6 класс

Учебник 2019 биология 6 класс пономарева корнилова кучменко учебник – Биология, 6 класс, Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С., 2013

Учебник Биология 6 класс Пономарева

Учебник Биология 6 класс Пономарева — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

И.Н. Пономареаа О.А. Корнилоаа В.С. Кучмвнко
Биология
Бентано-Граф
libK 2М Г1м72 IMI
INI
Учебник кключгн в федеральный перечень
Пономарева И.Н., Корнилова О^., Кучменко В.С.
Ьналита: б класс: Учс^бнпк .1ля учащихся o6iueo6|>:«;io№i-KviiiHiiix учреждений / Подред. пр. И.Н. Понома|М’ной. -.Чч* H.W., ие|К‘раГ>. — М.: Вс’итанаТраф. 2004. — 2-Ш с.: ил.
ISKN MTH-.’i-.Ч.и к-мий Гмкм‘рнГ|, 1|М|Гм1П, jiitmaiimiKon. Н нем piuiimiiirixя ко1И|(-п1Щя, :м-доженнли и учебнике ,vi« Г» клагс.1 -11|>иродо|>едс1те- (лит. Г.(‘ (^у-КОП.1. It.И (.1|и)г.1иои), Иогипиеконцетиш —С11гтеммост])\к’П|>11мoiimmm:i. рас 1|>етиенны\ об|м-.uin,m‘naпбрл.топ.1|1ня (2ieAiHH> для V4aii|Hxt и б клипа »6mr(>6piLMiiuTr.iijiux учрежтениО
1’|1 // НУ Ни>чш1чк Itiirmiire ixjMiim.irttite C M. Кочгткитш Худокнннн ЛЯ. Atfut niHiiHma, И.М. Hay.Momt. Л.В. НМи». t.B. И ичтчт Чулимп 1ИГ11Н140 |>ел4кт Л.М Кшимаючп К»|*|и-к1р|4 И.С, JlMumpurfut, Е.В. Илг.\ано«а
11«H|Hrriua liyuara oc^treniaji 1.11сч. л. 15,0. Тираж 55 (ИМС.жт ИГ2
(ММ) ll.vMtr 114мпй iiemp •Нгитана Граф». 137422. Mockiu. уа. Гнмм|м.1>ч1гк.1м. д, l.kiip» 5 |гл. ‘фак1: (4′.15) (И 1-1.V74, 01 l•ЗI-56. F.-mail: inloярск. уя. 1Ччтблнки. .51 |ел ; (5913) 35-.57-HI, F.-inail; |)dii(n pic-ofxei.ni
ISBN 97K-S-360-0079I-3
6 И.II. Пономлрепл. О.Л. Корнн.юпл, В.С. Кучменко. 199‘.»
О И:«датс.1ьекий цент|> •Kem.Hi;el|i;H|i-О И.Н. Пономарева. ОЛ. Ко|мт.юва.
В.С. Кучменко, нерерабогк:!. 34МЖ (£) Иадательскин ueinp -Beirntii.i-IlKMlT.,
I’.W*»
|1г|м’|мбо|11Л. ‘ДИМ
Как работать с учебником
Тгмы, и:лой — органическим миром. Это различные растения, животные, грн-Лы, бактерии. Да и сами люди — представители органического мира.
|()олм и ее ра.чноо()рн.’зваться но всем мире Ю1к иа.твлиис науки о жнтэй прир|деляет несколько царств живых организмов; Животные, Растения, Грибы, Бактерии. Вирусы и др.
В л;н1Ном курсе вы будете изучать царства; Растения, Бактерии, Грибы.
‘1тобы сохранить живую природ)’ во всем ее многообразии, н)-жно знать, как устроены разные организмы и как они взаимосвязаны в природе, в каких условиях живут и развиваются представители всех царств, как распространены они по земной поверхности, какую роль играют в природе. в чем их ценносгь для людей и по каким признакам они различаются между собой. Для этого надо изучать биологию.
Царство растений. Знакомство с наукой биологией в школе начинается с изучения царства растений.
Всюду можно видеть разнообразие растений. Они встречаются по всему земному шару: на суше, в воде, лесах, болотах, на лугах, в степях, садш, парках. У растений много общих признаков; почти все они ведут неподвижный образ жизни, имеют хлорофилл и способны на свету образовывать органические вещества.
Именно поэтому они принад.леасат к одному’ царству живой природы — царству растений.
I Наука. и.’)учаи1|цая царство растений, назы-вас-гся ботаникой (от греч. ботане — ва*, «рас’гение»).
Ботаника занидпает особое положение в истории розвития знаний о природе. С древнейших времен люди многое знали о свойствах растений (рис. 1), использовали их для еды, получения текстильных тканей, постройки и обогрева жилицу изготовления оружия, орудий труда, музыкальных инструментов, красителей, ядов, лекарств и многого другого (рис 2).
Люди каменного веко не только собирали растения, но и выращивали некоторые из них около своих обиталищ. В бронзовом веке, примерно 10-12 тыс. лет назад, когда зародилось земледелие, появились и первые культурные растения (рис. 3).
Культуршими растенимми называкгг растения, выращиваемые человеком для удов.че-тнорения CBCJHX псзтребностей. Они очень ра.з-нообразны, их многочисленные сорта созданы человеком, но все они происходят от дикорастущих растений (рис. 4).
Риг. I. Тл:итк — бог дождя у древних ацтеков — с iioCeixjM кукурузы в левой руке
Рис. 2. Ландшафт Древнего Египта. На перелнем плане — лотос и папирус, на .«днем — пшеннца на по,1ях
Риг. S. Культл’рпыс растения: 1 — огурец: 2 — моркош.: 3 — птеница: 4 — фих1ка Т|)гХ1|1мтная; 5 — лемляника саловая: 6 — овес; 7 — ананас
Рис. 4. Дикорастушнс рас гения; 1 — одуианчик: 2 — боярышник: 3 — тийся дар к|>асио|к*чии.
Мстч)рия ботаники показывает, как наука з;«-
Рис. 5. Тсси}>раст (ок. 372-2X7 гг. до It. а.) — один из первых (ютаииков лрс1111(нт11: жил u.(\4biiiux
родилась из обобщения практических aiiaiiiiii человека по возделыванию растений и использованию их дзя ра.х1ичных це.зей, а также н.з на блюдений ученых .за дикорастузцнми [>астеиими.
К нлстоя|цее время боз-аники и.зучают .саконы жизни растений, их внешнее и внутреннее строение, процессы размножения и жизнедеятельности, распространение по .земной новерхности, условия выращив;тия. BX’uiMCM’BHait с д|)у|’имн живыми организмами и с окружающей средой.
Теперь о растениях говорят как об основе жизни всего органического ми[>а. В самом дс*ле, живые расгения и их огжившие и оиавшие части — листья, плоды, вегви, ст1юлы — дают пищу не только человеку, но и животным, грибам и бактери51м. Именно растения создают условия для су-щесгвования всего живого на .Земле.
Иезнимая огрезмное значение растений, мы должны ohchii бережно * относиты’я к ним, чтобы сохранить на Г^емле все их многсм1бра.зие ! и богатство. Для этого каждому человеку необходимо xo|k>iuo знат ь
ботанику.
1. Почему наука о растениях называется ботаникой?
2. Почему одни растения называются культурными, а другие дикорастущими?
3. Можно ли около школы увидеть дикор

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по биологии 6 класс Пономарева Корнилова Кучменко учебник

Учебник «Биология. 6 класс» И. Н. Пономаревой, В. С. Кучменко, О. А. Корниловой. Издательство «Вентана — Граф». Серия «Основная школа/Биология. Экология». Состоит из одной части, 192 страниц.

Учащиеся в процессе обучения откроют для себя новые биологические и экологические понятия и явления. Комплекс заданий, предусмотренных для выполнения по итогам изучения теоретической части пособия, довольно разнообразен и включает в себя упражнения, как для индивидуального, так и для выполнения в классе. Шестиклассники, путем обсуждения в группах, попытаются найти решение многих проблем, научатся формировать и высказывать свое мнение по самым сложным и неоднозначным вопросам. Создавая проекты, модели, схемы, ученики на практике будут более углубленно осваивать и запоминать теоретическую часть пособия.

ГДЗ с готовыми ответами к учебнику по биологии от ЯГДЗ раскроет двери к выполнению качественного и безошибочного домашнего задания. Самопроверка выполненных упражнений станет еще одним шагом к усвоению материала, знания по которому будут необходимы и при изучении смежных учебных дисциплин.

стр.6 стр.13 стр.14 стр.16 стр.17 стр.21 стр.25 стр.26 стр.26-27 стр.27 стр.28 стр.33 стр.34 стр.36-37 стр.37 стр.42 стр.43 стр.47 стр.48 стр.53 стр.54 стр.59 стр.60 стр.66 стр.70 стр.71 стр.71-72 стр.72 стр.74 стр.77 стр.78 стр.81-82 стр.82 стр.85-86 стр.86 стр.90 стр.91 стр.95 стр.96 стр.99-100 стр.101 стр.101-102 стр.102 стр.103 стр.104 стр.107 стр.108 стр.112 стр.113 стр.116 стр.117 стр.121 стр.122 стр.126 стр.131 стр.132 стр.137 стр.138 стр.142 стр.143 стр.146-147 стр.147 стр.149-150 стр.150 стр.154 стр.155 стр.155-156 стр.157 стр.157-158 стр.159 стр.162 стр.163 стр.165 стр.166 стр.170 стр.171 стр.171-172 стр.172

yagdz.com

Книга «Биология: 6 класс. Учебник. ФГОС» из жанра Учебники: основные

Биология: 6 класс. Учебник. ФГОС

Автор: Пономарева И.Н.
Жанр: Учебники: основные
Издательство: Вентана-Граф
Год: 2015 Количество страниц: 192
Формат:
 PDF (9.60 МБ)
Дата загрузки: 24 января 20192016-12-16

Скачать с нашего сайта

Поделись
с друзьями!
 

Аннотация

Представленный курс биологии посвящён изучению растений. В нём развивается концепция, заложенная в учебнике «Биология» для 5 класса (авт. И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова). В основе концепции — системно-структурный подход к обучению биологии: формирование биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни. В учебнике реализована авторская программа, рассчитанная на изучение биологии 1 ч в неделю (35 ч в год). Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

 

Комментарии

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

www.chitalkino.ru

Биология, 6 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С., 2008.

Представленный курс биологии посвящен изучению растений, бактерий, грибов, лишайников. В нем развивается концепция, заложенная в учебнике для 5 класса «Природоведение» (авт. Т.С. Сухова, В.И. Строганов). В основе концепции — системно-структурный подход к обучению биологии: формирование биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни. В данном учебнике реализована авторская программа, рассчитанная на изучении биологии 1 ч в неделю (35 ч в год) и 2 ч в неделю (70 ч в год).

Изучение растений. 

Начало изучению растений заложил в III в. до н. э. древнегреческий ученый Теофраст. Свои наблюдения он объединил с практическими знаниями об использовании растений, накопленными земледельцами и лекарями, с суждениями ученых о растительном мире и создал первую систему ботанических понятий. Поэтому в истории науки Теофраста называют отцом ботаники (рис. 5). Его настоящее имя — Тиртамос (Тиргам). а имя Теофраст, т. е. «божественный оратор», дал ему его учитель Аристотель за выдающийся дар красноречия.

История ботаники показывает, как наука зародилась из обобщения практических знаний человека по возделыванию растений и использованию их для различных целей, а также из наблюдений ученых за дикорастущими растениями.

В настоящее время ботаники изучают законы жизни растений, их внешнее и внутреннее строение, процессы размножения и жизнедеятельности, распространение по земной поверхности, условия выращивания, взаимосвязи с другими живыми организмами и с окружающей средой.

Теперь о растениях говорят как об основе жизни всего органического мира. В самом деле, живые растения и их отжившие и опавшие части — листья, плоды, ветви, стволы — дают пищу не только человеку, но и животным, грибам и бактериям. Именно растения создают условия для существования всего живого на Земле.

Оглавление

Как работать с учебником 3
Введение. Наука о растениях — ботаника 4
Глава 1. Общее знакомство с растениями
§ 1. Мир растений 8
§ 2. Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений 11
§ 3. Растение — живой организм 16
§ 4. Условия жизни растений 19
§ 5. Четыре среды жизни на Земле 22
Глава 2. Клеточное строение растений 
§ 6. Микроскоп и лупа — приборы для изучения строения растений 27
§ 7. Особенности растительной клетки 29
§ 8. Жизнедеятельность клетки 32
§ 9. Ткани растений и их виды 34
Глава 3. Органы цветковых растений
§ 10. Семя. Внешнее и внутреннее строение семени 38
§ 11. Условия прорастания семян 43
§ 12. Значение семян 47
§ 13. Корень. Внешнее и внутреннее строение корня 50
§ 14. Рост корня 53
§ 15. Значение корней и их разнообразие 56
§ 16. Побег. Строение и значение побега 60
§ 17. Развитие побегов из почек 62
§ 18. Лист — часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа 65
§ 19. Значение листа в жизни растения 69
§ 20. Стебель, его строение и значение 74
§ 21. Видоизменения побегов 79
§ 22. Цветок — генеративный орган, его строение и значение 83
§ 23. Цветение и опыление растений 88
§ 24. Плод. Разнообразие и значение плодов 91
§ 25. Растительный организм — живая система 94
Глава 4. Основные процессы жизнедеятельности растений
§ 26. Минеральное (почвенное) питание растений 97
§ 27. Воздушное питание растений — фотосинтез 100
§ 28. Космическая роль зеленых растений 103
§ 29. Дыхание и обмен веществ растений 106
§ 30. Значение воды в жизнедеятельности растений 110
§ 31. Размножение и оплодотворение у растений 114
S 32. Вегетативное размножение растений 118
§ 33. Использование вегетативного размножения человеком 121
§ 34. Рост и развитие растительного организма 126
§ 35. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды 128
Глава 5. Основные отделы царства растений
§ 36. Понятие о систематике растений 132
§ 37. Водоросли и их значение 135
§ 38. Многообразие водорослей 139
§ 39. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение 144
§ 40. Плауны. Хвощи. Папоротники 147
§ 41. Отдел Голосеменные 152
§ 42. Отдел Покрытосеменные 156
§ 43. Семейства класса Двудольные 161
§ 44. Семейства класса Однодольные 167
Глава 6. Историческое развитие растительного мира на Земле
§ 45. Понятие об ЭВОЛЮЦИЯ растительного мира на Земле 173
§ 46. Эволюция высших растений 177
§ 47. Многообразие и происхождение культурных растений 180
§ 48. Дары Старого и Нового Света 183
Глава 7. Царство Бактерии
§ 49. Бактерии — живые организмы 188
§ 50. Многообразие бактерий 190
§ 51. Значение бактерий в природе и в жизни человека 193
Глава 8. Царство Грибы. Лишайники
§ 52. Царство Грибы. Общая характеристика 197
§ 53. Многообразие и значение грибов 202
§ 54. Лишайники. Общая характеристика и значение 204
Глава 9. Природные сообщества
§ 55. Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме 209
§ 56. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе 213
§ 57. Смена природных сообществ 216
§ 58. Многообразие природных сообществ 219
§ 59. Жизнь организмов в природе 222
Задания на лето 226
Словарь терминов 228
Правильные ответы и утверждения 237.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу

knigidarom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *