 1. Царство Прокариоты

• Подцарство Настоящие бактерии

• Подцарство Архебактерии

• Подцарство Оксифотобактерии

В царство прокариот, или доядерных, объединяют самых древних обитателей нашей планеты – бактерий (от греч. «бактерион» – палочка), которых в обиходе часто называют микробами. Эти организмы имеют клеточное строение, но их наследственный материал не отделён от цитоплазмы оболочкой – другими словами, они лишены оформленного ядра. По размерам большинство из них значительно крупнее вирусов. Царство прокариот на основе важных особенностей жизнедеятельности, и прежде всего обмена веществ, учёные подразделяют на три подцарства: Архебактерии, Настоящие бактерии и Оксифотобактерии.

Изучением строения и особенностей жизнедеятельности микроорганизмов занимается наука микробиология.

Подцарство Настоящие Бактерии

Рассмотрим особенности строения прокариот на примере представителей подцарства Настоящие бактерии.

Это очень древние организмы, появившиеся, по-видимому, около 3 млрд лет назад. Бактерии микроскопически малы, но их скопления (колонии) нередко видимы невооружённым глазом. По форме и особенностям объединения клеток различают несколько групп настоящих бактерий: кокки, имеющие шарообразную форму; диплококки, состоящие из попарно сближенных кокков; стрептококки, образованные кокками, сближенными в виде цепочки; сарцины – кокки, имеющие вид плотных пачек; стафилококки – скопления кокков в виде виноградной грозди; бациллы, или палочки, – вытянутые в длину бактерии; вибрионы – дугообразно изогнутые бактерии; спириллы – бактерии с вытянутой, штопорообразно извитой формой и т. д.

На поверхности клеток бактерий часто имеются жгутики – органоиды движения, с помощью которых они передвигаются в жидкой среде. По своей организации они отличаются от жгутиков и ресничек растений и животных. Некоторые бактерии перемещаются «реактивным» способом, выбрасывая слизь. Клеточная стенка прокариот построена очень своеобразно и включает соединения, не встречающиеся у эукариот – организмов, клетки которых содержат оформленное ядро (к ним относятся, например, растения и животные). Обычно она достаточно прочна. Её основу составляет вещество муреин, представляющее собой смесь полисахаридов и белков и не встречающееся у эукариот. Клеточная стенка многих бактерий сверху покрыта слоем слизи. Цитоплазма окружена мембраной, отделяющей её изнутри от клеточной стенки.

Расположение жгутиков у бактерий

Формы бактерий

В цитоплазме мембран мало, и они представляют собой впячивания наружной цитоплазматической мембраны. Совсем нет органоидов, окружённых мембраной (митохондрий, пластид и др.). Синтез белков осуществляют рибосомы, имеющие меньший размер, чем у эукариот. Все ферменты, обеспечивающие процессы жизнедеятельности, рассеяны в цитоплазме или прикреплены к мембранам внутриклеточных структур.

Обычно прокариоты размножаются делением надвое. Вначале клетка удлиняется, в ней постепенно образуется поперечная перетяжка, а затем дочерние клетки расходятся или остаются связанными (у бактерий) в характерные группы – цепочки, пакеты и т. д.

В неблагоприятных условиях, например при повышении температуры или высушивании, многие бактерии образуют споры: часть цитоплазмы, содержащая наследственный материал, выделяется и покрывается толстой многослойной капсулой. Клетка как бы высыхает – процессы обмена веществ в ней прекращаются. Споры бактерий очень устойчивы; они могут сохранять жизнеспособность в сухом состоянии многие годы и выживать в организме больного человека, несмотря на активное лечение антибиотиками. Споры бактерий распространяются ветром и другими путями. Попадая в благоприятные условия, спора преобразуется в активную бактериальную клетку.

Схема спорообразования

Размножение бактериальной клетки делением надвое

Для получения энергии бактерии используют различные органические и неорганические соединения и солнечный свет. Большинство бактерий гетеротрофны (от греч. «гетеро» – разнородный и «трофос» – питаю), т. е. питаются готовыми органическими веществами – гниющими остатками организмов или паразитируют на других организмах, в том числе и на человеке. Некоторые колониальные бактерии, клетки которых соединены мостиками, образуют своеобразные нитчатые структуры в виде ловчих сетей. Передвигаясь, такая колония захватывает мелкие живые организмы (бактерий, простейших и пр.), обволакивает их и переваривает.

Патогенные бактерии

Бактерии-симбионты образуют клубеньки на корнях растений

Результат деятельности бактерий – разрушителей древесины

Автотрофных бактерий (от греч. «авто» – сам и «трофос» – питаю) немного. Часть из них способна к хемосинтезу – синтезу органических веществ, образующих их тело, из неорганических за счёт энергии окисления неорганических соединений. Некоторые прокариоты образуют органические молекулы из неорганических в процессе фотосинтеза за счёт энергии солнечного света.

По отношению к кислороду бактерии делятся на аэробов (существующих только в кислородной среде) и анаэробов (существующих в бескислородной среде). Кроме того, известны группы бактерий, живущих как в кислородной, так и в бескислородной среде.

В природе бактерии распространены чрезвычайно широко. Они населяют почву, выполняя роль разрушителей органического вещества – остатков погибших животных и растений. Преобразуя органические молекулы в неорганические, бактерии тем самым очищают поверхность планеты от гниющих остатков и возвращают химические элементы в биологический круговорот.

И в жизни человека роль бактерий огромна. Так, получение многих пищевых и технических продуктов невозможно без участия различных бродильных бактерий. В результате жизнедеятельности бактерий получают простоквашу, кефир, сыр, кумыс, а также ферменты, спирты, лимонную кислоту. Процессы квашения пищевых продуктов тоже связаны с бактериальной активностью.

Встречаются бактерии-симбионты (от лат. «сим» – вместе, «биос» – жизнь), которые живут в организмах растений и животных, принося им определённую пользу. Например, клубеньковые бактерии, поселяющиеся в корнях некоторых растений, способны усваивать газообразный азот из почвенного воздуха и таким образом снабжают эти растения азотом, необходимым для их жизнедеятельности. Отмирая, растения обогащают почву соединениями азота, что было бы невозможно без участия таких бактерий.

Известны хищные бактерии, поедающие представителей других видов прокариот.

Велика и отрицательная роль бактерий. Различные виды бактерий вызывают порчу пищевых продуктов, выделяя в них продукты своего обмена, ядовитые для человека. Наиболее опасны патогенные (от греч. «патос» – болезнь и «генезис» – происхождение) бактерии – источник различных заболеваний человека и животных, таких как воспаление лёгких, туберкулёз, ангина, сибирская язва, сальмонеллёз, чума, холера и др. Поражают бактерии и растения.

iknigi.net

ГДЗ по Биологии за 7 класс В.Б. Захаров, Н.И. Сонин

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Испанский язык

  • 4 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Основы здоровья

    • Музыка

megaresheba.ru

Книга «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс»

Добавить

  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Жанр: Учебная литература

ISBN: 978-5-358-11056-4

Год издания: 2013

Серия: Вертикаль (Дрофа)

Издательство: Дрофа

Оцените книгу

Скачать книгу

7647 скачиваний

Читать онлайн

26 планируют, 1 прочитал и 10 читают

О книге «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс»

Учебник биологии для учащихся седьмых классов Н. И. Сонина и В. Б. Захарова соответствует требованиям, предъявляемым к учебной литературе для изучения в школах, гимназиях и лицеях. Он входит в Федеральный перечень и рекомендован Минобрнауки России. Учебный материал хорошо усваивается, этому способствует четкая структура изложения информации и обилие красочных иллюстраций. Здесь можно увидеть фото и картинки почти всех организмов, о которых идёт речь в учебнике, благодаря чему материал запоминается значительно лучше.

В книге рассмотрены все царства живых организмов. Ученики смогут узнать о царстве прокариот и строении бактерий разных видов. Затем будут рассмотрены грибы и царство растений, среди которых выделяются высшие растения. Наиболее объёмной является часть, посвящённая животным. Здесь выделяются подцарства одноклеточных и многоклеточных. Ученики смогут узнать, какие типы, классы и виды животных существуют, и научатся определять их самостоятельно. В заключительной части учебника изучаются вирусы. После каждого параграфа предлагаются вопросы и задания для проверки знаний. Также предполагается, что ученики будут выполнять лабораторные работы для закрепления знаний. Специально к книге разработано электронное приложение, которое делает материал ещё более понятным и доступным.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» Сонин Николай Иванович, Захаров Владимир Борисович бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Отзывы читателей

  • Д

    прекрасно все как в учебнике, ничего добавлять не надо.

    класс!

  • D

    всё хорошо и картинки интересные красивые

  • А

    Анастасия Мулюкова

    Очень хорошая книга) Мне нравится, написано обо всём подробно и ясно. Картинки яркие

  • А

    Артём Смирнов

    Все хорошо, но я бы добавил побольше занимательной информации.

  • Д

    Много умных слов))) Все отлично, рисунки, крупный текст, схемы…. НО много странных слов, которые трудно запомнить

Подборки книг

Похожие книги

Другие книги авторов

Информация обновлена:

avidreaders.ru

Биология 7 класс от А до Я Захаров, Сонин

Биология 7 класс от А до Я Захаров, Сонин

Авторы: Захаров, Сонин

Все ответы и гдз от а до я 

Биология рабочая тетрадь

«Дрофа» 2015 год

Все Страницы и темы:

Формы лишайников

Тренировочные задания

Тренировочные задания 2

Группа водоросли

Признаки характерные для водорослей

Значение водорослей,

Строение спирогиры,

Тренировочные задания

Тренировочные задания 2

Отдел моховидные

Строение сфагнума

Кукушкин лен

Отдел Плауновидные

Отдел Хвощевидные

Отдел Папоротниковидные

Жизненный цикл щитовника мужского,

Внешний вид листа папоротника,

Тренировочные задания

Тренировочные задания 2

Отдел Голосеменные

Строение мужских и женских шишек

Строение ели

Строение семя шишки

Тренировочные задания

Отдел Покрытосеменные

Формы растений

Строение шиповника

Тычинки и пестики

Строение пшеницы

Основные семейства покрытосеменных

Рисунки покрытосеменных

Цветок и плод гороха

Строение вегетативных органов злаковых растений

Цветок и плод дикой редьки

Тренировочные задания

Тренировочные задания 2

Тренировочные задания 3

Царство Животные

Простейшие

Процессы жизнедеятельности Простейших

Значение Простейших в природе

Инфузория туфелька

Тренировочные задания

Тренировочные задания 2

Многоклеточные

Тип кишечнополостные

Тип кишечнополостные 2,

Половое размножение гидры,

Внешнее строение гидры

Тренировочные задания

Тренировочные задания 2,

Тип плоские черви

Строение и функции систем органов плоских червей

Паразитические плоские черви

Тип круглые черви

Тип кольчатые черви

Внешнее строение дождевого червя

Тренировочные задания

Тренировочные задания 2

Тренировочные задания 3

Тип моллюски

Внешнее строение моллюсков

Строение двустворчатого моллюска

Строение двустворчатого моллюска и Тренировочные задания

Тренировочные задания

Тренировочные задания 2

Тип членистоногие

Системы органов речного рака

Класс паукообразные

Строение паука

Класс насекомые

Характеристика класса насекомые

Системы органов насекомых

Как происходит развитие бабочки

Типы развития насекомых

Строение майского жука

Тренировочные задания

Тренировочные задания 2

Тип иглокожие

Системы органов иглокожих и Тип Хордовые

Системы органов рыб,

Системы органов рыб 2

Надкласс рыбы. Строение окуня

Отделы головного мозга рыб

Надкласс рыбы. Строение окуня 2

Чешуя рыбы и Тренировочные занятия

Тренировочные занятия 2

Тренировочные занятия 3

Класс Земноводные

Класс Земноводные Строение лягушки

Строение лягушки

Строение и значения органов чувств лягушки

Строение передних и задних конечностей

Класс пресмыкающиеся, или рептилии

Класс пресмыкающиеся, или рептилии 2

Черты сходства и различия в строении земноводных и пресмыкающихся

Тренировочные занятия

Тренировочные занятия 2

Тренировочные занятия 3

Класс птицы

Класс птицы строение голубя

Класс птицы строение голубя 2

Системы органов птиц

Двойное дыхание птиц

Внешнее строение птиц

Конечности птицы

Экологические группы птиц

Тренировочные задания

Тренировочные задания 2

Млекопитающие, или звери

Класс млекопитающие. Строение кролика

Класс млекопитающие. Строение кролика 2

Класс млекопитающие. Строение кролика 3

Системы органов Млекопитающих

Строение сердца и почек Млекопитающих

Развитие детёныша в матке

Строение половой системы млекопитающих

Признаки плацентарных млекопитающих

Тренировочные занятия

Тренировочные занятия 2

Тренировочные занятия 3

Вирусы

Роль вирусов в природе

Тренировочные занятия

Многообразие живого и наука систематика

Многообразие живого и наука систематика 2

Царство Прокариоты

Тренировочные занятия

Тренировочные занятия 2

Царство Грибы

Симбиоз

Значение грибов

Строение плесневого гриба мукора

Строение дрожжей

Строение плодового тела шляпочного гриба

Группа лишайников

Биология 7 класс от А до Я

biolog.pw

ГДЗ по биологии для 7 класса В.Б. Захаров Сфера жизни

авторы: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин.


Полный комплекс ответов ко всем заданиям, вопросам и лабораторным работам из учебника по биологии 7 класса В.Б. Захаров и Н.И. Сонин разместили в своем решебнике. Такое пособие с ГДЗ по биологии 7 класс Захаров включено в учебно-методический комплекс «Сфера жизни». Готовые ответы соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников.


На кого ориентированы ГДЗ:


1. на семиклассников, которые смогут осуществлять самоконтроль выполненного домашнего задания;


2. на тех учеников, которые пропустили школьное занятие и не могут сами разобраться с новой темой;


3. также на школьников, которым необходимо повторить пройденный материал и подготовиться к экзаменам и итоговому тестированию;


4. на родителей, которые следят за успеваемостью своего ребенка и помогают ему в решении домашнего задания;


5. на некоторых учителей, которые смогут воспользоваться решебником в качестве дополнительного материала к классной работе.


Готовые ответы от этих авторов предполагают более детальный разбор царств прокариотов, грибов, а также растений и животных. Царство животные разбито по подцарствам и типам, которые размещены в соответствующих параграфах. В заключение курса биологии 7 класса школьникам предстоит разобраться с довольно обширной пятой частью, полностью посвященной вирусам.


Такое пособие подходит ученикам общеобразовательных учреждений и полностью соответствует утвержденной учебной программе по биологии. Авторы разнообразили материал решебника, добавив большое количество разнообразных красочных иллюстраций, а также подобрали к пособию электронное приложение.

gdzputina.ru

Решебник по биологии за 7 класс В.Б. Захаров, Н.И. Сонин ФГОС

Решебник по биологии за 7 класс В.Б. Захаров, Н.И. Сонин ФГОС

авторы: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин.

ГДЗ: Онлайн готовые домашние задания по биологии ФГОС за 7 класс, автор В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, спиши решения и ответы на gdzguru.com

Царство Прокариоты

Царство Грибы

Группа Лишайники

Царство Растения. Водоросли

Высшие растения. Отдел Моховидные

Высшие растения. Отдел Плауновидные

Высшие растения. Отдел Папоротниковидные

Высшие растения. Отдел Голосеменные растения

Высшие растения. Отдел Покрытосеменные

Царство Животные. Подцарство Одноклеточные

Подцарство Многоклеточные

Тип Кишечнополостные

Тип Плоские черви

Тип Круглые черви

Тип Кольчатые черви

Тип Моллюски

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные

Класс Паукообразные

Класс Насекомые

Тип Иглокожие

Тип Хордовые. Рыбы

Класс Земноводные или Амфибии

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии

Класс Птицы

Класс Млекопитающие

Вирусы

gdzguru.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о