Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему: Задания для дополнительных занятий по русскому языку в 6 классе
Две жен(?)щины брали воду из к…лодца. Под…шла к ним третья. И старенький ст…рич…к на камушек отд…хнуть присел.
Вот г…в…рит одна жен(?)щина другой:
— Мой сынок ловок да с…лён, никто с ним не слад…т.
— А мой п…ёт, как с…л…вей. Ни у кого гол…са такого нет, — г…в…рит другая. А третья м…лчит.
— Что же ты про св…его сына не скаж…шь? – спрашива…т её с…седки.
— Что ж ск…зать? – г…в…рит жен(?)щина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот н…брали жен(?)щины полные вёдра и п…шли. А ст…рич…к — за ними. Идут жен(?)щины, останавлива…тся. Б…лят руки, плещ…тся вода, лом…т спину.
Вдруг навстречу три мальчика выб…га…т.
Один через гол…ву кувыркает(?)ся, к…лесом ход…т – любу…тся им жен(?)щины.
Другой пес(?)ню п…ёт, с…л…вьём зал…ва…тся — заслушались его жен(?)щины.
А третий к матер… по…б…жал, взял у неё вёдра т…жёлые и пот…щил их.
Спрашива…т жен(?)щины ст…ричка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? – отвеча…т ст…рик. — Я только одного сына вижу!
1. Озаглавьте текст._____________________ 2. Определите тип текста._____________________________
3. Определите основную мысль текста.__________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Вставьте пропущенные буквы.
5. Подберите антонимы к словам: спрашивать _______________________________________ ,
г…в…рить _____________________________, выб…гать ________________________________
6. Определите спряжение глаголов с пропущенными окончаниями.
7. Разберите по составу слова: навстречу _____________ , н…брали ___________ , старенький _________
8. Сделайте словообразовательный разбор слов: навстречу ____________________________________,
старенький _______________________________ по…б…жал ________________________________
9. Составьте словообразовательную цепочку слова старичок_____________________________________
__________________________________________________________________________________________
10. Выпишите из текста однокоренные слова к слову ст…рич…к и его формы:
Однокоренные слова
Формы слова
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Ю. Коваль Тучка и галки
В д…ревне Тараканово живёт лош…дь Туч(?)ка, рыжая как огонь. Её люб…т галки.
На других л…шадей галки вн…мания не обраща…т, а как увид…т Туч(?)ку, сразу с…дятся к ней на спину и нач…на…т выщипывать шерсть.
— У неё шерсть тёплая, как у верблюда,— г…в…рит возчик Агафон.— Из этой бы шерсти н…ски св…зать.
Прыга…т галки по широк…й сп…не, а Туч(?)ка посапыва…т, ей приятно, как щипл…тся галки. Шерсть-то сама лез…т, то и дело приход…тся ч…саться об забор. Набрав полный клюв т…пла, галки л…тят под крышу, в гн…здо. Туч(?)ка – лош…дь мирная. Она никогда не брыка…тся. Возчик Агафон – тоже добрый человек. Задумчиво гл…дит на л…ш…диный хвост. Если б какая нахальная галка села ему на гол…ву, он небось и глазом бы не м…ргнул.
1. Вставьте пропущенные буквы.
2. Подберите синонимы к словам: возчик _______________________________________ ,
гл…дит _____________________________, д…ревня ________________________________
3. Определите спряжение всех глаголов.
4. Разберите по составу слова: возчик _____________ , задумчиво ___________ , л…ш…диный ____________, выщипывать ______________, никогда ______________
5. Сделайте словообразовательный разбор слов: никогда ____________________________________,
возчик _______________________________ ч…саться ________________________________
6. Составьте словообразовательную цепочку слова задумчиво _____________________________________
__________________________________________________________________________________________
7. Выпишите из текста однокоренные слова к слову лош…дь и его формы:
Однокоренные слова
Формы слова
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
8. Выпишите из текста слова, в которых происходят чередования:__________________________________
__________________________________________________________________________________________
9. Выпишите из текста слова с проверяемой безударной гласной корня, подберите к ним проверочные: __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
nsportal.ru
Русский язык, 6 класс: уроки, тесты, задания
Лексика. Фразеология. Лексикография
-
Слово и его значение. Типы лексических единиц
-
Исконно русские и заимствованные слова
Имя существительное
-
Имя существительное как часть речи
Имя прилагательное
-
Имя прилагательное как часть речи
-
Разряды имён прилагательных
-
Правописание имён прилагательных
Имя числительное
-
Имя числительное как часть речи
-
Простые, сложные и составные числительные. Разряды числительных. Склонение числительных
Местоимение
-
Местоимение как часть речи
-
Личные местоимения и возвратное местоимение
-
Притяжательные местоимения
-
Указательные местоимения
-
Определительные местоимения
-
Вопросительные местоимения
-
Относительные местоимения
-
Неопределённые местоимения
-
Отрицательные местоимения
-
Разряды местоимений (обобщающая тема)
Глагол
-
Общие сведения о глаголе
-
Категории переходности и возвратности
-
Наклонения глагола
-
Правописание гласных в суффиксах глаголов
www.yaklass.ru
Олимпиадные задания для 6 класса по русскому языку
Школьный этап
Всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 учебного года
по русскому языку
ученика(цы) 6___ класса
МБОУ «НСШ»
_____________________________________________________________________
/Ф.И.О. в Р.п./
Учитель-______________________________________________________________
Расставьте ударения в словах:
Банты, позвонишь, прибыл, положил, красивейший, хвоя, приговор, завидно, средства, добыча.
(За каждый правильный ответ-0,5 балла.) 5 баллов
Выпишите слова, в которых все согласные звуки твёрдые:
Лыжи, объём, цирк, мечта, тушь, чаша, сжаться, мотоцикл.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(За каждый правильный ответ-0,5 балла). 2, 5 балла.
Обозначьте состав слов:
Зелень, выносливость, загорались, наладчик, огурчик.
(За каждый правильный ответ – 0,5 балла.) 2,5 балла.
4. Решите орфографическую задачу. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Воспоминания ст…рожила, (не)сп…ши отвечать, зак…ляйся с де…ства, (а,о)ккуратная надпись, библ…отечные книги, об(а,о)ятельня улыбка, чу…ствуешь радость, уча…ствуешь в олимпиаде, зап…вать в хоре, об…ед…ниться в группу, ус…ная речь, г(е,и)ган…ские шаги, ув…дающие цветы.
(За каждое правильно написанное слово — 0,5 балла.) 7 баллов.
5. Какими русскими словами можно заменить заимствованные слова?
Трасса- _____________ маэстро- __________
Дискуссия- ___________ фиаско-____________
авеню — ______________ шеф- _______________
(За каждое правильно написанное слово — 1 балл.) 6 баллов.
6. Замените синонимами устаревшие слова.
Очи-_____________ уста-_______________
Чело-____________ перст-_______________
Ланиты-__________ глаголет-______________
Десница-____________
(За каждый правильный ответ — 1 балл.) 7 баллов.
7. Детей зовут Вика-_____________, Соня______________, Лера________________,
Коля___________________, Толя_____________________, Сева______________________.
Как их будут звать, когда они вырастут?
(За каждый правильный ответ- 0,5 балла.) 3 балла.
8. Составьте по два предложения с каждым из слов:
мели, окуни, пряди, соли.
______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(За каждое правильно построенное предложение — 0,5 балла.)
Поставьте в данных словах ударение.
(За каждый правильный ответ — 0,5 балла.)
Определите части речи.
(За правильный ответ — 0,5 балла.) 12 баллов.
9. Определите, к какому жанру фольклора принадлежит каждый из текстов:
а) Спи, усни.
Бай, бай, бай!
Угомон тебя возьми…
Спи, посыпай.
Боронить поспевай…
_______________________________________________________________________________________
б) На златом крыльце сидели
Царь-царевич, король-королевич…
______________________________________________________________________________________
в) Сшит колпак,
Да не по-колпаковски.
_______________________________________________________________________________________
г) Сто одежек – и все без застежек
______________________________________________________________________________________
д) Один в поле не воин.
_______________________________________________________________________________________
( 5 баллов)
10. Соедините имена писателей и названия сказок, авторами которых они являются.
1. А.Н.Островский а. Лягушка-путешественница
2. С.Аксаков б. Городок в табакерке
3. П.Бажов в. Снегурочка
4. П.Ершов г. Аленький цветочек
5. В.Одоевский д. Конёк-Горбунок
6. В.Гаршин е. Медной горы хозяйка ( 6 баллов)
Продолжительность – 60 минут.
Ключи .
Общее количество баллов -56 баллов
1. БАнты, позвонИшь, прИбыл, положИл, красИвейший, хвОя, приговОр, завИдно, срЕдства, добЫча.
2. Лыжи, цирк, тушь, сжаться, мотоцикл.
3. Зелень. Вы-нос-лив-ость. За-гор-а-л-и-сь. На-лад-чик. Огурч-ик.
4. Воспоминания стАрожила, не спЕши отвечать, закАляйся с деТства, Аккуратная надпись, библИотечные книги, обАятельня улыбка, чуВствуешь радость, учаСТвуешь в олимпиаде, запЕвать в хоре, обЪедИниться в группу, усТная речь, гИганТские шаги, увЯдающие цветы.
5. Дорога, спор, улица, композитор, поражение (неудача), начальник.
6. Глаза, лоб, щеки, губы, палец, говорит, рука.
7.Виктория, Софья, Валерия, Николай, Анатолий, Всеволод.
8.мелИ (гл. повел. накл.) – мЕли (сущ. мн.ч.)
окунИ (гл. повел. накл.) – Окуни (сущ. мн. ч).
прядИ (гл. повел.накл) – прЯди (сущ. мн.ч.).
солИ (гл. повел.накл.) — сОли(сущ. мн.ч.).
9. а) колыбельная песня
б) считалка
в) скороговорка
г) загадка
д) пословица
10. Соедините имена писателей и названия сказок, авторами которых они являются.
1. А.Н.Островский а. Лягушка-путешественница
2. С.Аксаков б. Городок в табакерке
3. П.Бажов в. Снегурочка
4. П.Ершов г. Аленький цветочек
5. В.Одоевский д. Конёк-Горбунок
6. В.Гаршин е. Медной горы хозяйка
1 – в; 2 – г; 3 – е; 4 – д; 5 – б; 6 – а
(0,5 – за факт, максимум – 6 баллов)
Общее количество баллов -56 баллов
infourok.ru
Русский язык 6 класс | Онлайн олимпиада. Участие бесплатно.
Задание №3 по русскому языку для 6 класса
Лимит времени: 0
Информация
Примите участие в онлайн олимпиаде. Выполните задание и узнайте результат.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Поздравляем!
Вы отлично выполнили задание.
Ваш результат соответствует 1 месту.
Вы можете заказать оформление диплома 1 степени перейдя по ссылке.Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.
Вы можете заказать оформление диплома 2 степени перейдя по ссылке.Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и не допустить ошибок.
Вы можете заказать оформление диплома 3 степени перейдя по ссылке.Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.
- С ответом
- С отметкой о просмотре
source2016.ru
Олимпиада по русскому языку 6 класс, задания с ответами
Уроки русского языка помогают учащимся 6 класса получить знания о лингвистике и ее разделах. Ребята узнают о лексике, словообразовании и орфографии, знакомятся с такими частями речи, как имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.
Чтобы ученики не теряли интерес к изучению родного языка, учителю нужно уделять много внимания различным методам систематизации и контроля знаний. Олимпиады по русскому языку способствуют усилению мотивацию к обучению и дают возможность оценить знания школьников.
Примеры заданий, представленные на этой странице собраны в помощь учителю и родителям, помогающим ребенку готовится к олимпиаде по русскому языку. Ко всем заданиям указаны правильные ответы, поэтому сайтом можно пользоваться и самим школьникам во время самостоятельной подготовки.
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Тестовые задания
1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
А) Мать
Б) беречь
В) вернешься
Г) ясли
Д) боюсь
2. В каких словах ударение падает на первый слог?
А) Хвоя
Б) сорит
В) досуг
Г) удить
Д) древко
3. Какие слова не являются синонимами?
А) Погасить – потушить
Б) лелеять – нежить
В) бесхитростный – незатейливый
Г) горе –случай
Д) солидный – видный
4.В какой паре слов нет рифмы?
А) документ-инструмент
Б) обидно-завидно
В) алфавит-позвонит
Г) торты-мосты
5. Из приведённых ниже слов назовите то, которое имеет только единственное значение.
А) чешка
Б) полька
В) француженка
Г) финка
Д) голландка
6. Какое из устаревших слов является историзмом?
А) чело
Б) длань
В) барщина
Г) ланиты
7. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
А) откро..те, пове..ло
Б) отп..реть, задерж..м
В) выж..г, раста..т
Г) выгор..т, расскаж..т
8. Укажите пример с нарушением речевой нормы.
А) прилягте
Б) ехайте
В) повтори́м
Г) хотите
9. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?
А) камень
Б) разносить
В) разведывать
Г) автомат
10. В каком слове пишется одна буква Н?
А) обществе..ый
Б) страуси..ый
В) стекля..ый
Г) стари..ый
Открытые вопросы
Вопрос 1
Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки. Определите способ образования.
Редкий — … — редкостный
Лень — … — ленивец
Цена — … бесценность
Вопрос 2
Найдите речевые ошибки, запишите исправленные предложения
А) С обоих сторон раздавались голоса. Б) Ихний ребенок плохо воспитан. В) Моя мама работает инженершей на заводе.
Вопрос 3
Расставьте ударения в словах:
Торты, позвонишь, прибыл, положил, красивейший, хвоя, приговор, завидно, средства, добыча.
Вопрос 4
Расшифруйте данные пословицы.
УЛДЕ МЕРЯВ, А ХЕТЕПО САЧ.
НОДИ В ПЛЕО ЕН ОВИН.
ЕН ВЁС ОТ ОТОЛОЗ, ТОЧ СТИЛЕБТ.
ЕН ГОИБ ГРОШИК ТЮБИЖОГА.
Вопрос 5
Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело
Творческие задания
Задание 1
ВСоставьте пары антонимов из фразеологизмов:
не разлей вода, повесить нос, до седьмого пота, как кошка с собакой, денежный мешок, угасшее светило, спустя рукава, ни гроша за душой, восходящая звезда, воспрянуть духом
Задание 2
Анаграмма — перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман — норма). Составьте на основе пяти данных слов пять новых.
Адрес. Волос. Майка. Сосна. Апельсин
Задание 3
Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи.
Стих, печь, жаркое
Задание 4
К данным прилагательным подберите два таких слова, чтобы с первым словосочетание имело прямое значение, а со вторым — переносное.
Тяжёлый — …
Сладкий — …
Острый — …
Золотой — …
Свежий — …
Задание 5
Отгадайте загадки (Отгадка присутствует в самом вопросе)
А) Какой овощ всегда носит с собою черепаха?
Б) Какие конфеты содержат мел?
В) Какая часть линейки очень быстро тает на солнце?
Г) Какое животное жить не может без уроков?
Д) Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход?
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | Д | А,Д | Г | Г | В |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | В | Б | А | Б |
Ответы на открытие вопросы
Ответ на вопрос 1:Редкий – редкость – редкостный (суффиксальный)
Лень – ленивый – ленивец (суффиксальный)
Цена – ценный (суффиксальный) – бесценность (суффиксальный)
Ответ на вопрос 2:
А) С обеих сторон раздавались голоса.
Б) Их ребенок плохо воспитан.
В) Моя мама работает инженером на заводе
Ответ на вопрос 3:ТОрты, позвонИшь, прИбыл, положИл, красИвейший, хвОя, приговОр, завИдно, срЕдства, добЫча
Ответ на вопрос 4:
Делу время, а потехе час
Один в поле не воин
Не все то золото, что блестит
Не боги горшки обжигают
Ответ на вопрос 5:рыба-зебра, многочисленным
Ответы на творческие задания
Пример ответа на творческое задание №1:
восходящая звезда — угасшее светило
денежный мешок — ни гроша за душой
повесить нос — воспрянуть духом
спустя рукава — до седьмого пота,
как кошка с собакой — не разлей вода
Пример ответа на творческое задание №2Среда, слово, кайма, насос, спаниель
Пример ответа на творческое задание №3
Выучить стих — ветер стих,
русская печь — печь пироги,
жаркое лето — приготовить жаркое.
Пример ответа на творческое задание №4
Тяжёлый стол — тяжелый туман
Сладкий торт — сладкий сон
Острый нож — острый язык
Золотой кулон — золотой человек
Свежий хлеб — свежий анекдот
Пример ответа на творческое задание №5
А. репа
Б. карамель, мармелад
В. иней
Г. сурок
Д. рис
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева
ruolimpiada.ru
Материал по русскому языку (6 класс) по теме: Тренировочные орфографические упражнения для 6 класса
Орфографическое тренировочное задание для 6 класса
1. Вставить пропущенные буквы, выделить корни с чередованием, подчеркнуть условия выбора буквы в них:
Вечером я соб…ру все тетради и учебники в портфель. Теперь можно распол…житься у телевизора и насл…ждаться бл…стящей игрой актеров. Вн…мание! Нач…нается фильм. Заг…релый юноша прод…рается сквозь зар…сли тр…пических р…стений. Он быстро и ловко, как обезьяна, заб…рается на дерево и зам…рает там, как дикий зверь. Это Маугли – сын джунглей, выр…щенный волками. Он смел и силен. Маугли отважно д…рется с любым противником. Сж…мая в руке бл…стающий кинжал, Маугли вызывает на бой самого тигра Шерхана, нап…рает на него в атаке. Сердце зам…рает в момент последней схватки.Фильм закончился, пора спать. Быстро умываюсь. Даже не выт…ревшись досуха, л…жусь в постель, которую заботливо расст…лила мама. Едва к…снувшись подушки, засыпаю.
2. Вставьте пропущенные буквы:
Надо было торопит…ся. Километра через два д…лина вдруг стала сужива…ся. Начали попада…ся глинистые сланцы. Ширина д…лины то суживае…ся метров до ста, то расширяе…ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди…ся, если не держа…ся главного русла. По хребту, поросш…му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива…ся, осматрива…ся, иначе легко сби…ся с пути.
3. Вставьте пропущенные буквы. При проверке используйте форму инфинитива – глагольный суффикс в инфинитиве сохраняется и в форме прошедшего времени:
Леле…л, наде…лся, послыш…лся, всматрив…лся, вид…лся, обид…л, знач…л, та…л, оконч…л, повес…л, вылеч…л, ненавид…л, спор…л, кле…л, стро…л, се…л.
4. Вставьте пропущенные буквы. Сверху укажите СПРЯЖЕНИЕ глаголов – оно подскажет вам букву в личном окончании, если оно БЕЗУДАРНОЕ!
(Он) подыщ…т работу, (он) дополн…т ответ, дыш…тся легко, засе…шь поле, обкле…шь обоями, вытр…шь насухо, колыш…тся знамена, народ бор…тся, снег та…т, все завис…т от обстоятельств, брод…шь по аллеям, он ненавид…т ложь, сказанного не ворот…шь, ты все мож…шь, солнце гре…т, окно заиндеве…т, слыш…шь все шорохи, хоч…тся выиграть. Проб_раться, соб_рут, разб_рать, отб_рет, заб_рется, выб_рать, прод_раться, д_рется, зам_реть от страха, ум_рающий, отм_рающие обычаи, уп_реться, зап_реть дверь, отп_рать замок, уп_рающийся, отп_реть, прот_рать, выт_реть, раст_рать, пост_лить, расст_лать, бл_стательный успех, бл_стеть, заж_гательный, выж_гать, Изл_гать, распол_жение, прил_гательное, прил_жение, сл_гаемые, сл_жение.
5. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные. Не забывай про проверку!!!!!
Аген_ство, безмол_ствовать, блес_нуть на со_нце, ви_жать, високос_ный год, вкус_ные я_ства, влас_ный взгляд, гиган_ское сооружение, гнус_ные намерения, громоз_кий, дилетан_ский, докла_чик, завис_ливый, загвоз_ка, захолус_ный городок, здра_ствовать, извес_ный композитор, интриган_ский, инци_дент, искус_ная работа, комендан_ский час, компроме_тировать, конста_тировать, кос_ная речь, кос_ный бульон, корыс_ный, мелкий ма_штаб, наперс_ница, ненавис_ный, ненас_ный день.
6. Вставьте пропущенные буквы з или с (Вспомни правило на приставки!!!!!)
Бе_ценный, бе_человечный, бе_форменный, бе_конечный, бе_корыстный, бе_численный, бе_церемонный, бе_вкусный, бе_толковый, бе_грамотный, бе_цельный, бе_дарный, бе_покойный, бе_шумно, бе_смысленно, бе_болезненно, в_лететь, в_бешенный, в_дремнуть, в_тревоженный, во_рождение, во_действие, во_хождение, во_звание, мирово_зрение, во_любить, во_кликнуть, во_парить, во_препятствовать. И_гнание, и_полнение, и_бежать, и_пуганный, и_тратить, и_черпать, и_жарить, и_царапать, и_держки, и_давна, и_подлобья. Ни_падать, ни_провержение, ни_вергаться, ни_ринуться, ни_послать, ни_кий, ни_ший. Ра_продажа, ра_двоение, ра_чесать, ра_щедриться, ра_биться, ра_щелина, ра_пространить, ра_толочь, ра_четливый, ра_пороть, ра_чертить, ра_крутить. Чере_чур, чре_мерный, _дача, _дание, _дельщина, _десь, _бежать, _давать, _бор, _бросить, _доровье, _держаться, _двинуть, _горяча, _дравница, _бить, _гинуть, не видно ни _ги, _дернуть, _гореть.
7. Подчеркните однородные члены предложения в соответствии с тем, каким членом предложения они являются. Найди предложение с обобщающим словом, обозначь это слово «Об.сл.»:
СКВОРЕЦ
Земля обсохла, душистые берёзовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок! Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе, ни на дереве. Его корм всюду: на земле и в земле. Знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В триста раз больше собственного веса!
Для товарищей с неразборчивым почерком!!!!!
Задание №8
Практика по каллиграфии
Аккуратно выполни следующие каллиграфические упражнения!
Запиши тексты, максимально соблюдая образцы и не нарушая предложенную разметку.
Повтори до конца каждой строки:
Продолжай еще по строчке
Найди в словарях и запиши (максимально аккуратно каллиграфически) определения следующих терминов: «КУЛЬМИНАЦИЯ», «МЕТАФОРА», «БАЛЛАДА»
nsportal.ru
Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему: Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 6 классе
Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 6 классе
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки. Поставь вопросы к подчёркнутым словам и запиши получившееся словосочетание. Укажи в нём главное слово.
х
Образец: выйти (куда?) к реке.
Лето мы пр…вели с братом (на) реке. Каждый ден… х..дили купат..ся и л…вить рыбу в речк… .Как бодро мы себя чу…ствовали после купания! Ежедневно прин…сили д..мой нескол…ко ёрш…ков и лещ…ков.
Х…рошо мы пр..водим время летом (на) б…регу реки! Качает…ся (над) травой колокол…чик. Красне…т (под) листком з…мляника. Воздух наполнен свеж… ароматами. Пахнут травы цв..ты. Впереди черне…т хвойн… лес. В нём щебеч…т св…стят птицы. Гре…т жарк… со…нце. (Про)плывают бел… обл…ка. Время л…тит быстро. (Не) хочет…ся уходить. Сид…м на б…регу реки до поз…него веч…ра.
2. В предыдущем задании найди и выпиши:
а) односоставное предложение:
б) предложение с однородными сказуемыми;
в) формы глагола «провести».
3. Составь предложение, в котором глагол «летит» употребляется в прямом значении, а затем предложение , где этот же глагол употребляется в переносном значении.
__________________________________________________________________
1. Выполни морфемный разбор слов
ВЫБРОШУ, ДЕЛЬНЫЙ, ГНЁЗДЫШКО, БЕСТОЛКОВЫЙ, ВЫРУБКА, ПРОХОЖУ, ГАЗЕТНЫЙ, ПЕРЕДЕЛКА, ВЕРХУШКА, БЕЗГРАМОТНЫЙ .
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выполни синтаксический разбор первого предложения.
(В) этот день вестибюль школы украс…ли осе…ние лис…тья, венки, цв…ты. Нет для юннатов* поры радос…нее осен… . (От)крывает…ся школ…ная (вы) ставка. Юннаты (вы)водят (на) парад свёклу, соч…ные ябл…ки, рож… . Дети готов…т мален…кие, но сер…ёзные доклады. А потом уг…щают всех чаем (с) варен…ем. Ягоды для него они выр…стили сами на (при)школьном учас…ке.
*Юннат — юный натуралист, участник кружка по изучению природы.
3. Замени в предыдущем задании словосочетание «(вы)водят (на) парад» подходящим по смыслу синонимом или синонимичным выражением. Запиши получившееся предложение.
4. Из предыдущего задания выпиши:
а) предложение с однородными подлежащими,
б) предложение с однородными определениями.
Нарисуй схемы этих предложений.
__________________________________________________________________
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Над глаголами второго лица укажи спряжение.
Нескол…ко лет наза… в центр… столиц… выр…сло кр…сивое здание. На его фасад… интерес…ные ч…сы. Каждый час на ц…ферблате открывают…ся ч…рные створки а за ними появляют…ся герои народн… сказок.
Вход…шь в театр в ожидани… встречи с уд…вит…льным миром. В музе… театра ты познаком…шься с куклами разн… стран. В зимн… саду увид..шь дер…во с чудес…ными птицами. В водоёме плещ…тся рыбки.
Как здесь красиво! говорят р…бята.
Этаж…м выше находит…ся зрит…льный зал с разн…цветными креслами синими, красными, з…лёными. Так сделали для того, чтобы р…бята не спут…ли м…ста.
2. В предыдущем задании найди односоставные предложения и подчеркни в них главный член.
3. Из первого абзаца предыдущего задания выпиши сложное предложение. Подчеркни в нём грамматические основы. Нарисуй схему.
__________________________________________________________________
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В скобках указывай проверочное слово.
В окт…бре, в окт…бре ( )
Частый дожд…к на дв…ре ( ).
На лугах м…ртва ( ) тр…ва ( ),
Зам…лчал ( ) кузнеч…к.
Заг…товлены др…ва ( )
На з…му ( ) для печ…к.
Подчеркни главные члены в каждом предложении.
Выпиши краткое прилагательное и поставь его в полную форму И. п. муж р.
2. Выполни морфемный анализ слов
ЗЕЛЕНЕЮТ, ЗАЦВЕТАЮТ, РЕЧКИ, ПОСИНЕЛИ, ВХОДЯТ.
3. Преврати нераспространённые предложения в распространённые. Запиши то, что у тебя получилось.
Малыш открыл и посмотрел.
Я рассматривал.
Все остановились.
Мы вернулись.
Поезд двигался.
Никто не посмотрел.
nsportal.ru