№ | Тема урока | Кол-во час. |
1. | Язык. Речь. Общение. (3 ч.) (2ч.+1 р/р) Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 |
2. | Язык, речь, общение. | 1 |
3. | Р.Р. Ситуация общения. | 1 |
4. | Повторение изученного в 5 классе (9 ч.) (6 ч.+2р/р+1 т.) Фонетика. Орфоэпия. | 1 |
5. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Контрольный словарный диктант. | 1 |
6. | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 1 |
7. | Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча» | 1 |
8. | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. | 1 |
9. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1 |
10. | Прямая речь, диалог. | 1 |
11. | Р. Р. Составление диалога на тему по выбору. | 1 |
12. | Входной контроль (контрольный тест). | 1 |
13. | Текст (5 ч.) (3 ч.+2 р/р) Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 |
14. | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 |
15. | Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу. | 1 |
16. | Р.Р. Сочинение-рассказ. | 1 |
17. | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | 1 |
18. | Лексика. Культура речи. (12 ч.) (9 ч.+2 р/р+1 к/д) Слово и его лексическое значение. | 1 |
19. | Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»). | 1 |
20. | Общеупотребительные слова. | |
21. | Профессионализмы. | |
22. | Диалектизмы. | 1 |
23. | Р.Р. Сжатое изложение | 1 |
24. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 |
25. | Новые слова (неологизмы) | 1 |
26. | Устаревшие слова. | 1 |
27. | Словари. | 1 |
28. | Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи». | 1 |
29. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 |
Фразеология. Культура речи.(4 ч.) (2ч.+1р/р+1 т.) | ||
30. | Фразеологизмы. | 1 |
31. | Источники фразеологизмов. | 1 |
32. | Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор). | 1 |
33. | Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». Контрольный тест «Лексика. Фразеология» | 1 |
Словообразование. Орфография. Культура речи. (35 ч.) (28 ч.+5р/р+1к/д+1т) | ||
34 — 36. | Морфемика и словообразование. | 3 |
37. | Р.Р. Описание помещения. | 1 |
38 — 40. | Основные способы образования слов в русском языке. | 3 |
41 — 42. | Этимология слов. | 2 |
43 — 44. | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. сочинение-описание (описание помещения) | 2 |
45 — 46. | Буквы а и о в корнях -кос- — кас-. | 2 |
47 — 48. | Буквы а и о в корнях -гор- — гар-. | 2 |
49 — 50. | Буквы а и о в корнях -зор- — зар-. | 2 |
51 -52. | Буквы ы и и после приставок. | 2 |
53 – 56. | Гласные в приставках пре- и при-. Подготовка к к/р | 4 |
57 . | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 |
58. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 |
59 – 60. | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 2 |
61 – 62. | Сложносокращённые слова. | 2 |
63 – 64. | Р. Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро») | 2 |
65 – 66. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант. | 2 |
67. | Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 |
68. | Контрольный тест | 1 |
Морфология. Орфография. Культура речи.(130ч.) Имя существительное (25 ч.)(20 ч.+3р/р+1т.+1к/д) | ||
69 — 70. | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 2 |
71. | Р.Р. Составление письма другу. | 1 |
72 – 73. | Разносклоняемые имена существительные. | 2 |
74. | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 1 |
75. | Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён. | 1 |
76. | Несклоняемые имена существительные. | 1 |
77 – 78. | Род несклоняемых имён существительных. | 2 |
79. | Имена существительные общего рода. | 1 |
80. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 |
81. | Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. | 1 |
82 – 83. | Не с именами существительными. | 2 |
84 – 85. | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 2 |
86 – 87. | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 2 |
88 – 89. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 2 |
90 -91. | Повторение изученного в разделе «Имя существительное». Контрольный тест «Имя существительное». | 2 |
92 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 |
93. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 |
Имя прилагательное (25 ч.) 16ч.+7р/р+1т.+1к/д) | ||
94. | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
95-96 | Р.Р. Описание природы. | 2 |
97 – 98. | Степени сравнения имён прилагательных. | 2 |
99. | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 |
100 | Относительные прилагательные. | 1 |
101 — 102 | Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский») | 2 |
103 | Притяжательные прилагательные. | 1 |
104 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 |
105 -106 | Не с прилагательными. | 2 |
107 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 1 |
108-109 | Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»). | 2 |
110 -111 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.Контрольный словарный диктант. | 2 |
112 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1 |
113 -114 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 |
115 | Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное». | 1 |
116 | Контрольный тест «Имя прилагательное». | 1 |
117 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 |
118 | Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла. | 1 |
Имя числительное (18ч.) (14ч.+2р/р+1т.+1к/д) | ||
119 -120 | Имя числительное как часть речи. | 2 |
121 | Простые и составные числительные. | 1 |
122 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 |
123 -124 | Порядковые числительные. | 2 |
125 | Разряды количественных числительных. | 1 |
126 -128 | Числительные, обозначающие целые числа. | 3 |
129 | Дробные числительные. | 1 |
130 | Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку. | 1 |
131 | Собирательные числительные. | 1 |
132 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 |
133 | Повторение изученного в разделе «Имя числительное». | 1 |
134 | Контрольный тест «Имя числительное». | 1 |
135 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 |
136 | Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» | 1 |
Местоимение (26ч.) (19ч.+5р/р+1т.+1к/д) | ||
137 | Местоимение как часть речи. | 1 |
138 -139 | Личные местоимения. | 2 |
140 | Возвратное местоимение себя. | 1 |
141 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» | 1 |
142 -143 | Вопросительные и относительные местоимения. | 2 |
144 -145 | Неопределенные местоимения. | 2 |
146-148 | Отрицательные местоимения. | 3 |
149 | Притяжательные местоимения. | 1 |
150-151 | Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | 2 |
152 | Указательные местоимения. | 1 |
153 -154 | Определительные местоимения. | 2 |
155 | Местоимения и другие части речи. | 1 |
156 | Морфологический разбор местоимения. | 1 |
157 -158 | Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители») | 2 |
159 | Повторение изученного в разделе «Местоимение». | 1 |
160 | Контрольный тест «Местоимение». | 1 |
161 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 |
162 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 |
Глагол (36ч.) 27ч.+7р/р+1т.+1к/д) | ||
163 -165 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | 3 |
166-167 | Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста. | 2 |
168 -169 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 |
170 -172 | Глаголы переходные и непереходные | 3 |
173 -175 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 3 |
176 -177 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение. | 2 |
178- 179 | Условное наклонение. | 2 |
180 -182 | Повелительное наклонение. | 3 |
183 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам. | 1 |
184 -186 | Употребление наклонений. Контрольный словарный диктант. | 3 |
187 — 89 | Безличные глаголы. | 3 |
190 | Морфологический разбор глагола. | 1 |
191 -192 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного. | 2 |
193 -194 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2 |
195 | Повторение изученного в разделе «Глагол». | 1 |
196 | Контрольный тест «Глагол». | 1 |
197 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 |
198 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 |
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи. (12ч.) (9ч.+2р/р+1 | ||
199 | Разделы науки о языке | 1 |
200 -201 | Орфография. | 2 |
202 | Пунктуация. | 1 |
203 -204 | Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору | 2 |
205 | Лексика и фразеология. | 1 |
206 | Словообразование. | 1 |
207 | Морфология. | 1 |
208 | Синтаксис. | 1 |
209 | Итоговый контроль | 1 |
210 | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 |
Планирование — Русский язык и литература
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5. 0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
День русского языка
Есть идея для праздника? Отправить нам
Отправить сейчас
- Хронология
- Важность
- Праздновать
День русского языка ООН совпадает с днем рождения Александра Пушкина 6 июня, русского поэта, которого считают отцом современной русской литературы.
Русский — славянский язык, ближайшими родственниками которого являются украинский, белорусский и русинский (Украина и Словения). В 19 веке то, что мы сейчас классифицируем как современный русский, было известно как «Великорусское». Белорусов называли «белыми русскими», а украинцев — «малороссами». Сегодня более 170 миллионов человек говорят на русском языке.
ЮНЕСКО учредила этот день в 2010 году.
Хронология Дня русского языка
VI век н.э.
Миграция
Славяне мигрируют из старой Польши.
1000 г. н.э.
Возникновение русского языка
Письменность и говорение на русском языке начинается в царстве Киевской Руси.
1700
Петр Великий
Царь Петр Великий реформирует язык, стремясь модернизировать русский язык.
1918
Языковые реформы
Вновь образованный Союз Советских Социалистических Республик коренным образом преобразует язык в существующий сегодня русский язык.
Мероприятия, посвященные Дню русского языка
Устройте званый обед в русской тематике
Хотя русская кухня может быть не такой знаменитой, как французская, и не такой зрелой для развлечений, как британская, в ней есть свои жемчужины. Посмотрите, сможете ли вы найти русскую кулинарную книгу, а затем пригласите своих друзей на ночь еды и веселья — и водки.
Почитайте русскую литературу
Толстой и Достоевский, конечно, выделяются, но также посмотрите «День опричника» Владимира Сорокина или «Тайную историю Москвы» Екатерины Седиа. Что касается фильмов, то «Ночной дозор» — это современный фантастический триллер, а «Бриллиантовая рука» — отличная комедия. (Да, русские умеют делать комедии!)
Выучи русские слова…
…и попробуй выйти за пределы «Московской Особой» — одной из старейших русских водочных марок. вплоть до Российской империи.
Почему мы любим День русского языка
Возможно, это мелодично
Не все согласны с этим, но есть те, кто считает русский язык одним из самых красивых в мире. Он оказывает значительное влияние на другие языки, особенно когда речь идет о политических словах. Компромат, кто?
Россия имеет влияние
Русскоязычные могут влиять на изменения в мире. День русского языка дает нам возможность найти общий язык в условиях политической неразберихи.
Русский юмор
Мы нечасто об этом задумываемся, но во многом юмор зависит от языка, на котором его преподносят. И точно так же, как есть определенные шутки, которые работают только на английском языке, есть определенные шутки, которые работают только на русском языке.
Russian Language Day dates
Year | Date | Day |
---|---|---|
2023 | June 6 | Tuesday |
2024 | June 6 | Thursday |
2025 | June 6 | Friday |
2026 | June 6 | Saturday |
2027 | June 6 | Sunday |
Sun | Mon | Tue | Wed | Thu | Fri | Sat | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | |||||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 16 | 16 9000 | 16 | 16. |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |||
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Прямое каникулы Прямой0021
Каждый день праздник!
Получайте свежие праздники напрямую
во входящие.
Дебют нового класса осенью 2021 года: русский язык для STEM
Global Languages делает важное дополнение к своему списку предметов по русскому языку. 21G.615 Русский V: Русский язык для STEM будет предлагаться с осени 2021 года.
Новый предмет будет вести старший преподаватель доктор Мария Хотимская. Хотимская разработала идею нового класса, основываясь на своем опыте преподавания русского языка и общения со студентами. Она объяснила: «Я обнаружила, что многие студенты Массачусетского технологического института с энтузиазмом обсуждают научные и технические исследования в классе. Кроме того, студенты, которые работали в Global Teaching Labs и летних стажировках, объяснили мне, что им хотелось бы иметь больше профессионального словарного запаса. Студенты, изучающие такие области, как аэрокосмическая техника, физика, математика, интернет-технологии и кибербезопасность, были заинтересованы в развитии навыков чтения на продвинутом уровне для будущих профессиональных целей».
Готовясь к разработке нового класса, Хотимский прощупал почву, предложив осенью 2020 года специальный предмет по русскому языку для ученых и инженеров (21G.S01) (предлагается онлайн из-за ограничений Covid-19). Разработка этого класса стала возможной благодаря гранту Программы MIT-Russia / MISTI и Сколковского института науки и технологий (Сколтех). Сколтех — частный научно-исследовательский институт в Москве, Россия, созданный в 2011 году в сотрудничестве с Массачусетским технологическим институтом. Хотимски отметила свое волнение по поводу того, что две ученицы из этого класса, Мариэла Перес-Кабаркас и Ханна Томио, были выбраны в качестве финалистов конкурса Государственного департамента США на получение стипендии в области критического языка.
В классе были тематические модули по математике, физике, химии, биологии, Интернету, аэрокосмическим технологиям и исследованию космоса. Студенты также имели возможность узнать о вкладе российских ученых и изобретателей в прошлом и настоящем. В каждом блоке студенты изучали ключевую лексику в определенных областях и анализировали новые грамматические и синтаксические конструкции, типичные для статей по науке и технике.
Одним из ярких моментов занятий стал визит приглашенного докладчика Славы Геровича с факультета математики Массачусетского технологического института, который рассказал о наследии советских исследований космоса и поделился своим исследованием, взяв интервью у советских космонавтов и работников космической отрасли. У студентов также была возможность поучаствовать в виртуальном общении по языковому обмену с российскими коллегами из Сколтеха. В качестве итогового проекта студенты подготовили видеопрезентацию на тему, представляющую их профессиональный интерес, или тему из истории науки в России. Несколько презентаций были посвящены истории освоения космоса, например, истории первых советских космических станций «Мир» и «Союз»; и советские эксперименты по выживанию в космосе. Другие темы включали вклад Александра Попова в развитие радио; новые разработки в области искусственного интеллекта и нейрокогнитивных интерфейсов в России и США. Студенты привнесли в свои презентации свой личный опыт; например, Кинан Олби продемонстрировал свою коллекцию советских значков на космическую тематику, а Ханна Томио поделилась своими текущими исследованиями в области технологий CubeSat.
Ответ учащегося
Учащиеся, принявшие участие в занятии, с энтузиазмом восприняли возможность соединить свои знания в области науки и техники со своей страстью к русскому языку и культуре, а также узнать новые факты о науке и технологиях в России как с помощью классных заданий, так и с помощью их беседы со сверстниками в России.
Сюзанна Дживани, выпускница 2022 года, курс 6, сказала, что занятия помогли ей научиться читать и говорить по-русски в профессиональной рабочей среде.
Ханна Томио, аспирант компании AeroAstro, выступила с докладом на русском языке о своих исследованиях малых спутников и лазерной связи. Она сказала: «Возможность обсуждать мои исследования на русском языке уже давно является одной из конечных целей моего изучения языка, и я добилась большого прогресса благодаря этому курсу». Она сказала, что тоже очень рада возможности поговорить со Славой Геровичем. «Впервые я прочитал его монографию «Советские космические мифологии: публичные образы, личные воспоминания и формирование культурной идентичности», когда я был старшекурсником, и это было важно для формирования моего мышления, когда я писал свою бакалаврскую диссертацию».
Другой аспирант АэроАстро, Кинан Олби, сказал: «Моей любимой частью курса были разнообразные и аутентичные задания по техническому чтению, которые уже помогли мне улучшить понимание русского научного письма».
Важное дополнение к курсам
Хотимский отметил, что русский язык для STEM станет важным дополнением к курсам Global Languages, поскольку он «позволяет нашим учащимся связать свою страсть к русскому языку и культуре со своими профессиональными областями и развивать передовые языковые навыки на уровне ниже, основанные на прочном научно-техническом фундаменте, которым они уже обладают.