§ 1. Человек — личность. Обществознание 6 класс рабочая тетрадь Иванова
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
resheba.me
Ответ § 2. Человек познает мир
1) Верны ли следующие суждения?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».
-
Ответ:
1)верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
2) Нарисуй к солнцу «лучи», каждый луч – это черта твоей личности, качество твоего характера. Подпиши каждый лучик.
-
Ответ:
3) Заполни таблицу.
4) Прочитай отрывок из стихотворения В. С. Высоцкого « Я не люблю».
Напиши, что не любишь и любишь ты.
-
Ответ:
Я очень не люблю, когда обижают животных на улицах, но при этом не люблю собак без намордников!
А люблю я читать и смотреть познавательные передачи по телевизору.
Еще я не люблю, скучных и неинтересных уроков, но очень люблю компьютерные игры, а еще слушать музыку, но не люблю смотреть по телевизору новости.
5) Установи понятия между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца
Понятия
|
Определения
|
А) самопознание
|
1) оценка самого себя как личности; важный регулятор поведения
|
Б) самооценка
|
2) нужда в чем — либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности
|
В) потребность
|
Изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя; оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь
|
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6) Один из мудрейших людей древних Афин Сократ говорил: « Я знаю, что я ничего не знаю! Другие же не знают даже этого». Как ты считаешь, почему Сократ так говорил? Как ты понимаешь его высказывание? Можно ли сделать вывод, что у Сократа была заниженная самооценка?
-
Ответ:
У Сократа было все хорошо с самооценкой, скорее он весьма иронично оценивал собственные знания, ведь чем больше мы узнаем о чем – либо, тем шире вокруг нашего круга знания круг того что мы еще не знаем, ведь познавать мир можно бесконечно, он огромен, и на это не хватит человеческой жизни!
Сократ так говорил, потому что достоверно можно знать только одно – чем больше мы узнает, тем больше мы не знаем!
К тому же Сократ говорит, что «другие не знают даже этого», значит, сравнив себя с ними, он понимает, что даже его знания ближе к истине, чем у других, а значит с самооценкой – все в порядке.
7) Отметь верные суждения( знаком ˅ или + ).
Ответ
8) Прочитай притчу из Библии о талантах.
Талант на Древнем Востоке и в Древней Греции – это денежная единица и единица веса.
Кратко запиши, в чем смысл этой притчи
-
Ответ:
Смысл умещается в последних словах: имеющему дается и приумножается, у неимеющего отнимается то, что имеется. Если ничего не делать, никак не развивать свои способности, не пытаться воспользоваться благоприятной ситуацией, какой – либо возможностью, ничего не изменится в лучшую сторону: будешь вечно «ждать у моря погоды», не добьешься цели, а только потеряешь.
а) Что в наши дни означает выражение « Зарыть свой талант в землю»?
-
Ответ:
Это выражение означает неспособность или нежелание воспользоваться благоприятными условиями. Не развить свои способности, если они в чем – то высоки, или просто упустить очень выгодное для какого – либо дела время.
б) Какими талантами обладаешь ты?
9) Письменно похвали себя за то, что выполнил предыдущие задания.
-
Ответ:
Я прошел большой путь, прочитав уже две главы учебника и ответив на все задания в тетради. У меня очень широкий кругозор, поэтому для написания работ я пользовался не стандартными клише, а разными источниками. Мне кажется, что у меня хорошо получится в этом году с предметом «обществознание», и смогу получить очень высокий балл в конце года.
10) Пользуясь учебником, дополнительными источниками информации и личным опытом, попробуй составить несколько советов для друзей на тему: « Как повысить самооценку».
-
Ответ:
1.Сравнивать себя с друзьями надо очень осторожно, лучше сравнивать себя с самим собой, с собой в прошлом.
- Нужно наметить какой – либо план действий на день, например, и придерживаться его ( но подойдет план и для любого дела, например, сделать уроки до 6 – ти вечера в течении недели ). Разбить его на части и за выполнение каждой части мысленно себя хвалить – ведь ты смог добиться выполнения уже такого – то пункта!
- Ставить себе достижимые цели ( не стоит мечтать получить Нобелевскую по истории, ведь ее не дают ), а вот стать лучшим в классе по этому предмету вполне реально.
- Нужно исследовать себя, понять свои сильные и слабые стороны, и стараться подтянуть последнее и развить еще сильнее первые.
- Найти компанию единомышленников и работать с ними в команде, это позволит тебе расслабиться с людьми, и лучше сосредоточиться на достижении своих целей.
- Еще стоит часто говорить себе: «Я справлюсь», « Я смогу», «У меня все получится».
- Еще стоит разрешить себе ошибаться, в ошибках нет ничего плохого, в конце – концов, мы учимся лучше всего именно на них. Тот кто ошибается, но исправляется лучше понимает и исправляет, чем тот, у кого получается все с первого раза.
- Нужно всегда пробовать что – то новое, во – первых, можно найти то, что у тебя получается лучше всего, во – вторых, это прекрасное упражнение для развития способностей.
tetrab.ru
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: познай самого себя
Слайд 1
§ 4. Познай самого себя Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Вспомни! Что такое личность? Какие потребности и способности есть у человека? Что значит найти себя? «Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью». Л.Н. Толстой
Слайд 2
Я сам! Познание мира и себя Все ли я успел в жизни? Что хорошего я сделал людям? Кто я? Каков я? Кто я? Каков я? Для чего я живу? Познание самого себя – это — исследование способностей и возможностей, поиск вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать; изучение себя как части природы, выявление своих биологических особенностей и потребностей; понимание себя как части общества, группы (осознание своего духовного и нравственного «я»).
Слайд 3
Исторически сложилось так, что стремление человека узнать себя и оценить свои способности было не только результатом развития его пытливого ума и природной любознательности, но и естественной необходимостью и важнейшей потребностью , условием выживания человека и приспособления к окружающей действительности. Путешествие в прошлое , стр. 38. Вспомни , как воспитывали молодых людей в Спарте.
Слайд 4
Что такое самосознание Самосознание — это сознание, направленное на себя самого. Самооценка – оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности. завышенная правильная заниженная Помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности Сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от своей деятельности Характеризуется переоценкой своих данных, эгоистичностью, чувством превосходства, пренебрежением чужим мнением
Слайд 5
Что нужно, чтобы оценить себя правильно? Важно знать свои положительные и отрицательные качества, стараться развивать одни и освобождаться от других, объективно относиться к своим успехам и неудачам, порицанию и похвале, не терять уверенности в себе, научиться видеть и оценивать себя, ощущать собственный рост, развитие, перемены в себе.
Слайд 6
Как обрести б ó льшую уверенность в себе? Самовнушение Психологические тренинги и чтение специальной литературы Занятия любимым делом, успехи в спорте У меня все получится! Не переусердствуй!
Слайд 7
На что ты способен Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их.
Слайд 8
Уровень развития способностей личности отражают понятия таланта и гениальности Талантом называют способности, позволяющие получать продукт деятельности, отличающийся новизной, своеобразием, высоким совершенством и общественной значимостью. Важный спутник таланта – труд. Талант – это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд. Гениальность – наивысшая степень проявления творческих сил человека. Не стоит дожидаться, когда проявятся твои способности и дарования или сложатся более благоприятные условия для их реализации. Если есть мечта, верь в свои способности, старайся всеми способами их развивать и уверенно двигайся к своей цели. Дорогу осилит идущий! Жил на свете человек, стр.42
Слайд 9
Учимся узнавать и оценивать себя Страница 45 №5 рубрика «В классе и дома»
Слайд 10
Домашнее задание. Параграф 4 Доделать задание, если не доделано на уроке
nsportal.ru
я и личность сочинение по обществознанию 6 класс… -reshimne.ru
Чем больше достойного ты несешь другим людям как свободный и самостоятельный человек, тем более ты Личность. Если у человека внутренний стержень уже сформировался – а это можно сказать практически о любом взрослом человеке, то для психолога личность – это своеобразие черт и особенностей человека. Для психолога преступник – личность. Личность со своим неповторимым, уникальным набором черт и особенностей. И вы отличаетесь от преступника только другим набором… – это уже неплохо, хотя хочется большего.
Если же о личности говорит этик, он говорит о Личности с большой буквы, и это о другом. Личностью с большой буквы этик называет не тех, кто в чем то особенен и неповторим, а тех, кто вносит в жизнь окружающих людей настоящую ценность. Можно сказать так: чем больше достойного ты несешь другим людям как свободный и самостоятельный человек, тем более ты Личность. Сколько ты всей своей жизнью принесешь людям?
И это уже хороший вопрос самому себе: «Насколько Я – личность? » Личность – не данность, а заданность. Я предложу видеть в личности не данность, а заданность. Не то, что уже в нас есть, не прошлые заслуги и прегрешения, а то, что человеку предстоит, то задание, которое нужно человеку сделать. Ситуация: вы прошли психологическое тестирование и достоверно узнали свои личностные черты и особенности. Согласно результатам, вы не очень свободный, мало самостоятельный, сильно ленивый, нередко трусливый и часто мстительный субъект с развитой логикой. Сопоставив это с историей своих жизненных неуспехов, добавив сюда мнение шефа и соседей, вы логично пришли к умозаключению, что вы определенно – не Личность и вам это по всем признакам не светит. И что дальше? Делать то с этим что?
Личностью не рождаются, личностью становятся
Делать себя Личностью. Потому что человек – это проект, а не история. Личностью не рождаются, личностью становятся. Хорошо, но будет ли момент, когда мы можем уверенно сказать: «Мы это сделали! Все! Задание выполнено!» ? Будем реалистами. Совершенно нормально, если состоявшийся, взрослый и успешный человек чувствует себя достойной личностью. Он и без тестов знает, что он порядочный и трудолюбивый, творческий и ответственный, он – личность! Если быть личностью – это награда, но должны быть и награжденные
reshimne.ru
Итоговые вопросы и задания к главе 1. Обществознание 6 класс Кравченко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
resheba.me
§ 1. Что такое общество? Обществознание 6 класс Кравченко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
resheba.me
Итоговые вопросы и задания к главе 2. Обществознание 6 класс Кравченко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
resheba.me