История России, 6 класс (краткое содержание параграфов) 🤓 [Есть ответ]
Учебник для 6 класса рассказывает о средневековой всеобщей истории. Средневековье охватывает хронологически период с середины 5 по начало 16 века. Единой точки зрения на на начало и окончание средневекового периода истории среди историков не существует. В разных частях света он охватывает различные века. Учебник поделен на 10 глав, в которые входят по несколько параграфов. Всего в учебнике 35 параграфов. Принцип деления на главы либо территориальный – так , рассматриваются отдельно Западная Европа, Восточная Европа, Азия, Америка и Африка, либо принцип тематический – рассматривают определенные явления, характерные для всего периода: феодальная система и взаимоотношения внутри нее, зарождение городов, роль церкви в обществе.
1 глава посвящена теме становления средневековой Европы, она включает в себя 5 параграфов. Начинают складываться централизованные государства, Европа переживает Великое переселение народов, которое привело к появлению в Европе новых народов. К концу периода из-за слабой королевской власти европейские государства вступают в период феодальной раздробленности.
2 глава рассказывает о Византийской империи и славянах в 6-11 веках, она включает в себя 3 параграфа. Восточная часть Римской империи достигла расцвета в 6 веке при императоре Юстиниане. Византия в отличие от Запада не сталкивалась с нашествием варваров.
3 глава повествует о арабской цивилизации в 6-11 веках, она включает в себя 2 параграфа. К 7 веку на этих территориях возникает новая религия – ислам. Арабы завоевывают земли коренного народа – бедуинов, и создают свое государство – халифат.
4 глава посвящена теме феодалов и крестьян, она включает в себя 5 параграфов. К середине 11 века в Европе формируется феодальный строй, для которого была характерна поземельная и личная зависимость крестьян от своего сеньора. Жизнь феодала проходила в замке, который был оборонительным сооружением. На службе феодала находились рыцари, которые со временем выработали свой кодекс чести и отличались образом жизни и культурой.
5 глава рассказывает о средневековом городе в Западной и Восточной Европе, она включает в себя 3 параграфа. Возникает множество городов, которые обладали самостоятельностью. Они вели активную торговлю и на смену натуральному хозяйству приходит товарно-денежное.
6 глава повествует о католической церкви в 6-11 веках и крестовых походах, она включает в себя 2 параграфа. Католическая церковь достигла своего могущества и смогла организовать крестовые походы в Святую землю.
7 глава посвящена теме формирования централизованных государств в Западной Европе в 11-15 веках, она включает в себя 6 параграфов. В то время как в Англии, Франции и Испании сформировались централизованные государства, где образовались сословные органы, которые противостояли своеволию королей, в Германии и Италии власть принадлежала князьям или крупным городам, поэтому они оставались раздробленными.
8 глава рассказывает о славянских государствах и Византии в 14-15 веках, она включает в себя 2 параграфа. Среди славянских государств в составе западной Римской империи самым сильным и богатым было Чешское. К концу периода из-за феодальной раздробленности балканские государства были покорены турками-османами.
9 глава повествует о культуре Западной Европы, она включает в себя 5 параграфов. Взгляды европейцев становятся все более реалистичными, открываются первые европейские университеты. Зарождается новая культура- культура Возрождения.
10 глава посвящена Народам Азии, Америки и Африки, она включает в себя 2 параграфа. Народы этих континентов развивались очень неравномерно. Народы доколумбовой Америки создали свои уникальные цивилизации, Япония, благодаря островному положению развивалась очень обособленно. Китай сумел сохранить традиции древности, а Индия испытала нашествие мусульман. Африка представляла собой особый мир.
Оценка: 3.7 (63 голоса)
История 6 класс – самое главное 🤓 [Есть ответ]
История шестого класса включает в себя обширную образовательную программу. Кратко о самом главном:
- В IV-VII веках происходило Великое переселение народов, которое включало перемещение славян, германцев, гуннов. И в этот же период германцы создали на территории бывшей Римской империи варварские королевства, а на территории восточной Римской империи образовалась Византия. Территория Франции, Британии, Италии, Испании, а также бассейнов Волги, Дона, Финского залива были заселены племенами.
- В 481-511 годах, 493-526 годах, 527-565 годах правили великие короли: франкский король Хлодвиг, остготский король Теодор Великий и византийский император Юстиниан соответственно.
- С 560 по 796 год существовал Аварский каганат.
- В 568 году на территории Италии образовалось королевство лангобардов.
- В VII веке возник Ислам.
- С 715 года, с первого года правления Карла Мартелла, началось укрепление Франкского государства.
- С 718 года началась Реконкиста.
- В 800 году Карл Великий стал первым императором Священной Римской империи.
- В 843 году оформился Веденский договор, по которому империя Карла Великого была разделена на Италию , западный и восточный Рейн.
- В 962 году Священная Римская империя вновь образовалась под скипидаром Оттона Первого.
- С 987 года началось правление французской династии Капетингов.
- В 1000-х годах впервые были открыты северо-восточные побережья Северной Америки.
- В 1054 христианская церковь разделилась на православную и католическую.
- В 1096 году начались Крестовые походы.
- В 1204 году крестоносцы захватили Константинополь.
- В 1206 году Чингисхан был выбран ханом Монголии.
- В 1212 году арабские завоеватели были сокрушены.
- В 1219 году начался поход Чингисхана в Среднюю Азию.
- В 1230 году основали инквизицию.
- В 1241 году монголы впервые вторглись на территорию Восточной Европы.
- В 1289 году началось правление султана Османа Первого, основатели династии Османов, которые правили до 1922 года.
- В 1302 году во Франции впервые были созваны Генеральные штаты.
- В 1337-1453 году началась Столетняя война между Англией и Францией.
- В 1385 году Великое княжество Литовское и Польша заключили Кревскую унию.
- XIV-XV век — Итальянское Возрождение.
- В 1410 году русские, литовские, чешские и польские войска остановили продвижение тевтонов на восток Европы.
- В 1453 году османы захватили Византию, Константинополь пал и был переименован в Стамбул.
- С 1461 по 1483 год правил французский король Людовик Девятый.
- В 1479 году Испанское государство вновь объединилось.
Оценка: 4.4 (19 голосов)
Все конспекты по предмету «История России»
Конспекты «ИСТОРИЯ РОССИИ»
Изучение Истории России шаг за шагом. Онлайн-учебник.
Кодификатор ОГЭ-2019
Проверь свои знания
Подготовка к ОГЭ
История России – это очень длительный период становления великой державы. Он берет свое начало, тогда когда еще не было самого государства, как такового, и продолжается, по сей день. В настоящее время Российская Федерация является исторической преемницей предшествующих форм непрерывной государственности с 862 года: Древнерусского государства (862—1240), Великого княжества Владимирского (1157—1389), Московского княжества (1263—1547), Русского царства (1547—1721), Российской империи (1721—1917), Российской республики (1917), Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1917—1922, с 1922 года республика в составе СССР) и Союза Советских Социалистических Республик (1922—1991).
Часть 1. С древнейших времен до конца XVI века .
(6 класс)
Часть 2. С конца XVI до конца XVIII века.
(7 класс)
Часть 3. С XIX до начала XX века.
(8 класс)
Часть 4. С XX до начала XXI века.
(9 класс)
(другие конспекты готовятся к публикации)
Кодификатор ОГЭ-2019
Проверь свои знания
Подобрать репетитора
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ
Источники идей и источники цитат для конспектов по «Истории России»:
- Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ П.А.Баранов, С.В.Шевченко — М.: АСТ: Астрель, 2014
- Кацва Л.А. «История Отечества: справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы»/ под н/р В.Р.Лещинера — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012
- Гильда Нагаева: Памятка по истории России — Феникс, 2014
- Головко А.В. «ОГЭ. История: универсальный справочник» — Москва: Эксмо, 2016
- МГУ им. М.В.Ломоносова. Исторический факультет: А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина «История России с древнейших времен до наших дней. Учебник» — М.: ПБОЮЛ Л.В.Рожников, 2001.
- История/ С.И.Кужель — Москва: Эксмо, 2018 (Наглядный школьный курс: удобно и понятно).
- История: полный курс в таблицах и схемах: 6-9 классы / П.А. Баранов — Москва: АСТ (Подготовка к ОГЭ).
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Краткое содержание история 6 класс 6 параграф учебника (пересказ средних веков)
Параграф 6 – это первый параграф в главе, посвященной Византии и славянам в 6-11 веках. В параграфе рассказывается о Византии при Юстиниане и борьбе империи с внешними врагами.
В 1 пункте параграфа – ” Особенности Византийской империи” рассказывается почему Византии удалось устоять под ударами варваров. Она включала в себя огромные территории с хорошо развитой экономикой и богатой и разнообразной культурой. Здесь сохранились крупные города, где было хорошо развито ремесленное производство. Византия контролировала пролив Босфор, который был точкой пересечения важнейших торговых путей.
Во 2 пункте параграфа рассказывается об особенностях государственной власти в Византии. Византийские императоры обладали всей полнотой власти, имели сильные армии, единую казну и управляли с помощью преданных чиновников.
В 3 пункте параграфа рассказывается о Византии в период правления Юстиниана в 6 веке. Он считал, что единые законы и единая религия сделают государство богатым и непобедимым. Он издал сборник законов и боролся с язычеством.
В 4 пункте параграфа рассказывается о попытках Юстиниана восстановить прежнюю империю. На протяжении 20 лет его войска завоевывали Карфаген в Северной Африке, остров Сицилию, им даже удалось взять Рим. Было завоевано государство остготов и юго-западная часть Испании. Однако это привело к народным восстаниям в завоеванных землях. К тому же долгие войны вынудили повысить налоги, что вызвало недовольство населения Византии.
В 5 пункте параграфа рассказывается о том, что случилось с Византией после почти 40-летнего правления Юстиниана. На границах империи появляются славянские племена, которые сначала воюют с Византией, а затем постепенно начинают заселять ее территории и переходить на службу к императору. Позже империи начинают угрожать арабы. К 7 веку территория Византии уменьшилась в 2 раза.
Оценка: 4.2 (40 голосов)
Краткие конспекты для подготовки к ВПР «История России» (6 класс)
1. Призвание варягов на Русь
1.работа с иллюстрациями.
2.Работа с источниками
3.Работа с понятием
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7,
рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением
каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс)
обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми. Если выбираем тему «Образование Древнерусского государства»
4. Личность -князь Рюрик, действия; стал основателем Древнерусского государства со столицей в Новгороде в 862 году.
Личность Гостомысл, действия: был инициатором приглашения варягов.
5.карта – г. НОВГОРОД
6. По преданию, в 862 году поссорившиеся друг с другом разноплеменные жители Новгорода пригласили из-за моря правителя, который устраивал бы всех. «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Придите княжить и владеть нами. Рюрик стал князем в Новгороде, Синеус — в Белоозере, Трувор — в земле кривичей, в Изборске; через два года Синеус и Трувор умерли, и Рюрик принял единоличную власть.
7. Призвание варягов на Русь положило начало складыванию государственности у славян. Несмотря на все споры ученых о том, верно ли поступили старейшины племен, призвав править своими землями иностранца, данное событие оказало большое влияние на развитие страны в целом. Варяги привезли с собой хорошее оружие, способное защитить от натиска врага, совершенные корабли, способствовали организации торговли между Русью и другими европейскими государствами.
2. Первые русские князья. Образование Древнерусского государства.
4. Личность-Олег, действие создание Древнерусского государства в 882 году, объединил Киев и Новгород под своей властью.
Личность— Игорь действие: Чтобы отстоять торговые привилегии, добытые для Руси князем Олегом, Игорь дважды ходил походом на Византию. В 941 году императорский флот, меча из медных труб «греческий огонь», сжег большую часть Игоревых кораблей, а в 944 году византийцы откупились от «войска русов» данью. При этом право беспошлинной торговли жителей Руси в Византии было отменено.
5. карта
6. г. Киев в результате похода Олега на Киев в 882 г. два государственных центра – Новгород и Киев – были объединены под единой княжеской властью. Это событие считается ключевым в процессе образования Древнерусского государства.
7. образование Древнерусского государства имело важное историческое значение для восточных славян. Оно создавало благоприятные условия для развития земледелия, ремёсел, внешней торговли, способствовало формированию социальной структуры. Благодаря образованию государства начала формироваться древнерусская культура, складываться единая идеологическая система общества. Начала складываться единая древнерусская народность – основа трёх восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского.
3.Правление Ольги
4. Личность- Ольга; действие: установила уроки (точный размер дани) и погосты (место сбора дани), отомстила за смерть мужа, князя Игоря.
Личность— Древлянский князь Мал; действие: с его ведома был убит князь Игорь, пытался свататься к Ольге.
5. карта
6. г. Киев, прибытие послов из древлянской земли, чтобы выдать замуж Ольгу за древлянского князя Мала.
7. Так, в середине X века было усилено единство Руси, создана система сбора налогов, окрепло Древнерусское государство, великокняжеская власть.
4. Походы Святослава
В 964-967 годах Святослав вёл войну против Хазарского каганата. В результате многие племена были освобождены от уплаты дани кагану, союзная хазарам Волжская Булгария разорена, хазарские войска разбиты, а сам каганат практически уничтожен. В 971 году между Византией и Русью был подписан мирный договор на выгодных для Руси условиях.
В IX-X веках происходило становление Древнерусского государства – монархии, объединившей племена восточных славян и их ближайших соседей под властью одной княжеской династии, утвердившей могущество великих киевских князей в пределах Руси и их величие за ее границами.
5. Русь при Владимире Святославиче.
Принятие Русью христианства и его значение.
4. Личность –князь Владимир, действие Крещение Руси в 988году в реке Днепр, борьба с печенегами. В своей деятельности Владимир прилагал много усилий для развития государственности Киевской Руси. Около 988 г. он совершил административную реформу. Князь низложил местную племенную знать и посадил наместниками своих десятерых сыновей. Князь провел также судебную реформу, введя «Устав земляной» – новый свод норм устного обычного права, которое основывалось на древних обычаях и традициях восточных славян.
Личность— византийский император Василий 2, действие: обратился с просьбой о помощи к Владимиру о подавлении мятежа в Византии, крестил Владимира.
5.карта
6. г. Киев. После крещения Владимира в Византии, он вернулся домой и стал крестить киевлян. Он повелел киевлянам собраться у Днепра и затем войти в воду. На берегу стояли священники и совершали таинство крещения. Произошло это событие в 988 году.
7. Ведение христианства как государственной религии оказало огромное влияние на развитие Руси. Оно изменило быт, нравы, содействовало развитию культуры. Изменилось и международное положение Руси.
6. Деятельность Ярослава Мудрого.
«Русская правда»
4. Личность – Ярослав Мудрый, действие: издание первого свода законов «Русская правда», положил конец набегам печенегов. Ярослав многое сделал для распространения христианства. Он строил новые церкви и открывал при них школы. При нем был основан Киево-Печерский монастырь. При Ярославе Мудром сложились более четкие правила управления Древнерусским государством. Высшая власть принадлежала киевскому великому князю. Летописцы называли князя Ярослава самовластцем.
Личность- Святополк Окаянный, действие: воевал против Ярослава за Киевский престол.
5. карта
6.г.Киев, создание первого свода законов «Русская правда». Закон устанавливал порядок в государстве: наказание за убийство, оскорбление, обман, кражу чужого имущества.
7. Время правления Ярослава Мудрого (1015-1054гг) было временем расцвета Русского государства. Князь уделял много внимания внутренним делам, положил начало русскому законодательству. Ярослав расширил и укрепил границы Руси, положил конец набегам печенегов, укрепил международный авторитет государства.
Стремясь установить порядок в своем государстве, киевский князь создал первый на Руси письменный свод законов – «Правда Ярослава Мудрого», или «Русская правда». Этот документ предусматривал строгие наказания за убийство, оскорбление, кражу чужого имущества. Принятие единого свода законов имело огромное значение для укрепления Древнерусского государства.
7. Русь при Ярославичах. Деятельность Владимира Мономаха.
4. Личность— Владимир Мономах, действие: созыв Любеческого съезда князей в 1097 году, «Устав Владимира Мономаха», походы против половцев. В 1103, 1111 годах Мономах водил объединенные войска русских земель вглубь половецкой степи. Русские полки разорили кочевые зимовья, освободили тысячи пленных и заставили одни половецкие племена откочевать подальше от русских границ, а другие – заключить мир и союз с Русью.
Личность— Мстислав Владимирович Великий, действие: пытался сохранить единство Руси после смерти Владимира Мономаха(1125-1136).
5. карта
6. г.Любеч, на съезде князей в Любече в 1097 году, князья поклялись, что не дадут половцам разорять русские земли и будут бороться с ними сообща. А чтобы не было усобиц, князья договорились, что отныне каждый будет править самостоятельно в земле, доставшейся от отца.
7. В период правления Ярославичей произошли следующие важные события: борьба против половцев, укрепление границ государства при Владимире, создание новой части Русской правды.
В то же время княжеские усобицы положили начало раздроблению Руси. Владимир Мономах и его сын Мстислав были последними правителями единого государства.
8. Формирование системы земель- самостоятельных государств ( по другому феодальная раздробленность). Или тема Андрей Боголюбский.
4. личность: Андрей Боголюбский, действие: перенес столицу во Владимир, борьба с Киевом, строительство золотых ворот во Владимире, борьба с волжской Булгарией.
Личность: Даниил Галицкий, действие: наладил торговлю с Византией, Германией, объединил под своей властью Галицко-Волынскую и Киевскую землю в 1240 году, основал город Львов.
5. карта
6. город Владимир: строительство Дмитровского собора, княжение Андрея Боголюбского ( 1157-1174 гг.), столица Владимиро-Суздальского княжества.
7. Как и в Западной Европе, распад Древнерусского государства не привел к упадку страны: продолжалось дальнейшее развитие, подъем хозяйственной и культурной жизни, осваивались новые земли, строились новые города.
Главной целью Боголюбского стало возвышение Владимиро-Суздальского княжества. При Андрее Боголюбском было начато строительство новой крепости во Владимире, построены Золотые ворота, величественные каменные соборы и храмы. Успенский собор – стал духовным центром Северо-восточной Руси. Чудом русской архитектуры по праву считается церковь Покрова на Нерли, построенная Андреем Боголюбским после кончины любимого сына Изяслава
9. Походы Батыя на Русь.
4. Личность Батый, действия: возглавлял поход в русские земли 1237-1242, обложил данью русские земли, разорил и сжег русские города (Рязань, Козельск, Владимир и другие).
Личность князь Юрий Всеволодович, действия: сражался с Батыем на реке Сити.
5. карта
6. г. Козельск, во время Батыева нашествия на Русь Козельск держал оборону в течение семи недель и назван был Батыем «злым городом».
7. Несмотря на героическое сопротивление русского народа, Русь была разорена монголами. Восстановление экономики страны затянулось на несколько десятилетий. Но ожесточённая борьба ослабила силы захватчиков, и они не смогли покорить всю Европу.
10. Ордена крестоносцев и борьба с ними на Руси. Александр Невский.
4. Личность князь Александр Ярославич, действия: — возглавлял новгородское войско в Невской битве в 1240 году, воевал против немцев в ледовом побоище 1242 год.
Личность Гаврило Олексич, действия: — отличился в Невской битве, срубил мачту одного из шведских кораблей.
5. карта
6. Чудское озеро, На Чудском озере Александр Невский разбил крестоносцев в 1242 году.
7. В результате сражений на Неве и Чудском озере был отражен натиск северо-западных соседей на Русь. Она отстояла свои земли и свою веру от посягательств шведских и немецких рыцарей.
11. Ордынское владычество на Руси.
4. личность: Даниил Романович, действия: галицко-волынский князь, отказался от притязаний на Киев, ездил в Орду для выплаты дани Батыю в 1245 году, поднимал восстание против Орды, но его земля была разорена, и он снова выплачивал дань.
Личность: Батый, действие: разорил Русь походами в 1237-1240 годах, установил ордынское владычество на Руси.
5. карта
6. г. Владимир. Самым главным считался ярлык на великое княжество владимирское, так как владимирский князь получал право на старшинство среди других князей.
7. Ордынское владычество оказало большое влияние на историю Руси. Оно способствовало началу экономического отставания русских земель от Западной Европы, привело к изменению характера княжеской власти. При этом развивались экономические и культурные связи Руси и населения Золотой Орды, других стран Востока.
12. Противостояние Твери и Москвы
4. Личность Юрий Данилович, действия: получил ярлык на Владимирское княжение, увеличил владения московских князей в три раза, присоединил Можайск.
Личность Михаил Тверской, действия: воевал с Юрием Даниловичем, убил его жену и сам казнен в Орде.
5. карта
6. г. Тверь Главными соперниками Москвы в начале 14 века были тверские князья
7. Победа Москвы в борьбе с Тверью сделала ее центром объединения русских земель, благодаря чему Москва укрепилась и повела борьбу за освобождение от ордынской зависимости.
13. Иван Калита
4. Личность Иван Калита (1325-1340), действия: возглавил подавление тверского восстания в 1328г, навел порядок в русских землях, на 40 лет воцарилось спокойствие от Орды, появились в Москве первые каменные храмы.
Личность митрополит Петр, действия: перенес свою резиденцию из Владимира в Москву.
5. карта
6. г.Москва, политические успехи московских князей возвысили Москву над другими княжествами. Московское княжество превратилось также в духовный центр русских земель.
7. Иван Калита стал ключевой фигурой в истории Московского государства. Оно стало сильнейшем в Северо-Восточной Руси. Иван Калита был дальновидным политиком, сумел сохранить от разорения русские земли, развивал культуру. Перенесение центра Русской православной церкви в Москву сыграло важнейшую роль в объединении земель. Москва стала крупнейшим церковным центром.
14. Московское государство при Дмитрии Донском. Закрепление первенствующего положения московских князей
4. Личность Дмитрий Донской, действия: борьба с Ордой, победа на Куликовом поле в 1380 году, не допускал княжеских распрей в подвластных Москве землях.
Личность Сергий Радонежский, действия: основатель Троицкого монастыря.
При его посредничестве был заключен мир между Москвой и Рязанским княжеством.
5. карта
6. г.Москва, московское княжество при Дмитрии Донском ещё более укрепило свои позиции в северо-восточной Руси. Победа на куликовом поле превратила Москву в центр освободительного движения русского народа против ордынского владычества.
7. в XIV в. в ходе борьбы с ордынским владычеством русский народ осознал, что единственным способом избавления от этого владычества является объединение всех русских земель и их совместная борьба под единым руководством. На роль руководящей силы в этой борьбе всё явственнее претендовала Москва. Таким образом, Москва укрепляла свои позиции в Северо-Восточной Руси.
15. Куликовская битва
4. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами
событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени
повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
6. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который
непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан
с этим событием (процессом).
7. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело
большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ:
16. Формирование единого Русского государства в 15 веке.
4. Личность Василий 2 (1425-1462гг), действия: междоусобная война между князьями, победил в этой войне, укрепил великокняжескую власть, ликвидировал почти все мелкие уделы в Московском княжестве.
Личность Иван III (1462-1505гг), действия: присоединил Ростовское, Ярославское княжества, поход в новгородскую землю 9 октября 1477 года, издал первый свод законов единого государства- Судебник 1497 года, принял новый титул- государь всея Руси, ликвидировал зависимость от Золотой Орды, присоединил Тверь.
5. карта
6. г. Москва, Москва становится центром объединения русских земель и формирования единого русского государства.
7. Формирование единого русского государства способствовало укреплению княжеской власти, дальнейшему экономическому, духовному и культурному подъему русских земель, международному авторитету.
17. Деятельность Ивана 3.
4. Личность Иван III (1462-1505гг), действия: присоединил Ростовское, Ярославское княжества, поход в новгородскую землю 9 октября 1477 года, издал первый свод законов единого государства- Судебник 1497 года, принял новый титул- государь всея Руси, ликвидировал зависимость от Золотой Орды, присоединил Тверь.
Личность: хан Ахмат, действие: вторжение на Русь, стояние на реке Угре в 1480 году
5. карта
6. р. Шелонь, В 1478г Иван Третий окончательно присоединил Новгород, лишив его вече и посадника.7.при Иване III (1465-1505 гг) была решена важнейшая общенациональная задача — освобождение от ордынского ига. Это произошло в результате событий, вошедших в историю как Стояние на реке Угре. Не решившись дать большое сражение, хан Ахмат увёл свои войска от границ Руси. Освобождение от ордынского владычества позволило завершить процесс формирования единого централизованного государства.
18. Ликвидация зависимости от Орды.
4. Личность Иван III (1462-1505гг), действия: присоединил Ростовское, Ярославское княжества, поход в новгородскую землю 9 октября 1477 года, издал первый свод законов единого государства- Судебник 1497 года, принял новый титул- государь всея Руси, ликвидировал зависимость от Золотой Орды, присоединил Тверь.
Личность: хан Ахмат, действие: вторжение на Русь, стояние на реке Угре в 1480 году
5. карта
6. р. Угра;военные действия на берегах реки Угры в 1480 г. между ханом Большой Орды Ахматом и великим князем московским Иваном III. Это событие вошло в историю как Стояние на реке Угре, оно положило конец зависимости Руси от ЗолотоЙ Орды.
7.при Иване III (1465-1505 гг) была решена важнейшая общенациональная задача — освобождение от ордынского ига. Это произошло в результате событий, вошедших в историю как Стояние на реке Угре. Не решившись дать большое сражение, хан Ахмат увёл свои войска от границ Руси. Освобождение от ордынского владычества позволило завершить процесс формирования единого централизованного государства.
19. Присоединение Новгорода и Твери к Москве
4. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами
событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени
повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.
6. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который
непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан
с этим событием (процессом).
Ответ: Новгород
Объяснение:
7. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело
большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ:
Присоединение Твери, которая на протяжение двух столетий была главным соперником московских князей , означало создание единого Русского государства с центром в Москве.
20. Культурное пространство Руси в 9-15 веках.
4. Личность: Нестор-летописец, действие: написал летопись «Повесть временных лет» в 12 веке.
Личность: Андрей Рублев, действие: икона «Троица» для иконостаса Троицкого собора.
5. карта
6. Киев, написание летописи Нестором, г. Владимир, Андрей Рублев расписывал фресками Успенский собор.
7. Культура русского государства складывалась на протяжении нескольких веков. Она стала неотъемлемой частью европейской и мировой культуры. Перерабатывая культурные достижения Византии и других соседей, Русь формировала свои самобытные культурные традиции. После избавления от ордынского владычества, происходит культурный взлет России.
Краткий пересказ истории России (7 класс) 🤓 [Есть ответ]
Учебник по истории России в 7 классе рассказывает о 2-х веках: 16 и 17 столетиях. Первая часть учебника содержит 12 параграфов и полностью посвящена 16 веку. Центральным событием в повествовании посвящена правлению Ивана Грозного: его внешней политике, участию в Ливонской войне, завоеванию новых территорий. Авторы рассказывают о тех преобразованиях, которые провел Иван Грозный. Один из параграфов полностью посвящен опричнине – особому способу управления землями, который существовал на протяжении нескольких лет в правление Ивана.
В учебнике рассмотрена российская история в сравнении с европейскими странами. И в России, и в европейских странах в этот период начинают формироваться единые государства. Эти процессы имели некоторое отличие. 16 век отмечен началом великих географических открытий, которые изменили не только карту всего мира, но и привели к социальным и экономическим изменениям в Европе.
Историю России этого периода сложно понять, не разобравшись на какие категории делилось население, каковы были их права и обязанности по отношению к владельцам земли и государству. Важную роль в жизни общества играет церковь. Ее взаимоотношениям с государством и различными сословиями посвящен параграф.
Вторая часть учебника посвящена 17 столетию. Этот период прошел под знаком Смутного времени. Хотя оно и завершилось с воцарением династии Романовых в 1613 году, его последствия еще долго сказывались и на внешней, и на внутренней политике страны. В этот период происходят значимые изменения в экономической жизни страны. С принятием Уложения в 1649 году законодательно закрепилось крепостное право в стране. Это повлекло изменение всей социальной структуры общества. Правление первых Романовых ознаменовано народными восстаниями и бунтами. В 70-ые годы происходит одно из самых мощных народных восстаний – крестьянская война под управлением Степана Разина.
Смутное время привело к потере части территорий, поэтому России пришлось вести войну с Польшей за возвращение Смоленска, тогда же удалось решить вопрос о претензиях польского короля Владислава на русский престол.
На южных границах российские интересы сталкиваются с интересами мощной державы того времени – Османской империей (Турцией). В ходе русско-турецких войн земли южной Украины попадают в сферу интересов российского государства. В 1654 Переяславская Рада принимает решение о присоединении Украины к России.
В эти же годы происходят изменения в русской православной церкви. Реформа, проведенная патриархом Никоном, стала причиной для появления старообрядчества. Вторая половина 17 века – это постепенное складывание централизованного государства. Поэтому церковные реформы, проведенные Никоном, стали логическим продолжением этого процесса.
В этот период значительно расширяется территория государства. Были освоены земли Сибири и Дальнего Востока.
Оценка: 4 (25 голосов)
Краткое содержание история 6 класс 17 параграф (пересказ) 🤓 [Есть ответ]
Параграф 17. В поисках знаний.
До того, как европейские города стали центрами научной и философской мысли, Западная Европа в течение всего раннего Средневековья терпела научно-образовательный кризис. В этот период только Церковь могла создавать и содержать школы. В раннем Средневековье большинство образовательных центров были созданы при монастырях. Наряду со школами при монастырях существовали школы при соборах. Таким образом, европейское общество пополнялось не только образованными монахами, но и образованными священниками. В школах при монастырях и в соборах обучали искусству грамматики, диалектики, риторики, арифметики, геометрии, музыки и астрономии. Такого рода школьная программа называлась “Семь свободных искусств”.
Рост городов и общественная дифференциация определили будущее научно-образовательных центров. Теперь не только религиозному, но и светскому миру нужны были образованные и грамотные люди. Практические дисциплины впервые появились в Италии. Например, на юге Италии популярнее всего были школы медицины.
Иной вид школ был создан в XIII веке. Такие высшие школы получили название университетов. Здесь после изучения “Семи свободных искусств” студенты обучались праву, медицине, богословию. То есть, получали специальность на выбор. Парижский, Болонский и Оксфордский университеты стали первыми высшими школами Западной Европы.
В университетах было сформировано определённое внутреннее устройство жизни. К кроме типичных лекции здесь проводились диспуты — студенческие открытые выступления на публике.
Университеты были повсеместно признаны универсальным средством для получения знаний. Вскоре по всему западноевропейскому континенту были открыты высшие школы для разных специальностей. Таким образом, научно-технический и социально-культурный процессы многих стран зависели от качества полученных знаний поколения.
Оценка: 4 (45 голосов)
Чего ожидать в шестом классе
В классе вашего ребенка
Переход в среднюю школу
Шестой класс приносит много изменений. Ваш ребенок может переходить в среднюю школу, где он будет одним из самых младших в школе. Он может пойти в новую школу с новыми одноклассниками. Он может перейти от одного учителя к другому учителю по каждому предмету.
У него будет больше долгосрочных домашних заданий и проектов, и ему нужно будет улучшить свои организационные навыки, чтобы отслеживать различные задания и сроки для разных учителей.Вы можете помочь ему развить учебу и навыки управления временем, попросив его записывать и отслеживать свои летние занятия и занятия в планировщике.
У вашего ребенка может быть больше возможностей заниматься спортом и посещать кружки. Летом привлекайте ребенка к занятиям, которые его интересуют. Если ей нравится играть или играть в теннис, поддержите эти возможности, сходя на спектакль или найдите площадку для игры в теннис.
Тоня Бреланд, наш педагог-консультант, объясняет: «Переход в шестой класс может быть трудным из-за всех новых изменений в физическом, социальном и академическом плане.Сделайте своим приоритетом планирование времени, когда ваш ребенок занимается тем, что его интересует. Это укрепит связь между вами в этом очень уязвимом возрасте ».
Развитие навыков чтения и письма
В языковом искусстве ваш ребенок продолжает читать различные тексты, а также анализирует и определяет повторяющиеся темы в литературе. Он напишет более сложные повествования, такие как личные рассказы или народные сказки. Этим летом попросите вашего ребенка написать личный рассказ о летней экскурсии.Объясните, что личное повествование — это рассказ о событии в жизни, написанный с целью развлечь читателя. Попросите ее рассказать свою историю от первого лица, используя «я».
Освоение математики
В математике ваш ребенок будет работать с процентами и выучит формулы для длины окружности и площади круга. Вы можете помочь ему понять, как применять уроки математики в классе к реальным задачам. Когда счет в ресторане подойдет к столу, попросите ребенка вычислить чаевые.Совершая покупки, попросите ребенка определить окончательную стоимость товара после объявленной скидки. Не забудьте добавить налог с продаж, если покупка облагается налогом.
Каждый ребенок проходит через ряд социальных, академических этапов и этапов развития в своем собственном темпе. Ниже приведены некоторые рекомендации о том, чего ожидать в предстоящем году.
Физические и социальные навыки, которые вы можете ожидать от своего шестиклассника:
- Выражайте свои опасения напрямую
- Встаньте на защиту друга
- Испытайте диапазон и интенсивность эмоций
- Возьмите на себя большую ответственность за ее поведение и решения
- Возможно наступление полового созревания
Академические навыки, которые вы можете ожидать от своего шестиклассника:
- Проанализируйте, как авторы используют диалог, образы и настроение для развития сюжета, персонажей, точки зрения и темы в литературе
- Читать , пересказывать и резюмировать повествовательные и информационные тексты, соответствующие уровню класса
- Написать сочинение из нескольких абзацев с такими стратегиями письма, как диалоги и саспенс
- Определить хорошее письмо других и выявить сильные и слабые стороны в его собственном письме
- Начните понимать банкноты
- Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
90 027 Выполните многоступенчатые задачи по математике со словами
Узнайте больше о том, где должен быть ваш ребенок в конце пятого класса.
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 16 августа 2015 г.
.
Параграф // Лаборатория письма Purdue
Эта страница предоставлена вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.
Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.
Абзацы (согласованность длины)
Резюме:
Цель данного раздаточного материала — дать базовые инструкции и советы по созданию понятных и последовательных абзацев.
Абзацы — это единицы мысли с одной достаточно развитой идеей. Здесь перечислены некоторые практические правила, которые можно использовать при разбиении на абзацы. По мере совершенствования навыков письма вы сможете нарушать эти «правила» в соответствии со своими потребностями. А пока эти предложения могут быть вам полезны.
- Поместите только одну основную идею в абзац.
- Стремитесь к тому, чтобы в абзаце было от трех до пяти или более предложений.
- На каждой странице должно быть по два рукописных или три печатных абзаца.
- Сделайте ваши абзацы пропорциональными вашей бумаге. Поскольку в коротких статьях абзацы труднее работают, используйте короткие абзацы для коротких и более длинные абзацы для более длинных.
- Если у вас есть несколько очень коротких абзацев, подумайте, действительно ли они являются частями большего абзаца — и могут ли они быть объединены — или вы можете добавить детали, чтобы поддержать каждый пункт и, таким образом, превратить каждый в более развернутый абзац.
Вы можете проверить, сбалансированы ли ваши абзацы, посмотрев на свой документ.
Некоторые сбалансированные страницы:
Несбалансированные страницы с неравномерно развитыми идеями:
Используйте следующие рисунки в качестве инструмента для систематизации статьи с одной основной идеей в каждой коробке. Используйте столько страниц и коробок, сколько необходимо.
Графика для помощи с балансом и организацией
.
Microsoft Word — 2014_PSTG 6-8_draft.doc
% PDF-1.6
%
214 0 объект
>
endobj
215 0 объект
>
endobj
436 0 объект
> поток
application / pdf
2013-09-03T14: 00: 58-04: 00
PScript5.dll версии 5.2.2
2014-02-20T10: 40: 28-05: 00
2014-02-20T10: 40: 28-05: 00
Acrobat Distiller 8.0.0 (Windows)
uuid: db7a0b9e-9a5a-4602-9137-af9d02c7e4e6
uuid: 0caecf89-22a8-466f-8e26-4d0cf0252231
конечный поток
endobj
202 0 объект
>
endobj
200 0 объект
>
endobj
201 0 объект
>
endobj
203 0 объект
>
endobj
204 0 объект
>
endobj
205 0 объект
>
endobj
206 0 объект
>
endobj
207 0 объект
>
endobj
147 0 объект
>
endobj
150 0 объект
>
endobj
153 0 объект
>
endobj
156 0 объект
>
endobj
158 0 объект
> поток
hY ێ |? _1 Iyk Ւ ‘? / Jc &
TUsfh ײ # ٗ & ?.M9 # 5 | 2 | e ~ d / ٬ kCJŽ uJa 䱷 qy) k1D6 «_ * 9n Ɣg # rS» 2 ހ | * fK jilHK {qc} N) z = CS8qV.cn`qF} bV + 갆 oqf̢: * ٠7 / QӦD (* 2 ձ 쥌 5߂ B_R (‘- = O0) $ Ugq> MjPFmXck (+ fP’K4rt \ I] ܵ ȅO «Z` ~: SF
.
Резюме Краткий пересказ основных деталей более длинного отрывка. Краткое содержание короткого рассказа должно включать: Тематическое предложение с расширением.
Презентация по теме: «Резюме Краткий пересказ основных деталей более длинного текста. Для короткого рассказа краткое содержание должно включать: Тематическое предложение, которое дает.» — Стенограмма презентации:
1
Резюме Краткий пересказ основных деталей более длинного отрывка.Краткое содержание короткого рассказа должно включать: тематическое предложение, в котором указывается название рассказа, имя автора и тема рассказа. Описание персонажей, обстановки и основного конфликта рассказа. Хронологический пересказ основных событий повести.
2
Тема Тема рассказа — это послание или мораль рассказа. Тема рассказа — это послание или мораль рассказа.Тема — это широкая универсальная идея, которую автор раскрывает в своем рассказе. Тема — это широкая универсальная идея, которую автор раскрывает в своем рассказе. Примеры: если вы будете добры к людям, вы будете вознаграждены. Испытать неудачу бывает сложно. Испытать неудачу бывает сложно.
3
Определение темы Один из способов выяснить тему истории — это подумать о главном герое и ответить на следующие вопросы: Один из способов выяснить тему истории — подумать о главном герое и ответить на следующие вопросы: главный герой делает что-то хорошее? Удачился ли главный герой? Что читатели могли узнать у главного героя? Есть ли у главного героя поведение или отношение, которым читатели следовало бы подражать? Главный герой сделал что-то хорошее? Удачился ли главный герой? Что читатели могли узнать у главного героя? Есть ли у главного героя поведение или отношение, которым читатели следовало бы подражать? Главный герой сделал что-то плохое? Не справился ли главный герой? Почему он потерпел неудачу? Можем ли мы учиться на ошибках главного героя? Есть ли поведение или отношение, которых следует избегать читателям? Главный герой сделал что-то плохое? Не справился ли главный герой? Почему он потерпел неудачу? Можем ли мы учиться на ошибках главного героя? Есть ли поведение или отношение, которых следует избегать читателям?
4
Тема Описание сообщения, морали или урока, которые автор передает в письменном виде.Описание сообщения, морали или урока, которые автор передает в письменном виде. Хороший тематический абзац включает в себя: Хороший тематический абзац включает: Тематическое предложение, в котором указаны автор, название и тема рассказа. Тематическое предложение, в котором указываются автор, заголовок и тема рассказа. Подробности и прямые цитаты из рассказа, относящиеся к этой теме. Подробности и прямые цитаты из рассказа, относящиеся к этой теме. Объяснение того, как детали рассказа раскрывают тему.Объяснение того, как детали рассказа раскрывают тему.
.