6 класс

Контрольные вопросы и задания 6 класс – Контрольные вопросы и задания — гдз по математике 6 класс Зубарева, Мордкович задачник

«Контрольные вопросы» 6 класс

testent.ru Page 931.10.2015

Тесты по русскому языку 6 класс

1. Окончание – это …

A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.

B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.

D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

E) Главная часть основы.

Ответ: C

2. Окончание у существительных выражает

A) Лицо, число.

B) Род, число.

C) Падеж, род.

D) Число, лицо, род.

E) Род, число, падеж.

Ответ: E

3. Часть слова без окончания.

A) Корень.

B) Суффикс.

C) Приставка.

D) Основа.

E) Окончание.

Ответ: D

4. Окончание у глагола выражает

A) Лицо, число.

B) Падеж, число.

C) Род, падеж.

D) Число, род.

E) Лицо, падеж.

Ответ: A

5. Укажите слово с нулевым окончанием.

A) Школа.

B) Школьный.

C) Пришкольный.

D) Школьники.

E) Школьник.

Ответ: E

6. Окончание у глагола прошедшего времени выражает

A) Лицо, падеж.

B) Лицо, род.

C) Число, падеж.

D) Род, число.

E) Число, лицо.

Ответ: D

7. Корень слова – это …

A) Главная часть основы, общая для родственных слов.

B) Часть слова без основы.

C) Изменяемая часть слова.

D) Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

E) Часть слова, которая служит для образования новых слов.

Ответ: A

8. Слово, не входящее в ряд однокоренных.

A) Сад.

B) Сажать.

C) Сажа.

D) Посадка.

E) Садовник.

Ответ: C

9. Слово, не входящее в ряд однокоренных.

A) Вода.

B) Водный.

C) Водитель.

D) Водопад.

E) Наводнение.

Ответ: C

10. Найдите пару слов, которые не являются однокоренными.

A) Радость – радостный.

B) Вода – водитель.

C) Гора – горец.

D) Нос – носовой.

E) Носить – носильщик.

Ответ: B

11. Укажите слово, которое не входит в ряд однокоренных.

A) Горевать.

B) Горец.

C) Гора.

D) Горный.

E) Гористый.

Ответ: A

12. Укажите неоднокоренное слово.

A) Лететь.

B) Летчик.

C) Пролетать.

D) Лето.

E) Улетать.

Ответ: D

13. Укажите слово, которое не является формой слова «праздник».

A) Праздники.

B) На празднике.

C) С праздником.

D) О празднике.

E) Праздничный.

Ответ: E

14. Укажите форму слова цветок.

A) Цветка.

B) Цветы.

C) Цветение.

D) Цвести.

E) Расцвести.

Ответ: A

15. Это слово не является формой слова летчик.

A) Летчика.

B) Лететь.

C) Летчику.

D) Летчиком.

E) О летчике.

Ответ: B

16. Формы слова различаются

A) Окончанием.

B) Основой.

C) Суффиксом.

D) Корнем.

E) Приставкой.

Ответ: А

17. Укажите слово, которое образовано при помощи суффикса.

A) Записка.

B) Школьник.

C) Прочитать.

D) Подоконник.

E) Поездка.

Ответ: B

18. Найдите слово, соответствующее схеме: корень – суффикс – окончание.

A) Танкист.

B) Пригород.

C) Подснежник.

D) Пришкольный.

E) Написать.

Ответ: A

19. Найдите слово, соответствующее схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.

A) Поездка.

B) Площадка.

C) Сельский.

D) Читатель.

E) Строитель.

Ответ: A

20. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

A) Корень.

B) Суффикс.

C) Приставка.

D) Основа.

E) Окончание.

Ответ: B

21. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

A) Корень.

B) Суффикс.

C) Основа.

D) Окончание.

E) Приставка.

Ответ: E

22. Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.

A) Поездка.

B) Разведка.

C) Записка.

D) Стройка.

E) Покупка.

Ответ: D

23. Укажите глагол, который образован при помощи суффикса.

A) Уехать.

B) Входить.

C) Доплыть.

D) Бледнеть.

E) Списать.

Ответ: D

24. Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

A) Веточка.

B) Курятник.

C) Лыжник.

D) Водитель.

E) Переводчик.

Ответ: A

25. Укажите вариант с суффиксом – щик.

A) Отважный развед…ик.

B) Юный барабан…ик.

C) Веселый рассказ…ик.

D) Интересный доклад…ик.

E) Искусный перевод…ик.

Ответ: B

26. Определите сложные существительные с соединительной гласной.

A) Спортплощадка.

B) Теплоход.

C) Детсад.

D) Телефон – автомат.

E) Стенгазета.

Ответ: B

27. Найдите слово с соединительной гласной е.

A) Сам…лет.

B) Пар…ход.

C) Газ…провод.

D) Нефт…провод.

E) Труб…провод.

Ответ: D

28. Укажите слово, которое образовано сложением части основы с целым словом.

A) Физкультура.

B) Завод – автомат.

C) Пешеход.

D) Ледокол.

E) Бензовоз.

Ответ: A

29. Это слово образовано путем сложения целых слов.

A) Самолет.

B) Турпоход.

C) Птицелов.

D) Кафе – мороженое.

E) Спортплощадка.

Ответ: D

30. Укажите правильный вариант пропущенных соединительных гласных каш…вар, язык..вед, птиц…лов, снег…пад, верт…лет, птиц…фабрика.

A) о – о – е – о – о – е.

B) е – о – е – о – е – е.

C) е – о – о – о – о – е.

D) о – е – е – о – о –е.

E) е – о – е – о – о – е.

Ответ: E

31. Определите, способ образования слова водолаз.

A) Сложение.

B) Суффиксальный.

C) Приставочный.

D) Приставочно – суффиксальный.

E) Беcсуффиксный.

Ответ: A

32. Укажите сложное слово, которое пишется через дефис.

A) Стен (газета).

B) Птице (лов).

C) Телефон (автомат).

D) Фото (модель).

E) Авто (база).

Ответ: C

33. Найдите сложносокращенное слово.

A) Ледокол.

B) Стенгазета.

C) Универмаг.

D) Атомоход.

E) Дождемер.

Ответ: C

34. Найдите ряд сложносокращенных слов.

A) ТЮЗ, юнкор, КазГУ.

B) Стенгазета, ГАИ, ледокол.

C) МТС, универмаг, самовар.

D) Газопровод, физкультура, детдом.

E) Диван – кровать, водопад, АТС.

Ответ: A

35. Это слово образовано путем сложения начальных звуков.

A) ООН.

B) Спецкор.

C) ЧП.

D) МГТУ

E) АТС.

Ответ: A

36. Сложносокращенные слова образуются путем

A) Сложения целых слов.

B) Сложения сокращенных слов.

C) Сложения основ слов с соединительной гласной.

D) Присоединения приставки.

E) Присоединения суффикса.

Ответ: B

37. Это слово образовано путем сложения начальных букв.

A) ТЮЗ.

B) Юнкор.

C) АТС.

D) ООН.

E) Светофор.

Ответ: C

38. Раздел науки о языке, в котором изучается словосочетания.

A) Морфология.

B) Фонетика.

C) Лексика.

D) Синтаксис.

E) Словообразование.

Ответ: C

39. Укажите словосочетание, построенное по типу: прилагательное + существительное.

A) Интересно заниматься.

B) Прекрасный день.

C) Очень интересно.

D) Встретил путешественника.

E) Этот путешественник.

Ответ: B

40. Чередующиеся гласные в корне:

А) Доб…рается, зас…дание, сп…шить.

В) Упр…жнение, сост…яние, изм…нение.

С) Уб..рать, заг…рится, выт…рать.

D) Сл…яние, уд…ржать, см…риться.

Е) Ук…зание, сокр…щение, зап…рать.

Ответ: С

41. Буква и пишется:

А) Ст..рать, ст…реть, подб…рать.

В) Вым…рать, ум…реть, сд…рать.

С) Отб…рать, ум..рает, подб…рает.

D) Отб…рать, зап…реть, отт..рает.

Е) Подб..рет, прид…рается, отп…рать.

Ответ: С

42. -и- пишется в корнях с чередующимися гласными,если:

А) После корня стоит суффикс -а-.

В) После корня стоит гласная.

С) Имеет определенное лексическое значение.

D) Подобрать проверочное слово.

Е) Приставка на согласную.

Ответ: А

43. Пишется буква и:

А) Ц…трусовый.

В) Ц…ган.

С) Ц…кнуть.

D) Ц…почки.

Е) Ц…пленок.

Ответ: А

44. Пишется буква ы:

А) Ц…фра.

В) Пац…ент.

С) Ц…ферблат.

D) Ц…пленок.

Е) Ц…нга.

Ответ: D

45. Укажи вариант с приставкой на з-:

А) Бе…жизненный, ра…веять.

В) И…портить, ра…пускать.

С) Во…петь, бе…конечный.

D) Ра…путать, и…пить.

Е) Бе…памятство, в…помнить.

Ответ: А

46. Укажите вариант с приставкой на с-.

А) Во…ложение, и…дать.

В) Бе…жалостный, ра…дача.

С) И…вержение, бе…бедно.

D) Ра…кладка, и…царапать.

Е) И…брать, ра…делать.

Ответ: D

47. Соединительная гласная о

А) птиц…лов

В) пеш…ход

С) пыл…сос

D) вод…пад

Е) дожд…мер

Ответ: D

48. Соединительная гласная О

А) нефт…провод

В) земл…трясение

С) человек…любие

D) тысяч…летие

Е) кра…ведение

Ответ: С

49. Одна буква н в суффиксах прилагательных

А) кожа…ый плащ

В) огне…ые волосы

С) деревя…ый стол

D) безветре…ый день

Е) торжестве…ая встреча

Ответ: А

50. Прилагательное с суффиксом к

А) дет…кий коллектив

В) матро…кий кубрик

С) чеш…ий язык

D) турец…ая сабля

Е) сибир..ий мороз

Ответ: D

51. Суффикс ск

А) тряс…ое болото

В) кавказ…ий шашлык

С) мерз…ий поступок

D) брос…ий вид

Е) уз…ий проход

Ответ: В

52. -И- в суффиксе

А) марл…вая повязка

В) дожд…вая вода

С) вкрадч…вый голос

D) ткан…вые занавески

Е) фланел…вый халат

Ответ: С

53. Пишется НН

А) гусин…ый

В) землян…ой

С) ржан…ой

D) болезнен…ый

Е) ледян…ой

Ответ: D

54. Суффикс О

А) лиц…вой

В) песц…вый

С) глянц…вый

D) вещ…вой

Е) реч…вой

Ответ: B

55. Не пишется раздельно

А) (Не)глубокая, но широкая река

В) (Не)продолжительный, но громкий успех

С) (Не) быстрый, а медленный темп

D) (Не) большой, но полезный предмет

Е) (Не)избежное наказание

Ответ: С

56. НЕ пишется слитно

А) (Не)смелый человек

В) (Не)правильное, а ошибочное объяснение

С) Ничуть (не) хитрый план

D) (Не)громкий, а тихий голос

Е) Далеко (не) медлительный

Ответ: A

57. Какому прилагательному свойственны краткая форма и форма степеней сравнения

А) творческий

В) казахстанский

С) отцов

D) соловьиный

Е) яркий

Ответ: E

infourok.ru

6 класс. Повторение. Контрольные вопросы и задания. 1….

Ответ оставил Гость

1.Имя существительное — самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечаетна вопросы кто? что?

2.Бывает первое (мужской и женский род с окончанием –а, -я) второе (мужской и средний род с нулевым окончанием и окончанием  – о, -е) и третье склонение (женский род с «ь»в конце основы), а также разносклоняемые существительные (племя, вымя, имя,время и т.д.).

3.Существительные 1 склонения в дательноми предложном падежах и существительные 2-го склонения в предложномпадеже (кроме существительных на -ие, -ий,-ия и -мя) имеютокончание  -Е.
Существительные 1-го склонения в родительномпадеже и существительные 3 склонения в родительном, дательном и предложномпадежах, а также существительные на -ие, -ий,  -ия и -мя имеют окончание –И.

4.Имена существительные могутбыть образованы несколькими способами:
1) Приставочный: Бес+порядок=беспорядок
2) Суффиксальный: Барабан+щик=барабанщик
3) Приставочно-суффиксальный: Под+окно+ник=подоконник
4) Сложение: стена+газета=стенгазета
5) Бессуффиксный:
а) от прилагательных: глухой –глушь, синий – синь;
б) от глаголов: срубить –сруб, звонить – звон.
6) Переход других частей речив существительное: дежурный (прилагательное) класс –дежурный (существительное) по классу.

5. Не с существительнымипишется слитно:
1) Без –не не употребляется: нелепость.
2) Если можно подобратьсиноним: неправда-ложь, недруг – враг.
Не с существительными пишется отдельнокогда в предложении есть противопоставление с союзом «а» или отрицание: неправда, а ложь.

6. Суффикс – ек- пишется в техсловах, при склонении которых Е выпадает: песочЕк – песочка.
Суффикс – ик- пишется в тех словах, которыепри склонении сохраняют И: шалашик – шалашика.

7. После д, — т, з – с, жпишется суффикс –чик: буфетчик, вкладчик.
В остальных случаях пишется суффикс –щик: каменщик,дрессировщик.

8. После шипящих в суффиксах иокончаниях существительных под ударением пишется буква о, без ударения — буква е:под ударение – хомячОк, за камышОм, без ударения – кусочЕк, товарищЕм. 

Оцени ответ

reshebka.com

6 класс. Повторение. Контрольные вопросы и задания.

!)Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет (субстанцию) и выражающая это значение в словоизменительных категориях числа и падежа и в несловоизменительной категории рода.

2)Имена существительные обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что? Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Имена существительные склоняются, то есть изменяются по падежам в единственном и множественном числах. Род, склонение, число и падеж- это морфологические признаки существительных. На них оказывает окончание: Рапример: школа- ж. р, 1-е скл. ед. ч. Им п. стол- м. р 2-е скл. ед. ч. Им. п.
3)И пишется в 1скл. в Родительном падеже, 3 скл. в Родительном падеже и Дательном.

Е пишется в 1скл, в Предложномпадеже. и в Дательном. в 2 скл. в Предложном падеже и в 3 скл. в Предложном падеже.

4)С помощью суффиксов и приставок
5)7 класс: Различение частицы НЕ и приставки НЕ—
1.Частица НЕ пишется раздельно с другими словами. Приставка -это часть слова и поэтому пишется слитно.
2.В некоторых словах НЕ является частью корня: негодование, нелепость.

6 класс, § 43, НЕ с существительными.
СЛИТНО: 1)без «не» не употребляются (примеры выше-2.
2)Если слово с «не»можно заменить синонимом: нЕдруг—враг, НЕправда-ложь, НЕпогода-слякоть.

РАЗДЕЛЬНО, т. е. НЕ -частица:
Если в предложении есть отрицание, противопоставление с союзом «а»:не друг, а враг. ; не правда, а ложь.
6) С помощью суффикса -СК- образуются относительные прилагательные, которые не имеют краткой формы, кроме тех, основа которых оканчивается на К, Ц, Ч, например- городской (город), белорус-ск-ий (белорус), и конечная согласная основы перед суффиксом -СК- сохраняется.
С помощью суффикса -К- образуются качественные прилагательные, имеющие краткую форму— дерзкий- дерзок, и относительные прилагательные с основой, оканчивающейся на буквы К, Ц, Ч — немецкий- немец. но есть иисключение— в данном случае будут слова УЗБЕКСКИЙ, ТАДЖИКСКИЙ И УГЛИЧСКИЙ: в них после конечных К и Ч следует суффикс -СК-.
Особенно внимательным надо быть при написании географических названий. Если основа существительного оканчивается на С, которой предшествует согласная- одесса—то при образовании прилагательного с суффиксом –СК- одна С обычно опускается-одесский. Исключениями являются слова— ГЕЛЬСИНГФОРССКИЙ и ДАУГАВПИЛССКИЙ.
ну, наверно так легче будет понят….
7)чик пишется только после букв т, ж, з, д, с
например: извоЗчик, уклаДчик

щик — во всех остальных случаях
например: каменщик, халтурщик
8)После шипящих в суффиксах существительных под ударением пишется буква о, без ударения — буква е.

1. Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет (субстанцию) и выражающая это значение в словоизменительных категориях числа и падежа и в несловоизменительной категории рода.
2. есть существительные разносклоняемые, несклоняемые, общего рода и о склонении фамилий иноязычного происхождения (примеры сами найдите)
3. И пишется в 1скл. в Родительном падеже, 3 скл. в Родительном падеже и Дательном.

Е пишется в 1скл, в Предложномпадеже. и в Дательном. в 2 скл. в Предложном падеже и в 3 скл. в Предложном падеже.

4. Образуются от основ имён существительных, прилагательных, глаголов морфологическим способом:
а) суффиксальным — барабанщик, градусник, тишина, воспитатель;
б) приставочно-суффиксальным — наушники, взморье, заречье, подоконник;
в) приставочным (реже) — сверхприбыль, раскрасавица, недруг, соавтор;
г) бессуффиксным — перелёт, выбор, синь, глушь, бег;
д) сложением основ — атомоход, мореплаватель, первоклассник, орденоносец.

5.

спасибо огромное

touch.otvet.mail.ru

6 класс. Повторение. Контрольные вопросы и задания. 1….

1.Дайте определение имени прилагательного
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
2.Привидите примеры качественных, относительных и притяжательных прилагательных
1.Качественные прилагательные обозначают различные качества предмета:
а. величина: большой, крупный, маленький;
б. возраст: старый, молодой;
в. цвет: красный, синий;
г. вес: лёгкий, тяжёлый;
д. внешний вид: красивый, стройный;
е. внутренние качества: умный, строгий, ленивый.
2.Характерными грамматическими и словообразовательными особенностями качественных прилагательных являются:
а. наличие степеней сравнения;
Большой – больше, самый большой; умный – умнее, умнейший.
б. наличие полной и краткой формы;
Строгий – строг, старый – стар.
в. способность сочетаться с наречиями степени;
Очень строгий, очень большой, очень умный.
г. образуют наречия с суффиксами -о, -е, -и.
Умный → умно, блестящий → блестяще, зверский → зверски.
3.Относительные прилагательные обозначают признаки не непосредственно, а через отношение к:
а. материалу: железный, деревянный, бумажный;
б. месту: деревенский, городской, здешний;
в. времени: вчерашний, осенний;
г. действию: стиральный, подготовительный;
д. назначению: спортивный;
е. лицу: родительский;
ж. понятию: научный, философский;
з. числу: двойной, тройной;
Эти признаки не могут проявляться в большей или в меньшей степени.
В отличие от качественных прилагательных относительные прилагательные не изменяются по степеням сравнения и не имеют краткой формы.
4. Притяжательные прилагательные обозначают признаки предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному.
Отцов пиджак, мамин платок, лисий хвост, волчий след.
Эти прилагательные отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? Такие признаки также не могут быть у предмета в большей или в меньшей степени.
В отличие от качественных прилагательных притяжательные прилагательные, как и относительные, не изменяются по степеням сравнения.

Оцени ответ

nebotan.com

Контрольные вопросы и задания. Русский язык 6 класс. Автор учебника Ладыженская.

<a href=»/» rel=»nofollow» title=»15907216:##:1OjIQmv»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

1.Хотеть, бежать. Они склоняются частью по первому, частью по второму спряжению.
2.Они склоняются по лицам так:
1 л. Ем, едим. Дам, дадим
2 л. Ешь, едите. Дашь, дадите
3 л. Ест, едят. Даст, дадут.
Их можно отнести к разноспрягаемым.
3.Переходные: понял, увидел, нарисовал, списал, рассмотрел.
Непереходные: Заниматься, разбираться, приходится, увидится.
4.Форма условного наклонения образуется с помощью формообразующих частиц. Частица бы с глаголами пишется раздельно.

5.На конце глагола в повелительном наклонении пишется мягкий знак. Еще он сохраняется в повелительном наклонении перед суф. -ся и окончанием -те.

6.Повелительное наклонение (императив) выражает волю говорящего — просьбу, приказание, побуждение к действиям. Оно образуется от основы настоящего или будущего простого времени при помощи суффикса -и- или нулевого окончания (пиши, читай, оставь, ляг). Форма единственного числа имеет нулевое окончание, а форма множественного числа — окончание -те (бери — берите, беги — бегите, рисуй — рисуйте).
7.В изъявительном наклонении глаголы могут оканчиваться на -ите и -ете. Окончание зависит от спряжения. Если глагол 1 спряжения, то окончание -ете (Вы напишЕТЕ письмо и отправите его по почте). Если глагол 2 спряжения, то окончание будет -ите (Увидите фильм в кинотеатре).
В повелительном наклонении глаголы оканчиваются на -ите (в форме множественного числа), т. к. глаголы повелительного наклонения множественного числа образуются от глаголов в единственном числе с помощью окончания -те (пишИ + ТЕ -пишИТЕ). В данном случае И — суффикс, ТЕ — окончание.

8. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам.
9.
1.В неопределённой форме и в прошедшем времени пи¬шутся суффиксы -ова-, -ева, если в 1-ом лице единственного числа настоящего или будущего простого времени пишется -ую, -юю, и суффиксы -ыва-, -ива-, если в указанных формах глагол оканчивается на -ываю, -иваю: заведовать, заведо¬вал — заведую, ночевать, ночевал — ночую, считывать, считывал — считываю, настаивать, настаивал — на¬стаиваю Примечание. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-, -ыва-, -ива- необхо¬димо отличать от глаголов с ударным суффиксом -ва-, которые данному правилу не подчиняются; перед суффиксом -ва- сохраняется та же глас-ная, что и в начальной форме: запить — запивать, напеть — напевать.

Исключения: застрять — застревать, застреваю, затмить — затмевать, затмеваю, продлить — продлевать, продлеваю.
2. В формах действительных причастий прошедшего времени сохраняются те же суффиксы, что и в глаголах, от которых они образованы: заведовавший, ночевавший, счи¬тывавший, настаивавший.

1.Хотеть, бежать. Они склоняются частью по первому, частью по второму спряжению.
2.Они склоняются по лицам так:
1 л. Ем, едим. Дам, дадим
2 л. Ешь, едите. Дашь, дадите
3 л. Ест, едят. Даст, дадут.
Их можно отнести к разноспрягаемым.
3.Переходные: понял, увидел, нарисовал, списал, рассмотрел.
Непереходные: Заниматься, разбираться, приходится, увидится.
4.Форма условного наклонения образуется с помощью формообразующих частиц. Частица бы с глаголами пишется раздельно.

5.На конце глагола в повелительном наклонении пишется мягкий знак. Еще он сохраняется в повелительном наклонении перед суф. -ся и окончанием -те.

6.Повелительное наклонение (императив) выражает волю говорящего — просьбу, приказание, побуждение к действиям. Оно образуется от основы настоящего или будущего простого времени при помощи суффикса -и- или нулевого окончания (пиши, читай, оставь, ляг). Форма единственного числа имеет нулевое окончание, а форма множественного числа — окончание -те (бери — берите, беги — бегите, рисуй — рисуйте).
7.В изъявительном наклонении глаголы могут оканчиваться на -ите и -ете. Окончание зависит от спряжения. Если глагол 1 спряжения, то окончание -ете (Вы напишЕТЕ письмо и отправите его по почте). Если глагол 2 спряжения, то окончание будет -ите (Увидите фильм в кинотеатре).
В повелительном наклонении глаголы оканчиваются на -ите (в форме множественного числа), т. к. глаголы повелительного наклонения множественного числа образуются от глаголов в единственном числе с помощью окончания -те (пишИ + ТЕ -пишИТЕ). В данном случае И — суффикс, ТЕ — окончание.

8. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам.
9.
1.В неопределённой форме и в прошедшем времени пи¬шутся суффиксы -ова-, -ева, если в 1-ом лице единственного числа настоящего или будущего простого времени пишется -ую, -юю, и суффиксы -ыва-, -ива-, если в указанных формах глагол оканчивается на -ываю, -иваю: заведовать, заведо¬вал — заведую, ночевать, ночевал — ночую, считывать, считывал — считываю, настаивать, настаивал — на¬стаиваю Примечание. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-, -ыва-, -ива- необхо¬димо отличать от глаголов с ударным суффиксом -ва-, которые данному правилу не подчиняются; перед суффиксом -ва- сохраняется та же глас-ная, что и в начальной форме: запить — запивать, напеть — напевать.

Исключения: застрять — застревать, застреваю, затмить — затмевать, затмеваю, продлить — продлевать, продлеваю.
2. В формах действительных причастий прошедшего времени сохраняются те же суффиксы, что и в глаголах, от которых они образованы: заведовавший, ночевавший, счи¬тывавший, настаивавший.

1.Хотеть, бежать. Они склоняются частью по первому, частью по второму спряжению.
2.Они склоняются по лицам так:
1 л. Ем, едим. Дам, дадим
2 л. Ешь, едите. Дашь, дадите
3 л. Ест, едят. Даст, дадут.
Их можно отнести к разноспрягаемым.
3.Переходные: понял, увидел, нарисовал, списал, рассмотрел.
Непереходные: Заниматься, разбираться, приходится, увидится.
4.Форма условного наклонения образуется с помощью формообразующих частиц. Частица бы с глаголами пишется раздельно.

5.На конце глагола в повелительном наклонении пишется мягкий знак. Еще он сохраняется в повелительном наклонении перед суф. -ся и окончанием -те.

6.Повелительное наклонение (императив) выражает волю говорящего — просьбу, приказание, побуждение к действиям. Оно образуется от основы настоящего или будущего простого времени при помощи суффикса -и- или нулевого окончания (пиши, читай, оставь, ляг). Форма единственного числа имеет нулевое окончание, а форма множественного числа — окончание -те (бери — берите, беги — бегите, рисуй — рисуйте).
7.В изъявительном наклонении глаголы могут оканчиваться на -ите и -ете. Окончание зависит от спряжения. Если глагол 1 спряжения, то окончание -ете (Вы напишЕТЕ письмо и отправите его по почте). Если глагол 2 спряжения, то окончание будет -ите (Увидите фильм в кинотеатре).
В повелительном наклонении глаголы оканчиваются на -ите (в форме множественного числа), т. к. глаголы повелительного наклонения множественного числа образуются от глаголов в единственном числе с помощью окончания -те (пишИ + ТЕ -пишИТЕ). В данном случае И — суффикс, ТЕ — окончание.

8. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам.
9.
1.В неопределённой форме и в прошедшем времени пи¬шутся суффиксы -ова-, -ева, если в 1-ом лице единственного числа настоящего или будущего простого времени пишется -ую, -юю, и суффиксы -ыва-, -ива-, если в указанных формах глагол оканчивается на -ываю, -иваю: заведовать, заведо¬вал — заведую, ночевать, ночевал — ночую, считывать, считывал — считываю, настаивать, настаивал — на¬стаиваю Примечание. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-, -ыва-, -ива- необхо¬димо отличать от глаголов с ударным суффиксом -ва-, которые данному правилу не подчиняются; перед суффиксом -ва- сохраняется та же глас-ная, что и в начальной форме: запить — запивать, напеть — напевать.

Исключения: застрять — застревать, застреваю, затмить — затмевать, затмеваю, продлить — продлевать, продлеваю.
2. В формах действительных причастий прошедшего времени сохраняются те же суффиксы, что и в глаголах, от которых они образованы: заведовавший, ночевавший, считывавший, настаивавший.

1.Хотеть, бежать. Они склоняются частью по первому, частью по второму спряжению.
2.Они склоняются по лицам так:
1 л. Ем, едим. Дам, дадим
2 л. Ешь, едите. Дашь, дадите
3 л. Ест, едят. Даст, дадут.
Их можно отнести к разноспрягаемым.
3.Переходные: понял, увидел, нарисовал, списал, рассмотрел.
Непереходные: Заниматься, разбираться, приходится, увидится.
4.Форма условного наклонения образуется с помощью формообразующих частиц. Частица бы с глаголами пишется раздельно.

5.На конце глагола в повелительном наклонении пишется мягкий знак. Еще он сохраняется в повелительном наклонении перед суф. -ся и окончанием -те.

6.Повелительное наклонение (императив) выражает волю говорящего — просьбу, приказание, побуждение к действиям. Оно образуется от основы настоящего или будущего простого времени при помощи суффикса -и- или нулевого окончания (пиши, читай, оставь, ляг). Форма единственного числа имеет нулевое окончание, а форма множественного числа — окончание -те (бери — берите, беги — бегите, рисуй — рисуйте).
7.В изъявительном наклонении глаголы могут оканчиваться на -ите и -ете. Окончание зависит от спряжения. Если глагол 1 спряжения, то окончание -ете (Вы напишЕТЕ письмо и отправите его по почте). Если глагол 2 спряжения, то окончание будет -ите (Увидите фильм в кинотеатре).
В повелительном наклонении глаголы оканчиваются на -ите (в форме множественного числа), т. к. глаголы повелительного наклонения множественного числа образуются от глаголов в единственном числе с помощью окончания -те (пишИ + ТЕ -пишИТЕ). В данном случае И — суффикс, ТЕ — окончание.

8. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам.
9.
1.В неопределённой форме и в прошедшем времени пи¬шутся суффиксы -ова-, -ева, если в 1-ом лице единственного числа настоящего или будущего простого времени пишется -ую, -юю, и суффиксы -ыва-, -ива-, если в указанных формах глагол оканчивается на -ываю, -иваю: заведовать, заведо¬вал — заведую, ночевать, ночевал — ночую, считывать, считывал — считываю, настаивать, настаивал — на¬стаиваю Примечание. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-, -ыва-, -ива- необхо¬димо отличать от глаголов с ударным суффиксом -ва-, которые данному правилу не подчиняются; перед суффиксом -ва- сохраняется та же глас-ная, что и в начальной форме: запить — запивать, напеть — напевать.

Исключения: застрять — застревать, застреваю, затмить — затмевать, затмеваю, продлить — продлевать, продлеваю.
2. В формах действительных причастий прошедшего времени сохраняются те же суффиксы, что и в глаголах, от которых они образованы: заведовавший, ночевавший, считывавший, настаивавший.

я незнаю чо сказать всё другие ответели я знаю ответ но позно очень позно 🙁

touch.otvet.mail.ru

Помогите пожалуйста!!! 6 класс Ладыженская Контрольные вопросы и задания по имени числительному!

Бл*ть свою селфи хуелфи делать умеют, а вот взять учебник в руки и выучить правила нет

1. Числительное можно записать числом, цифрой.
2. На порядковые и количественные
3. Простые записываются одним словом. составные двумя, тремя и т. д. словами
4. Пять- нет пяти, девять- дать кому девяти ( 3 скл- мышь- нет мыши, осень — дать осени)
5. Склоняются обе части слова: триста- трёхсот, тремястами, о трёхстах, двадцатью, и т. д.
6. Склоняются все части (слова): рад двумстам тридцати пяти рублям, нет пятисот сорока семи рубей
7. Как прилагательные: сильный (прилаг), сильного, сильному, сильного, сильным, о сильном, числительные порядковые: седьмой, седьмого, дать сильному, седьмого, седьмым, о седьмом
8. В числительных от 50 до 80, от 500 до 900

спасибо !!!очень помогает 5 получила!!!!

неочень правильно

Получил 5 СПАСИБО

спасибо огромное 2 получил

1. Числительное можно записать числом, цифрой.
2. На порядковые и количественные
3. Простые записываются одним словом. составные двумя, тремя и т. д. словами
4. Пять- нет пяти, девять- дать кому девяти ( 3 скл- мышь- нет мыши, осень — дать осени)
5. Склоняются обе части слова: триста- трёхсот, тремястами, о трёхстах, двадцатью, и т. д.
6. Склоняются все части (слова): рад двумстам тридцати пяти рублям, нет пятисот сорока семи рубей
7. Как прилагательные: сильный (прилаг), сильного, сильному, сильного, сильным, о сильном, числительные порядковые: седьмой, седьмого, дать сильному, седьмого, седьмым, о седьмом
8. В числительных от 50 до 80, от 500 до 900

спасибо тебе уважаю

1. Числительное можно записать числом, цифрой.
2. На порядковые и количественные
3. Простые записываются одним словом. составные двумя, тремя и т. д. словами
4. Пять- нет пяти, девять- дать кому девяти ( 3 скл- мышь- нет мыши, осень — дать осени)
5. Склоняются обе части слова: триста- трёхсот, тремястами, о трёхстах, двадцатью, и т. д.
6. Склоняются все части (слова): рад двумстам тридцати пяти рублям, нет пятисот сорока семи рубей
7. Как прилагательные: сильный (прилаг), сильного, сильному, сильного, сильным, о сильном, числительные порядковые: седьмой, седьмого, дать сильному, седьмого, седьмым, о седьмом
8. В числительных от 50 до 80, от 500 до 900

1. Числительное можно записать числом, цифрой.
2. На порядковые и количественные
3. Простые записываются одним словом. составные двумя, тремя и т. д. словами
4. Пять- нет пяти, девять- дать кому девяти ( 3 скл- мышь- нет мыши, осень — дать осени)
5. Склоняются обе части слова: триста- трёхсот, тремястами, о трёхстах, двадцатью, и т. д.
6. Склоняются все части (слова): рад двумстам тридцати пяти рублям, нет пятисот сорока семи рубей
7. Как прилагательные: сильный (прилаг), сильного, сильному, сильного, сильным, о сильном, числительные порядковые: седьмой, седьмого, дать сильному, седьмого, седьмым, о седьмом
8. В числительных от 50 до 80, от 500 до 900

touch.otvet.mail.ru

Задание 6 класс. Повторение. Контрольные вопросы и задания. 1…. —

1.Дайте определение имени прилагательного
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
2.Привидите примеры качественных, относительных и притяжательных прилагательных
1.Качественные прилагательные обозначают различные качества предмета:
а. величина: большой, крупный, маленький;
б. возраст: старый, молодой;
в. цвет: красный, синий;
г. вес: лёгкий, тяжёлый;
д. внешний вид: красивый, стройный;
е. внутренние качества: умный, строгий, ленивый.
2.Характерными грамматическими и словообразовательными особенностями качественных прилагательных являются:
а. наличие степеней сравнения;
Большой – больше, самый большой; умный – умнее, умнейший.
б. наличие полной и краткой формы;
Строгий – строг, старый – стар.
в. способность сочетаться с наречиями степени;
Очень строгий, очень большой, очень умный.
г. образуют наречия с суффиксами -о, -е, -и.
Умный → умно, блестящий → блестяще, зверский → зверски.
3.Относительные прилагательные обозначают признаки не непосредственно, а через отношение к:
а. материалу: железный, деревянный, бумажный;
б. месту: деревенский, городской, здешний;
в. времени: вчерашний, осенний;
г. действию: стиральный, подготовительный;
д. назначению: спортивный;
е. лицу: родительский;
ж. понятию: научный, философский;
з. числу: двойной, тройной;
Эти признаки не могут проявляться в большей или в меньшей степени.
В отличие от качественных прилагательных относительные прилагательные не изменяются по степеням сравнения и не имеют краткой формы.
4. Притяжательные прилагательные обозначают признаки предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному.
Отцов пиджак, мамин платок, лисий хвост, волчий след.
Эти прилагательные отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? Такие признаки также не могут быть у предмета в большей или в меньшей степени.
В отличие от качественных прилагательных притяжательные прилагательные, как и относительные, не изменяются по степеням сравнения.

Оцени ответ

eurasia96.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *