ГДЗ по физике-химии 6 класс Гуревич рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь «Физика. Химия. 6 класс» к учебнику А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтак, Л. А. Нотова, М. В. Краснова. Издательство «Дрофа». Серия «Физика». Тетрадь состоит из одной части со 112 страницами.
Рабочая тетрадь соответствует условиям ФГОС и включает комплекс заданий и упражнений, необходимых для выполнения по итогам изучения теоретического курса учебного пособия. Большинство заданий тетради рассчитано на самостоятельное выполнение, однако часть заданий подразумевает проявление творческого подхода и коллективного решения. В процессе обучения школьникам предстоит проявить свои знания по таким темам как: электрический ток, электрические цепи, свет и тень, преломление света, оптические приборы, химические реакции, Солнце и солнечная система, законы сохранения массы, двигатель внутреннего сгорания. Тетрадь содержит большое количество лабораторных работ, а также заданий с творческим уклоном раздела «Сообрази».
ГДЗ готовые домашние задания, представленный на сайте ЯГДЗ, поможет ученикам в исследовании сложных естественно – научных дисциплин. С ним знания детей систематизируются, что непременно в лучшую сторону отразится на их успеваемости. Родители смогут быть уверены в формировании прочного фундамента знаний у своих чад, необходимого для изучения курса физики и химии в последующих классах школы.
Электрический ток
Источники тока. Напряжение. Сила тока
Измерительные приборы
Проводники и диэлектрики
Сообрази!
Электрические цепи
Последовательное и параллельное соединения
Лабораторная работа № 1. Сборка электрической цепи
Лабораторная работа № 2. Изучение последовательного соединения проводников
Лабораторная работа № 3. Изучение параллельного соединения проводников
Лабораторная работа № 4. Наблюдение магнитного действия тока
Лабораторная работа № 5. Наблюдение химического действия тока
Свет и тень
Лабораторная работа № 6. Свет и тень
Отражение света
Лабораторная работа № 7. Отражение света зеркалом
Зеркала и их применение
Преломление света
Лабораторная работа № 8. Наблюдение за преломлением света
Линза
Сообрази!
Лабораторная работа № 9. Наблюдение изображений в линзе
Оптические приборы
Глаз и очки
Цвет
Химические реакции
Лабораторная работа № 10. Наблюдение физических и химических явлений
Закон сохранения массы
Реакции соединения и разложения
Сообрази!
Сообрази!
Оксиды
Кислоты
Основания
Лабораторная работа № 11. Действие кислот и оснований на индикаторы
Соли
Углерод и его соединения
Крахмал
Лабораторная работа № 12. Распознавание крахмала
Природный газ и нефть
Древняя наука астрономия. В мире звёзд
Карты звёздного неба. Азимут и высота светила
Лабораторная работа № 13. Определение координат звёзд
Солнце. Солнечная система
Суточное и годичное движение Земли
Луна — естественный спутник Земли
Космические исследования
Строение земного шара
Сообрази!
Атмосфера
Измерение атмосферного давления. Барометры
Влажность воздуха
Атмосферные явления
Простые механизмы
Лабораторная работа № 14. Изучение действия рычага
Лабораторная работа № 15. Изучение действия простых механизмов
Механическая работа
Сообрази!
Лабораторная работа № 16. Вычисление механической работы
Энергия. От чего зависит энергия
Источники энергии
Тепловые двигатели
Двигатель внутреннего сгорания
Электростанции
Автоматика в нашей жизни
Наука в жизни общества
Лабораторная работа № 17. Изменение свойств полиэтилена при нагревании
Каучук
Сообрази!
Влияние человека на окружающую среду
yagdz.com
Гуревич, Краснов, Понтак: Естествознание. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А. Е. Гуревича и др. ФГОС №OCSPTJ
12+
Автор: Гуревич Александр Евсеевич, Понтак Любовь Семеновна, Нотов Леонид Абрамович все, Краснов Михаил Викторович скрыть
Редактор: Нешумова Л. Ю.
Издательство: Дрофа, 2018 г.
Рабочая тетрадь является составной частью УМК, в который входит учебник «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5-6 классы» авторов А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтак, соответствующий ФГОС основного общего образования, а также методическое пособие и рабочая программа. Тетрадь может использоваться с учебником тех же авторов «Физика. Химия. 5-6 классы», соответствующим Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.
В тетрадь включены вопросы и расчетные задачи, экспериментальные задания и лабораторные работы.
Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников.
6-е издание, стереотипное.
Комментарии пользователей:
Пользователь Владимир Матвеев пишет:
Добавляю фотографии
Рабочая тетрадь может использоваться как к учебнику Естествознание Гуревича, так и к учебнику Физика.Химия. этого же автора. Качество печати хорошее, листы белые, плотные.
Чтобы скачать, выберите формат:
Пожалуйста, читайте внимательно порядок скачивание книги в архиве!
Отзывы читателей «Гуревич, Краснов, Понтак: Естествознание. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А. Е. Гуревича и др. ФГОС»:
Пользователь Василий Куликов пишет:
Такие книги обязательны для прочтения каждого ребёнка, чтобы они задумались о времени потраченном зря.
1001kniga.download
Гуревич, Понтак, Исаев: Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5-6 классы. Учебник. ФГОС №XYWC6E
Автор: Гуревич Александр Евсеевич, Понтак Любовь Семеновна, Исаев Дмитрий Аркадьевич
Художник: Капнинский А. В.
Редактор: Нешумова Л. Ю.
Издательство: Дрофа, 2017 г.
Серия: Естествознание
Учебник знакомит учащихся 5-6 классов с многочисленными явлениями физики и химии, изучаемыми на первой ступени курса естествознания. Изложение ведется не традиционно — рисунок является основным средством подачи материала. Много внимания уделено фронтальному эксперименту. В учебник включено более 30 лабораторных работ, завершающих изучение тем как по физике, так и по химии.
Учебник одобрен экспертами РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», включён в Федеральный перечень учебников.
6-е издание, стереотипное.
Комментарии пользователей:
Пользователь Владислав Харитонов пишет:
Называясь учебником таковым не является. Теория изложена в минимальном объеме, одни вопросы, типа, подумай, объясни, почему…. При этом , в учебнике на них ответы вы не найдете. Если бы мы в свое премя по таким учились — быть мне неуспевающей
Отличный учебник! Взяли сыну 9 лет, за пару дней сын осилил ровно половину книги. И всю рабочую тетрадь за 5-й класс. Легкая подача материала. Красочные рисунки не отпугивают ребенка. Хотя, увидев цифры 5-6 на обложке и слово «учебник», сын поначалу огорчился. Но, как оказалась, не все так страшно. Конечно у него есть уже определенная база (много читали книги по занимательной физике и химии, есть дома книги, в которых описываются опыты), но для систематизации знаний и наработки …
Отличный учебник! Взяли сыну 9 лет, за пару дней сын осилил ровно половину книги. И всю рабочую тетрадь за 5-й класс. Легкая подача материала. Красочные рисунки не отпугивают ребенка. Хотя, увидев цифры 5-6 на обложке и слово «учебник», сын поначалу огорчился. Но, как оказалась, не все так страшно. Конечно у него есть уже определенная база (много читали книги по занимательной физике и химии, есть дома книги, в которых описываются опыты), но для систематизации знаний и наработки научной лексики — этот учебник подходит.
Замечательная книга. Тут сетуют, что на учебник мало похожа. Это пропедевтический курс по сути, т.е. подготовительный. Сейчас в школах физику изчают с 7 класса, а химию и вовсе с 8-го. Это книга для 5-6 класса. Материал изложен доступно, интересно. Как раз, чтобы пробудить интерес к изучению этих наук и дать знания, доступные по возрасту. У меня ребёнок в 3 классе -думаю, уже начнём изучать потихоньку.
Чтобы скачать, выберите формат:
Пожалуйста, читайте внимательно порядок скачивание книги в архиве!
Отзывы читателей «Гуревич, Понтак, Исаев: Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. Физика. Химия. 5-6 классы. Учебник. ФГОС»:
Пользователь Александр Мишин пишет:
О чём книга? Об отношениях, о переживаниях, о страхе, ненависти, злости, о зависти и о…любви. Прекрасной и чистой, как весенний росток новой жизни, любви. Всепрощающей и бесконечной.
Автор доказывает нам, что любовь живёт в каждом сердце: от маленькой напуганной девочки до поседевшего старика, отрекшегося от этого чувства навсегда. Любовь заставляет нас жить, меняться, быть искренним с самим собой.
И каждая история написана на закате лета. Только представьте, какой эстетический восторг вызывает данное произведение.
1001kniga.download
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы обязательного минимума содержания | Планируемые результаты | Эксперимент | Д.З. | Домашнее задание | ||||||
Планируемая | Фактическая | |||||||||||||
Введение (2 часа) | ||||||||||||||
1. | 1.09-5.09 | Введение. Человек — часть природы. Тела и вещества. Что изучает физика и химия. | Вводный | Природа живая и неживая. Понятие о явлениях природы. Человек — часть природы, зависит от нее, преобразует ее. Необходимость изучения природы. Физика и химия — науки о природе. Тела и вещества. | Определять предмет изучения химии и физики Описывать различные тела и вещества. Объяснять значение природы в жизни человека | Стр 3-8 | § 1, тетрадь-тренажёр стр.6 задание 3. | |||||||
2. | 8.09-12.09 | Научные методы. Лабораторное оборудование Измерения. Измерительные приборы | КУ | Роль измерений в научных исследованиях и в практике. Простейшие измерительные приборы и инструменты: линейка, измерительная лента, измерительный цилиндр. Шкала прибора: цена деления, предел измерений. Алгоритм нахождения цены деления и предела измерений | Называть основные измерительные приборы. Проводить измерения размера и объема Давать определение цены деления. Объяснять значение измерительных приборов | Лабораторная работа №1 «Определение размеров физического тела» | Стр 9-12 | § 2, тетрадь-тренажёр стр.10 задание 2. Повторить § 1. | ||||||
Тело и вещество(8 часов) | ||||||||||||||
3. | 15.09-19.09 | Характеристики тел и веществ. Состояние вещества | КУ | Характеристики тел и веществ: форма, объем, цвет, запах. Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества. Сохранение формы и объема твердыми телами, сохранение объема и несохранение формы жидкостями, несохранение формы и объема газами. Признаки физических явлений: при переходе вещества из одного со_ стояния в другое не появляется новых веществ, не происходят их превращения. | Объяснять изменения, происходящие с веществами Приобретать навыки ведения наблюдений за явлениями Наблюдать и описывать явления. Соблюдать правила техники безопасности в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием. | Лабораторная работа №2 «Наблюдение различных состояний вещества» | Стр 15-17 | Стр. 12 | ||||||
4. | 22.09-26.09 | Масса. Температура | ИНМ | Масса. Первые представления о массе как о количестве вещества. Необходимость измерения массы. Из истории измерения массы. Меры и эталон массы. Рычажные весы, правила работы. Температура как важная характеристика тел и веществ, различных явлений природы. Из_ мерение температуры. Термометры, правила работы с ними. | Называть единицы измерения массы, температуры. Определять Температуру и массу тел. Сравнивать температуру и массу различных тел | Лабораторная работа №3«Измерение темпера_ туры воды и воздуха». | § 3, тетрадь-тренажёр стр.16-17 задание 4. | |||||||
5. | 29.09-3.10 | Строение вещества: молекулы, атом, ионы. Движение частиц вещества. | КУ | Значение знаний о строении вещества. Делимость вещества. Строение вещества: молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах этих частиц Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | Называть частицы, из которых состоит вещество Приводить примеры диффузии Сравнивать скорость диффузии при разной температуре | Стр 22-25 | § 4, тетрадь-тренажёр стр.20 задание 1, стр.21 з.3. стр. 32 з.3. | |||||||
6. | 6.10-10.10 | Строение атома | КУ | Роль исследований строения атома в науке. Э. Резерфорд — создатель планетарной модели строения атома. Строение атома: ядро(протоны и нейтроны), электроны; массы этих частиц. Заряды протонов и электронов, их взаимодействие, заряд ядра | Называть части атома Сравнивать ионы и атомы Характеризовать строение атома. | 29-31 стр | § 5, тетрадь-тренажёр стр.19 задание 12. | |||||||
7. | 13.10-17.10 | Химические элемен_ ты. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. Простые и сложные вещства | КУ | Химические элементы как группы атомов с одинаковым зарядом ядра. Знаки химических элементов. Периодиче_ ская таблица химических элементов Д. И.Менделеева: группы, периоды, ряды. Номера химических элементов. Простые и сложные вещества. | Называть простые и сложные вещества. Приводить примеры химических элементов Объяснять строение строение таблицы Д.И. Менделеева . | Стр 32-34 | § 6, тетрадь-тренажёр стр.27 задание 2. | |||||||
8. | 20.10-24.10 | Кислород | КУ | Место кислорода в периодической таблице, его знак, номер. Кислород — самый распространенный на Земле химический элемент. Соединения кислорода и простое вещество кислород, его свойства и значение для жизни на Земле. Фотосинтез. Горение в кислороде. | Называть основные абиотические факторы, действующие в наземно-воздушной среде. Приводить примеры обитателей наземно-воздушной среды. Выделять характерные признаки живых организмов, обитающих в разных условиях влажности наземно-воздушной среды. Сравнивать особенности водной и наземно-воздушной сред обитания, растения и животных разных экологических групп по отношению к наличию влаги. | Лабораторная работа №4«Наблюдение горения». ТБ | Лабораторная работа | § 7 стр.22-23. | ||||||
9. | 27.10-31.10 | Водород и вода | КУ | Место водорода в периодической таблице, его знак, номер. Водород в природе. Простое вещество водород: его получение, свойства, распространение в природе, применение. Значение водорода как экологически чистого топлива. Соединения водорода. Вода. Растворы. | Называть основные свойства водорода и воды. Наблюдать растворение веществ в воде Объяснять значение воды для живых организмов | 37-38 стр | § 7 стр.23-24. Тетрадь-тренажёр стр.34 задание 8. | |||||||
10. | 10.11-14.11 | Плотность веществ. | КУ | Плотность как характеристика вещества. За_ дачи на вычисление плотности по известным массе и объему. | Анализировать и сравнивать вещества с различной плотностью Приводить примеры веществ с большой и низкой плотностью | Стр 40-42 | § 8. | |||||||
Взаимодействие тел(5 часов) | ||||||||||||||
11. | 17.11-21.11 | К чему приводит дей_ ствие одного тела на другое? | КУ | Изменение скорости и формы тела при дей_ ствии на него других тел. Сила как характе_ ристика взаимодействия. | Приводить примеры взаимодействия тел Выделять существенные особенности различных сил. Применять информационные ресурсы для подготовки сообщения о различных силах | § 9. | ||||||||
12. | 24.11-28.11 | Силы различной природы. | КУ | . Силы различной природы: сила тяжести, сила упругости, электрическая и магнитная силы, сила тре_ ния, сила давления. Зависимость результата действия силы от ее значения, направления, точки приложения | Приводить примеры различных сил Объяснять их действие Прогнозировать последствия действия силы | § 10, тетрадь-тренажёр стр.18 задание 9, стр.19. з.10. | ||||||||
13. | 1.12-5.12 | Измерение силы. | КУ | Повторение материала: шкала прибора, опре_ деление цены деления, предела измерений. Устройство динамометра. | Объяснять принцип действия динамометра Наблюдать и описывать явления. Соблюдать правила техники безопасности в кабинете , правила обращения с лабораторным оборудованием | Стр 53-54. | § 11, тетрадь-тренажёр стр.25 задание 9. | |||||||
14. | 8.12-12.12 | Магнитные и электрические силы. | КУ | Объяснение электрического взаимодействия на основе электронной теории. Электризация тел трением. Передача электрического заря_ да соприкосновени Постоянные магниты, притяжение ими железных (стальных) тел. Полосовые, дугообразные, керамические магниты. Полюса магнита, усиление магнитных свойств к полюсам. Магнитная стрелка. Земля как магнит. Компас | Приводить примеры электрических и магнитных сил Устанавливать причины действия сил Прогнозировать последствия | Стр 56-59. | § 12, тетрадь-тренажёр стр.26 задание 10. | |||||||
15. | 15.12-19.12 | Давление | КУ | Сила давления и давление. Единица давле_ ния — 1 паскаль (Па). Способы увеличения и уменьшения давления | Называть единицы измерения давленияч Обосновывать способы уменьшения и увеличения давления Прогнозировать последствия нарушения давления крови животных | .стр 62-65 | Учебник стр.36. | |||||||
Физические и химичепские явления (10часов) | ||||||||||||||
16. | 22.12-26.12 | Механические явления | КУ | Механическое движение. Траектория. Различные виды движения. Примеры различных видов движения в природе и технике. Путь и время движения, измерение пути | Находить скорость, путь, время движения Объяснять причины возникновения звуков Применять полученные знания для решения задач | Стр 72-80 | § 13, тетрадь-тренажёр стр.39 задание 2. | |||||||
17. | 12.01-16.01 | Тепловые явления | КУ | Процессы плавления и отвердевания, их объ_ яснение с точки зрения строения вещества. Процесс испарения и конденсации, их объ_ яснение с точки зрения строения вещества. | Описывать процессы плавления , конденсации, отвердевания, испарения Объяснять причины процессов Находить дополнительную информацию | Стр 81-86 | § 14, тетрадь-тренажёр стр.48 задание 2. | |||||||
18. | 19.01-23.01 | Электромагнитные явления | КУ | Электрический ток как направленное дви_ жение заряженных частиц. Напряжение как условие возникновения электрического тока. Источники постоянного и переменно_ го тока. | Называть виды источников тока Приводить примеры проводников и диэлектриков Описывать электрические цепи | Стр 90-95 | § 15, тетрадь-тренажёр стр.44 задание 5. | |||||||
19. | 26.01-30.01 | Световые явления | КУ | Источники света: горячие и холодные. Демонстрации. Излучение света различными источниками Образование тени от преграды. Прохождение света сквозь отверстие. | Называть источники света Выделять особенности распространения света Устанавливать причины солнечного и лунного затмений | Стр 104-109 | § 16, тетрадь-тренажёр стр.45 задание 9. | |||||||
20. | 2.02-6.02 | Линзы. Оптические устройства. | КУ | Различные типы линз: собирающие и рас_ сеивающие. Фокус линзы. Увеличение линзы. | Сравнивать виды линз Делать выводы о причинах сходства и различия. Распознавать и описывать изучаемые объекты, используя различные информационные ресурсы. | Стр 112-114 | § 17, тетрадь-тренажёр стр.47 задание 1. | |||||||
21. | 9.02-13.02 | Строение глаза.Очки. Цвет. | КУ | Строение глаза, некоторые функции его отдельных частей. Изображение, получаемое на сетчатке. Недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость; использование очков для их исправления. | Описывать строение глаза Объяснять принцип работы очков, восприятие света Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения | Стр 115-117 | § 17, тетрадь-тренажёр стр.46 задание 10. | |||||||
22. | 16.02-20.02 | Химические явления | КУ | Химические реакции как процессы образова_ ния одних веществ из других. Признаки хи_ мических явлений и условия их протекания. | Распознавать различные явления Применять знания на практике Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием. | Лабораторная работа №5«Наблюдение физических и химических явлений» | Стр 118-119 | § 18, тетрадь-тренажёр стр.49 задание 6. | ||||||
23. | 2.03-6.03 | Кислоты и основания | КУ | Основные сведения о кислотах, примеры наиболее распространенных кислот. Ис_ пользование кислот в народном хозяйстве и быту. Правила обращения с ними. Общие сведения об основаниях, раствори_ мые основания — щелочи; известковая во да, гашеная известь. Применение основа_ ний в народном хозяйстве, быту. Правила обращения с основаниями. | Определять основония и кислоты Приводить примеры. Устанавливать признаки различия между ними | Лабораторная работа№6 «Действие кислот и оснований на индикаторы» | 124-125 | § 19. Повторите тему «Строение клетки», тетрадь-тренажёр стр.51 з.2. | ||||||
24. | 9.03-13.03 | Оксиды и соли.. | КУ | Оксиды как сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из ко_ торых кислород. Примеры наиболее распространенных оксидов, их распространение в природе и использование. | Описывать особенности строения оксидов и солей Распознавать изучаемые вещества по химической формуле; Устанавливать признаки различия между ними | Стр123 и стр 128. | § 20. Тетрадь-тренажёр стр.50 з.6.Повторить тему «Клеточное строение организмов» | |||||||
25. | 16.03-20.03 | Органические вещества | КУ | Белки, жиры и углеводы как важнейшие питательные вещества для организма человека. | Знать особенности органических веществ Уметь работать с разнообразными информационными ресурсами; с увеличительными приборами; Сравнивать белки жиры и углеводы. | Тетрадь-тренажёр стр.36-38 тест. | Учебник стр.54 | |||||||
26. | 30.03-3.04 | Лабораторная работа «Распознавание крахмала» | ИНМ | Выполнение лабораторной работы. | Распознавать крахмал функциями. Сравнивать различные продукты питания по содержанию крахмала Соблюдать правила поведения в кабинете, правила обращения с лабораторным оборудованием. | Лабораторная работа №7«Распознавание крахмала» | Стр 133 | § 21. Тетрадь-тренажёр стр.54 з.2. | ||||||
Человек и природа (1 час) | ||||||||||||||
27. | 6.04-10.04 | Земля-планета солнечной системы | Движение Земли: вращение вокруг своей оси и обращение вокруг Солнца. Причины смены дня и ночи, времен года. Луна — естественный спутник Земли. | Устанавливать взаимосвязь между движениями небесных тел и явлениями природы Применять знания для ориентирования на местности | 135-138 | § 21. Тетрадь-тренажёр стр.60 з.3. | ||||||||
Земля- место обитания человека (7 часов) | ||||||||||||||
28. | 13.04-17.04 | Строение земного шара | Строение земного шара. Увеличение плотности и температуры с глубиной. Состав гидросферы. Роль гидросферы для жизни на Земле. Исследования морских глубин. Судо_ ходство. Процессы, происходящие в земных недрах и в гидросфере, их влияние на жизнь людей, необходимость их изучения | Называть оболочки Земли, их особенности Приводить примеры аппаратов для исследования глубин | Стр144-146. | § 22 | ||||||||
29. | 20.04-24.04 | Атмосфера и атмосферные явления | КУ | Состав и строение атмосферы. Атмосфер_ ное давление. Туман, облака, дождь, роса — объяснение причин их возникновения. Гроза, молниеотвод. | Называть и описывать приборы для изучения атмосферы Устанавливать взаимосвязь между испарением и осадками | Тетрадь-тренажёр стр.56 з.1. | § 23. Тетрадь-тренажёр стр.59 з.2. | |||||||
30. | 27.04-1.05 | Источники энергии | КУ | Источники энергии. Различные виды ис_ точников энергии: солнечная энергия, ми_ неральное топливо, ядерное горючее. Вос_ полняемые источники энергии. Пищеваре_ ние как процесс восполнения энергии человеком. Значение солнечной энергии для жизни на Земле. | Называть и описывать основные источники энергии Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения | 165-169 | § 24. Тетрадь-тренажёр стр.55 з.4. | |||||||
31 | 4.05-8.05 | Наука сегодня | КУ | Выдающиеся естествоиспытатели, их роль в создании основ естествознания. Основные направления современных научных иссле_ дований в области физики и химии Необходимость создания искусственных материалов. Примеры искусственных мате_ риалов и их использование | Знать современное научное оборудование Уметь работать с разнообразными информационными ресурсами; Сравнивать раличные исскуственные материалы Соблюдать правила поведения в кабинете, правила обращения с лабораторным оборудованием | Лабораторная работа№8 «Свойства полиэтилена» | 172-176 | |||||||
32 | 7.05-11.05 | Наука и безопасность людей | КУ | Необходимость экономии природных ресурсов и использования новых технологий. Современная наука и производство. Средства связи. Знания, их роль в жизни человека и общества. Как люди познают окружающий мир (наука вчера, сегодня, завтра). Управление производством: роль автоматики, электроники. Компьютеризация производства_ | Объяснять опасность загрязнения окружающей среды Называть основные источники загрязнения Приводить примеры использования новых технологий | 181-185 | ||||||||
33 | 14.05-18.05 | Обобщение и повторение по курсу Естезвознание | ОУ | Обобщение и систематизация знаний по темам курса | ||||||||||
34 | 21.05-25.05 | Контрольная работа | ОУ | Контроль и систематизация знаний по темам курса | ||||||||||
35 | 28.05-31.05 | Резервный урок |
nsportal.ru
Естествознание 5 6 класс гуревич читать
>>> Гдз по физике 7 класс хижнякова учебник
Гдз по физике 7 класс хижнякова учебник >>> Гдз по физике 7 класс хижнякова учебник Гдз по физике 7 класс хижнякова учебник Чтобы скачать решебник Выберите номер задания или страницу при отсутствии номера
Подробнее
Пропись 1 класс 2 часть ответы
Пропись 1 класс 2 часть ответы >>> Пропись 1 класс 2 часть ответы Пропись 1 класс 2 часть ответы Оглавление Прописи 1 класс Горецкий. Преподаватели урока с помощью данного учебника смогут легко и быстро
Подробнее
Атлас географии 8 класс дрофа онлайн
Атлас географии 8 класс дрофа онлайн >>> Атлас географии 8 класс дрофа онлайн Атлас географии 8 класс дрофа онлайн Формирование нынешней территории России началось в начале XIV в. Огромный вклад в объединение
Подробнее
Гдз по химии 10 класс кузнецова левкин
Гдз по химии 10 класс кузнецова левкин >>> Гдз по химии 10 класс кузнецова левкин Гдз по химии 10 класс кузнецова левкин Разнообразие предложенных задач позволяет учителю использовать пособие в соответствии
Подробнее
Гдз по географии 8 класс осмонов
Гдз по географии 8 класс осмонов >>> Гдз по географии 8 класс осмонов Гдз по географии 8 класс осмонов Россия: природа, население, хозяйство. Особенно это неприятно, если родители считают, что их чадо
Подробнее
Физика 10 класс грачев погожев гдз
Физика 10 класс грачев погожев гдз >>> Физика 10 класс грачев погожев гдз Физика 10 класс грачев погожев гдз Физика 10 класс учебник базовый и профильный уровни, грачев, боков, погожев, салецкий: рецензии
Подробнее
Физика 10 класс грачев погожев гдз
Физика 10 класс грачев погожев гдз >>> Физика 10 класс грачев погожев гдз Физика 10 класс грачев погожев гдз Физика 10 класс учебник базовый и профильный уровни, грачев, боков, погожев, салецкий: рецензии
Подробнее
Решебник по обществознанию 7 класс никитин
Решебник по обществознанию 7 класс никитин >>> Решебник по обществознанию 7 класс никитин Решебник по обществознанию 7 класс никитин Обзор гдз по обществознанию 7 класс никитин никитина учебник. Решебникучебник
Подробнее
Решебник по обществознанию 7 класс никитин
Решебник по обществознанию 7 класс никитин >>> Решебник по обществознанию 7 класс никитин Решебник по обществознанию 7 класс никитин Обзор гдз по обществознанию 7 класс никитин никитина учебник. Решебникучебник
Подробнее
Гдз по химии 8 класс исмаилова
Гдз по химии 8 класс исмаилова >>> Гдз по химии 8 класс исмаилова Гдз по химии 8 класс исмаилова Ты найдешь в нем результаты и подробные решения отдельных заданий и целых лабораторных работ по химии, причем,
Подробнее
Гдз экономика 10 класс крупская
Гдз экономика 10 класс крупская >>> Гдз экономика 10 класс крупская Гдз экономика 10 класс крупская Которые касаются нашего государства в целом, выразить личную точку зрения. Любое коммерческое иное использование,
Подробнее
Скачать залипательные видео
Скачать залипательные видео >>> Скачать залипательные видео Скачать залипательные видео В этом видео вы увидите самые залипательные, антистрессовые интересные моменты! Я просто делаю ролики Ваши комментарии
Подробнее
>>> Гдз 1 класс букварь журова евдокимова
Гдз 1 класс букварь журова евдокимова >>> Гдз 1 класс букварь журова евдокимова Гдз 1 класс букварь журова евдокимова Здесь всё для вас: и любовь, и нежность, ну и колдовство, конечно. Данная версия браузера
Подробнее
Гдз по биологии 9 класс теремов таблицы
Гдз по биологии 9 класс теремов таблицы >>> Гдз по биологии 9 класс теремов таблицы Гдз по биологии 9 класс теремов таблицы Авторы учебника: Теремов Учебники по биологии за все классы Биология 9 класс
Подробнее
Баева зебряк сольфеджио 3 класс
Баева зебряк сольфеджио 3 класс >>> Баева зебряк сольфеджио 3 класс Баева зебряк сольфеджио 3 класс Голосов: 6, Рейтинг: 5. Рабочие тетради по сольфеджио Калининой и Сборник Баева — Зебряк 10. Квартовый
Подробнее
>>> Гдз а е марон 7 класс
Гдз а е марон 7 класс >>> Гдз а е марон 7 класс Гдз а е марон 7 класс Марон Год издания: ноя Решебник к сборнику задач по физике 7-9 класс а. Найдено 10 человек, которые. Тесты по алгебре : 9 класс: к
Подробнее
Ответы драбкина. >>> Ответы драбкина
Ответы драбкина >>> Ответы драбкина Ответы драбкина Why did this happen? Излагается необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме. You could be submitting
Подробнее
Гдз экономика 5 класс капирулина
Гдз экономика 5 класс капирулина >>> Гдз экономика 5 класс капирулина Гдз экономика 5 класс капирулина Гдз по русскому языку 3 а класс н в нечаева задание 555. Все учебники по Экономика за 5 класс, а также
Подробнее
Скачать видео бпан сходка
Скачать видео бпан сходка >>> Скачать видео бпан сходка Скачать видео бпан сходка Видео и аудио материалы представлены исключительно для ознакомительных целей! This means that Yandex will not be able to
Подробнее
Скачать видео бпан сходка
Скачать видео бпан сходка >>> Скачать видео бпан сходка Скачать видео бпан сходка Видео и аудио материалы представлены исключительно для ознакомительных целей! This means that Yandex will not be able to
Подробнее
docplayer.ru
Рабочая программа по химии (5, 6 класс) на тему: Рабочая программа к курсу А. Е. Гуревича «Введение в естественно-научные предметы. Химия.Физика.» 5-6 класс
Аннотация к рабочей программе по предмету
«Введение в естественнонаучные предметы. Химия. Физика.» 5-6 класс
1.Место предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Данная рабочая программа для 5-6 класса реализуется в общеобразовательном классе, исходя из особенностей развития и индивидуальных возможностей учащихся, и составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе авторской программы А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л. С. Понтак, включенной в перечень программ для общеобразовательных учреждений, а так же методического пособия «Физика.Химия.5-6 классы» с опорой на учебник «Естествознание. Введение в естественнонаучные предметы. 5-6» А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С. Понтак . – Дрофа. — 2018 г. Для организации самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала, а также для закрепления и проверки полученных знаний в курс входит рабочая тетрадь, которая является составной частью учебно-методического комплекта авторов А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак. В тетрадь включены вопросы и расчетные задачи, экспериментальные задания и лабораторные работы. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1раз в неделю).
2.Цель курса :
Способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их к систематическому изучению курсов физики и химии на последующих этапах обучения.
Задачи курса:
- осуществить первоначальное ознакомление учащихся с теми физическими и химическими явлениями, с которыми они непосредственно сталкиваются в окружающем мире;
- привить интерес к изучению физики и химии;
· развить мышление учащихся, сформировть у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические и химические явления;
· овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической и химической науки;
· формирование познавательного интереса к физике, химии, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения.
3. Структура программы:
Введение. Тело и вещество. Взаимодействие тел. Физические и химические явления.
4.Содержание программы:
Курс является принципиально новым, ориентированным, прежде всего, на развитие личности ребёнка. С учетом психологических особенностей детей данного возраста предусматривается развитие внимания, наблюдательности, логического и критического мышления, умения грамотно выражать свои мысли, описывать явления, что позволит при изучении основных курсов физики и химии выдвигать гипотезы, предлагать её модели и с их помощью объяснять явления окружающего мира, превращения веществ. Для формирования интереса учащихся к изучению предмета и стремления к его пониманию предполагается использование рисунков различных явлений, опытов и измерительных приборов, качественное мультимедийное сопровождение уроков и лабораторных работ, использование игровых ситуаций, а также большое количество качественных вопросов, экспериментальных заданий и лабораторных работ.
Особое внимание в программе уделено фронтальным экспериментальным заданиям. Предполагается, что важное место в процессе работы над курсом займут рисунки различных явлений, опытов и измерительных приборов. Большое количество качественных вопросов, использование игровых ситуаций в преподавании должно способствовать созданию интереса учащихся к предмету и стремление к его пониманию.
5.Основные образовательные технологии
Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин, подтверждения теоретических выводов — систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.
6. Требования к результатам усвоения
Иметь представление: о физических и химических явлениях; понятии массы (обозначение, эталон килограмма), способах измерения (рычажные весы), плотности вещества (обозначение, формула расчёта, единицы плотности), молекулярно — кинетической теории строения вещества, строении атома, расположении химических элементов в периодической таблице, понятии силы как характеристики действия одного тела на другое, обозначении силы, единице силы (ньютон), прибора для измерения силы (динамометр), многообразии сил (сила тяжести, сила упругости, вес тела, сила трения, архимедова сила), понятии «давление» (его обозначение, формулу расчёта, единицу измерения – паскаль, прибор для измерения давления – барометр), механическом движении, скорости, относительности механического движения.
Уметь: обращаться с простейшим физическим и химическим оборудованием; производить простейшие измерения; снимать показания со шкалы прибора; пользоваться измерительными приборами (линейкой, рычажными весами, термометром, мензуркой, динамометром), определять плотность вещества по таблице, пользоваться динамометром, определять силу, давление, приводить примеры учёта, проявления или применения физических явлений в природе, технике и быту; описывать опыты, иллюстрирующие притяжение тел к Земле, трение, выталкивание тел из жидкости и газа; приводить примеры проявления, использования, учёта в быту.
7. Формы контроля:
Контроль знаний проводится в форме письменных работ, экспресс контроля, химических диктантов, тестов, взаимоконтроля, выполнения лабораторных, самостоятельных и контрольных работ. Содержание программы предусматривает проведение 30 лабораторных и 3 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу.
При этом используется традиционная 5 бальная система оценивания:
оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов;
оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов;
оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 — 5 недочётов;
оценка «2» ставится, если выполнено менее 2/3 всей работы;
оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Аннотацию составила учитель химии
Высшей квалификационной категории
Сидоренко Анжелика Алексеевна
nsportal.ru
Календарно-тематическое планирование по естествознанию к учебнику А.Е. Гуревич (6 класс)
Календарно — тематическое планирование «Введение в естествознание»
6 класс 2014-2015 уч. год
(35 ч, 1 ч в неделю)
Распределение времени по темам
№ темы
Название темы
Количество часов
1
Электромагнитные явления
3
2
Световые явления
3
3
. Химические явления
8
4
Человек и природа
4
5
Земля – место обитания человека
15
6
Резерв
2
№ Темы
1
2
3
4
5
Количество лабораторных работ
2
1
3
0
4
Литература
1.Учебник «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
2. Методическое пособие «Физика.Химия». 5-6 классы. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
3. Рабочая тетрадь «Физика.Химия». 6 класс. Авторы А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак.
4. Сборник вопросов и задач по физике. Автор В.И.Лукашик.
Поурочное планирование
№ темы
Дата
Основное содержание урока
Домашнее задание
Электромагнитные явления (3ч.)
1/1
Электрический ток. Источники тока. Напряжение.Сила тока.
С. 90-92
1/2
Проводники и диэлектрики, электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение.Лабораторная работа
«Последовательное и параллельное соединение.»
С. 93-99
1/3
Действия электрического тока (тепловое, магнитное и химическое).
Лабораторная работа «Действие
магнита на проводник с током»
С. 100-103
Световые явления (3ч.)
2/1
Источники света. Свет и тень. Отражение света. Лабораторная работа « Свет и тень»
С. 104-106, 108
2/2
Зеркала и их применение. Преломление света. Линза.
С. 109-110, 112
2/3
Оптические приборы. Глаз и очки. Цвет.
С. 114-117
. Химические явления (8ч.)
3/1
Химические реакции. Закон сохранения массы. Лабораторная работа «Наблюдение физических и химических явлений».
С. 118-121
3/2
Реакции соединения и разложения. Оксиды.
С. 122-123
3/3
Кислоты. Основания.
С. 124-125
3/4
Лабораторная работа «Действие кислот и оснований на индикаторы». Соли.
С. 126-128
3/5
Углеводы. Жиры. Белки.
С. 129-132
3/6
Крахмал. Лабораторная работа «Распознавание крахмала».
С. 133
3/7
Природный газ и нефть. Обобщение темы «Электромагнитные и химические явления».
С. 134, задание в тетради
3/8
Контрольная работа по теме «Электромагнитные и химические явления
Человек и природа (4ч.)
4/1
Древняя наука – астрономия. В мире звезд. Названия созвездий.
С. 135-137
4/2
Карта звездного неба. Азимут и высота светил.
С. 138-139
4/3
Солнце. Солнечная система Луна – спутник Земли.
С. 140-141
4/4
Космические исследования.
С. 142-143
Земля – место обитания человека (15 ч.)
5/1
Литосфера, мантия, ядро. Гидросфера. Исследования морских глубин.
С. 144-146
5/2
Атмосфера. Измерение атмосферного давления. Барометр.
С. 148-150
5/3
Влажность. Гигрометр и психрометр. Атмосферные явления.
С. 151-152, 154
5/4
История развития авиации. Воздухоплавание.
С. 155-156
5/5
Простые механизмы. Лабораторная работа «Изучение действия рычага».
С. 157-158
5/6
Механическая работа. Решение задач.
С. 160
5/7
Энергия. Лабораторная работа «Вычисление механической работы».
С. 161-164
5/8
Источники энергии. Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания.
С. 165-167
5/9
Электростанции. Автоматика в нашей жизни.
С. 168-169
5/10
Средства связи. Наука в жизни общества.
С. 170-172
5/11
Искусственные материалы. Полимеры. Лабораторная работа «Изменение свойств полиэтилена при нагревании».
С. 174-176
5/12
Химические волокна.Каучук и резина. Лабораторная работа «Распознавание природных и химических волокон».
С. 177-180
5/13
Загрязнение окружающей среды. Контроль за состоянием атмосферы
С. 181-183
5/14
Экономия ресурсов, Использование новых технологий.Обобщение темы «Человек и природа».
С. 184-185
5/15
Контрольная работа по теме «Человек и природа».
Резерв (2 ч.)
6/1
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.
6/2
Обобщающий урок
Календарно – тематическое планирование 6 класс
№ урока
Дата
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
Электромагнитные явления (3ч.)
1/1/1
Электрический ток. Источники тока. Напряжение.Сила тока.
Изучение электрического тока используя рисунки учебника и дополнительный иллюстративныйматериал. Нахождение цены деления и предела измерений прибора.
2/1/2
. Проводники и диэлектрики, электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение.Лабораторная работа
«Последовательное и параллельное соединение.»
Знакомство с составными частями электрических цепей и их обозначения на схеме.
Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.
3/1/3
Действия электрического тока (тепловое, магнитное и химическое).
Лабораторная работа «»Действие
магнита на проводник с током»
Познакомиться с различными действиями электрического тока. Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.
Световые явления (3ч.)
4/2/1
Источники света. Свет и тень. Отражение света.Лабораторная работа « Свет и тень»
Познакомиться с горячими и холодными источниками света. Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.
5/2/2
Зеркала и их применение. Преломление света. Линза.
Классификация зеркал. Наблюдение получения изображения предмета в плоском зеркале. Наблюдение за преломлением света.
6/2/3
Оптические приборы. Глаз и очки. Цвет.
Изучение назначения и использования оптических приборов. Наблюдение разложения белого цвета с помощью призмы.
. Химические явления (8ч.)
7/3/1
Химические реакции. Закон сохранения массы. Лабораторная работа «Наблюдение физических и химических явлений».
Изучение химических реакций как процессов образования одних веществ из других. Выполнение лабораторной работы. Работа в группе. Составление сравнительной таблицы.
8/3/2
Реакции соединения и разложения. Оксиды.
Изучение реакций соединения и разложения используя рисунки учебника и дополнительный иллюстративный материал.
9/3/3
Кислоты. Основания.
Изучение общих сведений о кислотах и основаниях и их применения в народном хозяйстве, быту; правилах обращения с кислотами и основаниями. Подготовка сообщений и презентаций.
10/3/4
Лабораторная работа «Действие кислот и оснований на индикаторы». Соли.
Выполнение лабораторной работы. Работа в группе. Оформление результатов опыта в виде таблицы.
11/3/5
Углеводы. Жиры. Белки.
Изучение белков, жиров и углеводов как важнейших питательных веществ для организма человека. Работа с таблицей в учебнике на с.132 Подготовка сообщений о значении белков, жиров и углеводов для жизни человека.
12/3/6
Крахмал. Лабораторная работа «Распознавание крахмала».
Прослушивание сообщений.
Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.
13/3/7
Природный газ и нефть. Обобщение темы «Электромагнитные и химические явления».
Изучение месторождений нефти и газа в России, их значение для получения различных видов топлива. Рассмотрение образцов нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтепереработки и переработки газа.
14/3/8
Контрольная работа по теме «Электромагнит-ные и химические явления»
. Решение качественных, количественных задач. Представление результатов. Оценка деятельности
одноклассников.
Человек и природа (4ч.)
15/4/1
Древняя наука – астрономия. В мире звезд. Названия созвездий.
Знакомство со звездным небом, созвездиями. Изучение древних астрономических инструментов и современных методов астрономических исследований.
16/4/2
Карта звездного неба. Азимут и высота светил.
Нахождение на карте звездного неба созвездий и наиболее ярких звезд. Определение с помощью астролябии азимута и высоты светил.
17/4/3
Солнце. Солнечная система Луна – спутник Земли.
Работа с таблицей « Строение солнечной системы» Изучения луной поверхности по глобусу и карте.
18/4/4
Космические исследования.
Работать с информационными источниками.
Земля – место обитания человека (15 ч.)
19/5/1
Литосфера, мантия, ядро. Гидросфера. Исследования морских глубин.
Изучение строения земного шара используя рисунки учебника и дополнительный иллюстративный материал.
20/5/2
Атмосфера. Измерение атмосферного давления. Барометр.
Наблюдение опытов подтверждающих существование атмосферного давления. Анализ и объяснение экспериментов.
Работа с рисунками учебника, определение цены деления и показания прибора.
21/5/3
Влажность. Гигрометр и психрометр. Атмосферные явления.
Изучение устройства гигрометра и психрометра по таблице. Определение влажности воздуха. Составление схемы круговорота воды.
22/5/4
История развития авиации. Воздухоплавание
Создавать проектные работы(презентации, сообщения, плакаты) об истории авиации и воздухоплавания.
23/5/5
Простые механизмы. Лабораторная работа «Изучение действия рычага».
Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.
24/5/6
Механическая работа. Решение задач.
Решение качественных, количественных задач.
25/5/7
Энергия. Лабораторная работа «Вычисление механической работы».
Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.
26/5/8
Источники энергии. Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания.
Изучение двигателя внутреннего сгорания по модели и таблице. Создавать проектные работы(презентации, сообщения).
27/5/9
Электростанции. Автоматика в нашей жизни.
Изучение паровой турбины по модели.
28/5/10
Средства связи. Наука в жизни общества.
Изучение принципа передачи информации по таблице. Создавать проектные работы(презентации, сообщения).
29/5/11
Искусственные материалы. Полимеры. Лабораторная работа «Изменение свойств полиэтилена при нагревании».
Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.
30/5/12
Химические волокна.Каучук и резина. Лабораторная работа «Распознавание природных и химических волокон».
Выполнение лабораторной работы. Работа в группе.
31/5/13
Загрязнение окружающей среды. Контроль за состоянием атмосферы.
Изучение экологических проблем своей местности и путей их решения.
32/5/14
Экономия ресурсов, Использование новых технологий.Обобщение темы «Человек и природа».
Сообщения учащихся. Обсуждение экологического состояния в школе и прилегающей территории, составление плана конкретных дел по оздоровлению экологической обстановки.
33/5/15
Контрольная работа по теме «Человек и природа».
Решение качественных, количественных задач. Представление результатов. Оценка деятельности одноклассников.
Резерв (2 ч.)
34/6/1
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.
Решение качественных, количественных задач.
35/6/2
Обобщающий урок.
Решение качественных, количественных задач.
infourok.ru