6 класс

Краткое содержание параграфа по истории 6 класс агибалова – . . 6 : .

История средних веков 6 класс агибалова 1 параграф краткое…

§ 1. Древние германцы и Римская империя
В IV-VI веках германцы стали создавать государства не на своей исторической родине. а на территории  Римской империи. С переселения народов  ведет свой отсчет история Средних веков. 
1.   УСТРОЙСТВО ДЕРЕВЕНЬ Селились на опушках лесов, рек и озер, в центре была  главная усадьба, вокруг нее концентрировались другие дворы ( до 10 – 15).  Валы и ров ограждали эти поселения от внешних врагов. Жители нескольких усадеб объединялись в общину,в ней  все хозяйственные вопросы решались на сходе. Так было в первые века нашей эры.

2. ОСНОВНЫЕ  ЗАНЯТИЯ германцев – скотоводство, земледелие. При обработке земли использовали соху, плуг, борону  из дерева.
. Они вспахивали землю сохой или легким плугом, рыхлили ее деревянной бороной. Тягловая сила – волы. Если почва истощалась, начинали работать на новом участке. Еще занятия : собирательство, охота, рыбная ловля, ковка из железной руды , добытой на болотах, орудий труда и оружия. Каждая семья  делала  посуду и одежду лично для себя. Иногда делали это и  гончары, плотники и ткачи. В помощниках могли быть и  пленные рабы.  Развита торговля с римлянами . Покупали драгоценные изделия из бронзы, вина,  скот, а продавали рабов, выделанную кожу,  меховые изделия.

3.  СЕМЬЯ . Семья  жила в длинных домах, крытых  соломой. Семьи объединялась в  роды. Род стоял на стороне родичей, была кровная месть, передававшаяся из поколения в поколения . Потом ее заменили огромным штрафом. Несколько родов  составляли племя. А из племени вырастали племенные союзы. Семья —-  род —– племя —– племенной союз.
 
4.  УПРАВЛЕНИЕ, Появлялась знать. Руководило племенем народное собрание. Все вопросы решались на собрании, во главе которого были старейшины. Решались вопросы войны  и мира,  выбирались вожди, обсуждались законы.. Кстати, за предательство, могло быть наказание смертью. В вожди попадали  знатные. Одобрение принятого шло с помощью звона оружия. В собраниях принимали участие только мужчины.  Мужчины  носили оружие.  Во время войны они входили в ополчение. А постоянные отряды назывались  дружинами. Дружинники всегда принимали пищу за одним столом  с вождем, выполняли его приказы, Во время войны  обогащались  знать, она даже не стала  работать на земле. Усилилось неравенство между богатыми и бедными.
5.  ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ,  Римляне  заключали мир с  некоторыми племенами, с другими же  – воевали . Своих союзников римляне  делали ” буфером “, то есть селили на границах, чтобы было удобно отражать натиск  врагов. В конце шестого века германцы  постоянно воевали, беря с собой в путь  даже женщин,  детей и домашний скот. Воевали за плодородные земли.
 Связано это было с активностью азиатов – гуннов – кочевников. Гунны громили народы, всегда занимавшиеся земледелием,  а те шли воевать с соседями и с Римской империей. В середине пятого века у гуннов был вождь Атилла . Он двинулся на Галлию, но проиграл.

 Слабая Римская империя ( она разделилась в 395 году) не могла  защищать себя,  поэтому вандалы  в 455 году разрушили Рим и его архитектуру. С тех пор термином ” вандализм” называют бессмысленное разрушение.

 Римляне  не оказывали даже сопротивления, падали памятники, уныло шла торговля. В 476 году  один вождь легко сдвинул с престола  Ромула Августула и отправил символы  власти  руководителю  Восточной Римской  империи. Западной не стало. Кончилась  история Древнего мира и  наступила история Средних веков
К началу VI века германцы  были практически везде на территории   бывшей Западной Римской империи: вандалы – в Северной Африке, вестготы (западные готы) – в Испании, остготы (восточные готы) – в Италии, франки – в Галлии, англы и саксы – в Британии. Германцы часто посещали римлян, их набеги  помогли разрушить Римскую империю.

dvoechka.com

История средних веков 6 класс агибалова 1 параграф краткое содержание

§ 1. Древние германцы и Римская империя
В IV-VI веках германцы стали создавать государства не на своей исторической родине. а на территории  Римской империи. С переселения народов  ведет свой отсчет история Средних веков. 
1.   УСТРОЙСТВО ДЕРЕВЕНЬ Селились на опушках лесов, рек и озер, в центре была  главная усадьба, вокруг нее концентрировались другие дворы ( до 10 – 15).  Валы и ров ограждали эти поселения от внешних врагов. Жители нескольких усадеб объединялись в общину,в ней  все хозяйственные вопросы решались на сходе. Так было в первые века нашей эры.

2. ОСНОВНЫЕ  ЗАНЯТИЯ германцев – скотоводство, земледелие. При обработке земли использовали соху, плуг, борону  из дерева.
. Они вспахивали землю сохой или легким плугом, рыхлили ее деревянной бороной. Тягловая сила – волы. Если почва истощалась, начинали работать на новом участке. Еще занятия : собирательство, охота, рыбная ловля, ковка из железной руды , добытой на болотах, орудий труда и оружия. Каждая семья  делала  посуду и одежду лично для себя. Иногда делали это и  гончары, плотники и ткачи. В помощниках могли быть и  пленные рабы.  Развита торговля с римлянами . Покупали драгоценные изделия из бронзы, вина,  скот, а продавали рабов, выделанную кожу,  меховые изделия.

3.  СЕМЬЯ . Семья  жила в длинных домах, крытых  соломой. Семьи объединялась в  роды. Род стоял на стороне родичей, была кровная месть, передававшаяся из поколения в поколения . Потом ее заменили огромным штрафом. Несколько родов  составляли племя. А из племени вырастали племенные союзы. Семья —-  род —– племя —– племенной союз.
 
4.  УПРАВЛЕНИЕ, Появлялась знать. Руководило племенем народное собрание. Все вопросы решались на собрании, во главе которого были старейшины. Решались вопросы войны  и мира,  выбирались вожди, обсуждались законы.. Кстати, за предательство, могло быть наказание смертью. В вожди попадали  знатные. Одобрение принятого шло с помощью звона оружия. В собраниях принимали участие только мужчины.  Мужчины  носили оружие.  Во время войны они входили в ополчение. А постоянные отряды назывались  дружинами. Дружинники всегда принимали пищу за одним столом  с вождем, выполняли его приказы, Во время войны  обогащались  знать, она даже не стала  работать на земле. Усилилось неравенство между богатыми и бедными.
5.  ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ,  Римляне  заключали мир с  некоторыми племенами, с другими же  – воевали . Своих союзников римляне  делали ” буфером “, то есть селили на границах, чтобы было удобно отражать натиск  врагов. В конце шестого века германцы  постоянно воевали, беря с собой в путь  даже женщин,  детей и домашний скот. Воевали за плодородные земли.
 Связано это было с активностью азиатов – гуннов – кочевников. Гунны громили народы, всегда занимавшиеся земледелием,  а те шли воевать с соседями и с Римской империей. В середине пятого века у гуннов был вождь Атилла . Он двинулся на Галлию, но проиграл.

 Слабая Римская империя ( она разделилась в 395 году) не могла  защищать себя,  поэтому вандалы  в 455 году разрушили Рим и его архитектуру. С тех пор термином ” вандализм” называют бессмысленное разрушение.
 Римляне  не оказывали даже сопротивления, падали памятники, уныло шла торговля. В 476 году  один вождь легко сдвинул с престола  Ромула Августула и отправил символы  власти  руководителю  Восточной Римской  империи. Западной не стало. Кончилась  история Древнего мира и  наступила история Средних веков
К началу VI века германцы  были практически везде на территории   бывшей Западной Римской империи: вандалы – в Северной Африке, вестготы (западные готы) – в Испании, остготы (восточные готы) – в Италии, франки – в Галлии, англы и саксы – в Британии. Германцы часто посещали римлян, их набеги  помогли разрушить Римскую империю.

otvetytut.com

История средних веков 6 класс Агибалова 29 параграф краткое…

Вопрос 1. Кто называл себя «любителями мудрости»?

Ответ. Любителями мудрости были люди из разных слоёв общества, но все хорошо образованными, которые не просто изучали знания античности, как делала схоластика, а преклонялись перед античностью и мечтали её полностью возродить. Они открывали новые литературные произведения. Не то, что до этого они были скрыты, но схоластика ими не интересовалась, изучая лишь философское и научное наследие. Любители мудрости списывали доступные им надписи на камне, оставшиеся от древних римлян. До того люди средневековья не обращали на них внимания, потому что по сути каждая из них не несла в себе ничего важного. Но любители мудрости ценили уже то, что её создали древние римляне. Именно эти люди утверждали, что они создают Новое время, а между ними и Древним миром – варварские Средние века.

Вопрос 2. Как гуманисты представляли роль и значение человека?

Ответ. Именно гуманисты поставили человека в центр своего внимания, стали проявлять интерес не только к спасению его души, но и к земной его жизни. В то время как средневековая церковь осуждала греховность человека, его пороки, гуманисты восхищались его достоинством, его совершенством.

Вопрос 3. Чем отличались представления о благородстве, распространённые в феодальном обществе и у гуманистов?

Ответ. В феодальном обществе слово «благородство» понимали буквально, то есть «благое рождение» – рождение от достойных предков. Гуманисты же утверждали, что ценно не то, от кого человек рождён, а то, чего человек достиг воспитанием души и возвышенными размышлениями.

Вопрос 4. Почему «любители мудрости» назвали своё время эпохой Возрождения?

Ответ. Потому что они возрождали античность. Не просто восхищались ею, а именно хотели восстановить то, что разрушили варвары.

Вопрос 5. Что нового привнесли в архитектуру, скульптуру и живопись деятели искусства Возрождения?

Ответ. Новое:

1) в живописи создана игра светотени, изображение стало объёмным;

2) созданы новые типы зданий, теперь архитектура ориентирована не вверх, как готическая, а по горизонтали;

3) архитектура стала реалистичной, как в античности.

Вопрос 6. Самостоятельно составьте и заполните таблицу «Мыслители и художники раннего Возрождения».

dvoechka.com

Агибалова история 6 класс краткое содержание параграф 22

история 6 класс Е. В, Агибалов § 22. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове ( в § 22 параграфе 6 вопросов – нажимай на каждый и получишь нужный ответ, ссылка прилагается) Подробнее здесь: //megaresheba.ru/gdz/istorija/6-klass/agibalov

//megaresheba.ru/gdz/istorija/6-klass/agibalov

В результате действия реконкисты на Пиренейском полуострове образовались централизованные государства. Реконкиста-освободительное движение в Средневековье европейцев против арабов, которые завоевал Пиренейский п-ов. Как-то так.

история 6 класс Е. В, Агибалов § 22. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове ( в § 22 параграфе 6 вопросов – нажимай на каждый и получишь нужный ответ, ссылка прилагается) В результате действия реконкисты на Пиренейском полуострове образовались централизованные государства. Реконкиста-освободительное движение в Средневековье европейцев против арабов, которые завоевал Пиренейский п-ов. Как-то так. Подробнее здесь: //megaresheba.ru/gdz/istorija/6-klass/agibalov

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о