6 класс

Литература 6 класс меркин онлайн учебник – Литература 6 класс Учебник Меркин часть 1

Литература 6 класс Учебник Меркин часть 1

Литература 6 класс Учебник Меркин часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Г.С.Меркин
А.С. Пушкин.
Художник О.А. Кипренский. 1827 г.
Вид помещичьего дома с садом. Неизвестный художник. 1830-е гг.
Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров.
Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское.
А.С. Пушкин. Дубровский ‘
Литература
6 класс
Учебник
для общеобразовательных учреждений
В двух частях Часть I
Автор-составитель Г.С. Меркин
10-е издание Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
(,экспертиза РАН и РАО 2007 г.)
Москва
«Русское слово» 2012
УДК 373.167.1:82*06(075.2)
ББК83.я721 Л 64
Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных уч-Л 64 реждений: в 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. Г.С. Меркин. — 10-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 344 с.
ISBN 978-5-91218-542-7 (ч. 1)
ISBN 978-5-91218-544-1
Учебник «Литература. 6 класс» соответствует программе по литературе для 5—11 классов (авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев), допущенной Министерством образования РФ. Он знакомит школьников с фольклором, произведениями русской и зарубежной литературы от древности до XX века включительно.
Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев. Методический аппарат учебника позволяет организовать обучение как на базовом, так и на углублённом уровне.
Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Ш
ISBN 978-5-91218-542-7 (ч. 1) ISBN 978-5-91218-544-1
УДК 373.167.1:82*06(075.2) ББК 83.я721
© Г.С. Меркин, 2003, 2012 © ООО «Русское слово — учебник», 2003,2012
О ЛИТЕРАТУРЕ, ПИСАТЕЛЕ И ЧИТАТЕЛЕ
В пятом классе мы говорили в основном о книге. Конечно, разговор о ней будет продолжен и в шестом классе, но мы будем размышлять не только об отдельно взятой книге или произведении, а о литературе в целом.
Литература — вид искусства, отличительной чертой которого является создание художественных образов при помощи слова, языка.
Прежде всего предлагаем вам вчитаться в строки о литературе, писателе, читателе самих художников слова: они об этих предметах знают куда лучше других и мысли свои высказывают неординарно, неожиданно и ярко.
О литературе
«Художественная литература, — писал литературовед и прозаик Ю.Н. Тынянов, — отличается от истории не «выдумкой», а большим, более близким и кровным пониманием людей и событий, большим волнением в них».
Русский литературный критик В.Г. Белинский утверждал: «Литература есть сознание народа, цвет и плод его духовной жизни». Что значит сознание народа? Это сумма его представлений о жизни и окружающем мире, его нравственные оценки, это летопись народа, которая одновременно является и «цветом и плодом его духовной жизни», потому что из века в век через книги передаются бесконечные богатства накопленного опыта. Литература позволяет не только вызвать в человеке духовную жажду, но и утолить её. А.С. Пушкин писал о тех, кто умеет сопереживать литературным героям, умеет чувствовать красоту и понимать авторский замысел:
Блажен, кто знает сладострастье Высоких мыслей и стихов!
3
Литература не подвержена смерти, она её не признаёт. Вот как эта мысль звучит в стихах А.А. Ахматовой:
Ржавеет золото и истлевает сталь,
Крошится мрамор. К смерти всё готово.
Всего прочнее на земле — печаль И долговечней — царственное слово.
Английский философ-гуманист Ф. Бэкон ещё в XVII веке писал: «Произведение истинного поэта — бессмертно; доказательством тому служат творения Гомера, которые сохранились в течение с лишком 2500 лет; из них не утратилось ни одной буквы, ни одного слова, тогда как в течение того же времени разрушилось или было стёрто с лица земли бесчисленное множество дворцов, храмов, замков и даже целых городов…»
Литература, но мнению русского писателя А.Н. Толстого, «выполняет работу памяти; она выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает его в кристаллах книг». Литература ведёт читателя в будущее даже тогда, когда темой художественного произведения являются события «старины глубокой». Об этом говорили многие русские и зарубежные литераторы. Так, писатель XIX века С.Т. Аксаков утверждал, что «поэт лучше нас, рядовых людей, прозревает будущее».
Процесс творчества у каждого протекает по-своему, но, наверное, каждый из пишущих переживал в некоторой мере то состояние, которое воссоздал А.С. Пушкин:
X
И забываю мир — и в сладкой тишине Я сладко усыплён моим воображеньем.
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем, Трепещет и звучит, и ищет, как во сне, Излиться наконец свободным проявленьем -И тут ко мне идёт незримый рой гостей, Знакомцы давние, плоды мечты моей.
4
XI
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы лёгкие навстречу им бегут.
И пальцы просятся к перу, перо — к бумаге. Минута — и стихи свободно потекут…
Предметом литературы может быть всё, потому что в жизни человека и человечества есть это «всё». Об этом ёмко сказал М.Е. Салтыков-Щедрин: «Литература — это сокращённая вселенная». Для неё нет запретных сюжетов, тем, слов. Главное, Дгобы они были выстраданы и уместны. А источник поэтического вдохновения можно найти в самых обыденных вещах — нужно только уметь смотреть на мир как на чудо. А.А. Ахматова написала об этом в замечательном стихотворении:
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда,
Как жёлтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дёгтя запах свежий, Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
Высока и значительна цель литературы. М. Горький так формулировал её: «Цель литературы — помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нём стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать всё для того, чтобы люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты…»
Оставаясь собой, стремясь выразить потаённую мысль по-своему, не отдавая её никому, никакому гению, настоящий художник, по утверждению А.Т. Твардовского, стремится
5
С тропы своей ни в чём не соступая,
Не отступая — быть самим собой.
Так со своей управиться судьбой,
Чтоб в ней себя нашла судьба любая И чью-то душу отпустила боль.
При этом «сознание нужности, необходимости именно этого произведения, — считал А.Т. Твардовский, — очень важная вещь. Без неё нельзя творить. Если нет внутренней необходимости высказаться, то чудес не бывает — читатель просто не заинтересуется написанным». И в стихах поэта звучит та же мысль:
С меня довольно было б чуда,
И велика была бы честь То слово вынуть из-под спуда,
Что нужно всем, как пить и есть.
В чём сила литературы, секрет её воздействия на читателя?
Литература, настоящая, художественная, сообщает нечто главное о жизни — через все специальности, увлечения, интересы, времена, — затрагивает душу. Потому она и не подвержена забвению, за это её читают и будут читать. Это знали ещё древние: «Ars longa — vita brevis» («Жизнь коротка — искусство долговечно»). Не зря три тысячи лет назад надпись над входом в библиотеку Рамзеса II гласила: «Душевное лекарство».
Вопросы и задания
1. Подготовьте тезисы основных положений статьи «О литературе».
2. Как вы понимаете смысл надписи, висевшей над входом в библиотеку египетского фараона Рамзеса II?
6
3. Составьте словарную статью об античном писателе Гомере.
4. Литература — вид искусства. В чём её отличия от других искусств: живописи, музыки, архитектуры? И что роднит литературу с другими искусствами?
5*Г Можно ли применительно к одному произведению употребить слово «литература»? Уместно ли об отдельно взятом художественном произведении сказать: хорошая литература или, наоборот, плохая литература? Постарайтесь дать развёрнутый и аргументированный ответ.
О писателе
Немецкий философ XIX века Л. Фейербах утверждал, что «настоящие писатели — совесть человечества». Почему? Потому что они свою задачу, как правило, видят в утверждении добрых чувств, высоких нравственных принципов. При этом писатель не учит — он не наставник и не воспитатель. Читатель учится сам. Писатель видит свою задачу лишь в том, чтобы изображать жизнь такой, какая она, по его мнению, есть. Все права на выводы, заключения, формирование отношения к изображённому он отдаёт читателю. Вот какой образ писателя создал поэт О. Хайям:
Я — школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров.
Такой в творчестве видела себя М. Цветаева:
Я — страница твоему перу.
Всё приму. Я белая страница.
Я — хранитель твоему добру:
Возращу и возвращу сторицей…
1 Звёздочкой * отмечены вопросы и задания повышенной сложности.
7
Старший современник А.С. Пушкина К.Н. Батюшков призывал писателей к гармонии между жизнью и сочинительством: «Живи, как пишешь, и пиши, как живёшь: иначе все отголоски лиры твоей будут фальшивы». А.А. Блок был убеждён: «Только то, что было исповедью писателя, только то создание, в котором он сжёг себя дотла, — для того ли, чтобы родиться для новых созданий, или для того, чтобы умереть, — только оно может стать великим. Кто прозорлив хоть немного, должен знат

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Литература 6 класс Учебник Меркин часть 2

Литература 6 класс Учебник Меркин часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!
Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней?
Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений.
Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своём высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. И как не слушать? Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!
Л.Н. Толстой. Детство
Литература
6 класс
Учебник
для общеобразовательных учреждений
В двух частях Часть II
Автор-составитель Г.С. Меркин
10-е издание Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
(экспертиза РАН и РАО 2007 г.)
Москва
«Русское слово» 2012
УДК 373.167.1:82*06(075.2)
ББК83.я721 Л 64
Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных уч-Л 64 реждений: в 2 ч. Ч. 2 / авг.-сост. Г.С. Меркин. — 10-е изд. -М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 320 с.
ISBN 978-5-91218-543-4 (ч. 2) ISBN 978-5-91218-544-1
Учебник «Литература. 6 класс» соответствует программе по литературе для 5—11 классов (авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев), допущенной Министерством образования РФ. Он знакомит школьников с фольклором, произведениями русской и зарубежной литературы от древности до XX века включительно.
Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев. Методический аппарат учебника позволяет организовать обучение как на базовом, так и на углублённом уровне.
Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
УДК 373.167.1:82*06(075.2) ББК 83.я721
С’
ISBN 978-5-91218-543-4 (ч. 2) © Г.С. Меркин, 2003, 2012
ISBN 978-5-91218-544-1 © ООО «Русское слово — учебник», 2003,2012
Великий русский писатель Л.Н. Толстой вошёл в литературу и получил признание современников благодаря своей автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Работать над ней Л.Н. Толстой начал в 50-е годы XIX века. «Детство» он отправил в журнал «Современник» с Кавказа, где находился в действующей армии. Повесть была впервые опубликована в 1852 году в девятой книжке «Современника», а в 1855—1856 годах в этом же журнале были опубликованы «Севастопольские рассказы». Таким образом, над трилогией и очерками о Крымской войне писатель трудился одновременно.
Работая над «Детством», Л.Н. Толстой видел в этом произведении не самостоятельную повесть, а первую часть большого романа. Безусловные автобиографические сведения, наличие тех или иных прототипов в трилогии очевидны. Но Л.Н. Толстой создавал не жизнеописание мальчика Лёвушки (в повести — Николеньки), его семьи и ближайшего окружения. Задача была в другом: предельно правдиво и художественно точно рассказать о формировании личности, о тех этапах, которые проходит человек от младенчества к юношеству.
Первое произведение Л.Н. Толстого было одобрительно встречено известными русскими писателями: Н.Г. Чернышевским, И.С. Тургеневым, Н.А. Некрасовым, отмечено многочисленными журнальными рецензиями того времени. Тургенев писал Толстому из Парижа в январе
3
1857 года: «Ваше «Детство и отрочество» — производит фурор… присланный мне экземпляр читается нарасхват… требуют от меня Ваших автографов…»
ЛЕВ ТОЛСТОЙ В НАЧАЛЕ ПУТИ
«Когда я писал «Детство», то мне казалось, что до меня никто ещё гак не почувствовал и не изобразил всю прелесть и поэзию детства» — эти слова, сказанные Л.Н. Толстым через пятьдесят шесть лет после окончания повести и за два года до смерти, показывают, чем именно это произведение было дорого крайне взыскательному автору.
«Детство» — первое произведение двадцатичетырёхлетнего юнкера, ведущего военную, походную жизнь, участвующего в сражениях, — в поэтическом отношении необыкновенно совершенно.
Читая это произведение, вы не заметите, что оно — итог долгой, трудной, терпеливой работы. В дневниках
Бывшая классная комната в доме, где родился Л.Н. Толстой. Фотография. 1898 г.
4
Л.Н. Толстой.
Неизвестный художник. 1847 г.
того времени Толстой особенно внушает себе самому, что терпение и упорство в груде — свойства, которые он должен каждодневно в себе развивать и укоренять, что без этого он ничего не достигнет. И он создаёт одну за другой четыре редакции своего произведения, перепахивая каждую строку, перестраивая, коренным образом меняя сюжет, смысл и наполнение образов.
Уже в первой редакции сказывается особенная любовь писателя к детализации, когда из внешней приметы выступает внутренняя сущность человеческого характера… Переход от редакции к редакции не означает только стилистического усовершенствования текста. В этой работе меняется взгляд автора на природу человека, молодой автор освобождается от примитивных, ложных понятий, искусственных связей. Возникает понимание каждого характера в его трудно постигаемых, живых и естественных противоречиях и оттенках.
Сохранены или вновь введены только ясные, выразительные детали. Читатель видит мать героя, когда она
5
разливает чай: «…одной рукой она придерживала чайник, другою — кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. Но хотя она смотрела пристально, она не замечала этого, не замечала и того, что мы вошли». При всём её спокойствии, уравновешенности, постоянной заботе о других, о хозяйственных мелочах для блага детей и мужа, при всём этом вода, текущая через верх чайника на поднос, выражает её тайное смятение и предчувствие последствий предстоящей разлуки.
Или ещё деталь: пальцы приказчика Якова, в яростном движении которых опровергалось всё то, что говорил отец и что Яков безмолвно и почтительно выслушивал.
Или — «чёрная круглая табакерка» и другие предметы вокруг Карла Иваныча, которые лежат гак чинно, они доказывают, что совесть его чиста.
Как живописец соскребает слишком густо, тяжело положенные краски и на то же место даёт легкий, зыбкий колорит, полный движения и полёта, так возникает прекрасно-поэтический образ матери.
С.А. Толстая считала, что мать в «Детстве» «вовсе вымышлена», гак как мать писателя умерла, когда Льву Николаевичу только что исполнилось два года, и он её не помнил… Однако Толстой на протяжении всей своей жизни глубоко чтил память своей матери, многое знал о ней по рассказам родных и слуг, возвращался к мысли о ней… В то же время образ матери в «Детстве» был выражением мысли о сущности русской женщины того времени. Поэтическая конкретность этого образа иная, чем других образов «Детства». Совершенно светлый и ясный, этот образ полон истинной поэзии жизни…
В «Детстве» всё взято в движении, всё, что есть, тотчас перестанет быть.
Последний день в деревне. Последние занятия с Карлом Иванычем. Охота перед самым отъездом. Расставание с матерью навсегда. Образ отца в его отношении к приказчику, к Грише, в споре с матерью во время обеда, во время охоты. И в Москве: динамичное название глав:
6
«Собираются гости», «До мазурки», «Мазурка», «После мазурки», «В постели». Но за лёгкой музыкой ганца слышится иная музыка, в детской влюблённости таятся иного рода мотивы: «…когда я лежу и думаю о ней, Бог знает отчего делается грустно и ужасно хочется плакать». И вдруг эти тайные мелодии нарастают могучим ударом: «Письмо», «Что ожидало нас в деревне», «Горе». И удивительное, как самая грустная, самая захватывающая песня: «Последние грустные воспоминания», прощание с детством. Около сотни страниц, двадцать восемь глав, в каждой — пронизанный быстрым движением и в то же время весьма устойчивый быт.
А.В. Чичерин
7
Вопросы и задания
?
1. Найдите в тексте статьи положение, подтверждающее тезис о том, что повесть «Детство» па протяжении всей жизни была дорога Л.II. Толстому.
2. «Детство» — это автобиографическая повесть Л.Н. Толстого. В ней только воспроизводятся факты биографии или даётся художественное осмысление создаваемых образов? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст статьи.
Автобиографическое произведение — художе-ственное произведение, в основе которого — события и факты из жизни автора.
3. Мы говорим: «язык Пушкина», «язык Гоголя», «язык Тургенева», «язык Толстого»… Вам ещё предстоит почувствовать и оценить своеобразие и прелесть слова замечательных русских писателей. Прочитайте высказывания Л.Н. Толстого о языке и литературе. В чём их актуальность?
«Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегитесь от такого слова, которое разъединяет людей».
«Слово — выражение мысли… и потому слово должно соответствовать тому, что оно выражает».
«Песни, сказки, былины — всё простое — будут читать, пока будет русский народ».
«У народа есть своя литература — прекрасная, неподражаемая; но она не подделка, она выпевается из среды самого народа».
«При изображении действительности и прозою-то художнику нужно много потрудиться: надо подыскать такие выражения, которые бы выражали не только мысли художника, но и возбуждали бы в читателе те чувства, то настроение, которые художник желает вызвать в читателе».
8
Глава II MAMAN
Матушка сидела в гостиной и разливала чай; одной рукой она придерживала чайник, другою — кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. Но хотя она смотрела пристально, она не замечала этого, не замечала и того, что мы вошли.
Так много возникает воспоминаний прошедшего, когда стараешься воскресить в воображении черты любимого существа, что сквозь эти воспоминания, как сквозь слёзы, смутно видишь их. Это слёзы воображения. Когда я стараюсь вспомнить матушк

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Электронная библиотека Октябрьской СОШ — Литература

Литература: учебник для 5 кл.    общеобразовательных учреждений: в 2-х частях/авт.-сост. Меркин Г.С. — М.: «Русское слово» — учебник», 2016

часть 1

часть 2

Литература:  учебник для 6кл. общеобразовательных учреждений: в 2-х частях/авт.-сост. Меркин Г.С. — М.: «Русское слово» — учебник», 2016

часть 1

часть 2

Литература: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений в 2-х частях/авт.-сост. Полухина В.П., Коровина В.Я. – М.: «Просвещение», 2008

часть 1

часть 2

Литература:  учебник для 7кл.    общеобразовательных учреждений: в 2-х частях/авт.-сост. Меркин Г.С. — М.: «Русское слово» — учебник», 2014

часть 1

часть 2

Оренбургский край в произведениях русской литературы и фольклора: Хрестоматия по литературному краеведению для 5-8 классов/сост. Прокофьева А.Г., Прокофьева В.Ю. – Оренбург: Оренбургское литературное агентство,2003

Литература:  учебник для 8 кл.    общеобразовательных учреждений: в 2-х частях/авт.-сост. Меркин Г.С. — М.: «Русское слово» — учебник», 2015

часть 1

часть 2

Литература. 8 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений в 2-х частях/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.- М.: «Просвещение», 2014

часть 1

часть 2

Литература: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций: в 2-х ч./Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. — 3-е изд. — М,: ООО «Русское слово — учебник», 2016

часть 1

часть 2

Литература 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях/Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С./ под  ред. Коровиной В.Я. — М.: «Просвещение», 2012

часть 1

часть 2

Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразовательных организация. Базовый уровень. В 2-х ч. / Лебедев Ю.В. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2016

часть 1

часть 2

Русская литература ХХ века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч./Смирнова Л.А.,Турков А.М., Михайлов О.Н., Чалмаев В.А., Павловский А.И. и др./под ред. Журавлева В.П.. — М.: «Просвещение»,2013

часть 1

часть 2

biblioshkola.ucoz.ru

две части Учебника Меркин 6 класс. Литература 2012

Инфо

Название учебника книги: две части Учебника Меркин 6 класс. Литература 2012

Автор книги, учебника: Меркин Г.С.

Предмет учебника: Литература

Класс ученика: 6 класс

Категория 6-1: 6 класс Литература

Категория 6-2:  Ответы 6 класс литература

Категория 6-3:  Все учебники 6 класс

Издательство книги: просвещение…

Частей (учебников) книги: 1+2 часть.

Год выпуска учебника, книги: 2012 год

Страниц в учебнике: 344+320 страниц.

Формат учебника:  в pdf.

Объем (пособия) учебника: 47.7+42.5 МБ.

Краткое описание пособия (учебника):

В этом учебнике (книге онлайн) авторы сосредоточили основное свое внимание на проблемные участки развития у учащихся школьников суждений о характере героя в литературном произведении. Вмещенные в учебнике (книге онлайн) отрывки из работ популярных литературоведов и мощно помогают они в работе с текстами творений. Занимательный материал в рубриках «Пофантазируем», «Для вас, любознательные» и «После уроков». Работа художественных произведений с текстами была прежде всего направлена на формирование развития письменной и устной речи, а также читательских умений. Учебник (онлайн пособие) завершает сегодня методические необходимые разделы: «Краткий словарь литературоведческих терминов» и «Справочник»

 

Учебник написан Г.С. Меркиным. Предназначен для учеников 6-ого класса. Обучение школьников может производится в двухуровневом режиме: базовое и углубленное. Предоставляет фольклорные произведения и зарубежной и русской литературы до 20 века.
Имеются вопросы после каждой пройденной темы, которые помогают разобраться и проанализировать текст, устные задания, где школьникам нужно подготовить и рассказать материал по определенному вопросу. Иллюстрации в виде портретов, рисунков и фотографий. К некоторым темам авторы советуют дополнительно прочесть книги и рассказы, находится это в сносках. Так же там имеются определения некоторых дат, старинных слов и прочее.

 

Вам может пригодится рабочая тетрадь под авторством Меркина.

 

Читать: две части Учебника Меркин 6 класс. Литература 2012 смотреть или скачать онлайн:

newgdz.com

Меркин Г.С. Литература. 6 класс. Часть 1 [PDF]

Учебник. — В 2-х частях. — 10-е изд., стер. — М.: Русское слово, 2012. —- 344 с.Учебник «Литература. 6 класс» соответствует программе по литературе для 5-11 классов (авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев), допущенной Министерством образования РФ. Он знакомит школьников с фольклором, произведениями русской и зарубежной литературы от древности до ХХ века включительно. Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений: школ, гимназий и лицеев. Методический аппарат учебника позволяет организовать обучение как на базовом, так и на углубленном уровне. Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.В этом учебнике автор сосредоточил основное внимание на проблеме развития у школьников представлений о характере литературного героя. Помещенные в учебнике фрагменты из работ известных литературоведов во многом помогают в работе с текстами произведений. Интересен материал в рубриках «Для вас, любознательные», «Пофантазируем» и «После уроков». Работа с текстами художественных произведений направлена на формирование читательских умений и развития устной и письменной речи. Учебник завершают методически необходимые разделы: «Справочник», «Краткий словарь литературоведческих терминов».О литературе, писателе и читателе.
Из мифологии.
Из греческой мифологии.
Герои.
Прометей.
Яблоки Гесперид.
Из устного народного творчества.
Предания и легенды.
Солдат и смерть.
Из эпоса народов России.
Как Бадыноко победил одноглазого великана.
Сказки.
Сказка о молодильных яблоках и живой воде.
Из древнерусской литературы.
Особенности древнерусской литературы.
Сказание о белгородских колодцах.
Повесть о разорении Рязани Батыем.
«Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент).
Из русской литературы 18 века.
Михаил Васильевич Ломоносов.
Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф.
Из русской литературы 19 века.
Василий Андреевич Жуковский.
Светлана.
Александр Сергеевич Пушкин.
Деревня.
«Редеет облаков летучая гряда.».
Зимнее утро.
Дубровский (в сокращении).
Михаил Юрьевич Лермонтов.
Тучи.
Парус.
Листок.
Николай Васильевич Гоголь.
Тарас Бульба (в сокращении).
Иван Сергеевич Тургенев.
Бирюк.
В дороге.
Николай Алексеевич Некрасов.
«В полном разгаре страда деревенская.».
«Великое чувство! у каждых дверей.».

www.twirpx.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *