6 класс

Литература 6 класс читать онлайн коровина – 6 класс Литература две части Учебника Коровина 2012

Учебник по литературе 6 класс Коровина часть 2 читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по литературе за 6 класс — Коровина часть 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:


2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128;


129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289


Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Литература 6 класс Учебник Коровина часть 2

ЛИТЕРАТУРА
•чти
ЛИТЕРАТУРА
6 класс Учебник
для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе
В двух частях
Часть 2
Под редакцией В. Я. Коровиной
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Москва «Просвещение» 2012
УДК 373.167.1:82.0 ББК 83.3я72 Л64
Учебник получил положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/648 от 14.10-2011 г.) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-279 от 17.10.2011 г.)
Авторы: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев,
В. И. Коровин
На переплёте — репродукция картины А. А. Рылова «В голубом просторе» (фрагмент)
Условные обозначения:
Вопросы и задания повышенной сложности
Проверьте себя
Обогащайте свою речь. Развиваем свою речь. Совершенствуйте свою речь
Учимся читать выразительно
Литература и другие виды искусства
Творческое задание
Фонохрестоматия
Размышляем о прочитанном
Литература и изобразительное искусство
Литература. 6 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений с Л64 прил. на электрон, носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин]; под ред. В. Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2012. — 288 с.: ил. — ISBN 978-5-09-020220-6.
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерных программ по учебным предметам и Рабочих программ по литературе под ред. В. Я. Коровиной.
УДК 373.167.1:82.0 ББК 83.3я72
ISBN 978-5-09-020220-6(2) © Издательство «Просвещение», 2012
ISBN 978-5-09-020209-1 (общ.) © Художественное оформление. Издательство
«Просвещение», 2012 Все права защищены
QlpOCt/[email protected]№C(,9v pyOOKstiX VbCuC/Q/ММй
Qd-X ёто/
Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте только перед человеком просвещённым и знающим.
К. Г. Паустовский
А Амкуоомдр QMotooQufo ‘Куьрш 1870—1938
Д ж
J
Lfl г
Литературовед О. Н. Михайлов, определяя главную особенность таланта писателя Александра Ивановича Куприна, писал: «При мысли о Куприне хочется сразу сказать: «добрый талант». Все произведения писателя пропитаны этой бесконечной добротой или, говоря его же словами, любовью «ко всему живому — к дереву, собаке, воде, земле, человеку, небу».
А. И. Куприн особенно остро ощущал необходимость доброго отношения к людям, волею судьбы оказавшимся в тяжелейших жизненных условиях, поскольку сам он в детстве и юности в полной мере испытал нехватку доброго отношения, понимания, поддержки.
Будущий известный писатель родился в маленьком городке в Пензенской губернии. Отца своего, служившего чиновником в местной канцелярии, он не помнил, потому что тот умер, ко-
1*
3
гда Саше было около года. Детство Куприна прошло в Москве. Сначала во вдовьем доме, благотворительном учреждении для вдов чиновников, право на проживание в котором с большим трудом получила мать писателя Любовь Алексеевна. Крайняя бедность вынудила Любовь Алексеевну отдать семилетнего сына в сиротский пансион. В десятилетнем возрасте Александр Куприн сдал экзамены во Вторую московскую военную гимназию, которая вскоре после этого была преобразована в кадетский корпус. Жёсткая, порою жестокая казарменная обстановка сиротского пансиона, кадетского корпуса, а позднее юнкерского училища не озлобила, не ожесточила сердце и характер Куприна, а воспитала в нём сочувствие, сострадание к человеку, униженному бедностью, несправедливостью, грубой силой, укрепила в нём человеколюбие.
После окончания юнкерского училища Куприн несколько лет служил младшим офицером в отдалённых гарнизонах. Армейская служба тяготила его, всё больше времени он отдавал литературному творчеству, первые опыты которого относятся ещё ко времени учёбы в кадетском корпусе. В 1894 году он уходит в отставку, после этого сменил множество профессий — служил репортёром в газетах, актёром в бродячих театральных труппах, пытался заниматься сельским хозяйством, работал грузчиком, изучал зубоврачебное дело.
Из всех перечисленных профессий наиболее важным для начинающего писателя была профессия журналиста, газетного репортёра. Газета учила писать кратко, точно, выхватывая из ряда событий и обстоятельств наиболее значимые детали, позволяющие передать суть событий и характеры людей, в них участвующих.
Один из ранних рассказов А. И. Куприна «Чудесный доктор» был впервые напечатан в рождественском номере (25 декабря) газеты «Киевское слово» в 1897 году. Этому произведению присущи основные признаки святочного или рождественского рассказа. Святки — праздничное время от Рождества Христова до Крещения (с 25 декабря до б января по старому стилю). В дни праздников святочные рассказы и сказки, действие которых, как правило, происходит накануне Рождества, такие, как «Девочка со спичками» X. К. Андерсена, «Мальчик у Христа на ёлке»
4
Ф. М. Достоевского, «Ванька» А. П. Чехова, напоминали читателям о тех, кто беден и нуждается в сочувствии и помощи. Нередко в таких произведениях беднякам помогает волшебная чудесная сила (как в сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»). В рассказе А. И. Куприна тоже происходит чудо, но писатель подчёркивает, что описал совершенно достоверную историю (первоначально рассказ имел подзаголовок «Истинное происшествие»).
ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР
С ледующий рассказ не есть плод досужего вымысла. Всё описанное мною действительно произошло в Киеве лет около тридцати тому назад и до сих пор свято, до мельчайших подробностей сохраняется в преданиях того семейства, о котором пойдёт речь. Я, с своей стороны, лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой трогательной истории да придал устному рассказу письменную форму.
— Гриш, а Гриш! Гляди-ка, поросёнок-то… Смеётся… Да-а. А во рту-то у него!.. Смотри, смотри… травка во рту, ей-богу, травка!.. Вот штука-то!
И двое мальчуганов, стоявшие перед огромным, из цельного стекла, окном гастрономического магазина, принялись неудержимо хохотать, толкая друг друга в бок локтями, но невольно приплясывая от жестокой стужи. Они уже более пяти минут торчали перед этой великолепной выставкой, возбуждавшей в одинаковой степени их умы и желудки. Здесь, освещённые ярким светом висящих ламп, возвышались целые горы красных крепких яблоков и апельсинов; стояли правильные пирамиды мандаринов, нежно золотившихся сквозь окутывающую их папиросную бумагу; протянулись на блюдах, уродливо разинув рты и выпучив глаза, огромные копчёные и маринованные рыбы; ниже, окружённые гирляндами колбас, красовались сочные разрезанные окорока с толстым слоем розоватого сала… Бесчисленное множество баночек и коробочек с солёными, варёными и копчёными
5
закусками довершало эту эффектную картину, глядя на которую, оба мальчика на минуту забыли о двенадцатиградусном морозе и о важном поручении, возложенном на них матерью, — поручении, окончившемся так неожиданно и так плачевно.
Старший мальчик первый оторвался от созерцания очаровательного зрелища. Он дёрнул брата за рукав и произнёс сурово:
— Ну, Володя, идём, идём… Нечего тут…
Одновременно подавив тяжёлый вздох (старшему из них было только десять лет, и к тому же оба с утра ничего не ели, кроме пустых щей) и кинув последний влюблённо-жадный взгляд на гастрономическую выставку, мальчуганы торопливо побежали по улице. Иногда сквозь запотевшие окна какого-нибудь дома они видели ёлку, которая издали казалась громадной гроздью ярких, сияющих пятен, иногда они слышали даже звуки весёлой польки… Но они мужественно гнали от себя прочь соблазнительную мысль: остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к стеклу.
По мере того как шли мальчики, всё малолюднее и темнее становились улицы. Прекрасные магазины, сияющие ёлки, рысаки, мчавшиеся под своими синими и красными сетками, визг полозьев, праздничное оживление толпы, весёлый гул окриков и разговоров, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам — всё осталось позади. Потянулись пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные, неосвещённые косогоры… Наконец они достигли покосившегося ветхого, дома, стоявшего особняком; низ его — собственно подвал — был каменный, а верх — деревянный. Обойдя тесным, обледенелым и грязным двором, служившим для всех жильцов естественной помойной ямой, они спустились вниз, в подвал, прошли в темноте общим коридором, отыскали ощупью свою дверь и отворили её.
Уже более года жили Мерцаловы в этом подземелье. Оба мальчугана давно успели привыкнуть и к этим закоп-
6
телым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату верёвке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыс — настоящему запаху нищеты. Но сегодня, после всего, чт

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Литература 6 класс в электронном виде

Литература 6 класс — учебники в электронном виде PDF, которые можно скачать бесплатно и читать (смотреть) в режиме онлайн.

загрузка…

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин и др.

Издательство: Москва, «Просвещение».

Год издательства: 2012

Количество страниц: 304 — 288

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Курдюмова Т.Ф.

Издательство: Москва, «Дрофа».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 272 — 240

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Меркин Г.С.

Издательство: Москва, «Русское слово».

Год издательства: 2012

Количество страниц: 344 — 320

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Полухина В.П.

Издательство: Москва, «Просвещение».

Год издательства: 2012

Количество страниц: 255

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Соловьева Ф.Е. (к учебнику Меркина Г.С.)

Издательство: Москва, «Русское слово».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 112

Учебник в формате: PDF Читать дальше »

wordgdz.ru

Учебник по литературе 6 класс Полухина, Коровина, низкая цена

Учебник по литературе для 6 класса переработан в соответствии с ФГОС основного общего образования. Примерных программ по учебным предметам и Рабочих программ по литературе под ред. Коровиной.

Содержание учебника: Литература 6 класс. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П.

Часть 1

Писатели — создатели, хранители и любители книги 3
В дорогу зовущие 3
Проверьте себя 4
Творческое задание 5
Устное народное творчество 6
Обрядовый фольклор 6
Календарно-обрядовые песни 6
Колядки 6
Масленичные песни 7
Весенние песни 8
Летние песни 9
Осенние песни 10
Проверьте себя 10
Обогащайте свою речь 11
Учимся читать выразительно 11
Литература и другие виды искусства 11
Фонохрестоматия. Слушаем музыкальные произведения 11
Проект 13
Пословицы и поговорки 13
Пословицы 15
Поговорки 15
Обогащайте свою речь 16
Развиваем свою речь 16
Проект 17
Древнерусская литература 18
Проверьте себя 22
Развиваем свою речь 22
Из «Повести временных лет» 23
«Сказание о белгородском киселе» 23
Размышляем о прочитанном 24
Развиваем свою речь 25
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 25
Произведения русских писателей XVIII века 26
Русская басня 26
Проверьте себя 26
Иван Иванович Дмитриев 27
«Муха» 28
Иван Андреевич Крылов 31
Проверьте себя 34
«Осёл и Соловей» 34
«Листы и Корни» 37
«Ларчик» 40
Размышляем о прочитанном 43
Совершенствуем свою речь 44
Литература и изобразительное искусство 44
Проект 44
Произведения русских писателей XIX века 45
Александр Сергеевич Пушкин45
Лицейские годовщины 50
Лицейские профессора 50
Проверьте себя 51
Лицейская лирика 51
Творческое задание 51
«И. И. Пущину» 52
Проверьте себя 53
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 53
«Узник» 53
Размышляем о прочитанном 54
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 54
«Зимнее утро» 55
Размышляем о прочитанном 56
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 57
Совершенствуем свою речь 57
Творческое задание 57
Двусложные размеры стиха 58
О романе «Дубровский» 59
«Дубровский» 63
Размышляем о прочитанном 138
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 141
Литература и другие виды искусства 141
Композиция 142
Размышляем о прочитанном 143
О «Повестях покойного Ивана Петровича» 143
Размышляем о прочитанном 144
Проект 145
Михаил Юрьевич Лермонтов 146
Проверьте себя 149
«Тучи» 150
«Три пальмы». Восточное сказание 152
«Листок» 156
Размышляем о прочитанном 157
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 157
«Утёс» 158
Размышляем о прочитанном 158
Литература и другие виды искусств 159
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 159
Совершенствуем свою речь 159
Проект 160
Иван Сергеевич Тургенев 161
Проверьте себя 163
«Бежин луг» вчера и сегодня 163
«Бежин луг». (Из «Записок охотника») 164
Судьба «Записок охотника» 189
Из примечаний к «Бежину лугу» 190
Размышляем о прочитанном 190
Творческое задание 191
Литература и изобразительное искусство 191
Совершенствуем свою речь 191
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 192
Фёдор Иванович Тютчев 193
«Неохотно и несмело…» 195
«С поляны коршун поднялся…» 197
«Листья» 198
Совершенствуем свою речь 200
Афанасий Афанасьевич Фет 201
Проверьте себя 202
«Ель рукавом мне тропинку завесила…» 203
«Ещё майская ночь» 205
«Учись у них — у дуба, у берёзы…» 207
Николай Алексеевич Некрасов 210
Проверьте себя 212
«Железная дорога» 213
Размышляем о прочитанном 220
Творческое задание 220
Литература и изобразительное искусство 220
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 221
Трёхсложные размеры стиха 222
Николай Семёнович Лесков 224
Проверьте себя 226
«Левша». Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе 226
Размышляем о прочитанном 268
Учимся читать выразительно 269
Совершенствуем свою речь 270
Творческое задание 271
Литература и другие виды искусства 271
Писатели улыбаются 273
Антон Павлович Чехов 273
Проверьте себя 275
Из воспоминаний об А. П. Чехове 275
Л. Н. Толстой об А. П. Чехове 277
«Толстый и тонкий» 278
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века 282
Евгений Абрамович Баратынский 282
«Весна, весна! Как воздух чист!…» 283
«Чудный град порой сольётся…» 284
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 284
Яков Петрович Полонский 285
«По горам две хмурых тучи…» 285
«Посмотри — какая мгла…» 286
Алексей Константинович Толстой 287
«Где гнутся над омутом лозы…» 287
Размышляем о прочитанном 288
Проект 288
Литературные места России 289
А. С. Пушкин. Царское Село 289
Ф. И. Тютчев. Овстуг291
Н. А. Некрасов. Село Карабиха 293
Н. С. Лесков. Город Орёл 295
Содержание 298

Часть 2

Произведения русских писателей XX века 3
Александр Иванович Куприн 3
Чудесный доктор 5
Размышляем о прочитанном 15
Совершенствуем свою речь 16
Обогащайте свою речь 16
Творческое задание 16
Александр Степанович Грин 17
Проверьте себя 19
Алые паруса (Феерия. Глава из феерии) 19
Размышляем о прочитанном 39
Читаем самостоятельно 40
Совершенствуем свою речь 40
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 40
Андрей Платонович Платонов 42
История создания сказки-были «Неизвестный цветок »44
Неизвестный цветок (Сказка-быль) 45
Размышляем о прочитанном 49
Творческое задание 50
Развиваем свою речь 50
Творческое задание 50
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 51
Произведения о Великой Отечественной войне 52
Константин Михайлович Симонов 52
«Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» 53
Давид Самуилович Самойлов 57
Сороковые 58
Учимся читать выразительно. Художественное чтение и задачи чтеца 60
Виктор Петрович Астафьев 62
Проверьте себя 64
Конь с розовой гривой 64
Размышляем о прочитанном 82
Творческое задание 82
Будьте внимательны к слову 82
Творческое задание 84
Проект 84
Валентин Григорьевич Распутин 85
Уроки доброты 85
Проверьте себя 86
Из истории создания рассказа «Уроки французского» 86
Уроки французского 87
Размышляем о прочитанном 121
Будьте внимательны к слову 122
Учимся читать выразительно 122
Литература и другие виды искусства123
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение1 23
Писатели улыбаются 124
Василий Макарович Шукшин 124
«Странные люди» — герои Шукшина 126
Критики 126
Фазиль Абдулович Искандер 139
Тринадцатый подвиг Геракла 140
Размышляем о прочитанном 156
Творческое задание 157
Родная природа в стихотворениях поэтов XX века 158
Александр Александрович Блок 158
Летний вечер 159
«О, как безумно за окном…» 160
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 160
Сергей Александрович Есенин 161
«Мелколесье. Степь и дали…» 161
Пороша 163
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 163
Анна Андреевна Ахматова 164
«Перед весной бывают дни такие…» 164
Николай Михайлович Рубцов 165
Звезда полей 165
Учимся читать выразительно. Элементы интонации 168
Из литературы народов России 169
Габдулла Тукай 169
Родная деревня 170
Книга 171
Размышляем о прочитанном 172
Творческое задание 172
Кайсын Кулиев 172
«Когда на меня навалилась беда…» 173
«Каким бы малым ни был мой народ…» 174
Размышляем о прочитанном 175
Творческое задание 175
Из зарубежной литературы 176
Мифы Древней Греции 176
Проверьте себя 177
Подвиги Геракла. В переложении Н. Куна 177
Скотный двор царя Авгия 178
Яблоки Гесперид 180
Размышляем о прочитанном 183
Читаем самостоятельно 184
Творческое задание 184
Обогащайте свою речь 184
Литература и изобразительное искусство 184
Легенда 185
Легенда об Арионе 186
Произведения зарубежных писателей 188
Гомер. Перевод с древнегреческого В. Жуковского 188
Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея» 188
Значение поэм Гомера 191
Несколько слов о содержании поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» 192
Илиада (Песнь восемнадцатая. Отрывок из песни). Перевод с древнегреческого В. Вересаева 194
Одиссея 202
Одиссей на острове циклопов. Полифем (в сокращении). Перевод с древнегреческого В. Жуковского 216
Мигель де Сервантес Сааведра 218
Иоганн Фридрих Шиллер 221
Перчатка. Перевод М. Лермонтова 222
Перчатка. Перевод В. Жуковского 224
Размышляем о прочитанном 226
Учимся читать выразительно 227
Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение 227
Проспер Мериме 228
Проверьте себя 229
Маттео Фальконе. Перевод О. Лавровой 230
Сравним прозаический и стихотворный тексты2 45
Антуан де Сент-Экзюпери 247
Проверьте себя 249
Маленький принц. Отрывок из сказки с рисунками автора. Перевод Н. Галь 250
Справочный раздел 266
Литературные места России 266
М. М. Пришвин. Деревня Дунино 266
В. М. Шукшин. Село Сростки 268
Словарь имен 270
Краткий словарь литературоведческих терминов 272
Что читать летом 280
Содержание 282

Авторы: Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П.
Издательство: Просвещение
Код: П6-26862
Страниц: 273-176
ISBN: 978-5-09-053277-8, 978-5-09-053275-4
Вес: 870
Серия: Литература

УМК: Литература 6 класс. Коровина В. Я.

www.cvartplus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *