6 класс

Тестирование по обществознанию 6 класс онлайн – Тест по обществознанию 6 класс

Тесты на оценку online обществознание 6 класс

Чтобы удалить все ответы и начать заново, нажмите кнопку «Сброс» (внизу справа).

Некоторые задания отличаются от тренировочного теста, поэтому внимательно читайте задание. Ни пуха, ни пера!


  1. У Вас в браузере (обозревателе) отключен JavaScript! Для прохождения теста включите JavaScript и обновите страницу
  1. Общество где преобладает сельское хозяйство называется:

  2. Общество где преобладает промышленность называется:

  1. Группа людей примерно одного возраста и жизненного опыта —

  2. Общее количество умерших, ныне живущих и будущих поколений —

  3. Часть культуры, созданная прошлыми поколениями и передающаяся следующим поколениям как особо ценное  —

  1. Сумма всех расходов на организацию выпуска товара, включая стоимость сырья, материалов и заработную плату работников

  2. Хозяйство страны; рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание товаров и услуг, удовлетворяющих потребности населения

  3. Процесс создания разных видов экономических продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи

  4. Человек, предприятие (фирма), изготавливающие товары и предоставляющие услуги

  5. Человек, предприятие, общество в целом — тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

  1. Наука —

  2. Ценности —

  3. Идеал —

  4. Социальные нормы —

  1. Нормы морали характеризуются следующими критериями (отметьте три наиболее подходящих):

  2. Нормы права характеризуются следующими критериями (отметьте три наиболее подходящих):

  1. Отметьте сферу общества, выполняющую следующую роль:

    Охватывает взаимоотношения социальных групп в обществе, оказывает помощь наименее защищённым группам граждан

  2. Отметьте сферу общества, выполняющую следующую роль:

    Связана с образованием, наукой, культурой и религией —

  3. Отметьте сферу общества, выполняющую следующую роль:

    Обеспечивает порядок в обществе, издаёт законы и следит за их исполнением —

  4. Отметьте сферу общества, выполняющую следующую роль:

    Включает производство и распределение необходимых обществу товаров и услуг —

  1. В своей работе «Беседы с детьми по нравственным вопросам» Лев Толстой писал:

    «…люди всегда возвеличивают, украшают то, про что они знают, что оно без прикрасы будет не замечено и признано дурным. Так устраивают всякие храмы, шествия с музыкой и флагами, богатыми одеждами. Надо не поддаваться этому блеску и знать и помнить, что всё истинное и доброе не нуждается в украшениях и бывает просто и скромно.»

    Какая русская пословица образно передает это высказывание:

  2. В своей работе «Беседы с детьми по нравственным вопросам» Лев Толстой писал:

    «Люди живут общими трудами всех. И чугун, и косы, и сошник, и сукно, и бумага, и спички, и свечки, и керосин, и тысячи других вещей — всё это труды людские. И потому, чтобы не отнимать у людей людских трудов, надо, если мы пользуемся трудами людей, оплачивать за это своим.
       Есть пословица, что, если один человек живет не работая, то где-нибудь какой-нибудь человек от этого умирает с голоду.
       Но как учесть, больше ли я беру, чем даю? Учесть нельзя, и потому, чтобы не быть вором и убийцей, лучше больше отдать, чем взять, и для этого как можно больше работать и как можно меньше брать от других людей.»

    Какая русская пословица образно передает это высказывание:

  3. В своей работе «Беседы с детьми по нравственным вопросам» Лев Толстой писал:

    «Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И если это удастся тебе сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя.»

    Какую заповедь евангелия передает это высказывание:



       

 

автор: Владимир Соколов.           При копировании материалов прямая индексируемая ссылка на данную страницу обязательна

s-konda.ru

Тесты по обществознанию. 6 класс

ОГЭ-2020. Русский язык. ИЗМЕНЕНИЯ.

ОГЭ-2020. Русский язык. Оценивание грамотности и общее количество баллов.

ОГЭ-2020. Русский язык.Критерии оценивания сочинения ( задания 9.1., 9.2., 9.3)

ОГЭ-2020. Русский язык.Критерии оценивания изложения ( задание № 1).

ОГЭ-2020. Русский язык. Демонстрационный вариант.ОТВЕТЫ. Часть 2.

ОГЭ-2020. Русский язык. Демонстрационный вариант.

ЕГЭ-2020. История. Критерии оценивания исторического сочинения (задание № 25).

ЕГЭ-2020. История. Критерии оценивания и баллы.

ЕГЭ-2020. История. Демонстрационный материал.

ЕГЭ-2020. История. Демонстрационный материал. ОТВЕТЫ.

ЕГЭ-2020. Литература. Критерии оценивания и баллы.

ЕГЭ-2020. Литература. Демонстрационный материал. ОТВЕТЫ.

ЕГЭ-2020. Литература. Демонстрационный материал.

ЕГЭ-2020.Обществознание.Критерии оценивания и баллы.

ЕГЭ-2020. Обществознание. Демонстрационный материал. ОТВЕТЫ.

ЕГЭ-2020.Обществознание. Демонстрационный материал.

ЕГЭ-2020. Русский язык. Критерии оценивания и баллы.

ЕГЭ-2020. Русский язык. ОТВЕТЫ.

ЕГЭ-2020. Русский язык. Демонстрационный вариант.

ОГЭ. Литература — 2020.Проект перспективной модели КИМ.

ОГЭ. История — 2020.Проект перспективной модели КИМ.

ОГЭ. Обществознание — 2020 г. Проект перспективной модели КИМ.

ЕГЭ. История. Мировая история. Даты. XVII в.

ЕГЭ. История. Мировая история. Даты.XVI век.

История России. ТЕРМИНЫ. Культура. IX — XI вв.

История России. ТЕРМИНЫ.IX — XI вв.

ЕГЭ. История. Задание № 1.ТЕСТ. Вариант 1. V-XV вв. + ОТВЕТЫ.

ЕГЭ. История. Задание № 1.Даты.История Руси (России) в XIV — XV вв. 

ЕГЭ. История. Задание № 1.Даты.Все князья Владимиро-Суздальского княжества. СПИСОК.

ЕГЭ. История. Задание № 1.Даты. История Руси. XII — XIII вв.

ЕГЭ. История. Задание № 1.Даты. История Руси.V — XII вв.

ЕГЭ. История. Задание № 1.Даты. Мировая история. XIV — XV вв.

ЕГЭ. История. Задание № 1.Даты. Мировая история. XII- XIII вв.

ЕГЭ. История. Задание № 1. Даты. Мировая история. V-XI вв.

ЕГЭ.Обществознание.ЗАДАНИЕ №11.РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

ЕГЭ.Обществознание.ЗАДАНИЕ № 10. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

ЕГЭ. Обществознание. ЗАДАНИЕ № 9. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

5 класс. Русский язык. Стили речи. Самостоятельная работа. Вариант № 1.

5 класс. Русский язык. Стили речи. Самостоятельная работа. Вариант № 2.

5 класс. Русский язык. Стили речи. Самостоятельная работа. Вариант № 3.

ЕГЭ. Обществознание. ЗАДАНИЕ № 8. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

ЕГЭ. Обществознание. ЗАДАНИЕ № 6. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

ЕГЭ. Обществознание. ЗАДАНИЕ №7. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

ЕГЭ. Обществознание. ЗАДАНИЕ №5. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

ЕГЭ. Обществознание. ЗАДАНИЕ №4. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

ЕГЭ. Обществознание. ЗАДАНИЕ № 3. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

ЕГЭ. Обществознание. ЗАДАНИЕ № 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

ЕГЭ. Обществознание. ЗАДАНИЕ № 1. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

testy-klass.ru

Тесты по обществознанию 6 класс

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ

к итоговому тесту для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса

        Автор: Балиева Тегна Васильевна, учитель истории, обществознания,

Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «Обществознание» за 6 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 16 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А» и «В» согласно ранжированию ГИА-2012. В каждом варианте вопросов из части «А» — 10, из части «В» — 6. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» — 2 балла. Максимальное количество баллов – 22 балла. В связи с тем, что дети в 6 классе впервые знакомятся с предметом «Обществознание» для них была создана особая шкала перевода баллов в оценки, где порог качества был увеличен в 2 раза и составил 13 баллов. Норма выставления оценок утверждена на заседании ШМО учителей истории и обществознания:

Баллы

0-13

14-16

17-19

20-22

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

ИСТОЧНИКИ:

  1. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание», 6 класс. Москва «Просвещение», 2009

  2. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Методический рекомендации «Обществознание», 6 класс. Москва «Просвещение», 2008

  3. А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой (М.: Просвещение), 6 класс. Москва «ВАКО», 2008

  4. Сборник заданий (ГИА-обществознание). Москва «Просвещение», 2011

Итоговый тест

для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса

1 вариант

Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________

Класс ___________________________________________________________________________

  1. Приведи 5-ть отличий, по которым человек отличается от животного. Ответы впиши в таблицу:

Человек

  1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

  1. Верны ли следующие суждения?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми

Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

  1. Установи последовательность, используя следующие слова: средства, цель, результат

  1. К социальным потребностям относятся:

1) потребность в еде

2) потребность в получении знаний и умений

3) потребность в тепле

4) потребность в труде

  1. Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________________

  1. Вставьте в текст следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо.

«…Важной характеристикой семьи является совместный ________________ и ведение домашнего хозяйства. Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни ___________________, среди которых есть жизненно важные – в пище, одежде, отдыхе…» Какое слово получилось лишним ____________________________________

  1. Прочитай ступени образования и запиши правильную последовательность цифр:

1) дошкольное образование

2) среднее (полное) образование

3) начальное образование

4) основное (общее) образование

5) высшее образование

  1. Установи соответствие:

Понятия

Определения

А) Товар

1) продукт, произведенный на продажу

Б) Услуга

2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд

В) Заработная плата

3) действие, приносящее пользу другому человеку

Результат запиши в таблицу:

А

Б

В

  1. Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним ______________________________________________ __________________________________________________________________________

  1. Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает:

1) власть избранных

2) власть богатых

3) власть народа

4) безвластие

  1. Так называется наука о гербах

1) нумизматика

2) генеалогия

3) геральдика

4) фалеристика

  1. В каком веке официально двуглавый орел стал символом власти государя на Руси? __________________________________________________________________________

  1. Основной Закон страны, закрепляющий определенное государственное устройство, имеющий высшую юридическую силу, называется _______________________________

  1. Перечислите в последовательности сверху в низ цвета Российского флага ___________________________________________________________________________

  1.  Впиши в кроне дерева качества, которыми должен обладать патриот (не менее 5-ти

Контрольная работа по обществознанию (6 класс)

I вариант

Часть А

  1. Что отличает человека от животных?

  1. Воспитание потомства 3) объединение в группы

  2. способность к творчеству 4) использование природных материалов

  1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  1. Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

  1. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

  1. способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

  1. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

8. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

Часть В

В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

  1. Платить налоги

  2. Защищать Родину

  3. Посещать театры и музеи

  4. Участвовать в митингах и демонстрациях

  5. Беречь природу

  6. Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство 4. работоспособность

  2. Отрочество 5. старость

  3. зрелость

В3. Соотнесите:

1) Игра

А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Контрольная работа по обществознанию (6 класс)

II вариант

Часть А

  1. Способность к интеллектуальной деятельности:

  1. Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция

  1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

  1. Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность

  1. На чем основаны действия животных?

  1. На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме

  1. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

  1. Труд 2) игра 3) общение 4) работа

  1. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

  1. Совместный труд 3) объединение доходов

  2. проживание в одном городе 4) воспитание детей

  1. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:

  1. На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи

  2. На общение с обоими родителями 4) на получение образования

  1. Примером использования свободного времени может быть:

  1. Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты

  2. Занятие спортом 4) школьный урок

  1. Люди, родившиеся в один год:

  1. Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники

  1. Продукт труда, выставленный на продажу:

  1. Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия

  1. Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный

2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

Часть В

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

  2. Подросток грубо ответил на замечание мамы

  3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

  4. Солдат поднялся в атаку

  5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения

В3. Соотнесите:

1) Труд

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

2) творчество

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

3) мастер

В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

4) талант

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса

1-вариант

2-вариант

Часть А

1

2

3

2

4

3

3

1

2

4

3

3

5

3

4

6

4

2

7

1

2

8

4

4

9

3

2

10

3

3

11

2

3

12

3

2

Часть В

В1

125

134

В2

4

2

В3

БВГА

ВАГБ

Итоговый тест

для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса

2 вариант

Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________

Класс ___________________________________________________________________________

  1. Приведи 5-ть отличий, по которым животное отличается от человека. Ответы впиши в таблицу:

Животное

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

  1. Установи соответствие:

Понятия

Определения

А) Самопознание

1) оценка самого себя как личности; важный регулятор

поведения

Б) Самооценка

2) нужда в чем-либо необходимом для поддержания

жизнедеятельности и развития организма, человеческой

личности, общества в целом; внутренний побудитель

активности

В) Потребность

3) изучение личностью собственных психологических и

физических особенностей, осмысление самого себя; оно

начинается в младенчестве и

продолжается всю жизнь

Результат запиши в таблицу:

А

Б

В

  1. Что объединяет слова: игра, учение, труд?

1) это потребность организма человека

2) это виды деятельности

3) это качества человека

4) это способ получения заработка

  1. Потребность в отдыхе относится к:

1) духовной потребности

2) моральной потребности

3) биологической потребности

4) социальной потребности

  1. Перечисли состав трехпоколенной семьи: _______________________________________

  1. Слово «экономика» в переводе с греческого означает:

1) закон ведения домашнего хозяйства

2) закон, как тратить деньги

3) правило, как добывать деньги

4) правило, как получать выгоду

  1. В нашей стране обязательно:

1) высшее образование

2) неполное высшее образование

3) среднее специальное образование

4) основное общее образование

  1. Человек, покровительствующий какому-нибудь делу, начинанию, помогающий науке и искусству

1) магнат

2) бизнесмен

3) меценат

4) предприниматель

  1. Вычеркни лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему слово оказалось лишним ____________________________________________________ __________________________________________________________________________

  1. Напиши название субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь __________________________________________________________________________

  1. На гербе Российской Федерации изображен орел, который держит в лапах

1) державу и меч

2) скипетр и державу

3) пучок молний

4) меч и скипетр

  1. При каком правителе двуглавый орел становится символом Московского государства?

1) Дмитрий Донской

2) Иван III

3) Иван Калита

4) Петр I

  1. Согласно Конституции РФ человек имеет право на:

  1. Перечислите в последовательности сверху в низ цвета флага Краснодарского края ___________________________________________________________________________

  1.  Впиши в кроне дерева национальности, которые имеются на территории Краснодарского края (не менее 5-ти)

Ответы к итоговому тесту

для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса

1 вариант

2 вариант

1

1. Владеет речью

2. Способен к творчеству

3. Способен к прямо хождению

4. Способен действовать по плану

5. Имеет развитый головной мозг

и т.д.

1

1. Не владеет речью

2. Не способно к т

ворчеству

3. Не способно к прямо

хождению

4. Не способно

действовать по плану

5. Не имеет развитого

головного мозга

и т.д.

2

3

2

3

3

3

3

А-3, Б-1, В-2

4

Цель-Средства-Результат

4

2

5

4

5

3

6

Папа, мама, дети

6

Дедушка, бабушка, папа, мама, дети

7

Труд, потребности. Лишнее слово – благо

7

1

8

1,3,4,2,5

8

4

9

А-1, Б-3, В-2

9

3

10

Обыденность

10

Однообразное

11

3

11

Краснодарский край

12

3

12

2

13

XVв.

13

2

14

Конституция

14

1. Жизнь

2. Свободу вероисповедания

3. Образование

4. Медицинское обслуживание

5. Избирать и быть избранным и т.д.

15

Белый, синий, красный

15

Синий, розовый, зелёный

16

1. Привязанность к родной земле

2. Гордость за успехи страны

3. Желание сохранить культуру народа

4. Верность традициям семьи и страны

5. Стремление защищать интересы страны

и т.д.

16

1. Русские

2. Армяне

3. Грузины

4. Адыгейцы

5. Корейцы

и т.д.

Контрольная работа по обществознанию  (6 класс)

Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса

Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.

   Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

1/ Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию

2/ Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию

Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа

  •  часть 2 содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виденабора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (40 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

1

часть 1

            12

1-За каждый правильный ответ всего  12 баллов

задания с выбором ответа

2

часть 2

             3

 2б за правильный ответ

1б при наличии одной ошибки

Всего 6 баллов          

задания с открытым ответом

итого:

            15

           18

«5» — 14 — 18б

«4» — 11- 13б

«3» — 7 – 10 б.

           «2»-  0 – 6  б

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60% — оценка «4»

40% — оценка «3»

0-40% — оценка «2»

Контрольная работа по обществознанию  (6 класс)

I вариант

Часть А

  1. Что отличает человека от животных?

  1. Воспитание потомства        3) объединение в группы

  2. способность к творчеству   4) использование природных материалов

  1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  1. Эмоции       2) инстинкт       3)деятельность       4) сознание

  1. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

  1. способности   2) самооценка   3) самосознание    4) творчество

  1. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе   3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир    4) необходимость в воде и пище

       5.   Что является главным предназначением семьи как части общества?

             1) физическое развитие человека        3) появление новых поколений

             2) организация совместного труда      4)  получение образования

       6.    Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

             1) в Конституции РФ                            3) в Трудовом Кодексе РФ

             2) в гражданском Кодексе РФ             4) в Семейном кодексе РФ

       7.    Время, которое остается после выполнения основных дел:

             1) свободное    2) каникулы     3) выходной     4) рабочее

       8.    Люди, близкие по возрасту:

             1) друзья    2) родственники      3) однофамильцы     4) сверстники

       9.    Что является источником всякого богатства?

             1) деньги    2) золото     3) труд     4) серебро

      10.  Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину;  б) уважение к другим народам – черта патриота?

              1) верно только а    2) верно только б   3) оба ответа верны  4) нет верного ответа

      11.   В каком символе России есть двуглавый орел?

              1) флаг     2) герб     3) гимн    4) знамя

      12.   Неповторимость и  своеобразие каждого человека  определяется  понятием:    

              1) талант      2) личность           3)  индивидуальность          4) нравственность

Часть В

 В1.  Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

  1. Платить налоги

  2. Защищать Родину

  3. Посещать театры и музеи

  4. Участвовать в митингах и демонстрациях

  5. Беречь природу

  6. Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство                                           4. работоспособность

  2. Отрочество                                     5. старость

  3. зрелость

В3.   Соотнесите:

1) Игра

А).  Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками,

чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности,  целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Контрольная работа по обществознанию  (6 класс)

II вариант

Часть А

  1. Способность к интеллектуальной деятельности:

  1. Инстинкт        2) речь        3) разум         4) эмоция

  1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

  1. Деятельность         2) сознание      3) самооценка      4) потребность

  1. На чем основаны действия животных?

  1. На сознании    2) на инстинкте     3) на мышлении    4) на разуме

  1. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

  1. Труд               2) игра                      3) общение            4) работа

  1. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

  1. Совместный труд                                3) объединение доходов

  2. проживание в одном городе              4) воспитание детей

  1. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:

  1. На содержание семьи                           3) на труд вместе с членами семьи

  2. На общение с обоими родителями     4) на получение образования

  1. Примером использования свободного времени может быть:

  1. Выполнение домашнего задания        3) уборка комнаты

  2. Занятие спортом                                   4) школьный урок

  1. Люди, родившиеся в один год:

  1. Одноклассники          2) сверстники             3) друзья         4) ровесники

  1. Продукт труда, выставленный на продажу:

  1. Заработная плата       2) товар                       3) земля           4) премия

  1.  Верны ли суждения л понятии «патриот»:  а) черта патриота – уважение к другим народам;   б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

       1)  Верно только а    2) верно только б   3) оба ответа верны   4) нет верного ответа

 11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

       1) белый, красный, синий                           3) белый,  синий, красный

       2) красный, белый, синий                           4) синий, красный, белый

      12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:      

          1) игры            2) общения              3) учения             4) труда

Часть В

 В1.  Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

  2. Подросток грубо ответил на замечание мамы

  3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

  4. Солдат поднялся в атаку

  5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Школа       2. Религия    3. Урок      4. Знания     5. Умения                            

В3.   Соотнесите:

1) Труд

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных

ценностей

2) творчество

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности  к деятельности в какой-либо

области – научной, художественной, практической

3) мастер

В).деятельность человека,  в процессе которой он создает предметы, необходимые для

удовлетворения своих потребностей  

4) талант

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд

смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса

1-вариант

2-вариант

Часть А

1

2

3

2

4

3

3

1

2

4

3

3

5

3

4

6

4

2

7

1

2

8

4

4

9

3

2

10

3

3

11

2

3

12

3

2

Часть В

В1

125

134

В2

4

2

В3

БВГА

ВАГБ

infourok.ru

Тест по обществознанию (6 класс) на тему: Тесты по обществознанию для 6 класса по теме «Школа», учебник Л.Н. Боголюбова и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию для 7 класса по теме «Человек среди людей», учебник Л.Н. Боголюбова и др.

Публикуемый  материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С)  к каждому параграфу и к уроку обобщения по теме «Человек среди людей»,  учебник для 7 класса Л.Н. Бог…

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса (по учебнику Боголюбова Л.Н.)

Рабочая программа составлена по учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание. 9 класс». В программу входят пояснительная записка, тематическое и поурочное планирования….

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по учебнику Боголюбова Л.Н.

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание»….

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по учебнику Боголюбова Л.Н.

Рабочая программа  по обществознанию для 8 класса  составлена на основе  авторской программы Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс. М.: Просвещение, 2010  (Учебник: Л.Н. Боголю…

Рабочая программа по обществознанию 5-6 классы ФГОС к учебнику Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию в 5-6 классах составлена в соответствии с рабочей  программой Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для …

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (профильный уровень) по учебнику Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой и др.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Обществознание: 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова,  Н.М. Смирнова и …

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией …

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *