6 класс

Объекты окружающего мира информатика 6 класс босова тест – Тест: Объекты окружающего мира — Информатика 6 класс

Тест по информатике Объекты окружающего мира 6 класс

Тест по информатике Объекты окружающего мира 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий.

Вариант 1

1. Пример объекта-процесса:

1) каникулы
2) гроза
3) процессор
4) компьютер

2. Бесконечным множеством является множество:

1) цифр
2) букв
3) целых чисел
4) фильмов

3. Общее имя для множества Windows, Android, Linux:

1) операционные системы
2) прикладные программы
3) браузеры
4) антивирусы

4. Свойство объекта автомобиль:

1) история создания
2) марка
3) владелец
4) возраст владельца

5. Напишите названия величин, которые определяют свойства объекта многоугольник.

6. Напишите названия действий, которые можно выпол­нять с объектом карандаш.

7. Приведите примеры конечных множеств.

Вариант 2

1. Пример объекта-явления:

1) урок
2) книга
3) гроза
4) компьютер

2. Конечным множеством является множество:

1) цифр
2) натуральных чисел
3) целых чисел
4) звезд

3. Общее имя для множества Word, Paint, Excel:

1) операционные системы
2) прикладные программы
3) электронная почта
4) антивирусные программы

4. Свойство объекта стихотворение:

1) название
2) количество букв
3) количество строк
4) длина строк

5. Напишите названия величин, которые определяют свойства объекта прямоугольник.

6. Напишите названия действий, которые можно выпол­нять с объектом мяч.

7. Приведите примеры бесконечных множеств.

Ответы на тест по информатике Объекты окружающего мира 6 класс


Вариант 1
1-1
2-3
3-1
4-2
5. количество углов, длина сторон, площадь
6. рисовать, точить, терять, находить, ломать, покупать, продавать и т. д.
7. множество букв русского алфавита, множество персонажей повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка», множество атомов Солнечной системы и т. д.
Вариант 2
1-3
2-1
3-2
4-1
5. длина сторон, площадь
6. подбрасывать, кидать, ловить, ронять, покупать, продавать, терять и т. д.
7. множество всех натуральных чисел, множество точек окружности, множество прямых, проходящих через точку плоскости, и т. д.

testytut.ru

Тест по информатике «Компьютерные объекты» §2, 6 класс

Тест «Компьютерные объекты» §2, 6 класс

Предмет Информатика

Класс 6

Учебник

Информатика. Учебник для 6 класса. Босова Л.Л. М.: 2013 — 213с.

Тема § 2. Компьютерные объекты

Вопрос №1

Файл — это…?

Информация, которая хранится в долговременной памяти компьютера как единое целое и

обозначенное именем.

Информация, которая хранится в кратковременной памяти компьютера как единое целое и

обозначенное именем.

Информация, которая хранится в оперативной памяти компьютера как единое целое и

обозначенное именем.

Вопрос №2

Из чего обычно состоит имя файла?

Только из имени файла

Из имени файла и расширения

Нет верного варианта

Вопрос №3

Из чего обычно состоит расширение и как записывается?

Состоит из трех символов и записывается в начале

Состоит из трех символов и записывается после точки

Состоит из двух символов и записывается после точки

Вопрос №4

Что можно понять по расширению?

Какого типа данные, содержатся в файле (программа, текст, рисунок) не открывая его.

Как открывать документ

Нет верного ответа

Вопрос №5

Выберите в списке символы, которые запрещено использовать в имени файла в ОС

Windows.

\ (косая черта)

| (вертикальная черта)

: (двоеточие)

% (процент)

* (звездочка)

/ (косая черта)

? (знак вопроса)

— (тире)

_ (нижнее подчеркивание)

Вопрос №6

Выберите из списка расширение текстовых документов.

mid

doc

txt

rtf

jpg

Вопрос №7

Выберите из списка расширение графических файлов.

doc

jpg

jpeg

mp3

bmp

Вопрос №8

Выберите из списка расширение звуковых файлов .

txt

mp3

jpg

mid

wav

Вопрос №9

1 килобайт (Кбайт) это — …?

1024 байта

1024 Мбайта

1024 бита

Вопрос №10

1 байт это — …?

1024 бит

1024 Кбайт

8 бит

Вопрос №11

1 гигобайт (Гбайт) это — …?

1024 бита

1024 Мбайта

1024 Кбайта

infourok.ru

Тесты 6 класс Информатика

Автор: Мурадов С.Р

учитель информатики

МКОУ «СОШ № 16»

Пояснительная записка

к контрольной работе по информатике за 1 четверть для 6 класса

Класс: 6

Предмет: информатика

Автор учебника: Информатика: учебник для 6 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2016.

Тема: Объекты

Содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из трех частей. В части А представлено 5 задания тестового типа с выбором одного ответа. В части В содержится 5 заданий с открытым ответом. В части С содержаться задания с открытым ответом, предусматривающие математические вычисления. Каждое задание оценивается в 1 балл, кроме задания № 14. Это задание повышенной сложности и оценивается в 3 балла. Обучающимся предлагается следующая таблица соответствия балла и оценки:

Оценка 2

Оценка 3

Оценка 4

Оценка 5

0 – 9 баллов

10-12 баллов

13 – 17 баллов

18 – 20 баллов

В ходе контрольной работы проверялись знания и умения по следующим темам: «Объекты окружающего мира», «Компьютерные объекты», «Отношения объектов и их множеств», «Разновидности объектов и их классификация».

Контрольная работа рассчитана на 40 минут и выполняется на двойных листах в клетку со штампом школы в верхнем левом углу.

Административная контрольная работа «Объекты», 6 класс

Вариант № 1

Часть А. Тест.

1. Выберите объект-предмет:

а) рыбалка

б) кошка

в) гроза

г) дождь

2. Укажите какой файл вы откроете, чтобы прочесть инструкцию к игре:

а) игра.avi

б) игра. doc

в) игра. bmp

г) игра. wav

3. Выберите наименьшую единицу измерения информации:

а) байт

б) килобайт

в) бит

г) мегабайт

4. Выберите «лишний» объект, который не подходит к остальным

а) клавиатура

б) джойстик

в) сканер

г) принтер

5. Какую связь отражает схема отношений?

а) является разновидностью

б) входит в состав

в) является условием

г) предшествует

Часть В. Задания с открытым ответом.

6. Ответьте на вопросы:

а) Что называется объектом?

б) Что такое папка?

в) Какая классификация называется искусственной?

7. Запишите единичное имя объекта для каждого из множеств:

а) единица веса;

б) литературный персонаж

в) писатель

8. Запишите действия, которые можно совершать с папками.

9. Постройте схему разновидностей на основании имеющейся информации:

Глаголы бывают совершенные и несовершенные. Совершенные глаголы имеют 2 формы времени, а несовершенные – 3 формы.

10. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов Эйлера. Понятия: Лиса, Кошка, Дикие, Животные, Волк, Домашние

Часть С. Решение задач.

11. Сколько байтов в слове «информатика»?

12. Выразите размер файла в Мбайтах, если он весит 2048 Кбайт.

13. Статья набрана на компьютере имеет 300 символов. Один символ текста занимает в памяти компьютера 8 бит. Сколько байт памяти занимает вся статья?

14 (3 бала). Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. некоторые из этих плодов были большими, остальные- маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть

плодов была желтого цвета, остальные- зеленого. Среди плодов было ни маленьких груш, ни маленьких зеленых яблок .Яблок было 25, а груш- 17. Больших плодов было 32. Желтых плодов было 28. зеленых яблок на два больше, чем зеленых груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие желтые яблоки. Сколько было таких яблок?

Административная контрольная работа «Объекты», 6 класс

Вариант № 2

Часть А. Тест.

1. Выберите объект-процесс:

а) урок

б) собака

в) гром

г) радуга

2. Укажите какой файл вы откроете, чтобы посмотреть мультфильм:

а) мультик.avi

б) мультик.com

в) мультик.jpg

г) мультик.rtf

3. Выберите наибольшую единицу измерения информации из предложенных:

а) байт

б) килобайт

в) бит

г) мегабайт

4. Выберите «лишний» объект, который не подходит к остальным

а) монитор

б) мышь

в) принтер

г) наушники

5. Какую связь отражает схема отношений?

а) является разновидностью

б) входит в состав

в) является условием

г) предшествует

Часть В. Задания с открытым ответом.

6. Ответьте на вопросы:

а) Что называется множеством?

б) Что такое файл?

в) Какая классификация называется естественной?

7. Запишите единичное имя объекта для каждого из множеств:

а) единица скорости;

б) сказочный герой

в) поэт

8. Запишите действия, которые можно совершать с файлами.

9. Постройте схему разновидностей на основании имеющейся информации:

Степени сравнения прилагательных бывают двух видов: сравнительная и превосходная. И сравнительная, и превосходная степени сравнения имеют формы – простую и составную.

10. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов Эйлера.

Понятия: Дуб, Смородина, Кустарник, Растения, Береза, Дерево

Часть С. Решение задач.

11. Сколько байтов в слове «информация»?

12. Выразите размер файла в Кбайтах, если он весит 4096 байт.

13. Статья набрана на компьютере имеет 500 символов. Один символ текста занимает в памяти компьютера 8 бит. Сколько байт памяти занимает вся статья?

14 (3 бала). Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. некоторые из этих плодов были большими, остальные- маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть

плодов была желтого цвета, остальные- зеленого. Среди плодов было ни маленьких груш, ни маленьких зеленых яблок .Яблок было 25, а груш- 17. Больших плодов было 32. Желтых плодов было 28. зеленых яблок на два больше, чем зеленых груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие желтые яблоки. Сколько было таких яблок?

Анализ административной контрольной работы по информатике

Цель: определить уровень учебных достижений обучающихся в освоении базовых знаний по информатике за I четверть ______ уч.года в 6-х классах

Дата проведения:

Кодификатор содержания работы

Компоненты ФГОС

№ заданий

Количество заданий

Разновидности объектов

1, 6а

2

Файлы и папки

2, 6б, 8

3

Единицы измерения информации

3, 11, 12, 13

4

Отношения объектов

4, 5

2

Классификация объектов

1

Множества

7

1

Разновидности объектов

9

1

Отношение множеств

10, 14

2

Анализ контрольной работы:

Результат:

Класс

Кол-во

Выполняло

Результат (кол-во)

% У

% К

«5»

«4»

«3»

«2»

6 А

6 Б

ИТОГО

Показали знания и умения:

Компоненты ФГОС

Итого

чел

%

чел

%

чел

%

Разновидности объектов

Файлы и папки

Единицы измерения информации

Отношения объектов

Классификация объектов

Множества

Разновидности объектов

Отношение множеств

Выводы: Обучающиеся 6-х классов показали следующий уровень знаний, умений при освоении материала за I четверть _________ уч.года

  • % (учащихся) – оптимальный уровень;

  • % ( учащихся) – высокий уровень;

  • % ( учащийся) – достаточный уровень;

  • % (учащихся) – низкий уровень.

План коррекции ЗУН:

  1. Провести работу над ошибками.

  2. На этапе актуализации знаний систематически повторять материал по темам «», «», «», «».

  3. Вести индивидуальную коррекционную работу с учащимися:

6А:

6Б:

infourok.ru

Итоговый тест по информатике ФГОС Босова (6 класс)

Итоговое тестирование по информатике 6 класс

1. Что такое байт, килобайт, мегабайт и гигабайт?

1) единицы измерения времени

2) единицы измерения информации

3) единицы измерения массы

4) единицы измерения длины

2. Расширение файла указывает

1) на количество информации в файле

2) на дату создания файла

3) на тип информации, находящейся в файле

4) на размер файла

3. Представление информации с помощью последовательности нулей и единиц называется

1) цифровым кодированием

2) двоичным кодированием

3) шифрованием информации

4. Среди следующих словосочетаний отметьте все понятия:

1) Двоичные коды

2) Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.

3) Графический файл

4) Текстовый документ

5) В вычислительной технике применяется двоичная система счисления

6) Система счисления

7) Файл — это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем

5. Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется

1) линейным

2) разветвляющимся

3) циклическим

6. Формы записи алгоритмов:

1) словесная, музыкальная, рисованная

2) письменная, графическая, блок-схема

3) словесная, графическая, блок-схема

7. Система счисления — это

1) множество способов записи чисел

2) совокупность файлов и папок для записи чисел

3) совокупность правил и обозначений для записи чисел

4) представление информации с помощью последовательности битов

8. Алгоритм — это

1) правила выполнения определенных действий

2) набор команд для компьютера

3) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей

9. На основании каких признаков мы сравниваем реальные объекты?

1) по размерам, цвету, форме

2) по существенным признакам

3) по количеству и качеству

10. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется

1) линейным

2) циклическим

3) ветвлением

11. С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями?

1) с помощью текста

2) с помощью кругов

3) с помощью квадратов

12. Файл — это

1) папки, в которых хранится информации

2) информация, которая хранится в долговременной памяти как единое целое и имеющая имя

3) информация, которая представлена как единое целое и имеющая имя

4) место на диске, имеющее имя

13. Отметьте формы мышления:

1) умозаключение

2) синтез

3) анализ

4) понятие

5) обобщение

6) суждение

14. Человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд — это

1) исполнитель

2) робот

3) компьютер

15. Типы алгоритмов

1) линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями

2) линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями, алгоритмы с повторениями

3) словесные алгоритмы, алгоритмы графические, алгоритмы с повторениями

16. Какие операции можно совершать с файлами?

1) переместить

2) кодировать

3) копировать

4) удалить

5) открыть

6) вырезать

17. Приведите пример взвешенного графа?

18. Приведите 3 примера схем?

19. Приведите пример семантической сети?

20. Приведите пример алгоритма?

Оценивание:

1-10 — «3»

11-16 — «4»

17-20 — «5»

Ответы к тесту

6 класс

  1. 2

  2. 3

  3. 2

  4. 1, 3, 4, 6

  5. 2

  6. 3

  7. 3

  8. 3

  9. 2

  10. 1

  11. 2

  12. 2

  13. 1, 4, 6

  14. 1

  15. 2

  16. 1, 3, 4, 5

infourok.ru

Тест по информатике Как мы познаем окружающий мир 6 класс

Тест по информатике Как мы познаем окружающий мир с ответами для учащихся 6 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А, часть В). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания.

1 вариант

Часть А

А1. Человек воспринимает информацию об объектах окружающего мира с помощью

1) только органов слуха
2) органов чувств и тактильным способом
3) только тактильного способа
4) только органов осязания

А2. Отметьте фразу-суждение

1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) словосочетание
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник

А3. Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемый, но воспринятый ранее

1) представление
2) ощущение
3) восприятие
4) умозаключение

А4. Отметьте фразу, которая не является умозаключением

1) в неделе 7 дней
2) четные числа делятся на 2 без остатка, число 4 делит­ся на 2 без остатка, значит, 4 — четное число
3) если есть облачность, значит, может пойти дождь
4) число 3 меньше числа 5, значит, на числовой оси число 3 расположено левее числа 5

Часть В

В1. Напишите, как называются две формы получения зна­ний о реальной действительности.

В2. Установите соответствие.

1) Понятие
2) Суждение
3) Умозаключение

А) если на небе радуга, значит, ненастье закончилось
Б) столица России
В) Москва — столица России

2 вариант

Часть А

А1. Человек воспринимает информацию о цвете объектов с помощью

1) органов зрения
2) тактильного способа
3) органов обоняния
4) органов осязания

А2. Отметьте фразу-умозаключение

1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) температура воздуха зимой ниже, чем осенью
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник

А3. Форма абстрактного мышления

1) ощущение
2) понятие
3) представление
4) восприятие

А4. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках

1) понятие
2) умозаключение
3) представление
4) суждение

Часть В

В1. Напишите, как называется форма познания мира с помощью логики.

В2. Установите соответствие.

1) Понятие
2) Суждение
3) Умозаключение

А) сейчас в словаре русского языка С.И. Ожегова около 80 тыс. слов
Б) в первом словаре С.И. Ожегова было 57 тыс. слов, а в настоящее время их около 80 тыс., значит, издание было дополнено
В) словарь русского языка С.И. Ожегова

Ответы на тест по информатике Как мы познаем окружающий мир
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-1
В1. чувственное и логическое познание
В2. А3 Б1 В2
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-4
В1. абстрактное мышление
В2. А2 Б1 В3

testschool.ru

«Системы объектов» §5, 6 класс

Тест «Системы объектов» §5, 6 класс

Предмет Информатика

Класс 6

Учебник Информатика. Учебник для 6 класса. Босова Л.Л. М.: 2013 — 213с.

Тема § 5. Системы объектов

Вопрос №1

Как принято называть подход к описанию сложного объекта, при котором не просто

называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и

взаимовлияние?

Система объектов

Система

Системный подход

Вопрос №2

Система — это…?

Любой объект

Сложный объект при системном подходе

Любое множество

Вопрос №3

Как называют части сложного объекта (системы) при системном подходе?

Компоненты (элементы) системы

Составные части системы

Простые объекты

Вопрос №4

Выберите из списка примеры природных систем.

Солнечная система

Растение

Компьютер

Человек

Нотные записи

Вопрос №5

Выберите из списка примеры технических систем.

Растение

Компьютер

Автомобиль

Разговорный язык

Система вентиляции

Вопрос №6

Выберите из списка примеры нематериальных систем.

Солнечная система

Разговорный язык

Живое существо

Нотная запись

Вопрос №7

Выберите из списка примеры социальных систем.

Оркестр

Человек

Футбольный клуб

Население деревни

Вопрос №8

Порядок объединения элементов, составляющих систему — это…?

Множество

Структура

Элементарность системы

Вопрос №9

В чем заключается главное свойство любой системы — возникновение системного

эффекта?

-При объединении элементов в систему у системы появляются новые признаки, которыми не

обладал ни один из элементов в отдельности.

-Такое свойство есть только у системы «Самолет»

-При объединении элементов в систему у системы остаются только те признаки, которыми

обладали все элементы в отдельности.

Вопрос №10

Как называют воздействия среды на систему и воздействия системы на среду?

Входами и выходами системы

Началом и концом системы

Системными воздействиями

Вопрос №11

Что означает выражение «Система как «черный ящик»?

-Человек не знает, как «внутри» устроена система, человеку не важно знать какие результаты

будут на выходе.

-Человек не знает, как «внутри» устроена система, человеку важнее знать к каким результатам

на выходе приведут определенные действия на входе системы.

-Это значит указать входы и выходы системы

infourok.ru

Тест по информатике Как мы познаем окружающий мир 6 класс

Тест по информатике Как мы познаем окружающий мир 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

1. Человек воспринимает информацию об объектах окру­жающего мира с помощью:

1) только органов слуха
2) органов чувств и тактильным способом
3) только тактильного способа
4) только органов осязания

2. Отметьте фразу-суждение.

1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) словосочетание
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник

3. Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемый, но воспринятый ранее:

1) представление
2) ощущение
3) восприятие
4) умозаключение

4. Отметьте фразу, которая не является умозаключением.

1) в неделе 7 дней
2) четные числа делятся на 2 без остатка, число 4 делит­ся на 2 без остатка, значит, 4 — четное число
3) если есть облачность, значит, может пойти дождь
4) число 3 меньше числа 5, значит, на числовой оси число 3 расположено левее числа 5

5. Напишите, как называются две формы получения зна­ний о реальной действительности.

6. Установите соответствие.

1) Понятие
2) Суждение
3) Умозаключение

А) если на небе радуга, значит, ненастье закончилось
Б) столица России
В) Москва — столица России

Вариант 2

1. Человек воспринимает информацию о цвете объектов с помощью:

1) органов зрения
2) тактильного способа
3) органов обоняния
4) органов осязания

2. Отметьте фразу-умозаключение.

1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) температура воздуха зимой ниже, чем осенью
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник

3. Форма абстрактного мышления:

1) ощущение
2) понятие
3) представление
4) восприятие

4. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках:

1) понятие
2) умозаключение
3) представление
4) суждение

5. Напишите, как называется форма познания мира с по­мощью логики.

6. Установите соответствие.

1) Понятие
2) Суждение
3) Умозаключение

А) сейчас в словаре русского языка С.И. Ожегова около 80 тыс. слов
Б) в первом словаре С.И. Ожегова было 57 тыс. слов, а в настоящее время их около 80 тыс., значит, издание было дополнено
В) словарь русского языка С.И. Ожегова

Ответы на тест по информатике Персональный компьютер как система 6 класс
Вариант 1
1-2
2-1
3-1
4-1
5. чувственное и логическое познание
6. 1Б 2В 3А
Вариант 2
1-1
2-4
3-2
4-4
5. абстрактное мышление
6. 1В 2А 3Б

testytut.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *