6 класс

Ответы по обществознанию 6 класс тесты – ГДЗ по обществознанию 6 класс тесты Коваль

ГДЗ по обществознанию 6 класс тесты Коваль

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Достаточно сложное для понимания многими школьниками, особенно – на начальной ступени средней школы, обществознание, тем не менее, довольно популярный предмет при выборе дисциплины на ГИА. Это связано с необходимостью предоставить результаты по нему в ВУЗы и колледжи различных направлений. Поэтому заниматься и изучать материал следует регулярно и систематически, используя не только основные учебные пособия, по которым ведутся занятия в классе, но и дополнительную литературу. И решебники, предусмотренные к ней. Системность и периодический контроль достигнутых результатов с помощью ГДЗ – отличная тренировка ещё и с точки зрения усвоения правильной записи ответов.
  • Тестовые задания помогают многим систематизировать сложный теоретический материал учебника. Хорошим пособием признаются тесты по обществознанию за 6 класс, составленные Коваль Т. В. Они подходят для проверки знаний не только к рекомендованному учебнику Ивановой Л. Ф. и Боголюбова Л. Н., но и к другим сборникам, по которым ведется преподавание предмета.
  • Главное – оценивать динамику полученных результатов, возвращаться к тем темам, которые вызвали наибольшие затруднения. Пособие может быть использовано как дополнительная литература при подготовке к ГИА, на кружковой работе.

www.euroki.org

Тест по обществознанию (6 класс) по теме: Тестовые задания. Обществознание. 6 класс

Обществознание. 6 класс. Итоговое тестирование с ответами 

к учебнику Л. Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградова и др.

Николаева Аида Николаевна, учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ с. Софийск.

Итоговая работа предназначена для проверки усвоения основных понятий курса «Обществознание» за 6 класс.

При составлении тестовых заданий учитывались требования ФГОС основного общего образования. Для обеспечения комплексного характера оценочной деятельности предложены различные типы заданий, связанных с понятийным аппаратом. Все они практически соотносятся с типами заданий с ГИА.

Всего 2 варианта по15 заданий, на выполнение которых отводится урок (45 минут). Максимальное количество набранных баллов – 20 баллов.

Предлагаемые задания дифференцированы по двум уровням сложности. К первому уровню относятся с №1 – №6 задания:

– выбором правильного ответа из предложенных вариантов;

– с завершением предложения, вставляя соответствующее обществоведческое понятие.

Задания второго уровня с №7 – №15:

– с установкой соответствия между представленными позициями;

– с пропусками  в тексте, вставляя подходящие по смыслу слова;

– с подбором определений к терминам;

– с составлением определения из предложенных слов;

– нахождением «выпадающего» из смыслового ряда слово.

Для оценивания результативности обучения используется следующие критерии проверки и оценки выполненных заданий.

%

Оценка

100 – 80

«5»

80 – 60

«4»

60 – 40

«3»

Менее 40

«плохо»

 

Вариант 1

1. Важным отличием человека от животного является (1 балл)

1) способность управлять телом

2) способность передвигаться на двух ногах

3) способность мыслить

4) способность заботиться о потомстве

2. Осознаваемая человеком нужда в том, что ему необходимо для поддержания организма и развития личности, – это…  (1 балл)

1) цель

2) потребность

3) мотив

4) средство

3. Какой признак характеризует понятие «личность»?   (1 балл)

1) биологические потребности

2) сознательные цели

3) физиологические особенности

4) природные задатки

4. Что не относится к ресурсам семьи?  (1 балл)

1) финансовые ресурсы

2) трудовые ресурсы

3) материальные ресурсы

4) природные ресурсы  

5. Патриот – это…   (1 балл)

1) художник, занимающийся творчеством

2) благотворитель

3) человек, любящий свою Родину

4) производитель

6. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие.     (1 балл)

Часть внерабочего времени, остающаяся у человека (группы, общества) после

работы  ____________________________________________________ .

7. Верны ли следующие суждения?   (1 балл)

А) Отличие человека от животного в том, что человек способен производить орудия труда.

Б) Отличие человека от животного  состоит в том, что человек не способен преобразовывать окружающий мир.

  1. верно только А                 3) верны оба суждения
  2. верно только Б                  4) оба суждения неверны

8. Перечислите ступени образования в порядке их последовательности.  (1 балл)

1) основное общее образование

2) начальное общее образование

3) дошкольное образование

4) среднее общее образование

Ответ:______________________________________ .

9. Определите, что из перечисленного относится к производству товаров, а что – к   услугам. Запишите соответствующие цифры в таблицу.   (2 балла)

1) фабрика

2) транспорт

3) кондитерская

4) сельское хозяйство

5) торговля

6) кораблестроение

7) школа

8) социальное страхование

Ответ:

Производство товаров

Услуги

10. Определите понятие, объединяющее слова:   (1 балл)

Двухпоколенная, трехпоколенная, четырепоколенная, неполная …

Ответ: _____________________________ .

11. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.   (2 балла)

Понятие

Определение

 А) Референдум

1)  всенародный опрос (голосование) по наиболее важным вопросам

Б)  Конституция

2)  государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные образования

В) Федерация

3) основной закон государства

Ответ:

12. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием труд.   (1 балл)

Работа, потребление, профессия, деятельность,

Ответ: ____________________________________________________________ .

13. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова.   (2 балла)

  Русский язык – ________________________________________________________  язык. Это значит на нем Россия ведет переговоры с представителями других стран, что на_____________________________ пишутся официальные документы, его изучают во всех школах.

14. Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия.   (2 балла)

Избрания, путем,  кого – либо, выборы, процедура, это, голосования.

Ответ:  ______________________________  –  _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________ .

15. Установите соответствие между  конкретными примерами и видами потребностей человека. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.  (2 балла)

Примеры потребностей

Виды потребностей

А) в получении образования

1) социальные

Б) в защите от холода

2) биологические

В) в дружеском общении

Г) в занятии спортом

Д) в приеме пищи

Ответ:

Вариант 2

1.Что отличает человека от животного?   (1 балл)

1) способность добывать пищу

2) способность заботиться о потомстве

3) способность испытывать физические нагрузки

4) способность планировать и видеть результаты

2. Человек для удовлетворения естественных потребностей создает.   (1 балл)

1) определенные блага

2) общество

3) коллектив

4) группу

3. Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определенного рода деятельностью, называется…    (1 балл)

1) потребности

2) способности

3) возможности

4) инициатива

4. Не является источником пополнения семейного бюджета   (1 балл)

1) зарплата

2) пенсия

3) пособия

4) квартплата

5. Конституция – это…  (1 балл)

1) подзаконный акт

2) основной закон государства

3) постановление правительства

4) отрасль права

6. Завершите предложение, вставив соответствующее обществоведческое понятие.    (1 балл)

Вид человеческой деятельности, некое, занятие увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души называется ___________________________ .

7. Верны ли следующие суждения?   (1 балл)

А) Естественной потребностью человека является потребность в здоровом сне.

Б) Потребность человека в общении является социальной потребностью.

  1. верно только А                    3) верны оба суждения
  2. верно только Б                     4) оба суждения неверны

8. Перечислите ступени образования в порядке их последовательности.   (1 балл)

1) начальное общее образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) дошкольное образование

Ответ: __________________________ .

9. Определите, какие из перечисленных профессий относятся к физическому труду, а какие – к умственному. Запишите соответствующие цифры в таблицу.   (2 балла)

1) ученый

2) хлебороб

3) грузчик

4) врач

5) учитель

6) сталевар

7) токарь

8) программист

Ответ:

Физический труд

Умственный труд

10. Определите понятие, объединяющее слова   (1 балл)

  Герб, гимн, флаг

  Ответ: _________________________________________________________________ .

11. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.   (2 балла)

Понятие

Определение

А) Гражданин

1) человек, владеющий ремеслом

Б) Мастер

2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, имеет определенные права и обязанности

В) Ремесленник

3) человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле

Ответ:

12. Ниже приведен ряд слов. Все они, за исключением одного, характеризуют гуманизм. Запишите слово, «выпадающее» из этого ряда.   (1 балл)

Человеколюбие, уважение, доброта, равнодушие, честность.

Ответ: ________________________________________ .

13. Заполните пропуски в тексте, вставив подходящие по смыслу слова.   (2 балл)

_________________ – совокупность особых духовных правил, регулирующих

поведение  __________________________________ , его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

14. Из слов, приведенных ниже, составьте определение понятия.   (2 балла)

Социальная, на, семья, это, родственных, группа, основанная, связях.

Ответ: ___________________________  –  __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________ .

15. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите в таблицу выбранные цифры.  (2 балла)

Примеры социальных групп

Виды социальных групп

А) Русские

1) малая группа

Б) Семья

2) большая группа

В) Этносы

Г) Экипаж космического корабля

Д) Нация

Ответ:

Ответы

                                    1 вариант                                                                                      2 вариант

№1

3

№1

4

№2

2

№2

1

№3

2

№3

2

№4

4

№4

4

№5

3

№5

2

№6

свободное время

№6

хобби

№7

 1

№7

3

№8

3,2,1,4

№8

4,1,2,3

№9

 Производство товаров: 1,3,4,6

 Услуги: 2,5,7,8

№9

Физический труд: 2,3,6,7

Умственный труд: 1,4,5,8

№10

семья

№10

символы государства

№11

А1, Б3, В2

№11

А2, Б3, В1

№12

потребление

№12

равнодушие

№13

государственный язык, русском языке.

№13

Мораль, человека

№14

Выборы – это процедура избрания кого – либо путем голосования.

№14

Семья – это социальная группа, основанная на родственных связях.

№15

А1, Б2, В1, Г1, Д2

№15

А2, Б1, В2, Г1, Д2

Итого

20 б

Итого

20б

nsportal.ru

Итоговый тест по обществознанию 6 класс

Итоговый тест по обществознанию 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 16 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. В основе человеческой деятельности в отличие от дей­ствий животных лежит:

1) цель
2) интерес
3) инстинкт
4) потребность

А2. Способность человека мыслить, рассуждать и опреде­лять свое отношение к окружающей жизни:

1) сознание
2) эрудиция
3) талант
4) индивидуальность

А3. Верно ли, что:

а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;
б) каждый человек — индивидуальность?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:

а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность;
б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A5. Индивидуальные особенности личности, условия ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способности
2) самооценка
3) самосознание
4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе
2) стремление познать окружающий мир
3) потребность в общении
4) необходимость в воде и пище

А7. Национальность человека определяют:

1) судьи
2) чиновники
3) сам человек и его родители
4) работники правоохранительных органов

А8. Смелым является человек, который:

1) победил свой страх
2) никогда не испытывает страха
3) всегда готов полезть в драку
4) обладает большой физической силой

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт
2) хобби
3) игра
4) просмотр телепередач

A10. Обязательным в нашей стране является:

1) начальное образование
2) общее школьное образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование

A11. Чему учат в школе:

а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;
б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что:

а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;
б) труд может быть бесцельным?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А13. Предприниматель, занимающийся благотворитель­ностью:

1) капиталист
2) торговец
3) мизантроп
4) меценат

А14. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество
2) труд
3) учеба
4) общение

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:

а) здоро­вье и способности человека;
б) готовность к умственному труду.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А16. Субъектом Российской Федерации является:

1) штат
2) федеральная земля
3) автономная область
4) департамент

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Эмоция
2. Разум
3. Мышление
4. Рассуждение
5. Интеллект

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина.

1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью

В3. Установите соответствие между понятиями и их опре­делениями.

Понятия

1. Кодекс
2. Кон­ститу­ция
3. Мораль

Определение

А. Совокупность особых, духовных пра­вил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к само­му себе, а также к окружающей среде
Б. Основной закон государства
В. Систематизированный сборник зако­ноположений по какой-либо области права

2 вариант

Часть А

A1. Способность к интеллектуальной деятельности:

1) инстинкт
2) речь
3) разум
4) эмоция

А2. Верны ли следующие суждения:

а) умозаключение -высказывание, содержащее определенную мысль;
б) сужде­ние — вывод из нескольких логически связанных мыслей?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А3. Вид деятельности, мотив которой заключен не столь­ко в ее результатах, сколько в самом процессе:

1) игра
2) учение
3) труд
4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:

1) класс
2) семья
3) сословие
4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость
2) экономность
3) расточительность
4) жадность

А6. Верны ли следующие суждения о потребностях:

а) по­требности человека невозможно удовлетворить полно­стью;
б духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Гражданин РФ имеет право на:

1) написание законов
2) участие с 16 лет в референдуме
3) равный доступ к государственным должностям
4) участие в выборах президента после получения аттестата об основном (общем) образовании

А8. Смелость позволяет человеку:

1) отвечать за свои поступки
2) всегда настаивать на своем
3) не зависеть от других людей
4) избавиться навсегда от чувства страха

А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени
2) пустое, никому не нужное времяпровождение
3) занятие, приносящее значительный доход семье
4) занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

A10. Обязательным в нашей стране является:

1) высшее профессиональное образование
2) среднее профессиональное образование
3) начальное образование
4) общее школьное образование

A11. Что значит уметь учиться?

1) иметь хорошие способности
2) уметь правильно организовать свой труд
3) исправлять оценки в конце каждой четверти
4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека;
б) каждый человек по-своему пред­ставляет путь к жизненному успеху?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

1) изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят
2) в наше время труд ремесленника никому не нужен
3) ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее
4) изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону

А14. Верны ли следующие суждения о символах госу­дарства:

а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;
б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражда­нин»:

а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством;
б) достойный гражда­нин старается не нарушать моральных принципов?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А16. Золотое правило морали определяет:

1) материальные возможности семьи
2) права и обязанности человека
3) правила этикета
4) правила отношения к людям

Часть B

В1. Что из перечисленного является символами государства?

1. Герб
2. Гимн
3. Флаг
4. Ода

В2. Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термины

1. Чувство
2. Эмоция
3. Сознание

Определение

А. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отно­шение к окружающей жизни
Б. Способность живого существа вос­принимать внешнее воздействие
В. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Мышление
2. Эрудиция
3. Интеллект
4. Сознание
5. Потребность

Ответы на итоговый тест по обществознанию 6 класс
1 вариант
А1-1
А2-1
А3-2
А4-1
А5-1
А6-3
А7-3
А8-1
А9-2
А10-2
А11-3
А12-1
А13-4
А14-1
А15-3
А16-3
В1. 1
В2. 125
В3. 1В 2Б 3А
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
А5-2
А6-3
А7-3
А8-1
А9-1
А10-4
А11-2
А12-3
А13-1
А14-2
А15-3
А16-4
В1. 123
В2. 1Б 2В 3А
В3. 5

testytut.ru

Тест по обществознанию (6 класс) по теме: Итоговый тест по обществознанию 6 класс

Итоговый тест по обществознанию

                                       1 Вариант                         6 класс              

                                               

  1. Политическая организация общества с определенной формой правления называется:

  а.  страна                                     в.  государство

  б.  общество                                г.  народ

2.  Обязанность сохранять природу и окружающую среду:

  а.  закреплена в Конституции РФ

  б.  не закреплена в Конституции РФ

  в.  относится только к государственным организациям

3.  Природные ресурсы, используемые в современном хозяйстве:

  а.  ограничены

  б.  неисчерпаемы

  в.  постоянно возрастают

4.  Термин «экономика» означает:

  а.  искусство ведения домашнего хозяйства

  б.  наука об окружающей человека среде

  в.  хозяйство страны

5.  К малым социальным группам относятся:

  а.  горожане                              в.  семья

  б.  нищие                                   г.  молодежь

6.  Закон предусматривает наказание за нарушение:

  а.  обрядов                                 в.  правовых норм

  б.  традиций                               г.  этикета

7.  Государство, власть в котором находится у царя и передается по

     наследству, называется:

  а.  монархия                                 в.  демократия

  б.  республика                              г.  тирания

8.  Конституция РФ была принята в:

  а.  1990 г.                                     в.  1993 г.

  б.  1991 г.                                     г.  1994 г.

9.  Президент РФ:

  а.  не имеет права издавать указы и распоряжения

  б.  является верховным главнокомандующим

  в.  возглавляет Правительство РФ

10. Государственным гербом РФ является:

  а.  серп и молот                           в.  Георгий Победоносец

  б.  двуглавый орел                      г.  Щит и меч

11. Паспорт обязаны получать граждане РФ, достигшие:

  а.  16 лет                                       в.  14 лет

  б.  18 лет                                       г.  15 лет

12. Общечеловеческие ценности:

  а.  обязательны для граждан одного государства

  б.  обязательны для всех современных людей, живущих на планете

  в.  важны во все исторические эпохи

13.  В РФ является обязательным:

  а.  общее образование

  б.  профессиональное образование

  в.  начальное образование

  г.  высшее образование

14.  К характеристикам современной школы можно отнести:

  а.  низкий уровень знаний учащихся

  б.  обязательное религиозное образование

  в.  доступность обучения широким слоям населения

  г.  платное образование

15.  К глобальным проблемам человечества относится:

  а.  экологические проблемы

  б.  проблемы безработицы

  в.  проблемы алкоголизма и курения

  г.  экономические проблемы

16.  Соотнесите понятия и их определения:

  А. правовые нормы                1. правила, существующие в обществе и

  Б.  социальные нормы                регулирующие поведение людей.

  В.  манеры                               2.  нормы, закрепленные в законах.

  Г.  традиции                            3.  ценности, нормы, образцы поведения,

                                                        унаследованные от предшественников.

                                                    4.  внешние формы поведения человека.

17.

  А.  законодательная власть    1.  Верховный Суд РФ

  Б.  исполнительная власть      2.  Федеральное Собрание РФ

  В.  судебная власть                  3.  Правительство РФ

18.Укажите понятия, относящиеся к политической сфере общества:

  а.  правительство                      г.  семья

  б.  касты                                     д.  политическая партия

  в.  милиция                                е.  фирма

19.  К материальной культуре относятся :

  а.  компьютер                             г.  опера П.И.Чайковского «Евгений Онегин»

  б.  венчание в церкви                д.  токарный станок

  в.  здание театра                        е.  поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

20.  Укажите социальные группы, существующие в современной России:

  а.  женщины                                г.  дворяне

  б.  молодежь                                д.  горожане

  в.  бедные                                     е.  бояре

   

Ключ

1 Вариант

  1. в
  2. а
  3. а
  4. а
  5. в
  6. в
  7. а
  8. в
  9. б
  10. б
  11. в
  12. в
  13. а
  14. в
  15. а
  16.  А -2;  Б – 1;  В – 4;  Г – 3
  17.  А -2;  Б –3;   В – 1
  18.  а, в, д
  19.  а, в, д
  20.  а, б, в, д

Итоговый тест по обществознанию

                                       2 Вариант                         6 класс              

1. Термин «экономика» означает:

  а.  искусство ведения домашнего хозяйства

  б.  наука об окружающей человека среде

  в.  хозяйство страны

2.  Государство, власть в котором находится у царя и передается по

     наследству, называется:

  а.  монархия                                 в.  демократия

  б. республика                              г.   тирания   

3.  Президент РФ:

  а.  не имеет права издавать указы и распоряжения

  б.  является верховным главнокомандующим

  в.  возглавляет Правительство РФ                 

     4.  Природные ресурсы, используемые в современном хозяйстве:

  а.  ограничены

  б.  неисчерпаемы

  в.  постоянно возрастают

      5.  Политическая организация общества с определенной формой    

           правления  называется:

  а.  страна                                     в.  государство

  б.  общество                                г.  народ

  6.  К малым социальным группам относятся:

  а.  горожане                              в.  семья

  б.  нищие                                   г.  молодежь

  7.  Закон предусматривает наказание за нарушение:

  а.  обрядов                                 в.  правовых норм

  б.  традиций                               г.  этикета

  8.  Обязанность сохранять природу и окружающую среду:

  а.  закреплена в Конституции РФ

  б.  не закреплена в Конституции РФ

  в.  относится только к государственным организациям

       9.  К характеристикам современной школы можно отнести:

       а.  низкий уровень знаний учащихся

       б.  обязательное религиозное образование

        в.  доступность обучения широким слоям населения

        г.  платное образование

     10. Конституция РФ была принята в:

  а.  1990 г.                                     в.  1993 г.

  б.  1991 г.                                     г.  1994 г.

     11. Государственным гербом РФ является:

  а.  серп и молот                           в.  Георгий Победоносец

  б.  двуглавый орел                      г.  Щит и меч

12. Общечеловеческие ценности:

  а.  обязательны для граждан одного государства

  б.  обязательны для всех современных людей, живущих на планете

  в.  важны во все исторические эпохи

13. Паспорт обязаны получать граждане РФ, достигшие:

  а.  16 лет                                       в.  14 лет

  б.  18 лет                                       г.  15 лет

14.  В РФ является обязательным:

  а.  общее образование

  б.  профессиональное образование

  в.  начальное образование

  г.  высшее образование

15.  К глобальным проблемам человечества относится:

  а.  экологические проблемы

  б.  проблемы безработицы

  в.  проблемы алкоголизма и курения

  г.  экономические проблемы

16.  Соотнесите понятия и их определения:

  А. правовые нормы                1. правила, существующие в обществе и

  Б.  социальные нормы                регулирующие поведение людей.

  В.  манеры                               2.  нормы, закрепленные в законах.

  Г.  традиции                            3.  ценности, нормы, образцы поведения,

                                                        унаследованные от предшественников

                                                   4.  внешние формы поведения человека.

 17.  

  А законодательная власть      1.  Верховный Суд РФ

  Б.  исполнительная власть      2.  Федеральное Собрание РФ

  В.  судебная власть                  3.  Правительство РФ

18.Укажите понятия, относящиеся к политической сфере общества:

  а.  правительство                      г.  семья

  б.  касты                                     д.  политическая партия

  в.  милиция                                е.  фирма

19.  Укажите социальные группы, существующие в современной России:

  а.  женщины                                г.  дворяне

  б.  молодежь                                д.  горожане

  в.  бедные                                     е.  бояре

20.  К материальной культуре относятся :

  а.  компьютер                             г.  опера П.И.Чайковского «Евгений Онегин»

  б.  венчание в церкви                д.  токарный станок

  в.  здание театра                        е.  поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея    

Ключ

2 Вариант

1 а

2 а

3 б

4 а

5 в

6 в

7 в

8 а

9 б

10 в

11 б

12 в

13 в

14 а

15 а

16  А -2;  Б – 1;  В – 4;  Г – 3

17  А -2;  Б –3;   В – 1

18  а, в, д

19 а, б, в, д

20  а, в, д

nsportal.ru

Тесты по обществознанию 6 класс

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ

к итоговому тесту для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса

        Автор: Балиева Тегна Васильевна, учитель истории, обществознания,

Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «Обществознание» за 6 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 16 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А» и «В» согласно ранжированию ГИА-2012. В каждом варианте вопросов из части «А» – 10, из части «В» – 6. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» – 2 балла. Максимальное количество баллов – 22 балла. В связи с тем, что дети в 6 классе впервые знакомятся с предметом «Обществознание» для них была создана особая шкала перевода баллов в оценки, где порог качества был увеличен в 2 раза и составил 13 баллов. Норма выставления оценок утверждена на заседании ШМО учителей истории и обществознания:

Баллы

0-13

14-16

17-19

20-22

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

ИСТОЧНИКИ:

  1. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание», 6 класс. Москва «Просвещение», 2009

  2. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Методический рекомендации «Обществознание», 6 класс. Москва «Просвещение», 2008

  3. А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой (М.: Просвещение), 6 класс. Москва «ВАКО», 2008

  4. Сборник заданий (ГИА-обществознание). Москва «Просвещение», 2011

Итоговый тест

для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса

1 вариант

Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________

Класс ___________________________________________________________________________

  1. Приведи 5-ть отличий, по которым человек отличается от животного. Ответы впиши в таблицу:

Человек

  1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

  1. Верны ли следующие суждения?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми

Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

  1. Установи последовательность, используя следующие слова: средства, цель, результат

  1. К социальным потребностям относятся:

1) потребность в еде

2) потребность в получении знаний и умений

3) потребность в тепле

4) потребность в труде

  1. Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________________

  1. Вставьте в текст следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо.

«…Важной характеристикой семьи является совместный ________________ и ведение домашнего хозяйства. Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни ___________________, среди которых есть жизненно важные – в пище, одежде, отдыхе…» Какое слово получилось лишним ____________________________________

  1. Прочитай ступени образования и запиши правильную последовательность цифр:

1) дошкольное образование

2) среднее (полное) образование

3) начальное образование

4) основное (общее) образование

5) высшее образование

  1. Установи соответствие:

Понятия

Определения

А) Товар

1) продукт, произведенный на продажу

Б) Услуга

2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд

В) Заработная плата

3) действие, приносящее пользу другому человеку

Результат запиши в таблицу:

А

Б

В

  1. Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним ______________________________________________ __________________________________________________________________________

  1. Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает:

1) власть избранных

2) власть богатых

3) власть народа

4) безвластие

  1. Так называется наука о гербах

1) нумизматика

2) генеалогия

3) геральдика

4) фалеристика

  1. В каком веке официально двуглавый орел стал символом власти государя на Руси? __________________________________________________________________________

  1. Основной Закон страны, закрепляющий определенное государственное устройство, имеющий высшую юридическую силу, называется _______________________________

  1. Перечислите в последовательности сверху в низ цвета Российского флага ___________________________________________________________________________

  1.  Впиши в кроне дерева качества, которыми должен обладать патриот (не менее 5-ти

Контрольная работа по обществознанию (6 класс)

I вариант

Часть А

  1. Что отличает человека от животных?

  1. Воспитание потомства 3) объединение в группы

  2. способность к творчеству 4) использование природных материалов

  1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  1. Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

  1. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

  1. способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

  1. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

8. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

Часть В

В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

  1. Платить налоги

  2. Защищать Родину

  3. Посещать театры и музеи

  4. Участвовать в митингах и демонстрациях

  5. Беречь природу

  6. Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство 4. работоспособность

  2. Отрочество 5. старость

  3. зрелость

В3. Соотнесите:

1) Игра

А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Контрольная работа по обществознанию (6 класс)

II вариант

Часть А

  1. Способность к интеллектуальной деятельности:

  1. Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция

  1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

  1. Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность

  1. На чем основаны действия животных?

  1. На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме

  1. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

  1. Труд 2) игра 3) общение 4) работа

  1. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

  1. Совместный труд 3) объединение доходов

  2. проживание в одном городе 4) воспитание детей

  1. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:

  1. На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи

  2. На общение с обоими родителями 4) на получение образования

  1. Примером использования свободного времени может быть:

  1. Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты

  2. Занятие спортом 4) школьный урок

  1. Люди, родившиеся в один год:

  1. Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники

  1. Продукт труда, выставленный на продажу:

  1. Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия

  1. Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный

2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

Часть В

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

  2. Подросток грубо ответил на замечание мамы

  3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

  4. Солдат поднялся в атаку

  5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения

В3. Соотнесите:

1) Труд

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

2) творчество

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

3) мастер

В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

4) талант

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса

1-вариант

2-вариант

Часть А

1

2

3

2

4

3

3

1

2

4

3

3

5

3

4

6

4

2

7

1

2

8

4

4

9

3

2

10

3

3

11

2

3

12

3

2

Часть В

В1

125

134

В2

4

2

В3

БВГА

ВАГБ

Итоговый тест

для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса

2 вариант

Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________

Класс ___________________________________________________________________________

  1. Приведи 5-ть отличий, по которым животное отличается от человека. Ответы впиши в таблицу:

Животное

1.

2.

3.

4.

5.

  1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

  1. Установи соответствие:

Понятия

Определения

А) Самопознание

1) оценка самого себя как личности; важный регулятор

поведения

Б) Самооценка

2) нужда в чем-либо необходимом для поддержания

жизнедеятельности и развития организма, человеческой

личности, общества в целом; внутренний побудитель

активности

В) Потребность

3) изучение личностью собственных психологических и

физических особенностей, осмысление самого себя; оно

начинается в младенчестве и

продолжается всю жизнь

Результат запиши в таблицу:

А

Б

В

  1. Что объединяет слова: игра, учение, труд?

1) это потребность организма человека

2) это виды деятельности

3) это качества человека

4) это способ получения заработка

  1. Потребность в отдыхе относится к:

1) духовной потребности

2) моральной потребности

3) биологической потребности

4) социальной потребности

  1. Перечисли состав трехпоколенной семьи: _______________________________________

  1. Слово «экономика» в переводе с греческого означает:

1) закон ведения домашнего хозяйства

2) закон, как тратить деньги

3) правило, как добывать деньги

4) правило, как получать выгоду

  1. В нашей стране обязательно:

1) высшее образование

2) неполное высшее образование

3) среднее специальное образование

4) основное общее образование

  1. Человек, покровительствующий какому-нибудь делу, начинанию, помогающий науке и искусству

1) магнат

2) бизнесмен

3) меценат

4) предприниматель

  1. Вычеркни лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему слово оказалось лишним ____________________________________________________ __________________________________________________________________________

  1. Напиши название субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь __________________________________________________________________________

  1. На гербе Российской Федерации изображен орел, который держит в лапах

1) державу и меч

2) скипетр и державу

3) пучок молний

4) меч и скипетр

  1. При каком правителе двуглавый орел становится символом Московского государства?

1) Дмитрий Донской

2) Иван III

3) Иван Калита

4) Петр I

  1. Согласно Конституции РФ человек имеет право на:

  1. Перечислите в последовательности сверху в низ цвета флага Краснодарского края ___________________________________________________________________________

  1.  Впиши в кроне дерева национальности, которые имеются на территории Краснодарского края (не менее 5-ти)

Ответы к итоговому тесту

для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса

1 вариант

2 вариант

1

1. Владеет речью

2. Способен к творчеству

3. Способен к прямо хождению

4. Способен действовать по плану

5. Имеет развитый головной мозг

и т.д.

1

1. Не владеет речью

2. Не способно к т

ворчеству

3. Не способно к прямо

хождению

4. Не способно

действовать по плану

5. Не имеет развитого

головного мозга

и т.д.

2

3

2

3

3

3

3

А-3, Б-1, В-2

4

Цель-Средства-Результат

4

2

5

4

5

3

6

Папа, мама, дети

6

Дедушка, бабушка, папа, мама, дети

7

Труд, потребности. Лишнее слово – благо

7

1

8

1,3,4,2,5

8

4

9

А-1, Б-3, В-2

9

3

10

Обыденность

10

Однообразное

11

3

11

Краснодарский край

12

3

12

2

13

XVв.

13

2

14

Конституция

14

1. Жизнь

2. Свободу вероисповедания

3. Образование

4. Медицинское обслуживание

5. Избирать и быть избранным и т.д.

15

Белый, синий, красный

15

Синий, розовый, зелёный

16

1. Привязанность к родной земле

2. Гордость за успехи страны

3. Желание сохранить культуру народа

4. Верность традициям семьи и страны

5. Стремление защищать интересы страны

и т.д.

16

1. Русские

2. Армяне

3. Грузины

4. Адыгейцы

5. Корейцы

и т.д.

Контрольная работа по обществознанию  (6 класс)

Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса

Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.

   Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

1/ Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию

2/ Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию

Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа

  •  часть 2 содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виденабора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (40 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

1

часть 1

            12

1-За каждый правильный ответ всего  12 баллов

задания с выбором ответа

2

часть 2

             3

 2б за правильный ответ

1б при наличии одной ошибки

Всего 6 баллов          

задания с открытым ответом

итого:

            15

           18

«5» – 14 – 18б

«4» – 11- 13б

«3» – 7 – 10 б.

           «2»-  0 – 6  б

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60% – оценка «4»

40% – оценка «3»

0-40% – оценка «2»

Контрольная работа по обществознанию  (6 класс)

I вариант

Часть А

  1. Что отличает человека от животных?

  1. Воспитание потомства        3) объединение в группы

  2. способность к творчеству   4) использование природных материалов

  1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  1. Эмоции       2) инстинкт       3)деятельность       4) сознание

  1. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

  1. способности   2) самооценка   3) самосознание    4) творчество

  1. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе   3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир    4) необходимость в воде и пище

       5.   Что является главным предназначением семьи как части общества?

             1) физическое развитие человека        3) появление новых поколений

             2) организация совместного труда      4)  получение образования

       6.    Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

             1) в Конституции РФ                            3) в Трудовом Кодексе РФ

             2) в гражданском Кодексе РФ             4) в Семейном кодексе РФ

       7.    Время, которое остается после выполнения основных дел:

             1) свободное    2) каникулы     3) выходной     4) рабочее

       8.    Люди, близкие по возрасту:

             1) друзья    2) родственники      3) однофамильцы     4) сверстники

       9.    Что является источником всякого богатства?

             1) деньги    2) золото     3) труд     4) серебро

      10.  Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину;  б) уважение к другим народам – черта патриота?

              1) верно только а    2) верно только б   3) оба ответа верны  4) нет верного ответа

      11.   В каком символе России есть двуглавый орел?

              1) флаг     2) герб     3) гимн    4) знамя

      12.   Неповторимость и  своеобразие каждого человека  определяется  понятием:    

              1) талант      2) личность           3)  индивидуальность          4) нравственность

Часть В

 В1.  Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

  1. Платить налоги

  2. Защищать Родину

  3. Посещать театры и музеи

  4. Участвовать в митингах и демонстрациях

  5. Беречь природу

  6. Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство                                           4. работоспособность

  2. Отрочество                                     5. старость

  3. зрелость

В3.   Соотнесите:

1) Игра

А).  Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками,

чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности,  целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Контрольная работа по обществознанию  (6 класс)

II вариант

Часть А

  1. Способность к интеллектуальной деятельности:

  1. Инстинкт        2) речь        3) разум         4) эмоция

  1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

  1. Деятельность         2) сознание      3) самооценка      4) потребность

  1. На чем основаны действия животных?

  1. На сознании    2) на инстинкте     3) на мышлении    4) на разуме

  1. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

  1. Труд               2) игра                      3) общение            4) работа

  1. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

  1. Совместный труд                                3) объединение доходов

  2. проживание в одном городе              4) воспитание детей

  1. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:

  1. На содержание семьи                           3) на труд вместе с членами семьи

  2. На общение с обоими родителями     4) на получение образования

  1. Примером использования свободного времени может быть:

  1. Выполнение домашнего задания        3) уборка комнаты

  2. Занятие спортом                                   4) школьный урок

  1. Люди, родившиеся в один год:

  1. Одноклассники          2) сверстники             3) друзья         4) ровесники

  1. Продукт труда, выставленный на продажу:

  1. Заработная плата       2) товар                       3) земля           4) премия

  1.  Верны ли суждения л понятии «патриот»:  а) черта патриота – уважение к другим народам;   б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

       1)  Верно только а    2) верно только б   3) оба ответа верны   4) нет верного ответа

 11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

       1) белый, красный, синий                           3) белый,  синий, красный

       2) красный, белый, синий                           4) синий, красный, белый

      12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:      

          1) игры            2) общения              3) учения             4) труда

Часть В

 В1.  Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

  2. Подросток грубо ответил на замечание мамы

  3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

  4. Солдат поднялся в атаку

  5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Школа       2. Религия    3. Урок      4. Знания     5. Умения                            

В3.   Соотнесите:

1) Труд

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных

ценностей

2) творчество

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности  к деятельности в какой-либо

области – научной, художественной, практической

3) мастер

В).деятельность человека,  в процессе которой он создает предметы, необходимые для

удовлетворения своих потребностей  

4) талант

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд

смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса

1-вариант

2-вариант

Часть А

1

2

3

2

4

3

3

1

2

4

3

3

5

3

4

6

4

2

7

1

2

8

4

4

9

3

2

10

3

3

11

2

3

12

3

2

Часть В

В1

125

134

В2

4

2

В3

БВГА

ВАГБ

infourok.ru

Тест по обществознанию (6 класс) по теме: Применение тестовой технологии на уроках обществознания и истории. Тематические контрольные работы (№1-№4) по обществознанию 6 класс

Приложение №4-6-итог

Итоговая контрольная работа за курс обществознания.

6 класс

1 – вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Какой признак характеризует понятие «личность»:

1) биологические потребности                                   2) сознательные цели

3)физиологические особенности                                4) природные задатки

А2. Ольга работает технологом в конструкторском бюро. Она является принципиальным и ответственным человеком. В свободное от работы время она посещает курсы по изучению английского языка. Всё это характеризует Ольгу как:

1) специалиста                    2) гражданина                 3) индивида                   4) личность

А3. Верны ли суждения о выборе жизненного пути?

А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.

Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.

1) верно только А                                2) верно только Б                

3) верны оба суждения                       4) оба суждения неверны

А4.  Отличием труда человека от поведения животных является:

1) умение добывать пищу                                                  2) умение делать запасы

3) умение использовать природные ресурсы                  4) умение работать творчески

А5. Семья, в которой проживают родители и дети, называется:

1) однопоколенная                                      2) двухпоколенная

3) трёхпоколенная                                        4) многопоколенная

А6. К какому виду семейных ресурсов относится совместная уборка квартиры всей семьёй:

1) финансовые                                          2) трудовые

3) материальные                                       4) социальные (общественные)                                

А7. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества  секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится: 

1) начальному профессиональному образованию        

2) основному общему образованию  

3) дополнительному образованию                                  

4)среднему профессиональному образованию

А8. Какой из городов является субъектом Российской Федерации?

1) Санкт-Петербург          2) Екатеринбург              3) Казань                 4) Новосибирск  

А9 . Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан России?

А. Граждане России обязаны беречь памятники истории и культуры.

 Б. Граждане обязаны участвовать в управлении страной.

1) верно только А                                       2) верно только Б         

 3) оба суждения верны                             4) оба суждения неверны

А10. Правила доброго поведения:

1) закон                            2) право                   3) мораль                  4) указ

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) соблюдение определённых норм и правил;

2) создание воображаемой обстановки;

3) использование различных предметов;

4) целенаправленное получение знаний.

Ответ:

Черты сходства

Черты отличия

В2.Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА                ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) алкоголь, курение                                                             1) биологические

Б) признание в обществе, общение                                      2) социальные

В) пища, одежда                                                                     3) духовные

Г) творчество, знания                                                             4) ложные

Д) самореализация,  самоутверждение                                                    

Запишите в таблицу выбранные цифры:

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В понятии «деятельность» и через деятельность выявляется в самой общей форме человеческое бытие. (Б) Человек воздействует на внешнюю и на свою собственную природу и, в свою очередь, испытывает все возрастающие последствия этих взаимодействий и изменений. (В) В этом состоит, по – видимому, один из главных признаков его родовой сущности, критерий его предназначений в мире.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:

Часть III.

Прочитайте текст и выполните задания С1, С2.

   Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

   

 Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

  На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус.

   

  Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

 

(По П. Смелзеру)

.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации?

Приложение №4-6-итог 

Итоговая контрольная работа за курс обществознания.                  6 класс

2 – вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) духовное                2) социальное                3) биологическое                  4) биосоциальное

А2. К духовной сфере жизни общества не относится:

1) искусство                          2) наука                          3) семья                         4) мораль

А3. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха?

А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.

Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.

1) верно только А                                2) верно только Б                

3) верны оба суждения                       4) оба суждения неверны 

А4.  Что из перечисленного  отличает человека от животного?

1) способность к творчеству                         2) забота о потомстве

3) жизнь в группе                                           4) биологические потребности

А5. Закон, регулирующий семейные отношения:

1) Уголовный кодекс РФ                                        2) Гражданский кодекс РФ                

3) Административный кодекс РФ                         4) Семейный кодекс РФ    

А6. Старательный, усердный в исполнении дел  человек, разумно бережливый -:

1) рачительный хозяин                               2) бережливый хозяин            

3) экономный хозяин                                  4) расточительный хозяин

А7. Назови ступень образования, на которой ты проходишь обучение:

1) основная                                              2) начальная              

3) средняя(полная)                                  4) профессиональное

А8. Двуглавый орел появился на гербе России при:

1) Иване Калите                2) Иване III                  3) Петре I    4) Екатерине II

А9. Верны ли следующие суждения о русской культуре?

А. Уникальной культуру народов России делает их изоляция друг от друга.

 Б. Объединяет культуру разных народов возможность использования русского языка.

1) верно только А                                       2) верно только Б         

3) оба суждения верны                              4) оба суждения неверны

А10. Правило, которым нужно руководствоваться человеку:

1) жалость                            2) упрямство                             3) взаимность                  4) сила

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В3)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии.

Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) возможность выбора профиля обучения;

2) соблюдение правил поведения;

3) возможность поступления в вуз;

4) получение общего образования.

Ответ:

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между  примерами деятельности и её видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

          ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                        ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение математической задачи                                        1) игровая

Б) принятие закона                                                                    2) учебная

В) посадка дерева                                                                      3) трудовая

Г) создание модели конструктора

Д) выступление певца на сцене                                                  

Запишите в таблицу выбранные цифры:

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Животные, по сравнению с человеком, обладают более развитой мускулатурой. (Б) Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В) Можно сказать, что характеристика физического развития подходит и к понятию «человек», и к понятию « животное».

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:

Часть III.

Прочитайте текст и выполните задания С1, С2.

 

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

 

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

 

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

 

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

 

(По Н. Смелзеру)

.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.

Приложение №4-6-итог

Итоговая контрольная работа за курс обществознания (6 класс).

КЛЮЧ

     Часть I

1 – вариант

2 – вариант

А1

2

4

А2

2

3

А3

3

2

А4

4

1

А5

2

4

А6

2

1

А7

3

1

А8

1

2

А9

1

2

А10

3

3

Часть II

В1

1324

2413

В2

42132

23313

В3

112

112

Часть III-итог-6класс

1 – вариант

2 – вариант

С1

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) связь методов социализации и качеств личности, наиболее ценимых в обществе;

2) социальные нормы и ожидания окружающих;

3) воздействие культурных идеалов на поведение людей;

4) социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) факторы формирования личности;

2) СМИ и социализация;

3) противоречивые мнения о влиянии СМИ на молодёжь;

4) школа и формирование личности ребёнка.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Часть I.

10 баллов

18 -16  баллов – «5»

15– 10 баллов –  «4»

9 –6 баллов – «3»

менее 6 баллов – «2»

Часть II.

В1

В2

В3

4 балла

1 балла

2 балла

1 балл

Часть III.

С1

С2

4  балла

2 балл

2 балла

nsportal.ru

Тест по обществознанию (6 класс) на тему: Тесты по обществознанию по курсу 6 класса – по учебнику под редакцией Боголюбова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класса по учебнику под редакцией Н.Г.Гольцовой на 2012-2013 учебный год

План составлен по учебнику под редакцией Н.Г.Гольцовой. 34 учебные недели, 2 урока в неделю – 68 часов…

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса по УМК под редакцией С.И. Львовой

Прелагаемый вариант календарно-тематического планирования содержит следующие разделы: тема урока, содержательное наполнение, оборудование к уроку, формы контроля знаний учащихся, тип урока. Предложенн…

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе по учебнику под редакцией Л. А. Тростенцовой

Настоящее планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (М.: Просвещение, 2013)…

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от …

Тематическое планирование по курсу «Математика – 10» по учебнику под редакцией А.Г. Мордковича, П.В.Семенова , А.С. Атанасяна (7 часов в неделю, всего 238 часов)

Тематическое планирование по курсу «Математика – 10» по учебнику под редакцией А.Г. Мордковича, П.В.Семенова  , А.С. Атанасяна (7 часов в неделю, всего 238 часов)…

Конспект урока русского языка в 6 классе по учебнику под редакцией М.М.Разумовской “Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот”

Тип урока: урок закрепления изученного материала с элементами исследовательской деятельности.Цели урока:закрепить и систематизировать знания о действительных и страдательных причастиях;вырабатывать ум…

Итоговый тест по литературе за курс 7 класса (к учебнику под редакцией В. Я. Коровиной)

В тест включены задания на знание основных литературоведческих терминов, на знание изученных по программному материалу текстов….

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *