Контрольная работа по математике Делимость чисел 6 класс
Контрольная работа по математике Делимость чисел для учащихся 6 класса с ответами. Контрольная работа состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 5 заданий.
1 вариант
1. Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18
б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15
2. Разложите на простые множители число 546.
3. Какую цифру нужно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно
а) делилось на 9
б) делилось на 5
в) было кратно 6
4. Выполните действия
а) 7 – 2,35 + 0,435
б) 1,763 : 0,086 – 0,34 × 16
5. Найдите произведение чисел a и b, если их наименьшее общее кратное равно 420, а наибольший общий делитель равен 30.
2 вариант
1. Найдите
а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42
б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35
2. Разложите на простые множители число 510.
3. Какую цифру нужно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно
а) делилось на 3
б) делилось на 10
в) было кратно 9
4. Выполните действия
а) 9 – 3,46 + 0,535
б) 2,867 : 0,094 + 0,31 × 15
5. Найдите наименьшее общее кратное чисел m и n, если их произведение равно 67 200, а наибольший общий делитель равен 40.
Ответы на контрольную работу по математике Делимость чисел
1 вариант
1.
а) 6
б) 60
2. 546 = 2*3*7*13
3.
а) 6813 : 9 = 757
б) 6810 : 5 = 1362 или 6815 : 5 = 1363
в) 6810 : 6 = 1135 или 6816 : 6 = 1136
4.
а) 5,085
б) 15,06
5. 12600
2 вариант
1.
а) 14
б) 140
2. 510 = 2*3*5*17
3.
а) 4971 : 3 = 1657 или 4974 : 3=1658 или 4977 : 3 = 1661
б) 4970 : 10 = 497
в) 4977 : 9 = 553
4.
а) 6,075
б) 35,15
5. 1680
testschool.ru
Контрольная работа № 1 Вариант – 1
а) 255 и 338 не взаимно простые; б) 392 и 675 взаимно простые
6* Может ли разность двух простых чисел быть простым числом? Приведите пример. | Контрольная работа № 1 Вариант – 2
а) 266 и 285 не взаимно простые; б) 301 и 585 взаимно простые
6* Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом? Приведите пример. |
Контрольная работа № 1 Вариант – 3
а) 390 и 231 не взаимно простые; б) 864 и 875 взаимно простые
6* Может ли произведение двух простых чисел быть простым числом? Ответ объясните. | Контрольная работа № 1 Вариант – 4
а) 231 и 280 не взаимно простые; б) 130 и 231 взаимно простые
6* Может ли частное двух простых чисел быть простым числом? Ответ объясните. |
Контрольная работа № 1 Вариант – 1
а) 255 и 338 не взаимно простые; б) 392 и 675 взаимно простые
6* Может ли разность двух простых чисел быть простым числом? Приведите пример. | Контрольная работа № 1 Вариант – 2
а) 266 и 285 не взаимно простые; б) 301 и 585 взаимно простые
6* Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом? Приведите пример. |
Контрольная работа № 1 Вариант – 3
а) 390 и 231 не взаимно простые; б) 864 и 875 взаимно простые
6* Может ли произведение двух простых чисел быть простым числом? Ответ объясните. | Контрольная работа № 1 Вариант – 4
а) 231 и 280 не взаимно простые; б) 130 и 231 взаимно простые
6* Может ли частное двух простых чисел быть простым числом? Ответ объясните. |
infourok.ru
Контрольная работа №1 для 6 класса по теме: «Делимость чисел». Автор учебника: Н.Я. Виленкин
Контрольная работа № 1 для 6-х классов
Тема: «Делимость чисел»
Вариант 1
А1. Разложите на простые множители числа (множители запишите в порядке возрастания):
а) 5544;
б)680.
А2. Докажите, что числа:
а) 266 и 285 не взаимно простые;
б) 301 и 585 взаимно простые.
А3. Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18
б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15
А4. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно:
а) делилось на 9
б) делилось на 5
в) делилось на 2.
В1. Вычислите:
355, 1 : 0,67 + 0,83 15
В2. Найдите НОК (а;в), если а=2∙ 3 ∙3 ∙3 ∙5 ∙ 5; в=3∙ 5∙ 7 ∙7 ∙7.
В3. Какое число, кратное 25, удовлетворяет неравенству 830 х 860?
С1. Сколько различных четырехзначных чисел, кратных 10, можно составить из цифр 0,1,5 и 7?
С2. Можно ли 354 туриста расселить в трехместные каюты так, чтобы в каютах не осталось свободных мест?
Контрольная работа № 1 для 6-х классов
Тема: «Делимость чисел»
Вариант 2
А1. Разложите на простые множители числа (множители запишите в порядке возрастания):
а) 5454;
б)180.
А2. Докажите, что числа:
а) 255 и 238 не взаимно простые;
б) 392 и 675 взаимно простые
А3. Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42;
б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35.
А4. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно:
а) делилось на 3;
б) делилось на 10;
в) делилось на 2.
В1. Вычислите:
268, 8 : 0,56 + 6,44 12
В2. Найдите НОД (а;в), если а=2∙ 2 ∙3 ∙3 ∙5 ∙ 7; в=2∙ 2∙ 2 ∙3 ∙7.
В3. Какое число, кратное 25, удовлетворяет неравенству 530 х 560?
С1. Сколько трехзначных чисел, кратных 10, можно составить из цифр 0, 3, 5, 6?
С2. Можно ли 354 туриста расселить в трехместные каюты так, чтобы в каютах не осталось свободных мест?
Контрольная работа № 1 для 6-х классов
Тема: «Делимость чисел»
Вариант 3
А1. Разложите на простые множители числа (множители запишите в порядке возрастания):
а) 6552;
б) 270.
А2. Докажите, что числа:
а) 333 и 996 не взаимно простые;
б) 864 и 875 взаимно простые.
А3. Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 15 и 42;
б) наименьшее общее кратное чисел 48 и 54.
А4. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 997*, чтобы оно:
а) делилось на 3;
б) делилось на 10;
в) делилось на 2.
В1. Вычислите:
2, 867 : 0,094 + 0,31 15
В2. Найдите НОК (а;в), если а=2∙ 3 ∙3 ∙5 ∙5 ; в=3∙ 5∙ 7 ∙7 ∙7.
В3. Какое число, кратное 25, удовлетворяет неравенству 230 х 260?
С1. Можно ли 354 туриста расселить в трехместные каюты так, чтобы в каютах не осталось свободных мест?
С2. Сколько различных четырехзначных чисел, кратных 5, можно составить из цифр 0,1,3 и 5?
Контрольная работа № 1 для 6-х классов
Тема: «Делимость чисел»Вари
educontest.net
1 вариант. 1). Разложите на простые множители число 990, 1655. 2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 192 и 108. 3). Докажите, что числа: а). 260 и 285 не взаимно простые; б). 301 и 585 взаимно простые. 4). Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 ∙ 15. 5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь. 6). В классе 30 учеников. Все они являются читателями школьной и районной библиотек. Из них 20 ребят берут книги в школьной библиотеке, 15 — в районной. Сколько учеников не являются читателями школьной библиотеки? | 2 вариант. 1). Разложите на простые множители число 660, 1550. 2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 144 и 216. 3). Докажите, что числа: а). 255 и 240 не взаимно простые; б). 392 и 675 взаимно простые. 4). Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 ∙ 12. 5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь. 6). Каждый ученик в классе изучает английский или немецкий язык, или оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, немецкий — 27 человек, а тот и другой — 18 человек. Сколько всего учеников в классе? | 1 вариант. 1). Разложите на простые множители число 990, 1655. 2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 192 и 108. 3). Докажите, что числа: а). 260 и 285 не взаимно простые; б). 301 и 585 взаимно простые. 4). Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 ∙ 15. 5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь. 6). В классе 30 учеников. Все они являются читателями школьной и районной библиотек. Из них 20 ребят берут книги в школьной библиотеке, 15 — в районной. Сколько учеников не являются читателями школьной библиотеки? | 2 вариант. 1). Разложите на простые множители число 660, 1550. 2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 144 и 216. 3). Докажите, что числа: а). 255 и 240 не взаимно простые; б). 392 и 675 взаимно простые. 4). Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 ∙ 12. 5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь. 6). Каждый ученик в классе изучает английский или немецкий язык, или оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, немецкий — 27 человек, а тот и другой — 18 человек. Сколько всего учеников в классе? |
videouroki.net
Контрольная работа по математике: «Делимость чисел» (6 класс)
Контрольная работа №1
6 класс
Делимость чисел
I вариант
II вариант
1. Представьте число 60 в виде произведения двух множителей всеми возможными способами.
Разложения, отличающиеся только порядком следования множителей, не записывать дважды. Запишите все делители числа 60 в порядке возрастания.
1. Представьте число 90 в виде произведения двух множителей всеми возможными способами.
Разложения, отличающиеся только порядком следования множителей, не записывать дважды. Запишите все делители числа 90 в порядке возрастания.
2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел:
а) 12 и 18; б) 13 и 39; в) 11и 24
2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел:
а) 10 и 15; б) 19 и 57; в) 8 и 27
3. Из чисел 325, 729, 256, 428, 720, 1233 выберите числа, кратные: а) 2, б) 3, в) 5, г) 9, д) 10
3. Из чисел 415, 963, 128, 624, 420, 1923 выберите числа, кратные: а) 2, б) 3, в) 5, г) 9, д) 10
4. а) Делится ли сумма 324 + 891 на 9;
б) Делится ли разность 3210 -1230 на 3
4. а) Делится ли сумма 3295 + 4890 на 5;
б) Делится ли разность 7470 -333 на 9
5. Докажите, что выражение делится на 49
5. Докажите, что выражение делится на 17
6. Найдите наибольший общий делитель чисел 28 и 36.
Запишите частное от деления 28:36 в виде дроби.
Вспомните свойство действия деления о том, что если делимое и делитель умножить или разделить на одно и то же не равное нулю число, то частное не изменится.
Внимательно изучите пример: 72:24 = (72:6):(24:6) = 12:4 = 3. С другой стороны – 72:24 =
Попробуйте применить это свойство для упрощения дроби .
6. Найдите наибольший общий делитель чисел 40 и 64.
Запишите частное от деления 40:64 в виде дроби.
Вспомните свойство действия деления о том, что если делимое и делитель умножить или разделить на одно и то же не равное нулю число, то частное не изменится.
Внимательно изучите пример: 72:24 = (72:6):(24:6) = 12:4 = 3. С другой стороны – 72:24 =
Попробуйте применить это свойство для упрощения дроби .
6*. Найдите наибольший общий делитель чисел 28 и 36.
Запишите частное от деления 28:36 в виде дроби.
Упростите полученную дробь, сократив ее на наибольший общий делитель.
6*. Найдите наибольший общий делитель чисел 40 и 64.
Запишите частное от деления 40:64 в виде дроби.
Упростите полученную дробь, сократив ее на наибольший общий делитель.
infourok.ru
Контрольная работа по теме «Признаки делимости» для 6 класса
Вариант 1
1. Даны числа 1724, 3965, 7200, 1134.
Выберите те из них, которые делятся:
а) на 2;
б) на 3;
в) на 5.
2. Используя признаки делимости, сократите дробь:
а) ; б) .
3. Можно ли сделать три одинаковых букета из 42 тюльпанов, 21 нарцисса и 6 веточек мимозы?
4О. Найдите частное: 18ab : (6a).
5О. На двух складах хранилось 450 т овощей. После того как с одного склада перевезли на другой 75 т овощей, на втором складе овощей стало в 2 раза больше, чем на первом. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?
Вариант 2
1. Даны числа 8141, 3615, 4833, 3240.
Выберите те из них, которые делятся:
а) на 3;
б) на 5;
в) на 9.
2. Используя признаки делимости, сократите дробь:
а) ; б) .
3. Имеется 18 карандашей, 36 ручек и 5 блокнотов. Можно ли из них сделать 9 одинаковых наборов?
4О. Найдите частное: 15xy : (5x)
5О. В двух кабинетах было 68 стульев. После того как из одного кабинета в другой перенесли 9 стульев, в первом кабинете стульев оказалось в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько стульев было в каждом кабинете первоначально?
Вариант 3
1. Даны числа 4875, 2520, 1270, 1719.
Выберите те из них, которые делятся:
а) на 5;
б) на 9;
в) на 10.
2. Используя признаки делимости, сократите дробь:
а) ; б) .
3. Купили 25 белых роз, красных – в 3 раза больше, а желтых – на 15 больше, чем белых. Можно ли из этих цветов составить 5 одинаковых букетов?
4О. Найдите частное: 21mn : (7m)
5О. В двух библиотеках было 792 книги. После того, как из одной библиотеки было передано в другую 60 книг, во второй библиотеке книг стало в 2 раза больше, чем в первой. Сколько книг было в каждой библиотеке первоначально?
Вариант 4
1. Даны числа 1710, 1919, 4155, 7428.
Выберите те из них, которые делятся:
а) на 2;
б) на 3;
в) на 10.
2. Используя признаки делимости, сократите дробь:
а) ; б) .
3. Имеется 20 синих карандашей, красных – в 2 раза больше, а простых – на 5 больше, чем синих. Можно ли их них составить 10 одинаковых наборов?
4О. Найдите частное: 20cd : (4d)
5О. В двух коробках было 80 пар носков. После того как из одной коробки переложили в другую 14 пар носков, оказалось, что в ней количество носков стало в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько пар носков было в каждой коробке первоначально?
infourok.ru
Методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме: Контрольные работы по темам математики 6 класса
Итоговое тестовое задание за курс 6 класса.
Обязательная часть.
- Выполните действия:
а) + 1) ; 2) 1; 3) .
б) — 1) ; 2) ; 3) .
в) · 1) ; 2) ; 3) другой ответ.
г) : 1) 2; 2) ; 3) другой ответ.
2. В зрительном зале 120 мест. Во время спектакля было занято всех мест. Сколько зрителей в зале? 1) 80; 2) 180; 3) 40.
3. Сравните:
а) -3 и 2,5 1) > ; 2)
б) -1,2 и 0 1) > ; 2)
в) 5 и -8 1) > ; 2)
4. Чему равен модуль числа:
-3,2; 0; 6 1) 3,2 ; 0 ; -6; 2) 3,2 ; 0 ; 6; 3) -3,2 ; 0 ; -6.
5. Вычислите:
а) -12 · 1) -16,8; 2) 16,8; 3) 1,68.
б) 12,5 : 1) 25; 2) -25; 3) -2,5.
в) -2,6 : 1) -20; 2) 20; 3) 2.
г) -5 + 1) -2,2; 2) -7,8; 3) 2,2.
д) -13 — 5 1) -18; 2) -12; 3) -8.
е) -12,5 + 6,3 1) -18,8; 2) 6,2; 3) -6,2.
ж) — — 1) — ; 2) -; 3) -.
з) 1,2 · · : 1) -9,3; 2) -21,6; 3) 9,3.
6. Упростите:
7a — 2 1) 11a – 2; 2) 3a – 2; 3) 9a.
7. Тракторист за день вспахал 240 га земли. До обеда он вспахал 60% пашни. Сколько га вспахал тракторист после обеда? 1) 144 га; 2) 124 га; 3) 96 га.
8. Решите уравнение:
а) 3х + 18 = 0 1) -6; 2) 6; 3) другой ответ.
б) –х + 9 = 3х + 1 1) 2; 2) -2; 3) -4.
9. Для изготовления 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов? 1) 200 г; 2) 450 г; 3) 540 г.
10. Какая из пропорций верная:
а) 9 : 15 = 3 : 5; б) 9 : 3 = 5 : 15; в) 3 : 15 = 9 : 5 1) а; 2) б; 3) в.
Дополнительная часть.
- Решите уравнение:
0,5 = 0,6 — 2,6 1) 3; 2) -1,7; 3) -13.
2. Найдите все целые значения у, если 2
1) 3, 4, 5, 6; 2) -3, -4, -5, -6; 3) -3, -4, -5, -6, 3, 4, 5, 6.
3. Найдите значение выражения: -8n — , если 2n = 11 1) -60; 2) 66; 3) -88.
4. Прибор вместе с футляром имеет массу 7,5 кг. Масса прибора 6,3 кг. Сколько процентов от массы прибора с футляром составляет масса футляра? 1) 84% ; 2) 16% ; 3) 80%.
5. Какому расстоянию на местности соответствует 8,5 см на карте, масштаб которой 1 : 10000?
1) 0,85 км; 2) 8500 км; 3) другой ответ.
Оценка работы за верное вычисление:
На «3» — 18 заданий из 23 обязательной части;
На «4» — 20 заданий из обязательной части + 2 задания из дополнительной части;
На «5» — 22 задания из обязательной части + 3 задания из дополнительной части.
nsportal.ru