6 класс

Русский язык 6 класс русский тематическое: «КТП по русскому языку в 6 классе на 2021 – 2022 уч. год»

Тематическое планирование по русскому языку 6 класс | Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс):

Тема урока

Кол-во час.

1.

                               Язык. Речь. Общение. (3 ч.) (2ч.+1 р/р)

Русский язык – один из развитых языков мира.

      1

2.

Язык, речь, общение.

1

3.

Р.Р. Ситуация общения.

1

   4.

 Повторение изученного в 5 классе (9 ч.) (6 ч.+2р/р+1 т.)

Фонетика. Орфоэпия.

1

5.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Контрольный словарный диктант.

1

6.

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

1

7.

Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча»

1

8.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

1

9.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

1

10.

Прямая речь,  диалог.

1

11.

Р. Р. Составление диалога на тему по выбору.

1

12.

Входной контроль (контрольный тест).

1

13.

 Текст (5 ч.) (3 ч.+2 р/р)

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

14.

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

1

15.

Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу.

1

16.

Р.Р. Сочинение-рассказ.

1

17.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

1

18.

         Лексика. Культура речи. (12 ч.) (9 ч.+2 р/р+1 к/д)

Слово и его лексическое значение.

1

19.

Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»).

1

20.

Общеупотребительные слова.

21.

Профессионализмы.

22.

Диалектизмы.

1

23.

Р.Р. Сжатое изложение

1

24.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

25.

Новые слова (неологизмы)

1

26.

Устаревшие слова.

1

27.

Словари.

1

28.

Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи».

1

29.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

       Фразеология. Культура речи.(4 ч.) (2ч.+1р/р+1 т.)

30.

Фразеологизмы.

1

31.

Источники фразеологизмов.

1

32.

Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).

1

33.

Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». Контрольный тест «Лексика. Фразеология»

1

 Словообразование. Орфография.  Культура речи. (35 ч.) (28 ч.+5р/р+1к/д+1т)

34 — 36.

Морфемика и словообразование.

3

37.

Р.Р. Описание помещения.

1

38 — 40.

Основные способы образования слов в русском языке.

3

41 — 42.

Этимология слов.

2

43 — 44.

Р.Р. Систематизация материалов  к сочинению. Сложный план. сочинение-описание (описание помещения)

2

45 — 46.

Буквы а и о в корнях -кос- — кас-.

2

47 — 48.

Буквы а и о в корнях -гор- — гар-.

2

49 — 50.

Буквы а и о в корнях -зор- — зар-.

2

51 -52.

Буквы ы и и после приставок.

2

53 – 56.

Гласные в приставках пре- и при-. Подготовка к к/р

4

57 .

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

58.        

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

59 – 60.

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

2

61 – 62.

Сложносокращённые слова.

2

63 – 64.

Р. Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)

2

65 – 66.

Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант.

2

67.

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».

1

68.

Контрольный  тест

1

             Морфология. Орфография. Культура речи.(130ч.)

         Имя существительное (25 ч.)(20 ч.+3р/р+1т.+1к/д)

69 — 70.

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

2

71.

Р.Р. Составление письма другу.

1

72 – 73.

Разносклоняемые имена существительные.

2

74.

Буква е в суффиксе  -ен- существительных на       -мя.

1

75.

Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

1

76.

Несклоняемые имена существительные.

1

77 – 78.

Род несклоняемых имён существительных.

2

79.

Имена существительные общего рода.

1

80.

Морфологический разбор имени существительного.

1

81.

Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

1

82 – 83.

Не с именами существительными.

2

84 – 85.

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

2

86 – 87.

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

2

88 – 89.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

2

90 -91.

Повторение изученного в разделе «Имя существительное». Контрольный тест «Имя существительное».

2

92

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

 93.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

          Имя прилагательное (25 ч.) 16ч.+7р/р+1т.+1к/д)

94.

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

1

95-96

Р.Р. Описание природы.

2

97 – 98.

Степени сравнения имён прилагательных.

2

99.

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

100

Относительные прилагательные.

1

101 — 102

Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)

2

103

Притяжательные прилагательные.

1

104

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

105 -106

Не с прилагательными.

2

107

Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

1

108-109

Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»).

2

110 -111

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.Контрольный словарный диктант.

2

112

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1

113 -114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

115

Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».

1

 116

Контрольный тест «Имя прилагательное».

1

117

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

118

Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла.

1

            Имя числительное (18ч.) (14ч.+2р/р+1т.+1к/д)

119 -120

Имя числительное как часть речи.

2

121

Простые и составные числительные.

1

122

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

123 -124

Порядковые числительные.

2

125

Разряды количественных числительных.

1

126 -128

Числительные, обозначающие целые числа.

3

129

Дробные числительные.

1

130

Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку.

1

131

Собирательные числительные.

1

132

Морфологический разбор имени числительного.

1

133

Повторение изученного в разделе «Имя числительное».

1

134

Контрольный тест «Имя числительное».

1

135

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

136

Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»

1

                      Местоимение (26ч.) (19ч.+5р/р+1т.+1к/д)

137

Местоимение как часть речи.

1

138 -139

Личные местоимения.

2

140

Возвратное местоимение себя.

1

141

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»

1

142 -143

Вопросительные и относительные местоимения.

2

144 -145

Неопределенные местоимения.

2

146-148

Отрицательные местоимения.

3

149

Притяжательные местоимения.

1

150-151

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

2

152

Указательные местоимения.

1

153 -154

Определительные местоимения.

2

155

Местоимения и другие части речи.

1

156

Морфологический разбор местоимения.

1

157 -158

Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

2

159

Повторение изученного в разделе «Местоимение».

1

160

Контрольный тест «Местоимение».

1

161

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

 162

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

                         Глагол (36ч.) 27ч.+7р/р+1т.+1к/д)

163 -165

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

3

166-167

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.

2

168 -169

Разноспрягаемые глаголы.

2

170 -172

Глаголы переходные и непереходные

3

173 -175

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

3

176 -177

Р.Р. Контрольное сжатое изложение.

2

178- 179

Условное наклонение.

2

180 -182

Повелительное наклонение.

3

183

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.

1

184 -186

Употребление наклонений. Контрольный словарный диктант.

3

187 — 89

Безличные глаголы.

3

190

Морфологический разбор глагола.

1

191 -192

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

2

193 -194

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

195

Повторение изученного в разделе «Глагол».

1

196

Контрольный тест «Глагол».

1

197

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

198

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

  Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи. (12ч.)   (9ч.+2р/р+1

199

Разделы науки о языке

1

200 -201

Орфография.

2

202

Пунктуация.

1

203 -204

Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору

2

205

Лексика и фразеология.

1

206

Словообразование.

1

207

Морфология.

1

208

Синтаксис.

1

209

Итоговый контроль

1

210

Анализ работы. Работа над ошибками.

1

Планирование — Русский язык и литература

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5. 0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

День русского языка

Есть идея для праздника? Отправить нам

Отправить сейчас

  • Хронология
  • Важность
  • Праздновать

День русского языка ООН совпадает с днем ​​рождения Александра Пушкина 6 июня, русского поэта, которого считают отцом современной русской литературы.

Русский — славянский язык, ближайшими родственниками которого являются украинский, белорусский и русинский (Украина и Словения). В 19 веке то, что мы сейчас классифицируем как современный русский, было известно как «Великорусское». Белорусов называли «белыми русскими», а украинцев — «малороссами». Сегодня более 170 миллионов человек говорят на русском языке.

ЮНЕСКО учредила этот день в 2010 году.

Хронология Дня русского языка

VI век н.э.

Миграция

Славяне мигрируют из старой Польши.

1000 г. н.э.

Возникновение русского языка

Письменность и говорение на русском языке начинается в царстве Киевской Руси.

1700

Петр Великий

Царь Петр Великий реформирует язык, стремясь модернизировать русский язык.

1918

Языковые реформы

Вновь образованный Союз Советских Социалистических Республик коренным образом преобразует язык в существующий сегодня русский язык.

Мероприятия, посвященные Дню русского языка

  1. Устройте званый обед в русской тематике

    Хотя русская кухня может быть не такой знаменитой, как французская, и не такой зрелой для развлечений, как британская, в ней есть свои жемчужины. Посмотрите, сможете ли вы найти русскую кулинарную книгу, а затем пригласите своих друзей на ночь еды и веселья — и водки.

  2. Почитайте русскую литературу

    Толстой и Достоевский, конечно, выделяются, но также посмотрите «День опричника» Владимира Сорокина или «Тайную историю Москвы» Екатерины Седиа. Что касается фильмов, то «Ночной дозор» — это современный фантастический триллер, а «Бриллиантовая рука» — отличная комедия. (Да, русские умеют делать комедии!)

  3. Выучи русские слова…

    …и попробуй выйти за пределы «Московской Особой» — одной из старейших русских водочных марок. вплоть до Российской империи.

Почему мы любим День русского языка

  1. Возможно, это мелодично

    Не все согласны с этим, но есть те, кто считает русский язык одним из самых красивых в мире. Он оказывает значительное влияние на другие языки, особенно когда речь идет о политических словах. Компромат, кто?

  2. Россия имеет влияние

    Русскоязычные могут влиять на изменения в мире. День русского языка дает нам возможность найти общий язык в условиях политической неразберихи.

  3. Русский юмор

    Мы нечасто об этом задумываемся, но во многом юмор зависит от языка, на котором его преподносят. И точно так же, как есть определенные шутки, которые работают только на английском языке, есть определенные шутки, которые работают только на русском языке.

Russian Language Day dates

Year Date Day
2023 June 6 Tuesday
2024 June 6 Thursday
2025 June 6 Friday
2026 June 6 Saturday
2027 June 6 Sunday
  • 0005

    Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat
     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

  • 9079911069
  • 16

  • 16 9000

    16

    16.

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    Прямое каникулы Прямой0021

    Каждый день праздник!
    Получайте свежие праздники напрямую
    во входящие.

    Дебют нового класса осенью 2021 года: русский язык для STEM

    Global Languages ​​делает важное дополнение к своему списку предметов по русскому языку. 21G.615 Русский V: Русский язык для STEM будет предлагаться с осени 2021 года.

    Новый предмет будет вести старший преподаватель доктор Мария Хотимская. Хотимская разработала идею нового класса, основываясь на своем опыте преподавания русского языка и общения со студентами. Она объяснила: «Я обнаружила, что многие студенты Массачусетского технологического института с энтузиазмом обсуждают научные и технические исследования в классе. Кроме того, студенты, которые работали в Global Teaching Labs и летних стажировках, объяснили мне, что им хотелось бы иметь больше профессионального словарного запаса. Студенты, изучающие такие области, как аэрокосмическая техника, физика, математика, интернет-технологии и кибербезопасность, были заинтересованы в развитии навыков чтения на продвинутом уровне для будущих профессиональных целей».

    Готовясь к разработке нового класса, Хотимский прощупал почву, предложив осенью 2020 года специальный предмет по русскому языку для ученых и инженеров (21G.S01) (предлагается онлайн из-за ограничений Covid-19). Разработка этого класса стала возможной благодаря гранту Программы MIT-Russia / MISTI и Сколковского института науки и технологий (Сколтех). Сколтех — частный научно-исследовательский институт в Москве, Россия, созданный в 2011 году в сотрудничестве с Массачусетским технологическим институтом. Хотимски отметила свое волнение по поводу того, что две ученицы из этого класса, Мариэла Перес-Кабаркас и Ханна Томио, были выбраны в качестве финалистов конкурса Государственного департамента США на получение стипендии в области критического языка.

    В классе были тематические модули по математике, физике, химии, биологии, Интернету, аэрокосмическим технологиям и исследованию космоса. Студенты также имели возможность узнать о вкладе российских ученых и изобретателей в прошлом и настоящем. В каждом блоке студенты изучали ключевую лексику в определенных областях и анализировали новые грамматические и синтаксические конструкции, типичные для статей по науке и технике.

    Одним из ярких моментов занятий стал визит приглашенного докладчика Славы Геровича с факультета математики Массачусетского технологического института, который рассказал о наследии советских исследований космоса и поделился своим исследованием, взяв интервью у советских космонавтов и работников космической отрасли. У студентов также была возможность поучаствовать в виртуальном общении по языковому обмену с российскими коллегами из Сколтеха. В качестве итогового проекта студенты подготовили видеопрезентацию на тему, представляющую их профессиональный интерес, или тему из истории науки в России. Несколько презентаций были посвящены истории освоения космоса, например, истории первых советских космических станций «Мир» и «Союз»; и советские эксперименты по выживанию в космосе. Другие темы включали вклад Александра Попова в развитие радио; новые разработки в области искусственного интеллекта и нейрокогнитивных интерфейсов в России и США. Студенты привнесли в свои презентации свой личный опыт; например, Кинан Олби продемонстрировал свою коллекцию советских значков на космическую тематику, а Ханна Томио поделилась своими текущими исследованиями в области технологий CubeSat.

    Ответ учащегося

    Учащиеся, принявшие участие в занятии, с энтузиазмом восприняли возможность соединить свои знания в области науки и техники со своей страстью к русскому языку и культуре, а также узнать новые факты о науке и технологиях в России как с помощью классных заданий, так и с помощью их беседы со сверстниками в России.

    Сюзанна Дживани, выпускница 2022 года, курс 6, сказала, что занятия помогли ей научиться читать и говорить по-русски в профессиональной рабочей среде.

    Ханна Томио, аспирант компании AeroAstro, выступила с докладом на русском языке о своих исследованиях малых спутников и лазерной связи. Она сказала: «Возможность обсуждать мои исследования на русском языке уже давно является одной из конечных целей моего изучения языка, и я добилась большого прогресса благодаря этому курсу». Она сказала, что тоже очень рада возможности поговорить со Славой Геровичем. «Впервые я прочитал его монографию «Советские космические мифологии: публичные образы, личные воспоминания и формирование культурной идентичности», когда я был старшекурсником, и это было важно для формирования моего мышления, когда я писал свою бакалаврскую диссертацию».

    Другой аспирант АэроАстро, Кинан Олби, сказал: «Моей любимой частью курса были разнообразные и аутентичные задания по техническому чтению, которые уже помогли мне улучшить понимание русского научного письма».

    Важное дополнение к курсам

    Хотимский отметил, что русский язык для STEM станет важным дополнением к курсам Global Languages, поскольку он «позволяет нашим учащимся связать свою страсть к русскому языку и культуре со своими профессиональными областями и развивать передовые языковые навыки на уровне ниже, основанные на прочном научно-техническом фундаменте, которым они уже обладают.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *