6 класс

Учебник географии 6 класс дронов – Учебник по географии 5-6 класс Дронов Савельева читать онлайн

Учебник География 5-6 класс Землеведение Дронов Савельева

Учебник География 5-6 класс Землеведение Дронов Савельева – 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

в. П. Дронов, Д. Е. Савельева ГЕОГРАФИЯ Земдеведение ■» орофа 56 •1ГТИКАЛЬ в. П.Дронов, л. Е. Савельева т ГЕОГРАФИЯ t — — Землеведение Учебник Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации S-« И1Д1НИС, ацхотипно» •ь Dpor a 2015 УДК 873.167.1:91 ББК 26.8*72 Д75 В оформлении обложки использована картина Я. Вермеера •Географ» Д75 Дровов, В. П. Географня. Землеведенве. 5—6 кл. : учебник / В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. — 5-е над., стереотип. — М. : Дрофа, 2015. — 283, [5] с. ISBN 978-5-858-15244-1 У^мбамк «Географии. Эмивввлмим. ft—6 классы» открывает лиавюучабкахм. под рсдакцкай В. П. Дрокоаа. Воа учабнв1Ш лкхаа рааработаиы на оскоаа ФГОС ■ Кояоапаиа духоаш>*яраасг»аявого воспнтаяяя я раавятня граждаяяяафрсскя. Ссдаржаяяа я адяяый матодячаскяй аппарат учабяяков яалраадаш яа постя* женяапячвостяых. матапрадматяых я орапматяых рааулятатоа. Учабяяк ямает гряф «Ракомаяпоааяо Мяяястарстаом обрааоааяяя а ааукя РФ» в аключбя вФапаральяыП парачаяь учабяякоа. УДКВ78Лв7.1:В1 ВЕК авЛя72 ISBN 978-5-358-15244-1 еООО.ДРОФА». 2011 f 1 I I 5 класс Введение Мы — жители планеты Земля. Нас окружает огромный и сложный мир. Мы можем жить в разных государствах, в городе или в деревне, в тёплом климате или в холодной северной стране, но у нас есть один общий дом — Земля. Вы знаете, что этот дом, в сущности, небольшая планета, которая движется в мало изученном космическом пространстве вместе со всей Галактикой. Землю часто сравнивают с космическим кораблём, а человечество — с космическим экипажем. Понятно, что кораблю нужен грамотный экипаж. Его главная задача — сохранить богатство и красоту Земли для себя и для будущих поколений. Для этого каждый из нас должен беречь нашу планету и нести ответственность за то, что на ней происходит. Мы, живущие на Земле, не зрители, а действующие лица, от которых зависит благополучие нашей планеты. Землю нужно не только беречь, но и улучшать, преобразовывать. Делать это следует осторожно, изучая и понимая и саму Землю, и то, что на ней происходит. Необходимо постичь, по каким законам живёт планета, что для неё хорошо и что плохо. §1 Что изучает география Обратитесь к электронному приложению Землю изучают разные науки. Астрономия исследует происхождение и развитие Земли как космического тела. Строение нашей планеты изучает геология. Биология познаёт яаселяю-Н1ие Землю живые существа. География — наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество. Рис. 1. Многообразие земной поверхности С земной поверхностью хорошо знакомы все. На ней люди живут, ведут хозяйство, по ней они перемещаются. Земная поверхность удивительно многообразна (рис. 1). Она состоит из множества непохожих друг на друга участков (элементов): материков и океанов, гор и равнин, рек и озёр. Неповторимый облик придаёт земной поверхности и то, что находится на ней: леса, города и т. д. N Элементы земной поверхности со всем, что на них расположено, называются географическими объектами. Изучая географические объекты, наука география отвечает на несколько вопросов. Что это такое? Чтобы изучить географический объект, прежде всего нужно определить, что он из себя представляет — озеро или пруд, завод или школу, овраг или балку. Географические объекты могут быть разного происхождения (рис. 2). 1 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ [ ОБЪЕКТЫ Природные (естественные): материки, острова, моря, юры. реки Рис. 2. Географические объекты 4 Рис. 3. Зависимость внешнего вида объектов от их расположения на земной поверхности I Определите, как люди приспособились к разному климату. Где это находится? Для географии очень важно определить положение объекта на земной поверхности. От этого зависят его внешний вид и свойства. Например, жилища людей в тёплых и холодных районах Земли абсолютно непохожи (рис. 3). Как это выглядит? Образ географического объекта — его важнейшая характеристика. У многих объектов образ настолько ярок, что достаточно взгляда, чтобы хорошо запомнить их (рис. 4). Но для практических целей одних ярких впечатлений бывает недостаточно. Поэтому географические объекты тщательно описывают, определяя их главные свойства. У гор это высота и крутизна склонов. У рек — ширина, глубина и скорость течения. У зданий — занимаемая ими площадь, высота и форма. Земная поверхность постоянно меняется. Возникают и разрущаются горы, пересыхают реки и озёра, появляются и исчезают города. Так перед ‘ географией появился ещё один важный вопрос: почему это происходит? Пытаясь ответить на него, география начала изучать не только географические объекты, но и связи между ними, а также влияющие на них явления и Рис. 4. Образы географических объектов (Определите по контурам, какие географические объекты изображены на рисунке. ПРОЦЕССЫ И ЯВЛЕНИЯ. ВЛИЯЮЩИЕ НА ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ Рис. 5. Процессы и явления, влияющие на географические объекты пр*щессы (рис. 5). Со многими из них мы встречаемся постоянно, например с ветром; с другими, например с извержениями вулканов, многие из нас знакомы только заочно. Многие географические объекты, явления и процессы, влияющие на них, порождены самой природой и поэтому называются природными. Но есть и такие, которые возникли в результате деятельности человека. В отличие от природных, они называются антропогенными (от греч. «антропос» — человек). ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Чем различается изучение Земли астрономией, геологией, биологией и географией? 2- Приведите примеры природных и антропогенных географических объектов на территории, прилегающей к вашей школе. Какие объекты преобладают? Накопление знайи о Земле § 2. Познание Земли в древности Вы узнаете • Как учёные Древнего мира изучали природу. • Как накапливались и изменялись знания человека о Земле. Вспомните • Какие древние цивилизации вам известны? Обратитесь к электронному приложению Древняя география и географы. Простые географические сведения существовали у людей ещё в глубокой древности. От знания природы своей местности зависело их существование. Всю жизнь древние люди жили там, где родились, прочие территории оставались для них неизвестными. Представления человека о себе и природе были примитивными, люди не могли объяснять и предвидеть природные явления. Начальные географические знания начали появляться более 3 тыс. лет назад в Древнем Египте, царствах Междуречья, Индии, Китае, затем у финикийцев, древних греков и римлян. Необходимость знаний была связана с ведением орошаемого земледелия, торговлей, военными походами и завоеваниями земель. Как только люди научились строить гребные и парусные суда, начались далёкие морские путешествия. С развитием мореплавания и торговли накапливались знания о природе различных территорий Европы, Азии, Африки и населяющих их народах. Огромная роль в познании Земли и развитии географии принадлежит учёным и философам Древней Греции и Древнего Рима. Считается, что география как наука зародилась в Древней Греции, а её основоположник — Гомер, живший около 2800 лет назад. Многие древнегреческие путешественники и учёные посещали страны Ближнего Востока, Индию, имевшие более древнюю культуру. Мореплавание и знакомство с новыми странами делали необходимым обобщать полученные сведения. Постепенно в развитии географии сложилось три направления: описание известных территорий и народов (страноведение), объяснение природных явлений и процессов (землеведение), определение размеров Земли и создание карт (математическая география). Древнегреческий мыслитель Эратосфен более 2200 лет назад впервые употребил слово «география», которое означает «зем-.теописание» (от греч. «гео» — Земля и «графо» — пишу). В своём труде «Географические записки» он изложил существовавшие тогда представления о мире, о шарообразной форме Земли, вычислил длину экватора и размеры земного шара. Им была составлена и первая дошедшая до нас карта мира (рис. 6). Крупнейший географ и историк древности Страбон (ок. 63 до и. э. — ок. 20 н. э.) составил «Географию» (в 17 книгах). Это первое, целиком дошедшее до нас выдающееся географическое описание стран Европы, Азии и Африки. География в Средние века. В эпоху Средневековья (5 — конец 15 н. э.) наследниками географии древности стали учёные Арабского Востока, Средней Азии, Индии, Китая. Здесь география продолжала развиваться по всем направлени* ям. В 9 — начале 10 в. было составлено описание провинций Китая, Арабские мореплаватели исследовали берега Африки, Южной и Восточной Азии, составляли довольно точные карты мира. Самый известный из арабских путешественников Абу Абдаллах Ибн Баттута(1304— 1377) объехал и исследовал все страны исламского мира, пересёк Сахару, побывал в Восточной А

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по географии 5-6 класс Дронов Савельева учебник ответы


Учебник «География. Землеведение. 5 — 6 классы» В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой. Издательство «Дрофа», серия: «География». Состоит из одной части -288 страниц.

Перейдя в пятый класс, учащиеся начнут изучение такой науки, как география. Пятиклассники, освоив предложенный в учебнике материал, приобретут такие важные навыки, как умение работать с атласом и контурной картой, запоминать определения и понятия, составлять сравнительные таблицы, думать, анализировать, сопоставлять информацию. Учебник состоит из трех разделов: накопление знаний о Земле, Земля во Вселенной, Географические модели Земли. В конце каждого параграфа имеются контрольные вопросы, ответив на которые школьник сделает дополнительный шаг к усвоению материала. Для более доступной подачи материала в учебнике имеются красочные иллюстрации, картинки, фотографии. Подача и формулировка материала станет понятной каждому школьнику.

Наш коллектив сделал все для того, чтобы изучение географии стало для Вас максимально легким и доступным. Готовое домашнее задание ГДЗ к данному курсу станет большим помощником к закреплению знаний, и, как следствие, к повышению успеваемости по предмету. Родители учеников значительно сократят свое время, потраченное на проверку домашнего задания ребенка, а также будут уверены в его правильной подготовке к предстоящему уроку.

стр.5 стр.6 стр.8 стр.11 стр.13 стр.14 стр.16-17 стр.17 стр.19 стр.22 стр.28 стр.29 стр.30 стр.33 стр.35 стр.36 стр.40 стр.41 стр.42 стр.44 стр.45 стр.47 стр.48 стр.51 стр.52 стр.54 стр.55 стр.56 стр.57 стр.58 стр.62 стр.65 стр.66 стр.69 стр.70 стр.71 стр.72 стр.73 стр.74 стр.76 стр.79 стр.80 стр.81 стр.82 стр.83 стр.84 стр.86 стр.87 стр.88 стр.89 стр.90 стр.93 стр.94 стр.96 стр.98 стр.103 стр.106 стр.109 стр.110 стр.111 стр.112 стр.114 стр.115 стр.119 стр.123 стр.124-125 стр.128 стр.132 стр.134 стр.136 стр.137 стр.138 стр.142 стр.143 стр.144 стр.146 стр.147 стр.149 стр.150 стр.151 стр.153 стр.154 стр.155 стр.157 стр.159 стр.160 стр.163 стр.164 стр.166 стр.168 стр.171 стр.172-174 стр.176 стр.179 стр.180 стр.181 стр.182 стр.183 стр.185 стр.186 стр.187 стр.189 стр.193 стр.194 стр.195 стр.197 стр.199 стр.200 стр.201 стр.202 стр.205 стр.206 стр.208 стр.209 стр.214 стр.217 стр.218 стр.223 стр.224-226 стр.228 стр.232 стр.234 стр.236 стр.238 стр.240 стр.241 стр.244 стр.245 стр.246 стр.247 стр.248 стр.249 стр.25 стр.252 стр.256 стр.257 стр.259 стр.260 стр.261-262 стр.264 стр.265 стр.266 стр.267 стр.271

yagdz.com

Учебник География Землеведение 6 класс Дронов Савельева

Учебник География Землеведение 6 класс Дронов Савельева
– 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

в. П. Дронов, Л. Е. Савельева ГЕОГРАФИЯ 3-Е-М-Л-Е-В-Е-Д-Е-Н-И-Е врофа в. П. Дронов, Л. Е. Савельева 3’Е‘М‘Л‘Е‘В‘Е’Д‘Е‘Н’И‘Е Учебник для общеобразовательных учреждений класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 6-е издание, стереотипное Москва 4 врофа 2011 УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я72 Д75 Дронов, В. П. Д75 География. Землеведение. 6 кл. : учеб, для общеобразоват. учреждений / В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. — б-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2011. — 221, [3] с. : ил., карт. ISBN 978-5-358-09053-8 Учебник «География. Землеведение. 6 класс* открывает содержательную линию под редакцией В. П. Дронова, в которую также входит комплексный учебник «География России. 8—9 классы» в двух книгах. Содержание учебника полностью соответствует федеральному компоненту образовательного стандарта по географии. Он хорошо иллюстрирован и оснащен объемным методическим аппаратом, включающим вопросы перед параграфами, актуализирующие опорные знания учащихся, вопросы и задания внутри параграфов и после них, а также вопросы и задания после каждой темы. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ* и включен в Федеральный перечень учебников. УДК 373.167.1:91 ВВК 26.8я72 ISBN 978-5-358-09053-8 © ООО «Дрофа*, 2005 Введение __d__ Мы — жители планеты Земля. Нас окружает огромный и сложный мир. Мы можем жить в разных государствах, в городе или в деревне, в теплом климате или в холодной северной стране, но у нас есть один общий дом — Земля. Вы знаете, что этот дом, в сущности, — небольшая планета, которая движется в мало изученном космическом пространстве вместе со всей Галактикой. Землю часто сравнивают с космическим кораблем, а человечество — с космическим экипажем. Понятно, что кораблю нужен грамотный экипаж. Его главная задача — сохранить богатство и красоту Земли для себя и для будущих поколений. Для этого каждый из нас должен беречь нашу планету и нести ответственность за то, что на ней происходит. Мы, живущие на Земле, не зрители, а действующие лица, от которых зависит благополучие нашей планеты. Землю нужно не только беречь, но и улучшать, преобразовывать. Делать это следует осторожно, изучая и понимая и саму Землю, и то, что на ней происходит. Необходимо постичь, по каким законам живет планета, что для нее хорошо и что плохо. § 1. Что изучает география Землю изучают разные науки. Астрономия исследует происхождение и развитие Земли как космического тела. Строение нашей планеты изучает геология. Биология познает населяющие Землю живые существа. И География — наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество. Рис. 1. Многообразие земной поверхности С земной поверхностью хорошо знакомы все. На ней люди живут, ведут хозяйство, по ней они перемещаются. Земная поверхность удивительно многообразна (рис. 1). Она состоит из множества непохожих друг на друга участков (элементов): материков и океанов, гор и равнин, рек и озер. Неповторимый облик придает земной поверхности и то, что находится на ней: леса, города и т. д. Элементы земной поверхности со всем, что на них расположено, называются географическими объектами. Изучая географические объекты, наука география отвечает на несколько вопросов. Что это такое? Чтобы изучить географический объект, прежде всего нужно определить, что он из себя представляет — озеро или пруд, завод или школу, овраг или балку. Географические объекты могут быть разного происхождения (рис. 2). Где это находится? Для географии очень важно определить положение объекта на земной поверхности. От этого зависят Н ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ Природные (естественные): материки, острова, моря, горы, реки Антропогенные (искусственные): здания, дороги, порты, трубопроводы Рис. 2. Географические объекты 4 Рис. 3. Зависимость внешнего вида объектов от их расположения на земной поверхности Определите, как люди приспособились к обитанию в разном климате. его внешний вид и свойства. Например, жилища людей в теплых и холодных районах Земли абсолютно непохожи (рис. 3). Как это выглядит? Образ географического объекта — его важнейшая характеристика. У многих объектов образ настолько ярок, что достаточно взгляда, чтобы хорошо запомнить их (рис. 4). Но для практических целей одних ярких впечатлений бывает недостаточно. Поэтому географические объекты тщательно описывают, определяя их главные свойства. У гор это высота и крутизна склонов. У рек — ширина, глубина и скорость течения. У зданий — занимаемая ими площадь, высота и форма. Изучая земную поверхность, люди поняли, что она постоянно меняется. Возникают и разрушаются горы, пересыхают реки и озера, появляются и исчезают города. Так перед географией появился еще один важный вопрос: почему это происходит? Пытаясь ответить на него, география начала изучать не только географические объекты, но и связи между ними, а также влияющие на них явления и процессы (рис. 5). Со многими Рис. 4. Образы географических объек-из этих процессов и явлений тов мы встречаемся постоянно. Определите по контурам, какие геогра-например с ветром, дождем, фические объекты изображены на ри-снегом; с другими: изверже- сунке. ПРОЦЕССЫ И ЯВЛЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ Рис. 5. Процессы и явления, влияющие на географические объекты ниями вулканов, землетрясениями, морскими течениями — многие из нас знакомы только заочно. Многие географические объекты, явления и процессы, влияющие на них, порождены самой природой и поэтому называются природными. Но есть и такие, которые возникли в результате деятельности человека. В отличие от природных, они называются антр07югенныл414 (от греч. «антропос» —человек). ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ 1. Чем различается изучение Земли астрономией, геологией, биологией и географией? 2. Приведите примеры природных и антропогенных географических объектов на территории, прилегающей к вашей школе. Какие объекты преобладают? II и Р 15 1)1 Й Р Л ;5 Д I’ л ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ н- ‘ ,Ч –J * Лй v’V .J ^..ЙД Земля во Вселенной § 2. Земля и космос Вспомните Что называют небесными телами? Что такое звезды? планеты? Земля — часть Вселенной. Из года в год, из века в век в ясную ночь люди видят над головой звездное небо. Оно кажется нам безграничным, и это совершенно правильное впечатление. То, что может охватить человеческий глаз, — только небольшая часть Вселенной, или, как говорили древние греки, космоса. н Вселенная — это весь существующий мир. Она бесконечна во времени и пространстве. Во Вселенной расположены огромные скопления звезд — галактики, газовые и пылевые туманности, межзвездное вещество. Число только наблюдаемых галактик около 10 млрд. Каждая галактика, в свою очередь, содержит миллиарды звезд. Галактика, к которой принадлежит Земля, называется Млечный Путь. Количество звезд в ней можно определить лишь приблизительно. По разным оценкам, оно составляет от 200 млрд до 1 трлн! Млечный Путь сбоку похож на выпуклый диск (рис. 6, а). Сверху он имеет форму спирали, вращающейся вокруг центра (рис. 6, б). Такую же форму имеет большая часть других наблюдаемых галактик. От одного края нашей Галактики до другого свет доходит за 100 000 световых лет. Земля от центра Галактики находится довольно далеко — на расстоянии около 33 000 световых лет. Вместе с Солнцем наша планета вращается вокруг центра Галактики со скоростью 240 км/с и совершает полный оборот вокруг него за 180 млн лет. 8 Галактики очень удалены друг от друга. Невооруженным глазом с Земли видно только три галактики. В Южном полушарии это Магеллановы Облака — Большое и Малое, — удаленные от нас на расстояние 150 000 световых лет. С территории России виден еще один наш «ближайший» сосед — туманность Андромеды. До нее — около 2 млн световых лет. Подходить ко Вселенной с обычными человеческими мерками — бессмысленно. Для измерения времени люди используют его ограниченные отрезки: час, год, тысячелетие. Вселенная же всегда существовала и всегда будет существовать. Мы измеряем расстояния метрами и километрами, а гигантские расстояния между звездами измеряют в световых годах. Такое расстояние за год пробегает луч света, движущийся со скоростью

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *