6 класс

Лабораторная работа 6 по биологии 6 класс пономарева учебник – Приложения к рабочей программе по биологии 6 класс Пономарева Н. И.

ГДЗ по биологии для 6 класса Пономарева И.Н. Алгоритм успеха

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

gdzputina.ru

ГДЗ по Биологии за 6 класс Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Испанский язык

  • 4 Класс

    • Математика

megaresheba.ru

ГДЗ решебник по Биологии 6 класс Пономарева Корнилова Кучменко 2015

Приведите по два примера и назовите особенности жизненных форм

растений.

Задание 2. Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.

3. Дикорастущие растения являются основой для выведения новых сортов культурных растений.

Задание 3*. Заполните таблицу

Задание 4. Используя дополнительную литературу, Интернет, назовите наиболее распространённые жизненные формы растений вашей местности, кратко опишите их.

В нашей местности, безусловно, больше всего трав. Травы растут везде: возле дорог, домов, парков. В длину они не больше 15 сантиметров. Летом травы цветут. Они имеют небольшие , но очень пахучие цветки.

Задание 1. Проставьте цифры к названиям соответствующих частей растительной клетки.


4-цитоплазма

1-клеточная стенка

6-клеточная мембрана

5-хлоропласты

3-ядро

2-вакуоль

Назовите функции которые выполняют : клеточная стенка- передает клетке форму и защищает клетку от воздействия окружающей среды; клеточная мембрана – клеточная «таможня» — впускает и выпускает вещества в клетку или из нее; ядро – содержит наследственную информацию; цитоплазма- в ней происходит важные жизнедеятельные процессы; хлоропласты- участвуют в фотосинтезе; вакуоль- служит хранилищем продуктов обмена клетки.

Задание 2. Пользуясь текстом параграфа, заполните схему, указав процессы жизнедеятельности клетки и их значение (кратко).

Задание 3. Дополните утверждения краткими пояснениями.

  1. Клетка- единица строения растительного организма, потому что все живое имеет клеточное строение (кроме вирусов).
  2. Характерные особенности строения растительной клетки- плотная клеточная стенка. Большая вакуоль, наличие хлоропластов.
  3. Обмен веществ- главное проявление жизнедеятельности клетки и всего организма, так как в процессе обмена окисление питательных веществ и выделение энергии

Задание 4. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

1. Бесцветную часть клетки , в которой находятся все ее компоненты, называют:

в) цитоплазмой;

2. Плотное образование , являющееся основным компонентом клетки, называют:

а) ядром;

3. Цитоплазма представляет собой:

г) часть клетки.

4.Полости с клеточным соком, содержащие сахара, другие органические вещества и соли, называют:

б) вакуолями;

§4. Ткани растений.

Задание 1. Используя текст параграфа, заполните таблицу.

Задание 2. Ответьте на вопросы.

  1. Какие группы клеток называют тканями?

    Сходные по строению и функциям.
  2. Что характерно для клеток растений, образующих различные виды тканей?

    Плотная клеточная стенка, большие вакуоли, наличие хлорофилла.
  3. Зависит ли жизнедеятельность всего организма растения от функций клеток? Постарайтесь доказать свое мнение.

    Да. Клетки, объединяясь в ткани, работают взаимосвязано. Из тканей выстроены жизненно важные органы растения.

Подведём итоги. Что вы узнали из материалов главы 1 «Наука о растениях – ботаника»?

Задание 1. Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.

1. Все растения состоят из клеток.

2. Цитоплазма – внутренняя среда клетки.

3. Все живые клетки растений имеют ядро.

6. Движение цитоплазмы обеспечивает жизнедеятельность клетки.

8. Хлорофилл находится в хлоропластах.

10. Клетки размножаются делением.

13. Проводящая ткань образует в растении непрерывную сеть сосудов.

15. Главный признак жизни клетки – обмен веществ.

18. Лупа и микроскоп – увеличительные приборы.

Задание 2. Выпишите правильный вариант ответа для каждого предложения.

  1. Зеленый цвет растения обусловлен присутствием в клетках:

    в – хлорофилла.
  2. Клеточный сок находится:

б – в вакуоли.

Задание 3. Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.

  1. Растительная клетка снаружи покрыта клеточной оболочкой, к которой прилегает цитоплазма.
  2. Основные внутренние части клетки – это ядро, цитоплазма, вакуоль, хлоропласты.
  3. Клетка является целостной биологической системой, так как в ней происходят процессы жизнедеятельности.

Задание 4. Установите соответствие между названием ткани растения и её характерными признаками.

1. Образовательная. 2. Основная. 3. Покровная. 4. Механическая. 5. Проводящая.

А. Клетки содержат хлорофилл. В ткани происходит создание и запасание органических веществ – 2.Основная.

Б. Клетки плотно прилегают друг к другу. Ткань служит защитой для растения – 3.Покровная.

В. Клетки делятся в течение всей жизни растения. Ткань расположена в местах активного роста растения – 1.Образовательная.

Г. Ткань образует непрерывную разветвлённую сеть, соединяющую все органы растения в единую систему – 5.Проводящая.

Д. Клетки имеют прочные стенки. Ткань выдерживает большие механические нагрузки – 4.Механическая.

Глава 2. Органы растений
§5. Семя, его строение и значение

Задание 1. Рассмотрите рисунок. Напишите названия частей семени пшеницы, обозначенных цифрами.

1 – околоплодник

2 – эндосперм

3 – семядоля

4 – почечка

5 – стебелек

6 – корешок

Задание 2. Сравните части семени и проростка. Покажите стрелками на схеме-рисунке из каких частей семени развились соответствующие части проростка. Сделайте вывод: из каких частей семени развивается проросток?

Вывод:

Из корешка развивается корень, из семядоль – боковые листья, из почечки –главный побег растения, из стебелька – стебель.

Задание 3. Выполните лабораторную работу № 1.

Тема: «Изучение строения семени фасоли».

Цель работы:
Изучить внешнее и внутреннее строение семени двудольного растения.

Оборудование и материалы

1. Лупа ручная, препаровальная игла.

2. Сухой плод фасоли (боб) с семенами.

3. Набухшие семена фасоли.

Ход работы

1. Рассмотрите плоды фасоли – бобы. Раскройте их. Рассмотрите, как прикреплены в бобе семена – фасолины.

2. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму и окраску.

3. Найдите рубчик и семявход.

4. Пользуясь препаровальной иглой, снимите с набухшего семени кожуру.

5. Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, зародышевые корень, стебель, почку.

6. Определите, к какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества.

7. Напишите названия частей семени, указанных цифрами на рисунке.

1 – стебелек 4 – семядоли

2 – почечка 5 – семенная кожура

3 – корешок

8. Сделайте вывод о строении семени двудольного растения (на примере фасоли).
Вывод:

Строение семени двудольного растения во много схоже с однодольным. В одной из долей семени двудольного растения имеется зародыш.

§6. Условия прорастания семян

Задание 1. Охарактеризуйте роль каждого условия, необходимого для прорастания семян.

Задание 2. Укажите глубину заделки семян.

Задание 3. Выпишите номера правильных утверждений:

3. Крупные семена следует заделывать в почву на большую глубину, чем мелкие, для того чтобы обеспечить им для прорастания достаточное количество влаги.

§7. Корень, его строение и значение

Задание 1. Рассмотрите рисунок. Назовите виды корней, обозначенные цифрами.

1 – Главный корень

2 – Боковые корни

3 – Придаточные корни

Задание 2. Сравните корневые системы пшеницы и томата. Заполните таблицу.

Задание 3. Рассмотрите схему строения корня.


1 – проведения – по клеткам этой зоны вода и минеральные вещества передвигаются к стеблю

2 – всасывания – корневые волоски в этой зоне всасывают минеральные вещества и воду из почвы

3 – растяжения – клетки в этой части корня не делятся , а увеличиваются в размерах ( в длину)

4 – деления – клетки в этой части активно делятся

Задание 4. Выполните лабораторную работу № 2.

Тема: «Строение корня проростка».

Цель работы:
Изучить внешнее строение корня.

Оборудование и материалы

1. Лупа ручная, линейка.

2.Проросшее семя (тыквы, редиса или гороха).

Ход работы

1. Рассмотрите невооружённым глазом корень у проросшего семени. Измерьте его длину, толщину. Опишите окраску.

2. Определите тип корневой системы.

3. Рассмотрите под лупой главный корень.

4. Изучите внешнее строение кончика корня. Найдите корневой чехлик и корневые волоски.

5. Измерьте длину тех частей корня, где находятся корневой чехлик и корневые волоски.

6. Зарисуйте корень и укажите названия видов корней.

7. Запишите результаты работы в тетрадь.

1) 5 см.

2) стержневая.

3) корневые волоски – 1 см, чехлик – 5 мм.

8. Сделайте вывод.
Вывод:

Зона корня, где находятся корневые волоски, длиннее, чем зона корневого чехлика.

§8. Побег, его строение и развитие

Задание 1. Рассмотрите на рисунке строение побега. Назовите и охарактеризуйте каждую его часть, обозначенную цифрой.

1 – стебель

2 – лист

3 – пазушная почка

4 – междоузлие

5 – пазуха листа

6 – верхушечная почка

Задание 2. Рассмотрите изображения почек на рисунках 1 и 2. Напишите названия почек и их частей, обозначенных цифрам


Рисунок 1

Тип почки – генеративная

Части почки:

1 – почечные чешуи

2 – зачаточные листья

3 – зачаточный стебель и цветки

4 – зачаточные почки

5 – зачаточный стебель


Рисунок 2

Тип почки – вегетативная

Части почки:

1 – почечные чешуи

2 – зачаточные листья

3 – конус нарастания

4 – зачаточные почки

5 — стебель

Задание 3. Выполните лабораторную работу № 3.

Тема: «Строение вегетативных и генеративных почек».
Цель работы: Изучить внешнее строение почек.

Оборудование и материалы

1. Лупа ручная, препаровальная игла, пинцет, скальпель.

2. Годичные побеги с почками (сирень или тополь, смородина чёрная).

Ход работы

1. Рассмотрите на побеге боковые и верхушечную почки. Опишите внешний вид почек (форму, окраску) и укажите их размеры.

2. Отделите от побега одну почку. Разрежьте её вдоль. Положите разрезанные части на предметное стекло.

3. Пользуясь лупой и рисунком 47 учебника, найдите почечные чешуи, зачаточные листья, зачаточный стебель. Определите, какую почку вы рассматриваете – вегетативную или генеративную.

4. Рассмотрите вегетативную и генеративную почки. Отметьте, чем они отличаются друг от друга.

5. Сделайте схематический рисунок строения почки и подпишите её части.

6. Сделайте вывод почему называют зачаточным побегом, каковы особенности строения вегетативной и генеративной почек.
Вывод:

Почки называют зачаточным побегом, потому что в них есть зачаточные стебель, листья и почки.

§9. Лист, его строение и значение

Задание 1. Рассмотрите рисунок.
Выпишите цифры, которыми обозначены простые листья: 1, 2, 4, 6, 8.
Выпишите цифры, которыми обозначены сложные листья: 3, 5, 6, 7.

Задание 2*. Выполните лабораторную работу

Тема: «Внешнее строение листа».
Цель работы: Изучить внешнее строение простых и сложных листьев.

Материалы

1. Комнатные растения: пеларгония, традесканция.

2. Гербарные экземпляры листьев: шиповника, рябины, дуба, сирени.

Ход работы

1. Рассмотрите зелёный лист пеларгонии. Найдите части листа. Зарисуйте в тетради лист и надпишите названия частей.

2. Рассмотрите жилки на листовой пластинке пеларгонии. Сравните их с жилками листа традесканции и отметьте, в чем различия.

3. Рассмотрите в гербарии листья рябины, шиповника, дуба, сирени. Найдите среди них простые и сложные листья.

4. Сделайте вывод о различии строения простых и сложных листьев.

5.Запишите результату в таблицу.

Вывод:

Простые листья имеют одну листовую пластинку, а сложные – две и более.

Задание 3. Рассмотрите рисунок части поперечного среза листа. Расскажите о строении устьица. Напишите названия частей устьица и клеток листа, обозначенных цифрами. Кратко перечислите их функции.


1 – клетка листа

2 – клетка устьица

3 – замыкающая клетка

4 – дыхательная полость

5 – устьичная полость

Задание 4. Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.

1. Основной функцией листа является образование органических веществ из неорганических.

2. Процесс испарения воды листьями осуществляется через устьица.

3. Через устьица в воздух выделяется кислород и удаляется углекислый газ. Этот процесс называется дыхание.

4. Удаление ненужных веществ у растений осуществляется осенью благодаря листопаду.

Задание 5. Назовите видоизменения листьев, изображенных на рисунке.


1 – чешуевидные листья

2 – колючки

3 – усики

§10. Стебель, его строение и значение

Задание 1. Рассмотрите рисунок поперечного среза стебля трехлетнего побега липы. Определите части стебля. Расставьте соответствующие цифры на рисунке:


1 – корка;

2 – луб;

3 – кора;

4 – камбий;

5 – древесина с годичными кольцами;

6 – сердцевина.

Задание 2. Установите соответствие между строением и функциями частей стебля.

Задание 3. Рассмотрите рисунок. Назовите побеги и укажите признаки их видоизменений.


1 – корневище

2 – клубень

3 – луковица

Задание 4. Выполните лабораторную работу № 4.

Тема: «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы».
Цель работы: Изучить строение подземных побегов.

Оборудование и материалы

1. Лупа ручная, препаровальная игла.

2. Клубень картофеля, гербарий корневищного растения (пырея), луковица лука репчатого.

Ход работы

1. Рассмотрите в гербарии пырей и его корневище. Найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни. Сделайте вывод о значении корневища для растения.

2. Рассмотрите клубень картофеля. Найдите его глазки. Рассмотрите глазки под лупой, найдите в них почки. Опишите признаки, по которым вы их определили.

3. Рассмотрите разрезанную вдоль луковицу. Найдите у неё стебель и листья. Определите, чем отличается луковица от корневища и клубня.

4. Сделайте вывод о сходстве и различии строения корневища, клубня и луковицы.
Вывод:

Все они имеют сходные черты строения: узлы, междоузлия, верхушечные и боковые почки, видоизмененные листья. Лук и картофель – шарообразные плоды. Различие заключается во внешнем виде.

§11. Цветок, его строение и значение

Задание 1. Рассмотрите рисунок, напишите названия частей цветка и укажите их функции.

Задание 2. На основании какого признака соцветия делят на простые и сложные?

Простые соцветия состоят из одного соцветия, а сложные из нескольких одинаковых соцветий.

Используя рисунки 74 и 75 учебника, назовите схематичные изображения соцветий. Приведите примеры растений.

Задание 3. Рассмотрите рисунки. Определите тип опыления растений. Дайте краткую характеристику каждого типа опыления.

Задание 4. Перечислите признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Приведите два-три примера названий растений каждой группы. Объясните роль пчёл в опылении.


Роль пчёл в опылении растений – переносит пыльцу с цветка на цветок.

§12. Плод. Разнообразие и значении плодов

Задание 1. Повторите §11 учебника. Рассмотрите рисунок 71. Укажите на схеме цифрами части цветка, отметив, из какой части образуется плод.

Задание 2. Используя рисунок. Приведите примеры двух-трёх способов распространения плодов и семян. Назовите растения, которым они свойственны. Кратко опишите наблюдения в природе.


Ветром (1,6 ), самостоятельно (2,3,7), прикрепляясь к животным и людям (5,7,9).

Задание 3. Рассмотрите изображенные на рисунке плоды растений. Назовите их. Установите соответствие между названием растения и названием его плода.
Название плодов: семянка, боб, коробочка, жёлудь, стручок, двукрылатка, крылатый орех, зерновка.

А. Горох – боб

Б. Мак (или белена) – коробочка

В. Берёза – крылатый орех

Г. Капуста – стручок

Д. Дуб – жёлудь

Е. Клён – двукрылатка

Ж. Кукуруза (или пшеница) – зерновка

З. Подсолнечник (или череда) – семянка

И. Лещина – крылатый орех


1 – коробочка 7 – стручок

2 – коробочка 8 – двукрылатка

3 – крылатый орех 9 – зерновка

4 – жёлудь 10 – зерновка

5 – крылатая семянка 11 – семянка

6 – боб 12 – семянка

Задание 4. Используя информационные ресурсы и свой опыт, подготовьте сообщение об использовании человеком плодов и семян названных растений.

Пшеница – в виде муки широко применяется в кулинарии.

Рис – продукт питания.

Горох – продукт питания.

Фасоль – продукт питания.

Хлопок – используется при изготовлении ткани.

Арахис – продукт питания.

Кокосовая пальма – продукт питания.

Подведём итоги. Что вы узнали из материалов главы 2 «Органы растений»?

Задание 1. Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.

2. У всех цветковых растений семя содержит зародыш нового растения.

3. Эндосперм – питательная ткань семени однодольного и двудольного растения.

4. На свету семена зелёных растений прорастают быстрее.

6. Корневые волоски – это выросты клеток покровной ткани корня.

7. Пестик – это орган, где формируется семязачаток с яйцеклеткой.

9. Проросток любого растения состоит из двух частей – корня и побега.

10. Лист – орган фотосинтеза, газообмена и испарения.

11. Устьице – это дыхательные клетки в кожице листа.

12. Цветок – орган полового размножения, из которого после опыления и оплодотворения развивается плод.

13. Видоизменение органов обусловлено приобретением новых функций в связи с жизнью растения в изменяющихся условиях среды.

14. Клетки камбия осуществляют рост стебля в длину.

16. Опыление – это перенос пыльцы из пыльника тычинки на рыльце пестика.

17. Главные части вегетативного побега – стебель, листья, почки; главные части генеративного побега – цветок, плод, семена.

18. Почка – это зачаточный побег.

23. Корневище – видоизмененный побег.

24. Видоизменение листа обусловлено приобретением новых функций.

Задание 2. Выпишите правильный вариант ответа для каждого предложения.

1. Прорастание семени начинается: a – поглощение воды.

2. Зародыш семени состоит: в – из эндосперма, корня и листьев.

3. Проводящая ткань, по которой вода и растворенные вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называется: в – луб.

4. Корни, образующиеся на стеблях и листьях, называются: б – придаточными.

5. Рост побега ели в длину осуществляется благодаря: б – генеративной почки.

6. В генеративной почке находятся зачатки: б – листа, стебля, цветка.

Задание 3. Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.

1. Сходство строения семян однодольных и двудольных растений состоит в том, что имеется зародыш и эндосперм.

2. В период прорастания семенам необходимы следующие условия: вода, кислород, температурные условия, особое освещение, питательные вещества, глубина посева.

3. Почка отличается от побега тем, что почка – зародыш побега.

4. Осевая часть побега – стебель. Он служит для выноса листьев. Боковые части побега – листья. Они служат для накопления питательных веществ, образующихся в процессе фотосинтеза.

5. Почка является зачатком нового побега, так как она имеет почечку, стебелек, корешок.

6. Мякоть листа называют фотосинтезирующей тканью потому, что ее клетки содержат хлорофилл.

7. Цветок представляет собой систему органов, обеспечивающих размножение растения, так как пестик – женский орган размножения, а тычинки – мужской.

8. Многообразие плодов – результат длительной эволюции растений, обеспечивающей благоприятное существование в данной среде.

Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности растений

§13. Минеральное питание растений и значение воды

Задание 1. Используя рисунок 85 учебника, кратко опишите процесс минерального почвенного питание растений.

С помощью корневых волосков растения всасывает из почвы воду и минеральные вещества, которые затем поступают в трахеиды, по которым поступают к листьям растения.

Задание 2. Назовите удобрения и опишите их роль в жизни растений.

Задание 3. Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.

1. Корневое питание обеспечивает поступление в растение воды и минеральных веществ.

2. Корень всасывает из почвы воду с минеральными веществами с помощью корневых волосков в зоне всасывания.

3. Микроудобрения – удобрения, которые нужны растению в небольшом количестве.

Задание 4. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о приспособлениях к воде у растений разных экологических групп. Запишите в тетради план сообщения.

У растений, свободно плавающих по воде, вроде кувшинок, корни опущены в воду. Для них характерно особое строение: например, устьица располагаются только на верхней стороне воздушных листьев.

§14. Воздушное питание растений – фотосинтез

Задание 1. Рассмотрите в учебнике рисунок 90. Объясните роль фотосинтеза в жизни растений.

Благодаря фотосинтезу растение получает органические вещества, необходимые ему в процессе жизнедеятельности.

Задание 2. Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.

1. Лист является специальным органом воздушного питания, так как при участии энергии солнечного света в хлоропластах из углекислого газа и воды образуются органические вещества.

3. Корневое питание обеспечивает растение минеральными солями и водой , а воздушное (листовое) – является основным поставщиком органических веществ.

4. Зелёные растения – автотрофы, то есть они способны самостоятельно создавать органические вещества из неорганических.

Задание 3. Выполните практическое задание 5, данные в конце параграфа. Запишите результаты наблюдений и выводы.

(Скорее всего в конце предложен опыт , в котором растения ставят в темный шкаф, если это так, то растение в шкафу завянет, т.к. не получает достаточно света для процесса фотосинтеза. Это доказывает необходимость фотосинтеза в жизни растений.)

Задание 4. Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.

1. Фотосинтез – единственный на планете процесс, связанный с превращением энергии солнечного света в энергию химических связей, заключённую в неорганических веществах.

2. Все живые организмы существуют за счет солнечной энергии, заключённой в органических соединениях, образовавшихся в процессе фотосинтеза.

3. Углекислый газ выделяется в процессе дыхания живых организмов, гниения, брожения, извержения вулканов, горения. Большая часть его расходуется зелёными растениями при фотосинтезе на образование органических веществ.

§15. Дыхание и обмен веществ у растений

Задание 1. Рассмотрите рисунок 93 и таблицу 1 учебника. Укажите в таблице черты сходства и различия процессов фотосинтеза и дыхания.

Задание 2. Опишите кратко процессы превращения энергии:

при фотосинтезе – энергия запасается в виде органических веществ, преимущественно углеводов

при дыхании – происходит окисление органических веществ , выделяется энергия

при расщеплении в клетках органических веществ на неорганические – энергия расходуется

при образовании новых клеток – энергия расходуется

Задание 3. Установите взаимосвязь организма со средой. Представьте свой ответ в виде схемы или модели.

Задание 4. Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.

1. Дыхание происходит в клетках всех органов непрерывно только на свету.

3. В процессе дыхания сложные органические вещества распадаются, при этом высвобождается химическая энергия.

§16. Размножение и оплодотворение у растений

Задание 1. Заполните схему, используя текст учебника. Укажите отличительные признаки полового и бесполого размножения.


В половом размножении участвуют пестики и тычинки, когда как в бесполом участвуют вегетативные части растения или споры.

Задание 2. Рассмотрите схему на с. 87 учебника. Составьте короткий рассказ о происходящих процессах и их результатах.

В пыльниках образуются пылинки, а в завязи – семязачатки. Пыльца переносится на рыльце, происходит двойное оплодотворение, в результате которого формируется зародыш. Семя, попадая в почву, прорастает. Образуется проросток.

Задание 3. Рассмотрите рисунки 95 и 96 учебника. Заполните пропуски в тексте.

1. Процесс оплодотворения у цветковых происходит в пестике, конкретно – в зародышевом мешке.

2. Опыление у цветкового растения – это перенос пыльцы из пальника на рыльце пестика.

3. Оплодотворение – это процесс слияния мужской и женской половых клеток.

4. Зигота – это новая клетка, образовавшаяся в результате оплодотворения.

5. Из зиготы развивается проросток нового растения.

Задание 4*. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о жизни и научной деятельности российского учёного-ботаника С.Г. Навашина. Составьте план сообщения.

1. Биография

2. Обучение

3. Вклад в науку

§17. Вегетативное размножение растений,
и его использование человеком

Задание 1. Заполните таблицу. Приведите два-три примера для каждой группы растений.

Задание 2. Рассмотрите рисунок 98 учебника. Назовите способы размножения растений, изображённых на рисунке. Приведите один-два примера растений, которые размножаются указанным способом.


1 – клубнем (картофель, батат)

2 – отводками (смородина, крыжовник)

3 – луковицами (тюльпан, гиацинт)

4 – черенками (смородина, слива)

5 – корневищем ( ландыш, фиалка)

6 – ползучими побегами (луговой чай, клюква)

§18. Рост и развитие растений

Задание 1. Обратитесь к тексту §18 учебника. Кратко опишите приведённые ниже этапы жизни цветкового растения. Обозначьте цифрами их последовательность в ходе развития растения.

2) Семя, попадая в благоприятные условия, прорастает и образует проросток.

1) Зигота образуется после слияния мужской и женской половых клеток растения. Вскоре из зиготы образуется зародыш семени.

3) Проросток быстро растет в благоприятных условиях благодаря деятельности корней и листьев.

Задание 2. Назовите различия между ростом растения и его развитием. Охарактеризуйте основные черты каждого процесса.

Рост растения – необратимое увлечение длинны и массы организма.

Развитие растения – качественное изменение в строение и жизнедеятельности растения.

Задание 3. Рассмотрите рисунок. Обозначьте цифрами последовательность этапов (периодов) индивидуального развития цветкового растения. Охарактеризуйте кратко особенности каждого периода.


1 – семя: на этом этапе сухое семя содержит зароды растения и питательные вещества;

2 – проросток: на этом этапе растение активно растет;

3 – проросток, который подрос, начинает развиваться;

4 – взрослое растение способно к половому размножению.

Назовите растение , изображенное на рисунке: кукуруза.

Задание 4. Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.

1. Индивидуальное развитие организма растения зависит от условий окружающей среды.

3. Растение может очень долго (десятки лет) существовать в состоянии покоящегося зародыша (внутри семени).

Задание 5*. Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о влиянии экологических факторов вашей местности на развитие растений. Составьте план проекта.

1. Влияние газоводов на растения

2. Влияние резко континентального климата на растения.

Подведём итоги. Что вы узнали из материалов главы 3 «Основные процессы жизнедеятельности растений»?

Задание 1. Ответьте на вопросы.

1. Весной добывают сладкий берёзовый сок. Для этого в коре берёзы делают разрез. От какого (восходящего или нисходящего) тока веществ берут этот сок ?

Нисходящего.

2. Что произойдет с берёзой, если у неё взять очень много сока ?

Усохнет, так как в соке содержатся органические вещества, необходимые растению.

3. Почему бесполое размножение так широко представлено в царстве растений, т.к. обеспечивает их быстрое расселение и захват новых территорий.

Задание 2. Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.

1. Только растения могут поглощать энергию солнечного излучения.

5. Зелёные растения поглощают энергию солнечного света и преобразуют её в энергию химических связей.

6. С появлением на Земле зелёных растений образовался атмосферный кислород.

7. Дыхание – это расщепление сложных органических веществ на более простые, неорганические , и освобождение энергии химических связей.

8. Обмен веществ – это питание и дыхание растений.

9. Размножение свойственно всем живым организмам.

10. Оплодотворение происходит в зародышевом мешке.

11. Опыление у цветковых – это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика.

14. Двойное оплодотворение – это слияние одного спермия с яйцеклеткой, а другого – с центральным ядром зародышевого мешка.

15. Половое размножение – это оплодотворение.

Задание 3. Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.

1. Растения получают необходимую для жизнедеятельности энергию с помощью фотосинтеза. Это воздушное питание.

2. Растения образуют органические вещества в процессе фотосинтеза.

3. Существует два типа питания, которые различаются тем , что в процессе воздушного (или фотосинтеза) питания происходит и образуются, а в процессе растение поглощает минеральные соли и воду.

4. Экологические факторы – это факторы: температуры, освещения, влажности, доступности кислорода, наличия минеральных веществ, создающие окружающую среду, в которой развивается растение.

5. Индивидуальное развитие организма растения зависит от суточной периодичности, так как в течение суток происходит смена дня к ночи.

6. Сезонная периодичность характеризуется сменой температуры. Это влияет на такие процессы жизнедеятельности растений, как фотосинтез и испарение воды.

Задание 4. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

1. У растений различают два типа размножения

г) половое и бесполое.

2. Зигота – особая клетка, образовавшаяся в результате:

в) слияния сперматозоида (спермия) с яйцеклеткой.

3. Двойное оплодотворение происходит у цветковых растений в результате:

б) слияния одного спермия с яйцеклеткой, а другого – с центральным ядром зародышевого мешка.

4. Преимущества вегетативного размножения состоят в том , что:

а) дочерние растения в значительной степени повторяют качества материнского организма.

gdzmonster.net

§6 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Параграф 6. Условия прорастания семян.

 

Вопрос 1. Назовите главные условия, необходимые для прорастания семян.

 

Наличие воды и кислорода, наличие запасных питательных веществ в семени и определённой температуры, в некоторых случаях наличие или отсутствие света – важнейшие условия для прорастания семян и развития проростка.

 

Вопрос 2. Почему свежесобранные семена перед закладкой на хранение просушивают?

 

Потому что влажные семена начинают интенсивно дышать, увеличиваются в размерах и прорастают. К тому же они подвергнуты гниению. Чтобы этих проблем избежать, семена сушат, так как в просушенном виде они могут храниться сроком до нескольких лет.

 

Вопрос 3. О каких условиях, необходимых для прорастания семян, вы узнали впервые? Где вы сможете использовать эти знания на практике?

 

Я впервые узнал об необходимость наличия кислорода воздуха для прорастания семени и развития проростка, а так же о различных температурных условиях и сроках посева. Это всё может пригодиться в сельском хозяйстве.

 

Вопрос 4. Рассмотрите внимательно рисунок 34. Объясните, что произошло с семенами гороха в каждом из трёх сосудов. Каким образом вы определили, что набухшие семена не проросли? Почему семена проросли только во втором сосуде? Почему не проросли в третьем сосуде, где тоже была вода?

 

В первом сосуде не было воды, из-за чего семена не проросли. Во втором сосуде семена проросли, так как у них появился росток. В их сосудах было достаточно воды и был доступ к кислороду. В третьем сосуде было слишком много воды и отсутствовал кислород, из-за чего семена набухли, но не проросли.

 

Вопрос 5. Проведите дома самостоятельно опыт, доказывающий влияние света на прорастание семян. Отметьте в рабочей тетради время, которое потребовалось семенам для прорастания. Зарисуйте ваши объекты, оформите результаты опыта в виде отчёта.

 

Опыт, доказывающий влияние света на прорастание семян. 

Отчет.

 

Для чистоты опыта необходимы разные условия, одним из которых является освещение. Для опыта возьмем 2 семени фасоли и поместим их в две емкости с влажной марлей. Одно семя (№1) ставим на подоконник на солнечный свет, другое семя (№2) — в закрытую тумбочку, куда свет не проникает.

 

Время, которое потребовалось семенам для прорастания: семя, пророщенное на свету — 5 дней, семя, пророщенное в темноте —  6-7 дней. 
 

Таким образом, можно сделать вывод: свет имеет большое значение для растений, т.к. только на свету растения могут  хорошо расти и развиваться. Поэтому стебель растения всегда направлен к источнику света, в направлении которого происходит его рост.

gdzznaniya.ru

§17 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Параграф 17. Вегетативное размножение растений и его использование человеком.

 

Вспомните.

Какое значение имеет размножение в жизни растения?

Если растение не будет размножаться и воспроизводить «себе подобных», то через определенный период времени, растение сначала перестанет существовать как самостоятельный представитель растительного мира, а потом и как вид.

Какими способами размножаются растения?

Растения размножаются бесполым и половым способами.

Какие органы растения называют вегетативными?

Вегетативные органы растения составляют его тело. К ним относится: корень, стебель, побег, лист. Они выполняют функции питания и связь со средой обитания.

Вопрос 1. Какие способы размножения вы наблюдали или использовали сами в классе, дома, на приусадебном участке?

Наблюдали половое размножение у цветковых растений.
 

Вопрос 2. Почему растениеводы часто используют вегетативное размножение растений?

Органы вегетативные — органы обеспечения процесса жизнедеятельности (питание). С помощью этих органов, растение получает больше питания в процессе.
 

Вопрос 3. В какое время года рекомендуют проводить прививку черенком? Объясните почему.

Прививки в основном делают когда начинается сокодвижение – весной или в июле 0 в это время кора хорошо отделяется, но черенком обычно весной, так как летом он сильно иссушается от повышенной температуры и сухости воздуха и поэтому редко приживается. Поэтому летом прививают глазками, а весной и глазками и черенком. Способов прививки черенками много, есть такие, которые не требуют отделения коры — эти способы можно использовать до начала сокодвижения — зимой, очень рано весной.
 

Вопрос 4. Почему при черенковании комнатных растений горшки с черенками, как правило, накрывают стеклянными банками?

Укоренение черенков лучше производить в горшках, накрытых банками. Банки в этом случае выполняют роль теплицы.
 

Вопрос 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о значении вегетативного размножения растений в природе.

Значение вегетативного размножения растений в природе очень велико — благодаря ему растения могут увеличивать свою численность, расширять ареал своего прорастания. В первые годы дочерние особи берут от материнского растения питательные вещества и хорошо цветут, плодоносят (если это плодовые растения). Некоторые виды растений не могут размножаться другими способами из-за сильного затенения, неблагоприятных условий на цветение, плотного дернового покрова грунта, из которого трудно пробиться семенам для прорастания, или из-за отсутствия насекомых-опылителей. А вегетативное размножение является для них единственным путём размножения и существования. К таким растениям относят бруснику, чернику, багульник, злаки и осоки.

gdzznaniya.ru

§16 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Параграф 16. Размножение и оплодотворение у растений.

Вспомните

Каково строение цветка?

 

 

 

 

Что такое генеративные органы?

Генеративные органы — цветок, плод и семя — обеспечивают половое размножение растений.
 

Вопрос 1. Какие способы размножения растений существуют в природе?

У растений различают два типа размножения – бесполое и половое.

Вопрос 2. Охарактеризуйте главную особенность полового размножения.

Половое размножение — это размножение, при котором происходит слияние женских и мужских половых клеток. В результате появляются дочерние организмы, качественно иные, чем родительские. Это обусловлено тем, что в размножении участвуют два родительских организма.

Вопрос 3. Почему оплодотворение у цветковых растений называют двойным?

В цветковых растениях в завязи происходит два слияния: один спермин сливается с яйцеклеткой, другой с двумя центральными клетками, поэтому оплодотворение у цветковых растений — двойное.

Вопрос 4. Будут ли растения, выросшие из семян, полностью похожими на то растение, с которого были взяты плоды с семенами?

Да, если только то растение, из которого были взяты плоды семян, не подвергалось мутационной изменчивости, в противном же случае, новые растения не будут похожи на то растение, из которого были взяты плоды семян.

Вопрос 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о жизни и научной деятельности российского учёного-ботаника С.Г. Навашина.
 

Навашин Сергей Гаврилович – выдающийся русский цитолог и растениевод.

Биография

Сергей Гаврилович родился 2 декабря 1857 года в селе Царевщина Вольского уезда (ныне Балтайский район). В детстве переехал в Саратов, где в 1874 году окончил первую мужскую гимназию. После Медико-хирургической академии высшее образование Навашин получил в Московском университете. С 1894 года работал в Киевском университете на кафедре систематики и морфологии растений, руководил ботаническим садом, входил в Киевское общество естествоиспытателей, участвовал в строительстве школы в районе Святошино под Киевом. Диссертацию на тему исследований берёзы обыкновенной защитил в Одесском университете в 1896 году. В 1898 году Навашин открыл двойное оплодотворение у покрытосеменных растений. Основные работы учёного связаны с цитологией, эмбриологией и морфологией растений. Сергей Гаврилович заложил основы морфологии хромосом и кариосистематики, написал ряд работ по микологии и сравнительной анатомии. Также учёному довелось поработать на острове Ява. С 1918 года Навашин являлся академиком Российской академии наук (член-корреспондент с 1901 года), а с 1924-го — Всеукраинской. Скончался Сергей Гаврилович 10 ноября 1930 года (по другим данным 10 декабря) в Детском Селе (современный город Пушкин).

Награды

В 1904 году Навашин был удостоен премии имени К.М. Бэра. Его работу высоко оценили зарубежные научные организации: в 1908 году он был избран член-корреспондентом Баварской академии наук, а в 1911 году — иностранным членом Лондонского Линнеевского общества.

Память

Именем Сергей Гавриловича Навашина названы улицы в Саратове и Киеве. В столице Украины также установлены две мемориальные доски в память об учёном. Первая из них (гранитная) была открыта в 1972 году на здании лабораторного корпуса Ботанического сада имени академика А.В. Фомина. Вторая (мраморная) появилась на год позже возле одной из аудиторий главного корпуса университета.

gdzznaniya.ru

ГДЗ по биологии для 6 класса Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *